Перейти к содержимому

Recommended Posts

I zamet chto vse eto prosixodilo v Sovetskuyu Epoxu. Kogda bil uprazdnen malenkaya Avtonomya Krasnii Kurdistan, bili zakriti shkoli nacmenshistv. I vse nacmenshistva pogolovno bili oturecheni.

И неужели ты полагаешь, что всё это чинилось по указу местного управления? Или ты забыл где в Советское время принимались решения, и где находился командно-административный центр Союза? Если позабыл, я могу напомнить.

И вот продолжение твоей страшной статьи

- Это уже давно пройденный этап, - говорит И. Оруджев. - Да, в конце 80-х годов когда

изгнали азербайджанцев из Армении, здесь некоторые удины были в страхе,

беспокоились за свою жизнь и уезжали из Азербайджана. Но большинство из них

уже давно вернулись.

Я сам побывал в селении Нидж в 1995 г. Я встретился с людьми. Они живут хорошо,

все довольны. Я провел там полдня, много беседовал с этими людьми, потом мы

вместе пообедали... После этого к нам не поступало ни одной жалобы.

Я по сей день держу связь с руководством района. Вообще можно допустить, что у

одного жителя Баку или Сумгайыта возникла какая-то проблема. Но - на бытовом

уровне, это следствие ошибки чиновника, и они не имеют под собой национальной или

религиозной почвы. Если у Э. Кылтяна есть проблема, я его приму, как уже сделал

однажды, и если он говорит правду, решу его проблему.

Конечно ты можешь сомневаться в правдивости слов нашего чиновника, но это уже твои проблемы. Он ясно заявляет, что никаких претензий больше не поступало и он держит связь с районом.

gettin' jiggy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 38
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

удины

удины, уди, ути (самоназвание), народ в Азербайджане (6,1 тыс. человек), также в Грузии и России. Общая численность около 8 тыс. человек. Говорят на удинском языке нахско-дагестанской группы кавказского язык. Диалекты — варташенский и ниджский. Распространены также азербайджанский и армянский языки. Верующие — христиане (монофиситы и православные).

Удины — потомки утиев, одного из древнейших племён Восточного Закавказья. Постоянные миграции тюркских племён в Восточное Закавказье способствовали ассимиляции большей части удин, принимавших ислам и переходивших на азербайджанский язык. Часть удин, принявшая христианство (армяно-григорианская церковь), усвоила армянский язык и стала осознавать себя армянами. Потомки этих удин населяют село Нидж и частично город Варташен в Азербайджане. Православные удины сохранили самосознание, самоназвание, язык, в основном традиционную культуру.

Традиционные занятия удин — поливное земледелие, рисоводство, шелководство, в небольших размерах скотоводство, в Грузии — виноградарство. Из ремёсел наиболее развито гончарство (изготовление посуды и черепицы).

Сёла удин располагаются в предгорной зоне, имеют свободную разбросанную планировку. Усадьба включает хозяйственный двор, фруктовый сад и огорожена плетёной или каменной оградой. Дома одноэтажные из камня или сырцового кирпича на высоком каменном фундаменте, крыша двух- или четырёхскатная, соломенная, позднее — черепичная. В центре жилого помещения находился открытый очаг-костёр, в конце XIX века вытесненный камином с дымоходом; позднее появилась железная печь-времянка. К началу XX века появились каменные двухэтажные дома с галереей (эйван), с широкими застеклёнными окнами.

В конце XIX века одежда удин была аналогична одежде карабахских армян. У мужчин — чоха с газырями и широким вырезом на груди, под ней более короткий архалук, наглухо застёгнутый, со стоячим воротником, нательная рубаха гурат, штаны. Архалук подвязывали ремённым поясом с серебряными бляшками и кинжалом. На ногах — вязаные носки и обувь из сыромятной кожи (чарыхи), а также из более мягкой кожи (чусты и полусапожки). Головной убор — конусообразная овчинная папаха.

