=Zaman= Опубликовано: 27 ноября, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 27 ноября, 2024 Пашинян на императорском троне? Мурад Абиев Caliber.Az В последние дни в повестке российско-армянских отношений всплыл вопрос участия Армении в планируемых в ближайшее время мероприятиях в рамках ЕАЭС, ОДКБ и СНГ. Так, стало известно, что председательствующая в ЕАЭС Армения попросила провести саммит организации 25 декабря не в Ереване, как планировалось по протоколу, а в Санкт-Петербурге. Просьба армянской стороны была удовлетворена (об этом на брифинге объявил помощник президента РФ Юрий Ушаков), и ровно через месяц мы будем лицезреть Пашиняна восседающим в председательском кресле, не исключено, что в каком-нибудь дворце и зале, где когда-то проводили совещания Екатерина II, Александр I или Николай II. Однако не всех в Армении воодушевила подобная перспектива. Воспользовавшись ситуацией, не преминул заявить о себе кочаряновский блок «Армения». «Уже второй саммит ЕАЭС не проходит в Армении в то время, когда она является председателем в этом году. Это проблема для репутации нашей страны», — заявил на брифинге представитель блока Артур Хачатрян. И здесь оппозиционер явно переусердствовал в своей лояльности России. Москва совершенно спокойно смотрит на капризы Еревана в этом вопросе. И действительно, зачем раздражать прозападную часть электората ради такой мелочи? Место проведения саммита большой роли не играет, и Россия достаточно зрелая держава, чтобы не быть падкой на такого рода дешевый символизм. Для нее гораздо важнее сам факт участия Армении. Однако, если Армения по вполне меркантильным причинам (торговый оборот с Россией только в первом полугодии этого года вырос в два с половиной раза) никак не может манкировать собраниями экономического характера, то в вопросе участия во встречах в рамках ОДКБ вынуждена быть более категоричной. Так, стало известно, что Армения не примет участия в саммите ОДКБ в Астане 28 ноября. Неправильно списывать такое поведение только на прозападный крен Пашиняна (хотя и это имеет место). Дело тут скорее, опять-таки, в нежелании возбуждать прозападный электорат, процент которого в Армении стабильно растет. Не секрет, что в Армении в принципе имеется раздражение этим военно-политическим блоком в силу того, что тот, дескать, не защитил страну в войне с Азербайджаном. И здесь уже не важно, что само ожидание было не вполне адекватным. Важно то, что любое ассоциирование Армении с этой структурой вызывает в этой стране негодование, а значит, может понизить рейтинг действующего премьера, который и так уже далек от парения в облаках. Москва в этом вопросе также проявляет чуткость. Еще из заявлений Юрия Ушакова на брифинге: «Россия с уважением относится к самостоятельному курсу Армении, приостановившей деятельное участие в ОДКБ. Однако Ереван сохраняет членство в организации и все соответствующие права и обязанности, для него открыты двери всех мероприятий ОДКБ. Надеемся, армянские представители рано или поздно возобновят свое сотрудничество в рамках организации». Вместе с тем упомянутый выше Артур Хачатрян и не думает униматься. «Членство в ОДКБ — это не курица в морозилке, которую можно заморозить, а потом разморозить», — заявил он. В данном случае пророссийский армянин поспешил показаться большим русским, чем сами русские, поскольку, как мы и отметили выше, Кремль вполне спокойно отнесся к заморозке участия Армении в ОДКБ. Это не удивительно, во-первых, по уже указанной выше причине — самой Москве гораздо выгоднее иметь дело с условно «многовекторным» Пашиняном, нежели с откровенно прозападными силами. А во-вторых, и это главное, военное присутствие России в Армении обеспечивается не ОДКБ, а двусторонними соглашениями, в том числе и о деятельности российской военной базы в Гюмри. Таким образом, ассоциация с замораживаемой и размораживаемой курицей на самом деле более-менее точно описывает суть отношений Армении с ОДКБ. В этом контексте гораздо большего внимания заслуживает новость о том, что «в связи с неотложными рабочими вопросами глава СВР Армении Кристинне Григорян не принимала участия в состоявшемся вчера в Москве заседании Совещания руководителей органов безопасности и разведслужб стран-участниц СНГ», — сообщило ведомство армянским СМИ, добавив, что в заседании принял участие представитель службы, не назвав его имени. Вот это уже действительно более серьезный звоночек. Курирующий вопросы безопасности в Армении Армен Григорян считается прямым и бескомпромиссным ставленником Запада, что и проявляется в игнорировании им и подведомственных ему структур мероприятий и процессов в рамках СНГ. В итоге имеем следующее. Армения в экономическом отношении сильно привязана к России, а вот в вопросах безопасности западный спрут все сильнее и сильнее стягивает страну своими щупальцами. К чему приведет эта явная асимметрия? И главное — когда? Вот, пожалуй, основные вопросы, вытекающие из нынешней ситуации. