Перейти к содержимому

Перевернутые армянe, кто они?


Recommended Posts

Я слышал что армяне с армении называют карабахских армян перевернутыми. У меня вопрос, почему именно "перевернутые", из чего и куда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 55
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Я слышал что армяне с армении называют карабахских армян перевернутыми. У меня вопрос, почему именно "перевернутые", из чего и куда?

Лично я знаю лишь о языковых различиях. То есть не раный язык. а разный диалект. Хотя и те и другие понимают друг друга. Это не только в Карабахе. В других районах самой Армении существует множество говоров. Аканье Оканье - слышали у руских есть такое. Отличается еще и западный и восточный армянский. Но бальше всего отличается карабахский армянский. Мне как человеку слышавшему всю жизнь относительно грамотную(литературную) армянску речь сложно понять карабахских армян. Но есть наверное и не только языковые отличия. Хотя не думаю. Все ровно они армяне.

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я слышал что армяне с армении называют карабахских армян перевернутыми. У меня вопрос, почему именно "перевернутые", из чего и куда?

Лично я знаю лишь о языковых различиях. То есть не раный язык. а разный диалект. Хотя и те и другие понимают друг друга. Это не только в Карабахе. В других районах самой Армении существует множество говоров. Аканье Оканье - слышали у руских есть такое. Отличается еще и западный и восточный армянский. Но бальше всего отличается карабахский армянский. Мне как человеку слышавшему всю жизнь относительно грамотную(литературную) армянску речь сложно понять карабахских армян. Но есть наверное и не только языковые отличия. Хотя не думаю. Все ровно они армяне.

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, ещё по теме... Я слышал , что в Армении не любят БакАр-ов(бакинских армян) можно узнать чем это связано?

мдааа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, ещё по теме... Я слышал , что в Армении не любят БакАр-ов(бакинских армян) можно узнать чем это связано?

Об этом не слышал. Во-первых я живу не в Армении. А во-вторых я знавал семьи и просто армян бывших Бакинцев и ни чего такого не наблюдал. Это точно враки. За что их не любить? просто за то, что они из Баку. Что в Азербайджане не любят тех кто раньше жил в Армении?

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, ещё по теме... Я слышал , что в Армении не любят БакАр-ов(бакинских армян) можно узнать чем это связано?

Об этом не слышал. Во-первых я живу не в Армении. А во-вторых я знавал семьи и просто армян бывших Бакинцев и ни чего такого не наблюдал. Это точно враки. За что их не любить? просто за то, что они из Баку. Что в Азербайджане не любят тех кто раньше жил в Армении?

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, ещё по теме... Я слышал , что в Армении не любят БакАр-ов(бакинских армян) можно узнать чем это связано?

Об этом не слышал. Во-первых я живу не в Армении. А во-вторых я знавал семьи и просто армян бывших Бакинцев и ни чего такого не наблюдал. Это точно враки. За что их не любить? просто за то, что они из Баку. Что в Азербайджане не любят тех кто раньше жил в Армении?

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об этом не слышал. Во-первых я живу не в Армении. А во-вторых я знавал семьи и просто армян бывших Бакинцев и ни чего такого не наблюдал. Это точно враки. За что их не любить? просто за то, что они из Баку. Что в Азербайджане не любят тех кто раньше жил в Армении?

а где вы живёте,Амаяк?и давно ли?

если,конечно,это не секрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об этом не слышал. Во-первых я живу не в Армении. А во-вторых я знавал семьи и просто армян бывших Бакинцев и ни чего такого не наблюдал. Это точно враки. За что их не любить? просто за то, что они из Баку. Что в Азербайджане не любят тех кто раньше жил в Армении?

Амайак... значит я знаю о Ваших соотечествинниках больше...

Я знаю, как минимум 3 семьи бакинских армян, которые не смогли прижиться в Армении после этих событий...

Они разбросанны по России...

Min Shukr, Sene, Ilahi!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Амайак... значит я знаю о Ваших соотечествинниках больше...

