Bimer Опубликовано: 14 января, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 января, 2003 (изменено) Внесу маленькие уточнения . Итак, что касается Dave Weckl то отмечу следующее , этот барабанщик играл на всех Электрик Бэндах Чика с 1986-го года . Да, известность он приобрел именно после этих Чиковских проектов, также он играл на Чиковском же Акустик Бэнде 1989-го года . А Gary Novak за последние годы играл с Чиком, если мне не изменяет память, только в одном проекте , но в каком !!- Time warp. И как сыграл-то. В джаз-роковых проектах Чика Новак мною нигде замечен не был, но барабанщик он конечно что называется "от Бога". Вообще, возвращаясь к тому же Time warp, хочу заметить , что именно на этом проекте все музыканты показали "высший пилотаж" , выложились что называется "на всю катушку". Слабых мест у альбома просто НЕТ. Для интересующихся напоминаю состав : 1. Чик - фоно 2. Джон Патитуччи - контрабас 3. Боб Берг - саксофон 4. Гари Новак - ударные Композиции : 1. One World Over (Prologue) 2. Time Warp 3. Wish, The 4. Tenor Cadenza 5. Terrain 6. Arndok's Grave 7. Bass Intro To Discovery 8. Discovery 9. Piano Intro To New Life 10. New Life 11. One World Over Чего стоит Новак вы услышите в New Life , чего стоит Патитуччи в Bass Intro To Discovery , Берг и Чик блистают во всех композициях. Одним словом - отменный альбом. Да и вот еще что , Piano Intro To New Life под плохое настроение слушать не рекомендую- башку снесет Изменено 14 января, 2003 пользователем Bimer Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hairy Canary Опубликовано: 14 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 января, 2003 Внесу маленькие уточнения .Итак, что касается Dave Weckl то отмечу следующее , этот барабанщик играл на всех Электрик Бэндах Чика с 1986-го года . Да, известность он приобрел именно после этих Чиковских проектов, также он играл на Чиковском же Акустик Бэнде 1989-го года . А Gary Novak за последние годы играл с Чиком, если мне не изменяет память, только в одном проекте , но в каком !!- Time warp. И как сыграл-то. В джаз-роковых проектах Чика Новак мною нигде замечен не был, но барабанщик он конечно что называется "от Бога". Вообще, возвращаясь к тому же Time warp, хочу заметить , что именно на этом проекте все музыканты показали "высший пилотаж" , выложились что называется "на всю катушку". Слабых мест у альбома просто НЕТ. Для интересующихся напоминаю состав : 1. Чик - фоно 2. Джон Патитуччи - контрабас 3. Боб Берг - саксофон 4. Гари Новак - ударные Композиции : 1. One World Over (Prologue) 2. Time Warp 3. Wish, The 4. Tenor Cadenza 5. Terrain 6. Arndok's Grave 7. Bass Intro To Discovery 8. Discovery 9. Piano Intro To New Life 10. New Life 11. One World Over Чего стоит Новак вы услышите в New Life , чего стоит Патитуччи в Bass Intro To Discovery , Берг и Чик блистают во всех композициях. Одним словом - отменный альбом. Да и вот еще что , Piano Intro To New Life под плохое настроение слушать не рекомендую- башку снесет А бас интро к Discovery ещё страшнее по-моему. Кстати, к этому альбому история прилагается, а вот какая не разберу (с английским блин не в ладах я). Товарищ Бимер, не подскажешь.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bimer Опубликовано: 14 января, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 января, 2003 А бас интро к Discovery ещё страшнее по-моему. Кстати, к этому альбому история прилагается, а вот какая не разберу (с английским блин не в ладах я). Товарищ Бимер, не подскажешь.... В аннотации к диску написано что , а теперь внимание ! Дословный перевод : " музыка с альбома основана на некой мистической аллегории написанной Чиком Кориа и эта история представлена в виде буклета как приложение к диску.." К моему огромнейшему сожалению, лицензионного диска этого альбома не имею, и потому что это за мистическая история написанная Чиком сказать не могу, опять таки к огромнейшему моему сожалению. Ну для справки еще сообщу что композиция New Life с этого альбома была номинирована в 1996 году на Грэмми как Best Instrumental Composition. Комментарии излишни я надеюсь . Хотя мне еще очень нравится 3-я композиция - Wish, The... а впрочем , ВСЁ МНЕ ТАМ НРАВИТСЯ ...)