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 4 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 декабря, 2024 Пашинян посчитал нецелесообразным проведение саммита ЕАЭС в Армении Премьер-министр Армении Никол Пашинян заявил, что посчитал проведение саммита ЕАЭС в республике нецелесообразным, сообщает Интерфакс. «Лично я посчитал нецелесообразным проведение мероприятия (саммит ЕАЭС - ИФ) в Республике Армения. Могу сказать почему. Потому что, к сожалению, и я об этом говорил публично, не все члены Высшего Евразийского экономического совета желательны в Армении», - сказал Пашинян в рамках «правительственного часа» в парламенте в среду. На вопрос депутата, связано ли данное решение с принятием Арменией Римского статута, Пашинян заявил: «Когда мы ратифицировали Римский статут, то были в коммуникации с нашими коллегами в России. И мы им привели наш пример с США. А с США мы имеем двустороннее соглашение, которое подчеркивает некоторые особенности наших отношений в рамках Римского статута. Те же механизмы мы предложили Российской Федерации, но Россия по каким-то причинам не дала своего согласия». Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 13 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 декабря, 2024 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 17 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 17 декабря, 2024 «Перекресток мира» неактуален, популизм Пашиняна неистребим» Вадим Мансуров Журналист Caliber.Az Пашинян снова завел старую песню, слушать которую никому не интересно, — на заседании Евразийского межправительственного совета в Москве премьер-министр Армении вновь отметил важность проекта «Перекресток мира», который предполагает «создание и модернизацию целого ряда транспортно-коммуникационных путей». И в свете этого предложил «развивать транспортно-логистический потенциал ЕАЭС, где возможности государств-членов задействованы не в полном объеме». Налицо уже привычный популизм Пашиняна с абсолютно нежизнеспособным «Перекрестком мира». Тем более на фоне Зангезурского коридора, который в разы короче, быстрее и дешевле в реализации. Налицо продолжение игры Армении на забалтывание разблокировки транспортных коммуникаций в регионе. Но что дальше? Как долго удастся Еревану тянуть время? Своей точкой зрения на эту тему с Caliber.Az поделились зарубежные эксперты. По мнению доктора экономических наук, профессора СПбГУ Станислава Ткаченко, очевидно, что проект «Перекресток мира» премьер-министр Армении Никол Пашинян рассматривает как свой личный вклад в межгосударственные отношения на Южном Кавказе и во всей Западной Евразии. Не лишенный привлекательности «в теории», на практике он являет собой пример мертворожденной инициативы. «Напомню, что главным «фирменным знаком» этой инициативы являются четыре принципа, основной смысл которых – пересмотреть зафиксированное в заявлении 10 ноября 2020 года согласие Армении на открытие транспортных путей в регионе Южного Кавказа. Еще одна его особенность – явное стремление Еревана заменить Россию в качестве гаранта исполнения этого соглашения на США и государства Западной Европы. Не случайно USAID выразило готовность разработать финансово-экономическое обоснование «Перекрестка мира», а государства ЕС активно предлагают свои услуги по его реализации, включившись в игру по повышению стоимости проекта. Позиция России в отношении армянского проекта «Перекресток мира» крайне скептическая. В Москве исходят из того, что для восстановления движения людей и товаров по Зангезурскому коридору вовсе не обязательно «городить огород» из внерегиональных государств. Россия также считает, что заложенный в заявлении 10 ноября 2020 года механизм обеспечения безопасности движения по Зангезурскому коридору при ведущей роли ФСБ позволяет немедленно реализовать проект, а не откладывать его надолго в силу якобы неопределенности статуса таможенного и пограничного контроля на границе Азербайджана и Армении», - полагает С. Ткаченко. По его словам, однако у России, как и у Азербайджана, имеется «план Б», который позволяет нейтрализовать усилия Армении по