Qarabala Опубликовано: 16 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 16 июня, 2004 Бахтияр Наджафов ЛИЦО ВРАГА История армянского национализма в Закавказье в конце XIX - начале XX в В книге разоблачается человеко ненавистническая сущность армянского национализма, активно заявившего о себе, о конце прошлого пека и нашедшего свое законченное выражение и деятельности партии "Дашнакцутюн". Освещается деятельность "Дашнакцутюн", "Гнчака", других армянских националистических партий, их двурушническая политика, направленная на захват чужих земель и притеснение соседних народов; показана роль, армянской теократии и Эчмиадзина в расцвете армянского национализма, зарубежные связи "Дашнакцутюна", его подпольная деятельность в Турции и в Закавказье. В первом томе книги охвачен период 1890-1917 гг., в ней впервые вводятся в научный оборот многочисленные ранее не публиковавшиеся архивные материалы, относящиеся к деятельности "Дашнакцутюна". Автор, не ограничиваясь анализом исторических событий, постоянно увязывает их с сегодняшним днем. В этом плане книга Бахтияра Наджафова является не только историческим исследованием, но и публицистическим произведением, она проникнута пафосом борьбы и утверждением справедливых надежд и чаяний азербайджанского народа. Во втором томе монографии охвачен период 1917-1924 гг., во время которого особенно ярко проявилась человеконенавистническая сущность армянского национализма. Показана его преступная роль в кровавых событиях марта 1918 года в Баку, зверства в Зангезуре, Карабахе и других районах Азербайджана. Освещены международные связи дашнаков со своими зарубежными хозяевами, их сотрудничество с большевиками, благодаря которому армянам удалось обманом и силой расширить свою территорию за счет исконно азербайджанских земель; показана их зловещая роль в насильственной ликвидации Азербайджанской Демократической Республики, разоблачается проармянский курс большевистского руководства Азербайджана после 1920 г... >>> http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/arm30-1.php Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Qarabala Опубликовано: 16 июня, 2004 Автор Жалоба Share Опубликовано: 16 июня, 2004 ЗАКЛЮЧЕНИЕ (читайте внимательно) В двух частях нашего труда была рассмотрена и проанализирована история армянского национализма в Закавказье за период 1890-1924гг. - немногим более четверти века. Однако по насыщенности событиями этот период был по крайней мере равен столетию или даже двум - столько вместилось в него революций, войн, переворотов, иностранных интервенций, опустошительных катаклизмов. События, совершившиеся в этот временной отрезок, определили дальнейшие судьбы народов Закавказья почти на семьдесят лет вперед. Сегодня, после продолжительного затишья, мы, похоже, вступили в столь же бурный период, кульминация которого, видимо, придется на середину 90-х годов. Нынешнему историку - да и не только историку - необычайно важно сформулировать и оценить те уроки, которые вытекают из анализа эволюции армянского национализма в Закавказье в указанные годы, ибо, без преувеличения, именно армянский национализм, его разрушительная деятельность обусловили трагические события, происшедшие в жизни азербайджанского народа в этот период. При этом следует особенно подчеркнуть, что зловещая роль армянского национализма и его флагмана "Дашнакцутюна" в течение долгого времени затушевывалась, чему способствовал ряд объективных причин: во-первых, сложность самого времени, настолько изобиловавшего событиями, в том числе глобального масштаба (революции, мировая война и т.