Jump to content

Recommended Posts

200 млн тюрков от Дуная до Байкала. Историческая прародина тюрков находится на Южном Кавказе. Древние тюрки по данным археологии и генетики как единая общность зародилась 10-12 тыс. лет тому назад. 5 тыс. лет тому назад начался распад древнетюркской общности. Первыми историческую прародину покинули предки якутов и чувашей. Единственным тюркским народом, который никогда не покидал Родину были тюрки Азербайджана.

 

Link to comment
Share on other sites

https://www.academia.edu/82621886/Эпоха_зарождения_древнетюркского_этноса

Археологи выяснили, что начиная с VII тыс. до н.э. Южный Кавказ и прилегающие территории Передней Азии населяли охотники на муфлонов, горных туров и коз. В дальнейшем древним охотникам удалось доместицировать этих животных, а также культивировать растущие здесь дикие растения (пшеница, ячмень, яблоко, виноград и др.). Таким образом, местное население постепенно из охотников превратились в скотоводов и земледельцев.

Эти древние охотники и скотоводы, волею судьбы, издавна избравшие для проживания долины и горы Южного Кавказа, были древние тюрки, предки современных тюркских народов.

Лингвисты считают, что древние тюрки, ранее входили в ностратическую языковую общность, а затем после её распада, постепенно расселились по всей Евразийской Степи. Археологи выявили, что они были создателями уникальной курганной культуры (наскальные рисунки, царские курганы, оленные камни, каменные изваяния, каменные загоны), которая, по мере освоения древними тюрками новых земель, начиная с III тыс. до н.э. распространилась по всей территории Евразии. Необходимо отметить, что с древних времён древнетюркские «царские курганы» известны во многих районах Южного Кавказа, но наиболее ранний из них это курган Уч-тепе в Мильской степи. Известный советский археолог А. А. Иессен, в 1954 году раскопавший этот древнетюркский памятник, считал, что он был возведён в начале III тысячелетия до н. э. В последующие годы археологами для кургана Уч-тепе была получена радиоуглеродная дата 3636±535г. до н.э.

Известный израильский лингвист А.Б.Долгопольский: «Когда-то в глубокой древности носители алтайских языков (тюркские языки- Г.) жили недалеко от Передней Азии. Древнейшие алтайские языки (тюркские языки - Г.) вместе с волнами европеоидного населения (афанасьевской и андроновской культурами) захлестывают степи Южной Сибири и Монголии».

Антропологи утверждают, что с древнейших времён до наших дней эти земли населяют длинноголовые европеоиды.

Известный советский антрополог Г.Ф.Дебец: «В древнейших погребениях Самтаврского и Мингечаурского могильников (Южный Кавказ-Г.) находят резко выраженные длинноголовые узколицые европеоидные черепа, по типу сходные больше всего с представителями современных длинноголовых вариантов каспийского типа».

Другой известный советский антрополог В.В.Бунак: «В степных пространствах Средней Азии и Южной Сибири в глубокой древности сложилась особая группа типов, отличающаяся от средиземной группы более широким и высоким лицом, узким носом, массивным надбровьем, более прямыми волосами, -евразийская ветвь. К ней следует отнести древнейшие типы, известные по краниологическим материалам афанасьевской и андроновской культур, и, вероятно, некоторые другие, более западные. В современную эпоху евразийская группа представлена каспийским типом у туркмен и азербайджанцев ... В древности евразийские варианты имели большое распространение и в составе скифских и сарматских племён продвинулись в Переднюю Азию, на Кавказ и Восточную Европу вплоть до Нижнего Дуная».

Российская исследовательница Тур С.С.:«Появление в данном регионе (на Алтае-Г.) долихокранного европеоидного типа, именуемого также гиперморфным восточносредиземноморским, связывается с миграцией скотоводческих племен из Средней или Передней Азии».

Проанализировав общетюркскую базисную и культурную лексику мы выявили, что все эти слова (свыше 300) во всех древних и современных тюркских языках образованы на основе исконно тюркских слов. Древние тюрки ещё находясь на территории исторической прародины (Южный Кавказ, VII-V тыс. до н.э.), сами одомашнили вышеуказанных животных и культурные растения и дали им соответствующие названия, исходя из словарного запаса своего языка.

Известный советский лингвист Дмитриева Л. В.: «Лексика, относящаяся к животному миру, является одной из древнейших групп в тюркских языках. Названия домашних животных оформились в очень раннюю эпоху, в эпоху совместного проживания предков современных тюркских народов, то есть задолго до начала н.э…Получившие общетюркские обозначения растения и их части, вероятно, входили в ту ботаническую среду, которая окружала древних тюрков на их прародине.».

К началу I тыс. до н.э. тюркские племена, не покинувшие к тому времени Южный Кавказ (скифы-протоогузы), создали первое древнетюркское государство, которое они называли Аран/Алан/Варанг (в грузинских источниках упоминается государство -Рани, парфянских и сирийских-Аран, арабских- Арран, армянских-Алуанк, у Махмуда Кашгари –Варанг.

109.jpg

123.jpg

199.jpg

202.jpg

207.jpg

Link to comment
Share on other sites

207 слов общетюркской лексики в современных тюркских языках.
 15 вековая абсолютная сохранность основного словарного фонда зафиксрованного древнетюркского языка. Для этого древнетюркский язык должен был пройти 10 тысячелетний путь развития.

555.jpg

597.jpg

Link to comment
Share on other sites

Каменным книгам  истории  тюрков 1500 лет.

