Перейти к содержимому

Recommended Posts

Я тут заметил что один из самых заметных личностей форума является Зийадлы который ктому же имеет вайнахские корни.

Вот интересно можно побольше узнать про вайнахов ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 61
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Mdaa.. eti podlyugi ubivayut vsex detey i jenshin tam.. net bi voevat s mojahedami.. nu voobshem vpolne v tvoem vkuse.. esli sil na mujikov ne xvataet togda davay 12 letnix detey za mujchin prinimat...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, это хаи в голубую отправятся. )))))))

Мерд, да будет тебе известно, что вайнахи народ древний, и автохон на Кавказе (в отличии от некоторых, с носами), и что у кого кого, а у вайнахов огромный опыт гос-го строительства. Древняя Алания. И не надо ссылок на то, что ты учил в Ереванском ПТУ, ладно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мард а за что ты Нохчей не любишь?..........или ты акромя армян ни кого ........

С Уважением Алик Московский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ALik

K Noxchim i Vaynaxam ya otnoshus spokoyno. I daje ochen interesuyus kodeksom chesti Noxchi.

No menya nemnojko smushaet to chto ved Chechenci imeli Nezavisimost. Oni mogli bi postroit xorosho organizovannoe Gosudarstvo. I togda rano ili pozdno ix nezavisimost bila bi priznana vsemi. No oni popali pod vliyanie takix stran kak Saudovskaya Aravya, Pakistan, Emirati, Turcya kotorie ispolzovali Chechencev dlya tovo chtobi otdelit ves Severni Kavkaz ot Rossii. Russkie je eto prinyali kak dar nebesni i nachali bombit vsex i vsya. Teper ot bivshey Chechni ostalis lish razgromlennie goroda syola. Ni na chto ne sposobnie bejenci i chto samoe ploxoe polnoe unichtojenie iskonno Chechenskix tradicii kak Stareyshini ili vnutrenni Kodeks chesti.

Alik po tvoemu kto vinovat vo vsey etoy situacii ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мард, у меня много знакомых чеченцев и в Баку и здесь В Москве.......у каждого из них своя версия случившегося.........единственное в чем они единны это ненависть к русским.......но это можно понять.......

а так половина говорит,что мол да в первуювойну воевал.знал ,что за независимость,а во вторую нет........мол Басаев подонок.........другие говорят об утопической идеи создания суверенного Кавказкого Исламского Гос-ва.......третьим все по боку ..просто месть за убитых......а так у них то же как и нас сильны региональные или клановые отношения......и нет уже той единной идеи объеденившей их в начале 90-х

С Уважением Алик Московский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, это хаи в голубую отправятся. )))))))

Мерд, да будет тебе известно, что вайнахи народ древний, и автохон на Кавказе (в отличии от некоторых, с носами), и  что у кого кого, а у вайнахов огромный опыт гос-го строительства. Древняя Алания. И не надо ссылок на то, что ты учил в Ереванском ПТУ, ладно?

опять прёшься? аланы-осетины!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алания, раннефеодальное государственное образование, возникшее на рубеже 9—10 вв. в центральной части Северного Кавказа. Распалось в результате нашествия монголо-татар в начале 13 в.

Аланы (лат. Alani), самоназвание ироны, в византийских источниках — аланы, по-грузински осы, по-русски ясы, многочисленные ираноязычные племена, которые выделились в последнем веке дон. э. из среды полукочевого сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья и поселились в 1 в. н. э. (по сведениям римских и византийских писателей) в Приазовье и Предкавказье, откуда совершали опустошительные походы на Крым, Закавказье, Малую Азию, Мидию.

