гоша Опубликовано: 4 июля, 2005 Жалоба Share Опубликовано: 4 июля, 2005 История Удины («утии») впервые упоминаются Геродотом (V век до н. э.). Более поздние античные авторы (Аполлоний Родосский, Полибий, Страбон и др.) обычно указывают местом проживания этого народа северо-западный Прикаспий, севернее р. Кура. Плиний Старший (I век н. э.) называет удин скифским племенем и упоминает также так называемых утидорсов («аорсы» — сарматы, т. е., видимо, речь идёт о смешанном племени). В связи с этим исследователи полагают, что в данном случае возможен дрейф этнонима или более сложные этногенетические процессы (например, оседание какого-либо ираноязычного или, что менее вероятно, угро-финского народа и восприятие им языка местного кавказского населения). Соседями удин были албанцы (албаны), первоначальная территория расселения которых, согласно греко-римским источникам II в. до н. э. — II в. н. э., находилась в междуречье Куры и Аракса. В разное время в состав албанцев вливались разноплеменные группы, преимущественно ираноязычные (Страбон насчитывает в Албании 26 отдельных народностей со своими языками). Во второй половине I тысячелетия до н. э. на территории Албании возникают городские центры, ко II веку до н. э. объединившиеся под властью одного царя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
гоша Опубликовано: 4 июля, 2005 Жалоба Share Опубликовано: 4 июля, 2005 История Удины («утии») впервые упоминаются Геродотом (V век до н. э.). Более поздние античные авторы (Аполлоний Родосский, Полибий, Страбон и др.) обычно указывают местом проживания этого народа северо-западный Прикаспий, севернее р. Кура. Плиний Старший (I век н. э.) называет удин скифским племенем и упоминает также так называемых утидорсов («аорсы» — сарматы, т. е., видимо, речь идёт о смешанном племени). В связи с этим исследователи полагают, что в данном случае возможен дрейф этнонима или более сложные этногенетические процессы (например, оседание какого-либо ираноязычного или, что менее вероятно, угро-финского народа и восприятие им языка местного кавказского населения). Соседями удин были албанцы (албаны), первоначальная территория расселения которых, согласно греко-римским источникам II в. до н. э. — II в. н. э., находилась в междуречье Куры и Аракса. В разное время в состав албанцев вливались разноплеменные группы, преимущественно ираноязычные (Страбон насчитывает в Албании 26 отдельных народностей со своими языками). Во второй половине I тысячелетия до н. э. на территории Албании возникают городские центры, ко II веку до н. э. объединившиеся под властью одного царя. Армянские средневековые источники (например, «Ашхарацуйц») определяют область расселения удин как наханг Утик. Южнее Куры расположен Агванк, т. е. Албания, с центром в Кабале (ныне с. Чухур-Кабала Кабалинского района). Утик вошел в состав Армении при Арташесе I (189 — 160 гг. до н. э.). Агванк оставался независимым. После раздела Армении между Римом и Ираном (387 г. н. э.) Утик (а также Гарабах и часть Пайтакарана) был присоединен к Агванку, из которых образовалось особое персидское марзпанство (наместничество). С этих пор утвердилось расширенное понимание Албании, (парф., араб. Арран, груз. Эр-Ран), включающей большую часть территории современного Азербайджана. До 510 г. н. э. в Албании сохранялась царская власть (местная ветвь парфянской династии — Аршакидов, которые правили и в Армении), после упразднения которой правили персидские марзпаны (наместники) и албанские князья Михраниды, признавшие верховенство Сасанидского Ирана. В VI — VII вв. Утик в значительной степени был уже армянизирован. В начале VIII века территория Албании — Аррана подпадает под власть арабов, начинается активный процесс мусульманизации удин и сокращения их численности. С массовым переселением тюрок-огузов (начиная с XI века) происходит тюркизация. Ко времени прихода России на Кавказ сёла, население которых продолжало осозновать себя удинами, были сконцентрированы в основном в пределах Шекинского ханства (вошло в Россию в 1805 г. как Нухинский уезд Елизаветпольской губернии): Варташен, Варданлы, Баян (ныне Огузский район Азербайджана), Нидж (ныне Кабалинский район), Киш (Шекинский район). В ряде сёл (современного Кабалинского района) проживали семьи мусульман, осознающих себя уже азербайджанцами, но ещё помнящих удинский язык. Эти сёла расположены на территории древнего Агванка. Кроме того, отдельные села удин или их потомков сохранялись на землях древнего Утика (современный Таузский район) и Гарабаха (Карабах). