Ziyadli Опубликовано: 22 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 22 сентября, 2002 NAMard, Sefevidi ne proto-azerbaijantsi, a azerbaijantsi. A pro alban ya dumayu zdes vse skazano. Mne samomu chestno bezrazlichno, predki li oni mne ili vam ili gruzinam. Nashi prityazaniya na Karabax ne nado stroit, Karabax de-yure chast Azerbaijana. U nas net prityazaniy na Sevan i na Yerevan, tak kak mi uje odin raz pod eto podpisalis. A esli bi xoteli stroit prityazaniya, to nam Alban ne nado, dostatochno obosnavat vse eto na istoriyi azerbaijanskix xanstv. Irevanskoe xanstvo..i ne nado chitat kakie-to perepisannie knigi v perevode Marra...Daje potomki etogo xanstva Mammedxanovi nine jivut i zdravstvuyut v Azerbaijane. A na vash princip mne xotelos svistnut. Est mejdunarodno priznannie puti... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mard Опубликовано: 22 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 22 сентября, 2002 Ya vot odnovo ne mogu ponyat. Eti Xani znali chto oni Azerbaydjanci?? Mojet oni iranci. Pochemu vi tak uverenni. Mnogie potomki etix Xanov seychas jivut v Irane. Tak chto po vashey logike Iran imeyet polnoe pravo prisoedenit Azerbaydjan k sebe. Kstati nekotorie Iranci pryamo na eto i namekayut. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mard Опубликовано: 22 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 22 сентября, 2002 I eshcho Ziyadli ti za svoyi slova otvechaesh naschyot prityazanii na Sevan??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 22 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 22 сентября, 2002 Iran takaya je mnognatsionalnaya imperiya kak i drugie ostalnie...Iran sostoit is takix chastey kak Ayalat-e-Fars (iskonnie zemli nastoyashix persov vokrug Shiraza i nedaleko ot ruin Persepolisa), Azerbaijan (neskolko provinciy pod etim nazvaniem, Azerbaijan-e-Gerbi, Azerbaijan-e-Shergi, Azerbaijan-e-Merkezi, Zanjan, Gazvin, chastichno Hamadan i chastichno Gelan, gde jivut azerbaijantsi), Kurdistan, Belujestan, Gelan, Mazandaran, Xorasan itd..itp. Takoy naroda kak irantsi netu...est Iran i nationality iranian, no eto ne etnicheskoe ponyatie...xani Irevana bili azerbaijantsami...familiya Mamedxanovi vse eshe jivut v Azerbaijane...eto daje ne ochen vajno, vajno to, chto Irevan bil azerbaijanskim xanstvom!!!! Naprimer, dinastiya praviteley Abxaziyi Shirvanidze vishli rodom iz Shirvana (Shirvan-zade), no nikto ne nazivaet Abxaziyu azerbaijanskim xanstvom. Vajno to, chto Irevan bil azerbaijanskim xanstvom...a xan mog bi i bit kto ugodno. No v etom sluchae daje eti xani bili azerbaijnstsami. 1918 godu kogda bila obosnovana Armeniya, bolshinstvo naseleniya Armeniyi sostovlyali azerbaijantsi. I Irevane toje. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mard Опубликовано: 22 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 22 сентября, 2002 Ziyadli Nu yesli ti schitaesh chto takovo naroda kak Iranci netu to eto znachit chto takovo naroda kak Azerbaydjanec toje netu. Azerbaydjanec eto grajdanstvo a ne nacya. Azerbaydjancami schitayutsa tati, talishi, kurdi, azeri-turki, lezgini, i daje armyane ( naskolko ya znayu 30.000 ostalos ). Na kakom osnovanii Azerbaydjanec mojet schitatsa nacyey ?? Yazik - turecki Religia - islam Tradicii i Obichayi - v osnovnom poghoji na Iranskuyu tradiciu kotoraya vposledstvii priobrela nekotorie tureckie ochertanie. Ne Kizilbashi ili je Ak-Koyunlu prinesli takie iskonno "azerbaydjanskie" veshi kak dolma ili skajem mugam ili skajem kyamancha. Kogda eti kochevniki prishli v etom regione vse uje iskustvo i tradicii imelis. Prosto oni svoyim naporom smogli izmenit yazik tex raznix narodov kotorie jili zdes ispokon vekov. I voobshe strannaya u vas logika, vi ne obrashayte vnimanie na lyudey, kem oni bili na kakom yazike govorili, kakuyu religiu ispovedovali. Dlya vas vajno tolko chto oni s zemli kotoraya seychas nazivaetsa Azerbaydjan. Na vse ostalnoe vam naplevat. PS. A naschyot 1918 goda ti voobshe zagnul. Ti chto togda v GosKomStat-e rabotal?? Kogda takie veshi govorish privedi fakti Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 22 сентября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 22 сентября, 2002 NaMard, otvet mne na sleduyushie voprosi: 1. Chto definiruet odnu natsiyu? 2. Gde raznitsa mejdu etnosom i narodom? 3. Prichem tut religiya? Esli otvetish mne na eti voprosi, to mojno s toboy prodoljat diskussiyu. A tak eto slishkom visoko dlya tebya. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