Российский лингвист О.А. Мудрак: «У тюрков довольно давно существует письменность. Когда еще славяне о письменности и не подозревали, тюрки во всю писали. В конце VII-го – начале VIII-го века были написаны огромные памятники, которые сохранились до наших дней. Это памятники Кюль-Тегину, Могиляну, Тоньюкуку и другие, написанные руническим письмом. Сами себя они называли «Тюрк». Письмо их ни на что не похоже. Нет никаких аналогов данного письма в данном ареале. Они подхватили идею, что можно записывать, но не сделали ничего похожего на китайское письмо. Их письмо также не похоже и на вариант арамейского письма, существовавшего на этой территории. И не похоже на варианты индийского письма, которым пользовалось индийское население южной части Шелкового Пути. Язык, который лежит в основе этих памятников, выделяется как самостоятельная единица в 560-е».
        Известный советский лингвист И.А.Батманов в книге «Язык  енисейских памятников древнетюркской письменности» писал: «Общие специфические особенности тюркских языков сложились в отдаленный период, конечно, еще до оформления  древнетюркской письменности, т. е. до V века н. э…Факты, повторяющиеся в енисейских памятниках и современных языках, можно датировать временем общетюркского языкового единства…В целом можно полагать, что язык памятников сосуществовал с предками современных тюркских языков…Те признаки, которые присущи современным тюркским языкам, но не отражены в текстах, в одних случаях возникли после V века (в результате эволюции каждого из языков), либо, в других случаях, существовали уже и в период распространения орхоно-енисейского письма, но не получили своего отражения в его памятниках. Как и теперь, полторы тысячи лет тому назад глагол был одной из основных частей речи и служил для характеристики различных сторон жизни и выражения многогранных представлений древних тюрков…Сопоставляя орхоно-енисейские основные числительные с соответствующими числительными современных тюркских языков, можно сделать следующие выводы: Наличие общей системы числительных в различных тюркских языках свидетельствует о единстве и древности ее происхождения. Уж если в V веке числительные нашли свое отражение в письменности, то надо полагать, что они в устной речи получили оформление значительно раньше».
           Необходимо отметить, что знакомство с орхоно-енисейскими надписями открыло ещё одну особенность тюркских языков. За прошедшие с момента появления этих надписей 13-15 веков древнетюркский язык совсем мало изменился. Большинство древних слов почти без всяких изменений сохранились в современных тюркских языках.
https://www.academia.edu/82732796/Каменным_книгам_истории_тюрков_1500_лет

x_25dde8bb.jpg

orkhon-inscriptions-oldest-turkic-monuments-kultegin-s-memorial-complex-mongolia-scripts-form-language-to-be-37953392.jpg

581.jpg

Link to comment
Share on other sites

Животные и растения прародины тюрков
Лингвисты считают, что в праязыковом словаре можно выделить комплекс понятий (названия растений, животных и т.д.), позволяющих представить экологическую среду, в которой обитал пранарод. Ученые (зоологи, биологи, географы и др.) утверждают, что ареалы распространения определенных видов животных и растений ограничены. Так, например, если собрать воедино все те названия животных и растений, которые были известны тюркскому праязыку, то с учетом былого географического распространения соответствующих биологических видов можно очертить некогда существовавшие границы области расселения (прародины) древних тюрков. Как известно понятие "историческая прародина" традиционно ассоциируется с локальной территорией, неким "первичным очагом", в границах которого складывались архаические элементы физического типа, языка и культуры современного этноса.
Link to comment
Share on other sites

Наибольшая сохранность древнетюркской лексики в языке тюрков Азербайджана.
Общетюркские корневые основы современного языка тюрков Азербайджана (325 слов) своими значениями отражают практически все основные предметы и явления окружающей действительности, их качества, свойства и признаки, а также виды действий и процессов. Они составляют основное ядро лексики, ее словообразовательную базу и определяют облик азербайджанского языка как тюркского.
При сравнении азербайджанской лексики со словарным составом древнетюркских письменных памятников (орхоно-енисейская руника и словарь Махмуда Кашгари), а также некоторыми современными тюркскими языками (чувашский и сибирские тюркские языки) мы смогли выявить, что в чувашском и сибирских тюркских языках кроме слоя общетюркской лексики имеются некоторые слова, это в первую очередь относится к культурной лексике, заимствованные у аборигенного дотюркского населения. Если в чувашском языке это заимствования у финно-угорского населения, то у сибирских тюрков самодийские, кетские и тунгусские заимствования.

Screenshot 2022-07-07 at 10-21-08 БАРМАЛЕЙКА.png

Link to comment
Share on other sites

 

Роль коня в быту древних и современных тюркских народов
Конь имел для тюркских народов, первостепенное значение. Одно из наиболее выносливых домашних животных, он был способен в суровом климате степных и горностепных регионов в течение круглого года находиться на естественных пастбищах; наличие лошадей позволяло тюркам вести подвижное хозяйство, гарантировало надёжность жизненных коммуникаций, служило важнейшим фактором военного могущества, давало человеку питательную высококалорийную пищумясо и кумыс, обеспечивало кожей для изготовления утвари и обуви, волосом-для аркановверёвок, сухожилиями-для нитей и другими продуктами, столь необходимыми в быту, служило мерилом богатства. Чрезвычайно важная роль коня находила яркое отражение в верованиях, погребальных обрядах тюркских народов , эпосе, во многих формах народного искусства. Ещё в скифское время у древних тюрков, возник обычай сопровождать умершего «на тот свет» захоронением рядом с ним лошадей. Яркий пример тому-раскопки «царского» кургана Аржан в Уюкской долине Тувы, где обнаружили 160 конских костяков и останки съеденных на поминальных тризнах ещё почти 300 лошадей.
Link to comment
Share on other sites

 

Изменение современных тюркских языков со времени орхоно-енисейской письменности
Со времени создания Первого Тюркского Каганата (1500 лет), а также за тысячу лет, прошедших со времени написания в Багдаде Махмудом Кашгари тюркского словаря в тюркских языках, входящих в огузскую, кыпчакскую и карлукскую группы своё значение изменили в среднем от 3 до 5 слов. За это же время предки чувашей и якутов потеряли соответственно 20 и 21 слово. В среднем же во всех тюркских языках за 300 лет из базисной лексики «выпадало» одно слово. Таким образом, мы можем предположить, что, для того, чтобы в базисной лексике чувашского и якутского языков было заменено 20 слов, понадобилось не менее 6000 лет (20 слов х 300 лет). То есть, мы можем предположить, что распад древнетюркской общности произошёл в IV тыс. до н.э. Видимо, именно тогда, в IV тыс. до н.э., в поиске новых пастбищ, предки современных чувашей и якутов, покинули историческую прародину. В дальнейшем, под натиском новых тюркских племён предки чувашей заселили верховья Волги и здесь смешались с местными финно-угорскими народами. А предкам якутов, пришлось пройти весьма длинный путь, прежде, чем они в конце XIII века н.э. не обрели новую родину на берегах Лены. За 4500 лет, пока якуты добирались до новых земель, они по пути породнились с монгольскими (буряты), тунгусскими (эвенки) и многими другими сибирскими народами, что и отразилось на фонетике и лексике современного якутского языка.
Link to comment
Share on other sites

