_Zaman_ Опубликовано: 18 мая Жалоба Share Опубликовано: 18 мая Россия и сбитые самолёты: путь отрицания, тактика замалчивания Эльчин Ласи-заде Caliber.Az Россия не принимает выводы Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Совет которой признал Россию ответственной за крушение Boeing MH17 авиакомпании Malaysia Airlines в Донбассе в 2014 году, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Наша позиция хорошо известна: Россия не была той страной, которая принимала участие в расследовании этого происшествия, поэтому все ангажированные какие-то выводы мы не принимаем», — сказал он. Напомним, что минувшим летом Россия вышла из спора, инициированного в Совете ИКАО Нидерландами и Австралией. Как тогда заявили в российском МИДе, у страны не было возможности «полноценно участвовать в техническом расследовании», а в его окончательных выводах содержалось «значительное число неточностей и нестыковок». Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года. Все 298 человек на борту погибли. Расследование продолжалось несколько лет. В ноябре 2022 года суд в Гааге пришёл к выводу, что самолёт был сбит из ЗРК «Бук» с поля под посёлком Первомайский. Виновными признали трёх человек, включая бывшего главу «минобороны» так называемой «днр» Игоря Стрелкова (Гиркина), который в настоящее время отбывает в России четырёхлетний срок по делу об экстремизме. Российские власти настаивают на своей непричастности к катастрофе. Медлительность ИКАО Эта история, безусловно, представляет интерес для азербайджанской общественности. 25 декабря 2024 года вблизи города Актау произошла авиакатастрофа самолёта Embraer 190 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» (AZAL), выполнявшего рейс J2-8243 по маршруту Баку – Грозный. В результате катастрофы погибли 38 человек из 67 находившихся на борту, включая обоих пилотов и одного бортпроводника. Президент Азербайджана Ильхам Алиев прямо указал на ответственность представителей Российской Федерации за катастрофу, заявив: «...могу с уверенностью сказать, что вина за то, что азербайджанские граждане погибли в этой катастрофе, лежит на представителях Российской Федерации. И мы требуем справедливости, мы требуем наказания виновных, мы требуем полной прозрачности и человеческого поведения». Он также подчеркнул необходимость справедливости и наказания виновных. Действительно, характер повреждений доказывает, что пассажирский самолёт авиакомпании AZAL был поражён российской системой ПВО «Панцирь-С». Россия отказалась официально, чётко и ясно признать свою вину в авиакатастрофе. Соответственно, наказывать виновных она также не спешит. И всё это уже повлияло и продолжает влиять на характер азербайджано-российских отношений. Вернёмся к эпизоду с крушением малайзийского Boeing MH17 в Донбассе в 2014 году. Вынужден указать на ряд очевидных факторов. Почему на то, чтобы сформулировать столь очевидный вывод, понадобилось более десяти лет? С первых дней после трагедии, унесшей жизни 298 человек, в информационном пространстве множились доказательства — от обломков ракеты «Бук» до перехваченных переговоров сепаратистов, от спутниковых снимков до независимых расследований, включая кропотливую работу международной группы JIT. Все улики указывали на прямое участие российской стороны в поставке оружия и координации действий на месте. ИКАО — структура, призванная обеспечивать безопасность международной авиации. Но в случае с MH17 ИКАО, по сути, выступила догоняющим: выводы, которые мир давно сделал на основании открытых данных, организация подтвердила лишь спустя более чем десятилетие. Тем самым она, возможно, упустила шанс повлиять на глобальные механизмы предотвращения подобных катастроф. Что, собственно говоря, подтвердила и авиакатастрофа самолёта Embraer 190 авиакомпании AZAL. Отрицание очевидного Конечно же, это не единственный вывод, напрашивающийся из случившегося. Совершенно очевиден элемент российской внешнеполитической и пропагандистской стратегии — отрицание очевидного даже перед лицом неопровержимых доказательств. Так было и в случае с Boeing 777, и происходит сейчас — с Embraer 190. Этот поведенческий паттерн уходит корнями в советское прошлое, где любая ошибка, особенно военная, воспринималась как угроза государственной безопасности и подрыв имиджа страны. В случае со сбитым Boeing 777 российская пропаганда тиражировала многочисленные конспирологические теории о якобы «украинских истребителях» или «ошибках ПВО ВСУ». В случае со сбитым Embraer 190 мы услышали бред российской пропаганды про «столкновение пассажирского самолёта со стаей птиц» или про «взрыв на борту самолёта». Россия отказывается признать очевидную вину за сбитый рейс AZAL по тем же причинам, по которым отвергает ответственность за трагедию MH17: признание истины подрывает фундамент её идеологической модели, где государство априори право, а любые обвинения извне — лишь элемент «антироссийского заговора». В таких обстоятельствах перспектива пересмотра азербайджано-российских отношений приобретает всё большую актуальность. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Zaman_ Опубликовано: 18 мая Жалоба Share Опубликовано: 18 мая Из российской псарни выпустили в соцсети новую партию ботов, гётов, козлов, уродов, тварей, мразей, циников. Эти виртуальные обезьяны видать не понимают, что всё в этом мире возвращается. Иногда даже сторицей. Будьте вы трижды прокляты, кремляди! Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Zaman_ Опубликовано: 21 мая Жалоба Share Опубликовано: 21 мая Как Россия шантажирует Азербайджан фруктами и ложью Minval Politika Интересно наблюдать за истерикой, которую устроил «Царьград» после обращения главного редактора Minval Эмиля Мустафаева в Минцифры Азербайджана с призывом заблокировать этот провокационный ресурс на территории страны. Несмотря на блокировку «Роскомпозора», на российских просторах нас читают, в том числе в редакции «Царьграда». Можно разбирать по пунктам опусы этого «радикально-православного» канала. Где, оказывается, «удивлялись, как быстро Ильхам Алиев записал Россию в виновницы трагической катастрофы самолёта азербайджанской авиакомпании AZAL, произошедшей в конце декабря близ казахстанского Актау, и даже обвинил Москву в «нечеловеческом отношении»». По версии «канализации», «изначально «Эмбрайер» не смог приземлиться в Грозном, так как на регион в тот момент совершали налёт украинские дроны. Из-за этого лайнер ушёл на Актау (хотя ему предлагали вариант ближе и удобнее — Минводы), где и произошло крушение. Алиев же тогда не только не дал МАК СНГ возможности расследовать инцидент, но и передал чёрные ящики в Бразилию — дескать, Межгосударственному авиационному комитету он не доверяет (тоже факт, говорящий о доверии Алиева к России)». О том, что, вопреки базовым правилам безопасности, принятым в авиации, лётчиков не проинформировали, что на земле отражают атаку дронов, что самолёту глушили связь, и самое главное — что по гражданскому «Эмбраеру» российская ПВО доблестно ударила двумя зенитными ракетами, — разумеется, ни слова. Следующая волна истерики: Азербайджан помогает Украине! Во-первых, Азербайджан — независимое государство и сам решает, кому помогать: Украине, которая подверглась российской агрессии, или России, которая на неё напала. Азербайджан оказывает гуманитарную помощь Украине, как и многим другим странам, не вступая в прямую конфронтацию с Россией. А во-вторых, мы что-то не припомним, чтобы у этого телеканала возникали вопросы по поводу всей той многомиллиардной военной помощи, которую до начала украинской войны получала от России Армения, оккупировавшая на протяжении 30 лет территории Азербайджана. Или эта помощь не считается?.. Бьются в истерике, почему это мы напомнили об интересах Рубена Варданяна на золотом руднике в селе Джанятаг, где 20 сентября 2023 года погибли российские миротворцы. И ещё «недоумевают»: как это так — Minval написал, что по азербайджанской армии били русскими ракетами! Ну что же, придётся внести ясность. Ракетами российского производства били не только и не столько по армии, сколько по жилым кварталам азербайджанских городов. Сегодня в «Парке военных трофеев» можно увидеть остатки этих ракет — с серийными номерами. А по городу Шуша была запущена ракета из ОТРК «Искандер-М», который вообще не подлежит экспорту. Но об этом «Царьград» умалчивает. Зато продолжает изощряться в эпитетах в адрес Minval: мы, оказывается, и «радикальные русофобы», и «филиал УНИАН»… Но всё же интересно: к чему закатывать истерики и стучать лысиной по паркету? В редакции «Царьграда» считали, что из Москвы будут цензурировать информационное поле не только в России, но и в Азербайджане? Что этот телеканал будет при каждом удобном случае выливать тонны грязи на Азербайджан, а в Баку никто на это не отреагирует? Царьград сознательно искажает факты и поведение Ильхама Алиева, игнорируя политику нейтралитета Азербайджана в условиях сложной геополитики. Но за последние годы уже можно было понять, что «проглотят» и «не посмеют» — это не про нас. Далее: любая информационная война ведётся на определённую целевую аудиторию. «Царьград», как можно понять, окучивает в основном радикально православную общественность