хачик суперцемент Опубликовано: 3 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 октября, 2002 -------------------- Волк не одинок. Взгляд его жесток, Гордо он глядит по сторонам. Он храбрее всех, он свободней всех Как не позавидовать волкам!.. надо быть трусом,чтобы завидовать волкам! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 3 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 октября, 2002 Во первых, здравстуй, невоспитанный Хачик (долго отсутствовал, так вернувшись, надо "здрастье" говорить). Во вторых, это не трусы волкам завидуют, это те, кто без подписи, завидуют тем, кто с подписью. Помочь в настройках разобраться? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
хачик суперцемент Опубликовано: 3 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 октября, 2002 Во первых, здравстуй, невоспитанный Хачик (долго отсутствовал, так вернувшись, надо "здрастье" говорить). Во вторых, это не трусы волкам завидуют, это те, кто без подписи, завидуют тем, кто с подписью. Помочь в настройках разобраться? O-o?здраствуй дорогой Самитик! как поживаешь? да действительно некрасиво получилось без приветствия,прав не спорю. а я думал про меня уже забыли. рад за тебя.что ты так изменился в лучшую сторону! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 3 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 октября, 2002 Не, Хачик, не изменился я, такой же как был. )))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 3 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 3 октября, 2002 --------------------надо быть трусом,чтобы завидовать волкам! Vax!! Arraa Xachik eto ti?..Slushay, gde bil? Tebe ne nravyatsya stixi Musi Geshaeva? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Давид Опубликовано: 8 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 8 октября, 2002 Стракер, "Страно почему приведенный мною копйпест не вызвал интереса у армян. Я хоть и бегло прочитал, но как я понял из него следует что Гарабах(Карабах) принадлежал Албании." Ну не Азербайджану же он принадежал ? Албанская церковь слилась с армянской, народ ассимлировался, разве этого мало ? Я не видел реальных доказательств того, что албанцы превратились в азерайбджанцев. Те же удины - наиболее близкий к тем албанам сохранившийся этнос, отличает себя от азербайджанцев. Оттого, если в карабахцах течет албанская кровь меня мало трогает, поскольку самосознание у них армянское, а все остальное не имеет значение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Тигран Опубликовано: 8 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 8 октября, 2002 Давид, Албании Гарабах "принадлежал" не всегда. В 262 г. н.э. Албания была включена в состав Сасанидской Империи, а в 387 г. Гарабах и Утик были включены Сасанидами в состав Албании. Вот как описывают территориальную ситуацию античные историки: Страбон: "Кир проносится между Албанией и Арменией". Клавдий Птолемей: "Великая Армения ограничивается с севера частью Колхиды, Иберией и Албанией по... линии, проходящей через реку Кир". В другом месте он повторяет, что линия границы от Иберии идет "до Гирканского (Каспийского) моря к устью реки Кир". В третий раз он вновь говорит о Куре как государственной границе: "Кир, который течет вдоль всей Иберии и Албании, отделяя от них Армению". Плиний Старший: "племя" албанцев "населяет Кавказские горы и земля их простирается до реки Кира, составляющей границу между Арменией и Иверией". Дион Кассий также указывает, что албанцы жили "выше Кирна" (Куры). Эту же территориальную ситуацию