Перейти к содержимому

Ширк


Recommended Posts

Совершаю ли я ширк посещая святые места?

Я часто посещаяю мечети,пиры, зияряти как "Беш Бармаг" и т.д и т.п

и мне говорят что я совершаю ширк...,я уважаю святых, но не приклоняюсь им, ибо их тоже создал Аллах , но в подобных местах просто лишь совершаю намаз, в своей молитве я обращаюсь только к Аллаху. Когда я совершаю намаз в имамзаде, мне кажется что он более услышан и принят, чем совершенный намаз дома, ...Или это ширк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 91
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

понимаешь Ненси вся суть то и заключается в том, что между тобой и АЛЛАХом не может быть посредников

АЛЛАХ везде, ЕГО не может быть где-то больше и где-то меньше (Астафураллах)

ОН прежде всего в твоем сердце должен быть

Просто во время посещения таких мест, подумай откуда они созданы?

Кто сказал, что эти места святые?

Для меня единственным святым местом является мечеть и то из-за того, что там совершаются совместные молитвы всех мусульман, т.е. эти места не сами изначально святые, а мусульмане делают их святыми

не знаю может быть я в чем то ошибаюсь, да простит меня АЛЛАХ если это так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОН прежде всего в твоем сердце должен быть

..................................................

Согласна......

Но ведь ты тоже ходишь в мечеть.................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я же уже объяснила почему

-------------

Для меня единственным святым местом является мечеть и то из-за того, что там совершаются совместные молитвы всех мусульман, т.е. эти места не сами изначально святые, а мусульмане делают их святыми

-----------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понимаешь Ненси вся суть то и заключается в том, что между тобой и АЛЛАХом не может быть посредников

АЛЛАХ везде, ЕГО не может быть где-то больше и где-то меньше (Астафураллах)

ОН прежде всего в твоем сердце должен быть

Просто во время посещения таких мест, подумай откуда они созданы?

Кто сказал, что эти места святые?

Для меня единственным святым местом является мечеть и то из-за того, что там совершаются совместные молитвы всех мусульман, т.е. эти места не сами изначально святые, а мусульмане делают их святыми

не знаю может быть я в чем то ошибаюсь, да простит меня АЛЛАХ если это так

Уважаемая пчелка вы спрашиваете: "Кто сказал, что эти места святые?"

Извиняюсь, позволю себе с Вами не согласиться.

Я точно также могу задать Вам вопрос, а кто сказал, что между человеком и Аллахом не может быть посредника?

А кто же тогда ангел Джабраил, как не посредник между пророком и Аллахом. Или если Святейший пророк не обходился без посредника, то зачем нам с гордыней нам не свойственной утверждать, что мы в них не нуждаемся. Или, что же Аллах не мог обойтись без посредника, тоже неверно, был пророк Муса общающийся с Аллахом без посредника. Так не показательный пример ли для нас этого посредничества, как нечто не греховодного.

Да и вся человеческая сущность, разве не показывает она невозможность общения между Аллахом и человеком без посредничества.

Посредством пророков, мы узнаем истину. Посредством, Гур'ана божественная истина сохранена. Посредством тех людей которые ценою своих жизней донесли до нас эти истины, мы ими сейчас наслаждаемся.

Что же касается пиров, то это места захоронения таких вот людей, и обращаясь там к Аллаху мы просим, чтобы Всевышний во имя заслуг этого человека, который здесь погребен, смилостивился бы к нашим молитвам. Этим самым я показываю однозначную праведность поступков, погребенного здесь героя и одновременно показываю незначительность моих. Осознание этого позволяет вознести к Аллаху не только свою молитву, но и смерение и осознание направления праведной деятельности.

Кстати уважаемая, Пчелка, Вы невнемательно прочли вопрос, Ненси не говорила, что в святых местах больше Аллаха (астафируллах).

Но мне также понятно почему многие в Азербайджане стали переосмысливать значение святых мест. Дело в том, что та спекуляция вокруг этих мест, всевозможные басни, которые о них рассказывают (как правило люди малограмотные), продажа каких то "святынь", подстегиваемая шейхом порождает негодование людей.

Но почему это негодование некоторые направляют на пиры, ведь не герои погребенные там в этом виноваты, а те которые с этого барыши делят.

Насчет создания этих мест, да это общечеловеческая практика, всегда героев увековечивали, делая их примером для подражания, дабы сохранить в сердцах, память об этом человеке о его жизни и поступках, посредством которых ...и т.д.

Уважаемая Ненси.

Не забывайте нас в Ваших молитвах, и да услышит Вас Аллах! (для ревностных выискивателей ширка "услышит" не в плане слуха, а в плане соизволит принять)

С уважением nemos

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда пожалуйста.

Теперь насчет ширка.

Вот если кто то смотрит, на посещение усыпальниц, как на посещение того места где Аллаха много, то это (в этом с Пчелкой я согласен) и есть ширк.

В переводе "ширк" - сотоварищ, совладелец. Аллах в сердце верующего, должен занимать то уникальное отношение, на которое может притендовать только он, любая постановка на его место даже самой чистой и сильной идеи неминуемо приводит к деградации и регресу человека, который это допускает.

Примитивный пример ширка это идолопоклоничество, когда вместо Бога нематериального люди начинают поклоняться божкам слепленным из глины или выпиленных из дерева.

Такой бог собственной концепции не имеет, концепцию ему придает жрец. То есть такой бог, в отличии от реального, не имеет характера, характер придает ему тот кто его придумал, но придумал то он не просто скульптуру.

Мерзость его поступка в том, что многие люди, в этой кукле, видят своего создателя, пытаются узнать его характер и следуя за врожденным чувством "поклонения богу" пытаются угодить ему. Но характер этого идола определяет тот, кто его придумал, он же определяет, то что ему нравится "халал" и то что не нравится "харам".

Человек поклоняющийся идолу, как богу, либо как скульптуре бога (не имеет значения) не может гармонично привязать этого бога ко вселенной и вынужден идти на поводу жреца, а жрец может соответственно направлять паству туда куда ему нужно.

