Перейти к содержимому

Османы и армяне,или может начнем говорить правду?


Recommended Posts

ТЕКСТ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧЕННОГО МЕЖДУ МУНКЭ-ХАНОМ И ЦАРЕМ ГЕТУМОМ I

О Мангу-хане, четвертом императоре татар

Мангу-хан. Так как татары завоевали почти все государства и страны до турецкого (румского.— А. Г.) государства, царь Гетум, государь Армении(обратите на слово "Армении"-т.е.Малая Армения-Киликия,на берегу Ефрата,но не слово о Кавказе), в лето господа нашего 1253 посоветовался с мудрыми людьми и решил лично отправиться к императору татар, чтобы легче добиться его дружбы и заключить с ним мир.

Гетум, царь армянский, едет к императору татарскому. Он отправил вперед господина Синибальда (Смбата. — А. Г.), коннетабля армянского царства, своего верного министра, чтобы добиться от императора татар разрешения на свободный проезд и для того, чтобы ехать с большей безопасностью.

Итак, вышеназванный господин Синибальд, брат армянского царя, отправился с большой свитой к татарскому императору и отменно выполнил свое поручение.

До возвращения в Армению он был в путешествии четыре года(!). Когда он вернулся, то подробно и точно рассказал царю обо всем, что делал и видел за время своего отсутствия. Царь сейчас же выехал тайно, под видом обыкновенного путешественника, так как он не хотел быть узнанным в Турции(sic!), через которую тем не менее ему необходимо было проехать. В то время угодно было господу богу, чтобы султан был разбит неким татарским военачальником, которого встретил в пути армянский царь и которому он открылся.

Он хорошо им принят. Как только этот военачальник услыхал, что это армянский царь и что он едет к императору, его господину, то он (военачальник.— А. Г.) принял его (Гетума.— А. Г.) с почестями и дал ему стражу, чтобы сопровождала его в полной безопасности до Куманского царства(что такое Куманское царство не понял,хотя армяне и пишут-что это еще какое-то армянское царство,хотя ученные отвергли этот бред) и через страну, называемую Железные ворота(Дербентские ворота,обратите внимание,где жили тогда армяне-т.е. на Кавказе их и духу не было). После этого царь встретил еще других татарских начальников, которые тоже дали ему сопровождающих до Алмалека, который был местом пребывания императора татарского.

Император был восхищен прибытием армянского царя главным образом потому, что, когда Чингис-хан миновал Белгиямскую гору(?), никто из великих князей не выехал ему навстречу. Вот почему он (Мункэ-хан.— А. Г.) принял его (Гетума.— А. Г.) с большими почестями и дружбой, дал для сопровождения его и оказания ему почета самых знатных из своих придворных, император его очень хорошо принял и оказал ему много милостей.

Предложения армянского царя императору. Армянский царь, отдохнув несколько дней, просил императора рассмотреть дела, которые его сюда привели, и дать возможность вернуться.

Он благосклонно выслушан. Император ответил (Гетуму.— А. Г.) ласково, что он ему разрешит все, чего он захочет, и что ему приятно, что он так по своему желанию приехал в его империю. Царь составил семь статей о том, что он хотел у него (Мункэ.— А. Г.) просить.

Во-первых, он (Гетум.— А. Г.) просил императора обратиться в христианскую веру со всем народом и чтобы они, оставив все другие секты, крестились.

Во-вторых, чтобы были постоянный мир и дружба между христианами и татарами .

В-третьих, чтобы во всех землях, занятых татарами, или в тех, которые они займут впоследствии, все христианские церкви и духовенство, как белое, так и монашествующее, было освобождено от всякого рабства, и даже от податей(хотя известно точно,что в Исламских странах-священники были освобождены от податей).

В-четвертых, чтобы он (император.— А. Г.) отнял у сарацинов(Тюрок) Святую Землю с гробом господа нашего и возвратил бы ее христианам.

В-пятых, чтобы он повел войну с халифом Балдака (Багдада.— А. Г.), который был главою и наставником нечестивой секты Магомета(!)

В-шестых, чтобы он (император.— А. Г.) ему предоставил особую привилегию обращаться в случае надобности за помощью ко всем татарам, в особенности к тем, которые являются ближайшими соседями Армянского царства, и чтобы эта помощь оказывалась ему без промедления.