зафиксировал в конце VI века Менандр Византийский. Причем то, что Гарабах был включен в состав Албании не означает, что армяне перестали тут жить, также как включение Албании в состав Сасанидской империи не означает внезапное исчезновение и замену албан персами. Персоязычное географическое сочинение XIII века говорит об Гарабахе-Хачене, что эта страна "труднодоступная, среди гор и лесов", что она населена армянами, которые "имеют сильную крепость". Сообщая, что грузины "называют их падишаха "тагавер" - армянским титулом "венценосца", "царя", источник подтверждает существование Гарабаха-Хачена как самостоятельного армянского государства. (см. Н.Д. Миклухо-Маклай. Географическое сочинение XIII в. на персидском языке.... Институт Востоковедения АН СССР. Ученые записки Института Востоковедения. Том IX. М.-Л. 1954, с. 204-205). Цитата http://gadgets-news.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 8 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 8 октября, 2002 _Давид Большая часть албанцев стали мусульманами это подтверждают многие источники. Читай что про тех же удин пишут Удины — потомки утиев, одного из древнейших племён Восточного Закавказья. Постоянные миграции тюркских племён в Восточное Закавказье способствовали ассимиляции большей части удин, принимавших ислам и переходивших на азербайджанский язык. Часть удин, принявшая христианство (армяно-григорианская церковь), усвоила армянский язык и стала осознавать себя армянами. Потомки этих удин населяют село Нидж и частично город Варташен в Азербайджане. © Энциклопедия «Народы и религии мира» Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 9 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 9 октября, 2002 2 Тигран не коверкай факты и не вырывай цитат из общей сути написанного ////Давид, Албании Гарабах "принадлежал" не всегда.В 262 г. н.э. Албания была включена в состав Сасанидской Империи, а в 387 г. Гарабах и Утик были включены Сасанидами в состав Албании.///// первая часть абзаца противоречит второй. Наоборот. /Тревер. Очерки по истории и культуре К.Албании, 1959, М-Л.стр.58/ "Во 2в. армянский царь Арташес2, присоиденил к Арменье ряд соседних областей, в том числе и правобережье Куры (!!!!!!), где обитали шаки, утии и гаргары - албаны, будучи раздроблены, эти племена, немогли воспрепятствовать захвату их земель...." как видим, ты попал впросак. Видимо сомнений в компетентности источника не будет. Ты сам ее через слово цытируешь. ////Вот как описывают территориальную ситуацию античные историки: Страбон: "Кир проносится между Албанией и Арменией".//// а почему половина цитаты? В продолжении он же пишет, что Кура протекает ЧЕРЕЗ территорию Албании. О том, что ты подходишь к источнику без должного анализа я писал, теперь вижу что это происходит в случае возможной выгоды. ////Клавдий Птолемей: "Великая Армения ограничивается с севера частью Колхиды, Иберией и Албанией по... линии, проходящей через реку Кир". В другом месте ......"./////// насчет запасенных фактов мои похвалы. В хаевом стиле. а это страбон: "Кир, который течет по Албании, а также другие реки, пополняющие его воды......." Книга11, 4/2, 50 - стр.87 ////Дион Кассий также указывает, что албанцы жили "выше Кирна" (Куры).//// ты спутал место слова также - албаны жили ТАКЖЕ выше Кира. /////Причем то, что Гарабах был включен в состав Албании не означает, что армяне перестали тут жить, также как включение Албании в состав Сасанидской империи не означает внезапное исчезновение и замену албан персами.///// Тревер, там же, "Захваченные области (во 2 веке) до 4 века оставались в составе армении, а затем были ВОССОИДЕНЕНЫ с Албанией...." стр. 58 А произошло это после войн РИма в Парфией, когда сначала в 114 году первй раз Траян отнял Армению у Парфян и вернул Албании ее земли, захваченные армянами с помощью парфян.... ////Персоязычное географическое сочинение XIII века говорит об Гарабахе-Хачене, что эта страна "труднодоступная, среди гор и лесов", что она населена армянами, которые "имеют сильную крепость"./////\ а это что то новое. Может дашь источник? Надо же, кого процитировал. Одни этнографы исследователи полинезии, как и Пучков твой кстати !!!!!! (см. Н.