vosmoy_ushagi Опубликовано: 26 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 26 декабря, 2002 Али Полосин: Происхождение праздника Рождества Многие наши посетители спрашивают: "Можно ли поздравлять христиан с "Рождеством Христовым", можно ли самим отмечать этот христианский праздник? Мы попросили д-ра Али Вячеслава Полосина, который в течение 16 лет был православным священником, дать разъяснение того, что же представляет собой праздник под названием "Рождество Христово". Али Полосин: Происхождение праздника Ни точной, ни даже приблизительной даты рождения реального человека - великого Пророка и Посланника Всевышнего Аллаха Иисуса, сына Мариам - никто не знает. Изначальная христианская церковь в первые триста лет (!) своего существования такой праздник вообще не отмечала. В IV веке по указанию императора стал отмечаться праздник "святых богоявлений" (для единобожника такое понятие недопустимо), в котором вспоминалось как рождение Иисуса (мир ему), так и явление в нем Самого Бога во время ритуала омовения Иисуса пророком Иоанном (Яхьей - мир ему) в реке Иордан. День 25 декабря был выбран произвольно по далеким от исторической достоверности мотивам - в этот день весь мир отмечал рождение какого-нибудь бога: египтяне - Осириса, персы - Митры, греки - Сераписа, римляне - Аттиса и того же Митры, славяне - Коляды (отсюда "колядки" - песни, прославляющие рождение бога Коляды). Культы были похожие, а боги разные, так что почитатель Осириса мог не признавать, например, культа Митры, а если император - наместник Митры на земле, то получалось, что для последователей Осириса он никакой не наместник. Вот и решили схожие празднования объединить в одном культе нового, универсального для всей империи бога. Празднование рождения этого нового общеимперского бога нужно было государственной власти для того, чтобы подчинить всех жителей этому богу и заставить их присягнуть в верности императору - наместнику этого единого для всех народов империи бога на земле. А число 25 декабря было выбрано для того, чтобы поглотить и вытеснить праздники национальных богов, что и произошло. Правда, объединение языческих богов под именем одного бога никакой политической пользы императору не принесло: некогда единая империя все равно распалась, а западную ее часть завоевали варвары. Поскольку подданные Римской империи отмечали в январе еще и праздник в честь "святой воды" - совершали купания и омовения, надеясь, что это избавит их от грехов, - то христианский император, живший в Константинополе, в конце IV века решил развести два события христианского "богоявления" и назначить "водный праздник" на тот же день, когда его праздновали последователи других культов - с той же целью вытеснения народных ритуалов ритуалом, утвержденным силой и авторитетом императора. Так и появились два праздника: "Рождество Христово" 25 декабря и "Крещение Христово" 6 января. Слово "крещение" присуще только славянскому переводу Библии, так как в греческом оригинале Нового Завета стоит греческое слово "баптизо", что означает "полное погружение" и соответствует в контексте законов Моисея, действовавших тогда в Израиле, полное омовение - по-арабски "гусль". Именно так оно переведено и на многие европейские языки. Крест - по-гречески "ставрос" - никак со словом "баптизо" не соотносится и рядом не стоит. Поэтому когда говорят о крещении применительно к тексту Библии, то нужно подразумевать иудейский обряд полного омовения. В древнем Риме этот праздник не прижился, и там вместо водных обливаний и купаний в этот день прославляют трех языческих волхвов, которые, согласно Евангелиям, точно определили место и время рождения Иисуса (мир ему). Таким образом, праздник "Рождества Христова" установлен не столько верующими христианами, которые в течение нескольких веков для себя такой праздник не принимали, а императором, преследовавшим свои политические и идеологические цели. Смысл праздника Он достаточно ясно выражен в его полном официальном названии. В любой книге православной церкви вы можете его прочитать: "Рождество еже по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа". По этому