И наконец, в-седьмых, он (Гетум.— А. Г.) просил, чтобы все зависимые от Армянского царства страны — [и те], которые были захвачены сарацинами(Тюрками), и [те], которые подпали под власть татар, были бы ему возвращены. И чтобы он мог мирно владеть всеми странами, какие ему удастся завоевать у названных сарацин. [69]

Мангу-хан, выслушав просьбы армянского царя, собрал свой совет и в присутствии армянского царя ответил в следующих выражениях: так как армянский царь приехал в нашу страну так издалека, не будучи к этому принужден, а по своей доброй воле, то следует удовлетворить его просьбу, особенно в том, что справедливо и благоразумно

На все его (Гетума.— А. Г.) просьбы соглашается. О царь армянский, мы вам заявляем, что ваши просьбы нам приятны и что мы их с помощью божьей выполним Прежде всего я, император и владыка татар, крещусь и буду придерживаться христианской веры и сделаю так, чтобы и мои подданные поступали таким же образом, хотя я и не собираюсь никого к этому принуждать. Что же касается второй вашей просьбы, мы отвечаем, что наше намерение — установить постоянные мир и дружбу между татарами и христианами. Таким образом, вы во всяком случае должны со своей стораны сделать все, чтобы христиане в свою очередь всемерно поддержали это соглашение. Мы хотим также, чтобы все христианские церкви и духовенство, как мирское, так и монашествующее, пользовались бы привилегией свободы во всех землях нашей империи и чтобы они ни под каким предлогом не могли бы там быть притеснены или обеспокоены.

По пункту о Святой Земле мы говорим: если бы мы беспрепятственно могли отправиться, то из уважения которое мы питаем к Иисусу Христу, мы отправились бы лично, но так как мы очень заняты в этих местах, мы поручим нашему брату Хаолону (Хулагу-хану.-А. Г.) осуществить это намерение, как подобает. Он осадит город Иерусалим, захватит его и выгонит язычников оттуда, а также из всей остальной Святой Земли и возвратит его в руки христиан. Что же касается багдадского халифа, то мы прикажем Байтону, военачальнику татар, которые находятся в Турецком (Румском. - А. Г.) царстве, и другим, находящимся в соседних странах, чтобы они были готовы принять приказания нашего брата; а мы желаем, чтобы он уничтожил этого [багдадского] халифа как нашего злейшего врага 7.

По поводу же просимой царем Армении привиле гии — иметь возможность в случае надобности просить татар о помощи — мы желаем, чтобы он (царь. — А. Г.) [70] высказал по этому поводу свое желание, и мы его охотно утвердим. Наконец относительно того, что армянский царь просит, чтобы мы вернули ему земли, которые сарацины захватили в его царстве и которые были завоеваны нами, мы охотно исполняем эту его просьбу и приказываем нашему брату Хаолону без всякого промедления вернуть их ему. И мы желаем также и приказываем дать названному царю замки в землях, завоеванных нами, чтобы они служили защитой его государства; это подарок, который мы ему делаем.

Обращаю ваше внимание:

1.где находилась эта "малая Армения"-Киликия,что до татар надо было ехать 2года(и обратно)?

2.Может то,что им обещал в этом армянском документе Мункэ-хан,т.е."-подарок" отдать им земли-они и имеют ввиду эту армянскую Шамбалу-"великую Армению"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 171
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Гетум, царь армянский, едет к императору татарскому. Он отправил вперед господина Синибальда (Смбата. — А. Г.), коннетабля армянского царства, своего верного министра, чтобы добиться от императора татар разрешения на свободный проезд и для того, чтобы ехать с большей безопасностью.

Итак, вышеназванный господин Синибальд, брат армянского царя, отправился с большой свитой к татарскому императору и отменно выполнил свое поручение.

Гурий, нет других источников без "коннетабля" и "императора", тем более "татарского".))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

опять таки на сколько этот документ действителен,тоже вопрос,ибо он был написан Гетумом Патмичем,на Западе он известен как Хайтон и был написан на старофранзцузком и лишь потом был переведен на латинский и был составлен по велению папы Клемента 5 в 1307г.

Армянский переводчик соответственно мог написан,что угодно и как угодно.И многие моменты вызывают сомнения в частности о царстве Куманов(царство кыпчаков)-армянский источник перевел как армянское царство,что у многих ученных вызвало недоверие к сему документу и вообще пропущены целые куски текста,в частности пожелания Мункэ-хана Гетуму.Перевод на армянский был сделан Мыкыртычем Аверяном в 1842г.Судя по всему на Западе к этому переводу современные источники относятся неоднозначно,в отличии от российских:

"Еще в 1940 г. акад. Я. А. Манандян одобрил наш перевод. В ответе редакции журнала «Историк-марксист», отправившей ему наш перевод договора, он сообщил: «Автор статьи, пользовавшийся старофранцузским текстом Хроники Гетума, дает несомненно более правильное толкование договора, чем те, которые обычно приводятся в исторических трудах тех ученых, которые пользовались древнеармянским или же латинским переводами означенного произведения. Во всех этих трудах имеется указание, что по третьему пункту договора, заключенного с Мункэ-ханом, киликийский царь просил, чтобы великий хан разрешил строить во всех завоеванных странах христианские церкви, чтобы он освободил армян от всяких податей и повинностей. Это, конечно, неправильно. Царь Гетум I просит, несомненно, как это ясно сказано в старофранцузском тексте договора, о том, чтобы христианские церкви и духовенство были освобождены от податей. И армянское духовенство, как мы знаем, было действительно при монголах, как и в предшествовавшие эпохи, свободно от налогов".