Аллах которому мы Все поклоняемся нематериален, не измерим ни в пространстве, ни во времени , не имеет образа, и нет ему подобия, его невозможно отобразить в чем либо, и по своей сути Он является неповторимым. Един ОН. Являясь таковым Аллах запрещает ширк.

Как если кто то будет относится к кому, кто не является Аллахом, как к Аллаху.

Я и говорю, что при посещении Пиров, усыпальниц, гробниц, и т.д. (не просто, а героев Ислама) мы не относимся к тому, кто там захоронен как к Аллаху, мы понимаем, что это такое же творение Аллаха, как и мы. Мы приходим туда, для того чтобы почтить вниманием поступки человека, которые явились на какой то этап поддержкой религии. Это и есть гармоничное сочетание истории и религии.

Проблемы здесь я не вижу.

Проблема начинается тогда, когда кто то, пытается уровнять значения слова "ширк" и "посредник". Получается, что когда я Вас попросил помолиться за нас, я и делаю ширк, так как могу и сам это сделать за себя. Выходит я ставлю посредника между Аллахом и собою.

Но к счастью это не так, мусульмане всего мира обращаются с подобными просьбами друг к другу. А потому я повторю свою просьбу к Вам и не только Вам.

Пчелка, не сочтите за ширк политесь и вы за нас Аллаху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет Бога в сердце.

Я хочу привести один пример, я прочитал его в какой то книге (немусульманской)

Если не ошибаюсь в тридцатых годах в Штатах жил один гангстер звали его Кроули. А газетчики приплюсовали и прозвище "Два пистолета". Был это "Кроули Два Пистолета" гадина отменная, человек безжалостный, жестокий.

Так вот, когда его окружили в доме, он раненый написал предсмертную записку (кровью), где писал о том, что он на самом деле не такой, как о нем пишет пресса, что это ни его имидж и т.д., но самое интересное в коце он написал, что в груди его бьется, если не ошибаюсь, что то насчет нежного и доброго сердца.

Это писал жестокий зверь убивавший на своем веку ни в чем не повинных людей, причем в этой записке не было сказанно ничего о расскаивании.

Поэтому когда мне говорят иметь Бога в сердце, это до боли правильно, я с этим полностью соглашаюсь, я об этом мечтаю, но это все равно, что сказать нужно попасть в Рай. Это не рецепт, это конечная цель. Речь о том, как это сделать?

А вот о том как это сделать и говорит Ислам.

Мы не можем это сделать оторванно, без хороших и плохих примеров, без истории человечеста и ислама, без анализа фрагментов и всего жизненного пути людей, которым это удалось сделать, начиная от Пророков и их современников, и заканчивая нашими героями.

Для увековечивания примеров жизни и героизма этих людей и возводят мавзолеи и мемориалы на их могилах.

Так, что посещать Пир и Зияратках, могилы шехидов и ученных, изучать историю, анализировать события и т. д это набирать оружие в борьбе с Сатаной, который, также имеет действие на сердце.

А в случае с "Кроули Два Пистолета" именно сатана день за днем подменял, и в конце жизни наверное полностью подменил собою Бога в Сердце у Кроули. И вслушиваясь в мерзкий хохот у себя в сердце Кроули радовался. Вон какой хороший "бог". Все мои поступки одобряет. Этот невежда уничтожил у себя в сердце остатки совести, то последнее, что еще связывало его с богом, а свято место пусто не бывает. И уже сатану, который и занял это место, он до конца жизни идентифицировал как Бога

Да и последнее, многие Пиры имеют мечеть, где паломники могут помолиться. И действительно, молясь и осуществляя намаз в таких местах, чувствуешь , что здесь он будет быстрее принят и услышан, нежели те же действия дома или на работе.

С уважением nemos

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю на кладбище совершать намаз нельзя. А у нас Мечети строятся на кладбищах.

Я очень извиняюсь, но вы знаете неправильно.

Во первых намаз для покойника сделать нужно.

Во вторых нигде не встречал запретов на кладбищенские намазы.

В третьих, что считать за кладбище, если просто место захоронения мусульманина, то спешу Вас разубедить и в качестве доказательства приведу тот факт, что если стоять лицом к Каабе, конкретно к камню "хаджаруль асвад" (т.н. черный камень) то буквально справа от Каабы, могила матери Пророка Исмаила, да и сам пророк Исмаил тоже там захоронен.

В Медине тоже, могила Великого Пророка, находится в мавзолее, а сам мавзолей на территории Храма Пророка (Вторая мусульманская святыня), и кстати сказать намаз там все исправно совершают.

И то, что у нас мечети все еще строятся, сам по себе факт отрадный. Кстати есть разница между понятиями "Мечеть" и "Храм".

P.S. Да, чуть не забыл Сам Храм Великого Пророка в Медине, непосредственно граничит с кладбищем "Баги", буквально их разделяет забор, а вообще то это один комплекс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фея

--------

Насколько я знаю на кладбище совершать намаз нельзя. А у нас Мечети строятся на кладбищах.

----------

Абсолютно верно

к сожаленью у нас многие мечети построены на кладбищах, а это является нежелательным в Исламе

Немос

Я очень извиняюсь откуда у вас такая информация?

Вы что алим, чтобы создавать новые фетвы о том, что это не ширк?

Я тоже не алим и по всей вероятности никогда им стать не смогу, мне жизни на это не хватит, но все свои заключения я трактую опираясь на хадисы и аяты из Корана

этот хадис передала Аиша (да будет доволен ею АЛЛАХ)

Она сказала, что Пророк (сас) когда уже чувствовал, что умирает сказал:

Очень боюсь, что мусульмане и на моей могиле сделают мечеть, чувствую. что это неизбежно, но скажи им, чтобы они этого не делали, ибо это не правильно

а кто знал и понимал Ислам лучше, чем наш Пророк (сас)

также есть аяты из Корана, говорящии о том, что это не угодно АЛЛАХу

Я Иншаллах их найду и процитирую вам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многоуважаемая Пчелка,

Позвольте поинтересоваться, что есть в вашем понимании "ширк", поскольку Вы здесь лечите кого то от ширка, а сами похоже с этим понятием знакомы слабо и более того восприимчивы к нему как к заболеванию.