п.), что "армянский фактор" как таковой невольно недооценивался и отходил на второй план; во-вторых, сами армянские националисты искусно пользовались дезинформацией, ложью, клеветой, подтасовками фактов, вводили (и до сих пор вводят) в заблуждение общественное мнение, в том числе и большинство историков; в-третьих, в советской исторической псевдонауке с концепцией "нерушимой дружбы народов" не было места для объективного исторического анализа -его замещали поверхностными, часто в корне неверными постулатами, где на первое место выпячивалась классовая борьба и классовые интересы, а национальный фактор оказывался вне поля зрения. Сегодня все эти препятствия устранены: мы можем говорить, думать и писать свободно, оценивать исторические факты как они есть, чему в немалой степени способствует возможность ретроспективного взгляда на события, ставшие если не отдаленным, то уже достаточно удаленным от нас прошлым. На что хотелось бы особенно обратить внимание читателей, подводя итоги? I. В рассматриваемый период возник, оформился, получил организационное (а в 1918-1920 гг. и государственное) оформление армянский национализм - уникальное историческое явление, представляющее собой разновидность фашизма в его самой опасной, агрессивной, человеконенавистнической форме. Действительно, воинствующий армянский национализм имеет и внешне, и по сути много черт, роднящих его с германским фашизмом (а хронологически является его предшественником), а именно: 1) идеология фашизма - расизм, идеология армянства - крайний национализм; 2) гитлеровский тезис о "неотъемлемом праве германского народа расширять свое жизненное пространство (Lebensarum) - армянский тезис о "необходимости восстановления Армении в ее исторических границах"; 3) тотальное оболванивание масс националистической пропагандой, заражение их националистическими идеями; 4) террор, возведенный в ранг государственной политики как универсальное средство; уничтожение всех врагов, оппозиционеров, инакомыслящих; 5) ставка на незрелую молодежь; в "Гитлергюнде" школьникам вбивали в голову бредовые идеи о превосходстве арийской расы - подрастающему поколению в Армении аналогично внушают мифы о "великом и многострадальном" армянском народе; 6) абсолютная беспринципность, попрание всех норм международного права и общечеловеческой морали; 7) постоянная ложь по принципу: черное называть белым и наоборот, причем, если геббельсовская ложь носила примитивный, откровенный характер, то армянская ложь, - тщательно дозированная, перемешанная с крупицами правды, распространяемая с помощью современных средств массовой информации, провозглашаемая устами наемных журналистов, теле- и радиокомментаторов, гораздо опаснее; 8) использование самых низменных, стадных человеческих инстинктов, "зомбирование" масс, обработка их в духе нетерпимости ко всем "чужакам". Как говорил Геббельс: "Выделяйте объекты для ненависти"; 9) широкое употребление броских псеводосоциалистических (у фашистов) лозунгов и таких же псевдодемократических лозунгов (у армянских националистов); 10) фанатическая готовность во имя националистических идей без колебаний истребить собственный народ, жертвовать им в любой, даже безнадежной ситуации; 11) всякому фашизму необходимо постоянно поддерживать чувство "обиды" на другие народы, для чего и гитлеровцы, и армянские фашисты играют на национальном самолюбии - самом уязвимом, болезненном чувстве в душе каждого человека. Гитлер завоевал популярность среди немцев и пришел к власти, постоянно напоминая про "унизительный Версальский мир", - армянские националисты бесконечно твердят о "многострадальном" армянском народе, припоминая бедствия армян чуть не со времен потопа. Это непременный пункт всех фашистских программ; 12) бредовые идеи о мировом господстве (миф о "тысячелетнем рейхе" - миф о "Великой Армении"); 13) Всякому фашизму необходимо для своего существования наличие войны, чрезвычайных ситуаций, иначе на кого свалить трудности, как держать народ в состоянии массового психоза? Поэтому гитлеровская Германия воевала непрерывно, стремясь ко все новым и новым захватам. Такова уж природа фашизма - он хищник, он ни может прожить без новых жертв. Армянские националисты в 1918-1920 гг. продержались у власти всего два года, и за это время Армения воевала с Азербайджаном (все время, хотя официально война не объявлялась), с Грузией, дважды с Турцией, даже с недолго просуществовавшей Юго-Западной Демократической Республиков. Ни одного дня без войны! И всем соседям до единого армяне предъявляли территориальные претензии. И сегодня наследники "Дашнакцутюна" не могут остановиться в своей агрессии против Азербайджана, они должны непрерывно совершать все новые захваты, без этого им не выжить, война для них - естественное состояние, их "питательная среда". Армянский нацнонализм означает перманентную войну. Его кредо выражено в словах председателя Военного совета Армянской национальной армии. В.