Перейти к содержимому

Теория о пассионарии.


-7

Recommended Posts

Друзья, многие из вас наверное слышали о такой теории, автром которой является Л. Н. Гумилёв.

Некоторое время назад мне в руки попала ксерокопия книги с оной. Теория просто блестяшая, но к моему великому сожалению эта ксерокопия (впрочем как и множество прочих ценных ксерокопий и книг) была мною утеряна, оставшись для меня лишь потрясающим воспоминанием.

Вот решил написать на форуме просьбу... быть может у кого-нибудь из вас есть такая книга... и вы (я смею на это надеяться) одолжите мне её почитать или скопировать на худой конец. Это было бы просто неописуемо приятно.

Заранее благодарен.

ЗЫ: И вообще... может у кого есть другие труды Гумилёва... отзовитесь знатоки...

С превеликим уважением, Мемф.

gettin' jiggy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пассионарность присуща не каждому. Ведь это способность человека жертвовать собой ради каких-то идеологических целей.

Насколько я знаю, Гумилев под этим словом подразумевал что это свойство, которые передается по наследству, и что пассионарные люди - исторические люди. ТАкие как Наполеон, Сталин и т.п.

Пассионарием, т.е. носителем повышенной пассионарности, человек становится, если его страсть сильнее его инстинктов, если ради нее он готов рискнуть и даже пожертвовать жизнью, причем не только своей, но и своих детей.

Очень мала пассионарность у слабоумных, полностью подчиненных своим инстинктам. У гармоничного человека сила пассионарности примерно соответствует силе инстинктов. Это очень работоспособный, дисциплинированный человек, умеющий ставить цели и добиваться успеха. Он признает законы человеческого общежития и не рискует жизнью без нужды, но при необходимости отважно сражается.

Скажу одно: для таких масштабных случаем, как войны или катастрофы необходимы пассионарные люди.

Пассионарность является ключом к пониманию важнейших исторических процессов, ибо люди с повышенной пассионарностью - пассионарии - это движущая сила войн, революций и переселений. Высокий уровень пассионарности позволяет человеку стремиться к отдаленным и даже к нереальным целям, делает людей идейными борцами и патриотами.

Мем ... если что не так .... пиши .... Может я не правильно понял и мыслил...... Жду критику !

Я не знаю, хорошо это или плохо.

Но мне на ум приходит почему то, что пассионарность значит то, что цель оправдывает средства. Может я и не прав. Это моё мнение. А для меня цель никогда не будет оправдывать средства для ее достижения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогой мой, пассионарность можно определять так как рписал ты. Это будет описанием пассионарности индивида. Меня же больше интересовала пассионарность этносов, которая определяет пути их становления, развития, упадка и угасания.

К сожалению я пока не достаточно подкован в этом вопросе, чтобы критиковать... я только учусь.

К тому же мы говорим о немного разных вещах.

:gizildish:

С уважением!

gettin' jiggy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Sterling

"Но мне на ум приходит почему то, что пассионарность значит то, что цель оправдывает средства."

ti gde-to prav, voini, pereseleniya i revolyuzii delayut te, dlya kogo zel' opravdivaet sredstva. Hotya passionarnost' v umerennix dozax blagorodna.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:-) Хотелось бы немного добавить….

Действительно, пассионарии самим фактом своего существования нарушают привычную обстановку, потому что они ну просто не могут жить повседневными заботами, без увлекающей их цели. Но существуют варианты, слабее выраженные, при которых пассионарий не идет на костер или баррикаду, но жертвует многим ! ради своей цели, дабы немного изменить окружающую его действительность. Вот тут-то, если у человека есть соответствующие способности, он предается науке или искусству.

Стихи ли, картины ли, театральные представления - все это действует на воспринимающих людей и меняет их …. Но можно ли сказать, что роль пассионариев меньшего накала - художников, поэтов, ученых и т.п. меньше, чем роль полководцев, вождей или демагогов? Нет, она не меньше, она другая….иная… Личность большего пассионарного напряжения не может сделать абсолютно ничего, если она не находит отклика у своих соплеменников. А именно искусство является инструментом для соответствующего настроя, именно оно заставляет сердца биться в унисон. И поэтому я могу утверждать, что Данте и Микеланджело такие же пассионарные личности и никак не меньше, чем Цезарь и Макиавелли, Наполеон и Сталин…

