Перейти к содержимому

Азербайджан является одним из древнейших государств цивилизации, стран


Recommended Posts

История

Удины («утии») впервые упомина­ются Геродотом (V век до н. э.).

Более поздние античные авторы (Аполлоний Родосский, Полибий, Страбон и др.) обычно указывают местом проживания этого народа северо-западный Прикаспий, севернее р. Кура.

Плиний Старший (I век н. э.) называет удин скифским племенем и упоминает также так называемых утидорсов («аорсы» — сарматы, т. е., видимо, речь идёт о смешанном племени).

В связи с этим исследователи полагают, что в данном случае возможен дрейф этнонима или более слож­ные этногенетические процессы (например, осе­дание какого-либо ираноязычного или, что ме­нее вероятно, угро-финского народа и восприя­тие им языка местного кавказского населения).

Соседями удин были албанцы (албаны), первоначальная территория расселения которых, согласно греко-римским источникам II в. до н. э. — II в. н. э., находилась в междуречье Куры и Аракса. В разное время в состав албанцев вливались разноплемен­ные группы, преимущественно ираноязычные (Страбон насчитывает в Албании 26 отдельных народностей со своими языками).

Во второй по­ловине I тысячелетия до н. э. на территории Албании воз­никают городские центры, ко II веку до н. э. объединившиеся под влас­тью одного царя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 145
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

История

Удины («утии») впервые упомина­ются Геродотом (V век до н. э.).

Более поздние античные авторы (Аполлоний Родосский, Полибий, Страбон и др.) обычно указывают местом проживания этого народа северо-западный Прикаспий, севернее р. Кура.

Плиний Старший (I век н. э.) называет удин скифским племенем и упоминает также так называемых утидорсов («аорсы» — сарматы, т. е., видимо, речь идёт о смешанном племени).

В связи с этим исследователи полагают, что в данном случае возможен дрейф этнонима или более слож­ные этногенетические процессы (например, осе­дание какого-либо ираноязычного или, что ме­нее вероятно, угро-финского народа и восприя­тие им языка местного кавказского населения).

Соседями удин были албанцы (албаны), первоначальная территория расселения которых, согласно греко-римским источникам II в. до н. э. — II в. н. э., находилась в междуречье Куры и Аракса. В разное время в состав албанцев вливались разноплемен­ные группы, преимущественно ираноязычные (Страбон насчитывает в Албании 26 отдельных народностей со своими языками).

Во второй по­ловине I тысячелетия до н. э. на территории Албании воз­никают городские центры, ко II веку до н. э. объединившиеся под влас­тью одного царя.

Армянские средневековые источники (на­пример, «Ашхарацуйц») определяют область расселения удин как наханг Утик.

Юж­нее Куры расположен Агванк, т. е. Албания, с цен­тром в Кабале (ныне с. Чухур-Кабала Кабалинского района).

Утик вошел в состав Армении при Арташесе I (189 — 160 гг. до н. э.). Агванк оставался независимым. После раздела Армении между Римом и Ираном (387 г. н. э.) Утик (а также Гарабах и часть Пайтакарана) был присоединен к Агванку, из которых образовалось особое персидское марзпанство (наместничество). С этих пор утвердилось расширенное понимание Албании, (парф., араб. Арран, груз. Эр-Ран), включающей боль­шую часть территории современного Азербайджана.

До 510 г. н. э. в Албании сохранялась царская власть (местная ветвь парфян­ской династии — Аршакидов, которые правили и в Армении), после упразднения которой правили персидские марзпаны (наместники) и албанские князья Михраниды, признавшие верховенство Сасанидского Ирана. В VI — VII вв. Утик в значительной сте­пени был уже армянизирован.

В начале VIII века территория Албании — Аррана подпадает под власть арабов, начинается активный процесс мусульманизации удин и сокращения их числен­ности.

С массовым переселени­ем тюрок-огузов (начиная с XI века) происходит тюркизация.

Ко времени прихода России на Кавказ сёла, население которых продолжало осозновать себя удинами, были сконцентрированы в основном в пределах Шекинского ханства (вошло в Россию в 1805 г. как Нухинский уезд Елизаветпольской губернии): Варташен, Варданлы, Баян (ныне Огузский район Азербайджана), Нидж (ныне Кабалинский район), Киш (Шекинский район). В ряде сёл (современного Ка­балинского района) проживали семьи мусульман, осоз­нающих себя уже азербайджанцами, но ещё по­мнящих удинский язык. Эти сёла расположены на территории древнего Агванка. Кроме того, отдель­ные села удин или их потомков сохранялись на землях древнего Утика (современный Таузский район) и Гарабаха (Карабах).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

История

Удины («утии») впервые упомина­ются Геродотом (V век до н. э.).

