Перейти к содержимому

So Fu*king What?


LANA

Recommended Posts

Перечитывая классиков.

"Как тяжело ходить среди людей

И притворятся непогибшим,

И об игре трагической страстей

Повествовать еще не жившим.

И, вглядываясь в свой ночной кошмар,

Строй находить в нестройном вихре чувства..."

Разбирала сегодня коробки - дошли руки до раскаладывания книг на полки. Присела с Блоком - пришла в себя через час, и это при всём при том, что я не большой любитель поэзии.

Вот странно - оказывается Блок заседал в ЧК, той, послефевральской. И рядом с протоколами допросов, писанными его рукой - "дыша шелками и туманами..." - как совмещалось?

Вот, говорят, тибетцы - почти единственные люди на земле, живущие в гармонии с собой. Ни тебе противоречий, ни тебе "поди туда, не знаю куда, сделай то, не знаю что", ни тебе "ту би, о нот ту би?", ни тебе "Мама, мама, что я буду делать? У меня нет тёплого пальто". Зато нам, похоже, всё это и с избытком...

Может, с жиру? Блаженны те, у которых всё ясно - "1) Борщ. 2) В койку."?

Но, рядом же - "над шрамом шутит тот, кто не был ранен".

Что я могла пропустить и не понять в этих "борщ" и "в койку"? Нежелание довольствоваться малым? "Борщ" и "в койку" - это при наличии всех ингридиентов для борща и комфортабельной койки, вполне может сойти за прожиточный минимум.

Или для дышащей шелками старенького халата и туманами, висящими перед глазами, пока руки лихорадочно ищут очки в складках одеяла, испивающей ежесубботнюю чашу золотого аи, засовывающей задумчиво большой палец ноги в хобот крана в ванне, висящей, как гриф, над словами "жив, как ты?", выковыревающей слова из-за зубов, выплёвывая гласные, согласные, спотыкающейся о запятые и многоточия - это всё мертво? Но я жива.

"Я мертв - хоть жив и говорю об этом". Чем меньше стоит за словом, тем больше оснований поверить в его искренность.

Фильм-фильм-фильм. Убей своего Билла.

Вang-bang, он застрелил, вроде;

Вang-bang, он убил меня нежно;

Вang-bang - я падаю навзничь;

Вang-bang, зачем ты убил меня, парень?

Вang-bang, я застрелю тебя тоже,

Вang-bang, ты упадешь, быть может;

Вang-bang, громко ломая руки;

Вang-bang, ты знаешь - я умею стрелять.

По ком звонит колокол?

Он слышен сквозь музыку.

Люди не слышат - люди поют..

Он ушел далеко, этот мой парень

Знать бы еще – почему?

Он не сказал goodbye,

И я плачу сегодня:

Мог бы чуть-чуть остаться со мной,

Мой парень.

Вang-bang...

Возвращаясь к прошлому... После Килл Билл-а долго смотрела на улетающий в жёлтое небо самолёт и ловила себя на мысли, что где-то я слышала уже это струнку. Подняла глаза на книжные полки - да, это Желязны с его островом Мёртвых. Там искусство мщения наиважнейшее, столп цивилизации. При это главное - не эмоции, а рефлексы ("месть - это блюдо, которое лучше всего есть холодным"); мщение - своего рода эстетство, которое доступно лишь посвященным...

Посвящение в месть...

Убей в себе своего Билла.

И не думать о том (да, я не должна думать, да, я тоже люблю тебя, Билл), как не ошибиться в выборе оружия или направлении удара - совсем наоборот - любить, и, поэтому, убить.

Страшно звучат слова: "Удачи тебе, золотоволосый воин", слова, отправляющие на библейский суд. Удача ли - умереть и воскреснуть, чтобы снова умереть?

Месть... Неужели она так сладка? И Тарантино написал самоучитель для мстителей?

Как мы реагируем на обиду? Смотря на какую, скажете. Наипервейшая обида - обида кровная, это когда, если не отомстишь, то жизнь твоя кончена, это когда чувство мести, как ржа, ест твою кровь, закипает в жилах и бурлит в сердце.

- Можно обозлиться на весь мир, и никому не давать спуску – никому, из тех, кто и не помышлял, чтобы тебя обижать. Никому, кроме своего действительного обидчика – к которому страшно приблизиться. Страшно до подгибающихся коленей, до пересохшего языка, страшно... И тогда мы отомстим всем, кто был свидетелем нанесённой нам обиды. Вольным или невольным.

- Но можно переждать, вздохнуть, выдохнуть, вытереть пот со лба, сесть за стол, уверенно написать в блокноте - СПИСОК; ЖЕРТВ; ПЯТИ. Когда дыхание выровнялось, можно начать думать. Думать спокойно, без эмоций, думать так же просто, как дышать, думать так же рефлекторно, как сглатывать слюну. Мы не ошибаемся во вдохе и выдохе. Цена ошибки - наша жизнь. Так и месть, поданная холодной - она безупречна.

Потом нужно отсчитать секунды и нанести удар. В цель.

Это запланированная месть к обидчику, действительному обидчику кажется мне довольно правильным, ведь око за око. Но.

Я сомневаюсь. Это было бы слишком просто. Кровь за кровь. Слишком просто.

Тот, мой Билл, был лишь орудием. Жизнь - вот главный кукловод. Не могу же я мстить жизни. Иначе меня можно было упрекнуть в излишней самоувернности. Самоувернность - не моя добродетель.

И тогда я выбрала бы третий путь - прощение. Это - не безразличие. Месть - это отрицание прошлого, так говорят. Я хочу слиться с прошлым. А самой себе мстить всерьёз нельзя.

Это - не безразличие.

Но Восток - там же месть взведена в понятие менталитета.