поводу говорится: Не веруют и богохульствуют такие, кто говорит: "Бог есть Мессия, сын Марйам". Но говорил Мессия: "Сыны Исраиля, вы Богу поклоняйтесь, И моему, и вашему Владыке!" И всякому, кто прочит сотоварищей Ему, Бог запретит войти в Свой Рай, И ад ему убежищем предстанет… Мессия, сын Марйам, не боле чем Посланник, Ему предшествовали многие другие, И праведницей мать его была. Они питались пищей, что для смертных… (Коран, 5: 72-76). Все современные православные и католики верят в то, что родился "богочеловек" (т. е. бог, принявший на себя от девы реальную человеческую плоть) и стал во всем человек, кроме греха. То есть, ел и пил, ходил в туалет, испытывал телесные страдания и радости и т. д. У протестантов - третьей ветви христианства – все не так однозначно, но и они верят, что Иисус (мир ему) - "сын Божий", в России практически все, а в других странах большинство из них близки к православным и католикам в этом отношении. На западе есть и те, кто пытается остаться в рамках "Нового Завета". Тем не менее, и у них толкование словосочетания "сын Божий" отличается от иудейского, выраженного в Библии. Если для иудеев "сын Божий" - это либо ангел, либо человек, полностью покорный Богу, как сын отцу (это соответствует и слову "муслим"), то для тех, кто принял христианство без Моисеева закона, "сын Божий" - это единственный "спаситель" рода человеческого, без жертвы которого Бог будто бы не в состоянии прощать Своим рабам их грехи. То есть, "сын Божий" для них - это не символ, не метафора языка, а сын Бога по природе. И говорят они: "Взял Милосердный сына на Себя". И этим выразили гнусность, от которой Готовы расколоться небеса, Разверзнуться земля, Пасть прахом горы - оттого, Что приписали они сына Милосердному Аллаху. [Господнему величию] Аллаха Не подобает сына брать Себе. И всяк, кто на земле и в небе пребывает, Приходит к Милосердному, как раб. (Коран 19: 88 - 92). Отношение мусульман к празднику, имеющему вышеописанные историю и богословское содержание Отмечать такой праздник - то же самое, что прийти в православный или католический храм и взывать к Богу с теми же молитвами, что и христиане. Что касается возможности поздравить соседей, знакомых или родственников, исповедующих христианство, то, как я полагаю, следует руководствоваться тем, что изложено выше. Можно сказать примерно так: "Мы поздравляем вас с тем, что вы почитаете рождение великого Пророка и Посланника Всевышнего, и желаем вам, чтобы у Иисуса вместе с Посланниками Бога Моисеем и Мухаммадом, мир им и благословение Всевышнего, были основания заступится за вас в Судный день". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vosmoy_ushagi Опубликовано: 28 декабря, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2002 Можно ли праздновать Новый год? Науруз, Новый год имеют в своем основании чуждые Исламу религиозные учения. В этой связи празднование их является запрещенным в соответствии с хадисом Пророка (мир ему и благословение): «Кто стремиться быть похожим на какой-либо народ, тот из них». Салим ибн Амир (да будет доволен им Аллах) передал: "Делегация Хамраов (название племени) пришла к Усману (да будет доволен им Аллах), и было предложено им принести клятву: не придавать Аллаху сотоварищей, выполнять намаз, выделять закят, поститься в месяц Рамадан и отказаться от празднеств маджусов (огнепоклонников). Когда они сказали "да", Усман принял их клятвы". Также великий ученый Ислама Имам Раббани (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Почитание праздников индуистов, огнепоклонников (Науруз), Нового года и Пасхи христиан, следование их обычаям собьет верующего с Истинного пути, лишит подлинной веры". Поэтому мусульмане должны остерегаться подражать заблуждениям представителей различных конфессий и беречь от этого своих детей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 28 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2002 Хош гялмисян, эзиз гардаш! Согласен, но есть один небольшой вопрос. Как по твоему, это ведь не грех если ты проведешь новогоднюю ночь за столом с родителями и друзьями. Сами то не пьем, хвала Аллаху. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vosmoy_ushagi Опубликовано: 28 декабря, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 декабря, 2002 Хош гялмисян, эзиз гардаш Sagol. Pravda odin raz ya uje prihodil i menya zabannili %) No ni4ego ya tut ne radi vremyaпровождения, а ради хоть какой то помощи в деле продвижения Ислама. Как по твоему, это ведь не грех Брат, я считаю что это дело совести и веры каждого человека. У каждого свой уровень имана (веры) и от этого надо отходить. Один хадис вот вспомнил "Один из соподвижников пророка а.с. (помоему Осман, точно не помню) сказал "О люди то что вы сейчас считаете грехом тоньше человеческого волоса, при пророке а.с. мы считали БОЛЬШИМ грехом" И это говорилось всего лишь спустя несколько лет после смерти Мухаммеда с.а.с. А что говорить о наших временах. если ты проведешь новогоднюю ночь за столом с родителями и друзьями. Сами то не пьем, хвала Аллаху. Лично я постараюсь пойти спать пораньше Например, в ночь Гадр, сколько муслимов могло не спать всю ночь и молиться? Лично я спал, за что очень сильно раскаиваюсь. И я сейчас не считаю себя в праве сидеть всю ночь, набивая желудок Но когда меня спросил один близкий мне человек что ему делать когда вся семья за столом и могут обидеться? Я ответил "Постарайся чтобы за столом не было спиртного и харама (это легко если ты сидишь с близкими тебе людьми, можно начать с малого попросить убрать колбасу и свининну, на следуещее застолье попросить убрать еще что то и т.д.). И у тебя должен быть ният (намерение) что ты не празднуешь Новый Год, а просто сидишь с близкими тебе людьми, что бы не обидеть их." Надеюсь меня поймут именно так как я хотел ?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Che Guevarra Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 Естественно, тебя поймут именно так) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gang Marshall Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 (изменено) тебя должен быть ният (намерение) что ты не празднуешь Новый Год Почему Вы думаете что Новый год противоричит Исламу (Рождество и Новый Год две разные веши) ? Интерестно было бы узнать Ваше мнение а не статью с Islam.ru. . Новый год не религиозный праздник, oн не включет в себя каких либо религиозных обрядов и как ты упомянул в своем посту большое значение играет ният (намерение). Я отмечаю Новый год, так же как Я отмечаю начало или завершение кого-нибудь удачного дела будь то какая-нибудь сделка, покупка или даже сдача экзамена. По моему религия тут не причем. А что касается свинины то ее не должно быть на столе не только на новый год но и в другие дни. Изменено 29 декабря, 2002 пользователем Gang Marshall Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Adam Hit Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 Сами то не пьем, хвала Аллаху. _____________________________ Че, Саламу Алейкум, хочу предостеречь, запрещено сидеть за столом, за которым распивают спиртное. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
layla Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 Ассаламу алейкум! До теперешнего нового года,я радовалась ему и отмечала по полной программе.Ну в принципе не так как многие в ресторанах или гулянках,а в кругу своей семьи.Но радовалась от души,верила в примету "как встретишь,так и пройдёт",ну и во всякую чушь(ну конечно кроме дед мороза ) В этом году,он мне обсалютно до лампочки,что есть,что нет его.Пыталась протестовать против ёлки,но потом домашние меня убедили,что главное ният,что никакого ТАКОГО значения мы ей и вобще к празднику не придаём.Ёлка-украшение и еиб ичмек.Но за себя я спокойна! Для меня нового года,новруза,св.валентина,8 марта-не существует.Только Курбан и Рамазан байрамы. Ну разве, что только от подарков я не отказываюсь:rolleyes: . И ещё,ничего ,что ради приличия приходится подравлять людей? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
