Перейти к содержимому

Одержимые мясом


Rasstrelli

Recommended Posts

Импорт мяса продолжил расти, а местное производство – падает

myaso.jpg

Отрасль животноводства в нашей республике переживает не лучшие времена, а местный потребительский рынок все больше погружается в зависимость от импорта мясомолочной продукции.

Население обеспокоено постоянным подорожанием мяса – цены на главный продукт потребительской корзины повышаются непрерывно. Как показало прошлое лето, рост ценника не останавливается даже в жаркое время года. Не менее впечатляет ситуация с молочным ассортиментом. Столичные жители утверждают, что натурального молока, масла, сметаны, творога они давно не видят на прилавках в розничной сети. Более или менее натуральный продукт можно достать только «с рук» и по знакомству.

 

Проживающая в бакинском поселке Парвана Мусаева сообщила в беседе с #, что мясо в ближайшем магазине подорожало, но особенно сильно понизилось его качество:

«Еще до пандемии я покупала килограмм хорошей свежей телятины за 11,5 манатов, — делится женщина. – За последние три – четыре года оно поднялось до 14 манатов. Кроме повышения заметно пострадало качество: раньше мясо в этой торговой точке было нежнее, костей в нем было меньше. Сейчас оно более жесткое и продают за эту цену мясо старых животных».

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По словам посетителей мясных прилавков, продукт не только подорожал, он потерял свои прежние питательные и вкусовые свойства. Покупатели жалуются на скрытое и явное повышение. Многие торговые точки не только поднимают цены, но и снижают качество закупаемого товара. Торговцы предлагают говядину под видом телятины, продают дорого более дешевые части туши.

По словам покупателя Эльнура Велиева, он много лет покупает мясо у знакомого продавца, но даже это не гарантирует от обмана: «Продавцы норовят подсунуть дешевые части туши под видом дорогих, — рассказывает покупатель. – Частенько уже дома я обнаруживаю несъедобную кость, которую ухитряются подложить в мясо. И это несмотря на значительное явное и скрытое повышение».

 

Глава Союза свободных потребителей Эюб Гусейнов тоже утверждает, что скрытое подорожание – бич этого рынка. «Цены зависят от сорта мяса, однако в нашей практике это правило не действует. Торговцы мешают сорта и продают все это по средней цене». В результате покупатель не просто платит больше, но переплачивает за более низкое качество.

Причина растущих цен и понижающегося качества заключается в проблемах животноводческой отрасли, уверен специалист по сельскому хозяйству Вахид Магеррамов. Внутреннее производство мяса стабильно падает, сокращается поголовье скота, а страна все больше зависит от импорта. К такой ситуации приводит недостаточное производство кормов. Из-за потепления на пастбищах не хватает травы, понизилась урожайность кормовых культур – все это негативно сказывается на животноводстве. Сокращается продуктивность. Только за январь — февраль производство мяса в республике уменьшилось еще на 1,5 процента.

По некоторым данным, причина уменьшения поголовья животных – высокая стоимость кормов. «Цены на корм и траву очень высокие – сейчас они на 20-30 процентов дороже. Если раньше мы тратили около 500 манатов в год на содержание коровы, то сейчас это обходится в 700 манатов. Мест для выпаса скота тоже нет. Поэтому приходится его продавать и сокращать поголовье», — пишут независимые источники со ссылкой на местных фермеров.

 

Местное производство мяса находится на грани полного истощения, поясняет В. Магеррамов: «Если раньше внутреннее производство мяса покрывало спрос на 38 – 40 процентов, теперь этот показатель значительно ниже», — считает он.

По мнению В. Магеррамова, подорожание мяса и прочей продовольственной продукции обусловлено двумя основными причинами. Во-первых, это недостаточное внутреннее сельхозпроизводство, а во-вторых, монополизация продовольственного рынка страны. Неспособность обеспечить нормы потребления усугубляет проблему подорожания. Монополисты доминируют на местном продовольственном рынке, поясняет он, приводя примеры резкого повышения цен, организованного импортерами, использующими неэффективность рынка.

