=Zaman= Опубликовано: 21 ноября, 2022 Жалоба Share Опубликовано: 21 ноября, 2022 Рискованные малолитражки: как обстоят дела со страхованием авто с двигателями небольшого объема? Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) в Азербайджане действует уже давно. Но ситуацией в этой сфере недовольны все участники данного процесса. Так, страховщики не раз говорили о необходимости повышения стоимости ОСАГО. По итогам I полугодия 2022 года убыточность ОСАГО составила 89,8%. Такие данные, как сообщает «Интерфакс-Азербайджан», были опубликованы на сайте Центрального банка страны. Многие водители, в свою очередь, недовольны качеством услуг. Так, владельцы автомобилей с двигателями небольшого объема часто сталкивались и продолжают сталкиваться с нежеланием немалого числа страховых компаний страховать их. Делается это под разными предлогами. «Не раз сталкивались с тем, что страховые компании тянули время. А все из-за негласного запрета страховым агентам страховать машины с небольшим объемом двигателя, мол, слишком высоки риски. И в итоге приходилось переплачивать отдельным людям, чтобы побыстрее застраховаться. Ведь за езду без ОСАГО полагается штраф», – отмечали в разговоре некоторые владельцы таких авто. 1 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 21 ноября, 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 ноября, 2022 Юрист и финансист Акрам Гасанов заявил, что проблема в том, что малолитражные автомобили, согласно статистике, чаще попадают в аварии. Многие водители таких машин считают, что из-за малых габаритов те могут пролезть на дороге куда угодно, и это нередко заканчивается ДТП. Данные авто часто оказывают услуги такси, и ездят неаккуратно, торопясь довезти клиентов. И страховые компании понимают, что раз с такими транспортными средствами чаще случаются аварии, значит больше платежей по страховке и больше расходов. Потому, они пытаются уклониться от страхования таких автомобилей. «Но, естественно, если речь идет об обязательном страховании ОСАГО, то страховые компании не могут в нем отказать. И клиенты, столкнувшись с подобным, могут обратиться с жалобой в Центральный Банк, либо в суд. А вот в случае добровольного страхования КАСКО страховать машину или нет – это уже на усмотрение страховой компании», – подчеркнул эксперт. Эксперт в области транспорта Эльданиз Джафар подчеркнул, что малолитражных автомобилей в стране становится все больше и эта тенденция продолжится. Он отметил, что в прошлые годы действительно многие страховые компании не хотели страховать в рамках обязательного страхования автомобилей такие машины. И это несмотря на то, что такое действие противозаконно. По словам Джафара, и он неоднократно слышал о случаях, когда водители автомобилей с двигателями небольшого объема жаловались на подобные факты. Но с осени этого года условия страхования в стране изменились, и, как считает эксперт, теперь у страховых компаний не будет причин избегать страхования таких машин. Но если водитель все же столкнется с отказом, то эксперт также посоветовал обращаться с жалобой в Центробанк. Напомним, что с 1 ноября ущерб, нанесенный транспортному средству, застрахованному в обязательном порядке, будет возмещаться уже не противоположной стороной, а компанией, которой автомобиль был застрахован. Затем компания, которая производит страховую выплату, потребует выплаты от страховщика причинившего ущерб владельца автомобиля. Другими словами, ущерб автомобилю будет возмещен компанией, где автомобиль был застрахован. Остальной процесс будет регулироваться между страховыми компаниями. А с 1 октября в Азербайджане вступили в силу новые правила для определения суммы взносов по ОСАГО. Страховые взносы теперь определяются с учетом ряда факторов. Базовая страховая сумма осталась той же – 50 манатов. Но в зависимости от уровня риска к страховому взносу могут применяться новые коэффициенты. В частности, чем моложе водитель и меньше стаж вождения, тем выше риск совершения ДТП. Поэтому к страховому тарифу применяются коэффициенты в размере 1,35-1,05 в зависимости от возраста и стажа вождения. Еще один фактор риска — интенсивность движения. В местах с более интенсивным, плотным движением транспортных средств частота ДТП выше. Поэтому к Баку применяется коэффициент 1,1, к Сумгайыту и Абшерону — 1,05, а к другим регионам — 0,95. Третий фактор — срок эксплуатации транспортного средства. К транспортным средствам, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, применяется коэффициент 1,1. Для авто, возраст которых превышает 10 лет коэффициент составит 1,05, а для новых машин, находящимся в эксплуатации менее 10 лет — коэффициент 1, то есть сумма взноса неизменна. И, наконец, если транспортным средством имеют право управлять два и более человека, то к базовому страховому взносу применяется коэффициент 1,15. 