Я предлагаю следующее определение: "Ширком называется отношение к кому, кто не является Аллахом, как к Аллаху."

И где же Вы уважаемая видите ширк, если мечеть строится на клдадбище. Или по вашему намаз на кладбище осуществляется не Аллаху, а погребенным там. Это кто то долго думал, думал и видимо придумал, что если среди усопших делать намаз, то он до Аллаха не доходит.

Что же касается Ваших других убеждений, то если правильно понять Ваши слова, то Мечеть Святейшего Пророка, являющаяся Второй мусульманской Святыней в мире необходимо снести. Должен Вам признаться от Вас на версту разит вахабизмом. Ведь Сам пророк захоронен в мечети, и более того первый халиф был также захоронен в мечети и кроме того там его захоронил Омар второй халиф. Выходит что Вы его обвинили в ширке, а также и тертьего халифа Османа также, который захоронил Омара рядом с Абу-Бакром. Да и вообще когда делаете замечания космических масштабов не торопитесь. Изходя из логики, что пророк был против постройки этого Храма, то все намазы там становятся запретными, и все люди совершившие там намаз заработали грех. Да кстати я там наверху написал насчет кладбищ, могил, Каабы. Могли бы и прочитать.

Уважаемая, Пчелка, потрудитесь в следующий раз не бравировать хадисами, достоверность которых невозможно доказать. На первый раз придерживаясь исламской этики из уважения к братьям мусульманам и любви к Пророку я не стану разбирать приведенный Вами хадис и источник, но неплохо было бы для Вас почитать историю.

Также попросил бы Вас быть осторожным в Ваших заявлениях, о священной книге мусульман:

----------------

"также есть аяты из Корана, говорящии о том, что это не угодно АЛЛАХу".

----------------

Вы же говорите не с христианином и не с мирянином, Уважаемая пчелка В Гур'ане таких аятов нет. Складывается впечатление, что с Гур'аном Вы знакомы понаслышке , как о книге, где все есть, или написано так, что при желании нужно понимать так.

Я Вас уверяю это только в вашем узком кругу. И если вы начнете ссылаться на какие то аяты из Гур'ана, которые косвенно говорят о том, что ....

То уж будьте уверены ни один аят из Священной книги не остается без анализа, без трактовки так, что это ни то, что как хочу, так и трактую.

Кстати, почему это, я не могу быть Алимом. Мне Ваш сарказм непонятен. Можно подумать Алим это не человек знающий, а нечто другое. К Вашему сведению так относится к позиции алима - ширк. Ну а если Вы говорите, что

------------------

Я тоже не алим и по всей вероятности никогда им стать не смогу, мне жизни на это не хватит

------------------

То я делаю вывод либо у Вас ширк по отношению к Алиму, либо Вы в преклонном возрасте. Объясняю, алим это не пророк и не ангел и любой смертный человек может им стать. А если вы уже в возрасте и остатка лет, по Вашему мнению не хватит, чтобы достичь ученной степени. Ну ничего, Вы старайтесь, степени Вы может и не получите, но хоть узнаете чего.

Да и еще прежде чем критиковать древнейшее учение в Исламе, почитали бы, что нибудь о его канонах, а не фанатично повторяли бы чьи то слова нанося урон Исламу. Несмотря на Ваш преклонный возраст Вы таким образом отождествляетесь с первокласником, который узнав о существовании букв читает лекции в деканате.

В конце добавлю Я написал для Вас три поста где последовательно, стараясь не допускть ошибок, используя реальные примеры, доказывал Вам собственную правоту. Обратите внимание пчелка, я не сослался ни на один хадис (потому, что понимаю, что кто то может не верить в его достоверность) я исходил из понятия ислама, веры, логики, и любви к Всевышнему. Если Вы принимаете их правильность значит все нормально, если нет покажите и обоснуйте, что там неверно. А просто так прыгать с первого на тридцатое, это не наш метод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

nemos

Я пришла на этот форум не для того, чтобы с кем то ругаться, вы по всей вероятности именно для спора здесь постите это видно по вашим постам

на счет того, чтобы стать алимом

мой возраст даже если и является не преклонным, все равно я думаю, что для такой степени как алим нужна вся жизнь, я к этому отношусь очень серьезно

я не буду говорить о том что вы в чем правы в чем нет

просто по вашим постам я поняла одно

многии делая намаз думают, что все они уже в Исламе, это не так, вся наша жизнь должна быть дорогой к нему, какой бы степени духовности вы не достигли, вы все равно всю жизнь будете учиться идти к Исламу, ведь вся наша жизнь это от начала и до конца экзамен

вы назвали меня вахабисткой, АЛЛАХ вам судья

если человек идет какой-то дорогой, он идет до конца, не варирует и не относиться халатно к тому, что он выбрал, вам видимо трудно это понять

я просто знаю, что не хочу стоять в дверном проеме, либо там либо тут

а на счет посещения мечетей построенных на могилахб я уже выражали свое мнеие, никому и ничего доказывать не собираюсь, хотите принимайте, хотите нет, ваше дело, просто за каждый шаг будете отвечать перед НИМ, помните это

с уважением Пчелка

74(72). Cpeди вac ecть тaкoй, кoтopый oбязaтeльнo oтcтaeт. И кoгдa пocтигнeт вac нecчacтиe, oн гoвopит: "Oкaзaл мнe Aллax милocть, чтo я нe был cpeди вac cвидeтeлeм".

