Перейти к содержимому

Русский олигарх покупает Tvr


Sh@ten

Recommended Posts

30.gif

Младенец-олигарх выложил 15 млн. фунтов за британский завод спортивных машин ("The Times", Великобритания)

Возможно, российский 'младенец-олигарх' купил фирму TVR просто потому, что любит быструю езду

Хелен Наджент (Helen Nugent) и Саймон Островский (Simon Ostrovsky), 29 июля 2004

В Британии имя нового владельца одной из немногих сохранившихся в стране компаний по производству спортивных автомобилей мало кому что-то говорит, но на родине - в России - Николай Смоленский получил прозвище 'младенец-олигарх', и считается самым молодым рублевым миллиардером.

Вся автомобильная промышленность гадает, почему этот двадцатичетырехлетний россиянин с состоянием в 100 миллионов долларов (55 миллионов фунтов) решил потратить 15 миллионов фунтов на покупку специализированного автозавода. Но, возможно, причина этой сделки проста до невозможности: ему нравится сидеть за рулем TVR.

У автомобилей этой марки есть свой круг поклонников - любителей очень быстрой езды. Эти претенциозные авто - цена на них достигает 85000 фунтов за штуку - славятся своей скоростью, хотя некоторые скептики и считают их неудобными и непрактичными.

Вчера TVR пресек все разговоры о том, что г-н Смоленский приобрел эту британскую компанию потому, что его восхитил ее московский автосалон. Представитель фирмы Бен Сэмюэлсон (Ben Samuelson) заявил: 'Г-н Смоленский уже семь лет живет то в Британии, то в России. Он - энтузиаст автомобилестроения и считает, что TVR можно вывести на мировую арену'.

На TVR редко ездят люди скромные и застенчивые. В свое время одну из таких машин купил Дэвид Бэкхем (David Backham); есть среди ее владельцев и представители королевских династий Европы. Однако г-ну Смоленскому к известности не привыкать - с именем его отца связано крупнейшее банкротство в истории российских банков. Ранее, в 1980е гг. г-н Смоленский-старший отсидел в советской тюрьме за кражу двух емкостей чернил - с их помощью он собирался напечатать библию. Но это произошло задолго до того, как он отправил сына в английскую частную школу.

Кстати, деньги на приобретение последнего бастиона британского спортивного автомобилестроения г-н Смоленский-младший мог получить за счет продажи своего пакета акций банка, руководство которым передал ему отец.

Александру Смоленскому принадлежал 'СБС-Агро' - второй по величине 'розничный' банк в России, который лопнул шесть лет назад, оставив после себя задолженность в размере 549 миллионов фунтов. В результате банкротства 'СБС-Агро' сотни тысяч вкладчиков потеряли все свои сбережения, однако г-н Смоленский-страший не был признан виновным по суду, и отрицал какие-либо нарушения со своей стороны. На руинах 'СБС-Агро' он основал другой банк - 'ОВК'.

В лучшие дни у 'СБС-Агро' были влиятельные клиенты, в том числе Роман Абрамович - владелец футбольного клуба 'Челси'. Принадлежащая г-ну Абрамовичу нефтяная компания 'Сибнефть' была создана восемь лет назад при помощи займов, полученных от 'СБС-Агро'. Хотя в то время г-н Абрамович не владел контрольным пакетом акций нефтяного гиганта, в конце 1990х гг. он, одновременно с г-ном Смоленским-старшим, был членом его совета директоров.

В прошлом году отец передал г-ну Смоленскому-младшему бразды правления 'ОВК'. Как сообщается, сам Александр Смоленский - в 1996 г. он, вместе с другими олигархами-тяжеловесами Владимиром Гусинским, Борисом Березовским, Михаилом Ходорковским и Владимиром Потаниным участвовал в финансировании кампании Бориса Ельцина по переизбранию на второй срок - переехал в Австрию и перевез туда свою коллекцию живописи - российского авангарда.

Последние семь лет его сын живет попеременно то в России, то в Англии, то в Австрии. Насколько известно, в Лондоне он в последнее время проживал вблизи кладбища Хайгейт, где похоронен Карл Маркс. В прошлом году он продал свою долю в 'ОВК' и, по его собственным словам, решил попробовать свои силы в автомобильной промышленности. 'Я всегда был поклонником британского автомобилестроения и считаю, что конструкторы и инженеры из этой страны - лучшие в мире, - говорит он. - Меня весьма впечатляет потенциал TVR'.

