Перейти к содержимому

«Летающий эсминец»


Rasstrelli

Recommended Posts

Что есть B-21 Raider: от B-52 stealth до «летающего эсминца»

 
Что есть B-21 Raider: от B-52 stealth до «летающего эсминца»

Дата 10 ноября 2023 года стала очередной вехой в истории боевой авиации – совершил свой первый полёт новейший американский стратегический бомбардировщик B-21 Raider. К сожалению, для нашей страны эта новость не несёт ничего хорошего, поскольку маски уже практически сброшены, США – это наш непримиримый и смертельный враг.

Можно только удивляться, читая комментарии к новости о первом полёте B-21 на российских тематических ресурсах – «вот уж только он появится, так мы его». Определённо для такого шапкозакидательства необходимо обладать то ли раздвоением личности, то ли биполярным расстройством – мы уже почти 2 года не можем уничтожить военно-воздушные силы (ВВС) Украины, не говоря уже о достижении стратегического господства в воздухе над этой страной, но вот появятся B-21 – так мы их все «враз посшибаем».



Конечно, насмехаться над американцами в стиле Михаила Задорнова весело, но к реальности это имеет мало отношения, какие бы деструктивные процессы не шли в США, у этой страны до сих пор имеется колоссальный научно-промышленный потенциал.

Другое распространённое заблуждение состоит в том, что время стратегических бомбардировщиков прошло.

Прошло в чём? В каком качестве?

Если мы говорим о стратегическом ядерном сдерживании, то да, значение авиационного компонента в нём минимально, но вот как средство нападения стратегические бомбардировщики вполне эффективны. Огромный потенциал имеется у стратегических бомбардировщиков и как у носителей конвенциональных вооружений.

Вообще, современные бомбардировщики принято обозначать как бомбардировщики-ракетоносцы, но поскольку они почти все могут нести ракеты или могут быть доработаны для их использования, то не будем «плодить сущности» – бомбардировщики.

Кроме того, бомбардировщики в процессе своего развития вполне могут эволюционировать и выйти далеко за рамки своего базового предназначения.
 

Советский/российский и американский подходы


Если посмотреть на историю развития бомбардировочной авиации в XX веке, то советский (российский) и американский подходы во многом схожи. Если отбросить дореволюционный период, когда ещё царская Россия была «впереди планеты всей» со своим «Ильёй Муромцем», то впоследствии наметилось отставание от тех же США, в результате чего СССР пришлось копировать американский стратегический бомбардировщик B-29.

В дальнейшем эволюция советских и американских бомбардировщиков шла параллельно – и у США, и у нас появились высокоэффективные дозвуковые бомбардировщики, соответственно B-52 и Ту-95, которые служат и по сей день и вполне могут перелетать и B-21, и ПАК ДА. И США, и СССР разработали, но не запустили в серию ультимативные сверхзвуковые North American XB-70 Valkyrie и соответственно Т-4 («изделие 100») ОКБ Сухого.
 
01-t4-b70.jpg
Т-4 «Сотка» и XB-70 «Валькирия» – налицо сходство, как концепций, так и судеб этих самолётов

Ну а затем появились B-1 Lancer и Ту-160, похожие внешне как братья близнецы. Впрочем, уже здесь наметилась разница в подходе – американский B-1B был оптимизирован для полётов с высокой околозвуковой скоростью на малых высотах, тогда как советский Ту-160 предназначался для полётов на сверхзвуковых скоростях на больших высотах.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


02-tu160-b1b.jpg
При всей внешней схожести Ту-160 и B-1B эти машины отличаются как конструктивно, так и по концепции применения


Ну а затем у США появился Northrop B-2 Spirit. К этому моменту СССР уже находился на грани развала, и никакой альтернативы B-2 Spirit у нас не было. Впрочем, можно сказать, что развал СССР «сбил» более сотни B-2 Spirit, поскольку в связи с высокой стоимостью этого самолёта и уменьшением внешней угрозы вместо 132 единиц был построен всего 21 самолёт этого типа.
 