Тяжёлый удар А. был нанесён монголо-татарами, окончательно захватившими в 1238—39 равнины Предкавказья. Уцелевшая часть А. ушла в горы Центрального Кавказа и в Закавказье (Южная Осетия), где ассимилировалась с местным кавказским населением. С 14 в. среди А. стал распространяться ислам. Прямыми потомками А. являются современные ираноязычные осетины. Определённую роль А. сыграли в этногенезе и культуре и др. народов Северного Кавказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чеченцы (самоназвание — нахчо), народ, живущий на Северном Кавказе, преимущественно в центральных и восточных районах Чечено-Ингушской АССР (около 48% населения республики) и в Хасавъюртовском районе Дагестанской АССР. Общая численность в СССР 613 тыс. чел. (1970, перепись). Говорят на чеченском языке. Верующие — мусульмане-сунниты. Ч., как и родственные им ингуши, относятся к коренному населению Северного Кавказа. Упоминаются в армянских источниках 7 в. под именем нахчаматьян. Первоначально Ч. жили в горах, разделяясь на отдельные территориальные группы. В 15—16 вв. они начали переселяться на равнину, в долину Терека и его притоков — Сунжи, Аргуна

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мард,

Это бессмысленно спорить... Теперь аланы - чечены. Значит так тому и быть :gizildish: Быть теперь бедным осетинам вайнахами :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мард,

Это бессмысленно спорить... Теперь аланы - чечены. Значит так тому и быть :gizildish: Быть теперь бедным осетинам вайнахами :luv:

а ещё попробуй сказать,что половина осетин исповедуют христианство!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Xachik, NaMard, David!

Spetsialno dlya vas copy-paste:

Это отождествление - целиком на совести ученых. Сами осетины ни одной легендой, ни одним преданием, ни одним фразеологизмом своего языка не говорят о своем происхождении от алан. Более того, осетины - единственный, пожалуй, народ на Кавказе, в чьем языке не только нет слова "алан", но отсутствует даже смысловая расшифровка этого слова.

Однако, профессор-иранист В. И. Абаев отыскал таки в осетинском слово, похожее на этноним "алан". Речь идет о выражении "аллон-биллон", встречающееся в осетинском фольклоре: "здесь пахнет аллон-биллоном". Эти слова обычно произносит великан-людоед, почувствовав спрятавшегося в своей пещере героя сказки. В.И.Абаев приводит аналогию из славянских сказок, когда людоед произносит такие же слова о "русском духе". Из этой аналогии почтенный профессор делает вывод, что "аллон" - древнее название осетин и, связав это слово с этнонимом "алан", завершает свой анализ предположением, что ингушский социальный термин аьла ("князь") возник из того же аллона-биллона. По мнению В.И.Абаева предки осетин, в которых он видит алан, господствовали когда-то над ингушами и их название последними воспринято в значении "князь", "господин".19

Появляется несколько вопросов, на которые ни В.А.Абаев, ни какой-нибудь другой осетинский ученый-языковед, не дали пока вразумительного ответа. Если слова великана-людоеда "аллон-биллон" действительно относятся к осетину, и если аллон - это алан, то как быть с "биллоном"? Этот таинственный "биллон", к сожалению, основательно все запутывает. Ведь среди предполагаемых предков осетин не удалось еще обнаружить народа с названием "биллон". Кроме того, чтобы превратить "аллон", сделавшийся у В.И.Абаева аланом, в самоназвание осетин, нужно допустить, что и великан-людоед является осетином - иначе, как не крути, слово "аллон" никак не сделаешь самоназванием осетин. Засим обнаруживается еще одна неувязка - этот "аллон-биллон" в форме "алла-белла" присутствует, как выясняется, и в вайнахских сказках. Чтобы избежать каких-то подозрений в подтасовке фактов сошлемся на чеченскую сказку "Черкес Иса и Чеченец Иса", опубликованную за 88 лет до "открытия" В.И.Абаева - в 1870 году.20 Имя Алла-Белла носит один из горных духов, в чьей пещере заночевали два друга - черкес и чеченец. Следовательно, использовав доводы В.И.Абаева, аланами могут назваться и чеченцы, так как упомянутая пещера в сказке помещена в Чечне, и "алла" более созвучно этнониму алан, нежели "аллон", если применить к нему вайнахский суффикс принадлежности -н-.