layla Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 хочу предостеречь, запрещено сидеть за столом, за которым распивают спиртное. __________________________ Ассаламу алейкум,Адам Хит! А вот,что же мне делать? Мой отец пьёт,совсем не много,но пьёт! Ну у себя попротестовать или не сесть за стол я могу. А что делать мне,когда я иду в гости к моему жениху (он не пьёт),но опять таки застолье,отец его ставит алкоголь на стол и если я не сяду или скажу хоть слово на этот счёт,на меня посмотрят как на чокнутую или в крайнем счёте скажут,мы не поняли,ты же не пьёшь,в чём проблема?! И воще считают,что я Молла? Что же мне делать тогда? Есть ли грех,на мне,на моём женихе? Мы всей душой против,но иногда просто вынуждены... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Skolzkiy Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 Непонятный разговор какой-то.. У нас в стране 2002 год сейчас ведь а не 1380. А 31 декабря в Азербайджане наступит 2003(сильное умозаключение, но похоже необходимое). Вот это и отмечается, это и является номинальным поводом для новогодних посиделок, а не кто когда родился и т.д. и т.п. Причина - просто провести этот вечер в кругу близких и семьи, без всяких высоких материй (да и вряд ли они когда-то были у кого из празднующих в Баку). А вообще-то - чем больше праздников - тем лучше.. Надо уметь расслабляться. Жизнь и сама лишает нас многих существующих на земле удовольствий - так стоит ли еще и самим себя ограничивать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nikoletta Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 Ассаламу алейкум!До теперешнего нового года,я радовалась ему и отмечала по полной программе.Ну в принципе не так как многие в ресторанах или гулянках,а в кругу своей семьи.Но радовалась от души,верила в примету "как встретишь,так и пройдёт",ну и во всякую чушь(ну конечно кроме дед мороза ) В этом году,он мне обсалютно до лампочки,что есть,что нет его.Пыталась протестовать против ёлки,но потом домашние меня убедили,что главное ният,что никакого ТАКОГО значения мы ей и вобще к празднику не придаём.Ёлка-украшение и еиб ичмек.Но за себя я спокойна! Для меня нового года,новруза,св.валентина,8 марта-не существует.Только Курбан и Рамазан байрамы. Ну разве, что только от подарков я не отказываюсь:rolleyes: . И ещё,ничего ,что ради приличия приходится подравлять людей? togda uj otkazivaisya ot padarkov, a to ne shodyatsya tvoi konzi Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
layla Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 Ну как можно отказаться от подарка,не хочу никого обижать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nikoletta Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 a ti postepenno:)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
layla Опубликовано: 29 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 29 декабря, 2002 ну хорошо,так и быть )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vosmoy_ushagi Опубликовано: 30 декабря, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2002 Дарить подарки является сунной пророка Мухаммеда а.с. Так что ничего плохого в получении подарков нет. Конечно же исключая подарки связанные с религиозными праздниками. Например валентинки и т.д. Но это не касается еды. Т.е. согласно фетве ученных можно кушать еду с религиозных праздников (конечно же только халал ) с ниятом покушать, не с ниятом участия в празднике и т.п. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vosmoy_ushagi Опубликовано: 30 декабря, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2002 Теперь насчет Нового года. Пророк сказал что для мусульман Новруз Байрам - харам. 2 праздника самые главные у муслимов- Гурбан байрам и Рамазан байрам. Все!!! А насчет посидеть в кругу семьи так никто не говорит что это плохо. Но только без харама!!!! Что мешает вам собираться в кругу семьи в любой другой день? Это превратилось в культ! Навязанный культ! Какое право имеет мусульманин сидеть за столом всю ночь смотря телевизор и т.