Варданяна: "Армянин должен родиться с винтовкой в руках" 1. Но кроме сходства у армянской разновидности фашизма есть и отличия от немецкого, что делает его особенно опасным: 1) армянские националисты практикуют полное изгнание, повальное уничтожение коренного населения на всех захваченных ими землях - даже Гитлер так не делал на оккупированных немцами территориях; 2) немецкий фашизм шел напролом, грубо, не таясь, объявлял о своих целях, тогда как армянские националисты маскируют преступные замыслы рассуждениями о "праве народа на самоопределение", о демократии, о "справедливом решении карабахского вопроса" и т.д.; 3) германский фашизм, угрожая миру в глобальных масштабах, сразу заполонил почти всю Европу, что позволило вовремя забить тревогу, а армянский национализм -маленького народа, и потому его не считают опасным. К тому же сама Армения находится где-то "на задворках Азии" - далеко от жизненных центров Западного мира. Сопоставляя фашизм и армянский национализм, небезынтересно указать на такой факт. В начале 40-х годов лидеры "Дашнакцутюна" вели переговоры с гитлеровский Германией о создании отдельного армянского батальона. "Предполагалось создать армянскую воинскую часть для ведения войны в Закавказье и освобождения Армении" 2; 4) гитлеровцы практиковав террор в основном в собственной стране и на захваченных территориях, а армянский терроризм в лице своих многочисленных организаций типа "Асала" опутал весь земной шар, все страны и континенты; 5) гитлеровцы, совершая свои бесчеловечные акции, действовали хладнокровно, с немецкой аккуратностью, "выполняя приказ" - армянские националисты творят чудовищные зверства с особой свирепостью, показывая "чудеса изобретательности", ими движет патологическая ненависть, жажда крови, извращенное, садистское желание причинять страдания, сеять смерть и разрушения даже тогда, когда это бессмысленно и не обусловлено никакой необходимостью. Из сегодняшних реалий тут достаточно вспомнить Ходжалы, а из прошлого многочисленные свидетельства, приведенные нами выше в этой книге. О неутолимой, патологической ненависти армянских националистов ко всем народам свидетельствуют хотя бы их лозунги: "Пусть в нашей крови утонет русско-еврейско-тюркско-татарский блок!" 3 Этот "лозунг нации" был выдвинут "Дашнакцутюном" еще в 20-е годы и вновь поднят на щит и украсил собой листовки и плакаты, распространяемые в Армении (в 1988 г.). Ненависть армянских националистов ко всему, что является помехой их преступным планам, так велика, что они готовы убивать всех, кто стоит у них на пути. Так было еще в конце прошлого века, то же мы видим и сейчас. Уже в первой программе партии "Гнчак" было записано: "Убивать турок и курдов и любых услови-ях, никогда не щадить армян, которые предают свои цели и мстить им" 4. Политика армянских националистов - в сущности настоящий каннибализм, направленный не только против соседей, но и против собственного народа, они с легкостью готовы жертвовать жизнью соотечественников во имя своих бредовых шовинистических идей. Вспомним типично армянские лозунги: "Мы все умрем, мы это знаем!", "Пока в живых останется хоть один армянин!", "Мы заставим в нас стрелять!" и т.д. Явная психическая аномалия: пострадать, чтобы потом иметь возможность кричать о своих страданиях. Вспомним меткое замечание Скотланд-Лидделла о том, что "для дашнака убитый армянин является ценным... он может принести много выгод делу пропаганды" 5. Убитый своими же соратниками в апреле 1992 г. лидер марионеточной НКР Артур Мкрытчян незадолго до смерти признал: "У нас - не война. То, что у нас происходит, я бы назвал коротко: издевательство над человеком. Разве можно было подозревать о том безудердном инстинкте уничтожения поразившем сегодня и нас, и других" 6 (выделено нами. - Б. Н.). Говоря "нас", Мкртычян имел в виду членов партии "Дашнакцутюн", к которой сам принадлежал. С этой точки зрения интересен психологический анализ армянского национализма как явления, несущего стойкие признаки психоза. В сути армянского менталитета, сформировавшегося в результате вековой (!) обработки армян в националистическом духе, лежит комплекс