А можем ли мы, наблюдатели, увидеть пассионарность непосредственно? В какой-то мере да! Ведь все, что доступно познанию, проходит через призму сознания и при фиксации воплощается в творения рук человека. Людские чувства, являющиеся частью природы внутри человеческих тел, отображены в произведениях искусства и изящной словесности. Научиться рисовать или сочинять стихи очень трудно. Конечно же (не спорю), при наличии некоторых способностей можно научиться и рисованию, и стихослагательству, но этого делать не стоит, потому что без творческого озарения перешагнуть границы подражания или копирования просто невозможно. Но и этого мало, так как без упорного стремления к цели, т.е. к завершению творения, ничего создать нельзя: «искусство требует жертв», а способность жертвовать собою ради иллюзии - это и есть проявление пассионарности! Но если так, то в каждом оригинальном и прекрасном творении искусства, философии или литературы содержится комбинация из трех элементов: ремесленной работы, мысли и пассионарности автора, «перелившего» часть своей энергии в свое произведение. Следовательно, в шедеврах искусства можно отличить традицию от ремесла и темы, а то, что останется, это и будет след пассионарности мастера…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мем прости конечно ... но ты просто разбудил во мне дикий интерес к этому ..... Выговорившись .. я снова хочу это сделать но в другом варианте ....... Так вот сразу после как я сам внутри себя привел факт непосредственности пассионарии .... у меня потекла мысль ......Стереотипы поведения – стабильное свойство человеческого поведения, они могут меняться только под воздействием тяжёлых экзогенных или эдогенных вредностей (травма ЦНС, нейроинфекция, интоксикация, перинатальная патология, эпилепсия, шизофрения и др.) . Это значит, например, что гипертимная личность не сможет стать дистимической, интровертная –экстравертной, эпилептоид не сможет стать ананкастом и т.д. Отдельные личностные радикалы могут сочетаться друг с другом, но эти сочетания достаточно стабильны .Определённые личностные радикалы можно сгладить на время искусственным путём, к примеру, под воздействием психотерапевтических приёмов или психофармакотерапии . Кстати говоря "пассионарная индукция" тоже своего рода психотерапия, только коллективная. Можно компенсировать "нежелательные" для данного социального слоя личностные особенности, однако автохтонный тип реагирования остаётся неизменным и рано или поздно приведёт к "декомпенсации" психопатии или невротизации, если личность акцентуирована.

Герек багышлайасан Мем ..... ты ведь говорил про то что мы говорил о различных пассиях .. но мне стало интересно просто ..... Извини что так много написал и немного техническим языком .... Просто вдоволь начитался уже этого ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот опять мы говорим о несколько разных понятиях. Видимо всё дело в том, что я не совсем точно дал название темы... Надо было назвать её - Теория ПассиоНАРНОСТИ. Тогда всё встало бы на свои места.

Понимаешь меня больше интересует пассионарность на уровне этноса, которая несомненно зависит от пассионарности определённой его части. Я бы не хотел обсуждать это здесь, а если всё же я решусь сделать это, я думаю придётся нам открывать отдельный пост, так как эта тема достойна более детального рассмотрения.

Кроме того, с чего ты решил, что кто-то станет спорить с утверждением, что Микеланджело меньший пассионарий чем, скажем, Наполеон... конечно нет!

Достаточно взглянуть на определение пассионарности и каждый с тобой согласится.

Пассионарность - это характеорологическая доминанта, непреоборимое внутреннее стремление (осознаное или чаще неосознанное) к деятельности направленной на осуществление какой-либо цели (часто иллюзорной). И цель эта представляется пассионарной личности иногда даже ценнее собственной жизни, не говоря уже о жизни соплеменников.

То бишь, человек готов хоть на плаху идти ради идеи... помнишь Джордано Бруно? Пассионария не заботит личная выгода... его заботят идеи несколько высшего порядка.

gettin' jiggy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, вы увлеклись. Гумилев не имел ввиду столь высокодуховную планку в определении пассионарности.

Пассио - СТРАСТЬ. И больше ничего. Это ЭНЕРГИЯ. Движущая сила. А уж то как она проявляется, это детали.

Он вывел теорию "солнечных ударов" по поверхности земли, периодов повышенной солнечной активности, которая проявляется в рождении большего количества пассионариев - людей, как бы наэлектризованных повышеннй энергетикой. А уж сможет данная личность сконцентрироваться на цели или будет разбрасываться во все стороны - это не важно для поределения пассионарности.

И действительно, больший интерес представляет появление пассианарно заряженных этносов. Норманны, завоевавшие за непродолжительное время полевропы, Гунны и их набеги, тюрки, прошедшие по континенту подобно лавине и.тп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диана, ваше личное определение пассионарности возможно и подразумевает только страсть и ничего более.

А вот определение Гумелёва:

Пассионарность - это характеорологическая доминанта, непреоборимое внутреннее стремление (осознаное или чаще неосознанное) к деятельности направленной на осуществление какой-либо цели (часто иллюзорной). И цель эта представляется пассионарной личности иногда даже ценнее собственной жизни, не говоря уже о жизни соплеменников.

И с чего вы взяли, что мы увлеклись? Лично я пока излагал лишь то, что почерпнул из книг именно Гумелёва.

gettin' jiggy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Определение оно конечно, определением.

Но я читаю еще и между строк. И видела в книге лишь подробно-историческое доказательство изначальной посылки Гумилева - отражение вспышек солнечной активности на развитии этносов.

Может, мы поняли это по-разному.

Я не очень-то склонна доверять ЗАЯВЛЕННЫМ мыслям. Я доверяю больше ДОКАЗАННЫМ.

:gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ди !!

Может быть ты права что Гумилев имел в виду только поверхностное и чисто физическое понятие про пассию ..... Главное что тут с Мемом мне интересно было просто порассуждать ..... и немного даже если увлеклись но все равно мне интересно было !!

С уважением !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...