75(73). A ecли вac пocтигнeт щeдpocть oт Aллaxa, тo oн oбязaтeльнo cкaжeт, кaк бyдтo бы мeждy вaми и им нe былo любви: "O, ecли бы я был вмecтe c вaми, чтoбы мнe пoлyчить вeликий ycпex!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немос, позвольте заметить что Ненси в частности имела в виду Пиры находящие в Баку. Скажем Пир Мивмосум агы, он же обычный смертный, а не святой, ону эмяль китабы багланыб и люди поклоняются уже могиле, загадывают желания и просят его о помощи. Пир В Гяндже ( Вы там были?), Пир в Нардане, Пир в Губе. и т.д. Это и есть самый настоящий Ширклий! с уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Пчелка.

Я благодарен Вам за аяты Гур'ана, которые Вы здесь приводите. Но если Вы их привели как аргумент, позвольте мне сделать поправку. Я очень люблю и дорожу Гур'аном, я уверен так же как и Вы, но если мне читает Гур'ан, какой то "бозбаш молласы" отстаивающий без разума, априори хадисами свою доктрину, то аяты не могут служить аргументом в его пользу. (без намеков просто анология)

В том что вы так относитесь к алимам и есть доля ширка. Только без обид постарайтесь понять. Ведь Вы возвели Алима в ранг, до которого достичь с половины жизни невозможно. Цитирую: "...я думаю, что для такой степени как алим нужна вся жизнь..." Это неверно (бывают молодые Алимы) и очень походит на рассказанную мною выше историю со жрецом, значит Вы всегда будете идти за Алимом высшая ступень которого, не позволит Вам вести с ним научные споры.

А если кто то как я, захочет высказать свой взгляд, на мир, то мне сразу наклеивают саркастический ярлык "Вы что Алим?" И просветительную беседу сразу оскорбительно называют спором, самое интересное, что говорят, что фитвы выдумываю. А меня в душе называют еретиком, потому что не могут ответить на мои вопросы (многии делая намаз думают, что все они уже в Исламе, это не так....).

Самое интересное, что фитву изначально выдали именно Вы:

---------

"понимаешь Ненси вся суть то и заключается в том, что между тобой и АЛЛАХом не может быть посредников"

---------

А когда я опроверг Ваш довод Вы даже не потрудились ответить и принять мою правоту. Кстати вахабисткой это не я Вас, это Вы сами себя назвали. Я сказал, что от Вас на версту разит вахабизмом. А это разные вещи. Да, к тому же выражение :"я ни по ту сторону проема, ни по эту,..." - это и есть вахабитское выражение, намекающее на шиитов и сунитов, кстати демагогическое по своей сути. Нельзя так слепо воспринимать лозунги они придумываются точно также, как и "Сникерс съел и порядок" и главное дают возможность юному владельцу пользоваться особым статусом (такаббур).

Да и потом, почему Вы отвергаете здравый смысл в споре, убедившись, что Вы не можете доказать свое (вы ведь пытались это сделать)

Вы сразу намекая на противоположную сторону озвучиваете монолог из которого можно понять, что я как раз таки не в исламе, а где то в другой религии, просто думаю, что это ислам.(многии делая намаз думают, что все они уже в Исламе, это не так)

Откуда Вам это известно спрашиваю я.? Одно из двух.

1. Либо у Вас откровение свыше

2. Либо Вы как Кроули Два Пистолета всматриваетесь в сердце, думая, что там бог (это и есть ширк).

Да и потом Пчелка. Я ведь ни разу Вас не оскорбил. Даже просил помолится за меня. А Вы сначала обвинили меня в псевдоученности, затем в том, что я скандалист, (я не пришла сюда ругаться, а вы...) затем, что я заблудший. (многии делая намаз думают, что все они уже в Исламе, это не так)

Вот посмотрите:

все мои посты носят созидательный характер т.е. я выстраиваю исламскую доктрину, и всех приглашаю к диалогу, если есть, что то неправильное в моих умозаключениях, подскажите, если нет примите, ведь это истина и Аллах любит истину.

Вы же кроме догм с собой ничего не приносите "мечеть на кладбище это плохо", далее с угрозой: "хотите верьте хотите нет".

Как будто нет вообще моих умозаключений, как будто я пишу на английском и я ввообще сумасшедший, и как будто я не говорю голосом разума, или может быть, что Аллах не хочет говорить голосом разума.

Такое впечатление, что вы в душе создали копию Аллаха и Вам известно какой он, и Вы берете на себя право, судить о том, кто прав, кто нет.

Причем, что меня больше всего возмущает, вы это делаете со слов Алима, мнение которого, вы принимаете, ведь оно основано на хадисах, о достоверности которых Вам лично ничего не известно (значит опять со слов Алима)

Это и есть ширк, почему так потому, что Аллах это истина, а Вы мнение Алима ставите выше, и не соглашаетесь с голосом разума даже не принимая во внимание, что есть Алимы, которые говорят обратное.

Подумайте над моими словами перечитайте посты с другого ракурса. Иншаалах истина нам откроется

В довершении прошу упомянуть меня в Ваших молитвах.

Надеюсь я не обидел Вас в своих постах, если с моей стороны по отношению к Вам Вы заметили неуважения я прошу меня простить, я не ставил себе целью Вас оскорбить. Я отстаивал свою точку зрения и не хотел спорить целью спорить.

С Уважением nemos.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немос, позвольте заметить что Ненси в частности имела в виду Пиры находящие в Баку. Скажем Пир Мивмосум агы, он же обычный смертный, а не святой, ону эмяль китабы багланыб и люди поклоняются уже могиле, загадывают желания и просят его о помощи. Пир В Гяндже ( Вы там были?),  Пир в  Нардане, Пир в Губе. и т.д.  Это и есть самый настоящий Ширклий! с уважением.

Фея я извиняюсь, но вы невнимательно читаете мои посты, дело в том, что я не писал, что для зиярата, можно ездить лишь на могилы святых.

Я говорил, что зиярат уместен в том, случае если погребенный здесь человек, в свое время осознанно помогал процессу становления ислама, может быть ценою своих средств и даже жизни.