03-b-2_spirit.jpg
Боевое применение B-2 Spirit крайне ограничено, впрочем, у истребителя F-22A с этим всё ещё хуже


Усиление китайской угрозы и наметившееся возрождение России, как великой державы, вынудили США приступить к разработке нового бомбардировщика, которым и стал B-21 Raider. В России вроде бы как существует аналогичный проект бомбардировщика нового поколения ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), однако подробности о его ходе отсутствуют, а пока Россия возобновила производство сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160, что можно только приветствовать.

Что-то похожее на B-2/B-21 – бомбардировщик Xian H-20 строит набирающий силы Китай, но и здесь подробностей немного, ранее ВВС КНР использовали только бомбардировщики Xian H-6, являющиеся глубоко модернизированными советскими бомбардировщиками Ту-16.
 

04-xianh20.jpg
Предполагаемый облик китайского бомбардировщика Xian H-20


Вопрос состоит в том, что собой представляет B-21 Raider?
 

B-52 steals


Разумеется, речь не идёт о появлении некоей очередной модификации заслуженного бомбардировщика B-52, скорее, речь идёт о концепции, в рамках которой будущий бомбардировщик должен стать идеологической заменой B-52, то есть надёжной, недорогой в производстве и в эксплуатации машиной, способной служить многие десятилетия, которая при этом будет обладать рядом технических преимуществ, обеспечивающих ей повышенную выживаемость в воздухе.
 

05-i52.jpg
Бомбардировщик B-52 является одним из наиболее успешных боевых самолётов в истории, срок службы этих машин может перевалить за 100 лет!


Можно предположить, что при создании B-21 Raider США учли ошибки, допущенные в конструкции бомбардировщика B-2 и истребителя F-22A, а именно: высокую сложность их обслуживания и соответствующую высокую стоимость эксплуатации, в результате чего эти машины чаще стоят на земле, чем эксплуатируются в небе.

Заметность бомбардировщика B-21 Raider, скорее всего, уменьшилась по сравнению с бомбардировщиком B-2, как в радиолокационном, так и в тепловом диапазоне. Многие до сих пор не понимают, зачем самолёту нужна технология малозаметности – дескать, наши радиолокационные станции (РЛС) его всё равно увидят, обязательно кто-то вспомнит РЛС метрового диапазона, однако всё не так просто.
 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, РЛС метрового диапазона увидит в небе радиолокационную отметку, а дальше то что? По этим данным можно будет опознать тип самолёта? Навести на него зенитные управляемые ракеты (ЗУР)?

Нет, понять, что находится в воздухе, можно будет только очень косвенно, по лётно-техническим характеристикам (ЛТХ) цели – высоте, скорости полёта, а также их изменению. Однако этого мало.

Это может быть B-21 Raider или Global Hawk, ложная мишень или специально направленный БПЛА-ведомый, как раз и предназначенный для того, чтобы спровоцировать атаку. Навести ЗУР с помощью РЛС метрового диапазона тоже не получится – недостаточна точность.

Может, тогда зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) типа С-400?

Да, но на какой дальности?

В первую очередь вся суть технологии малозаметности – это не сделать самолёт невидимкой, а уменьшить дальность его обнаружения для того, чтобы он мог просочиться между позициями средств ПВО, предварительно обнаружив излучение их РЛС своими сенсорами, или подойти поближе для того, чтобы запустить противорадиолокационные ракеты (ПРР), возможно, совместно с ложными целями типа MALD. То есть малозаметность позволяет атакующему первым увидеть излучение РЛС противника, определить её местоположение и первым нанести удар.
 

06-b21raider.jpg
Параметры заметности всегда строго засекречены, однако мало сомнений в том, что в B-21 Raider США реализовали все имеющиеся наработки в этой области

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, тогда отправляем на перехват истребители?

Отправили, они сблизились с целью и обнаружили, что это не B-21 Raider, а БПЛА-ведомый, который лишь заманил их в ловушку для истребителей противника, кстати, для B-52 ещё в 1995 году была разработана ложная цель ADM-20 Quail.

А если это всё же B-21 Raider, и наши самолёты запустили ракеты «воздух-воздух» (В-В), то здесь проявляется второй по значению фактор малозаметности – маломощные активные радиолокационные головки самонаведения (АРЛГСН) ракет В-В, да и ЗУР, могут просто не захватить малозаметный самолёт и пройти мимо.
 