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Call of Duty Опубликовано: 4 июля, 2005 Жалоба Share Опубликовано: 4 июля, 2005 ИсторияУдины («утии») впервые упоминаются Геродотом (V век до н. э.). Более поздние античные авторы (Аполлоний Родосский, Полибий, Страбон и др.) обычно указывают местом проживания этого народа северо-западный Прикаспий, севернее р. Кура. Плиний Старший (I век н. э.) называет удин скифским племенем и упоминает также так называемых утидорсов («аорсы» — сарматы, т. е., видимо, речь идёт о смешанном племени). В связи с этим исследователи полагают, что в данном случае возможен дрейф этнонима или более сложные этногенетические процессы (например, оседание какого-либо ираноязычного или, что менее вероятно, угро-финского народа и восприятие им языка местного кавказского населения). Соседями удин были албанцы (албаны), первоначальная территория расселения которых, согласно греко-римским источникам II в. до н. э. — II в. н. э., находилась в междуречье Куры и Аракса. В разное время в состав албанцев вливались разноплеменные группы, преимущественно ираноязычные (Страбон насчитывает в Албании 26 отдельных народностей со своими языками). Во второй половине I тысячелетия до н. э. на территории Албании возникают городские центры, ко II веку до н. э. объединившиеся под властью одного царя. Армянские средневековые источники (например, «Ашхарацуйц») определяют область расселения удин как наханг Утик. Южнее Куры расположен Агванк, т. е. Албания, с центром в Кабале (ныне с. Чухур-Кабала Кабалинского района). Утик вошел в состав Армении при Арташесе I (189 — 160 гг. до н. э.). Агванк оставался независимым. После раздела Армении между Римом и Ираном (387 г. н. э.) Утик (а также Гарабах и часть Пайтакарана) был присоединен к Агванку, из которых образовалось особое персидское марзпанство (наместничество). С этих пор утвердилось расширенное понимание Албании, (парф., араб. Арран, груз. Эр-Ран), включающей большую часть территории современного Азербайджана. До 510 г. н. э. в Албании сохранялась царская власть (местная ветвь парфянской династии — Аршакидов, которые правили и в Армении), после упразднения которой правили персидские марзпаны (наместники) и албанские князья Михраниды, признавшие верховенство Сасанидского Ирана. В VI — VII вв. Утик в значительной степени был уже армянизирован. В начале VIII века территория Албании — Аррана подпадает под власть арабов, начинается активный процесс мусульманизации удин и сокращения их численности. С массовым переселением тюрок-огузов (начиная с XI века) происходит тюркизация. Ко времени прихода России на Кавказ сёла, население которых продолжало осозновать себя удинами, были сконцентрированы в основном в пределах Шекинского ханства (вошло в Россию в 1805 г. как Нухинский уезд Елизаветпольской губернии): Варташен, Варданлы, Баян (ныне Огузский район Азербайджана), Нидж (ныне Кабалинский район), Киш (Шекинский район). В ряде сёл (современного Кабалинского района) проживали семьи мусульман, осознающих себя уже азербайджанцами, но ещё помнящих удинский язык. Эти сёла расположены на территории древнего Агванка. Кроме того, отдельные села удин или их потомков сохранялись на землях древнего Утика (современный Таузский район) и Гарабаха (Карабах). 1034869[/snapback] слушай брат может лаконичнее их пошлеш ,зачем тебе лишниэ головниэ проблеми я жил среди них и знаю кто они на самом деле-Воры и они гордатса етим!как говорил Лермонтов:Ты раб,ты вор ,ты подлый армянин! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ti.GOR Опубликовано: 4 июля, 2005 Жалоба Share Опубликовано: 4 июля, 2005 как говорил Лермонтов:Ты раб,ты вор ,ты подлый армянин! 1034917[/snapback] Лермонтов младший или старший? нет он так сказал:"ты раб,ты вор,ты подлый армянин,потому что ты оккупировал 20% Азербайджана" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
гоша Опубликовано: 4 июля, 2005 Жалоба Share Опубликовано: 4 июля, 2005 дорогой Call of Duty-ты можеш это говорить про армян ---а удины относятся к малочисленным народам азербайчана и в полне нормальные люди Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xaji_Dayi Опубликовано: 4 июля, 2005 Жалоба Share Опубликовано: 4 июля, 2005 мда.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.