Я знаю, как минимум 3 семьи бакинских армян, которые не смогли прижиться в Армении после этих событий...

Они разбросанны по России...

А по чему они не смогли прижиться? уж не по тому ли, что в послевоенной Армении не очень то легко жилось? или вы хотите сказать их гнобили там за то, что они Бакинские?

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная тема «Перевёрнутые армяни, кто они?»……..ну это смотря как понять само слово «перевёрнутые».

Вы уж конечно простите, но наводит на вопрос, о чём идёт речь? :kavkaz:

Кто проявляет жалость по отношению к врагу, тот безжалостен по отношению к самому себе.

Френсис Бекон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по чему они не смогли прижиться? уж не по тому ли, что в послевоенной Армении не очень то легко жилось? или вы хотите сказать их гнобили там за то, что они Бакинские?

Я смутно себе представвляю, какой смысл кроется за глаголом "гнобили", но то, что они рассказывали, можно с уверенностьюазвать словом "нехорошо относились"...

Потому, что они бакинские?... Ну, это Вы просто на географический аспект давите... Возможно, потому, что они были не свои... другие немного...

Ведь они жили и ассимилировались с другим народом...

А о желании и скорости ассимиляции армян в иноязычных странах Ваш соотечественник тут нотации писал...

Min Shukr, Sene, Ilahi!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я смутно себе представвляю, какой смысл кроется за глаголом "гнобили", но то, что они рассказывали, можно с уверенностьюазвать словом "нехорошо относились"...

Потому, что они бакинские?... Ну, это Вы просто на географический аспект давите... Возможно, потому, что они были не свои... другие немного...

Ведь они жили и ассимилировались с другим народом...

А о желании и скорости ассимиляции армян в иноязычных странах Ваш соотечественник тут нотации писал...

Гнобить - изводить, притеснять.

Что значит иные? говорили на азербайджанском вместо армянского? были мусульмане? или поддерживали Азербайджан в войне? Каким образом не хорошо относились? Вы расскажите подробнее. очень интересно.

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это Вы мне расскажите... Где бы Вы не жили, Вы относитесь непосредственно к этой нации...

Предполагаю, что они впитали, так сказать, чужую ментальность, видимо...

Они не националисты (грубо говоря)... а люди, которые всю жизнь жили в интернациональной стране... И причисляли себя к нации "бакинцы"...

Есть такая нация... Вам не понять...

Min Shukr, Sene, Ilahi!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это Вы мне расскажите... Где бы Вы не жили, Вы относитесь непосредственно к этой нации...

Предполагаю, что они впитали, так сказать, чужую ментальность, видимо...

Они не националисты (грубо говоря)... а люди, которые всю жизнь жили в интернациональной стране... И причисляли себя к нации "бакинцы"...

Есть такая нация... Вам не понять...

Вы так и не сказали. каким же образом к ним плохо относились. в чем это проявлялось? А что же эта нация "бакинцы" убежала из Баку в Армению и другие страны, уж не от того ли. что их хотели запинать свои же "бакинцы" только вот с фамилиями не ян?

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, уезжали те, кто сам хотел...

Я Вам неоднократно говорила, что многие остались... Под нами живёт в Баку семья... Правда уже тоже ассимилированная...

Проявлялось в том, что (по их словам), им не давали нормально зарабатывать, что они часто глотали подозрительные взгляды и желчные замечания со стороны соседей и сослуживцев... Марина, например говорила, что не могла устроиться парикмахером в Ереване, хотя в Баку работала в центральном салоне красоты. Поверьте мне, что речь не в её способности работать с волосами... В Москве её сразу пригласили в один из престижнейших салонов красоты и она очень прилично зарабатывает... Это только один пример...

Вы знаете, есть тут, без слов, и фактор неспокойного времени, и вражды наших народов...

Но все это, сами понимаете...

Min Shukr, Sene, Ilahi!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

перевернутые армяне..это те что раньше индейцами были...