сохранению нынешнего состояния отношений Баку и Еревана, описываемого формулой «ни мира ни войны». «Например, Москва в течение предыдущих двух лет резко активизировала строительство МТК «Север — Юг», обеспечивающего быстрый и дешевый транзит товаров между регионами Персидского залива и Ближнего Востока и европейской частью Российской Федерации. Также с полной нагрузкой работает маршрут через территорию Грузии и морской путь в Турцию. Поэтому особого экономического интереса России в Зангезурском коридоре сегодня не просматривается», — сказал Ткаченко. Как считает украинский экономист и политолог Александр Охрименко, подобные заявления премьер-министра Армении уже давно звучат как попытка привлечь внимание, не подкрепленная реальной перспективой. «Перекресток мира» неактуален, но популизм Пашиняна неистребим. «Эксперты неоднократно указывали на неподходящие условия для реализации идеи «Перекрестка мира», включая экономическую несостоятельность и неэффективность маршрутов. Возникает закономерный вопрос: почему армянское руководство акцентирует внимание на проекте, который отторгается экспертным сообществом? Некоторые наблюдатели считают, что это элемент политической игры, позволяющий затягивать обсуждение реального разблокирования транспортных путей в регионе. Пашинян в очередной раз делает ставку на амбициозные, но спорные проекты, вместо того чтобы сосредоточиться на решениях, которые могли бы укрепить региональную стабильность и интеграцию», - заметил политолог. По его мнению, для стран ЕАЭС, нуждающихся в эффективной логистической сети, куда важнее реализация проектов, проверенных временем и поддержанных всеми сторонами. Вполне очевидно, что Зангезурский коридор, поддерживаемый Азербайджаном и Россией, выглядит куда более предпочтительным вариантом с точки зрения сроков, стоимости и практической пользы для региональной интеграции. «Вместо погони за громкими, но сомнительными проектами, армянскому руководству следовало бы сосредоточиться на достижении реальных договоренностей по разблокированию транспортных связей в регионе. Это могло бы стать существенным вкладом в укрепление региональной стабильности и взаимовыгодного экономического сотрудничества. Страны ЕАЭС, заинтересованные в эффективной логистической инфраструктуре, нуждаются именно в таких решениях, а не в рекламных лозунгах», - подчеркнул А. Охрименко. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 20 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 декабря, 2024 Очередной сеанс лавирования Пашиняна Акпер Гасанов Caliber.az Накануне премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью «Арменпресс» всячески пытался продемонстрировать искренность настроя на подписание мирного договора с Азербайджаном. В данной ипостаси он пробует себя не первый день. Смена роли, конечно же, произошла вынужденно и стала логическим следствием поражения Армении в 44-дневной войне. При этом даже после этого военного фиаско, после подписания Пашиняном Трехстороннего заявления в ночь на 10 ноября 2020 года, мы неоднократно видели примеры откровенного лицемерия с его стороны. Если коротко, то со стороны Еревана продолжалась политическая, финансовая и военная поддержка карабахской хунты. Азербайджан один раз предупредил Армению о недопустимости таких выкрутасов, второй раз предупредил. В Ереване предпочли отрицать очевидное. В итоге в Карабахском регионе нашей страны была проведена однодневная антитеррористическая операция, по итогам которой были полностью восстановлены суверенитет и территориальная целостность Азербайджана. Только после этого мы увидели окончательный выбор Николом Пашиняном роли «голубя мира». В Баку за трансформацией Пашиняна отнеслись спокойно, предложив ему пройти очередной тест на искренность намерений. Интервью Пашиняна «Арменпресс» как раз и было очередным таким тестом. Премьер-министр Армении, по сути, отвечал на тезисы президента Азербайджана Ильхама Алиева, прозвучавшие в рамках интервью генеральному директору Международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву. Напомню о том, что сказал глава нашего государства. Он указал на то, что мирный договор и одновременное вооружение Армении против нас – это два несопоставимых курса. И вот, Пашинян заявляет, что Армения не находится в состоянии гонки вооружений с какой-либо страной. «Мы приобретаем вооружение исключительно для защиты границ и территориальной целостности Армении, то есть с целью обороны, и наши цели прозрачны», — утверждает он. Пашинян также божится, что только оборонительными средствами организовать оборону невозможно. Мол, потому и покупает Армения наступательное оружие. Аргумент, прямо скажем, не убедительный. Особенно если вспомнить о том, что именно по приказу Пашиняна в ходе 44-дневной войны наносились ракетные удары по мирным азербайджанским городам, в результате чего погибли и получили ранения азербайджанские старики, женщины, дети. Идем далее. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подчеркнул важность неразмещения представителей других стран на армяно-азербайджанской границе. Он все более чем четко обосновал. Глава нашего государства напомнил, что в октябре 2022 года на четырехсторонней встрече было принято решение, что на армяно-азербайджанской границе сроком на два месяца будет размещена группа наблюдателей Евросоюза численностью в 40 человек. Но что произошло потом? Срок деятельности этой миссии был продлен без согласования с Азербайджаном, а ее количество выросло до 200 человек. «Эта миссия плавно превратилась в миссию НАТО, поскольку туда подключились представители Канады», — справедливо заметил президент Азербайджана. Что на все это ответил Пашинян? Он предложил распространить положение о неразмещении сил третьих стран на демаркированных участках армяно-азербайджанской границы. Получается, что отказываться от услуг шпионской миссии, сроки деятельности и численность которой не были согласованы с нашей страной, он не собирается. И это, мягко говоря, неконструктивный подход. Ибо речь идет о важности установления атмосферы взаимного доверия между странами. А как можно доверять тем, кто часто меняет свое мнение и принимает решения, не согласовывая их с тобой?! Видимо, дабы создать видимость коннективизма, Пашинян принял требование Азербайджана о ликвидации Минской группы ОБСЕ. Тут, правда, возникает простой вопрос: зачем нужно было затягивать с принятием очевидного решения? Не исключаю, что данный момент Пашинян согласовал с Макроном. Это, если в целом, можно было бы считать положительным моментом, если бы в итоге мы не услышали от Никола Воваевича очередные словесные манипуляции по самому главному вопросу, мешающему подписанию мирного соглашения. Речь идет про важность внесения изменений в Конституцию Армении. Потому что там, как справедливо подчеркнул глава нашего государства, существует ссылка на Декларацию независимости, которая, в свою очередь, содержит территориальные претензии к Азербайджану. «Где объявляется бывшая Нагорно-Карабахская автономная область частью Армении. Поэтому изменение конституции – это не наша прихоть, это просто объективные условия», — заявил президент Азербайджана в интервью Д. Киселеву. Что мы услышали от Пашиняна? Он снова принялся «финтить ушами». Мол, Конституционный суд Армении в принятом 26 сентября 2024 года решении зафиксировал, что ссылка на Декларацию независимости в преамбуле Конституции относится исключительно к тем положениям декларации, которые получили свою буквальную фиксацию в статьях Конституции. И, подчеркнул Никол Воваевич, ни в одной статье Конституции РА нет прямого или косвенного упоминания Карабаха. Тут важно напомнить, что в законодательстве Республики Армения существует процедура денонсации (аннулирования) тех или иных международных документов. То есть, наличие в Конституции Армении территориальных претензий к Азербайджану может послужить основанием для будущих властей сослаться на это и осудить мирное соглашение. Иными словами, отказываясь устранять главную проблему на пути подписания мирного договора, Пашинян доказывает свою неискренность и готовность создать почву для будущих конфликтов, вполне возможных, если новая армянская власть сочтет все подписанные их предшественниками договора, в том числе и мирный договор с Азербайджаном, не соответствующим законам Армении. Кроме того, мы прекрасно помним, что именно заявил теперь уже бывший министр юстиции Армении Григор Минасян на заседании Конституционной комиссии. Он не принял предложение о внесении изменений в Конституцию и заявил, что Основной закон не будет меняться до 2027 года. Именно в этот год в Армении планируют провести конституционный референдум. Есть ли гарантии, что по его итогам граждане Армении проголосуют за устранение тех моментов, что мешают подписанию мирного договора между Баку и Ереваном? Нет такой гарантии. В том числе и поэтому вся эта спешка руководства Армении с подписанием усеченного мирного договора без устранения самой главной проблемы выглядит, мягко говоря, неуместно. Впрочем, в Баку никто и никуда не торопится. Мы готовы к любому варианту развития событий. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 21 февраля Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 февраля Российский политолог: «Заявления Пашиняна по поводу отношений с Баку будут более осторожными» Премьер-министр Армении Никол Пашинян выступил с инициативой провести в стране референдум по принятию новой конституции. Следует напомнить, что довольно долгое время официальный Баку настаивал на внесении изменений в конституции Армении, так как в ее преамбуле содержались неприкрытые территориальные претензии к Азербайджану. Наверняка, многих интересует вопрос: что побудило Пашиняна на этот шаг именно сейчас? Что, как сейчас модно говорить, стало триггером? На эти и другие вопросы в беседе с «Зеркало» ответил российский политический аналитик Михаил Нейжмаков. — Никол Пашинян накануне заявил о необходимости новой конституции, так как все предыдущие референдумы, проведенные для принятия действующей и предыдущей конституций, «имеют проблемы с легитимностью». Как известно, одним из условий Азербайджана на пути заключения мира было изменение преамбулы конституции Армении о претензиях на наши земли. Долгое время Пашинян затягивал с этим вопросом, но сегодня решился на этот шаг. Что изменилось, почему именно сейчас было принято такое решение? — Можно отметить, например, что в ходе посещения Атлантического совета в Вашингтоне в начале февраля 2025 года Никол Пашинян отметил, что Ереван добился «огромного прогресса в мирном процессе с Азербайджаном», и надеется «завершить этот процесс как можно скорее». То есть, сделал акцент не на проблемных аспектах, а на оптимистичных прогнозах по поводу мирного соглашения. Заявления премьера Армении о готовности форсировать переговорный процесс (что может привести и к каким-то дополнительным уступкам требованиям Баку) могут быть связаны с двумя факторами. Внутриполитический — для Никола Пашиняна будет меньше рисков, если подписание такого документа пройдет в период, когда протестная активность в Армении минимальна, а активная подготовка к парламентской кампании-2026 еще не началась в полную силу. При этом заключение соглашения, скорее всего, все равно станет поводом для уличных акций оппозиции Армении. Но премьеру страны объективно выгоднее, если тема успеет «перегореть» задолго до официального старта парламентской гонки. Внешнеполитический — возможно, Никол Пашинян сейчас в меньшей степени рассчитывает, что США окажут активное давление на Баку в случае усиления напряженности между Азербайджаном и Арменией. Но стоит отметить, что уже упомянутое мною посещение премьером Армении Атлантического совета состоялось еще в начале его визита в США, в том числе, до его встречи с вице-президентом Джеймсом Вэнсом. То есть, мнение, что сейчас важнее форсировать переговорный процесс, вероятно, сложилось у Никола Пашиняна еще до этого визита. Возвращение к теме изменений в конституцию Армении можно связать с тем же стремлением вернуться к активным переговорам с Баку. — Вне всякого сомнения, предложение армянского премьера вызовет недовольство в армянском обществе. Как вы считаете, смогут ли так называемые реваншисты воспользоваться «удобным случаем» и попытаться прийти к власти? — Конечно, чем активнее будет идти обсуждение темы новой конституции Армении, тем больше у оппозиции будет поводов для мобилизации сторонников. Впрочем, глава Минюста Армении Србуи Галстян недавно заявила, что проект этого документа будет подготовлен до парламентских выборов 2026 года, а референдум по этому вопросу пройдет, скорее всего, уже после этой избирательной кампании. Можно вспомнить, что предыдущий глава Минюста страны Григор Минасян в августе 2024 года отмечал, что такой референдум мог бы пройти в 2027 году. Если референдум по проекту новой конституции Армении действительно состоится уже после парламентских выборов, влияние этой темы на ход парламентской кампании-2026 может быть и не таким значительным. То есть, оппозиция будет периодически упоминать, что Никол Пашинян готов изменить конституцию «под давлением Баку и Анкары», но это будет мобилизующим фактором скорее для твердых сторонников оппозиционных сил, чем для более широкой аудитории. Однако парламентская кампания и помимо этого фактора будет серьезным вызовом для Никола Пашиняна и его партии «Гражданский договор». — Сегодня Россия и США договариваются по украинскому вопросу, на фоне чего Европа пребывает в состоянии прострации. Армения отвернулась от России, избрав европейский курс, но и