неполноценности, осложненный страхом, ненавистью, местью, "горькое сознание, что его (армянина. - Б. Н.) народ уже 1300 лет - раб и всеми ненавидимый паразит" 7. Отсутствие собственной незаемной истории и культуры обуславливает еще один элемент армянского комплекса неполноценности - комплекс "сверхполноценности" (психиатрам он хорошо знаком). Отсюда - непомерное армянское хвастовство, кичливость, огромное самомнение, гипертрофированное, доходящее до анекдотических форм. Другая составляющая этого армянского комплекса - твердая убежденность каждого армянина в том, что его народ, трудолюбивый, мирный и талантливый якобы веками притесняли и истребляли завистливые соседи - варвары-кочевники, главным образом тюрки, мусульмане. Отсюда патологическая ненависть ко всем туркам, азербайджанцам, мусульманам вообще. Опять аналоги, из психиатрии: мания величия плюс мания преследования. Знаменитый английский писатель и публицист Джордж Оруэлл (1903-1953) в своем эссе "Заметки о национализме" так охарактеризовал националиста: "Он готов твердить о превосходстве своей страны, не только мощи военной или политической, но и о превосходстве в науке, литературе, спорте, искусстве, структуре языка, физической красоте своих жителей, а может быть, даже в климате, природе и кухне" 8. Как не узнать здесь армянство! У этого же автора мы находим объяснение природы мифов, которыми кормятся армяне десятилетиями и даже веками (миф о "Великой Армении", миф о "геноциде"): "Каждого националиста неотступно преследует убеждение, что прошлое можно менять. Он подолгу живет в некоем фантастическом мире, в котором события совершаются так, как хотелось бы националисту. Более того, бесконечно поднимаясь на дрожжах власти, побед, поражений, мести, националист нисколько не стремится знать, что же происходит в реальном мире... Некоторые националисты недалеки от шизофрении: они совершенно счастливы, живя среди снов о власти и победах, которые не имеют к окружающему ни малейшего отношения" 9. Сопоставительно-исторический и психологический анализ армянского национализма дает ключ к пониманию его сути, которая хорошо сформулирована Юрием Помпеевым: "Националистическая злоба страшней стихийных бедствий и СПИДа - она пожирает души людей превращая их в пещерожителей" 10. II. Что касается непосредственных уроков истории, которые можно извлечь из рассматриваемого периода, то они заключаются в следующем. Несмотря на то, что армянский национализм и его лидер "Дашнакцутюн" в эти годы постоянно ставили свой народ на грань уничтожения и сами не раз терпели, казалось бы, окончательный крах, они все же уцелели, показав удивительную, почти сверхъестественную приспособляемость и живучесть. Действительно, присмотримся вновь к цепочке исторических фактов: в 1895-1896 гг. армянские националисты терпят поражение, безуспешно пытаясь добиться автономии в т.н. "Турецкой Армении"; в 1905-1907 гг. "Дашнакцутюн" проигрывает войну, объявленную им царским властям, и вынужден вновь вернуться к российской ориентации; в 1914-1915 гг. армяне, следуя за русской армией, пытаются создать свое государство в восточных вилайетах Турции, но все оканчивается крахом, бегством с занятых территорий и депортацией армянского населения (пресловутый "геноцид" 1915 года); в 1918 г. армянские националисты, отвергнув мирные предложения, терпят поражение в войне с Турцией и вынуждены подписать унизительный Батумский договор; в том же году, в сентябре, они теряют свои позиции в Баку после занятия его азербайджанско-турецкими войсками; в 1919 г. заканчивается неудачен развязанная армянами на почве территориальных претензий война с Грузией; в 1920 г. армяне вновь затевают войну с Турцией и терпят сокрушительное поражение - по Александропольскому миру за ними -остается лишь небольшая часть Эриванской губернии, остальные земли, на которые претендовали дашнаки, потеряны; наконец в декабре 1920 г. происходит советизация Армении, наступает полный крах "Дашнакцутюна"; в 1921 г. подавлен армянский мятеж в Зангезуре-Даралагезе; в 1921 г. приходит конец "Армянской республики Киликии", западноевропейские союзники отступаются от Армении: на Лозаннской конференции 1922 года речь идет уже не о независимой и даже не об автономной