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hairy Canary Опубликовано: 14 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 января, 2003 Так, попробуемс........ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hairy Canary Опубликовано: 14 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 января, 2003 Палучилас, вот ежчо .... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hairy Canary Опубликовано: 14 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 января, 2003 Вотс станичка нуммер три.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hairy Canary Опубликовано: 14 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 14 января, 2003 И четвёртая - последная. Переводите товарищи на здоровьё. Мне, как серьёзно больному Чиком стыдно за то, что имея под рукой этот буклет (уже блин более месяца), не удосужился перевести таинственную историю маестро - СТЫД И ПОЗОР!!!(сегодня же занимаю у знакомых словарь и приступаю к работе ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RSM Опубликовано: 20 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 января, 2003 Бимер, ты уж меня извини, но о Гарбареке я напишу в следующий раз… возможно ))) А в этот раз я просто хочу поделиться впечатлениями от выступления лучшего ударника планеты (по словам Диброва) Билли Кобэма в московском джазовом клубе Le Club. Собственно говоря, в первую очередь я должен благодарить Бимера – именно он позвонил мне в половине второго ночи и истошным голосом проорал в трубку: “Мужик, там по ОРТ Билли лабает!!!” Во-вторых, конечно же, прекрасный подарок всем любителям джаза преподнёс Дибров – именно в его передаче АПОЛОГИЯ и было показано (вживую!) выступление Билли. Мало того, в передаче была не только музыка, а и интервью Диброва с Кобэмом “онлайн”. О том, что говорил и как играл Билли, пусть вам расскажет Бимер, а я попытаюсь рассказать о ДЕЙСТВЕ. Билли Кобэма я слушал очень немало: не считая того, что у меня в коллекции более десятка его сольников, я слушал также и множество проектов, в которых он играл. И вряд ли его выступление, показанное по ТВ (качество звука, сами понимаете, мягко говоря, не то), могло бы что-то добавить к его портрету – с МУЗЫКАЛЬНОЙ точки зрения. Для меня лично гораздо более интересным был видеоряд – было очень интересно посмотреть на то, как Кобэм “работает”. И вот именно от этого я получил невыразимое наслаждение! Внешне совершенно спокойное исполнение технически сложнейших пассажей. Совершенно неподвижный корпус, практически неподвижные руки и даже кисти – работали в основном пальцы!!! И невероятный диссонанс картинки с исполняемой музыкой! Словами всё это трудно и, скорее всего, невозможно передать… Так же как невозможно передать выражение глаз Кобэма – азартное и в то же время спокойное… Глаза человека, который находится в полной гармонии с самим собой, который нашёл себя в жизни и сумел познать себя. И что меня ещё поразило – так это игра четырьмя палочками! Соло на четырёх барабанах одновременно! Словом, если вдруг Дибров когда-то в своей Апологии повторит этот выпуск – посмотрите, не пожалеете! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hairy Canary Опубликовано: 23 января, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 23 января, 2003 Shit man , вчера только услышал - 5-го сентября в автомобильной катастроффе погиб Боб Берг . Просто невероятно. Подробности на http://www.jazz.ru/mag/189/default.htm#over Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RSM Опубликовано: 4 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 февраля, 2003 (изменено) Hairy Canary, твоё сообщение меня просто потрясло ((( Грустно, очень грустно стало ((( Бимер, ты уж меня извини, но о Гарбареке я снова не напишу… И всё по твоей же вине. Мне показалось более интересным ответить на твой же вопрос: почему же Гарбарек – Шерп? Да и о Гарбареке ты написал достаточно для того, чтобы заинтересовавшиеся захотели познакомиться с его творчеством. Хотя… Hairy Canary уже и с Зорном познакомился, и с Гарбареком… пока что ни к чему хорошему это не привело ))) Да и ты никак не можешь “слезть с иглы“ Оазиса… Словом, мы тут можем дать только имена – а музыку надо слушать. Надеюсь, в скором времени Zepplock выставит на FTP те MP3-шки, которые мне удалось ему