Перейти к содержимому

Сотвори себе историю, и стань великим!


=Zaman=

Recommended Posts

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 170
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Здрасьте, приехали. «Истерики древнего мира»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От «Истории армянского народа» к «Истории Армении»: Что стоит за решением Пашиняна?

От «Истории армянского народа» к «Истории Армении»: Что стоит за решением Пашиняна? - МНЕНИЕ
 

Правительство Армении на заседании в четверг приняло постановление о смене названия школьного предмета «История армянского народа» на «История Армении». По словам премьер-министра Никола Пашиняна, это решение продиктовано тем, что в центре общественной жизни должна быть государственность, и необходимо провести работу, которая приведет к изменению восприятия мира и жизни.

«Как я вижу разницу между «Историей армянского народа» и «Историей Армении»: «История Армении» - это повествование о существовании и развитии государства, включая периоды его отсутствия, а «История армянского народа» - это рассказ о народе с периодами существования государства». Это концептуальное различие имеет важное значение, и для нас основополагающей является стратегия существования государства», - с некоей долей загадочности заявил он.

Также Пашинян подчеркнул, что все действия руководствуются принципом «реальной Армении», и все подходы, противоречащие интересам государства, должны постепенно быть вытеснены и в конечном итоге устранены.

«Это реальность, мы больше ссылаемся на другие государства, потому что может оказаться, что наше негосударство - это больше, чем история государства», - вновь напустил тумана премьер министр.                            

Кроме того, министр образования, науки, культуры и спорта Армении (многофункциональность – наше все -авт.) Жанна Андреасян отметила, что несмотря на многочисленные споры в период обсуждения проекта и высказанные мнения, принятые изменения не касаются содержательной части преподаваемого предмета. Однако, противореча самой себе, она заявила Пашиняну, что учебники и учебные материалы должны быть пересмотрены, чтобы эти изменения не были чисто формальными.  

Переименование акцентирует внимание на истории государства Армения, а не только на истории армянского народа. Это переход от этно-центрического подхода к государственно-центристскому. Пашинян утверждает, что «История Армении» охватывает периоды существования и развития государства, включая времена, когда государственность отсутствовала. Таким образом, Пашинян подчеркивает идею государственности как центральной оси исторического нарратива.

Предмет «История Армении» явится концентратом политической и территориальной истории, что может привести к более интегрированному и целостному восприятию истории как «совокупности Армянского государственного опыта», но это приведет к изменению идеологического восприятия будущих поколений.

Постепенное вытеснение подходов, противоречащих интересам государства, предполагает, что текущие образовательные материалы могут содержать элементы, не способствующие государственному строительству. Изменение учебных материалов, чтобы соответствовать новой парадигме, свидетельствует о попытке провести идеологическую перезагрузку. И в этом случае главным вопросом для Азербайджана будет теоретическая возможность будущих конфликтов на фоне «идеологической перестройки поколения». Политический аспект изменения названия предмета обусловлен той самой «новой идеологией укрепления государственной идентичности».

Очень может быть, что в учебнике «История Армении» будут прописаны параграфы, посвященные Карабахскому вопросу, что на фоне обновления и пополнения Арменией своих военных запасов, может привести к эскалации напряженности в будущем.

Однако, проблемы с учебниками для наших соседей дело привычное. Годом ранее в учебник по истории для седьмого класса было внесено 46 исправлений, и они были представлены школам в виде вкладышей. Об этом еще в сентябре 2023 года сообщил на пресс-конференции руководитель рабочей группы по редактированию учебника, директор образовательного фонда «Школа участия» Ваграм Согомонян, в частности пообещавший изменения карты Ванского царства.

 «Эта карта была включена в учебник по недоразумению. Будет использована недавно разработанная карта, которая представлена нашим партнерам из музея «Эребуни». Неверно напечатано и изображение Казара Парпеци. Это тоже будет исправлено», - сообщил Согомонян. Кроме того, составителем были изучены все критические замечания, а также письмо Первопрестольного Эчмиадзина.

Напомним, что продолжительное время в профессиональных кругах активно обсуждается учебник по истории Армении для 7 класса, составленный кандидатом исторических наук Смбатом Ованнисяном. Специалисты указывали на многочисленные ошибки, относящиеся, в основном, к периоду Урарту. Нигде не было упоминания о том, что история Еревана начинается с Эребуни. И вообще, критики посчитали, что автор подлил масла в огонь турецкой националистической историографии.

А вот еще такой случай произошел в декабре 2023 года.

«Армянские ученые» были в негодовании и не могли отойти от шока, а потому подготовили коллективный иск против Минобрнауки Армении. Как сообщали армянские СМИ, помимо проблем с картами, не было ни одного описания и анализа христианского храма, и, что, по всей видимости, вызвало наибольший резонанс - «неуместное упоминание Ататюрка».

Vesti.az обратился за комментарием к известному азербайджанскому историку, политологу, директору Кавказского исторического центра Ризвану Гусейнову.

По мнению эксперта, изменения в учебнике истории могут помочь армянскому народу исцелиться от лживых убеждений.

«Я думаю, что данный эксперимент, который возглавил премьер-министр Пашинян, позволит частично вылечить армянский народ от их болезненной мании величия, от навязчивой идеи былого «величия». Их лживая концепция будет разоблачена и отправлена на свалку истории», - заявил историк.

Что можно сказать в заключение… Несмотря на «древнюю» историю армянского народа, внутри самого общества еще не сформирована единая фундаментальная концепция, которой придерживалось хотя бы большинство населения Армении. В стране существует Академия Наук, призванная отвечать за государственную науку, а историческая наука - краеугольный камень всех армянских проблем – это память о прошлом, которую доверять проходимцам очень легкомысленно. И пока в Армении не наберутся смелости посмотреть в глаза своему прошлому, строить процветающее будущее будет непросто. Возможно, именно сегодня, когда в муках рождается учебник истории Армении, а не жития армян в других государствах, придет осознание, что все это время на Южном Кавказе пытались построить «недогосударство» за счет чужих земель и культуры. Поэтому пора сократить нездоровые аппетиты и зафиксировать их на бумаге в твердом переплете.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...