Самарканд Опубликовано: 9 октября Жалоба Share Опубликовано: 9 октября В тренде: Азербайджан интегрируется в индустрию halal food За последнее десятилетие на позицию одного из наиболее динамично растущих направлений мирового продовольственного рынка вышел сегмент халяльных продуктов питания (halal food). Развитие данного направления пищепрома в Азербайджане еще недостаточно освоено, однако в последние годы здесь наметились определенные позитивные подвижки. Накануне при поддержке Минэкономики, Агентства по развитию малого и среднего бизнеса (KOBIA) и Государственного агентства по туризму в Баку стартовал двухдневный «Азербайджанский форум халяльного бизнеса и туризма» (AZHAB Forum). В его работе принимают участие официальные лица, представители международных организаций и бизнеса из порядка 20 стран мира. Сегодня в мире насчитывается свыше полусотни государств, большая часть населения которых исповедует ислам, а общее количество мусульман в мире к концу 2024 года превысит 2 млрд человек – четверть населения планеты. Особое место в исламской традиции занимает регламентация правил потребления пищевых продуктов, обозначаемое общим понятием — халал. Речь, прежде всего, идет о запрете на использование в кулинарии алкоголя, свинины, крови животных, некоторых видов рыб (без чешуи). Понятия халал устанавливают также правила забоя, разделки и хранения мяса животных и птиц, а в последнее время разработаны стандарты промышленной переработки халяльных продуктов питания, установлены правила их хранения и логистики. В то же время участники халяльной индустрии стремятся использовать органическое сырье и ограничивают применение химических и иных синтетических веществ в его производстве и переработке. Однако, несмотря на то, что внедрение и строгое соблюдение стандарта halal food несколько усложняет технологические процессы в производстве, интерес к этой сфере с каждым годом возрастает, причем не только в государствах с историческими традициями ислама, но и в немусульманских странах, в первую очередь в Австралии, Бразилии, Новой Зеландии, Индии и в ряде регионов Европы. На постсоветском пространстве данный сегмент рынка активно осваивается в России (прежде всего в Татарстане), в Кыргызстане, Узбекистане, и в особенности в Казахстане, наладившем устойчивый экспорт халяльной продукции на внешние рынки. Причина подобного интереса — огромные прибыли и динамика роста рынка халяльных продуктов. Объёмы мирового рынка halal food в 2009 году достигали $500 млрд и, по оценкам глобального доклада об исламской экономике State of the Global Islamic Economy Report, к концу 2024 года, увеличившись почти в пять раз, составят $2,4 трлн. Тем самым на долю халяльной продукции придётся свыше пятой части мирового продовольственного рынка: это колоссальный по ёмкости, стремительно растущий рынок, и огромное число производителей продовольствия хотели бы застолбить себе здесь место. «Во всем мире, в том числе в Азербайджане, растет интерес и спрос на халяльные продукты питания, а в последнее время растет поток туристов из мусульманских государств в нашу страну, что делает необходимым развитие сектора халяльной продукции в стране и внедрение стандартов халяльного туризма, — заявил министр сельского хозяйства Азербайджана Меджнун Мамедов, выступая на AZHAB Forum в Баку. — Вместе с тем развитие предпринимательства и широкая государственная поддержка аграрной сферы создают благоприятную почву для развития сектора халяльной еды и туризма». Он отметил, что сегодня главные обязательства производителей и торговых компаний связаны с обеспечением потребителей здоровой пищей и соблюдением норм безопасности сельскохозяйственной и продовольственной продукции. Как отметил М. Мамедов, организация процесса переработки на основе халяльных стандартов увеличит доходы фермеров и предпринимателей за счет формирования цепочки стоимости, повысит экспортный потенциал в данном сегменте. Одним из шагов в этом направлении стало проведение 8–9 октября AZHAB Forum, а также специализированной выставки халяльной продукции и услуг. В рамках мероприятия запланированы дискуссии и сессии с участием международных экспертов из Саудовской Аравии, Малайзии, Индонезии, Турции, Азербайджана, Пакистана, России и Узбекистана, специализирующихся в сфере халяльных финансов, туризма, фармацевтики, текстиля, продуктов питания и других отраслях. Несмотря на то, что в прошлом ряд производителей в Азербайджане декларировали включение в свой ассортимент халяльных продуктов, объективная оценка, подтверждающая соблюдение всех требуемых норм в производстве, не была доступна. В стране отсутствовали единые отраслевые стандарты и механизмы их контроля, по этой же причине возникали сложности с экспортом сертифицированной халяльной продукции. Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: 9 октября Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 октября Преодолеть эти пробелы планируют специалисты Агентства пищевой безопасности Азербайджана (АПБА), осуществляющие контроль над соблюдением санитарно-эпидемиологических норм в сфере пищевого производства и торговли. «В Азербайджане сертификация халяльной продукции будет осуществляться по четырем категориям: они охватывают забой крупного и мелкого рогатого скота, а также птицы, сферу производства молока и молочных продуктов, а также сегмент переработанных товаров», — заявил в ходе форума руководитель АПБА Гошгар Тахмазли. По его словам, в настоящее время проводятся работы по упрощению процесса подачи заявок, внедряются инновационные решения для коммуникации с субъектами общественного питания, также созданы комитеты по сертификации и арбитражу, которые играют важную роль в организации процесса сертификации стандарта халяль. Г. Тахмазли отметил, что в целях международного признания сертификата соответствия HALAL Института пищевой безопасности, в соответствии с международным стандартом, установленным Институтом стандартов и метрологии исламских стран (SMIIC), было подано обращение в Орган халяльной аккредитации Турции. В рамках аккредитационных мероприятий первоначально на одном из мясоперерабатывающих предприятий страны был проведен аудит процесса сертификации по соответствующему стандарту (OIC/SMIIC-1:2019 - Общие требования к халяльной пище). Дальнейшее развитие халяльной индустрии Азербайджан планирует осуществлять в тесном партнерстве с Турцией: две страны намерены разработать общий халяльный бренд, что поможет азербайджанским производителям наладить поставку продовольствия на рынки стран-членов Организации исламского сотрудничества (ОИС). В то же время, по словам замминистра экономики Самеда Баширли, важным аспектом для более полной кооперации на глобальном халяльном рынке является расширение транспортных и торговых связей: «Азербайджан заключил соглашения о преференциальной торговле с двумя государствами-членами ОИС — Турцией и Пакистаном». «Развитие халяльной индустрии Азербайджана создает условия для более тесной интеграции страны в мировые рынки и укрепления торговых отношений с исламскими странами, — сказала генеральный директор Центра статистических, экономических и социальных исследований и обучения исламских стран (SESRIC) Зехра Зюмрют Сельчук. — Специалисты SESRIC готовы к реализации совместных с Азербайджаном проектов в халяльном секторе, расширить соответствующие программы обучения и практики с целью вывода страны на лидирующие позиции в мировом халяльном рынке». Еще одним перспективным направлением глобальной халяльной индустрии считается сектор гостеприимства, и, по словам генерального секретаря Института стандартов и метрологии исламских стран (SMIIC) Ихсана Овюта, исламские страны, в том числе Азербайджан, могут еще больше укрепить свои позиции на мировом рекреационном рынке за счет расширения стандартов халяльного туризма. «Для Азербайджана крайне важно расширять свой туристический потенциал в халяльном секторе, предоставляя продукты и услуги в соответствии с международными стандартами. Учитывая огромный потенциал для туристических дестинаций, SMIIC готов поддержать усилия Баку в этом направлении», - отметил генсек SMIIC. В свою очередь, директор по институциональным связям Арабо-бразильской торговой палаты Фернанда Балтазар подчеркнула, что Азербайджан обладает значительным потенциалом в сфере халяльного туризма, и усилия, направленные на развитие этой области, помогут стране занять ключевые позиции в туристическом секторе: «Палата высоко оценивает шаги, предпринятые Азербайджаном в этой области, мы видим широкие возможности для более тесного сотрудничества в будущем». Напомним, что в Азербайджане ведутся обсуждения о выдаче сертификата «Halal Hotel» туробъектам после принятия нового государственного стандарта на услуги халяльного туризма. В перспективе значительный туристический трафик в нашу страну из арабских и центральноазиатских стран, из Ирана и Турции станет основой клиентской базы для отечественных халяльных отелей. Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: 9 октября Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 октября В Азербайджане на сегодняшний день маркировка «Halal» на продукции не имеет юридического или технического основания. Как сообщает Report, об этом сказал генеральный директор Азербайджанского института стандартизации (AZSTANDART) Ильхам Байрамов на Азербайджанском форуме халяльного бизнеса и туризма (AZHAB Forum). Он отметил, что до сих пор основным предметом сертификации была мясная и молочная продукция: «Сегодня знак «Halal» на продаваемой в маркетах мясной и молочной продукции не означает, что продукт соответствует стандартам Института стандартизации и метрологии исламских стран (SMIIC)». По словам И. Байрамова, согласно действующему законодательству, для осуществления деятельности по сертификации халяльной продукции и услуг в Азербайджане необходимо пройти аккредитацию в Азербайджанском аккредитационном центре. Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: 9 октября Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 октября Азербайджан обладает достаточным потенциалом для расширения экспорта халяльной продукции собственного производства. Как сообщает Report, об этом сказал генеральный директор Азербайджанского института стандартизации (AZSTANDART) Ильхам Байрамов на Азербайджанском форуме халяльного бизнеса и туризма (AZHAB Forum). «Пищепром в стране достаточно развит, есть крупные производители, в частности мясной и молочной продукции. Рынок сбыта халяльной продукции достаточно широкий, это не только мусульманские страны. Согласно статистическим данным, спрос растет и в немусульманских странах, особенно в Японии, Германии. Азербайджану следует увеличить свою долю на этом рынке», - сказал он. 1 Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: 9 октября Автор Жалоба Share Опубликовано: 9 октября Халяльное пиво? Надо будет попробовать. Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: Автор Жалоба Share Опубликовано: Марат САРСЕНБАЕВ: «ЗА ХАЛАЛ-ИНДУСТРИЕЙ – МИРОВОЕ БУДУЩЕЕ» Зоозащитники из ассоциации «Inucubo» шокировали общественность Астаны заявлением, что на рынках столицы торгуют собачатиной, причем это мясо бездомных собак из государственного отлова Кокшетау Акмолинской области. Периодически СМИ пестрят сообщениями о скандальных пробах говяжьей колбасной продукции, в которой обнаружены ДНК свинины. О том, как защитить казахстанцев от некачественной, нечистой продукции, и что должно предпринимать государство, чтобы обезопасить своих граждан, в интервью «Литеру» рассказал председатель ОЮЛ «Ассоциация халал индустрии Казахстана» Марат САРСЕНБАЕВ. «ПОТРЕБИТЕЛИ ХОТЯТ ЕСТЬ ЧИСТУЮ И ЗДОРОВУЮ ПИЩУ» – Марат Агыбайулы, близится завершение священного для мусульман месяца Рамадан, весь месяц люди постились, старались потреблять минимум еды и есть только халяльную, дозволенную шариатом пищу. Расскажите, в чем феномен халала? Почему в Европе, Аргентине, США так широко популярны стандарты халал? – Запрет потребления крови и мяса свиньи и мяса животных, забитых без упоминания Имени Аллаха, широко известен во всем мире. Халал – это пища мусульманину и немусульманину, детям, мужчинам, женщинам. Из чего состоит пища? Из воды, витаминов, минералов, белков и углеводов. Что мы потребляем, то в нас и содержится. Теперь, что такое мясо по стандартам халал? В нем на самом деле нет остаточной крови, шлаков и канцерогенных веществ. Как врач вкратце поясню, что в организме животного, в его крови присутствуют аэробные инфекции. Если животное забили электрическим током или оглушили кувалдой, то сердце резко останавливается, но кровь толком из организма не выходит. Аэробные инфекции, микроорганизмы начинают в крови умершего животного размножаться. Даже если такое мясо варить, только малая часть их погибнет, остальные успеют образовать споры, то есть оболочку вокруг себя. Когда условия будут вновь благоприятными, они растворят эту оболочку и продолжат размножаться. Потом человек употребляет такое отравленное, по сути, мясо и заболевает. По данным ВОЗ, в 85% и более случаев причина всех болезней людей – это пища. Добавлю от себя – харамная пища. А халяльная пища – это лекарство. Когда же производится халяльный убой, то практически вся кровь выкачивается из организма вместе со всеми инфекциями и шлаками. Халал-продукция во всем мире становится весьма популярной не столько из-за религиозных убеждений, это ведь и экономическая выгода. В развитых странах, где хорошо поставлены каналы маркетинга, имиджмейка, дистрибьюции, очень сильно развита халалиндуст рия. Потому что там потребители хотят есть чистую, здоровую пищу. Уже никого не удивляет, что на международных выставках продукции халал первое место занимает Малайзия, второе – Арабские Эмираты, третье – Франция. Вообще в этой индустрии впереди идут немусульманские страны. В той же Австралии, Бразилии, Аргентине стандарты халал разработаны почти на 100%. Львиная доля мяса, которое экспортируют Аргентина и Бразилия, идет под знаком «халал». Так что мы в СНГ, можно сказать, отстаем от мира в этом плане. Президент Касым-Жомарт Токаев недавно сказал, что вся пищевая промышленность Казахстана должна быть халяльной. Я все еще верю, что Министерство сельского хозяйства, депутаты воспользуются опытом нашей ассоциации, и на законодательном уровне начнется уже серьезная, кропотливая работа по внедрению стандартов халал в казахстанскую экономику. За халал-индустрией – мировое будущее. Мы не должны отставать. Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Самарканд Опубликовано: Автор Жалоба Share Опубликовано: Халяльная говядина в McDonald’s Azərbaycan: запуск местного производства и новые возможности Компания McDonald’s Azərbaycan предприняла очередной важный шаг в сфере локализации производства используемых в ее ресторанах продуктов, перейдя на говядину, производимую в Азербайджане. Полный переход на халяль-сертифицированную говядину запланирован на первую половину 2025 года. Новый специализированный производственный комплекс, построенный на территории завода компании AzProtein Food’s Group, был спроектирован исключительно с учетом требований McDonald’s и позволяет компании полностью обеспечить свои рестораны халяль-сертифицированной говядиной мирового класса. Производственные мощности предприятия удовлетворяют годовой спрос McDonald’s Azərbaycan в размере примерно 1 миллиона килограммов говядины и создают возможности для дальнейшего роста и развития. В торжественном открытии производственного комплекса приняли участие владелец лицензии по развитию McDonald’s Azərbaycan Джавад Маранди, председатель Наблюдательного совета компании Фарид Ализаде, генеральный директор McDonald’s Azərbaycan Оскар Богопольский, вице-президент корпорации McDonald’s по Европе, Ближнему Востоку и Африке Ароша Виджемуни и глава Наблюдательного совета компании AzProtein Food’s Group Назим Сафаров. Выступая на мероприятии, владелец лицензии по развитию McDonald’s Azərbaycan Джавад Маранди подчеркнул стратегическую важность локализации в Азербайджане для McDonald’s: «Локализация - краеугольный камень нашей долгосрочной стратегии. Мы считаем, что работа с местными производителями – это не только положительный вклад в развитие нашей компании, но и значительный шаг для укрепления ненефтяной экономики Азербайджана. Это, прежде всего, инвестиции в будущее страны. Локализация производства говядины – яркий пример того, как мы взаимодействуем с местными производителями для обеспечения устойчивого роста и обоюдного успеха». Глава Наблюдательного совета компании AzProtein Food’s Group Назим Сафаров отметил: «Сегодняшний день знаменует собой важную веху для нашей компании и всей отрасли. Мы гордимся тем, что AzProtein стал ключевой частью этого проекта, объединяющего в себе международные стандарты и местные инициативы. Наша цель – обеспечить неизменно высокое качество продукции и внести вклад в развитие нашего партнерства». Руководитель цепочки поставок корпорации McDonald’s по Европе, Ближнему Востоку и Африке Ала Мохаммад отметил: «Переход на халяль-сертифицированные котлеты из говядины местного производства открывает новые возможности для азербайджанского рынка. Это позволит компании удовлетворить нужды местных потребителей, укрепить свои позиции на рынке и способствовать расширению и росту бизнеса». Стоит отметить, что производственные процессы полностью соответствуют мировым стандартам McDonald’s. На всех этапах – от проектирования и строительства до запуска – соблюдались строгие требования компании. В производственном комплексе и скотобойне проводятся регулярные аудиты, включая проверки систем управления качеством (SQMS), социальной ответственности (SWA), надлежащей производственной практики (GMP) и других ключевых стандартов. Продукция сертифицирована по стандарту халяль и соответствует требованиям Европейского центра качества McDonald’s в Германии. На территории завода компании AzProtein Food’s Group работают более 120 человек, включая специалистов по контролю качества, линейных операторов и техников. Проект также имеет региональное значение. В будущем планируется экспортировать продукцию в соседние страны, что создаст новые возможности для местной экономики. Этот шаг отражает долгосрочную стратегию McDonald’s Azərbaycan по поддержке ненефтяного сектора и развитию местных цепочек поставок. Компания продолжает активно сотрудничать с местными производителями, увеличивая долю продуктов местного производства в своей сети ресторанов. Цитата Ах Самарканд, Самарканд! Город моей мечты.......... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
A... Опубликовано: Жалоба Share Опубликовано: Шутки шутками,сейчас это уже отдельное бизнес направление У нас в Москве даже такие мясокомбинаиы как Микояновский или иные чисто светские предприятия прочухали,что на этом нехило можно заработать и стали выпускать халяльную продукцию Магазины,маркеты,сети стали целые отделы открывать халяльного мяса и колбасных изделий На любом рынке есть точки халяльные Везде рестораны халяльные Это уже весьма актуально сегодня так как число мусульман растет .. Цитата Когда вся грязь народного суда моей душе и сердцу докучала я посылал всех с гордостью туда где наша жизнь взяла свое начало.. /Есенин/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.