переслать. Вот тогда уже желающие смогут скачать немало джаза с битрейтом 192. Правда, закачивать придётся долго и упорно – тот же самый ОАЗИС занимает примерно 27 мегов места. Но в данном случае игра стоит свеч. А пока что о Шерпе – и кое о чём ещё… Попросту говоря, дело в том, что у меня есть несколько стихов, навеянных музыкой… Вот, к примеру, тот самый ШЕРП (Посвящение Гарбареку) во мраке ночи и души разбит был чёрный на куски зачем? я ж не просил… мне мне было так спокойно… куда втащил меня ты, шерп? и что же будет дальше? тебе не внове, ты привык взбираться на вершину… стоять на грани… но какого чёрта я ввязался в эту авантюру? ведь дальше что? и где же цель? я на вершине… мир у ног моих… мороз вокруг, мороз в душе… а я искал оазис… ****************** Было также кое-что посвящённое Майлсу. Если быть точным, то всё это было навеяно его творчеством начала 70-х… некоторые расшифровки: Сучье варево – Bitсhеs Brew, Майлсовский альбом, ознаменоваший рождение нового направления – джаз-рока. А расколотый мир – это уже из Филлморских концертов… (Посвящение Майлсу) в сучьем вареве жизни нас перемалывает рок и по дороге от зачатья до смерти мы ролл, н’ролл, n’roll в прокрустовом ложе традиций нам проложили путь и может, лишь тот будет в плюсе, кто сможет налево свернуть… ************************* звук - расколотый мир вокруг в хаосе звуков растворился смысл но вдруг наставшая тишина бессмысленно расколола на части мозги ************************* Иной раз мне хотелось (спасибо барабанщикам) поиграть со звуками в стихотворениях. И вот пара фрагментов. ******** в тишине только шелест ветра в кронах деревьев и шуршание шин по опавшей листве... чириканье серых воришек и выстук девичьих каблучков... ******** В этом фрагменте просто захотелось при помощи шипящих звуков отразить игру барабанщика. Глухие звуки – это работа щёточками, а звонкие – удары по тарелкам… А вот в следующем фрагменте при помощи повторяющегося “Т" захотелось отразить удары колотушкой по большому барабану… ****** картина там была… ну как бы Вам сказать… и не сказать, что так… и не сказать, что эдак… но то, что что-то было там не так, так это точно – доложу я Вам… ****** И последнее… вчера написап… опять надо мной поработал ОАЗИС…. ********************* скольжение… в тревогах, поисках, сомненьях… скольжение… в спирали времени-пространства-звука… скольжение… босой ступнёй по лезвию дамасского кинжала… скольжение… в чересполосице текущих мимо дней…. ********************* Всё это написано благодаря джазу и уходит своими корнями именно в джаз. Не люблю эпитетов в чём угодно... и потому и в стихах их тоже нет. Есть музыка, слово, что угодно ещё - и пусть каждый для себя ищет и находит своё. Не люблю рифмы – для меня главное Его Величество Ритм. Но ритм не внешний, а внутренний, на котором всё и держится. Всё – в ритме джаза. Изменено 4 февраля, 2003 пользователем RSM Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Feya Опубликовано: 4 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 4 февраля, 2003 скольжение… в тревогах, поисках, сомненьях… скольжение… в спирали времени-пространства-звука… скольжение… босой ступнёй по лезвию дамасского кинжала… скольжение… в чересполосице скользящи мимо дней…. --------------------------------------------------------------------------------------------- РСМ, такие стихи могут придти только в ритме джаза. Респект! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RSM Опубликовано: 13 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 февраля, 2003 Ну что ж… наверное, в этой теме уже немало сказано для того, чтобы получить какое-то представление о джазе. И пора уже просто начинать слушать джаз. Только помните: не надо искать в джазе чувство радости. Вы сможете найти всё, что угодно – но только не радость. Грусть, светлую печаль, размышления… но только не радость. Вы найдёте азарт – но не радость. Любовь к жизни – но не радость. Просто потому, что радости в чистом виде нет и, наверное, не может быть. Удачи всем – а я пошёл слушать Джаз. И ловить настроение… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hairy Canary Опубликовано: 15 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 15 февраля, 2003 звук - расколотый мир вокруг в хаосе