Генофонд древних тюрков Таримской впадины.
Таримские мумии имеют белую кожу и европеоидные черты лица. Отсюда возникла идея, что древнейшие обитатели этих мест пришли с Запада.
В ДНК человеческих остатков, раскопанных в Таримской впадине, исследователи проанализировали тип Y-хромосом (передающиеся по мужской линии) и митохондриальных ДНК (mtDNA, передающиеся по женской линии). Полученные данные позволяют судить о том, что происхождение таримских мумий — смешанное: европейское и сибирское. У всех проанализированных мужчин Y-хромосомы оказались характерны для жителей Восточной Европы, Центральной Азии и Сибири, при этом они очень редко встречаются в Китае (гаплогруппа R1a1a).
Митохондриальные ДНК у женщин также указывают на восточно- и западноевроазиатское происхождение (гаплогруппы С, H и K). Группа доктора Чжоу пришла к выводу, что смешанное население заселяло Таримский бассейн уже в раннем бронзовом веке (для этого региона период 2000–1400 лет до н. э.), то есть что восточные (сибирские) и западные племена, заселившие Таримский бассейн, успели объединиться до своего появления в этих пустынных местах. Генетические маркеры могут указывать, к примеру, на древнее смешение древних тюрков с населением Сибири где-нибудь в районе Алтая, откуда те уже могли прийти в Такла-Макан.

103.jpg

231.jpg

272.jpg

Link to comment
Share on other sites

Скотоводческие термины тюрков

Анализ древней и современной тюркской лексики дает возможность установить наличие у тюркских народов издавна богатой скотоводческой и коневодческой терминологии.

В целом в современных тюркских языках (азербайджанский, турецкий, казахский и др.) общетюркская лексика животноводства состоит свыше 500 лексем. При этом, исконно тюркские слова составляют 97,7 % от общего количества, а заимствованные лексемы- 2,3%.

Анализ общетюркской лексики животноводства показывает, что не все домашние животные играли одинаковую роль в жизни тюркских народов. Наиболее приоритетными домашними животными считались овцы и лошади. Этим и объясняется наиболее развитая система терминов овцеводства и коневодства. Известный российский этнограф М.Губогло в статье «Гагаузская терминология по скотоводству» писал: «чем больше развита терминология в той или иной отрасли скотоводства, тем большее значение имела данная отрасль хозяйства в прошлой жизни этого народа».

https://www.academia.edu/82782615/Скотоводческие_термины_тюрков

Link to comment
Share on other sites

 

Современные тюркские народы Сибири являются потомками евразийских степняков
Гипотеза о том, что Алтай является прародиной всех современных тюркских народов, и что именно здесь сформировался первоначально язык древних тюрков, не может быть принята. В результате сравнительного анализа мы выявили, что в словаре древних тюрков (орхоно-енисейская письменность -5 - 9 века и словарь Махмуда Кашгари - 10-11 века), а также в языке современных тюркских народов, живущих западнее Сибири, отсутствуют слова, входящие в ареальную сибирско- тюркскую лексику. Живущим западнее Сибири древним и современным тюркам никогда не были известны названия основной сибирской флоры (кедр сибирский, калина, черемша, кедровая шишка, боярышник) и фауны (кабарга, росомаха, ласка, бурундук, тетерев, кедровка, таймень, хариус, налим и др.), а также ареальная сибирская бытовая лексика. Как мы убедились сибирская тюркская лексика выявлена только в словарном фонде тюркских народов Сибири (якуты, алтайцы, хакасы, тувинцы, шорцы, тофалары и др.), тюркские предки которых свыше 3 тысячелетий тому назад заселили эти земли, а в дальнейшем смешались здесь с аборигенами региона. В «западных» тюркских языках (уйгурский, узбекский, киргизский, казахский, каракалпакский, туркменский, ногайский, башкирский, татарский, чувашский, караимский, гагаузский, крымскотатарский, карачаево- балкарский, кумыкский, азербайджанский, турецкий) нет тюркской лексики, характерной для тюркских народов, живущих в настоящее время в Сибири (алтайцы, шорцы, тувинцы, тофалары, хакасы, якуты).

581.jpg

Link to comment
Share on other sites

Данные археологии об исторической прародине тюркских народов

Скотоводство с древнейших времен наряду с земледелием занимало ведущее место в быту и экономической жизни населения Азербайджана. Археологические данные свидетельствуют о развитии скотоводства на Южном Кавказе как формы хозяйства начиная с III тыс. до н.э. Наибольшее развитие скотоводство получило в районах Малого Кавказа, в  Шеки-Загатальской зоне, а также в Ширванской, Муганской и  Мильско- Карабахской степях. Развитию этой отрасли во многом способствовали природные условия и географическое положение региона.

          Предки азербайджанцев с давних времен выработали присущий только им собственный  уклад хозяйствования (отгонное скотоводство), весьма отличный от форм хозяйствования других народов Южного Кавказа.

Мезолит (средний каменный век). Начиная с мезолита на Южном Кавказе и сопредельных территориях Передней Азии путем сложного процесса медленно рождалось сознание принадлежности к крупному целому, позже названному прототюкским народом. С тех пор на этих землях сменилось много культур и культурных групп, и в научной литературе существует немало догадок и предположений об их природе и значении. Археологи в горах Кавказа обнаружили временные стоянки древних охотников, относящиеся к среднему каменному веку.

https://www.academia.edu/82791244/Данные_археологии_об_исторической_прародине_тюркских_народов

Link to comment
Share on other sites

Путь древних тюрков с исторической прародины на восток (Пазырык).

Вопрос о том, откуда появились пазырыкцы на Алтае, сколько просуществовала эта культура, остается открытым. Сейчас большинство ученых считает, что это древние тюрки из Передней Азии. Больше разногласий по поводу хронологии. Одни ученые считают, что пазырыкцы жили на Алтае на протяжении двух веков, приверженцы самой молодой науки — дендрохронологии — уверены, что культура эта на Алтае просуществовала недолго ( всего 40-50 лет), а затем растворилась в местных племенах, оставив после себя множество загадок, а также уникальные, мастерски выполненные предметы «скифской» культуры.  Раскопки в Пазырыке(1949) открыли памятники, скоторыми древнетюркские памятники из Борчалы оказались реально связанными. Связь  южносибирских памятников с культурой Закавказья выступает в отчетливой форме при сопоставлении  памятников из Пазырыка (ковры, повозка, керамика, кости из  поминальной пищи  древнетюркских курганов из Борчалы и других районов Закавказья. Несколько лет тому назад, в Узунларе, при строительных работах были случайно обнаружены золотые и серебряные предметы, а также крупный бронзовый кинжал, несомненно принадлежащие к разбираемому кругу памятников.

https://www.academia.edu/82791603/Путь_древних_тюрков_с_исторической_прародины_на_восток_Пазырык

Link to comment
Share on other sites

Скифская повозка.