 

При этом фермеры лишены справедливого доступа к рынкам, а торговые посредники получают значительную прибыль за их счет. Для решения этих проблем государство должно стимулировать сельхозпроизводителей и пресекать монополистическую практику, считает он, отмечая необходимость внедрения современных методов ведения сельского хозяйства, субсидирования стратегических мер вмешательства в рыночные реалии.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вижу по нашему селу - за последние 10 лет очень сократилось количество скота у людей. Главная причина - нет плодородных пастбищ. Те, что были, либо закрыли доступ, либо продали те земли. Сено покупать дорого, корма еще дороже. Не выгодно содержать. 

...и за горем будет радость

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Будут ли азербайджанские потребители защищены от некачественного мяса?

Будут ли азербайджанские потребители защищены от некачественного мяса? - КОММЕНТАРИИ
 

Купить хорошее мясо в столице не так просто, как может показаться людям несведущим. И это печально. Родственники, знакомые и просто пользователи соцсетей часто делятся друг с другом явками и паролями добросовестных мясников. Если покупать наугад, как делают многие, то тут уж как повезет. Мясо может оказаться вкусным, а может – старым и жестким вместо обещанного нежного, тающего во рту. Под говядину вполне может маскироваться конина или даже ослятина.

Но это еще полбеды: страшнее купить мясо, опасное для здоровья, а такой риск имеется. Периодически соответствующие структуры обнаруживают и изымают тонны мяса неизвестного происхождения. Но это лишь вершина айсберга. Обычно такой продукт, а это, как правило, мясо погибших или больных животных, поступает в кафе, рестораны и ларьки, торгующие фаст-фудом, а также на производство колбасных изделий. Из-за слабого, а то и вовсе отсутствующего контроля за этим рынком, здоровье потребителей находится под постоянной угрозой. В лучшем случае употребление некачественного мяса может закончиться несварением желудка, в худшем – серьезным заболеванием.

Агентство продовольственной безопасности решило взять процесс под контроль и внедрить систему идентификации и регистрации сельхозживотных. Придя за мясом в магазин, потребитель по QR- коду сможет узнать его происхождение, сколько лет было животному и прочую полезную информацию. В базе будут отражены также его болезни. Кстати, она уже протестирована в одной торговой сети.

Подобное есть во многих странах, но будет ли это работать в полной мере у нас? Непонятно и то, коснется ли это абсолютно всех сельскохозяйственных животных. Какие требования будут предъявляться в связи с новшеством к производителям? И не скажутся ли все эти меры в конечном счете на стоимости мяса?

Опрошенные нами фермеры рассказали, что пока все подробности нововведения им неизвестны. По их мнению, это должно коснуться только крупных ферм – больше 20 голов крупного или мелкого рогатого скота.

«Подобное стоит распространять на хозяйства, где мясо идет на продажу и в больших количествах. В этом случае система контроля даст положительный результат. Не думаю, что в мелких частных хозяйствах есть смысл внедрять подобное. Это может только усложнить жизнь мелким фермерам, хотя человека, у которого одна или даже три коровы, фермером назвать сложно. Например, сейчас он продает животное, когда считает нужным, без всякой волокиты, а так, думаю, что этот процесс будет более сложным. Кроме того, непонятно, будет ли осуществляться ветеринарный контроль в обязательном порядке, и если да, то каким образом.  Если регулярный осмотр скота ветеринаром придется оплачивать фермеру, это скажется на ценах на мясо», – поделился один из фермеров.

Другой наш собеседник рассказал о том, что в прошлом году в их районе было внедрено новое правило. Когда человек решал резать свой скот, необходимо было отвезти животное из села, где нет официального места для убоя в пункт, где оно есть. А это траты на бензин или аренду машины. Далее фермеру надо было заплатить за бирку для животного, отдать деньги мяснику, который режет скот и ряд других плат. Фермеру давали в итоге соответствующую бумагу с печатью, как подтверждение, что его скот был зарезан там, где следовало. Но все это выливалось в лишние расходы.