1 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 21 ноября, 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 ноября, 2022 Новые правила ОСАГО в Азербайджане — чего ждать? Рассказывает страховщик 1 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 21 ноября, 2022 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 ноября, 2022 В Азербайджане вступили в силу новые правила определения взносов по ОСАГО С сегодняшнего дня в Азербайджане вступают в силу новые правила для определения суммы взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), а непосредственное возмещение ущерба со стороны своего страхователя будет осуществляться, начиная с 1 ноября. Как передает Report, согласно изменениям, страховые взносы будут определяться с учетом 4 основных факторов. Страховые взносы должны определяться в соответствии с уровнем риска. Базовая страховая сумма остается неизменной, то есть 50 манатов. Однако в зависимости от уровня риска к страховому взносу могут применяться новые коэффициенты. В частности, чем моложе водитель и меньше стаж вождения, тем выше риск совершения ДТП. Поэтому к страховому тарифу применяются коэффициенты в размере 1,35-1,05 в зависимости от возраста и стажа вождения. Другой фактор риска - интенсивность движения. В местах с более интенсивным, плотным движением транспортных средств частота ДТП выше. Поэтому к городу Баку применяется коэффициент 1,1, к Сумгайыту и Абшерону - 1,05, а к другим регионам - 0,95. То есть, в других регионах водители будут платить меньше страховых взносов. Третий фактор - срок эксплуатации транспортного средства. К транспортным средствам, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, применяется коэффициент 1,1. Если срок "жизни" авто превышает 10 лет - коэффициент составит 1,05, а для новых машин, находящимся в эксплуатации менее 10 лет - коэффициент 1, то есть сумма взноса неизменна. И последний фактор - это коэффициент, применяемый в зависимости от числа людей, управляющих транспортным средством. Если транспортным средством имеют право управлять два и более человека, то к базовому страховому взносу применяется коэффициент 1,15. 2 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 12 января, 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано: 12 января, 2023 Kiçik mühərrikli nəqliyyat vasitələri sürücülərinin sığorta ilə bağlı yaşadıqları çətinlik aradan qaldırılacaq. Publika.az xəbər verir ki, Xezerxeber.az bu barədə sujet hazırlayıb. Sujetdə qeyd olunub ki, bununla bağlı Mərkəzi Bank tərəfindən sığortaedənlər qarşısında konkret öhdəlik qoyulub. Bankın İdarə Heyətinin qərarı ilə “İcbari sığorta növlərinin aparılmasına icazə verilməsi üçün Əlavə Tələblər”də dəyişikliklər edilib. Mövzu ilə bağlı danışan sığorta məsələləri üzrə ekspert Vüsal Bədəlov bildirib ki, yeni tələbə əsasən, sığorta şirkətləri öz internet səhifələlərində icbari sığorta müqaviləsinin alınması üçün imkan yaratmalıdırlar. Vüsal Bədəlov qeyd edib ki, faktiki olaraq aşağı mühərrikli nəqliyyat vasitələrinin sürücüləri avtomobillərini icbari sığorta etdirməkdə ciddi çətinliklərlə üzləşirdilər: “Bu qərarla artıq sığortaçılar belə nəqliyyat vasitəsini icbari sığorta etməkdən qaça bilməyəcəklər”. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 30 июня, 2023 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 июня, 2023 Чьи карманы набивает обязательное автострахование? После вступившего в силу с ноября 2022 года повышения тарифов на обязательное автострахование страховки водителей, как и следовало ожидать, подорожали, в то время как доходы страховых компаний, наоборот, значительно возросли. Следует отметить, что до ноября прошлого года при расчете обязательных страховых взносов учитывался только объем двигателя автомобилей и стаж владельца транспортного средства. Новые правила значительно усложнили условия страхования. И хотя базовая страховая сумма осталась равной 50 манатам, к ней теперь в связи с различными рисками применяются коэффициенты в диапазоне от 1,05 до 1,35, что приводит к ситуации, когда страховая премия порой в три раза превышает базовую сумму. Новые правила значительно усложнили условия страхования Например, при расчете страховых тарифов в Баку применяется коэффициент 1,1, в Сумгаите и Апшероне - 1,05, в других регионах - 0,95. Это означает, что локация автомобиля может обернуться для ее владельца более высоким страховым взносом. Например, если автомобиль ездит, в основном, по Сумгаиту, то его владелец должен добавить к базовой страховой сумме 2,5 маната, а если по Баку - то целых 5 манатов. Еще один фактор, влияющий на размер страховых взносов, связан со сроком эксплуатации автомобиля. Правительство не без оснований считает, что частота аварий с участием старых транспортных средств выше. По этой причине для автомобилей, срок службы которых превышает 10 лет, коэффициент составляет 1,05, для автомобилей старше 20 лет - 1,1, а для транспортных средств «моложе» десяти лет - 1. Четвертым фактором, влияющим на страховые взносы, является коэффициент, применяемый в зависимости от числа водителей конкретного транспортного средства. Если право управления машиной имеют два и более человек, то к базовому страховому взносу применяется коэффициент 1,15. Еще один фактор, влияющий на размер страховых взносов, связан со сроком эксплуатации автомобиля Как после вступления в силу новых правил изменилась ситуация с ОСАГО? Согласно данным, обнародованным Центробанком, за первые пять месяцев 2023 года по обязательному страхованию автомобилей в стране было собрано страховых премий на общую сумму 62,9 миллиона манатов, тогда как в аналогичный период прошлого года этот показатель составил всего 39,3 миллиона манатов. Страховые премии, собранные по обязательному страхованию автомобилей в стране, увеличились на 23,6 миллиона манатов, или на 60 процентов. Другими словами, новые правила, применяемые в отношении взносов на обязательное автострахование, увеличили расходы водителей в среднем на 60 процентов. И страховщики, и ответственные за эту сферу структуры уверяли общественность, что изменения «будут направлены на более сильную защиту интересов водителей и создание