Широкие масштабы исследования степных курганов, проводившиеся в последние десятилетия, существенно пополнили имеющиеся данные о погребальном обряде скифов. В частности, заметно возросло количество находок повозок, известных прежде лишь по двум царским курганам (Александропольский и Краснокутский). В настоящее время находки повозок и их частей отмечены еще в десяти погребениях. Если учесть несовершенство методики раскопок больших курганов в дореволюционное время, когда, как правило, полностью не снимали насыпь, ограбление большинства курганов, а также плохую сохранность дерева в земле, то можно предположить, что количество подобных находок могло быть значительно большим. Для сравнения приводятся данные по пяти курганам Прикубанья, находки из которых обычно рассматриваются вместе со скифскими, а также по сарматским курганам. Повозки были древней принадлежностью погребального обряда населения евразийских степей. В погребениях ямной культуры известны находки повозок со сплошными дисковыми колесами, запрягавшиеся волами.

Начало железного века — время широкого распространения повозок в соседних со Скифией районах в культурах раннего галыштата и на Кавказе.

Повозки были неотъемлемой принадлежностью быта кочевников. Античные авторы называют скифов «живущими на повозках». Повозка для кочевников была одним из символов богатства. Скифские жилища на повозках упоминают Псевдо Гиппократ, Страбон, Диодор Сицилийский и другие авторы. Гиппократ так описывает скифские повозки: «А живут они в кибитках, из которых наименьшие бывают четырехколесные, а другие — шестиколесные; они кругом закрыты войлоком и устроены подобно домам... В эти повозки запрягают по две и три пары безрогих волов... В таких кибитках помещаются женщины, а мужчины ездят верхом на лошадях». На таких же повозках везли к месту погребения умерших, как простых, так и знатных . Были ли у скифов легкие конные повозки? В источниках об этом нет упоминаний. Легкие колесницы  упоминаются античными авторами, писавшими о Северном Причерноморье, очень редко, причем во всех случаях речь идет о скифских соседях или о божествах. На такой повозке, например, путешествует по Скифии Геракл в поисках быков Гериона. Скифские курганы близки алтайским, где захоронение упряжных коней

 

https://www.academia.edu/82794071/О_скифских_повозках

2615.jpg

Link to comment
Share on other sites

Азербайджанские переносные жилища на летнем пастбище-яйлаге
Летние жилища. Жилище, имеющее круглую или овальную в плане форму, основной особенностью которого являлась разборность и подвижность элементов, было широко распространено у многих народов мира на кочевой или полукочевой стадии развития хозяйства. В Азербайджане такие жилища имели несколько разновидностей и различные локальные наименования: дейе, алачых (алачыг), аг чадыр, колух, рус чадыры, мухуру, гара чадыр, джома, магар и др. Основными материалами, из которых изготавливался остов или каркас подобного жилья, являлись гибкие грабовые или дубовые жерди, а перекрытием служил войлок, часто орнаментированные кошмы (гэлиб). Алачыги строились однокамерные, состояли из каркаса, изготовленного из прутьев и покрытого войлоком (кече), они имели только одну входную дверь без окон. Алачыгами как жилищем пользовались и на яйлаге, и на гышлаге. Размеры алачыга были разные. Внутренняя высота варьировала от 2 до 3,5 м.
Link to comment
Share on other sites

Современные западные тюркские народы. Гагаузы
Гагаузы - тюркский народ христианского вероисповедания, который сформировался как самостоятельный этнос на Балканском полуострове. Первоначально предки гагаузов жили отдельными группами на территории современной Болгарии, Греции, Румынии, Македонии, европейской части Турции. В средние века это были исторические области: Добруджа, Македония, Фракия, которые входили тогда в состав Византийской империи. История гагаузского народа до настоящего времени мало изучена.Ранняя этническая история гагаузов изучена слабо. До настоящего времени вопрос и о их происхождении спорен. В начале XX века болгарский историк Г.Димитров, обобщая литературные сведения о гагаузах, указал на существование 19 различных мнений о происхождении этого народа. Позднее известный исследователь гагаузской этнографии М.Губогло указал на существование 21 версии о происхождении гагаузов. Гипотезы о происхождении гагаузов многовариантны: отуреченные христиане или христианизированные турки, болгары, воспринявшие тюркский язык и другие. В Турции популярна сельджукская теория, согласно которой гагаузы - потомки малоазийских турок, переселившихся в XIII в. под руководством султана Кейкавуса в Добруджу и вместе с тюркоязычными куманами (половцами) южнорусских степей основавшими здесь "Огузскую державу" ("Узиеялет"). Современные русские, молдавские, гагаузские исследователи считают, что гагаузы - самостоятельный народ, сформировавшийся на основе северотюркских племен - печенегов, узов половцев, оседавших на Балканах, начиная с X в. Тюрки-узы - это огузы или тюрк-огузы, которых в русских летописях называли черными клобуками. Большинство специалистов, изучающих раннюю историю гагаузов сходятся в том, что предки гагаузов осели на Балканском полуострове еще задолго до появления на этой территории турок-сельджуков и завоевания ее турками-османами. Ранняя этническая история гагаузов связана с переселениями, когда их предки через южнорусские степи перешли из Средней Азии на Балканы. Гагаузы, уже сформировавшись на Балканах как этнос, с середины XVIII в. стали переселяться в южную Бессарабию - в Буджак. На раннем этапе своей этнической истории предки гагаузов приняли христианство в форме православия. Гагаузы, будучи православными христианами, отличаются от основной массы тюркских народов своим вероисповеданием.
 