Теперь о термине "князь". Непонятно, почему профессор В.И.Абаев ограничивается только ингушами в качестве давних подданных осетин. Ведь этот термин (эла, аьли) в обозначенном значении присутствует и в языке чеченцев. Более того, подданными осетин могут считаться и урартийцы, и хурриты, и гаргареи Кавказской Албании, и бацбийцы, и далекие во времени и пространстве вавилоняне, и эблаиты, и финикийцы, и евреи, и карфагеняне, и арабы - у всех этих древних и современных народов зафиксирован этот термин в различных огласовках (алаи, алаини, алу, илу, ал и т.д.) в значении "князь", "господин", "повелитель", "владыка". В древнем своем значении ("владыка", "бог") слово эла (аьли) можно найти в теонимах вайнахского языческого пантеона - Дела, Села, Тушоли, Раола, Магал и т.д.21

Еще Н.Я.Марр писал об осетинах, что "нельзя отождествлять с ними кавказских аланов, или точнее алов, так как алан, как теперь выяснилось, есть одна из форм множественного числа коренного кавказского этнического термина, в основе звучащего аI или с сохранением спиранта haI".22

Вывод Н.Я.Марра подтвердился и данными из античных источников. Так, у Плиния Секонда(I в. н.э.) мы находим упоминание племени галов (haI) рядом с меотами.23 На территории Чечено-Ингушетии обнаруживается огромное количество географических названий (в основном, на равнине) с корнем ал, алан и само это слово имеет безупречный перевод с вайнахского как "равнинный" 24. И, наконец, "непосредственно от этнонима алан ведет свое происхождение и вайнахское имя Алони" 25, которое отыскивается не в какой-то сказке сомнительного происхождения, а в живом обращении народа без современных искусственных внедрений, какое мы видим у наших западных соседей. Известно, что антропоним Алан появился в осетинской среде с легкой руки интеллигенции после разработки идеи об "аланском происхождении".26

Аланы упоминаются в античной литературе начиная с 1 в. н.э. За несколько столетий их знают уже во многих регионах - в Европе, Азии и даже в Северной Африке.27 Этот народ, в отличие от многих, необычайно громко заявил о себе с самого момента выхода на арену истории. Смелые походы по всем направлениям, непрерывные войны с могущественными народами, удивительные коллизии исторических судеб наподобие той, что привела алан совместно с вандалами в Северную Африку, где они основали королевство на месте бывшей Карфагенской державы - все это создавало аланам гремящую славу, продержавшуюся до ХIII-ХIV веков, когда нашествия монголов и полчищ Железного Хромца привели Аланию к гибели.

Аланы жили на Северном Кавказе около тысячи лет, когда Леонти Мровели начал писать свой исторический труд. Конечно, грузинский средневековый автор не мог не знать о соседнем сильном народе, известном даже далеким китайцам. Однако на страницах "Жизни картлийских царей" нет ни одного упоминания об аланах. Чем это объяснить?

Ответ довольно прост Леонти Мровели очень много и подробно пишет об аланах, об их воинственных нравах, об их славных деяниях, но называет их другим именем - кавкасиане. Чтобы пояснить ситуацию, возьмем типологически схожий пример. Предположим, что два средневековых хрониста, француз и итальянец, задались бы целью описать соседнюю Германию. Французы называют немцев германцами, а итальянцы - тедеско. А теперь представим себе современного историка, который, сравнив описания Германии, сделанные французом и итальянцем, стал бы утверждать, что речь в них идет о двух разных народах - германцах и тедеско. И, более того, начал бы фантазировать о "взаимоотношениях" этих якобы "двух разных народов". Нечто подобное происходит сегодня относительно алан и кавкасиан, которых целая плеяда историков тщится показать разными и даже враждебными друг другу древними народами. Чтобы понять всю абсурдность такого "чтения истории" достаточно было бы сравнить труд Леонти Мровели с трудами его армянских предшественников и современников. Там где грузинский автор размещает и описывает кавкасиан, армянские средневековые авторы размещают и описывают алан - для них это один народ. 28

Подобное разночтение этнонимов одного и того же народа в армянских и грузинских средневековых сочинениях - вещь обычная. Достаточно обратиться к описаниям самого могущественного народа Кавказской Албании, который в армянских источниках называется гаргареями, а в грузинских - эрами. Этот народ хорошо известен ученым-кавказоведам, известно его поэтапное продвижение с юга на север, известны его локализация и история, и нет сомнений в том, что описывая эров и гаргареев грузинские и армянские авторы обращаются к одному и тому же этносу, обозначая его разными названиями. То же самое, как убеждает нас сопоставление армянских и грузинских источников, происходит и с описанием алан и кавкасиан.