звуков растворился смысл но вдруг наставшая тишина бессмысленно расколола на части мозги ************************* Эхххх завидую же я вам стихотворцам. Иногда от избытка имоций так и хочется чего нибудь настрочить, да руку заклинивает. Вот в такие моменты и понимаешь что книжек в детстве читать надо было побольше. Но даже если и был бы у меня талант сочинять стихи, сделать это в такой форме как у тебя это получается РСМ, уверен не вышло бы. ".... наставшая тишина бессмысленно расколола на части мозги " - додуматься э до такого надо . БРАВО !!! А что касается поисков радости в джазе, то всё зависит по моему от того где ищешь. У таких товарищей как Зорн и Гарбарек (последнему уделяю последнее время всё больше внимания) этого добра конечно же не найти. А вот в ньюорлеанском например радости хоть пруд пруди Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PRAKTIKa Опубликовано: 16 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 февраля, 2003 А с Гарбареком я познакомилась в прошлом году. Кто-то из знатоков упоминал о достаточно редком альбоме MADAR. Тот самый, этнический,что с двумя пакистанскими музыкантами.Уд,таблы и саксофон. Не профи я в джазе, но из десятка предложенных мне прдавцом дисков джаз-авангарда (?),"MADAR" своей оригинальностью, скорее даже самобытностью меня покорил. У Гарбарека есть удивительная способность перевоплощаться в атмосферу музыки той страны, с музыкантами которой он играет. Вся фишка в том ,что на саксе он обыгрывает норвежские мотивы так,что не прочитав об этом в аннотации к диску ,вы будете считать ,что мелодика 100%-но восточная. Прибавьте сюда ночь и пляску языков огня в камине в ритме таблов. Нирвана в течение часа с лишним полная. Только согласна ,что надо быть чуточку подготовленным ,чтобы понять высокий профессионализм и что главное,душу , которую они вложили в эту музыку. Меня один вопрос интересует. У Эрола Гарнера в блюзовых композициях правая рука на доли секунды запаздывает, так во всяком случае слышится. Вот интересно: первопроходцем в этом стиле игры был он или до него этот прием применялся? :tualet: В долгом пути я заплету волосы лентой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bimer Опубликовано: 22 февраля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 22 февраля, 2003 Мда, давно ж меня тут не было. Итак, обо всём по порядку. Hairy Canary - тебе отдельный респект за отсканированную историю с Тайм Уарпа. Кстати твоё сообщение о смерти Боба Берга меня , как и впрочем любого человека любящего джаз, потрясло до глубины души. Виртуозов уровня Берга в мире единицы. Это был музыкант который всегда был узнаваем, во всех слышанных мной проектах выделялся своей неповторимой стилистикой игры на саксофоне, своими тональностями. Я счастлив что наверное являюсь одним из тех , кто имел возможность слышать Боба Берга живьём в Баку, да-да не удивляйтесь. Это было в далеком 1994-м году. Берг приезжал тогда в наш город с акустическим трио. Насколько я помню, подарок сей нам устроило БиПи и Статойл. Никогда не забуду это совершенно "ненормальное" состояние, когда слышишь серьёзный джаз вживую впервые в жизни. Возможно поэтому имя Боб Берг для меня значило чуть больше… Я читал обстоятельсва смерти – абсолютнейшая нелепость. Царство небесное … Теперь о Билли , ну вы поняли конечно )) Билли Кобэме. Да РСМ, ты прав, слов никаких не хватит чтобы передать ту атмосферу которая получается когда видишь и слышишь этого музыканта вживую. Самое интересное, что эта атмосфера, это НЕЧТО появляется в воздухе даже тогда, когда от места действия тебя отделяют тысячи километров, а весь звук и картинка идет по бездушным радиоволнам и вваливается в комнату в начале третьего ночи из ящика под названием телевизор. А действие было на самом настоящим «маслом» на душу любого любителя джаз-рока. Но обо всём по порядку. Состав с которым выступал Билли был, ну так скажем, неплох и не более. Радовало присутствие Виктора Бэйли ( бас-гитара). Гитара и клавишные оставляли желать лучшего (хотя всё в этом мире относительно). Но это не портило общей картины ибо достаточно было просто наблюдать и слушать что творит «мэтр» Билли и всё остальное как то уже переставало иметь значение. Всё он лайн интервью с Кобэмом я пересказывать