Сиреневым пламенем дышат большие кирпичные домны.

Противник на нашу погибель готовит подводные лодки.

Но мы тоже люди не промах. Мы прячемся в черные дыры.

У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы вам о них не расскажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

перевернутые армяне..это те что раньше индейцами были...

нет перевернутые армяне армяне. это те которые весь Карабах перевернули и вытресли. :prigprig:

Изменено пользователем Amayak

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перевернутые армяне или же шуртвац,он же "гарабахский эшшяк",кстати должен заметить,что перед началом акции в Сумгаите,многие армяне(скажем так разданско-севанские)вообще не знали,где находится Гарабах,но знали выражение-связанное с парнокопытными,приводил выше.Кстати армяне-"арийцы"(имею ввиду ереванских) себе "равными"считают только лишь "ахбаров"(исковерканное ахпер-брат,впервые высказанное сирийскими армянами)и то не всех,к примеру иранских(вернее южно-азербайчанских)не считают "ахбарами",судя по всему они относятся к отряду-шуртвац-гарабахских эшшяков,тем более из Юж.Азербайчана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы так и не сказали. каким же образом к ним плохо относились. в чем это проявлялось? А что же эта нация "бакинцы" убежала из Баку в Армению и другие страны, уж не от того ли. что их хотели запинать свои же "бакинцы" только вот с фамилиями не ян?

армяне не то что ассимилированны, что это за армянин? кто это армяне? у которего фамилия карабекян или их знаменитый кадр Мелик шахназарян, или петросян-т.е. отсюда оттуда понатыкали "ян", армяне чем то схожи с латышами эта " Латвия свердержава" существует по тому же принципу натыкать всем "с" и приписать себе побольше от соседей. Кстати Амаяк это от А! маяк? или амиак? Я гдето читал значения армянских имён припоминаю одно из них ПАНОЦ вот этому верю это армянин(хотя ест такая машина в Аргентине что даже принадлежность такого шикарного имени армянам ставит под сомнение).

Янычары были старательными всегда и во всём и наверное хорошо отличились в походах на армян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересно...

Выходит, что шуртвац- "карабахские ослы", взяли власть над "арийцами".Так как, Кочарян и Саркисян "карабахские ослы". (штурвац)

Чем же отличаются эти армяне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что не "карабахские" и не... штурвацы не смеют и мечтать о власти...

Изменено пользователем _Miledi_

Min Shukr, Sene, Ilahi!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые,прошу не путать не "гарабахские ослы"-а конкретно "гарабахский эшшяк",это я к тому ,что слово то наше,то бишь азербайчанское,наверное отсюда и надо делать вывод,что товарищи армяне с подачи Азери,начали называть определенную часть населения Гарабаха не "арийцами"(кстати называя себя "арийцами"они отчасти правы,ибо арийцы и цыгане выходцы из Индии,и будучи париями,называть себя "арийцем"-армянином дело естественное),а эшшякями,другую же часть Тюрками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что не "карабахские" и не... штурвацы не смеют и мечтать о власти...

нет, самое интересное. что власть у них давно))))

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые вы не представляете как со стороны Эребуни,а вернее со стороны Советашена прекрасно видна НАША АГРЫ-ДАГЫ!Каждое утро просыпаясь,я с окна видел это чудо,многие живущие там,так и мечтают о ней,везде изображая ее и даже изменив имя.Но НАША АГРЫ-НИКОГДА НЕ ИЗМЕНИТ СВОЕГО ИМЕНИ,пусть и недруги называют им:коньяки(вернее бренди),кафе,команды и т.д.Вот один из юзеров опять ее изобразил-хотя на Малом гребне АГРЫ-ДАГЫ стоит ТУРЕЦКАЯ ВОЕННАЯ БАЗА,контролируя народ который временно вселили в Ираван.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я далёк от дешёвой политкорректности,но считаю,что мы несколько перегибаем палку с формулировками своих мыслей,уподобляясь доблестным хаястанцам-убийцам.ведь не очень трудно,согласитесь,дискутировать в стиле "армен-казёл".