И взяв вот эти страницы из его амаль китабы (ведь они прекрасны не правдали), я взываю к Аллаху прошу его принять мои молитвы, ради этих вот прекрасных страниц, я говорю не в плане коррупции, а с надеждой, что ради того, чтобы меня спасти Аллах видит мое становление, как личности в изучении этих страниц (в этом выражается также и моя гражданская прозиция).

И я взываю не к милости погребенных Мир Мовсум ага, и не к погребенным в Нардаране, или на Биби Хейбат, а к милости Аллаха. Ради того поступка, что сделал когда то Али или Хусейн или еще кто то не пророки, а просто люди. Ради той красоты, что он создал своим действием. Ради этого позволь мне создать такую же красоту, я как и ты велел, стараюсь идти за ними не в плане действий это невозможно, а в плане мышления в плане мировозрения, в плане любви к Господу.

Где же здесь ширклий.

Я Вас очень прошу уважаемая Фея не вешать ярлыки, уверяю Вас с ними неудобно, дискомфортно. Ведь я не говорю, не задавайте вопросов. Задавайте, но зачем такие котегоричные суждения. Здесь близко нет никакого ширклия.

А про то, что творится на пирах так это ни ко мне, это к так называемому "Духовному управлению мусульман Кавказа" и к его руководителю Пашазаде (в днесятый раз об этом пишу) и к его ненасытной ватаге, которая с шиизмом ничего общего не имеет.

С уважением nemos

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ширк - предание Господу сотоварища. Поклонение кому либо еще кроме Него. Обращение в молитве к кому либо еще кроме Него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам Алейкум, Брат Че!

Истинно так!

Согласен, если только просьба и молитва - разные вещи, к примеру.

Моя просьба - упомяните меня в Ваших молитвах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

скажите чегевара, а кто может считаться истиным мусульманином, и причисляете ли вы себя к ним?

а также интересно,являетесь ли вы верующим?

предупредив ваши вопросы ко мне,скажу,что я не являюсь верующим,а религтю использую только как духовное начало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Али Баба, я верующий. Мусульманин. А насчет того истинный ли мусульманин я или кто либо, так (ИМХО) это Господу судить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совершаю ли я ширк посещая святые места?

Я часто посещаяю мечети,пиры, зияряти как "Беш Бармаг" и т.д  и т.п

и мне говорят что  я совершаю ширк...,я уважаю святых, но не приклоняюсь им, ибо их тоже создал Аллах , но в подобных местах просто лишь совершаю намаз,  в своей молитве я обращаюсь только к Аллаху. Когда я совершаю намаз в имамзаде, мне кажется что он более услышан и принят, чем совершенный намаз дома, ...Или это ширк?

Net. Vi ne sovershaete shirk. Eto vahabiti sovershayut shirk, schitaya svyatie mesta shirkom, a dollara vehdatom. Te lyudi kotorie qovoryat vam, chto vi sovershaete shirk, te nesomnenno prosyat pomoshi. Naprimer, kakomu-to vahabitu-mushriku nujno perenesti tyajeliy qruz na opredelennoe rastoyanie. Odnamu ne ispravitsya. Toqda on pribeqaet k pomoshi druqoqo vahabita, tem samim prosya pomosh ne u Allaha, a u takoqo je vahabita, kak on sam. Esli chelovek etoqo ne schitaet shirkom (to est obrashenie za pomoshyu k takomu je vahabitu kak on sam), to pochemu on schitaet cheloveka-edinobojnika, kotoriy uvajaya druzey Allaha, obrashaetsya k nim za pomoshyu, tem bolee esli etot chelovek nujdaetsya v duxovnoy podderjke. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

понимаешь Ненси вся суть то и заключается в том, что между тобой и АЛЛАХом не может быть посредников

АЛЛАХ везде, ЕГО не может быть где-то больше и где-то меньше (Астафураллах)

ОН прежде всего в твоем сердце должен быть

Просто во время посещения таких мест, подумай откуда они созданы?

Кто сказал, что эти места святые?

Для меня единственным святым местом является мечеть и то из-за того, что там совершаются совместные молитвы всех мусульман, т.е. эти места не сами изначально святые, а мусульмане делают их святыми

не знаю может быть я в чем то ошибаюсь, да простит меня АЛЛАХ если это так

Ya qovoryu, chto eti mesta svyatie. Esli ya qovoryu chto oni svyatie, znachit oni svyatie - vo vsyakom sluchae dlya menya. I eti mesta osveshayut menya. Slava Allahu.

Kak vera, tak i shirk imeet svoi urovni, svoi stupeni (mertebe). Chem bolshe veri, tem menshe shirka, chem bolshe veri, tem bolshe doverii, chem bolshe doverii, tem bolshi lyubvi i uvajeniya. I naoborot.

Shirk- eto "ya" - eqo. Allah qovorit: Ya proshshu vse qrexi, krome shirka. Faraon bil mushrikom, potomu chto schital sebya boqom.

V puti, koqda murid viberaet murshida, on polnustyu otkazivaetsya ot svoey voli, podchinyaya ee, vole svoemu murshidu, schitaya eqo posrednikom mejdu nim (muridom) i Allahom. Tem samim on nachinaet osvaivat nauku "bojestvennoqo prisutstviya"(ilahi huzur). Koqda murshid vidit chto murid polnostyu naxoditsya pod svoey voley (voley murshida), on nachinaet osvobojdat eqo (murida) ot sebya. Eto posledniy etap v puti, koqda murid osvobojdaetsya ot murshida. Do etoqo emu eshe nado odalit vse privyazannosti ot mirskoqo, osvobojdayas ot svoeqo eqo. Takoe ispitanie viderjivayut ochen redkie. Oni i tolko oni imeyut moralnoe pravo, nazivat svyatie mesta shirkom i to u sebya v serdche, ne propoqandiruya etoqo. Ya eshe raz povtoryayu, takoe bivaet ochen redko, raz v sto let, i moqili etix lyudey posle ix smerti stanovitsya pirom, tak kak Allah iz za doblesti ix, daet barakat daje na ix moqili.