Женская верхняя одежда: широкие длинные штаны, очень широкая юбка, поверх которой архалук длиной до колен, со сборками в талии, с длинными разрезными по всей длине рукавами. Архалук подпоясывался широким серебряным поясом с крупной пряжкой, у менее состоятельных — матерчатым поясом (куштук). На ногах вязаные носки и чарыхи, у состоятельных удин коши (кожаная обувь на каблуке без задника). Женский головной убор состоял из нескольких платков, украшался на лбу серебряной цепью с серебряными монетами, у висков — полосками ткани с серебряными монетами. Замужние женщины закрывали нижнюю часть лица платком (яшмаг). Современные удины носят одежду городского типа.

Основу питания удин составляли растительные продукты: фасоль, рис, грецкие орехи, овощи, зелень, фрукты, ягоды. Хлеб выпекали из пшеничной муки в печи торнэ. Большое место в питании занимали различные виды плова — из риса, фасоли, изюма, хурмы, каштанов, грецких орехов. Рис ели также с кислым молоком. Популярны были жареные и варёные каштаны, которые удины продавали скупщикам из Баку и Тифлиса. Из грецких орехов приготовлялось ореховое масло.

Много блюд из овощей, в том числе из тыквы, капусты, баклажан, помидоров. Употреблялись дикорастущие зелень, фрукты, ягоды, особенно крапива и щавель, из которых готовили суп, начинку для хинкала (подобие пельменей). Важную часть питания удин составляли молочные продукты (заквашенное молоко, сливки, сметана, масло, в том числе топлёное), различные виды яичниц. На праздники, торжества, с приездом гостя были обязательны мясные блюда (чихиртма из курицы, голубцы с мясной начинкой и др.). Распространены были блюда из осетрины, севрюги, лососины, раков, миног. Напитки — настои из ягод, трав, водка из винограда, плодов груши, яблок, кизила, тута. Из сладких блюд — мёд, халва с мёдом.

В XIX веке у удин преобладала малая семья. Большие патриархальные семьи сохранялись в основном в Нидже. Браки были строго экзогамны: запрещалось жениться родственникам до 7-го колена. Нередки были национально-смешанные браки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нео,

"Албанцы не были поголовно христианами, среди их было немало и огнепоклонников, и язычников. Они были обращены в ислам арабами, а затем с приходом тюрок смешались с ними и приняли их язык."

У того же Мовсеса Каланкатваци ясно указано, что все язычники были истреблены. Да какие там язычники, истребляли даже христиан несториан и халкедонитов (ныне православных).

"Немалую роль в этом сыграл и тот факт, что сами албанцы состояли из 26 племен, каждое со своим языком или диалектом, что и предопределило переход на общий тюркский язык."

Нет такого факта в истории. Само изучение албанского народ можно сказать было начато относительно недавно. Где, в каких летописях указан переход албанцев на тюркский язык ? Вообще говоря, есть три основных признаков национальности - это язык, самосознание и поведенческие стереотипы (к ним можно отнести обычаи, праздники, религизная направленность и все такое). Ничего из этого нет в современных азербайджанцах от албанцев. Насколько я знаю, современный азербайджанский народ сформировался на базе некоторого множества вполне определенных кочевых и полукочевых племен, которые известны поименно - и многие из участников форумов заявляли, что знают свою родословную до 7-ого колена - что свойственно именно кочевым народам. К примеру в Казахастане и Кыргыстане аналогичная ситуация - каждый четко знает свое положение в сложных родоплеменных отношениях своего клана, в отличие от Узбекистана, который населяют оседлые узбеки - у которых в большинстве своем родоплеменные отношения сведены к нулю. И ни одно из тех племен, которые стояли в основе азербайджанского народа не имеет никакого отношения к какому-нибудь из тех пресловутых 26-племен, населявших древнюю страну Алуанк.

"Никакой резни и т.д. историками не отмечалось. Арменизация же албанского населения имела место в Карабахе, где с подачи русской администрации местное христианское население было ассимилировано переселенными из Персии армянами."

О чем ты ? Албанцы не существовали как отдельный народ уже более 10 веков. К приходу русской администрации в Карабахе уже много веков жили только армяне. Никаких письменных свидетельств о народе называемом "агванцы" жившем в 18-19-ых веках не существует.