Д. Миклухо-Маклай. Географическое сочинение XIII в. на персидском языке.... Институт Востоковедения АН СССР. Ученые записки Института Востоковедения. Том IX. М.-Л. 1954, с. 204-205). и наконец умник: Гарсоян Н.Г. Армения в 4веке.... ВОН, 1971, №339, Ереван (не азербайджанец!!!!!) "Вольно или невольно картина, нарисованная Бюзандом и Хоренаци, отражает их собственные идеалы, единую, объединенныю Арменью, противостоящую угрозе зароострийской персии. .... арменья не была единой, обединенной, не была чуждой персидскому миру... (имеется ввиду 4 век)" стр.55-56 пс. так если ты настолько квалифицирован, должен знать подавно, что вопрос о южной границе Албании, всвязи с сопротивлением хаевых ученых самый спорный в истории страны. А ты уже все решил за всю когорту советских историков. Браво!!!!!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Тигран Опубликовано: 11 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября, 2002 // не коверкай факты и не вырывай цитат из общей сути написанного ////Давид, Албании Гарабах "принадлежал" не всегда.В 262 г. н.э. Албания была включена в состав Сасанидской Империи, а в 387 г. Гарабах и Утик были включены Сасанидами в состав Албании.///// первая часть абзаца противоречит второй. Наоборот. /Тревер. Очерки по истории и культуре К.Албании, 1959, М-Л.стр.58/ "Во 2в. армянский царь Арташес2, присоиденил к Арменье ряд соседних областей, в том числе и правобережье Куры (!!!!!!), где обитали шаки, утии и гаргары - албаны, будучи раздроблены, эти племена, немогли воспрепятствовать захвату их земель...." как видим, ты попал впросак. Видимо сомнений в компетентности источника не будет. Ты сам ее через слово цытируешь. // Ты или Тревер что-то путаете. Арташес II правил не во 2-ом веке (какой эры?), а в 30-20 гг. до н.э. Что касается присоединения этих земель к Армении, я поищу данные, но не понял, почему это противоречит тому, что в III в. н.э. Албанию включили в состав Сасанидской империи, в в IV в. Гарабах включили в состав Албании? // ////Вот как описывают территориальную ситуацию античные историки: Страбон: "Кир проносится между Албанией и Арменией".//// а почему половина цитаты? В продолжении он же пишет, что Кура протекает ЧЕРЕЗ территорию Албании. О том, что ты подходишь к источнику без должного анализа я писал, теперь вижу что это происходит в случае возможной выгоды. // Я привел фрагмент, который скачал с какого-то сайта. Проверю по источнику. // ////Клавдий Птолемей: "Великая Армения ограничивается с севера частью Колхиды, Иберией и Албанией по... линии, проходящей через реку Кир". В другом месте ......"./////// насчет запасенных фактов мои похвалы. В хаевом стиле. // Когда ты приводишь аргументы в свою пользу - это объективно, а когда я в свою - это запасенные в "хаевом" стиле факты. Ты, как всегда, беспристрастен. // ////Дион Кассий также указывает, что албанцы жили "выше Кирна" (Куры).//// ты спутал место слова также - албаны жили ТАКЖЕ выше Кира. // Тоже проверю. // /////Причем то, что Гарабах был включен в состав Албании не означает, что армяне перестали тут жить, также как включение Албании в состав Сасанидской империи не означает внезапное исчезновение и замену албан персами.///// Тревер, там же, "Захваченные области (во 2 веке) до 4 века оставались в составе армении, а затем были ВОССОИДЕНЕНЫ с Албанией...." стр. 58 А произошло это после войн РИма в Парфией, когда сначала в 114 году первй раз Траян отнял Армению у Парфян и вернул Албании ее земли, захваченные армянами с помощью парфян.... // Аналогично. Я поищу материал о принадлежности областей на правобережье Куры Албании. // ////Персоязычное географическое сочинение XIII века говорит об Гарабахе-Хачене, что эта страна "труднодоступная, среди гор и лесов", что она населена армянами, которые "имеют сильную крепость"./////\ а это что то новое. Может дашь источник? Надо же, кого процитировал. Одни этнографы исследователи полинезии, как и Пучков твой кстати !!!!!! (см. Н.