Ya ochen zlyus, koqda kakoy-to mushrik, kotoriy nicheqo ne ponimaet i ne soobrajaet o puti vahdata (edinstva) nazivaet svyatix shirkom. Oni samie bolshie shirki. Vsya ix jizn sostoit iz shirka, daje ix namazi, vmeste s ix imamami, mazhabami i djamaatami. Pust ochishayutsya ot etix shirkov, esli u nix xvatit duxu na eto. :((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ya ochen zlyus, koqda kakoy-to mushrik, kotoriy nicheqo ne ponimaet i ne soobrajaet o puti vahdata (edinstva) nazivaet svyatix shirkom. Oni samie bolshie shirki. Vsya ix jizn sostoit iz shirka, daje ix namazi, vmeste s ix imamami, mazhabami i djamaatami. Pust ochishayutsya ot etix shirkov, esli u nix xvatit duxu na eto. **********************************************************

Верующему не подобает так говорить,никто кроме Аллаха во первых не имеет права судить других,во вторых опять таки одному Аллаху известно кого молитвы принемаются, а кого нет,кто в ширке, а кто нет.

Никто кроме Аллаха не знает куда попадёт он после смерти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Салам Алейкум!

Я согласен с братом Lahuti, он привел очень интересный пример с муршидом (почитателем) и муридом (объектом почитания, любви). Так же как ребенок избирает себе отца и мать, как объект для подражания, так же и муршид идет за своим духовным наставником. И не является это ширком ни для ребенка, ни для муршида.

Ведь даже Пчелка, выступающая против ширка, говорила, что идет за Алимом, глубину знаний которого она даже постичь не может. Который и является посредником между пчелкой и Аллахом, и нет здесь ширка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ya ochen zlyus, koqda kakoy-to mushrik, kotoriy nicheqo ne ponimaet i ne soobrajaet o puti vahdata (edinstva) nazivaet svyatix shirkom. Oni samie bolshie shirki. Vsya ix jizn sostoit iz shirka, daje ix namazi, vmeste s ix imamami, mazhabami i djamaatami. Pust ochishayutsya ot etix shirkov, esli u nix xvatit duxu na eto.  **********************************************************

Верующему не подобает так говорить,никто кроме Аллаха во первых не имеет права судить других,во вторых опять таки одному Аллаху известно кого молитвы принемаются, а кого нет,кто в ширке, а кто нет.

Никто кроме Аллаха не знает куда попадёт он после смерти.

Уважаемая, layla, позвольте с Вами не согласится. по поводу того, что только Аллах имеет право судить, других. Это в христианстве есть принцип "не суди и не судимым будешь".

Ислам не только не одобряет, а также считает этот принцип коррупционным, который при желании можно понять как "ты меня не суди, и тебя за твои деяния судить не будут".

Насчет того, что только Аллаху известно принимаются чьи то молитвы или нет я тоже не согласен, я например думаю, что молитвы мусульман принимаются охотнее, нежели жертвоприношения шаманов.

Да и насчет ширка, Аллах очертил запретные рамки, кто их переступает, соответственно грешит.

С уважением nemos.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сказал Аллах Всевышний: “ Обратитесь все к Аллаху, о верующие, может быть вы окажетесь счастливыми!” (24:31)

Pochemu vi tratite stolko truda i vremeni na veshi kotorie neznachitelni po sushestvu.

Умар бин ал-Хаттаб (Р) рассказывал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (С) сказал: “Поистине, оцениваются по намерениям. Поистине, каждому воздастся по тому, что он имел целью. Тот, кто совершил хиджру ради Аллаха и Посланника Его, для него хиджра его - к Аллаху и Посланнику Его. А кто совершил хиджру ради чего-то из ближней жизни, чего он добивается, или ради женщины, на которой он хочет жениться, то его хиджра - то, ради чего он совершил ее”.

Kajdii vidit otkroveniya Allaha po raznomu i u kajdogo svoya doroga. Ne utrujdaite vi seba neznachitelnimi veshami ida po etoi doroge, vi smojete ustat i ne doiti do konca puti.

Esli vi schitaete(na dannom etape vashego jiznennogo puti) chto meceti stroit na kladbishax nelza i molitsa tam ne xorosho ne molitesa vi tam a molitesa v drugix mecetax gde vam po dushe molitsa, esli vi schitaete chto xodit v Pir ne xorosho ne xodite vi tuda.

Glavnoe chto vashe serdce napolneno lubovyu k Bogu.

Абу Хурайра (Р) говорил: “Посланник Аллаха сказал: Поистине, Аллах не взирает ни на тела ваши, ни на вид ваш, но на сердца ваши и дела ваши”.

A to chto kasaetsa posesheniya kladbish :

Со слов Бурайды (Р), Посланник Аллаха сказал: Я завещал вам навещать могилы, так навешайте их.

‘А’иша (Р) рассказывала: Каждую ночь Посланник Аллаха (С) выходил на исходе ночи на просекут и говорил: Мир вам, [о те, кто находятся в] обители правоверных, получили вы то, что было обещано вам, завтра [будет] определен срок вам, а мы, если Аллах пожелает, последуем за вами, Господи, прости тем, кто [покоится] на просеке гаркада .

Xodite vi na kladbishe ludei otdavshix svoyu jizn na puti Allaha i prosite Velikogo Allaha prosheniya vam i im. Eto to chto uchil nas nash Prorok. Mertvie ni chem ne mogut bit nam polezni. V etom i sut'.

Pri jizni takogo cheloveka naprimer kak Mirmosimaga vi bi mogli ego poprosit pomolitsa za vas pered Bogom, no posle ego smerti on nam ni chem ne smojet pomoch. Allah bessmerten emu vi obratite svoi molitvi, i ne imeet znacheniya gde vi eto delaete i kuda vi smotrite.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый AGAJAN

Салам Алейкум!

Осмелюсь ответить на Ваш пост. Хоть он и поразил меня глубиной мыслей там присутствующих, все же позвольте мне сделать несколько пометок.