п. хотя за прошедший год НИ РАЗУ НЕ ВСТАЛ НОЧЬЮ НА МОЛИТВУ??? Как поможет муслиму просмотр "Голубого Огонька" в судный день? Да возьмем даже этот мир. Проснувшись утром что у вас останеться кроме головной боли и усталости? Сможете ли вы правильно сделать утренний намаз? Опять таки дело лично каждого человека, просто я хочу напомнить вам, "Моменто море" - помни о смерти, а когда она придет что у вас будет в позитиве ? Да несколько мрачно получилось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Adam Hit Опубликовано: 30 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2002 Ассаламу алейкум,Адам Хит! А вот,что же мне делать? Мой отец пьёт,совсем не много,но пьёт! Ну у себя попротестовать или не сесть за стол я могу. А что делать мне,когда я иду в гости к моему жениху (он не пьёт),но опять таки застолье,отец его ставит алкоголь на стол и если я не сяду или скажу хоть слово на этот счёт,на меня посмотрят как на чокнутую или в крайнем счёте скажут,мы не поняли,ты же не пьёшь,в чём проблема?! И воще считают,что я Молла? Что же мне делать тогда? Есть ли грех,на мне,на моём женихе? Мы всей душой против,но иногда просто вынуждены... ___________________________ Алейкум Салам ва Рахматуллах, Лейла! Да, сестра, я знаю такую ситуацию...как человек понимаю ваш вопрос...но давайте определим наши приоритеты. Что самое главное в жизни человека- это Аллах, вера в него. Следовательно нам, как муслимам, необходимо выполнять Его предписания, ибо Он дает нам абсолютно все и желает, чтобы мы выполняли его предписания (в данном случае- не сидеть за столом со спиртным). Аллаху ненавистны такие застолья. Из хадиса известно, что ангелы проклинают тех, кто сидит за столом со спиртным, вот поэтому я и предостерег. Если увидите плохое (мункар), то исправте руками, если не можете руками то попытайтесь изменить словами, а если не можете словами, то воспротивтесь против мункара сердцем, но это самая слабая степень веры (слова Пророка). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nemos Опубликовано: 30 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2002 ИМХО Скользкий уж больно на ДЗМа смахивает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Skolzkiy Опубликовано: 30 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2002 Я ни на кого не смахиваю, я сам по себе. И даже не знаю что за ДЗМ такой и с чем его едят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
nemos Опубликовано: 30 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2002 Был здесь один такой. Тоже говорил о том, что ислам устарел, что на дворе уж 2003 год. Был упорен. После продолжительного лечения исчез. Тут усть несколько постов с его участием, даже история болезни сохранилась. Не то, что я Вас сравниваю, просто похожесть мысли, упаси Вас Бог. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gang Marshall Опубликовано: 30 декабря, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 декабря, 2002 Теперь насчет Нового года. Пророк сказал что для мусульман Новруз Байрам - харам. 2 праздника самые главные у муслимов- Гурбан байрам и Рамазан байрам. Все!!! А насчет посидеть в кругу семьи так никто не говорит что это плохо. Но только без харама!!!! Как понять " а теперь на счет нового года... Пророк сказал что для мусульман Новруз Байрам - харам????" Причем здесь новый год про новруз ? Во-вторых в какой суре написанно что-то про Новруз???? для меня Новруз - праздник начала весны. Да ты прав самые главные праздники Гурбан байрам и Рамазан байрам, но это же не значит что другие праздники не должны отмечатся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vosmoy_ushagi Опубликовано: 2 января, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 января, 2003 Как понять " а теперь на счет нового года... Пророк сказал что для мусульман Новруз Байрам - харам????" Причем здесь новый год про новруз ? Во-вторых в какой суре написанно что-то про Новруз???? для меня Новруз - праздник начала весны. Да ты прав самые главные праздники Гурбан байрам и Рамазан байрам, но это же не значит что другие праздники не должны отмечатся. --------------- Я точно не помню этот хадис до конца, т.е. было ли в том хадисе про новый год или нет. Было про Новруз и еще какойто праздник. Но что бы не грешить написал только то в чем уверен. Но новруз это праздник огнепоклонников. И на этот праздник есть строжайший запрет. ИншаАллах, как найду материалы выставлю здесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.