07-adm20c40mcquail.jpg
Ложная цель ADM-20 Quail


Также, предположительно, B-21 Raider должен преимущественно работать с больших высот, в противоположность B-1B и B-2, предназначенным для маловысотных прорывов ПВО противника.

Логика здесь вполне понятна – современные ЗРК включают в себя ЗУР с АРЛГСН и способны поражать низколетящие цели даже за пределом видимости РЛС самого ЗРК по внешнему целеуказанию, например, от самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) – возможность работы в связке теперь есть и у российских самолётов ДРЛОиУ и ЗРК.

Не стоит забывать, что одним из преимуществ американской авиации являются средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), по данным открытых источников, средства РЭБ бомбардировщика B-52 способны защищать его от атакующих истребителей даже на больших дистанциях, скорее всего, имеется в виду то, что средства РЭБ бомбардировщика препятствуют работе радиолокационных станций РЛС истребителей, обеспечивающих наведение ракет В-В при стрельбе с большого расстояния, и работе АРЛГСН самих ракет В-В. Можно предположить, что на B-21 поставят лучшие средства РЭБ из тех, что имеются у ВС США.

В общем, «невидимый B-52» будет куда сложнее обнаружить и сбить, чем «обычный B-52».

Кроме того, если исходный B-52 изначально был вооружён шестиствольной 20-мм скорострельной автоматической пушкой в хвосте (от которой впоследствии отказались в пользу средств РЭБ), то оборонительное вооружение бомбардировщика B-21 Raider может оказаться значительно серьёзнее.

Как минимум с высокой вероятностью оно будет включать в себя ракеты В-В малой дальности с инфракрасной головкой самонаведения, а также противорадиолокационные ракеты для уничтожения РЛС ЗРК противника.

А как максимум бомбардировщик B-21 Raider может превратиться в многофункциональную боевую машину, своего рода «летающий эсминец», способный атаковать все типы наземных, подземных, надводных и воздушных целей.
 

Многофункциональный бомбардировщик


Ранее в материале «B-21 Raider: бомбардировщик или нечто большее» мы уже рассматривали, чем может стать новейший американский бомбардировщик, тем не менее, учитывая то, что новые машины такого класса появляются не так уж и часто, а также всё увеличивающиеся перспективы «близкого знакомства» с американской военной техникой различного назначения, стоит ещё раз рассмотреть потенциальные возможности и угрозы, которые может нести B-21 Raider.

Для придания B-21 Raider возможностей по атаке не только наземных, но и воздушных целей, в его состав должна входить современная РЛС, как минимум с активной фазированной антенной решёткой (АФАР), а также ракеты В-В средней и большой дальности.
 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исходя из конфигурации передней части самолёта, визуально наличие такой РЛС не просматривается, хотя, учитывая то, корпус B-21 Raider преимущественно или даже полностью может быть изготовлен из композитных материалов, то антенные полотна потенциально могут располагаться где угодно. Кроме того, в конструкцию B-21 Raider может быть интегрирована планарная конформная РЛС с АФАР или с цифровой антенной решёткой (ЦАР).
 

08-b21raider.jpg
Визуально наличие мощной РЛС на B-21 Raider не просматривается, но современные технологии потенциально позволяют интегрировать её практически в обшивку самолёта


Ещё одним интересным моментом является наличии одного большого и двух дополнительных отсеков вооружения, по крайней мере, именно такое впечатление складывается, исходя из конфигурации нижней части бомбардировщика B-21 Raider. Конечно, потенциально во всех отсеках может находиться полезная нагрузка типа «воздух-поверхность» (В-П), однако такая конфигурация больше похожа именно на «разделение обязанностей» – центральный отсек для оружия В-П, в том числе перспективных малозаметных крылатых ракет большой дальности с ядерной боевой частью (ЯБЧ) AGM-181A LRSO, а боковые отсеки для ракет В-В и ПРР.
 

09-b21raider.jpg
Центральный отсек вооружений (выделен красным) и два предполагаемых боковых отсека вооружений (выделены зелёным)


В дополнение к средствам атаки воздушных целей B-21 Raider может нести противоракеты В-В. Более того, в ряде источников упоминалась возможность интеграции на B-21 Raider лазерных комплексов бортовой самообороны – в принципе, лучшего кандидата на эту роль не сыскать, самолёт крупный, спроектирован с нуля, в нём может быть учтена возможность отбора мощности от двигателей, а само лазерное оружие за последнее время достигло значительного прогресса.
 