"Но и тогда тюрки составляли в Карабахе большинство, и не только в Карабахе. Если хочешь делится, то начнем с территории Армении, которое было Иреванским ханством, потомки жителей этого ханства тоже имеют права на свои земли."

Нет такой статистики про большинстве тюрок в Карабахе... Если настаиваешь - приведи что-нибудь... Результаты какой-нибудь переписи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Xachik i David, ya otvechu vam oboim v odnom postinge.

-"В конце XIX века одежда удин была аналогична одежде карабахских армян. У мужчин — чоха с газырями и широким вырезом на груди, под ней более короткий архалук, наглухо застёгнутый, со стоячим воротником, нательная рубаха гурат, штаны. Архалук подвязывали ремённым поясом с серебряными бляшками и кинжалом.....Замужние женщины закрывали нижнюю часть лица платком (яшмаг). "

Slovo Arxaluk tyutkskogo, v etom sluchae azerbaijanskogo proisxojdeniya!!

Arxaluk, ili po azerbaijanski arxalik. Koren slova-arxa, toest soina, zad koroche backside.

Est mnogo takix slov otnosyashiysya k odejde. Naprimer:

bashlik, bashlig - ot slova bash (golova)

yaylig, yaylik- ot slova yaymak (rasprostronit ili rastyanut), kosinka jenskaya

chekme - ot slova chekmek (tyanut ili natyanut), sapogi

yapinchi, y.ncha - ot slova yapmak (lepit, trombovat), kak izvestno y.ncha delaetsya iz voyloka, a voylok lepitsya, trombuetsya

yashmak- ot slova yashinmak (spryatat litso), jenskiy golovnoy ubor

Eto tak malenkaya ekskursiya k odejke i kulture...

A teper k etnosu:

-"Часть удин, принявшая христианство (армяно-григорианская церковь), усвоила армянский язык и стала осознавать себя армянами."

D'accorde, toest soglasen. A chto stalos s drugoy chastyu? I eshe- udini tolko odna 26-ya chast alban, soglasno vashey spravke! A tam bili takie plemena kak Gargari, Kangari ..itd... Zamet chto, mnogie turkskie plemena imeyut v konce imeyut pristavku -r, -er, ar, chto na tyurkskix yazikax oznachaet "mujchina" ili "chelovek" ili je prosto ukazivaet na mnojestvennoe chislo. K tomu u nas v Azerbaijane vse eshe est takie famili kak Kangarli (izvestniyshiy chlen etoy familii Behruz Kangarli- xudojnik). I est vse eshe takie derevni kak Gargar ili Tartar. Tak vot, a drugaya chast etix albanov prinyali islam i bili assimilirovani drugimi tyurkskimi plemenami...

Eshe odno malenkaya detal albansko-grigoryanskyay Cerkov bila v 19 veke Sinodom St.Peterburga uprazdnena izza otsutsviya ili malochislennosti pastvi i peredana k armynam.

-"О чем ты ? Албанцы не существовали как отдельный народ уже более 10 веков. К приходу русской администрации в Карабахе уже много веков жили только армяне. Никаких письменных свидетельств о народе называемом "агванцы" жившем в 18-19-ых веках не существует."

Opyat ne stanu sporit. Tolko odna zametka- armyanami nazivayut v Irane v tom chisle i v Yujnom Azerbaijane vsex xristian- i "haev"(sorry za eto. No vi sami nazivaete sebya hay), i assiriytsev, itd.. Daje segodnya nazivayut azerbaijantsi iz yuga vsex frantzusov "ermeni". Tolko gramotnie nazivayut xristian "mesihi", ot Hazrati Masih, toest Messiyas, toest Jesus. A Islam ne delaet raznitsu mejdu narodami prinyavshimi Islam- vse musulmane. Kstati eto segodnya gosudarstvennaya doktrina Irana. Tolko imena plemen bilo v istorii vajno.

Ya nadeyus etot malenkiy extrakt iz istorii smog udovletvorit vashi voprosi.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...