Судя по всему документ находящийся на Западе и тот который находится в Матендаране(подтверждающее "подлинность"ак.Манадяном),являются не одинаковыми,тем более армянский перевод был сделан не со старофранцузкого,а с латинского и лишь потом на русский.Что писал автор и что и как захотел армянский переводчик-две разные вещи.Опять таки надо благодарить советскую истриографию,которые всяким псевдо-документам давала ход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начиная тему об Османо-армянских взаимоотношениях не хотел затрагивать предедущий этап,т.е. до прихода к власти Мехмеда Фатиха,ибо на тот период слово "Армения" было лишь географическим понятием и не более.

Изучая вопрос о взаимоотношения армян-крестоносцев,армян-монгол пришел ук выводу,что придеться говорить об этом этапе,в контексте Тюрки-армяне,по двум причинам:

1.С падением монгол,а затем и крестоносцев на Ср.и Бл.Востоке прекращает свое существование т.н. гос-во Киликия(Малая Армения)

2.Знать об этом необходимо в первую очередь нам Азери-по той простой причине,что многие как аксиому воспринимают,те земли которые сегодня называются-Арменией-т.е. наших соседей-"ИСКОННО" армянской,в действительности,речь идет не только о вселении армян на Кавказ в 1828г.(Гарабах),но и более массированой интервенции при помощи России и изгнании из исторических мест прибывания Тюрки и создании в дальнейшем республики Армении(мононац.состава).

Известно,что Тюрки во главе с Гуттузом и Бейбарсом,который получил "амман",в виду всеобщей монгольской угрозы,от Гуттуза,хотя находясь в конфликте с Гуттузом Бейбарс дважды начинал войну пртив египетского султана Тюрка-Гуттуза(пришедший к власти под именем-"аль-Малик аль Музаффяр-"всепобеждающий царь",свергнувший последнего Эйюбида-аль Мансура Али.Вообще Гуттуз-султан был перывм Тюрком-мамлюком во главе Египта,не считая и первой и судя по всему единственной женщины царицы в истории Ислама и тоже Тюрки- Шаджар ад Дурр-"маликат аль-муслимин"),но оба раза безуспешно.

В 1260г.Хулагу-хан отправил послов к Гуттуз-султану с предложением сдаться,ни Гуттуз,ни Бейбарс этого не желали,а на наглость монгольских послов Гуттуз приказал казнить их(вопреки неписанным правилам этикета,с христианами этого никогда не было) и война стала неизбежной.

Войска Тюрков были из элитарных частей которые создал еще султан Салах-эд Дин,которым больше доверял,чем своим землякам курдам,да и боеспособность Тюрок была никому не секретом(меня всегда удивляло,то что Запад в лучшем случае Тюрок называет-мусульманами,а в основе преподносят как арабов которые остановили крестовые походы,хотя доподлинно известно,что как солдаты арабы после 9 века(подавления восстания Бабека-Тюрком Афшином),ничего не стоили).Правда он и был прислан султаном Сирии и главным врагом франков Нур-эд Дином(после смерти врага крестоносцев Нур-эд Дином в католических странах папа приказал читать благодарственный молебен).Армия Салах-эд Дина состояла из Тюрок и Тюркмянскими солдатами и было построено по образцу войска Сельчуков и Атабеков.Тактика ведения войн была чисто Тюркской-"нападение и отступление"("аль карр ва-ль фарр"):притворное отступление с посл. окружением и уничтожением неприятеля-в особенности имела успех конница в борьбе против тяжело вооруженных христиан.Ядро армии состовляли аскеры(присланные еще Нур-эд Дином) которые получили имя-"асадия"и из частей которых создал сам Салах эд-Дин-"салахия".В дальнейшем создается еще одна часть элитарных войск из Тюрков-кыпчаков-"бахрия"(казармы находились на одном из островов Нила-Бахр ан Нил).В дальнейшем Айюбиды все увеличивали численность мамлюков,покупая их на невольничьих рынках Крыма,откуда Тюрки бежали под давлением и вытеснением как мусульманского элемента из Ср.Азии.Сам Бейбарс был с малолетства продан в Крыму на невольничьем рынке(купил его благодетель аль Бундукари, отсуда и его прозвище Бундукари),мнгоие из них становились государственными рабами-мамлюками с 8 летней программой военного обучения-судя по всему в дальнейшем Османы приняли на вооружение систему мамлюков,создав своих собственных янычар.