Выводы


Учитывая степень секретности программы бомбардировщика B-21 Raider, сложно сказать, на чём остановились ВВС США – на условном B-52 stealth – относительно недорогом в эксплуатации функциональном аналоге бомбардировщика B-52, который просто заменит всю номенклатуру существующих бомбардировщиков B-52H, B-1B и B-2, или же они пришли к необходимости создания многофункционального бомбардировщика, обладающего значительно большей живучестью и способного решать куда более широкий спектр задач.

Впрочем, существует компромиссный вариант, когда на начальном этапе развёртывания бомбардировщик B-21 Raider будет достаточно простым, но при этом на нём будут зарезервированы объёмы и предусмотрена возможность отбора мощности для питания дополнительного оборудования, такого как РЛС, средства РЭБ и лазерное оборонительное вооружение. В дальнейшем, по мере готовности соответствующих технологий, в процессе модернизации бомбардировщик B-21 Raider будет получать новые возможности.

С уверенностью можно сказать только одно – недооценивать эту машину не стоит.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Le X-47B, premier drone à réussir un ravitaillement en vol

 

X-47B - многоцелевой ударный беспилотник производства компании Northrop Grumman, второе поколение серии X-47. Беспилотник способен совершать взлёт и посадку, а также выполнять некоторые задачи без вмешательства оператора, используя возможности бортового компьютера.

Как сообщает BuildingTECH, разработка X-47 производилась как проект управления перспективных исследований Министерства обороны США J-UCAS, представляет собой часть программы UCAS-D военно-морского флота США. Эта программа направлена на создание беспилотного самолета, способного взлетать с авианосца.

f40d4c0d3f2610a11a477536842a46a3.jpeg

В 2013 года X-47B впервые совершил взлёт с палубы авианосца «Джордж Буш» и посадку на этот же авианосец. В 2014 году Военно-морскими силами США было обнародовано видео взлёта и посадки на палубу авианосца «Теодор Рузвельт», а также автоматическое складывание консолей крыльев X-47B на палубе после полёта. Взлёт беспилотника происходит в режиме стандартной очереди сразу вслед за взлётом с палубы истребителя F/A-18s. В 2015 году X-47B произвёл первую в истории процедуру дозаправки в воздухе полностью в автоматическом режиме.

5a98a9a91c1d68c82f9382b2675076b4.jpeg

Тактико-технические характеристики X-47B:

 

Caliber.Az

    • Экипаж: нет
    • Длина: 11,64 м
    • Размах крыльев: 18,92 м
    • Высота: 3,16 м
    • Масса пустого БПЛА: 6350 кг
    • Максимальная взлетная масса: 20215 кг
    • Масса полезной нагрузки: 2000 кг
    • Двигатель: 1× Pratt & Whitney F100-220 турбореактивный
    • Тяга: 8074 кг (79,1 кН)
    • Максимальная скорость: 990 км/ч
    • Крейсерская скорость: 535 км/ч
    • Дальность действия: 3900 км
    • Максимальный потолок высоты полета: 12 км
    • Вооружение: 2 x JDAM
    • Датчики: EO/IR/SAR/GMTI/ESM/IO

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

США потратят миллиарды на «летающие крепости»

Boeing B-52 Stratofortress — Википедия

Министерство обороны США собралось модернизировать стратегические бомбардировщики B-52 Stratofortress, которые в народе еще известны как «летающие крепости».

Об этом пишет «Газета.Ру».

Эту модель самолетов ввели на вооружение еще в 1955 году. Теперь их обновят, начиная с замены устаревших двигателей. Так, старый двигатель TF33 заменит новый F130 от Rolls-Royce, что должно значительно улучшить характеристики этих машин, отметило агентство.

Также специалисты собрались установить в самолеты новый радар, обновить системы связи, поставить цифровые дисплеи, а также улучшить шасси и тормозную систему. По данным агентства, бомбардировщики также оснастят современными крылатыми ракетами воздушного базирования AGM-181 LRSO с ядерными боеголовками, которые обладают дальностью порядка 2,5 тыс. километров.