Большинство из 400 работников завода TVR в Блэкпуле довольны новым владельцем, ведь его появление означает, что теперь компания сможет расширить свою деятельность. Г-н Смоленский планирует вложить в фирму капиталы, чтобы обеспечить ее проникновение на зарубежные рынки.

В последние четыре года дела у компании шли неважно: она терпела убытки, и лишь в 2002 г. получила прибыль в 400000 фунтов. Возможно, рабочие надеются, что г-н Смоленский сделает для TVR то же, что Роман Абрамович сделал для 'Челси', однако, как показывает недолгая деловая карьера г-на Смоленского, эти надежды могут и не оправдаться. Получив контроль над 'ОВК', он пообещал увеличить инвестиции и расширить его деятельность, но уже через месяц его компания-учредитель банка - 'Группа ОВК' - была продана металлургическому магнату Владимиру Потанину.

Тех, кто знаком с г-ном Смоленским, избранная им форма вложения капитала ничуть не удивила. 'Он всегда был любителем самолетов и автомобилей', - отметил представитель 'ОВК', добавив, что г-на Смоленского неизменно можно было видеть за рулем спортивного автомобиля последней модели.

Специалисты в области автомобильной промышленности скептически оценивают шансы г-на Смоленского повысить спрос на продукцию TVR по всему миру.

Пол Уолтон (Paul Walton), заведующий отделом потребительского рынка в журнале 'Top Gear', отмечает: 'TVR пользуются популярностью у небольшой группы людей, которых интересует только скорость. Это лояльный круг поклонников - им нравится эта машина. Но автомобили TVR неудобны и непрактичны, а сцепление и руль у них жесткие.

Однако, получается, что еще одна британская автомобильная фирма фактически попала в руки иностранцев; теперь полученные прибыли будут уходить в Россию. . .это обидно'.

Жизнь на скоростном треке

- Название TVR составлено из трех букв имени молодого инженера Тревора Уилкинсона (Trevor Wilkinson), который сконструировал первое шасси TVR.

- Завод TVR в Блэкпуле выпускает 800 автомобилей в год.

- Две самые популярные модели еще не поступили в продажу. Количество предварительных заказов на Tuscan Convertible и Sagaris превысило спрос на другие модели спортивных машин TVR.

- Новый Sagaris стоит 49995 фунтов; модель T400R - 74995 фунтов, а Typhon - 84995 фунтов. Цена на модель Т350 равна 38500 фунтов.

- Срок исполнения заказа на модели T400R, T440R и Typhon составляет два года.

- В прошлом году, после перерыва в 41 год, машины TVR модели T400R вновь приняли участие в 24-часовой гонке 'Ле Ман'.

- TVR - единственная из автомобильных фирм такого же масштаба - сама конструирует и производит двигатели для своих машин.

- Прибыль TVR за 2002 г. составила 400000 фунтов.

http://www.inosmi.ru/translation/211662.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

СБС-АГРО "кормил" меня почти 7 лет. И хорошо кормил. С каждого вложенного миллиона "капали" проценты в 100 тысяч рублей каждые 10 дней (цифры, как понятно те, дореформные). И это при официальной зарплате 250 тысяч рублей. Плюс ежемесячно валютные "премии" в конверте, плюс так называемая еженедельная "компенсация на питание" в виде ежепятничного конверта в 1 официальную зарплату, плюс премии, премии, премии - за что, мы уже и не спрашивали... нам было всё равно..., плюс раз-два в год путёвка за счёт банка с проездом и проживанием (но не более 10 суток) в любой стране Европы. Плюс первые в Выборге компьютеры в 92 году (правда, прогарммистов не было и по каждому поводу звонили в Москву - на какую кнопочку нажать). Плюс завтраки и обеды в кафе банка за счёт банка. Плюс бесплатные визиты к стоматологу и другим врачам (так называемое связанное страхование).

А работала я не в головном, а всего лишь в дочернем отделени этого банка в провиницальном Выборге. Ну, не простым кассиром, но и не начальником кредитного отдела)))

Так что, могу прикинуть, сколько бобчат могло быть у тех, кто этим заправлял..

зы: а перед "смертью" нас всех созвали по внутреннему селектору, кто был дома - послали курьеров - и велели срочно снять деньги со своих счетов. Но. По дороге домой НИКОМУ и НИЧЕГО не говорить. Через три дня примерно толпа выламывала кованые старинные решётки банка...

Да... А вы говорите - завод там купили какой-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...