Можно долго, шаг за шагом, опровергать нелепости, на которых построена теория об "ираноязычности" алан и о том, что сегодняшние осетины - их потомки. Но этих нелепостей столь много, что их опровержение требует соответствующих объемов с анализом бесчисленных мелочей, а это увело бы нас далеко в сторону от темы и задач данной книги. Для доказательства тождества алан с осетинами некоторые авторы приводят совсем уж оригинальные доводы. "Так В. Б. Ковалевская, процитировав некоторые высказывания античных авторов об аланах, отметивших их физическую красоту, отвагу и любовь к оружию, призывает своих читателей сравнить это описание с описанием кавказских горцев XIX века, у которых отмечены те же физические и нравственные качества - причем, в этих горцах В.Б.Ковалевская явно видит осетин. Последние, однако, совершенно неизвестны в русской и зарубежной литературе как образец воинственности и отваги.

И если, как отмечает В.И.Абаев, жители южных склонов Большого Кавказа называют своих северокавказских соседей "аланами" в значении "герой, удалец, друг",30 то эпитеты эти, как и слово алан, едва ли могли относиться к осетинам.

От алан до нас дошли всего три надписи, составленные на их языке латинскими и греческими буквами. Так, в сочинении готского историка VI века Иордана “Getika”(об Иордане известно, что он был по происхождению аланом), переводчики всегда натыкаются на "нелепую" по их мнению фразу, которую не могут понять:"alano wu а". С вайнахского эта фраза, единственная во всем произведении Иордана, составленная по-алански, без всяких затруднений переводится как "алан он есть".31 Затем идет аланская надпись с Маяцкого городища, состоящая всего из двух слов: "...алануй кан" (начало надписи, где стояло имя человека, отбито и не сохранилось). Кан - это тюркское слово "князь". Алануй кан, по вайнахски, значит "князь (кан) алан" и слово "алануй" безупречно оформлено по законам вайнахской грамматики в родительном падеже множественного числа.32 И, наконец, знаменитая Заленчукская надпись, которая без перестановок букв, добавления новых знаков и т.д. (как приходится делать тем, кто хотел бы видеть в языке этой надписи осетинский), читается по вайнахски: "Иисус Христос, Святой Николай. Сахари рода сыновья: Хоба, сын Шиты, Багатар, сын Багатая, Анбалан, сын Анбалана - погибли молодцы на равнине. Ладо".33 (Ладо - имя человека, оставившего эту посвятительную надпись приблизительно в Х веке). И, сколько бы осетинские ученые не делали "научные" заявления типа: "Я должен с полной ответственностью заявить: Зеленчукская надпись всегда была и будет осетинской (!)",34 факт остается фактом - эта аланская надпись составлена на вайнахском языке.

Столь же безупречную вайнахскую этимологию имеют два города ("две столицы") исторической Алании - Дадиков и Магас.35 Доказывать это - все равно что доказывать чеченскую этимологию известных исторических названий Дади-юрт и Мааст.

И, наконец, как неопровержимый и бесспорный довод в пользу того, что аланы - это вайнахи, недавно обнаружена рукопись-оригинал алана Аздина Вазара. Рукопись эта, составленная на арабском языке, найдена историком из Иордании Абдул-Гани Хасаном аль-Шашани среди 30 тысяч древних рукописей, хранящихся в мечети ал-Азхар в Каире. Аздин, по рукописи, родился в год нашествия полчищ Тамерлана на Кавказ - в 1395 году. Себя он называет представителем "аланского племени нохчий". Отец Аздина - Вазар, был офицером высокого ранга, одним из военальников-наемников монголо-татарского войска и жил в столице татар - городе Сарай. Будучи мусульманином, Вазар послал сына учиться в мусульманские страны.