более надежного механизма обязательного страхования» Что же касается 60-процентного увеличения доходов страховых компаний, то столь значительный рост почти не отразился на их расходах. Так, за январь-май 2023 года страховые компании выплатили по страховым случаям 39,1 миллиона манатов - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил всего 8,8 процента, или 3,1 миллиона манатов. Так, если в прошлом году из каждых 100 манатов, собранных на ОСАГО, страховые компании тратили 91,4 маната, то в нынешнем году из каждых 100 манатов было израсходовано только 62,1 маната. Неприкрытый цинизм ситуации заключается в том, что при обсуждении новых правил и страховщики, и ответственные за эту сферу структуры уверяли общественность, что изменения «будут направлены на более сильную защиту интересов водителей и создание более надежного механизма обязательного страхования». Цена этим обещаниям – дополнительные 60 процентов расходов водителей на страхование своих транспортных средств. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 31 января, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 января, 2024 Президент Алиев упразднил Azərsığorta ХРОНИКА Государственная страховая коммерческая компания Азербайджанской Республики (Azərsığorta) упразднена. Как сообщает Caliber.Az, указ об этом подписал президент Ильхам Алиев. Кабинету министров и Азербайджанскому инвестиционному холдингу поручено решить вопросы, вытекающие из указа. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 16 февраля, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 16 февраля, 2024 Центральный банк Азербайджана (ЦБА) аннулировал лицензию ОАО Azərsığorta. Об этом сообщает Report со ссылкой на ЦБА. Напомним, что 31 января президент Ильхам Алиев подписал указ об отмене указа от 16 июля 2022 года об организации деятельности ОАО Azərsığorta. На основании указа, решением Совета директоров ЦБА от 14 февраля 2024 года аннулирована лицензия №000270 от 14 октября 2009 года, выданная Azərsığorta на осуществление страховой деятельности. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 19 сентября, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 19 сентября, 2024 Автовладельцы, ремонтирующие автомобили по страховке, возмущены аферой В автомобили, ремонтируемые по страховке ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) устанавливают дешевые поддельные запчасти. Так заявил Minval.az председатель Союза свободных потребителей (ССП) Эйюб Гусейнова. По словам собеседника, в последнее время между страховщиками и владельцами автомобилей возникли проблемы. Этому свидетельствуют многочисленные жалобы автомобилистов, поступающие в ССП. Последние сетуют на ущемление своих прав страховщиками, в частности на лишение права выбора сервиса, где должен быть отремонтирован попавший в ДТП автомобиль. Говорят, что их направляют в профилактории сомнительного качества. Также граждане не довольны тем, что во время ремонта в машину устанавливают поддельные запасные части, хотя по страховке страховщики обязаны вернуть владельцу автомобиль в том же состоянии, в каком он был до аварии. «Страховщики ставят автовладельцев в безвыходное положение, отправляя машины на ремонт в дешёвые сервисы», – отметил Гусейнов. Но это только одна сторона медали. После такого ремонта, как правило, автомобиль выходит из гарантийного сервисного обслуживания официального автосалона. Наличие этой проблемы подтвердил Minval.az эксперт в области страхования Илькин Ибрагимов. Он отметил, что при ОСАГО, в отличие от добровольного страхования транспорта, автовладелец не может выбирать условия страхования. Данный вопрос регулируется законом «Об обязательном страховании». При страховом случае (ДТП) страховщик обязан либо выплатить средства на ремонт, либо отремонтировать автомобиль за свой счет и вернуть его. Оценивая транспортное средство, компания ориентируется на стоимость подержанной машины или договаривается с каким-либо сервисным центром, где устанавливают размер причиненного ущерба. В этом деле страховщики предпочитают не работать с официальными сервисными центрами, поскольку там используют только новые, дорогие и оригинальные запчасти. Все это невыгодно страховщикам, тем более что размер убытков определяется в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. «Компании оперируют оговоркой в законе, которая гласит, что машина должна быть возвращена владельцу в том же состоянии, в каком она была до аварии. Поэтому там считают, что могут использовать запчасти того же года выпуска, что и застрахованный транспорт. Если автомобиль 2015 года, то клиенту назовут цену старой детали. Это означает, что в ремонте машины будут использованы подержанные или поддельные детали», – пояснил Ибрагимов. Дело в том, что сегодня в стране нет единого порядка для решения подобных конфликтов между страховщиками и клиентами. В любом случае вопрос решается так, как этого захотят в страховых компаниях, поскольку они являются стороной, выделяющей деньги. А для того, чтобы защитить свои права, Ибрагимов рекомендует гражданам жаловаться в Госагентство по антимонопольному контролю и надзору за потребительским рынком. Зарина Оруджалиева Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 25 октября, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 25 октября, 2024 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 1 ноября, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 ноября, 2024 1 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.