Работы по модернизации планируют начать в 2026 году на авиабазе ВВС США «Тинкер» в Оклахоме. Проект обновления предварительно оценили в $48,6 млрд.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 months later...

Самолеты ДРЛОУ – всевидящее око

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ilon-mask05-900x600.jpeg

Американский предприниматель Илон Маск раскритиковал супердорогой истребитель пятого поколения F-35. Об этом сообщает РИА Новости.

Отмечается, что при президентстве Дональда Трампа миллиардер должен заниматься сокращением растрат госбюджета. На разработку истребителя уже было потрачено $1,7 трлн. Это превышает бюджет на $180 млрд. Американские военнослужащие уже жалуются на различные минусы этого самолета.

Бизнесмен видит альтернативу производства дорогих самолетов в разработке более эффективных беспилотных летательных аппаратов. По мнению Маска, это показал конфликт на Украине.

«Многоразовый беспилотник может сделать это без всех накладных расходов на пилота-человека», — процитировало миллиардера агентство.

Маск уверен, что финансовые потоки должны отправиться в сторону Palantir и Anduril, а именно на разработку систем противовоздушной обороны (ПВО), средств радиоэлектронной борьбы, крылатых ракет.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самый дорогой истребитель F-35 пропал в США после неудачной тренировки

Пилот морской пехоты совершал учебный полёт на одном из самых дорогих истребителей США – F-35B Lightning II – недалеко от базы Чарльстон в воскресенье днём. Во время полёта возникла неизвестная проблема, вынудившая пилота покинуть самолёт-невидимку и катапультироваться.

«Мы можем подтвердить несчастный случай с самолётом F-35 из 501-й учебной истребительной эскадрильи морской пехоты», — сообщил The Business Insider представитель Корпуса морской пехоты США. В ВМС сообщили, что пилот благополучно катапультировался.

«В настоящее время мы все еще собираем дополнительную информацию и оцениваем ситуацию. Происшествие будет расследоваться», – говорят представители армии США.

По данным Счётной палаты правительства США, программа F-35 Lightning II Joint Strike Fighter является самой дорогой программой Министерства обороны по созданию систем вооружения. По оценкам GAO, «покупка, эксплуатация и обслуживание самолётов и систем на протяжении всего срока службы обойдётся американским налогоплательщикам примерно в 1,7 трлн долларов».

Один F-35B Корпуса морской пехоты стоит 135,8 млн долларов.

Местное новостное агентстве WCBD сообщает, что после катапультирования пилот был найден в жилом районе недалеко от Саут-Кенвуд-Драйв в Северном Чарльстоне и доставлен в медицинский центр в стабильном состоянии.

Представители базы Чарльстон написали в X/Twitter, что они работают совместно с авиабазой морской пехоты Бофорт, чтобы найти потерянный F-35. Подробности учений, ставших причиной инцидента, в настоящее время расследуются.

Истребитель-невидимка F-35B Lightning II

Истребитель-невидимка F-35B Lightning II

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Худший из всех самолетов". Какие недостатки у американского истребителя F-35

Истребитель F-35A. Архивное фото

Военные эксперты говорят о технических проблемах американского истребителя F-35. Какие недостатки у этого самолета, почему он часто разбивается, и зачем США заставляют другие страны закупать это чудо-оружие, несмотря на конкуренцию более совершенного российского истребителя Су-57, расскажет Baltnews.

Не хватает кислорода

После крушения американского малозаметного многофункционального истребителя-бомбардировщика пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II военно-воздушных сил самообороны Японии в Тихом океане в апреле этого года военные специалисты всего мира вновь возвратились к критике самолета. Хотя причиной катастрофы официально был признан "человеческий фактор", а не техническая неполадка, оппозиция в японском парламенте и гражданское общество разных стран подозревают, что власти скрывают истинные причины происшедшего.

Ранее Baltnews писал, что, по мнению оппозиционной фракции парламента Японии, американские F-35, которые были поставлены Токио, имели нерешенный вопрос по снижению уровня кислорода в системе жизнеобеспечения пилота. И японские власти пытаются скрыть недостатки "самого дорогого самолета в истории", чтобы закупить еще 100 единиц. Это в свою очередь нужно, чтобы американцы разрешили японцам переоборудовать собственные вертолетоносцы в авианосцы.