Золотоволосый воин... Рыжеволосая Соня... Слишком просто.

К фильму - похоже на балет. Балет мести, крови, красоты, эстетства, снега, поскрипываний, ощупываний камерой нервных окончаний зрителя, которые ещё остались целы. И ты уже не думаешь, ты ждёшь своего Билла.

- Я люблю тебя, бэби.

- Я тоже люблю тебя, Билл.

День в городе.

What the eyes see and the ears hear - the mind believes.

(говорят, что Harry Houdini)

Безумно яркое мартовское солнце... Уже через месяц всё будет восприниматься, как должное - и голые девчачьи коленки из-под мини юбок и волосы, и торопливо выпущенные волосы из-под заколки на волю.

Но сейчас - всё, как в первый раз.

Такое впечатление, что люди даже немного стесняются своему внезапному счастью - улыбаются синему-синему небу, замирают, задрав голову, жмурят глаза блаженно, укутываясь в тёплые лучи, но как-то слишком торопливо, внезапно спохватываясь, что кругом люди, и нельзя застыть этаким истуканом даже на минуту - люди испуганно вздрагивают, обещая себе досмотреть на небо и догреться на солнышке чуть позже... когда никто не увидит...

И ещё одно заметила - очень слепит глаза. Не солнце даже, нет - антрацитовая грязь. Грязь везде - на асфальте, на кучах неубранного и сцементировавшегося снега, успевшего покрыться ледяной коркой и оттого кажется, что растает он только в июле, грязью отливают крыши, витрины... Грязь искрится мириадами огоньков, она щедро прилипает к замше сапогов, не желая покидать никого, кто раз вступил в её владения.

Грязь искусно маскируется под порядочную - как старая щеголиха, напялившая на себя последнюю не рваную вещь.

Врезалось как-то - рыжие голуби в лужах, обилие удивительно длинноволосых белокурых женщин, труп полосатой кошки из полуоттаявшего сугроба, до одури сапфировое небо, бриллианты на чёрном асфальте, деревья, вытянувшие беззащитно руки вверх, и над всем этим, как некое общее сакральное знание, как обещание, что саду цвесть - ВЕСНА.

So fu*king what?

Ещё день прошёл. Хороший - много, что сделала. Успешный - много, чего добилась. Быстрый - не успела оглянуться.

Но!

При всём при этом - so fu*king what?

(Спасибо М.П., П.А. и С.А. - одним за то, что не мешали, другому за то, что поддержал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господи, о весне-то как четко, фотографически написано!

Удивительно, здесь нет этого ощущения робкого счастья, предвкушения оголенных коленок, здесь... Там, где я встречаю эту весну.

Блок? Ха, помнится, я его очень любила, вчитывалась в яркие сочные строчки, вгрызалась в них с неимоверным чавканьем, ища отражение своих мыслей, пока... Пока не прочла дневники Блока и Менделеевой (его супруги). Прочла. И то, что открылось, навсегда стало стеной "между нами" - мной и его стихами.

Саша Блок в юнности оказался невротичным, истеричным, склонным к самоистязанию. Саша Блок, женившийся на Любочке Менделеевой, от которой между прочим, без ума была вся творческая "тусовка" тех лет, год не притрагивался к молодой жене - считал что любовь плотская убивает любовь душевную. Бедная Любочка, ей еще и свекровь досталась ого-го, наследника ждала маниакально. Ну, где-то через год Любочке все же удалось мужа "совратить". И жили они долго и счастливо? Фигушки. Блок ужаснулся, и пошел к представительницам древнейших профессий. С ними можно было. Там ведь не было любви. Душевной. Хех. Лишь через три года все будто бы образовалось, но... Появилась чудная женщина по фамилии Волохова. Блок влюбился и познакомил ее с маменькой и... женой. Маменька Волохову стала принимать и очень благоволила... Любочка терпела, терпела, терпела. Плюнула и стала ему изменять. В те моменты, когда у жены появлялся кавалер, Саша бросал свои влюбленности и, внезапно загоревшись страстью, с неописуемой нежностью писал о Любе, к примеру, наблюдая за тем, как она дремлет на кушетке... Любочка возвратилась. А Блок без ума влюбился в красавицу Дельмас - актрису. Стал стихи ей строчить да под окнами вечерами разгуливать... Тут Любочка села в поезд и уехала к поклоннику - молодому актеру (тоже актеру - око за око?) в какую-то глухомань. Саша бросил Дельмас, без объяснений. И стал забрасывать жену письмами - мол, вернись, душенька, я по тебе скучаю. Вернулась. И зажили они наконец спокойно. И это через почти пятнадцать лет...

Вот такая история.

Выяснив что Блок был таким... мягко говоря... нет, все равно не скажу кем, мягко не получается, я зареклась читать дневники любимых поэтов и писателей... :luv: Не хочу больше знать подробности их личной жизни. :luv:

:gizildish:

Moderato Cantabile

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наипервейшая обида - обида кровная, это когда, если не отомстишь, то жизнь твоя кончена, это когда чувство мести, как ржа, ест твою кровь, закипает в жилах и бурлит в сердце.

___________________________________

Хорошо сказано. ЧТо бы сделала кошка, если б она ожила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь - вот главный кукловод. Не могу же я мстить жизни.

Точно то как...или же "Не могу же я мстить СЕБЕ"...ведь в том, что тебе хочется мстить, прежде всего твоя вина...недоглядела, не послушалась, ошиблась...Спасибо, Наимудрейшая)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

банг банг -прикольно*)

act like a princess & f.u.c.k like a whore

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умница моя, здравствуй!

Добавила в "Секретики по-выборгски", пусть и мои читают)

Полистай Нины Берберовой "Блок и его время".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...