Европе сейчас не до Еревана. Эта страна фактически оказалась в одиночестве, к тому же пребывает на обочине многочисленных региональных проектов. По-вашему, эти факторы каким-либо образом повлияли на намерение Пашиняна посредством изменения конституции наладить отношения с Азербайджаном не на словах, а на деле? — Внешнеполитическая обстановка (включая внутренние процессы в США и ЕС) действительно могла дополнительно подтолкнуть Никола Пашиняна к форсированию переговорного процесса с Баку. При этом стоит учитывать, что на фоне сохраняющейся, а в чем-то даже усиливающейся напряженности между ведущими европейскими державами и Россией, представители ЕС (например, Франция) могут продолжить достаточно активную работу с Ереваном. Конечно, в центре внимания того же Парижа сейчас будет находиться кризис вокруг Украины, включая вероятный поиск дополнительных ресурсов на оказание поддержки Киеву. Но, с другой стороны, различные инициативы по поддержке Армении (хотя бы ввиду размеров страны) и затрат от европейских держав потребуют не так много. Можно предположить, что большую проблему в команде Никола Пашиняна могут видеть в разногласиях между США и европейскими державами, а также курсе Вашингтона по дистанцированию от вопросов, которые там пока не рассматриваются в качестве приоритетных. В этих условиях в случае нового всплеска напряженности между Баку и Ереваном даже дипломатическое вмешательство западных держав в ситуацию было бы не особо скоординированным и, вероятно, не очень оперативным. Вероятно, в ближайшее время официальные заявления со стороны правительства Никола Пашиняна по поводу отношений с Баку будут более осторожными, а переговорный процесс ждет активизация. Однако это не отменяет и поводов для разногласий между Азербайджаном и Арменией. Скажем, Баку будет стремиться подтолкнуть Ереван к форсированию изменений в конституцию, а власти Армении, скорее, стараться оттянуть само проведение референдума и в принципе излишне не «перегревать» интерес внутренней аудитории к теме. Автор: Фед Бакинский | Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 2 марта Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 марта Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 4 марта Автор Жалоба Share Опубликовано: 4 марта Пашинян блокирует коридор в Турцию – правда всплыла Minval Politika Никол Пашинян, премьер-министр Армении, в очередной раз решил предстать в амплуа «миротворца» и «конструктивного переговорщика». Глава правительства Армении заявил, что Ереван «готов» открыть аж три пограничных пункта на границе с Азербайджаном, что позволит азербайджанским грузовым и легковым автомобилям въезжать на территорию Армении и следовать в Нахчыван и Турцию, и это решение может быть принято правительством Армении «в течение одной-двух недель». Как уверял Пашинян, инфраструктура для въезда в Нахчыван также может быть подготовлена «довольно быстро». Он уточнил, что грузовые автомобили «смогут въезжать на территорию Армении по маршруту Лачин — Корнидзор через КПП Корнидзор, затем следовать до армяно-турецкой границы и въезжать в Турцию через КПП Маргара». По словам Никола Воваевича, необходимая физическая инфраструктура для таких транзитных перевозок «уже готова», остаётся только официальное решение при согласии Баку и Анкары. Возможно, по законам жанра, здесь требуется напомнить, что накануне Никол Пашинян посещал КПП «Маргара» на турецкой границе, пока ещё не действующий, и разглагольствовал уже об открытии границы с Турцией. Или даже вспомнить заявления МИД РФ о необходимости открытия коммуникаций. Оставим в стороне, насколько реально рассчитывать на открытие границы Армении и Турции до того, как Армения гласно откажется от исторических и территориальных претензий к Турции. Отметим другое. Никол Пашинян никоим образом не обмолвился об открытии Зангезурского коридора — а это, напомним, подписанные обязательства Армении. Согласно Трёхстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года, Армения должна предоставить Азербайджану возможность транспортного сообщения между основной территорией и Нахчываном, причём безопасность здесь должны обеспечивать пограничники ФСБ России. Что вполне логично. Старая советская дорога в Нахчыван проходила вдоль границы с Ираном, сегодня эту границу по-прежнему охраняют российские «зелёные фуражки», здесь даже установлен режим пограничной зоны, знакомый по советским временам, и передача армянским пограничникам полного контроля над КПП мало что меняет. И самое главное, в силу существующих