Армении, а всего лишь об "армянском очаге", который так и остался фикцией, мертворожденной выдумкой. Лидер "Дашнакцутюна" Качазнуни подводит неутешительный итог: "Дашнакцутюн" больше нечего делать!". Длинный перечень сплошных поражений! Однако и тут армянский национализм выжил, успешно сменив свою личину и перекрасившись в большевизм. Моментально усвоив демагогические лозунги советской власти и став "революционерами", армяне за короткий срок вывели из-под удара свои кадры, расставили своих людей на ответственных постах, а затем с помощью таких большевистских вождей-наместников", как Орджоникидзе, Микоян, Киров провели "армянизацию" партийно-государственного аппарата в Азербайджане, в первую очередь в Баку, внедрились во все властные структуры. Большевнстско-дашнакские власти при активной помощи центра осуществили "мирным путем" в начале 20-х годов аннексию Зангезура, Дилижана, обширных территорий вокруг оз.Гойча в пользу Армении, добились автономии Нагорного Карабаха, создав плацдарм для новых территориальных притязаний. Поистине беспрецендентно ползучее, нечеловеческое упорство, с которым "Дашнакцутюн" ухитрялся каждый раз уцелеть, найти новых союзников и вновь проводить в жизнь свои агрессивные планы. Уроки истории говорят: мы имеем дело с исключительно опасным врагом. Нанести поражение армянским националистам - этого будет мало. Чтобы искоренить этот новый фашизм, надо раздавить его в самом гнезде армянства - как гитлеровский фашизм в 1945 году. III. За рассматриваемый период (1890-1924 гг.) армянские националисты во главе с "Дашнакцутюном" совершили множество преступлений против азербайджанского народа: они организовали массовые избиения и резню азербайджанцев в 1905-1906 гг., стремясь вытеснить с их исконных земель; это же в гораздо больших масштабах повторилось в 1918-1920 гг. Зангезур, Карабах, бывшая Эриванская губерния, часть бывшей Елизаветпольской губернии, Нахичевань превратились в очаги войны, десятки тысяч мирных жителей-азербайджанцев погибли, сотни тысяч превратились в беженцев; в марте 1918 г., вступив в союз с большевиками, дашнаки организовали массовое избиение мусульман в Баку, Шемахе, Дивичах, Ленкорани и др. и установили большеви-стско-дашнакскую диктатуру. В 1920 г. опять-таки в сговоре с большевиками, армянские националисты в марте-апреле нанесли удар с тыла по Азербайджану, начав широкомасштабное вторжение в Карабах, из-за чего стало невозможно противостоять вторжению XI Армии с севера - так пала Азербайджанская Демократическая Республика. После советизации Азербайджана армянские националисты сумели, сменив вывески и став "большевиками", утвердиться в партийных верхах в Баку. При их активном содействии и согласно директивам центра, в начале 20-х годов армянам были отданы обширные азербайджанские территории, о чем упоминалось выше. Сегодня, продолжая дело, начатое "Дашнакцутюном", армянские националисты продолжают свои захваты, им уже мало Карабаха, они хотят и Физулннский, и Кельбаджарский, и Зангеланский, и Агдамскнй районы, выдвигают все новые требования -конца им не будет - такова природа армянского фашизма. Было бы глубоким заблуждением полагать, что территориальные претензии армян сегодня ограничиваются одним Азербайджаном. Они не забыли и свою "историческую родину", т.н. Турецкую Армению. Вот какие идеи высказал, например, в своем интервью французский журналист армянского происхождения Деведжян: "Активность должна быть сосредоточена в исторической Армении, на армянской земле... Турецкая граница проницаема... Результатом всего этого будет освобождение армянской земли в Турции и, возможно, соединение с Арменией... Турки признают это под давлением. Мы всегда можем рассчитывать на США." 11 А вот чего желает другой армянский журналист Мурад Арвас: "Чтобы мы были собраны в пределах страны, и девять десятых наших земель еще не находились за пределами нашей республики, чтобы каждый день не вставал перед нашими глазами оказавшийся за границей Арарат". Армянские националисты издавна лелеют и планы армянизации Ставропольского, Краснодарского краев, Ростовской области, - чуть ли не всего юга России. Приведем одно из сообщении об "армянском вопросе" на этих новых "исконно армянских" землях. В статье