Перейти к содержимому

ОСАГО в Азербайджане: проблем много, прогресса нет


=Zaman=

Recommended Posts

Рискованные малолитражки: как обстоят дела со страхованием авто с двигателями небольшого объема?

straxovaniye avtomobiley v azerbaydjane

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО) в Азербайджане действует уже давно. Но ситуацией в этой сфере недовольны все участники данного процесса. Так, страховщики не раз говорили о необходимости повышения стоимости ОСАГО. По итогам I полугодия 2022 года убыточность ОСАГО составила 89,8%. Такие данные, как сообщает «Интерфакс-Азербайджан», были опубликованы на сайте Центрального банка страны.

 

Многие водители, в свою очередь, недовольны качеством услуг. Так, владельцы автомобилей с двигателями небольшого объема часто сталкивались и продолжают сталкиваться с нежеланием немалого числа страховых компаний страховать их. Делается это под разными предлогами.

«Не раз сталкивались с тем, что страховые компании тянули время. А все из-за негласного запрета страховым агентам страховать машины с небольшим объемом двигателя, мол, слишком высоки риски. И в итоге приходилось переплачивать отдельным людям, чтобы побыстрее застраховаться. Ведь за езду без ОСАГО полагается штраф», – отмечали в разговоре некоторые владельцы таких авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрист и финансист Акрам Гасанов заявил, что проблема в том, что малолитражные автомобили, согласно статистике, чаще попадают в аварии. Многие водители таких машин считают, что из-за малых габаритов те могут пролезть на дороге куда угодно, и это нередко заканчивается ДТП. Данные авто часто оказывают услуги такси, и ездят неаккуратно, торопясь довезти клиентов. И страховые компании понимают, что раз с такими транспортными средствами чаще случаются аварии, значит больше платежей по страховке и больше расходов. Потому, они пытаются уклониться от страхования таких автомобилей.

«Но, естественно, если речь идет об обязательном страховании ОСАГО, то страховые компании не могут в нем отказать. И клиенты, столкнувшись с подобным, могут обратиться с жалобой в Центральный Банк, либо в суд. А вот в случае добровольного страхования КАСКО страховать машину или нет – это уже на усмотрение страховой компании», – подчеркнул эксперт.

 

Эксперт в области транспорта Эльданиз Джафар подчеркнул, что малолитражных автомобилей в стране становится все больше и эта тенденция продолжится. Он отметил, что в прошлые годы действительно многие страховые компании не хотели страховать в рамках обязательного страхования автомобилей такие машины. И это несмотря на то, что такое действие противозаконно. По словам Джафара, и он неоднократно слышал о случаях, когда водители автомобилей с двигателями небольшого объема жаловались на подобные факты.

 

Но с осени этого года условия страхования в стране изменились, и, как считает эксперт, теперь у страховых компаний не будет причин избегать страхования таких машин. Но если водитель все же столкнется с отказом, то эксперт также посоветовал обращаться с жалобой в Центробанк.

Напомним, что с 1 ноября ущерб, нанесенный транспортному средству, застрахованному в обязательном порядке, будет возмещаться уже не противоположной стороной, а компанией, которой автомобиль был застрахован. Затем компания, которая производит страховую выплату, потребует выплаты от страховщика причинившего ущерб владельца автомобиля. Другими словами, ущерб автомобилю будет возмещен компанией, где автомобиль был застрахован. Остальной процесс будет регулироваться между страховыми компаниями.

А с 1 октября в Азербайджане вступили в силу новые правила для определения суммы взносов по ОСАГО.

Страховые взносы теперь определяются с учетом ряда факторов. Базовая страховая сумма осталась той же – 50 манатов. Но в зависимости от уровня риска к страховому взносу могут применяться новые коэффициенты. В частности, чем моложе водитель и меньше стаж вождения, тем выше риск совершения ДТП. Поэтому к страховому тарифу применяются коэффициенты в размере 1,35-1,05 в зависимости от возраста и стажа вождения.

 

Еще один фактор риска — интенсивность движения. В местах с более интенсивным, плотным движением транспортных средств частота ДТП выше. Поэтому к Баку применяется коэффициент 1,1, к Сумгайыту и Абшерону — 1,05, а к другим регионам — 0,95.