не буду ибо достаточно, на мой взгляд привести здесь всего лишь один вопрос и один ответ. Итак : Дибров : Мистер Кобэм, каким же человеком нужно быть, чтобы играть на ударных так, как играет Билли Кобэм. Билли Кобэм: А ничего и не надо. Надо просто посмотреть в себя, познать себя сначала. Потом посмотреть вокруг, на людей которые тебя окружают, на друзей и не бояться быть самим собой всегда и везде. Сначала они играли несколько веще со Спектрума ( это известнейший альбом Билли). Соло на ударных в исполнении «мэтра» с четырьмя барабанными палочками одновременно вообще никакому описанию не подлежит. Такое надо видеть глазами. А когда пошли первые аккорды Рэд Барона , на экране появились титры и передача закончилась. Жаль конечно. А о стихах навеянных джазом я напишу в следующий раз… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zepplock Опубликовано: 24 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 24 февраля, 2003 A Ал Ди Меола это джаз? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DANTEZ Опубликовано: 27 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 27 февраля, 2003 AZIZA MUSTAFAZADE FOREVER!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RSM Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 (изменено) Несколько дней назад я написал очередное стихотворение, навеянное ОАЗИСом (пьеса с Токийского концерта Джарретта совместно с Гарбареком Personal Mountains, 1978). Сперва возникли какие-то строчки - точнее, первые две строки. Потом я нацепил наушники и... просто слушал и записывал то, что приходит в голову. Вот что получилось: Квадратура круга рампы огни. сцена. четверо в ряд – квадрат. переливы фоно смыкают квадраты в ряд... сакса нервная дрожь летит в заоблачную высь, напрочь вытягивая жилы... все горы на пути твоём – путь к себе... и каждая – твоя, самим собой должна быть покорена... гора за горой - в ряд я снова черчу квадрат... аккорды вбиты в меня... сакс измочалил моё Я... затянутый в заоблачную высь размыт квадрат... на круги своя - возврат, в круг перешёл квадрат... в том круге вальса где-то был оазис... Изменено 16 марта, 2003 пользователем RSM Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RSM Опубликовано: 17 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 17 марта, 2003 Март месяц судьбы гримаса – ты ушёл… и те, кто имени Вагиф не знал, тебе воздвигли пьедестал… но это их проблемы… а со мною маленький уютный зал, в котором воздухом одним с тобою я дышал… и твой орлиный взгляд, и виноватая улыбка… и пьеса “Без меня”… судьбы гримаса – ты остался с нами… а мы остались без тебя… Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Merlyn Опубликовано: 21 октября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 21 октября, 2003 ы-ы-ы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Merlyn Опубликовано: 21 октября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 21 октября, 2003 это я по просьбе Бимера апнул... а то тут в разговорах о джазе сомневались насчет личности Чика, Майлса и прочих... почитайте вот из старого))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rasta Опубликовано: 21 октября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 21 октября, 2003 Кстати у последнего было совершенно обалденное трио с Жаком ДеЖонне и Гари Пикоком ( запись с лайф концерта . Надеюсь год и название альбома подскажет РСМ.) Это шутка? Какая-то не смешная.... Трио Standards - Jarrett/Peacock/DeJohnette записало начиная с самого начала 80-х и по сей день несколько десятков альбомов (в том числе несклько двойных и состоящий из 6(!) дисков альбом Live At Blue Note, получивший награду Down Beat, как лучшая запись года). Cтудийные, зальные, видео... В составе Standards упомянутые выше товарисчи концертируют практически безостановочно по всему миру вот уже более 20 лет, став не только одним из самых долговечных составов в истории джаза (кроме Modern Jazz Quartet сравнения в голову не приходят что-то), но и одним из вершинных достижений современной музыки. Кстати, здесь в Баку продается как минимум несколько компактов Standards. Товар хоть и ворованный (пиратский то-бишь), но не мешает ознакомиться, хоть в таком виде... Рекомендую Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.