Самый дорогой "худший из всех самолетов"

Самолет Lockheed Martin F-35 в Вашингтоне не раз называли "провалом" и "худшим из всех самолетов ВВС" из-за множества значительных технических недостатков.

Снижение кислорода: почему Япония замалчивает причины крушения F-35ALockheed Martin F-35

На днях журналисты издания Defense News рассказали о том, что модификации новейшего истребителя США F-35 обладают существенными недостатками, которые влияют на выполнение поставленных перед самолетом задач, сообщает РИА Новости.

Версии истребителя, предназначенные для военно-морских сил, способны летать на больших высотах на сверхзвуковой скорости лишь короткими рывками, пишет издание. Авторы статьи отмечают, что в противном случае самолет может получить повреждения или утратить малозаметность для систем обнаружения противника.

Журналисты получили в свое распоряжение ряд документов, на основании которых они делают вывод о том, что данная проблема для F-35 является определяющей – она является максимально опасной с точки зрения угроз для выполнения поставленных задач перед истребителем. Однако Пентагон пока не пытается найти решения для устранения данной угрозы.

Кроме того, ряд недостатков связан и с покрытием истребителя, а также наличием антенны в хвостовой части самолета. Данные недостатки были впервые обнаружены в 2011 года. По данным журналистов издания, F-35B после полета на скорости в 1,3 Маха вздулось стелс-покрытие, а F-35C получил структурные повреждения.

Вице-адмирал Мэт Уинтер, руководитель программы F-35 со стороны Пентагона, заявил тогда, что правительство США не собирается полностью устранять эти недостатки, а также готово взять на себя ответственность за дополнительные риски. Однако для полетов F-35B и F-35C на скорости выше 1,2 Маха все же были установлены временные ограничения.

Проект самолета провален

Истребитель США F-35 вошел в список самых худших образцов разрабатываемого вооружения американской армии по версии портала Business Insider. Причиной такой негативной репутации самолета стала его дороговизна и проблемы с надежностью.

Он был создан по программе Lockheed Martin F-35 Lightning II и стал для США самой дорогостоящей разработкой в истории производства оружия. Причем истребитель ввели в строй на семь лет позже, чем было запланировано сначала.

F-35 подвергся жесткой критике со стороны исполняющего обязанности министра обороны США Патрика Шанахана. Сообщалось, что Шанахан охарактеризовал F-35 нецензурным словом, литературный перевод которого означает "облажался". Он утверждал, что в корпорации Lockheed Martin – производители F-35 – не знают, как реализовать программу истребителя пятого поколения.

Данная разработка принесла немало проблем. Например, в конце октября 2018 года Пентагон был вынужден приостановить полеты 20 истребителей из-за проблем с топливной системой. А примерно за месяц до этого полеты F-35 были приостановлены после крушения F-35B в Южной Каролине.

Более того, из-за особенностей конструкции F-35 стали уязвимы для ударов молний. Этот факт привел к тому, что Корпусу морской пехоты США пришлось запрашивать громоотводы для защиты F-35.

 

Самое страшное, что нередки случаи крушений истребителя F-35.

В апреле 2018 года истребитель F-16 ВВС США во время выполнения учебного полета потерпел крушение в районе авиабазы Неллис недалеко от Лас-Вегаса.

Незадолго до падения этого истребителя в Калифорнии, в феврале 2019 года, произошло крушение истребителя этого типа – из-за технической неисправности американский самолет ВВС Южной Кореи упал в Желтое море.

В апреле произошел еще один инцидент с американскими самолетами, принадлежащими ВВС другой страны. Тогда во время учений по отработке воздушного боя разбился истребитель F-35A Военно-воздушных сил самообороны Японии.

Позднее стало известно, что в "черном ящике" обнаруженного на дне моря потерпевшего крушение истребителя отсутствовало записывающее устройство, которое могло бы раскрыть информацию о причинах катастрофы. Из-за этого установить причины крушения американского истребителя Воздушных сил самообороны Японии не удастся. Однако после проведения расследования оказалось, что он разбился из-за "ошибки пилота", который мог потерять ориентацию в пространстве.

Baltnews поговорил с главным редактором журнала "Арсенал Отечества", членом экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктором Мураховским о проблемах истребителя F-35, которые влекут за собой крушение самолета.