России. Так почему такая истерика в ответ на перспективу блокировки в Азербайджане? Авторы всего этого потока информационных нечистот реально полагали, что они таким образом улучшат имидж России в Азербайджане? Убедят азербайджанскую аудиторию, что Россия — белая и пушистая? Или там рассчитывали, что на Азербайджан неизгладимое впечатление произведут регулярно транслируемые угрозы закрыть рынок «Садовод», принадлежащий уроженцу Азербайджана Году Нисанову? А вот здесь остановимся поподробнее. Вообще-то в цивилизованном мире действует правило: если между сторонами есть сложные вопросы, если где-то «искрит», то их решают по дипломатическим каналам — сначала конфиденциально, если не получается — публично. Но это в цивилизованном мире. Однако Россия старается заменить цивилизованные методы во всех смыслах базарными разборками. И при первых же признаках недовольства политикой Азербайджана отвечает, скажем так, в плодоовощной сфере. Строго говоря, подобным образом Москва ведёт себя в отношении не только нашей страны — достаточно вспомнить, как нечто недозволенное находили в балтийских шпротах, молдавском вине и даже грузинской минеральной воде. Но в случае с Азербайджаном «базарная политика» становится едва ли не основным рычагом. Прямая критика диаспоры и рынков в Москве, якобы управляемых «азербайджанскими олигархами», — это попытка разжечь межнациональную рознь. Сегодня в рамках этой политики под ударом оказался рынок «Садовод», на который, судя по всему, «положил глаз» хозяин «Царьграда» — «православный олигарх» Малофеев. Ещё вчера такой интерес казался бы слишком мелким, но сейчас санкции, и на их фоне рынок «Садовод» — это серьёзный и привлекательный актив. Тем более что отжимать такого рода активы у владельцев «не той национальности» в Москве хорошо умеют. Первым прецедентом, напомним, был Черкизовский рынок, откуда выдавили Тельмана Исмаилова. Затем «кто-то» положил глаз на торговую базу в Бирюлёво. Здесь разыграли целую операцию: с убийством местного жителя Егора Щербакова, в котором обвинили выходца из Азербайджана Зейналова, с показательным арестом и доставкой прямо в кабинет министра внутренних дел России Колокольцева, чтобы тот посмотрел ему в глаза… А теперь вот — рынок «Садовод». Потому что, как усиленно создаёт информационный флёр «Царьград», «диаспора должна ответить». А вот это, простите, как понять? В цивилизованном мире принято, чтобы каждый человек отвечал за свои поступки. А если отвечает диаспора — это уже фашизм. Где человека «наказывают» не за то, что он совершил, а просто за неподходящую национальность. Управляют рынками частные лица, а наличие азербайджанских фамилий не делает эти рынки “азербайджанскими” на государственном уровне. Если есть нарушения закона — это вопрос к российским правоохранительным органам, а не к МИД Азербайджана. Но самое главное — устроители этой кампании таким образом пытаются наказать Азербайджан. Просто представление об Азербайджане у этих самых устроителей застряло где-то на уровне ранних девяностых. Там уверены, что «миллионы азербайджанцев содержат свои семьи за счёт торговли на московских рынках», отправляются в Россию в качестве трудовых мигрантов, и если эту лазейку прикрыть, то в Азербайджане неминуемо наступит экономическая катастрофа и социальный взрыв. Так вот — не наступит. Да, Россия — традиционный рынок сбыта для агропродукции Азербайджана, но этот рынок уже давно не единственный. И речь идёт о рынке в экономическом измерении, а не о московских базарах. А вот базарные наскоки на двусторонние отношения ещё никогда не доводили до добра. И да — с Азербайджаном не стоит разговаривать языком давления и угроз. Даже если очень хочется и если «жаба давит». Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Zaman_ Опубликовано: 21 мая Жалоба Share Опубликовано: 21 мая Кремляди недоштопаные! Весь ваш периметр - одни враги. Хорошо же вы постарались. В час Х придётся перед всеми и за всё отвечать. Все придут за счетами. Ждите! Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Zaman_ Опубликовано: 23 мая Жалоба Share Опубликовано: 23 мая Расследование крушения самолета Азербайджанских авиалиний (AZAL) находится на этапе изучения собранных материалов. Как передает Axar.az, об этом заявил глава Минтранса Казахстана Марат Карабаев в Сенате. "Первый - это сбор материалов, он был завершен. Теперь второй этап - когда идет исследование собранных материалов. Мы сейчас находимся на этапе исследования. В рамках исследования наши специалисты совместно с привлеченными иностранными специалистами и ИКАО тоже, побывали в Баку, Грозном, также в Ростове-на-Дону. Это то, что сейчас могу вам сказать", - отметил Карабаев. Материалы для исследования находятся в Казахстане, добавил министр. Напомним, что пассажирский самолет AZAL, выполнявший рейс Баку-Грозный, потерпел крушение 25 декабря 2024 года вблизи города Актау в Казахстане. Из 67 человек, находившихся на борту самолета, 38 погибли, 29 выжили. По предварительным данным, самолет потерпел крушение в результате физического и технического внешнего воздействия в воздушном пространстве РФ над Грозным. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Zaman_ Опубликовано: 25 мая Жалоба Share Опубликовано: 25 мая Трусливое молчание Кремля длиною в пять месяцев Максуд Салимов На окраине Актау, где 25 декабря 2024 года рухнул самолёт AZAL, теперь мемориал. Металлическое ограждение, несколько скамеек, цветы, которые несут местные. Всё — на личные деньги жителей. Пока простые люди помнят, те, кто должен был ответить, — трусливо прячутся за молчанием. В тот декабрьский день в небе над Казахстаном оборвались жизни 38 человек. Выжили — 29. Причина катастрофы давно известна всем, даже тем, кто притворяется слепым: самолёт был сбит российской ракетой, запущенной в небе над Чечнёй. Выжившие бортпроводники рассказывали, что при пролёте над Грозным в самолёт трижды что-то ударило. В свою очередь, в США сообщили, что располагают признаками, указывающими на возможное поражение лайнера российской системой ПВО. И вот — гробовая тишина. Прошло пять месяцев — ни слова, ни извинений, ни ответов. Помнится, как вначале пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков изворачивался как мог, уводя разговор в сторону и призывая «дождаться первых итогов расследования». Когда же первые итоги всё-таки появились — сразу заговорил о необходимости дождаться финального отчёта. А потом и вовсе замолчал. Классическая тактика — тянуть время, пока забудется. Но не выйдет. Между Баку и Москвой — ледяной холод. Россия продолжает делать вид, что это не она. Что ракета — не её. Что жизни — статистика. И это при том, что у Азербайджана и так накопилось: – помощь Армении, – участие Москвы в «миротворческих» схемах в Карабахе, – лоббизм в пользу Еревана, – молчаливое поощрение Пашиняна, который, кстати, не упускал возможности плюнуть Москве в лицо. А теперь — ещё и самолёт. 38 жизней. И — ни одного наказанного. Но Кремль просчитался. Думал, что Баку промолчит и проглотит. Что память можно будет затоптать, расследование — замылить. Ошибся. Азербайджан не забыл. И не простит. Это ясно дал понять президент Ильхам Алиев — с первых дней заняв жёсткую, принципиальную позицию. Несмотря на попытки за кулисами уговорить «спустить на тормозах», он не дрогнул. И показал всем: с Баку теперь считаются. Хотят того в Москве или нет. За эти пять месяцев — ни одного жеста доброй воли. Зато — кибератаки, запугивание диаспоры, давление на СМИ, включая Minval.az. Москва продолжает врать и вредить. …И сегодня, спустя пять месяцев после трагедии, мы задаём тот самый вопрос, от которого Кремль бегает, как чёрт от ладана: Россия, почему ты молчишь? Почему ты не извинилась? Почему не выплатила компенсации? Почему снова думаешь, что тебе всё сойдёт с рук? Почему игнорируешь запросы? Почему не называешь имена тех, кто дал приказ? Ответа всё ещё нет. Но и забвения не будет. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Zaman_ Опубликовано: 25 мая Жалоба Share Опубликовано: 25 мая БУДЬТЕ ВЫ ПРОКЛЯТЫ, КРЕМЛЯДИ! Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Zaman_ Опубликовано: 29 мая Жалоба Share Опубликовано: 29 мая «Ни извинений, ни компенсаций»: семьи жертв катастрофы AZAL всё ещё ждут правды от России Нурлана Магеррамова Прошло уже пять месяцев с того страшного дня, когда над Казахстаном оборвались жизни 38 человек. Пассажирский самолёт Embraer авиакомпании AZAL, выполнявший рейс Баку — Грозный, был сбит в небе, на подлете к столице Чечни и потерпел крушение вблизи аэропорта Актау. Десятки невинных людей стали жертвами халатности и пренебрежения, допущенных российской стороной. Прошло пять месяцев, но Россия не признала свою вину за случившееся, единственное — глава РФ Владимир Путин извинился перед президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым за то, что «трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России». И все: никакого расследования, наказания виновных, возмещения ущерба и компенсации. Более того, российская сторона обвинила в трагедии Украину, дескать, это их дроны подбили воздушное судно. Но Азербайджан все еще ждёт справедливости. Ждёт того, что виновные понесут заслуженное