Затем тот вернулся на родину с целью проповедовать ислам среди своих соотечественников. По его словам, одна часть алан-вайнахов исповедывала христианство, другая - язычество "магос цlера дин" - то есть солнце - и огнепоклонничество). Миссия исламиизации вайнахов в тот период не имела ощутимого успеха. В своей книге Аздин Вазар описывает границы и земли расселения алан-вайнахов: к северу от реки Куры и Тушетии, от реки Алазань и Азербайджана - до северных пределов Дарьяла и течения Терека. И от Каспия (по равнине) до реки Дон. Сохранилось и название этой равнины - Сотай. В рукописи упоминаются и некоторые населенные пункты Алании: Мажар, Дади-ке (Дади-ков), крепость Баланжар, Балх, Малка, Нашах, Маюка, Аргун, Килбах, Терки. Описывается и местность в нижнем течении Терека, при впадении его в Каспийское море - равнина Кешан и остров Чечен. Везде аланы и вайнахи для Аздина полностью тождественны. Среди вайнахских кланов, перечисляемых историком-миссионером, большинство сохранилось и по сей день. Однако он упоминает и те кланы, которых сегодня нет в вайнахской тайповой номенклатуре. например: Адой, Ваной, Суберой, Мартнах, Нартнах и др.36

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зиядлы! это я взял на осетинском сайте.могу дать ссылку. к томуже я емел много друзей осетин и знаю этот народ не по наслышке.достойный уважения народ я тебе скажу.

Осетины. Язык и культура

Современные осетины - потомки известных по многочисленным сообщениям древних авторов скифов и сармато-алан. Они в свое время слились с проживавшими на южных и северных склонах центральной части Кавказского хребта родственными им племенами кобанско-тлийской культуры.

Осетины говорят на осетинском языке иранской группы индоевропейской семьи языков. Индоевропейцев еще называют арийцами.

Осетины подразделяются на три большие диалектные и этнографические группы: северно- и южноиронские и дигорскую. Филиация этих ветвей единого осетинского этноса началась, судя по лингвистическим данным, еще в сарматское время.

Дигорский диалект в известной степени отличается от иронского по фонетическим, морфологическим и иным признакам, что объясняется своеобразием исторических судеб осетин.

Южную ветвь осетинского народа характеризуют некоторые существенные особенности языка и этнической культуры. Это говорит о том, что обособленное развитие северной и южной ветвей осетинского этноса охватывает значительный во временном отношении период.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зиядлы! это краткая историческая справка. опять таки взята на осетинском сайте,не думаю,что осетины будут лгать про себя,не такой они народ!

здесь и другое подтверждение, что трдат был армянским царём.

Аланы на Кавказе. Аланы активно участвовали в политической жизни Кавказа, Одним из наиболее активных направлений внешних связей алан было южное. В Закавказье в это время часто происходили столкновения между Римской империей и Парфянским царством. Аланы часто приходили на помощь Иберии в ее борьбе против Парфии и Рима.

В 72 году новой эры аланы в союзе с другими горцами вторглись в Армению и Мидию. Поход закончился браком армянского царя Арташеса (по другим источникам Трдата Третьего) и аланской царевной Сатеник.

В 135 году аланы вновь вторглись в Закавказье. Они нанесли большой урон Албании и Мидии, но затем отошли, удовлетворившись дарами парфянского царя.

В античное и средневековое время осетинское (аланское) население в Закавказье было многочисленно и активно. Аланы поддерживали с закавказскими народами торгово-экономические и культурные отношения. Аланская знать имела династические связи с правителями Армении, Иберии.