Третий фактор — срок эксплуатации транспортного средства. К транспортным средствам, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, применяется коэффициент 1,1.  Для авто, возраст которых превышает 10 лет коэффициент составит 1,05, а для новых машин, находящимся в эксплуатации менее 10 лет — коэффициент 1, то есть сумма взноса неизменна.

И, наконец, если транспортным средством имеют право управлять два и более человека, то к базовому страховому взносу применяется коэффициент 1,15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новые правила ОСАГО в Азербайджане — чего ждать? Рассказывает страховщик

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Азербайджане вступили в силу новые правила определения взносов по ОСАГО

С сегодняшнего дня в Азербайджане вступают в силу новые правила для определения суммы взносов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО), а непосредственное возмещение ущерба со стороны своего страхователя будет осуществляться, начиная с 1 ноября.

Как передает Report, согласно изменениям, страховые взносы будут определяться с учетом 4 основных факторов.

image.jpeg.27e240260ef2bc150ab28a585338b71f.jpeg

Страховые взносы должны определяться в соответствии с уровнем риска. Базовая страховая сумма остается неизменной, то есть 50 манатов. Однако в зависимости от уровня риска к страховому взносу могут применяться новые коэффициенты. В частности, чем моложе водитель и меньше стаж вождения, тем выше риск совершения ДТП. Поэтому к страховому тарифу применяются коэффициенты в размере 1,35-1,05 в зависимости от возраста и стажа вождения.

Другой фактор риска - интенсивность движения. В местах с более интенсивным, плотным движением транспортных средств частота ДТП выше. Поэтому к городу Баку применяется коэффициент 1,1, к Сумгайыту и Абшерону - 1,05, а к другим регионам - 0,95. То есть, в других регионах водители будут платить меньше страховых взносов.

image.jpeg.50e556cf0ccea73f793b1d5f3332e459.jpeg

Третий фактор - срок эксплуатации транспортного средства. К транспортным средствам, срок эксплуатации которых превышает 20 лет, применяется коэффициент 1,1. Если срок "жизни" авто превышает 10 лет - коэффициент составит 1,05, а для новых машин, находящимся в эксплуатации менее 10 лет - коэффициент 1, то есть сумма взноса неизменна.

image.jpeg.fc907eb1b2272ccb05e706b2bcceda0f.jpeg

И последний фактор - это коэффициент, применяемый в зависимости от числа людей, управляющих транспортным средством. Если транспортным средством имеют право управлять два и более человека, то к базовому страховому взносу применяется коэффициент 1,15.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...
zlfn9lh4ldsimmd4ykadvg4qtkqsh0nkeww7uvxi

 

Kiçik mühərrikli nəqliyyat vasitələri sürücülərinin sığorta ilə bağlı yaşadıqları çətinlik aradan qaldırılacaq.

Publika.az xəbər verir ki, Xezerxeber.az bu barədə sujet hazırlayıb. Sujetdə qeyd olunub ki, bununla bağlı Mərkəzi Bank tərəfindən sığortaedənlər qarşısında konkret öhdəlik qoyulub.

Bankın İdarə Heyətinin qərarı ilə “İcbari sığorta növlərinin aparılmasına icazə verilməsi üçün Əlavə Tələblər”də dəyişikliklər edilib.

Mövzu ilə bağlı danışan sığorta məsələləri üzrə ekspert Vüsal Bədəlov bildirib ki, yeni tələbə əsasən, sığorta şirkətləri öz internet səhifələlərində icbari sığorta müqaviləsinin alınması üçün imkan yaratmalıdırlar.

Vüsal Bədəlov qeyd edib ki, faktiki olaraq aşağı mühərrikli nəqliyyat vasitələrinin sürücüləri avtomobillərini icbari sığorta etdirməkdə ciddi çətinliklərlə üzləşirdilər:

“Bu qərarla artıq sığortaçılar belə nəqliyyat vasitəsini icbari sığorta etməkdən qaça bilməyəcəklər”.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

Чьи карманы набивает обязательное автострахование?

 

После вступившего в силу с ноября 2022 года повышения тарифов на обязательное автострахование страховки водителей, как и следовало ожидать, подорожали, в то время как доходы страховых компаний, наоборот, значительно возросли.