Более поздние античные авторы (Аполлоний Родосский, Полибий, Страбон и др.) обычно указывают местом проживания этого народа северо-западный Прикаспий, севернее р. Кура.

Плиний Старший (I век н. э.) называет удин скифским племенем и упоминает также так называемых утидорсов («аорсы» — сарматы, т. е., видимо, речь идёт о смешанном племени).

В связи с этим исследователи полагают, что в данном случае возможен дрейф этнонима или более слож­ные этногенетические процессы (например, осе­дание какого-либо ираноязычного или, что ме­нее вероятно, угро-финского народа и восприя­тие им языка местного кавказского населения).

Соседями удин были албанцы (албаны), первоначальная территория расселения которых, согласно греко-римским источникам II в. до н. э. — II в. н. э., находилась в междуречье Куры и Аракса. В разное время в состав албанцев вливались разноплемен­ные группы, преимущественно ираноязычные (Страбон насчитывает в Албании 26 отдельных народностей со своими языками).

Во второй по­ловине I тысячелетия до н. э. на территории Албании воз­никают городские центры, ко II веку до н. э. объединившиеся под влас­тью одного царя.

Армянские средневековые источники (на­пример, «Ашхарацуйц») определяют область расселения удин как наханг Утик.

Юж­нее Куры расположен Агванк, т. е. Албания, с цен­тром в Кабале (ныне с. Чухур-Кабала Кабалинского района).

Утик вошел в состав Армении при Арташесе I (189 — 160 гг. до н. э.). Агванк оставался независимым. После раздела Армении между Римом и Ираном (387 г. н. э.) Утик (а также Гарабах и часть Пайтакарана) был присоединен к Агванку, из которых образовалось особое персидское марзпанство (наместничество). С этих пор утвердилось расширенное понимание Албании, (парф., араб. Арран, груз. Эр-Ран), включающей боль­шую часть территории современного Азербайджана.

До 510 г. н. э. в Албании сохранялась царская власть (местная ветвь парфян­ской династии — Аршакидов, которые правили и в Армении), после упразднения которой правили персидские марзпаны (наместники) и албанские князья Михраниды, признавшие верховенство Сасанидского Ирана. В VI — VII вв. Утик в значительной сте­пени был уже армянизирован.

В начале VIII века территория Албании — Аррана подпадает под власть арабов, начинается активный процесс мусульманизации удин и сокращения их числен­ности.

С массовым переселени­ем тюрок-огузов (начиная с XI века) происходит тюркизация.

Ко времени прихода России на Кавказ сёла, население которых продолжало осозновать себя удинами, были сконцентрированы в основном в пределах Шекинского ханства (вошло в Россию в 1805 г. как Нухинский уезд Елизаветпольской губернии): Варташен, Варданлы, Баян (ныне Огузский район Азербайджана), Нидж (ныне Кабалинский район), Киш (Шекинский район). В ряде сёл (современного Ка­балинского района) проживали семьи мусульман, осоз­нающих себя уже азербайджанцами, но ещё по­мнящих удинский язык. Эти сёла расположены на территории древнего Агванка. Кроме того, отдель­ные села удин или их потомков сохранялись на землях древнего Утика (современный Таузский район) и Гарабаха (Карабах).

1034869[/snapback]

слушай брат может лаконичнее их пошлеш ,зачем тебе лишниэ головниэ проблеми я жил среди них и знаю кто они на самом деле-Воры и они гордатса етим!как говорил Лермонтов:Ты раб,ты вор ,ты подлый армянин! :dr:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как говорил Лермонтов:Ты раб,ты вор ,ты подлый армянин! :kav:

1034917[/snapback]

Лермонтов младший или старший? greenflip

нет он так сказал:"ты раб,ты вор,ты подлый армянин,потому что ты оккупировал 20% Азербайджана" :loool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дорогой Call of Duty-ты можеш это говорить про армян ---а удины относятся к малочисленным народам азербайчана и в полне нормальные люди

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...