загружено.png

Link to comment
Share on other sites

 

К ЭТНОГЕНЕЗУ КУМЫКОВ ПО ГЕНОГЕОГРАФИЧЕСКИМ ДАННЫМ
Как известно, в отношении тюркоязычных народов, языки которых включаются в (пра)алтайскую общность, традиционно полагают, что они, в том числе кумыки, в Европе являются пришлым, с Алтая, этносом. Соответственно в основе связанных с кумыками этногенетических построений лежит утверждение о том, что данный народ сформировался на местном дагестанском субстрате. Однако ввиду того, что на языковом, историческом и антропологическом материале данная концепция не получила своего подтверждения и была, в сущности, опровергнута [5. С. 80–81], стали привлекаться и генетические данные. Cр. при гаплогруппах кумыков J1 – 25%, J2 – 20%, R1b – 25%, G – 13% , R1а – 12% и J1 – 60%, R1b- 30 % у дагестаноязычных этносов «обращает на себя внимание отсутствие у исследованных кумыков восточнотюркских гаплогрупп: C, Q, N, т.е. гaплогрупп, чаще встречающихся у тюрков, которые, как известно, сформировались в сев. Китае во второй половине I тыс. до н. э.» [4]. В принципе, если тюркизация дагестанцев имела место, то у кумыков должны были присутствовать в той или иной степени гены как тюрков, так и дагестанцев. Однако «в популяциях Кавказа преобладают линии ближневосточного происхождения» [6. С. 68], а привлечение и кумыкских данных свидетельствует о том, что «популяции Дагестана и популяции Передней Азии представляют собой единый генетический континуум». Однако популяции Дагестана не только обособляются от других регионов Северного Кавказа, но и не обладают внутренним единством.
Link to comment
Share on other sites

Тюркская фаунистическая лексика
Лингвистическая палеонтология исходит из того, что ареалы распространения определенных видов животных и растений ограничены. Дмитриева Л.В пишет: «Некоторые названия диких животных имеются только в тех языках, народы которых живут в местах распространения этих животных». Если собрать воедино все те названия животных и растений, которые были известны тюркскому праязыку, то с учетом былого географического распространения соответствующих биологических видов можно очертить некогда существовавшие границы области расселения (прародины) древних тюрков.
Link to comment
Share on other sites

Названия стран света у древних тюрков в VIII веке
Базен ЧЕЛОВЕК И ПОНЯТИЕ ИСТОРИИ У ТЮРКОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ в VIII в. Оригинальная версия: // Зарубежная тюркология. Вып. 1. Древние тюркские языки и литературы. М., 1986. В настоящее время восстановлено и описано более сотни древнетюркских высеченных на камнях эпитафий различной длины: от нескольких слов до пространных, хорошо составленных текстов. Именно они и являются древнейшим свидетельством языка и общественной мысли тюрков. Наиболее архаичные,-лаконичные и наименее обработанные,-датируются приблизительно VII в., новейшие могут быть отнесены примерно к первому тысячелетию. Однако группа важнейших и лучше всего датированных памятников принадлежит, несомненно, к VIII в. и находится на территории современной Монголии. Географический контекст содержит, в свою очередь, тщательную топонимику, которая позволяет нам проследить по карте пути племен. https://www.academia.edu/82829782/Названия_стран_света_у_древних_тюрков_в_VIII_веке
Link to comment
Share on other sites

 

Климатические условия прародины тюрков
Бoльшая часть истории человечества лежит за пределами письменности. Здесь возможности для получения дополнительной информации дает обращение к достижениям сравнительно-исторического языкознания. «Первоначальным ареалом обитания носителей праязыка можно считать такую географическую область, которая своими экологическими, географическими и культурно-историческими характеристиками соответствует картине среды обитания, получаемой на основе лингвистической реконструкции лексики праязыка»,-пишут Т. В. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванов в своей классической книге по индоевропеистике «Индоевропейский язык и индоевропейцы» [Гамкрелидзе, Иванов 1998]. По мнению Т. В. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванова, экологический критерий при уточнении первоначального ареала обитания носителей древнего языка стоит на первом месте. В древности человеческое общество целиком зависело от природы. Люди еще не были знакомы с употреблением огня, не имели эффективного оружия для борьбы с хищными животными, не умели строить жилищ. Поэтому люди не могли выйти за пределы зон с теплым климатом.
Link to comment
Share on other sites

 

Ложность теории о средневековом отуречении предков азербайджанцев
Основным признаком народа, как известно, является его язык. В давние времена люди по языку делились на своих и чужих. По мнению ученых в языке как в зеркале отражается вся прошлая жизнь народа. Язык-та духовная основа, на которой держится национальная культура любого народа. Ученые считают, что потеря родного языка ведет к разрушению традиционной культуры, лишает народ этнического своеобразия. Для современных азербайджанцев родным языков является азербайджанский тюркский язык. Поэтому, вполне естественно, что большинство ученых считают, что и далекие предки азербайджанцев и в тысячу лет и десять тысяч лет тому назад общались между собой на тюркском языке. Учёные считают, что в еще более ранние времена, наиболее древние предки современных азербайджанцев, а также остальных тюркских народов, постепенно познавая окружающий мир.
Link to comment
Share on other sites

Войлок в культуре древних тюрков
Древние тюрки изготовляли из войлока не только покрытия для юрты и предметы интерьера (ковры, дорожки, войлочные подушки, подстилки для сна), но и скотоводческое снаряжение (детали вьючного седла верблюда, потники под верховые седла, чепраки и попоны для коня, большие войлочные сумки для перевозки грузов и др.), одежду (стельки, прокладки для подметок, чулки-вкладыши в кожаный сапог, бурки и мужские головные уборы), утварь (мешки для хранения чая, мелкой посуды и прочих мелких предметов), подстилки для новорожденных телят. Люди спали на войлоке, одевались в войлочную одежду.
Link to comment
Share on other sites