реалий безопасность дороги должна обеспечивать третья сторона. Но вот открывать Зангезурский коридор Никол Пашинян не спешит. Вместо этого Азербайджану вновь предлагаются какие-то непонятные «альтернативные маршруты», где азербайджанским водителям придётся проезжать через всю территорию Армении без каких бы то ни было чётких гарантий безопасности. А полагаться в этом вопросе на добрую волю Еревана, увы, не получится. Особенно при том градусе антиазербайджанской и антитурецкой истерии, которые существуют в армянском обществе. Более того, речь идёт о дорогах, которые значительную часть года закрыты по погодным условиям. Нетрудно догадаться, что такая «транспортная альтернатива», предложенная Пашиняном, не устроит азербайджанскую сторону, где настаивают на выполнении Арменией всех обязательств, под которыми подписался лично Пашинян – пусть и в тайном месте. И вряд ли в Ереване этого действительно не понимают. Но тогда… зачем вообще Пашинян озвучивает свои «альтернативные предложения»? Ларчик открывается просто. Никол Воваевич предоставлять Азербайджану транспортный коридор в Нахчыван, а тем более в Турцию, не хочет. Но при этом брать на себя ответственность за отказ тоже не решается. И устраивает очередной сеанс, назовём вещи своими именами, политического мошенничества. То есть выдвигает альтернативное предложение, заранее зная, что принято оно не будет. Но при этом рассчитывает, что ответственность за неразблокированные до сих пор коммуникации будет нести уже Азербайджан. А вот Азербайджан, по расчётам Пашиняна, в ответ на этот псевдоконструктивизм Еревана весь «цивилизованный мир» обязательно «прогнёт» и заставит открыть дорогу через Нахчыван уже для Армении. Спасти, так сказать, её проект «Перекрёсток мира». Но в реальности такое примитивное мошенничество просто не имеет шансов сработать. Во-первых, сегодня мировой общественности, мягко говоря, не до транспортных капризов Еревана. А во-вторых, тех, кто действительно «в теме», таким образом вряд ли удастся обмануть. И если учесть, что у Азербайджана есть альтернативная дорога в Турцию через Грузию, есть «транспортные» договорённости с Ираном, а вот у Армении никакой альтернативы транзита через Азербайджан нет, то таким образом Пашинян наказывает собственную страну. Даже если он об этом подумать забыл. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 15 марта Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 марта Армения между обещаниями и действиями Вадим Мансуров Журналист Caliber.Az В мире восприняли согласие Армении на принятие условий Азербайджана по двум последним пунктам мирного договора как важный сигнал к установлению мира и порядка на Южном Кавказе — как устранение последнего препятствия на этом пути. Баку же в этом вопросе остаётся крайне рациональным. К сожалению, не всё так гладко, как это видится издалека — мирные заявления Еревана не нейтрализуют негативную активность Армении. Ереван продолжает нападки на Баку на дипломатическом уровне, и фронт этих атак весьма обширен. Чего только стоит агрессивная деятельность армянского лобби в ЕС, включая подкуп европейских политиков и продвижение антиизербайджанской повестки. Серьёзное беспокойство вызывает и ускоренная милитаризация Армении, которая стремительно наращивает свой военный потенциал. По мнению Баку, Армения должна создать демилитаризованную зону вдоль границы с Азербайджаном, внести изменения в конституцию, разблокировать транспортные коммуникации, открыть Зангезурский коридор, подготовить общество к миру и т. д. Как оценивают действия Армении и её обещания в рамках мирного процесса азербайджанские и зарубежные политологи? Корреспондент Caliber.Az адресовал им соответствующий вопрос. Фархад Мамедов, глава Центра исследований Южного Кавказа, считает, что подписание мирного договора возможно только после выполнения нескольких ключевых условий. «Скепсис Баку вполне понятен. Во-первых, согласование текста договора уже снимает с повестки две темы — участие третьих сторон на границе и взаимные международные иски. Но они будут применяться только после того, как стороны подпишут договор. Во-вторых, армянская сторона заявляет о готовности подписать договор немедленно и обсуждает место и время подписания. В то же время Баку считает это недостаточным и выдвигает два дополнительных условия: роспуск Минской группы ОБСЕ и внесение изменений в Конституцию Армении, что, в свою очередь, подразумевает проведение референдума по принятию новой редакции. Роспуск Минской группы ОБСЕ теоретически возможен