Уже в первые века нашей эры отдельные группы алан осели в различных районах Закавказья: в Кавказской Албании, Иберии, Армении, Абхазии. Аланы поддерживали оживленные связи с греческими колониями в Северном Причерноморье. Среди боспорских царей были цари сармато-аланского происхождения, и при царском дворе существовал специальный аппарат аланских переводчиков. Аланы-осетины активно участвовали в политической жизни региона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зиядлы! это краткая историческая справка. опять таки взята на осетинском сайте,не думаю,что осетины будут лгать про себя,не такой они народ!

здесь и другое подтверждение, что трдат был армянским царём.

Xachik,

ya ne dumayu, chto eta kratkaya spravka sootvetstvuyet istine. I kstati sam mnogouvajaemiy akademik Marr priderjivaetsya moego mneniya!!

NaMArd,

Ya nichego ne prisvoil sebe. Vsego lish ya privel primeri hypotesi o Xurritax i o Alanax. Bolshe nichego... Est mnogo hypotes..kotorie zde na forume dokazat ochen trudno... i chestno govorya eti hypotesi vsego lish nauchnie hypotesi.. nad etim rabotayut uchenie destiletiyami...I nikto na svete na eto ne vozlagaet te nadejdi, kotorie vi vozlagaete. Ottogo, chto alani vdrug budut praotzami vaynaxov ili osetinov ne izmenitsya xod istorii. Eto vsego lish nauka... nothing more. Mne samomu lichno bezrazlichno, kto i chyimi predkami bili xurriti ili alani. Daje esli chestno i albantsi. Tolko vi armyane ( i kstati ne vse) na etom stroite svoi pretenziyi na chto libo.

Segodnyashnaya politika baziruetsya na segodnyashnix realiyax. A Xurriti i Alani i Albantsi uje istoriya. I vsego lish. Odno ya skaju navernoe mi vse kakim-to obrazom drug s drugom svyazani.. Mi vse jivem na etom klochke zemli i navernoe kakie-to svyazi u nas u vsex est i k Xurritam, i k Alanam, i k Albantsam, i k drevnim Armynam, i k Midiytsam, i k Lidiytsam, i k Persam, i K Parfiyanam, i K Tyurkam...itd..tak chto

No eto moe lichnoe mnenie!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Аланцы являются третьим арийским народом на Кавказе. Аланцы являются иранскими племенами как и Талыши!

Это и сейчас с легкостью узнать с помощьэ морфологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ya ne dumayu, chto eta kratkaya spravka sootvetstvuyet istine. I kstati sam mnogouvajaemiy akademik Marr priderjivaetsya moego mneniya!!

чёта,ты зиядлы много на себя берёшь! академик марр придерживается твоего мнения. а ты кто , профессор чтоли? зато я и меркурий придерживаемся другого мнения,которое сответствует истине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

зато я и меркурий придерживаемся другого мнения,которое сответствует истине.

_____________________________________________

Ну, звездец компания! Ты, Мерк и академик. Мильтон, Гомер и Паниковский))))))))) Бездарные историки, неталантливые офицеры)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничё самитик тебя в другой теме поджидают ,аом за друзей ефхеев мазу держать будешь. а зесь уже добъём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маи дгузья евхеи, это не из тех, что в совке ныли: "Гусские нас обижаююют")))) А за кентов я всегда готов ответ держать. Эт по мужски, не согласен?

ЗЫ. Куда уж мне! Против таких чеченоведов как ты, Мерк и доцент, тьфу, блин, академик)))))) Вы еще для плезиру Ермолова с Будановым возьмите))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маи дгузья евхеи, это не из тех, что в совке ныли: "Гусские нас обижаююют")))) А за кентов я всегда готов ответ держать. Эт по мужски, не согласен?

ЗЫ. Куда уж мне! Против таких чеченоведов как ты, Мерк и доцент, тьфу, блин, академик)))))) Вы еще для плезиру Ермолова с Будановым возьмите))))

ну самитик не узнаю я тебя! толи вардананк прочёл толи чеченоф за евреев принял.

маладес слюшай.что за кентов впрягаешься,тока не получица базару те евреи не при чём. они воспитаны по другому

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет плохих народов (даже среди армян порядочные товарищи попадаются), есть люди плохие. А чечен, еврей, эт все условности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...