Большое спасибо за обращение нас к Аллаху, и еще большее спасибо за то что идентифицировали нас как верующих. Спосибо также за снисходительное замечание "Pochemu vi tratite stolko truda i vremeni na veshi kotorie neznachitelni po sushestvu."

Понимаете Вас не было вот мы и решили побарахтаемся в мыслишках. Хорошо, что Вы нам написали, я то ведь грешным делом думал, что ширк дело серьезное (даже очень). Вона ведь просветили, что не то, что несерьезное, а даже и незначительное по существу.

Далее хадис я опущу о них подробнее позже...

Вот нашел мысль одну Вашу глубокую:

"Kajdii vidit otkroveniya Allaha po raznomu i u kajdogo svoya doroga"

Как то это идет вразрез с моими представлениями о Вахдате, о том, что все мусульмане братья и сестры. Да кстати и что вы называете утруждать себя, уж не обращать ли в веру заблуджших, но если это так это же священный долг мусульманина. А вы почему то это называете незначительными вещами.

Какое то у Вас вольное отношение к заветам Великого пророка. Ведь он говорил о том, что Величайший грех который может совершить человек- это ширк, а вы называете это "вещью незначительной по существу", также незначительным является идея обращения заблудших, лучше не терять на них силы, а то еще самим не доползти. Ну так ползите уважаемый, и не включайтесь вы в обсуждение вещей незначительных по существу, Вас ведь никто не просил.

Да и потом, понимете ли было бы неплохо, чтобы Вы сначала прочитали бы о чем речь, ведь диалог идет, обсуждается что то пусть даже для Вас незначительное, но приводятся доводы и доводы, которые Вы не можете опровергнуть. И вместо того, чтобы признать истину, как того требует ислам, Вы вдруг краеугольный вопрос всего Ислама называете делом незначительным, причем тоном не терпящем возражения.

Кстати с какого это это просветленного источника, Вы черпаете Ваши знания, которые потом изливаете на наши многострадальные головы. Причем учитывая какие именно знаниями Вы решили блеснуть прекрасно понимаешь о Вашей малоосведомленности и дилетанстве, в вопросе ислама, но об этом позже...

Пока, что Ваше утверждение, о том, что можно ходить, на могилы и молить Аллаха простить шехидов, - Ноу Хау.

И за что это вы будите просить прощения за шехидов?

За грехи которые им простили? Светлейших шахидов, людей ради Аллаха не пожалевших ни состояния, ни семей, ни жизни. И вы ходите за них просить прощения? Вы что больной? Или у Вас состродания больше чем у Аллаха, вы сжалились, а он еще нет. Вместо того, чтобы ради высшей красоты поступков этих людей вымаливать прощение за Ваш такаббур, Вы будите просить о снисхождении для них.

Вы также безапиляционно заявляете (с истинно вахабитским упрямством), что мертвые нам помочь не могут.

К Вашему сведению уважаемый Все, что вы имеете как мусульманин вы имеете за счет тех которых вы называете мертвыми, а теперь посмотрим, как их называет Гур'ан :

"169. Не считай же покойниками тех, которые были убиты [в сражении] во имя Аллаха. Нет, живы они и получают удел от Господа своего, (Сура 3. Семейство Имрана )" так вот уважаемый прямая речь в Гур'ане от имени Аллаха.

Так кто же мертв Они или Вы, который смотрит и не видит, слушает и не слышит у кого больше признаков смерти, у Вас или у них. Кто мертв то Вы или они?

Так Вот уважаемый, когда Вы начнете понимать Ислам, Вы поймете, что не физическая смерть страшна, ее как таковой нет, это лишь врата для перехода в другой мир.

Страшна смерть духовная, когда человек будучи еще в этом мире убивает душу грехами (ширком например) и труп ее покоится в могиле - теле, ибо даже переход в мир иной ее уже не воскрешат.

Ну и в конце о хадисах. Если бы Вы взяли бы на себя труд почитать тот диалог который разгорелся на этом топике, Вы бы может быть поняли бы, что есть хадисы и источники которые в определенных условиях нельзя приводить. Но к сожалению....

Опять же с точки зрения исламского такта, уважения к братьям и сестрам, а также уважения и любви к пророку и Вахдату, я опускаю некоторые, Вами приведенные хадисы, но паралельно, хочу пролить свет на некоего Абу Хурейру которго вы прославляете доказывая свое невежество.

К Вашему сведению Абу Хурейра был если не ошибаюсь правителем Медины. Но не во время правления Пророка, и даже не во время правления четырех первых халифов. На пост он был назначен интриганом Муавиейей. Человека, ненавидящим Пророка и его род, воевавшим с праведным халифом Ислама, человека который нанизал Гур'ан на копья, отца Езида. Который во время узурпации халифата, нанес непоправимый вред исламу изнутри. Он же и назначил своим избранником вышеназванную личность, ведь Мадина будучи городом Пророка, было очень важно держать под контролем, своими людьми

Так, что изучайте историю уважаемый AGAJAN, еще если хотите обсуждать, что либо - пожалуйста, в этом топике неотвеченных 10 вопросов, а увиливать, типа мне неинтересно такие мелочи обсуждать, так не вы первый, не вы последний, а в проповедях Ваших извините нужды не чувствуется, на кошках пока потренируйтесь.

nemos

p.s. Там у Вас глубокая мысль насчет чистоты сердца, наверху почитайте "Кроули Два Пистолета"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут я Ваш второй пост не заметил. Ну ничего сейчас прочитал, поразился глубине и сейчас отвечу?

Государственная религия в Саудовской Аравии - Вахабизм. А знаете ли Вы как себя величает Король Саудовской Аравии? Хранителем Двух Общечеловеских Святынь (одна в Мекке, другая в Медине). Его так и представляют Его Величество .....Хранитель....Такой то.

Так что даже с вахабитской точки зрения Вы переборщили. Да кстати святынь вообще немало, и никто не говорил что она одна, если Вы определили святость Мекки из за Каабы как гиблы, то будьте любезны уважайте первую гиблу мусульман - Гудс в Иерусалиме. И имейте такт и уважение к святыням мусульман, о которых вы вследствии собственного невежества не знаете.