по теме.встречал в жизни самых разных армян.и они сильно отличаются.я не знаю,какие из них считаются перевёрнутыми,какие правильными,могу сказать,что дифференцация есть,и она большая.самое интересное,что простые люди,скажем,сельчане,очень с нашими схожи,причём не те,кто здесь или там рядом жили,а тамошние и тутошные.но это так,романтика...

а карабахские-это отдельный этнос как бы.однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хазар, ни кто не говорит в стиле "армен-казел". Просто пытаемся узнать, почему Ереванские армяне (арийцы), называют армян из Карабаха, "перевёрнутыми" (штурвац) Де-юри эти Карабахские армяне наши граждане. Так почему такая не справедливость по отношению нашим гражданам?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хазар, ни кто не говорит в стиле "армен-казел". Просто пытаемся узнать, почему Ереванские армяне (арийцы), называют армян из Карабаха, "перевёрнутыми" (штурвац) Де-юри эти Карабахские армяне наши граждане. Так почему такая не справедливость по отношению нашим гражданам?!
Дрим,я против такой попытки ничего не имею,наоборот,очень интересно.

я о другом-если перечитаешь некоторые посты,увидишь,что в чём-то этот стиль присутствует.или я излишне щепетильным стал,а,Дрим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я знаю лишь о языковых различиях. То есть не раный язык. а разный диалект. Хотя и те и другие понимают друг друга. Это не только в Карабахе. В других районах самой Армении существует множество говоров. Аканье Оканье - слышали у руских есть такое. Отличается еще и западный и восточный армянский. Но бальше всего отличается карабахский армянский. Мне как человеку слышавшему всю жизнь относительно грамотную(литературную) армянску речь сложно понять карабахских армян. Но есть наверное и не только языковые отличия. Хотя не думаю. Все ровно они армяне.

Вопрос был: почему их называют перевернутыми, а не какие различия между тобой и Карабахскими армянами и что ты о них слышал. Если не знаешь ничего об этом, то так и пиши. Не надо демогогию разводить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лично я знаю лишь о языковых различиях. То есть не раный язык. а разный диалект. Хотя и те и другие понимают друг друга. Это не только в Карабахе. В других районах самой Армении существует множество говоров. Аканье Оканье - слышали у руских есть такое. Отличается еще и западный и восточный армянский. Но бальше всего отличается карабахский армянский. Мне как человеку слышавшему всю жизнь относительно грамотную(литературную) армянску речь сложно понять карабахских армян. Но есть наверное и не только языковые отличия. Хотя не думаю. Все ровно они армяне.

Есть и другие отличия- антропологические. А называются они перевёртышами из-за того, что издревле они не являлись армянами, А БЫЛИ АРМЕНИЗИРОВАНЫ- при чём это было довольно поздним явлением.

========================================

Некоторые данные антропологии к проблеме трансформации народов Кавказской Албании

Улдуз Гашимова



Доктор биологических наук, профессор Западного Университета,

Баку, Азербайджан

Формирование народа - сложный и многогранный процесс, исследование которого требует совместных усилий не только историков, этнографов, археологов, лингвистов, но и антропологов. Роль антропологии в разработках проблем этногенеза основана на том, что история формирования народов в значительной степени отражена в их антропологических особенностях. На сегодняшний день общепризнано, что антропологические исследования позволяют получить очень ценную информацию относительно возможного генетического родства различных народов и этнических групп и прослеживания путей их миграции.

Методика антопологических исследований этнического характера хорошо разработана и охватывает разные системы признаков. Одним из таких методов является одонтологический, основанный на изучении признаков зубов. Этот метод имеет то преимущество, что морфогенез исследуемых зубных признаков обусловлен главным образом генетическими факторами и слабо зависит от влияния внешней среды. Как показали результаты многочисленных исследований, маркирующие признаки зубной системы являются весьма полезными в общем комплексе дифференцирующих особенностей, используемых антропологами для изучения происхождения народов и их взаимного родства. Поэтому одонтологический метод широко используется при исследовании проблем этногенеза и в этой области накоплен большой фактический материал практически по всем регионам мира (Зубов, 1973; Зубов, Халдеева, 1982).