 

Следует отметить, что до ноября прошлого года при расчете обязательных страховых взносов учитывался только объем двигателя автомобилей и стаж владельца транспортного средства. Новые правила значительно усложнили условия страхования. И хотя базовая страховая сумма осталась равной 50 манатам, к ней теперь в связи с различными рисками применяются коэффициенты в диапазоне от 1,05 до 1,35, что приводит к ситуации, когда страховая премия порой в три раза превышает базовую сумму.

Новые правила значительно усложнили условия страхования

670002_src.jpeg

Например, при расчете страховых тарифов в Баку применяется коэффициент 1,1, в Сумгаите и Апшероне - 1,05, в других регионах - 0,95. Это означает, что локация автомобиля может обернуться для ее владельца более высоким страховым взносом. Например, если автомобиль ездит, в основном, по Сумгаиту, то его владелец должен добавить к базовой страховой сумме 2,5 маната, а если по Баку - то целых 5 манатов.

Еще один фактор, влияющий на размер страховых взносов, связан со сроком эксплуатации автомобиля. Правительство не без оснований считает, что частота аварий с участием старых транспортных средств выше. По этой причине для автомобилей, срок службы которых превышает 10 лет, коэффициент составляет 1,05, для автомобилей старше 20 лет - 1,1, а для транспортных средств «моложе» десяти лет - 1.

 

Четвертым фактором, влияющим на страховые взносы, является коэффициент, применяемый в зависимости от числа водителей конкретного транспортного средства. Если право управления машиной имеют два и более человек, то к базовому страховому взносу применяется коэффициент 1,15.

Еще один фактор, влияющий на размер страховых взносов, связан со сроком эксплуатации автомобиля

Как после вступления в силу новых правил изменилась ситуация с ОСАГО?

670005_src.jpg

Согласно данным, обнародованным Центробанком, за первые пять месяцев 2023 года по обязательному страхованию автомобилей в стране было собрано страховых премий на общую сумму 62,9 миллиона манатов, тогда как в аналогичный период прошлого года этот показатель составил всего 39,3 миллиона манатов.

Страховые премии, собранные по обязательному страхованию автомобилей в стране, увеличились на 23,6 миллиона манатов, или на 60 процентов. Другими словами, новые правила, применяемые в отношении взносов на обязательное автострахование, увеличили расходы водителей в среднем на 60 процентов.

670008_src.jpeg

И страховщики, и ответственные за эту сферу структуры уверяли общественность, что изменения «будут направлены на более сильную защиту интересов водителей и создание более надежного механизма обязательного страхования»

Что же касается 60-процентного увеличения доходов страховых компаний, то столь значительный рост почти не отразился на их расходах. Так, за январь-май 2023 года страховые компании выплатили по страховым случаям 39,1 миллиона манатов - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил всего 8,8 процента, или 3,1 миллиона манатов. Так, если в прошлом году из каждых 100 манатов, собранных на ОСАГО, страховые компании тратили 91,4 маната, то в нынешнем году из каждых 100 манатов было израсходовано только 62,1 маната.

 

Неприкрытый цинизм ситуации заключается в том, что при обсуждении новых правил и страховщики, и ответственные за эту сферу структуры уверяли общественность, что изменения «будут направлены на более сильную защиту интересов водителей и создание более надежного механизма обязательного страхования». Цена этим обещаниям – дополнительные 60 процентов расходов водителей на страхование своих транспортных средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 months later...

Президент Алиев упразднил Azərsığorta

ХРОНИКА  

 

Государственная страховая коммерческая компания Азербайджанской Республики (Azərsığorta) упразднена.

Как сообщает Caliber.Az, указ об этом подписал президент Ильхам Алиев. Кабинету министров и Азербайджанскому инвестиционному холдингу поручено решить вопросы, вытекающие из указа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Центральный банк Азербайджана (ЦБА) аннулировал лицензию ОАО Azərsığorta.

Об этом сообщает Report со ссылкой на ЦБА.

Напомним, что 31 января президент Ильхам Алиев подписал указ об отмене указа от 16 июля 2022 года об организации деятельности ОАО Azərsığorta. На основании указа, решением Совета директоров ЦБА от 14 февраля 2024 года аннулирована лицензия №000270 от 14 октября 2009 года, выданная Azərsığorta на осуществление страховой деятельности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...