журналиста Эдуарда Володина "Аргументы каменного века. Национализм без грима" говорится буквально следующее: "Не верьте своим глазам, если вам показывают по телевидению очереди в Ереване за хлебом. Не верьте писакам, сообщающим о том, что Армения не проживет и месяца, если отключат газ из России ... Если бы все это было на самом деле, ее "национальные лидеры" думали бы о восстановлении мира, налаживании хозяйственных связен, росте производительности труда. Думают они о другом. Думают о Великой Армении, и плюньте в глаза тому, кто считает будто это величие распространяется всего лишь на территорию Закавказья" 12. . Далее в статье говорится, что некий Ф.Шелов-Коведяев, бывший работник МИДа РСФСР, кандидат исторический наук опубликовал брошюру под названием "Историческая справка", выпущенную в 1992 г. издательством "Гарабах" в Степанакерте. Выводы этого платного армянского адвоката безапелляционны: "Территории Северного Кавказа, включая ростовские и армавирские земли, являются исконно армянскими ... истинным полноправным хозяином северокавказских, ростовских и армавирских земель являются армяне", а "русские и другие национальности, живущие на этих территориях, - пришельцы или изгои". И вот какой итог: "Русские должны вернуть земли Северного Кавказа, Ростова и Армавира его исконным владельцам или согласиться жить на территории, которая неизбежно войдет в состав Великой Армении" 13. Бред? Конечно. Однако вслед за статьей Шелова-Коведяева последовали и конкретные действия: "Инициативная группа армянского национально-освободительного фронта Северного Кавказа России, возглавляемая А.Мелик-Тевосяном, уже действует на шелово-коведяевской научно-политической платформе, штурмует ООН, сенат США, президента РФ, руководство Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев... "Фронт" уже создает ячейки в 37 населенных пунктах, вступил в контакт с Ереваном и армянской диаспорой для обретения веса и экономической базы. Они уже нашли покровителей в российских коридорах власти, им рукоплещет "демократия". Бред постепенно становится реальностью, и мне страшно, что на новом витке национализма ни в чем не повинных армян, проживающих на исконно русских землях, делают заложниками националистического безумия националисты из Армении и шеловы-коведяевы в России, готовят еще одну межнациональную бойню, и об этом приходится говорить прямо".14 Итак, новые "карабахи" зреют в России. Вспомним, что В.Л.Величко еще в начале века видел карты, где в состав "Великой Армении" входили земли "чуть не до Воронежа, со столицей в Тифлисе", причем карты эти распространялись "в виде литографированном и даже вышитые шелками" 15. Притязания армянских националистов находят поддержку у "демократов" в России и, конечно же, за океаном, где мощная американская диаспора плюс вездесущее армянское лобби являются серьезным фактором, определяющим явно проармянскнй курс госдепартамента США. Для иллюстрации приведем выдержки из интервью, взятого корреспондентом ЛГ у Андраника (Джона) Касберяна, гражданина США, члена исполкома "Дашнакцутюна" в штате Нью-Джерси, а ныне члена марионеточного правительства т.н. НКР. "Партия ("Дашнакцутюн". – Б.Н.) направила в Карабах десятки своих членов из армянских диаспор Сирии, Ливана, Франции, США... Верно и то, что десятки и сотни армян вернулись на родину, чтобы воевать. Есть среди них и представители так называемых "террористических армянских организации" [Кто воюет в Карабахе, видно из такого примера: летом 1993 г. там погиб некий Монте Мелконян, армянин из Калифорнии. Последние восемь лет его разыскившш Интерпол и полиция пяти государств по обвинение в совершении нескольких террористических актов 16.]. Партия "Дашнакцутюн" направляет в НКР около пяти миллионов долларов в год... мы не единственные: помощь Армении оказывают десятки фондов и организации. У нас есть сенаторы и конгрессмены, которые были выбраны в избирательных участках, где большинство составляют армяне. Так что они просто обязаны отстаивать интересы диаспоры..." 