Одним из таких регионов является Кавказ, где одонтологическое исследование было одним из первых в серии подобных работ, проводимых на территории бывшего СССР (см. статью Р.С. Кочиева в кн. Этническая одонтология СССР, 1979). Основной задачей являлось изучение одонтологического типа коренных народов Кавказа для выяснения некоторых вопросов их этногенеза и генетических взаимоотношений, независимо от языка, культуры и этнического склада. Другой важной задачей являлась изучение влияние фактора изоляции на частоты одонтологических признаков, что очень важно для определения диагностической ценности этих признаков, особенно если речь идет о таком регионе как Кавказ, где географические условия весьма благоприятстуют для существования изолированных популяций с относительно замкнутым брачным кругом. Материал собирался по 31 группе населения Кавказа, в том числе были изучены три азербайджанские и три армянские группы, включая одну группу армян Карабаха. Программа исследования включала 10 наиболее ценных в таксономическом отношение одонтологических признака (Зубов, 1973).

Приведенный на рисунке 2 график выявляет очень интересные результаты. В частности, оказывается, что по комплексу одонтологических признаков армяне Карабаха обнаруживают исключительное сходство со всеми азербайджанскими группами и лезгинами, весьма сильно отличаясь при этом от армян с территории Армении. Автор прямо отмечает, что “для армян Нагорного Карабаха (расположенного в Азербайджане) самыми близкими по сопоставительной таблице оказываются две группы азербайджанцев и лезгины, в первом десятке близких по зубным признакам групп оказываются все три азербайджанские, кумыки, лезгины, три приченноморские, адыгейцы и лишь одна армянская”. Он объясняет это “…сильной географической изоляцией карабахских армян от основной массы нации. Со времени заселения армянами Карабахской обл. они сохранили язык, культуру, религию и этническое самосознание, и по-видимому ассимилировали и включили в свой состав ближайшие этнические группы, смешавшись с населением Закавказской долины” (Кочиев, 1979). Влияние фактора изоляции автором подчеркивается и далее, поскольку по его мнению “после распространения на Кавказе магометанства в позднем средневековье армяне Карабаха стали как бы островом христианства среди окружавших их мусульман-азербайджанцев. Религиозной обособленности, по видимому сопутствовала и обособленность культурная, так как одонтологический материал свидетельствует о прошедших у армян Карабаха процессах, характерных для популяции с замкнутым брачным кругом” (там же).

Такое подробное цитирование автора данного исследования представляется необходимым, потому что даже беглый взгляд специалиста на представленный в цитируемой статье табличный материал заставляет усомниться в корректности подобной интерпретации. С профессиональной точке зрения, очевидно, что различия между армянскими группами с территории Гарабаха и Армении нельзя объяснить действием фактора изоляции по ряду причин. Позволю себе остановиться несколько подробнее на наиболее существенных из них.

Прежде всего, следует отметить, что изоляция (если даже она имела место, что уже само по себе спорно, поскольку для подобного утверждения требуются вполне конкретная популяционно-генетическая информация по группе армян Карабаха, которая отсутствует в данной статье) могла вызвать расхождение в частотах изученных признаков между армянами Карабаха и армянами Армении, но не могла определить обнаруженное сходство между армянами Карабаха и азербайджанцами. При этом примечательно, что армяне Карабаха обнаруживают сходство не только с территориально близко расположенной группой агдамских азербайджанцев, но и азербайджанцами Шемахи, Баку, а также лезгинами.