«Я как-то поинтересовался у ветеринара, для чего все это нужно. На что он ответил, что таким образом выясняется, режет ли человек действительно свой скот, а не ворованный. Что это действительно говядина или баранина, а не, скажем, ослятина. Что это, в конце концов, не падаль…  Но в результате такого контроля цены на мясо в нашем районе резко подскочили – с 15 до 18 манатов за килограмм. Это новшество себя не оправдало, и хочется надеяться, что с системой идентификации все будет иначе. Если ответственные структуры ратуют за качество мяса, то в первую очередь необходимо создать санкционированные бойни со всем необходимым в каждом селе. Однако это может оказаться нерентабельным», – сказал он.

Глава Союза свободных потребителей (ССП) Эйюб Гусейнов, по его словам,  приветствует создание новой системы, отметив, что отслеживание пути сельскохозяйственных животных от фермы до стола важно и для государства, и для потребителей.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Животных в таком случае идентифицируют сразу после рождения, прикрепляют бирку и вводят данные о них в компьютерную базу. В ней должна быть вся информация, в том числе, какие лекарства им давали. Мясо должно поступать в магазин обязательно упакованным. Это соответствует постановлению Кабинета министров за номером 94», – заявил он.

Однако, по его словам, охват данной программой должен быть стопроцентным, и только в таком случае можно будет держать качество мяса под контролем.

«Необходимо, чтобы она распространялось не только на крупные, но и на небольшие личные хозяйства. Например, в Новой Зеландии фермер не может без ведома соответствующих структур зарезать свой скот даже у себя во дворе. Это должно быть отражено в системе.

Если система будет работать как надо, это приведет к уменьшения несанкционированного забоя скота. Сейчас многие предпочитают покупать мясо именно в таких точках, но ведь не факт, что животное не было больным. Никто не знает, когда ему давали антибиотик, а может быть вчера?  Система положительно скажется на здоровье потребителей, так как все будет под контролем. Но очень трудно внедрить ее в личных хозяйствах, однако трудно, не означает, что невозможно», – рассказал глава ССП.

Что касается мяса для колбасных изделий, то, по его словам, обычно при их изготовлении используют привозное мясо из Бразилии. Оно недорогое – в среднем пять манатов за кило, так как в этой стране сильно развито животноводство. Потому и стоимость производимой из них колбасы весьма доступная.

Э.Гусейнов рассказал, что это те части туши, которые не пользуются популярностью у покупателей или не подходят для готовки.  Их используют в промышленных целях. Но в любом случае в стране очень мало производителей, которые выпускают колбасные изделия по стандартам. Данный сегмент рынка очень загрязнен.

Председатель центра исследований устойчивого развития Нариман Агаев в свою очередь выразил мнение, что если улучшения и будут, то, вероятнее всего, временно:

«У нас много лет действуют службы и структуры, которые должны были давно заняться этим вопросом. Во многих сферах предпринимают разные действия, но часто это носит поверхностный характер. Возможно, крупные торговые точки будут обращать на это внимание и придерживаться закона, но по поводу остальных - есть сомнения. И их где-то можно понять: с одной стороны, к мясникам предъявляются жесткие требования, с другой – их расходы растут».

Говоря о качестве колбасных изделий, эксперт отметил, что есть у нас фирмы, производящие продукцию, которая действительно сделана по стандартам халал. Но их меньшинство. В цехах должны быть камеры, чтобы любой желающий мог увидеть условия производства.  Он задался вопросом, куда делось большое количество ослов и лошадей, и сам же на него ответил – часто их как раз пускают на колбасу. Согласно статистике, в 2016 году в стране насчитывалось 35,8 тыс. ослов, а в 2021 году их количество сократилось до 23,4 тысяч, то есть за пять лет исчезли 12 400 ослов. Лошадей в Азербайджане в 2016 году насчитывалось 73,7 тыс., а в 2021 году их стало на 13,3 тыс. меньше…

Потребитель вообще не должен думать, как проверить качество мяса или иного товара, уверен Н.Агаев. Работа соответствующих служб заключается в том, чтобы некачественная и небезопасная продукция не поступала в продажу, и, если они будут делать эту работу хорошо, потребители станут им доверять.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...