17. Итак, у армянства есть мощные союзники, с которыми нельзя не считаться. IV. Все сказанное выше неизбежно приводит к мысли (уже высказанной нами в заключении к первой части) о том, что мы имеем дело с таким врагом, который никогда не остановится на пути территориальных захватов, никогда не свернет с тропы войны, с врагом хитрым, беспощадным, жестким, использующим любые, самые подлые средства для достижения своих целей. Мы имеем дело с врагом, хорошо вооруженным, солдаты которого - фанатики, одурманенные националистической пропагандой и оттого еще более опасные, с врагом, готовым на жертвы и лишения вплоть до самоуничтожения. Наконец, мы имеем дело с врагом, за спиной которого стоят могущественные силы, в первую очередь США, единственная оставшаяся в мире сверхдержава, готовая наводить свой мировой порядок. Таково лицо нашего врага. Мы должны уяснить, что этот враг никогда не удовлетвориться одним Карабахом - речь идет о самом существовании Азербайджана, над которым нависла смертельная опасность. И снова во весь рост встает перед нами вопрос: Что делать перед лицом такой опасности? Думается, здесь прежде всего не должно быть никаких иллюзий. Мы уже не раз повторяли и готовы повторять снова и снова: карабахский вопрос, армяно-азербайджанский конфликт не имеют политического решения. Никакие переговоры с армянами не будут продуктивными - они всегда захотят слишком много; если при нынешнем плачевном положении на фронте наше руководство все же решит заключить мир с армянами, то это может быть только позорный, унизительный мир - не мир, а капитуляция. Бесполезно надеяться и на помощь-посредничество России, США, других держав. Их правительства в той или иной степени все придерживаются лроармянского курса и не станут ломать копья из-за азербайджанских территорий, которые к тому же армяне представляют как свои исконные земли. Ничего не сделает для нас и международное сообщество и его организации - ООН, ее Совет Безопасности, СБСЕ; мало что дало в этом плане и вступление Азербайджана в СНГ. Совершенно очевидно, что армяне будут игнорировать любые резолюции, любые не устраивающие их решения международных организаций. Вспомним, сколько резолюций вынесли ООН и Совет Безопасности по палестинскому вопросу: признали Израиль агрессором, требовали неоднократно немедленно очистить оккупированные арабские земли - и все впустую, потому что за спиной Израиля стоят США. В армяно-азербайджанском конфликте та же ситуация: никто не будет воевать за нас, и силы ООН не станут бомбить Ереван - это не Багдад. ... Ровно год назад, когда я писал заключение к первой части этой книги, там была выражена такая мысль: "Чтобы действительно победить в борьбе с таким врагом, мы должны быть сильными и еще раз сильными... Чтобы победить, мы должны четко уяснить, что враг никогда не разоружится сам, никогда не откажется от своих притязаний сам - его можно только принудить к этому силой" 18. Год прошел, и время подтвердило справедливость этих слов - с тех пор утеряны Агдам, Кельбаджар, Зангелан, Физули. Список трагических потерь растет, а мы все надеемся, что раз наше дело правое, то все устроится, все образуется само собой. Это опаснейшее заблуждение. Уроки истории учат, что в войнах зачастую побеждает не тот, на чьей стороне справедливость, а более сильный, сумевший лучше мобилизоваться, собрать все силы в один кулак. Не стоит говорить о том, что этой сильной стороной была до сих пор Армения, и результаты налицо: мы подошли к опасной черте. Много раз говорилось с разных трибун и писалось в прессе, что Азербайджан превосходит Армению по всем параметрам: и по численности населения (намного!), и по территории, и по своему промышленному потенциалу, природным богатствам, выгодному стратегическому положению. Но все эти преимущества оказались напрасными, ибо: мы еще не осознали серьезность, трагичность ситуации, а если теперь осознаем, то не готовы сделать практические выводы; мы сделали слишком мало усилий, не перестроили всю жизнь по законам военного времени, под лозунгом: "Все для фронта, все для победы". А ведь это все равно придется сделать, если мы хотим видеть Азербайджан территориально целостным и нерасчлененным; мы не осознали еще, что сила нации в ее единстве. Продолжаются политические игры, соперничество кланов верхушки и разных группировок, не создано правительство национального единства, которое могло бы вывести республику из кризиса, а ведь создание такого правительства, по.