Д. Миклухо-Маклай. Географическое сочинение XIII в. на персидском языке.... Институт Востоковедения АН СССР. Ученые записки Института Востоковедения. Том IX. М.-Л. 1954, с. 204-205). // Я тебе привел конкретный источник, и ты не нашел ничего умнее, кроме как придраться к автору статьи. Это все? Ты "опозорил" меня тем, что я не знаю какого-то там публициста, которого я назвал псевдоученым, после того как полистал его книжки в книжных магазинах (они обычно рядом с другим светилой - Фоменко), а сам не знаешь, что великого русского ученого-натуралиста звали Николай Николаевич Миклухо-Маклай. Н.Д. Миклухо-Маклай - специалист по Востоку. Почитай, например, его книгу "Описание таджикских и персидских рукописей института Востоковедения". // и наконец умник: Гарсоян Н.Г. Армения в 4веке.... ВОН, 1971, №339, Ереван (не азербайджанец!!!!!) "Вольно или невольно картина, нарисованная Бюзандом и Хоренаци, отражает их собственные идеалы, единую, объединенныю Арменью, противостоящую угрозе зароострийской персии. .... арменья не была единой, обединенной, не была чуждой персидскому миру... (имеется ввиду 4 век)" стр.55-56 // Как всегда выдергиваешь фразу. Какая картина, о чем там идет речь? Если говорить вообще - то что Бюзанд и Хоренаци стремились к идеалу Армении также естественно, как то, что Григорий Турский - к идеалу франков, Видукинд Корвейский - саксов, Иордан - готов и т.д. Ты с таким многозначительным видом вырвал из контекста фразу о том, что сразу после перехода к христианству в Армении еще не были искоренены традиции зороастризма и персидского влияния, откуда не было абсолютного единства в отношении к Персии. Как говорили спартанцы, ты (точнее Гарсоян) говоришь дело, но не к делу - Албания причем? Там явно речь идет о взаимоотношениях Армении и Персии и о том, что Бюзанд и Хоренаци рисуют картину полного единения Армении против Персии уже в III в. Гарсоян ставит это под сомнение, с учетом того, что Армения только-только отказалась от зороастризма. А вот столетие спустя, когда в V в. произошла знаменитая Аварайрская битва, Армения действительно сплотилась как уже христианская страна. Ожесточение и самоотверженность, с которыми бились армяне (в битве погиб почти весь цвет тогдашнего нахарарства и воинства), окончательно вынудили персов отказаться от попыток восстановить в Армении зороастризм. У тебя похоже целая копилка таких "компрометирующих" армян фраз // пс. так если ты настолько квалифицирован, должен знать подавно, что вопрос о южной границе Албании, всвязи с сопротивлением хаевых ученых самый спорный в истории страны. А ты уже все решил за всю когорту советских историков. Браво!!!!!!!! // Самой собой: непризнание мировой наукой тюркского происхождения скифов или албан - тоже результат сопротивления "хаевых" историков. Никто и не отвергает спорности вопроса, напротив, это ты сомнения считаешь свидетельством недостаточной компетентности (вспомни свои слова о Новосельцеве). И не надо прикрывать свои слова мировым научным сообществом. Вот что написано, например, в вузовском учебнике, т.е. отражает позицию ряда уважаемых советских ученых: "История Древнего мира", 2-ой т., 1989 г., под ред. Дьяконова И.М. ** Собственно Албанией называлась, по-видимому, средняя часть долины Куры к СЕВЕРУ от нее. Позже к Албании были присоединены некоторые области АРМЕНИИ к югу от Куры - Утик, часть Паттаракана и Гарабаха (приблизительно соответствует современному Нагорному Карабаху). ** Цитата http://gadgets-news.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 11 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября, 2002 мне здесь нечего комментировать, продолжение на "тюрках..." Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Stracker Опубликовано: 11 октября, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 11 октября, 2002 У меня к вам предложение используйте тег QUOTE при цитировании оппонента, а то неудобно читается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.