 

"Я хочу выразить сочувствие в связи со случившимся, все-таки это трагический случай. Однако это не первое крушение F-35. На мой взгляд, да и, по мнению многих экспертов, самолет достаточно сырой, не полностью отработанный, но при этом был принят на вооружение ВВС США и плюс ко всему активно продается в другие страны. Это просто опасно", – сказал эксперт.

Мураховский заявил, что США выпускали и раньше серию самолетов, которые также терпели крушение из-за значительного числа недоработок.

"Это не первый случай, когда США создают такой недоработанный истребитель. У них был еще такой самолет – F-104 Starfighter, который поставил в период эксплуатации рекорд по количеству авиационных катастроф".

Совместить несовместимое

"F-35 – это некая попытка совместить несовместимое в одной конструкции – это и технология невидимости, и маршевый сверхзвуковой двигатель, и вертикальный взлет, и ударные возможности, и борьба в воздухе за господство. Но на одной платформе практически невозможно все реализовать эффективно – на выходе получается все достаточно средненько, плюс некоторые системы остаются не доработаны до конца. Данные самолеты плохо обеспечивают безопасность даже в мирное время, как мы видим", – рассказал военный эксперт.

Уронить "сырой" истребитель. Почему случилось крушение F-35 в Тихом океанеИстребитель-невидимка Военно-воздушных сил Японии F-35A

Он отметил, что при этом Вашингтон активно поставляет истребители F-35 своим партнерам по Североатлантическому альянсу и другим союзникам.

"Это решение американцев, их союзников по НАТО. В определенной мере союзники Вашингтона по Североатлантическому альянсу закупают эти самолеты, поскольку это некое общее решение блока. Однако отмечу, что страны с достаточно развитой авиационной промышленностью внутри НАТО – Германия и Франция, прежде всего – решили не закупать самолеты F-35, а создать свой собственный истребитель пятого поколения", – подчеркнул Мураховский.

"В рамках НАТО и многие традиционные союзники США в мире, та же Япония, тоже решили закупать американские истребители во многом под давлением Вашингтона. Альтернативы для них нет, поскольку российский истребитель Су-57 закупать возможности нет, так как и Штаты, и Североатлантический альянс даже согласно официальным документам рассматривают Россию как противника", – заключил Мураховский.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

США не откажутся от F-35, несмотря на критику в адрес истребителя

Соединенные Штаты не собираются отказываться от дальнейшего применения истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35, несмотря на звучащую в адрес программы его производства критику, в том числе со стороны Илона Маска.

 

Как передает ТАСС, об этом заявил министр ВВС США Фрэнк Кендалл.

«F-35 не исчезнет. Это совершенная система, которая непрерывно модернизируется. Есть причина, по которой так много стран приобретает F-35. Это доминирующий очень-очень серьезным образом летательный аппарат поколения выше четвертого. И точка. [К этому истребителю-бомбардировщику] и близко не подходят [другие]», - утверждал Кендалл.

«И альтернативы ему в ближайшей перспективе нет», - полагает министр. «Если мы продолжим с [разработкой ] NGAD, то уйдет несколько лет, прежде чем мы начнем их производить в [нужных] количествах. И это будет очень дорогостоящий самолет по сравнению с F-35», - признал Кендалл на семинаре, организованном Институтом аэрокосмических исследований имени Митчелла. NGAD (Next-Generation Air Dominance) - это семейство систем перспективного авиационного комплекса. Его пилотируемый компонент, как предполагается, придет на замену истребителю-бомбардировщику F-22. «Так что я не усматриваю перспектив замены F-35. Думаю, мы продолжим его закупать. Нам следует продолжать его закупать», - сказал министр ВВС.

 

Занимающее этот пост гражданское лицо не является членом президентского кабинета и подчиняется главе Пентагона. Этот чиновник курирует вопросы развития двух вверенных ему видов ВС США - ВВС и Космических сил.

Вместе с тем Кендалл подверг критике американскую корпорацию Lockheed Martin, которая производит F-35. Как признал министр, ей нужно демонстрировать «работу лучше». «Откровенно говоря, они не выполняют то, что обещают. И они действуют совершенно не столь быстро, как могли бы», - добавил представитель Пентагона.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...