Далее, очень важно указать признаки, по которым имеются различия между армянами Карабаха и Армении. Как уже было отмечено выше, одной из задач данного исследования было изучение вопроса о том, какие признаки являются зависимыми от фактора изоляции, с тем, чтобы иметь возможность правильно оценить таксономическую ценность признаков, используемых в качестве маркирующих при этнических построениях. Как показали результаты специального математического анализа, фактор изоляции может оказать влияние на частоты признаков так называемого редукционного комплекса (число бугорков на молярах, редукция некоторых элементов коронки и т.п.) и бугорок Карабелли, в то время как такой таксономически исключительно важный признак, как лопатообразность резцов, не зависит от фактора изоляции (Кочиев, 1979).

На приведенной ниже таблице показаны частоты основных одонтологических признаков в изученных группах армян, азербайджанцев и лезгин (для таблицы использованы данные, приведенные в цитируемой статье Кочиева Р.С.). Как видно, по признакам редукционного комплекса (число бугорков на молярах) между сравниваемыми группами различий нет, в то время как лапатообразность резцов, то есть признак, не зависящий от фактора изоляции, согласно данным самого же Кочиева Р.С., является условием, наиболее четко дифференцирующим группы армян Карабаха, азербайджанцев и лезгин от армян Горис и Аллаверды.

Следует также отметить, что в случае действия фактора изоляции имеет место хаотичность в распределении признаков. В качестве примера можно указать на крайние значения ряда одонтологических признаков в таких группах, как хевсуры, евреи и др. Как свидетельствуют представленный табличный материал, подобной картины распределения частот признаков в группе армян Карабаха не наблюдается.

Таблица. Распределение основных одонтологических признаков в группах армян, азербайджанцев и лезгин, в % (по материалам Р. С. Кочиева )

1) лопатобразность медиального резца:

Баку (азербайджанцы) = 1,00

Шемаха (азербайджанцы) = 0,95

Агдам (азербайджанцы) = 0,90

Горис (армяне) = 2,8

Степанокерт (армяне) = 0,0

Алаверды (армяне) = 4,71

с.Касумкент (лезгины) = 0,0

2) лопатобразность латерального резца:

Баку (азербайджанцы) = 2,00

Шемаха (азербайджанцы) = 0,95

Агдам (азербайджанцы) = 0,90

Горис (армяне) = 7,47

Степанокерт (армяне) = 0,0

Алаверды (армяне) = 9,44

с.Касумкент (лезгины) = 1,90

3) бугорок Карабелли:

Баку (азербайджанцы) = 19,6

Шемаха (азербайджанцы) = 18,0

Агдам (азербайджанцы) = 16,0

Горис (армяне) = 23,4

Степанокерт (армяне) = 10,9

Алаверды (армяне) = 26,0

с.Касумкент (лезгины) = 16,3

4) коленчатая складка

Баку (азербайджанцы) = 13,1

Шемаха (азербайджанцы) = 11,0

Агдам (азербайджанцы) = 15,3

Горис (армяне) = 9,4

Степанокерт (армяне) = 16,7

Алаверды (армяне) = 14,0

с.Касумкент (лезгины) = 9,8

5) дистальный гребень тригонида

Баку (азербайджанцы) = 5,6

Шемаха (азербайджанцы) = 1,0

Агдам (азербайджанцы) = 6,1

Горис (армяне) = 1,9

Степанокерт (армяне) = 5,7

Алаверды (армяне) = 4,0

с.Касумкент (лезгины) = 4,9

6) внутренний средний дополнительный бугорок (t.a.m.i):