наказание. Ждёт того, что в России, наконец, наберутся смелости не просто произнести дежурное «простите», но и ответить за содеянное. «К сожалению, мы до сих пор не знаем, как обстоят дела с расследованием. Пытались узнать, но ответа нет. Со стороны России — ни компенсаций, ни даже объяснений. Я общалась с другими семьями, которые потеряли близких или пострадали в той катастрофе — и, как и у нас, у всех тишина. Ни объяснений, ни компенсаций, ни попытки проявить хоть каплю ответственности со стороны России», — рассказала Minval мать погибшего пилота Александра Кальянинова — Елена Кальянинова. Слова Кальяниновой подтвердил отец погибшей в авиакатастрофе бортпроводницы Хокюмы Алиевой — Джалил Алиев: «Нам по-прежнему ничего не известно — ни о ходе расследования, ни о относительно возможных компенсациях со стороны России. Мы живём в полной неопределённости. Сейчас я могу сказать лишь одно: мы всё ещё ждём». Между тем с первых минут после трагедии российские медиа начали привычную кампанию по отводу глаз. Версии о птицах, неисправностях, якобы взорвавшемся баллоне — всё, чтобы только не признать очевидное. А очевидное на поверхности. Выжившие пассажиры рассказывали о взрывах и осколках, повреждения фюзеляжа говорили о попадании снарядов ПВО. Трагедия стала результатом того, что операторы воздушного движения не предупредили экипаж об опасной зоне, не сообщили о проведении спецоперации. Даже когда в Грозном был введён режим «Ковер», командиру лайнера информацию об этом не передали. Самолёт оказался в смертельной ловушке. И лишь самоотверженность пилотов и экипажа позволила спасти жизни 29 человек. И что же Россия? 28 декабря, спустя несколько дней после трагедии, Владимир Путин в телефонном разговоре с Ильхамом Алиевым, состоявшемся по инициативе российской стороны, как мы уже отметили, принёс извинения за то, что трагедия произошла в воздушном пространстве России, и выразил соболезнования семьям погибших. Извинился. Признал трагедию в своём воздушном пространстве. Соболезновал. Но с тех пор — тишина. Ни признания вины, ни привлечения к ответственности, ни компенсаций семьям погибших и пострадавшим. Только привычные попытки замять дело. Тогда как Азербайджан повёл себя иначе в аналогичных ситуациях. Так, Баку сразу признал вину за сбитый российский военный вертолет 9 ноября 2020 года — наша страна немедленно извинилась перед Россией и выплатила компенсации семьям погибших. То же самое было и в случае с гибелью российских миротворцев в Карабахе 20 сентября 2023 года. Потому что это — вопрос чести и ответственности. Потому что за каждой потерянной жизнью — мать, которая больше не увидит сына, дети, оставшиеся без отца. И никакие политические интересы не стоят этой боли. Россия же снова выбрала путь дезинформации и уклонения от ответственности. Точно так же, как это было с малайзийским «Боингом» в 2014 году. Напомним, 17 июля 2014 года в небе над Донецком был сбит самолёт Boeing 777 рейса Амстердам — Куала-Лумпур. Все 298 человек на борту погибли. Это стало одной из крупнейших авиакатастроф в истории и поводом для международного расследования, сопровождавшегося дезинформацией со стороны России. Тогда Москва годами отрицала очевидное, перекладывала вину, запутывала следы. Однако буквально недавно Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) вынес «историческое» решение о том, что Россия ответственна за катастрофу рейса MH17 над Украиной в 2014 году. Большинство государств-членов Совета ИКАО признало, что Россия нарушила Чикагскую конвенцию, применив оружие против гражданского воздушного судна — катастрофа рейса MH17 Malaysian Airlines в июле 2014 года. Принятым решением Совет ИКАО подтвердил приверженность соблюдению Конвенции о международной гражданской авиации и сформулировал важные ожидания в отношении обязательств государств по обеспечению более безопасного и защищенного воздушного пространства. Отметим, что жалобу на Россию в ИКАО в марте 2022 года подали Австралия и Нидерланды, чьи граждане составляли большинство погибших в авиакатастрофе. В июне 2024 года Россия объявила, что прекращает участие в рассмотрении жалобы, так как не признает компетенцию ИКАО в этом деле. К сожалению, и в случае с азербайджанским самолетом Россия действует точно так же. История повторяется. Сегодня Азербайджан требует назвать виновных, наказать тех, кто допустил эту трагедию. Требует выплатить компенсации пострадавшим и семьям погибших. Требует действий. Азербайджан не позволит этой правде быть похороненной под ворохом отговорок и оправданий. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.