нашему глубокому убеждению, - то самое, решающее звено, ухватившись за которое, можно вытащить всю цепь. Если мы хотим отстоять Азербайджан, надо, не откладывая, мобилизовать все силы, создавать заново и укреплять армию, умножить усилия дипломатии, вести активную пропагандистскую кампанию на всех фронтах, разоблачая подлинное лицо нашего врага- армянского шовинизма, доказывая с фактами в руках, что онзлейший враг не только наш, но и всего человечества, всего доброго и гуманного, что было накоплено за многие века цивилизацией. Этой цели и служит настоящая книга. Мне хочется закончить ее словами Мамеда Эмина Расул-заде, сказанными 7 декабря 1918 года на первом заседании парламента Азербайджанской Демократической Республики: "Время тяжелое, путь, который нам предстоит пройти, усеян терниями и страданиями. Следует учесть также грядущие трудности и препятствия. На этих путях... нужно отбросить партийные страсти, личные интересы и подобные пристрастия, бледнеющие перед целями родины и нации, забота о Родине и национальное чувство должно быть превыше всего" 19 Будем же помнить эти прекрасные и мудрые слова, сплотимся во имя независимости и территориальной целостности нашей Родины, во имя сегодняшнего и завтрашнего дня нашего народа. Вы - Азербайджанский Народ, и только вам спасать свою страну, своих детей от лап армянского (=дашнакского) фашизма. Помните это. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
БОЗГУРД Опубликовано: 16 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 16 июня, 2004 Черты лица у маски вроде русские, но скрывается под маской хай. Вспомним любимый хаями период первой мировой войны. Переодевшись в мундиры русских военных, они повырезали мусульманское население Эчмиадзина. В 366-м российском полку большинство военослужащих были хаи. Во время убийств еврейских спортсменов в Мюнхене среди палестинцев был один хай, выдававший себя за араба. Хаи, а кто вы по национальности? Или быть армянином/хаем - это состояние души? Цитата Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
БОЗГУРД Опубликовано: 17 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 17 июня, 2004 Итак, шуртвацы, я повторяю свой вопрос: кем вы являетесь по национальности? Цитата Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Чингиз Опубликовано: 18 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 18 июня, 2004 Итак, шуртвацы, я повторяю свой вопрос: кем вы являетесь по национальности? террористами :yasamal: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Orhan-nud-Din Опубликовано: 18 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 18 июня, 2004 террористами :yasamal: Я думаю не только хаи враги, но и курды отчасти. Хаи все свои преступления делают пол чужим именем. Я могу сказать одну вешь, когда Мой отец подвозил хая он(отец сказал, что он хай, который родился в Азербайджане и после начала войны в Карабахе Он уехал оттуда, что Он не знает хайский язык и т. д.) разговарил его и этот хай сказал, что "мы покупали русских-свиней, укрвинских-свиней и своих(хаев) ставили как командиров", так, что хаи платят, а русские убивают. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
БОЗГУРД Опубликовано: 20 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 20 июня, 2004 Хаи, я вам даю еще сутки ответить на вышеуказанный вопрос. Цитата Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лигерон Опубликовано: 20 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 20 июня, 2004 Хаи, я вам даю еще сутки ответить на вышеуказанный вопрос. И что будет... дашь еще сутки? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lezgin_Bakinskiy Опубликовано: 20 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 20 июня, 2004 Nechego, prosto budet 1:0 v nashu pol`zu Bozgurd krasavchik.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
БОЗГУРД Опубликовано: 21 июня, 2004 Жалоба Share Опубликовано: 21 июня, 2004 И что будет... дашь еще сутки? Правильно лезгин сказал: нечего. Срок истек и теперь, основываясь на ваших "ответах", вывожу формулу: армянство = состояние души+больная идеология. И никакой национальной принадлежности. Цитата Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.