Да и насчет хаджа, аватар у Вас хороший, пожалуй единственный положительный в Вашем послании, но если вы определили Святой город Мекку из за хаджа, да будет Вам известно, что церемония хадж проходит и в долине Арафата, и в долине Муздалафата, и в городе Мина так что....по аналогии они тоже должны быть признаны святыми, но этого я у Вас нигде не встретил. Так что....

С угасающей надеждой во взгляде nemos.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насчет того, что только Аллаху известно принимаются чьи то молитвы или нет я тоже не согласен, я например думаю, что молитвы мусульман принимаются охотнее, нежели жертвоприношения шаманов.

************************************************************ :gizildish:????

.....Вообщето я имела ввиду молитвы мусульман относящих себя тому или иному течению, а вы куда забрели???

Я даже не затронула христиан, а вы сразу к шаманам...

Я имею ввиду только мусульман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И в том и в другом примере есть религиозность, я привел в пример шамана как образец заблуждения в религии. Отклонение в ту или другую сторону от нити Аллаха. Я считаю, что чем ближе человек, или же течение в исламе которого он придерживается, стоит к этой самой нити то тем больше шансов на принимаемости его молитв. За абсолют принимаются молитвы Священных пророков, которые и состовляют эту нить.

К примеру молитва Пророка Ноя о "всемирном потопе" была принята Аллахом, хотя не уверен что если кто либо из его современников молил бы Аллаха о знаке такого масштаба вряд ли его просьба была бы выполнена.

Рад, что по остальным пунктам нет возражений.

С уважением nemos

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Uvajaemii nemos,

Alekuma salam va rahmatullah!

Сказал Аллах Всевышний: “О вы, которые уверовали, терпите и будьте терпимы” (3 : 200).

Сказал Аллах Всевышний: “ И что даровал вам посланник, то берите, а что он вам запретил, от того воздержитесь (59:7).”

Dorogoi nemos, I postarayus bit posledovatelnim v svoix razmishleniyax na vash otvet i dat' obyasnenie tomu .

Pervoe: I chelovek veruyushii ( ne baxabist ne shiit ne sunnist -mojete skazat chto eto parodoks kakoi-to, no net- I musulmanin starayas jit po zakonam kotorie izlojeni v Gur'ane i hadisax ot Proroka vi mojete nazivat eto sunnoi no dla mena eto oznachaet musulmanin no ne v koem sluchae razdelenie ot moix bratiev i sester kotorie nazivayut seba sunnitami shiitami ili baxabistami- potomuchto I eshe raz povtarayus u kajdogo svoya jiznennaya doroga vedushaya k Bogu.):

Сказал Аллах Всевышний: “ Обратитесь все к Аллаху, о верующие, может быть вы окажетесь счастливыми!” (24:31)

Nash Prorok da budet on Blagosloven skazal chto u nas budet 72 techeniya iz kotorix odin i tolko odin yavlayetsa vernim.

"Mojet bit' vi ponomaete eto virajenie "mojet bit', i eto ne vam ili tem filosofam reshat prav I ili net.

Vtoroe: Ne podtrudiv daje vniknut' v misl kotoruyu I vlojil v moem poste vi srazu obvinili mena v baxabizme i etim samim postavili na mne bolshoi krest logichno misleshego muselmanina prinav tolko moi atavar polojitelnim:

Абу Бакра ас-Сакафи (Р) говорил, что Пророк (С) сказал: “Если два мусульманина сошлись с мечами своими в поединке, то и убивший, и убиенный - в огне. Я спросил: “О Посланник Аллаха, это убивший, но почему же убиенный?” И он сказал: “Потому что он желал убить своего сотоварища”.

Ponimat' etot hadis mojno pramo i mojno kosvenno. Tak chto dla mena netu razdeleniya v religii eto razdeleniya sozdali ludi kotorie udelali mnogo vnimamiya melocham(filosofi islama), dla mena eto melochi no dla koe kogo eto mojet bit' stolpom jizni...Tak naprimer mohur pri molitve, privedite primer iz hadisa ili Gur'ana to I toje nachnu molitsa s mohurom....

V tret'ix: что Величайший грех который может совершить человек est' shirk,

est gomoseksualizm,

est devgi pod procent...

Da I znayu eto i chto.

Shirk: Ne stav' ravnix Bogu ni kogo- xilas, nu net vi ludi uchenie pishite millioni stranic, knigi itd, delite ludei na sekti na vragov, druzei...

Ибн Аббас (Р) передавал: “Достаточно нам Аллаха, Он - прекрасный доверенный”. - это сказал Ибрахим (С), когда его бросили в огонь. Произнес это и Мухаммад (С), когда сказали: “Люди собрались против вас, бойтесь их!” - но это только увеличило веру в них, и они говорили: “Достаточно нам Аллаха, Он - прекрасный доверенный!” (3:167/173). Это поведал ал-Бухари.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я нашла интересный хадис и сейчас его для вас процитирую.

Аль-Ахадис аль- Кудсийа

Один человек сказал: "Клянусь Аллахом,Аллах не простит этому человеку".

(Услышав это),Всевышний Аллах сказал:"Кто посмел клясться Моим именем,что Я не прощу этого человека? Я, истинно,уже его простил, и Я свёл на нет все добрые дела того, кто клялся* ".

МУСЛИМ

* Аналогичный хадис,переданный Абу Даудом,позволяет считать ,что человек, о котором идёт речь в данном хадисе, был хорошим набожным человеком,чьи благочестивые деяния были полностью отвергнуты Всевышним за то,что он осмелился заявить,что Аллах не простит чьи либо дурные поступки,поставив тем самым под сомнения не только возможность искреннего раскаяния и возмещения содеянного зла добром, о котором так часто говорится в Коране,-этот человек поставил под сомнения само Милосердие и Всепрощение Аллаха, основанное на Всезнании о содеянном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...