Особенности ландшафта исторической прародины древних тюрков на Южном Кавказе.
Каждый народ связан со своим ландшафтом, и вся его хозяйственная деятельность зависит от окружающей его природы. Вот что об этом пишет Л.Н. Гумилев в статье «Изменения климата и миграции кочевников»: «Зависимость человечества от окружающей его природы, т.е. от географической среды, неоспорима. Хотя степень этой зависимости и расценивается различно, но в любом случае хозяйственная деятельность народов, когда-либо населявших Землю, тесно связана с ландшафтами и климатом обитаемых территорий… Людям приходится кормиться тем, что может дать природа на той территории, которую этнос (народность) либо населяет, либо контролирует на предмет получения тех же даров природы… Для кочевников все обстоит гораздо сложнее. Они имеют провиант в живом виде. Овцы и коровы движутся медленно и должны иметь постоянное и привычное питание. Даже простая смена подножного корма может вызвать падеж. А без скота кочевник немедленно начинает голодать. Кроме того, люди привыкают к окружающей их природе и не стремятся сменить родину на чужбину без достаточных оснований. Да и при необходимости переселяться они выбирают, как уже говорилось, ландшафт, похожий на тот, который они покинули». (Л.Н. Гумилев. Опубликовано в журнале "Природа", 1972, N 4, С. 44-52.).
То что, каждый народ связан со своим ландшафтом, в полной мере находит отражение в истории древних тюрков. Древние тюрки никогда не пытались жить в неудобных для них местах: в густых лесах, на крутых скалистых возвышенностях, в пустыне. Для них идеальными были тёплые безветренные земли, с обильной водой и богатыми пастбищами. Такой идеальной территорией была их историческая прародина. Речь идёт о Южном Кавказе, где территория Кура-Араксинского междуречья была во все времена весьма удобной для развития отгонного скотоводства
Я ранее уже писал, что зимой они жили в равнинной местности (Аланг йазы - у Махмуда Кашгари, Аран- у азербайджанцев, Арран-у арабов, Рани- у грузин) близ больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко горы. Со временем, когда они стали ощущать нехватку пастбищ, некоторые древнетюркские племена стали искать новые пастбища для своих многочисленных стад.
Через некоторое время они нашли местность, которая была очень похожа на их прародину. Эта территория (Манычская впадина) стала их вторичной прародиной. В дальнейшем их потомки создали здесь Хазарское царство. В дальнейшем по мере роста численности древних тюрков, некоторые из них время от времени в поисках новых пастбищ также покидали прародину. Последующие тюркские переселенцы, в поисках новых пастбищ, ещё более расширили территорию тюркской прародины. И в дальнейшем, одомашнив дикую лошадь и освоив выплавку железа, древние тюрки своей прародиной стали называть всю степную территорию. Речь идёт о степной равнине, которая расположена к востоку от реки Дунай и тянется отсюда до берегов Енисея. А последними из древних тюрков историческую прародину вынуждены были покинуть в VII веке до н.э. часть огузов. Это произошло после того как царь Мидии Киаксар пригласил их вождей к себе на пир и там, подмешав им в вино яд, вероломно убил их. Огузы, которые в то время покинули прародину и ушли в северное причерноморье, в дальнейшем известны под именем царских скифов. Известный советский археолог С. С. Черников в книге «Загадка Золотого кургана» в 1965 году писал, что «часть скифских (древнетюркских-Г.Г.) племён, лишившихся своих вождей и напуганная кровавым гостеприимством Киаксара ушла в причерноморские степи, часть осталась».
Примерно, в то же время часть огузов ушла на восток. Ушедшие на восток огузы известны по китайским летописям под именем юечжей. На западной границе древнекитайского государства огузы -юечжи появились в VII веке до н.э. Первое упоминание китайцев о народе юечжи датируется 645 до н. э. Китайский автор Гуань Чжун в трактате Гуаньцзы описывает племя юечжи, как народ появившийся с северо-запада. Существует гипотеза, что первый иероглиф в слове юечжи обозначало мясо (жоу), а название народа - «жоучжи» приобретает смысл «племя, которое ест мясо».
Огузы-юечжи изначально занимали пастбища в бассейне Таримской котловины, там где сейчас находится Синьцзян-Уйгурский автономный район, Ганьсу и, возможно, Цилянь в Китае, потом (II в. до н. э.) часть их (кушаны, эфталиты и др.) перекочевала в Трансоксанию и Бактрию, а потом в северную Индию, где они основали Кушанскую империю. Другая часть огузов создала на Алтае Пазырыкскую культуру. https://www.academia.edu/82832982/Особенности_ландшафта_исторической_прародины_древних_тюрков_на_Южном_Кавказе
Link to comment
Share on other sites

 

 

Современные тюркские народы Сибири. Тофалары
В дореволюционной русской и зарубежной литературе тофалары известны под названием карагасы, хотя самоназвание их — туба (тофа, тыфа, тыпа). Оно восходит к древнему письменному названию «дубо», которое встречается в китайских летописях Вэйской (V в.) и Танской (VII-Х вв.) династий (Бичурин, 1950: 348). В них говорится, что туба «..кочевали к востоку от хагасов, к северу от уйгуров; земли их примыкали к Косоголу (Хубсугулу. — М. Тофалары и сойоты: историко-этнографический очеркМ.). Разделялись на три аймака. Ловили рыб, птиц и зверей и употребляли их в пищу» (там же: 439, 447). Г. Е. Грумм-Гржимайло полагает, что туба являлись аборигенами Саян, «не покидавшими в историческое время этой горной страны» (Грумм-Гржимайло, 1899: 75). Этноним дубо–туба встречается и в «Сокровенном сказании монголов», в рассказе о покорении сыном Чингисхана Джучи местных народов Саяно-Алтайского нагорья применительно к одному из них (Козин, 1941: 175). Подтверждение тому мы находим и у Рашид ад-Дина, который пишет, что туба (тубасы) постоянно пребывают в лесу, однако в век Чингисхана их земли стали принадлежать монгольским племенам, с которыми те смешались. Рашид ад-Дин относит туба к числу тюркских племен, которых в то время называли монгольскими (Рашид ад-Дин, 1952: 150). Этот этноним дожил до наших дней в виде самоназвания тофаларов — тофа, тувинцев — тыва и названия рода туба (тумат) в составе племенного объединения качинцев и, возможно, тувинцев. https://www.academia.edu/82833259/Современные_тюркские_народы_Сибири_Тофалары
Link to comment
Share on other sites

 

О происхождении тюркских народов
О происхождении тюркских народов В.О.Ключевский: «С начала XVII до половины XIX в. русский народ распространяется по всей равнине от морей Балтийского и Белого до Черного, до Кавказского хребта, Каспия и Урала и даже проникает на юг и восток далеко за Кавказ, Каспий и Урал. ». Алексей Миллер: «Многие территории, которые сегодня осмысляются как извечно русские, это территории, которые еще при Российской империи подверглись этнической чистке, откуда выгнали местное мусульманское население, сначала заселили казаками, потом туда еще приехали какие-то крестьяне». Н.С.Трубецкой: «Восточнославянские племена занимали первоначально лишь незначительную часть той громадной территории, которую занимает современная Россия. Славяне заселяли первоначально только небольшую западную часть этой территории, речные бассейны, связующие Балтийское море с Черным. Вся прочая, большая часть территории современной России была заселена преимущественно теми племенами, которые принято объединять под именем "туранских" или "урало-алтайских". В истории всей названной географической области эти туранские племена играли первоначально гораздо более значительную роль, чем восточнославянские, русские племена». С. Е. Малов: «За пять веков до н. э. тюрки жили там же, где они живут главным образом (с малыми исключениями) и теперь".https://www.academia.edu/82848558/О_происхождении_тюркских_народов
Link to comment
Share on other sites