до конца года на саммите министров иностранных дел ОБСЕ, но для этого необходимо активное участие армянской дипломатии. МИД Армении должен продемонстрировать готовность работать по этому направлению. Референдум необходим для устранения территориальных претензий к Азербайджану в законодательстве Армении. Пашинян уже анонсировал его проведение, но детали — формат, сроки, содержание конституционных изменений — пока не обнародованы, что оставляет неопределённость в позициях армянской стороны. Хотя согласование текста мирного договора — это важный шаг, остаются процедурные вопросы. На данный момент отсутствует эскалация на границе, продолжаются переговоры по различным направлениям, включая вопросы делимитации границ и пропавших без вести — это хороший задел для дальнейшей работы. При этом Баку не намерен автоматически удовлетворять выдвигаемые армянской стороной пожелания. С азербайджанской точки зрения, подписание договора станет возможным только после референдума, поскольку он продемонстрирует отношение армянского общества к мирному процессу. Итоги парламентских выборов в Армении также могут показать отношение избирателей к этому вопросу, поскольку политические партии выразят свои позиции по взаимодействию с Азербайджаном», — подчеркнул Ф. Мамедов. По мнению Руслана Айсина, российского политолога, главного редактора портала «Поистине», недоверие Азербайджана вполне обосновано, поскольку армянское руководство неоднократно обещало выполнить взятые на себя обязательства, но фактически продолжает затягивать процесс. Речь идёт о подписании соответствующих документов, разблокировке Зангезурского коридора и начале процесса внесения изменений в Конституцию Армении, направленных на устранение территориальных претензий к Азербайджану. «На практике мы наблюдаем, что Пашинян и его правительство систематически уклоняются от выполнения большинства обещаний, создавая лишь иллюзию готовности к действиям. Вместо конкретных шагов мы видим манипуляции, политическую риторику и своего рода «дымовую завесу», за которой реальные обязательства не реализуются. Кроме того, Армения пытается усидеть на нескольких стульях, одновременно заигрывая как с западными странами, так и с Россией. Такая стратегия направлена на затягивание времени и попытки использовать внешние факторы для давления на Азербайджан. Использование колебаний позиции крупных игроков в отношении процессов на Южном Кавказе — одна из главных ставок в игре Армении. В этих играх она прибегает к различным провокационным манёврам, что только усложняет переговорный процесс. Тем не менее, любому терпению приходит конец. Официальный Баку уже предъявил обоснованные требования, подкреплённые чёткими аргументами. Азербайджан требует от Армении конкретных действий, подписанных документов, гарантий выполнения обязательств и реальных шагов по их реализации. Понятно и стремление Еревана как можно скорее подписать мирный договор, активные призывы к Баку, создание образа миротворца — всё это необходимо для укрепления позиции Армении на международной арене. Заключение мирного договора с Баку, безусловно, поднимет политический рейтинг Пашиняна за рубежом и внутри страны, а также может повлиять на результаты внеочередных парламентских выборов. Если Армения продолжит заниматься популизмом и уклоняться от выполнения договорённостей, затягивая процесс, Азербайджан может перейти к более решительным действиям. Такой сценарий нежелателен, но, если процесс будет искусственно тормозиться, у Баку может не остаться иного выбора. В нынешних условиях Ереван пытается маневрировать, избегая чётких обязательств, но это не может продолжаться бесконечно», — резюмировал Р. Айсин. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 20 марта Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 марта Премьер-министр Армении Никол Пашинян на фоне последних геополитических изменений дал поручение госструктурам восстановить межведомственное взаимодействие с российскими коллегами и активизировать участие в совместных мероприятиях. Как сообщает газета Hraparak, Пашинян принял приглашение президента России Владимира Путина и 9 мая посетит Москву на торжествах по случаю 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. В армянском руководстве с ожиданием относятся к предстоящему визиту, полагая, что встреча с российским лидером может прояснить дальнейшую судьбу власти Пашиняна. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: Автор Жалоба Share Опубликовано: Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.