Баку (азербайджанцы) = 0,00

Шемаха (азербайджанцы) = 2,9

Агдам (азербайджанцы) = 1,0

Горис (армяне) = 1,9

Степанокерт (армяне) = 1,0

Алаверды (армяне) = 2,8

с.Касумкент (лезгины) = 0,0

7) å 3+, 3 М2

Баку (азербайджанцы) = 57,2

Шемаха (азербайджанцы) = 51,5

Агдам (азербайджанцы) = 57,9

Горис (армяне) = 51,0

Степанокерт (армяне) = 64,2

Алаверды (армяне) = 54,4

с.Касумкент (лезгины) = 62,8

8) å 4 М1

Баку (азербайджанцы) = 14,0

Шемаха (азербайджанцы) = 13,9

Агдам (азербайджанцы) = 9,0

Горис (армяне) = 3,4

Степанокерт (армяне) = 13,0

Алаверды (армяне) = 13,0

с.Касумкент (лезгины) = 14,5

9) å 4 М2

Баку (азербайджанцы) = 84,0

Шемаха (азербайджанцы) = 77,2

Агдам (азербайджанцы) = 94,0

Горис (армяне) = 90,7

Степанокерт (армяне) = 90,0

Алаверды (армяне) = 93,9

с.Касумкент (лезгины) = 89,7

10) редукция верхего латерального резца

Баку (азербайджанцы) = 2,00

Шемаха (азербайджанцы) = 7,6

Агдам (азербайджанцы) = 3,0

Горис (армяне) = 6,5

Степанокерт (армяне) = 7,5

Алаверды (армяне) = 4,7

с.Касумкент (лезгины) = 3,8

На основе изложенного выше материала можно вывести следующее заключение. Одонтологический материал выявляет очевидное различие между выборками армян с территории Армении и Карабаха с одной стороны и сходство карабахских армян с азербайджанскими и лезгинскими группами. Однако автор, исследовавший этот материал, представил такую интерпретацию этих данных, которая не может считаться корректной не только с профессиональной точке зрения, которая была изложена выше, но и с учетом имеющейся исторической и этнографической литературы относительно автохтонного населения исследованных районов. (Алиев, 19..; Мамедова, 19..). Позиция автора тем более непонятна, если учесть, что существует очень простое и логичное объяснение присутствию отмеченных различий в одонтологическом материале между армянанами Карабаха и армянами с территории Армении. Оно заключается в том, что армяне Карабаха являются потомками древнего албанского населения этого региона (так же как и азербайджанцы и лезгины, отсюда и сходство всех этих групп между собой), которые позднее были арменизированы в религиозном, культурном и языковом отношениях. При этом отмеченное сходство одонтологических особенностей армян Карабаха с азербайджанцами и лезгинами свидетельствует о том, что процесс арменизации албанского населения Карабаха был достаточно поздним явлением, потому что в противном случае, как раз с учетом религиозной и культурной изоляции армян Карабаха, следовало бы ожидать больших расхождений в частотах изученных признаков между этими группами.

Литература:

1. Зубов А.А. Этническая одонтология, М., 1973

2. Зубов А.А., Халдеева Н.И. Одонтология в современной антропологии. М., 1989.

3. Кочиев Р.С. Закавказье и Северный Кавказ // Этническая одонтология СССР. М. 1979

4. Мамедова Ф.Д. "Политическая история и историческая география Кавказской Албании". Баку, 1986 г., гл.2.

5. Алиев И. Г. "Нагорный Карабах. История, факты, события". Баку 1989 г.

post-19645-1198021304_thumb.jpg

post-19645-1198021380_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос был: почему их называют перевернутыми, а не какие различия между тобой и Карабахскими армянами и что ты о них слышал. Если не знаешь ничего об этом, то так и пиши. Не надо демогогию разводить.

Не надо мне указывать, что разводить, а что не разводить! Вопрос стоял почему так называют - получи ответ. Перевернутые не значить, что они кверх ногами ходят. Я основное внешнее осизаемое отличее привел. Это нельзя не заметить. Не нравиться.. читай постище выше.. там веселее версия.

С НОВЫМ ГОДОМ, МОЙ АЗЕРБАЙДЖАН!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ВЫ лучше найдите проект закона ООН который и без войны обошёлся и мою тему УБИЛ этот закон! думаю выставить новую тему но название региона......ну это уже не пикнет никто!молодцы соседи особенно МИД и Мин обороны-вояки!

всегда помни...что невидимое и опасно и....притягательно.не говори с женой в постели о политике ибо уже утром за тобой могут приехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...