 

Российские "тюркологи" пытаются поместить прародину тюрков на территории японских островов
Российские "тюркологи"опираясь на гипотезу С.А. Старостина, о дальнем родстве тюрков, корейцев и японцев, пытаются доказать, что прародина древних тюрков находилась где-то чуть ли не на Корейском полуострове или, например, … на Хоккайдо. Например, Ю.В. Норманская данной проблеме посвятила уже две статьи: «Географическая локализация прародины тюрок по данным флористической лексики» и «Этимология названий снега в Сибирских (уральских и тюркских) языках». В первой статье, рассмотрев названия некоторых деревьев в отдельных тюркских языках, она приходит к следующему выводу: «Анализируя материал по географии распространения однозначно реконструируемых деревьев можно прийти к следующим выводам. Однозначно по семантике для пратюркского языка реконструируются дуб, ива, липа, лиственница, клён и виноград. Из них ива, лиственница, липа растут как на территории саяно-алтайского региона, так и на Ордосе.https://www.academia.edu/82849153/Российские_тюркологи_пытаются_поместить_прародину_тюрков_на_территории_японских_островов
Link to comment
Share on other sites

 

Генетики негативно о степной гипотезе происхождения индоевропейцев
Хотя «степная гипотеза» в свете древней геномики до сих пор успешно объясняла происхождение и распространение языков и культуры IE в Европе, мы обнаруживаем, что некоторые элементы должны быть интерпретированы заново, чтобы учитывать Азию. Во-первых, мы показываем, что самый ранний однозначный пример коневодства возник среди охотников-собирателей, которые не имели значительного генетического взаимодействия с западными степными пастухами. Во-вторых, мы демонстрируем, что анатолийская языковая ветвь IE, включая хеттский, не возникла в результате значительной миграции из степей в Анатолию. И, в-третьих, мы делаем вывод, что степные скотоводы раннего бронзового века не мигрировали в Южную Азию, но что генетические данные лучше соответствуют индоиранским языкам IE, принесенным в регион потомками степных скотоводов позднего бронзового века.https://www.academia.edu/82849697/Генетики_негативно_о_степной_гипотезе_происхождения_индоевропейцев
Link to comment
Share on other sites

Антропологические типы Южного Кавказ
Антропологические  типы Южного Кавказа (каспийский и арменоидный). Каспийский подтип  является одним из древнейших антропологических типов на Кавказе. К концу  бронзовой эпохи прослеживается довольно существенное различие в типе  населения Закавказья и Северного Кавказа. В древнейших погребениях  Самтаврского и Мингечаурского могильников находят резко выраженные  длинноголовые узколицые европеоидные черепа, по типу сходные больше  всего с представителями современных длинноголовых вариантов каспийского  типа. Согласно другим источникам, в эпоху мезолита в регионе обитал  длинноголовый европеоидный антропологический тип, близкий к современному  каспийскому типу, вошедшему в состав азербайджанского народа.  Следовательно, есть основание предполагать, что основной длинноголовый,  сравнительно узколицый, темнопигментированный европеоидный тип,  участвовавший в формирование физического типа азербайджанцев, возможно,  восходит к эпохе заселения восточного Закавказья современным человеком. Каспийский подтип был одним из антропологических типов, населявших  Кавказскую Албанию. Так же к этому типу, издревле, относилось население  Иранского нагорья.  Носители комплекса признаков, характерного для  каспийской расы, отличаются средним ростом, значительным ростом бороды,  смугловатым цветом кожи, узковатым лицом, миндалевидными тёмными  глазами, слегка выпуклым носом и тёмной пигментацией волос.  Распространён на территории Закавказья, к типу относятся азербайджанцы.https://www.academia.edu/82849753/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D1%8B_%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9A%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0

Link to comment
Share on other sites

Питание древних и современных тюркских народов
Как известно из всех элементов материальной культуры (жилище, одежда, пища, домашняя утварь и т. д.) этническая специфика наиболее ярко проявляется именно в пище. Питание, будучи одним из наиболее консервативных элементов культуры, и по сей день сохраняет особенности, возникшие в далеком прошлом. Как известно, с древних времен человек вынужден был использовать те пищевые ресурсы, которые были доступны в местах его обитания. Человек всегда хотел, чтобы в той местности, где он постоянно жил, росли дикие злаки, годные в пищу и для посева, и обитали дикие животные, пригодные для одомашнивания. Первым злаком, который люди стали сначала сжинать в диком виде, а затем и сеять, был ячмень, росший на нагорьях Малой Азии, Палестины, Ирана и Южной Туркмении, а также в Северной Африке. Позже были окультурены и другие злаки (пшеница, просо). https://www.academia.edu/82862931/Питание_древних_и_современных_тюркских_народов
Link to comment
Share on other sites

Кабарга против алтаискои гипотезы
Кабарга против алтайской гипотезы КАБАРГА-из семьи оленей, безрогое животное с более длинными, чем передние, задними ногами, с мускусным мешком в низу живота (у самцов), живущее в горной тайге. Кабарга в Российской Федерации является охотничьим видом. Официально, по результатам учетов, признано, что численность кабарги в России составляет 120-125 тысяч. Лимит ежегодного изъятия составляет около 1500 животных. Добыча ведется ради мускусной железы-«струи», поэтому объектом охоты являются самцы. https://www.academia.edu/82863979/Кабарга_против_алтаискои_гипотезы

images.jpg

Link to comment
Share on other sites

Учтепинский курган в Мильской степи Азербайджана
Учтепе-три больших «кургана вождей» в степной зоне Восточного Азербайджана, на Мильской равнине, у села Салманбейли в Агджабединском районе, близ городища Галатепе и кургана Янтепе, в 20 километрах к северо-западу от Орен-Калы. Памятник эпохи ранней бронзы относится к заключительным этапам куро-араксскоц культуры (концу 3-го тысячелетия до н. э.) Группа Учтепе из трёх курганов обнаружена американской экспедицией Рафаэля Пумпелли. Северный курган высотой 4 метра и диаметром 65-70 метров был разрушен при строительстве газопровода. Конусообразная насыпь кургана № 3 в урочище Учтепе имеет высоту 13,1-13,2 метра при диаметре 130 метров. Для погребения кургана № 3 могильника Учтепе были издалека привезены около 100 брёвен можжевельника длиной 8 метров. В могиле покоится влиятельный племенной вождь. https://www.academia.edu/82864077/Учтепинский_курган_в_Мильской_степи_Азербайджана
Link to comment
Share on other sites

Карабах является центром исторического Азербайджана-Арана.
Примерно начиная с VII тыс. до н.э. Южный Кавказ и прилегающие территории Передней Азии населяли охотники на муфлонов, горных туров и коз. В дальнейшем древним охотникам удалось доместицировать этих животных, а также культивировать растущие здесь дикие растения (пшеница, ячмень, яблоко, виноград и др.). Таким образом, местное население постепенно из охотников превратились в скотоводов и земледельцев. Лингвисты считают, что эти племена, ранее входили в ностратическую языковую общность, а затем после её распада, постепенно расселились по всей Евразийской Степи. Археологи выявили, что эти племена были создателями уникальной курганной культуры (наскальные рисунки, царские курганы, оленные камни, каменные изваяния, каменные загоны), которая, по мере освоения кочевыми скотоводами новых земель, начиная с III тыс. до н.э. распространилась по всей территории Евразии. Необходимо отметить, что древнетюркские «царские курганы» известны во многих районах Южного Кавказа, но наиболее ранний из них это курган Уч-тепе в Мильской степи. Известный советский археолог А. А. Иессен, в 1954 году раскопавший этот древнетюркский памятник, считал, что он был возведён в начале III тысячелетия до н. э. В последующие годы археологами для кургана Уч-тепе была получена радиоуглеродная дата 3636±535г. до н.э. (219) Мы выяснили, что эти древние охотники и скотоводы, волею судьбы, издавна избравшие для проживания долины и горы Южного Кавказа, были древние тюрки, предки современных тюркских народов. https://www.academia.edu/82873061/Карабах_является_центром_исторического_Азербайджана_Арана
Link to comment
Share on other sites

 1700 публикаций по тюркологии Гумбатова Гахрамана на сайте «Academia.edu».

 

Гумбатов Гахраман Насиб оглы, азербайджанец, 1947 года рождения. Родился в Азербайджане, город Гянджа. В 1969 году окончил Всесоюзный Государственный институт кинематографии, экономический факультет, г.Москва. 42 года работал в киноотрасли. С 2010 г. На пенсии. Женат,7 детей.Один из друзей в Интернете спросил у меня: «Вы историк?». Я ответил ему, что я исследователь - универсал. К, сожаленью, среди тюрков нет исследователя, который одновременно профессионально занимался бы лингвистикой, археологией, антропологией, генетикой и этнографией. И я решился первым написать книгу по данной теме -происхождение тюркских народов. И пока написал три книги: "Забытые курганы" (1998), "Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая»" (2011) и "Происхождение азербайджанцев" (2014).https://www.facebook.com/groups/1054525368000510/

https://www.academia.edu/82885461/1700_публикаций_по_тюркологии_Гумбатова_Гахрамана_на_сайте_Academia_edu_

Link to comment
Share on other sites

 

Российские тюркологи решили поместить прародину тюрков на территории японских островов
Введите описание картинки
С захватом земель за Волгой в XVI веке Россия начала колонизацию древнетюркских земель. Как известно, к концу XIX века Российская империя расширила свои границы на востоке до Тихого Океана. Китай, Монголия, Афганистан, Персия и Турция стали южными соседями России. Начиная со времени царствования Екатерины II, перед российской исторической наукой была поставлена задача государственной важности: сочинить новую историю для колониальных народов своей империи. Вскоре императрице доложили, что её задание выполнено. Таким образом, была создана новая имперская родословная тюрков-«алтайская» гипотеза. Авторы этой концепции тюркским народам, тысячелетиями проживающими на землях, доставшимся им от предков, в качестве прародины отвели Юг Сибири, а затем японские острова.

555.png

Link to comment
Share on other sites

Тюркский мир вымышленный и реальный.
В последние годы некоторые российские исследователи (А.В.Дыбо, Ю.В. Норманская, А.Г. Козинцев ) пытаются доказать, что не Передняя Азия или
Северное Причерноморье, и даже не Алтай, а именно Ордос является
прародиной тюрков. Я не удивлюсь, если в ближайшие годы в России
появится новый «исследователь», который, опираясь на гипотезу С.А.
Старостина, о дальнем родстве тюрков, корейцев и японцев, начнёт
доказывать, что прародина древних тюрков находилась на Корейском
полуострове или, например, … на Хоккайдо.
Наиболее ярко древний тюркский мир характерезуют курганы Южного Кавказа и Евразии.
Как известно, древнетюркские курганы были не просто насыпями над могилами. Они были своеобразными храмами. С их появлением религиозная жизнь выходит за пределы поселений. У курганов собирались общины, чтобы почтить память умерших, принести жертвы богам, произвести праздника, решить важные дела. Курганы через чествования предков олицетворяли для степняков их исконную связь с определенной территорией. Возвышаясь над степными просторами, они
обозначали территории расселения скотоводов и пути их передвижения.
На вершине многих курганов устанавливались вертикально камни,
напоминали человеческую фигуру, а впоследствии антропоморфные
скульптуры. Первые курганы появились свыше пяти тысяч лет тому, в
первой половине III тысячелетия до н.э. Наиболее значительное
курганное строительство развернулось во времена эпохи бронзы (III-II
тысячелетия до н.э.), когда в евразийских степях существовали ямная
культура, катакомбная культура и срубная культура. Традиция
сооружения курганов с некоторыми перерывами существовала до ХІІІ-ХІV
вв., пока в степях не распространились такие мировые религии как ислам
и христианство.
В настоящее время в ареале расположения евразийских курганов
проживают десятки тюркских народов, а также славянские народы
(русские, украинцы) и практически отсутствуют ираноязычные народы.
Ранее мы уже убедились, что современные западные европейцы, ариииндусы, славяне, иранцы (персы, таджики, осетины), а также их далёкие
предки с курганной культурой никак не были связаны.
Рассмотрим некоторые письменные, археологические,
антропологические и этнографические данные, подтверждающие
идентичность древних тюрков и населения, создавшего евразийскую
курганную культуру.
Необходимо отметить, что для большинства не политизированных
учёных никогда не было большим секретом то, что создателем
Евразийской курганной культуры являются именно предки современных
тюркских народов.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...