О происхождение Бейбарса идут разные слухи-казахи поставили ему памятник,считая его казахом,то же делают и Тюркмяны-утверждая,что он был их земляком,но внешность его была точно не среднеазиатской-он был высокого роста,голубоглаз(правда его портило бельмо на правом глазу),скорее всего он был Черкесом,ибо один из основных пунктов покупки мамлюков была Черкесия.

Многие мамлюки были проданы в рабство монголами через своих посредников:греков и армян,византийцы на бедствии Тюрок при наступлении монгол делали немалые деньги,к примеру известно(по словам виз.историков)за продовольствие на которое взвентили цены византийцы(греки и армяне)терпящие бедствие Тюрки отдавали все и по бросовым ценам,а те кто не имел золота,продавали своих детей.Так было и со многими мамлюками,которые в детском возрасте были вынуждены попасть в рабство,отсюда и их ненависть к монголам и их союзникам(известно,что с монгольским ставленником и союзником Боэмондом 6(зятем арм. Гетума),после поражения монгол,Бундукари обошелся очень сурово,вырезал весь город,а взятых в плен(христиан) стариков,женщин и детей в количестве 8 тыс.продал в рабство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного отдаляясь от темы:

В 1914–1920 годах в Армении было убито 2,5 млн. мусульман. Именно такую цифру назвал советник посла Израиля в США Ленни Бен-Давид.

Он призвал правительство своей страны и американских евреев быть внимательными в вопросе претензий армян на «геноцид», сообщает газета «Азербайджанский Конгресс».

В статье Л. Бен-Давида «Турция и Армения: что должны делать евреи?», опубликованной в «Джерусалем пост», отмечается, что армяне уничтожили сотни тысяч мусульман и тысячи евреев, но об этом никто не говорит: «Правительство Израиля и евреи США должны быть внимательными на созданном армянами «минном поле» в отношениях с Турцией».

читаю и прям душа радуется, как пытаются евреев натравить на армян: типа армяне принимали участие в гитлировских чистках - предположим, что принимали, но турция-то была союзницей германии, не забудем об этом.

по поводу уибых мусульман в армении, во первых, период 1914-1917 армения была частью российской империи, а потом, не забудем об этом, частью закавсказской федерации - поэтому что вы подразумеваете под арменией не совсем понято. второе - еще более удивительно, что эту цифру озвучил советник посла государства, которое в 1920 просто не существовало. ибо все знают, что израиль появился на свет в 1949 году.

а вот другой еврей монтгомери - посол сша в османской империи озвучил факт армянских погромов на териитори этого государства.

как наполовину грузинский еврей (галахический) могу вам тайно сообщить, что ататюрк по женской линии был немножечко ервеем, поэтому некоторые евреи стараются замолчать факт армянского геноцида.

теперь что касается ервеев сша и умалчивания фактов - во время второй мировой войны десятки кораблей с беженцами-ашкенази (немецкими евреями) были сознательно потоплены америкой, не желающей их принять. но об этом тоже все молчат.

между прочим до сих пор многие пытаются доказать, что холокост это выдумка алчных евреев, чтоб получить немецкие репарации. так что ложь была и есть - а историю можно трактовать как угодно.

кстати тот факт, что турция агрессор, она доказала на примере кипра, не забудем об этом. и почему-то вы требуете освободить карабах, но не требуете освободить северный кипр - интересно почему? :D

и еще предложение азербайджанскому этносу - впредь в отношении евреев и израиля руководстовваться резолюцие оон №3379, осуждающей сионизм как форму расизма - вы ведь теперь ярые последователи резолюций этой организации :))))

Изменено пользователем Verq_Hayastani
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что интересно..во всех писаниях в угоду армян или против них.. действия происходят на территории современной Турции..)

Однажды я проснулся гением... всех времен и народов..

 

такой дудук нам не нужен. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бред. хроника. бан.

Ну и что тебе там так не понравилось, кстати это не я придумал. Я понимаю что правду всегда тяжело выслушивать.

не выносимо тяжело слушать твой бред, правдой тут и не пахнет.

Изменено пользователем orujov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бред.

даже если трехмесячного котенка ткнуть один раз носом в его собственную мочу, он понимает и перестает там шкодить. ты не понял раз, ты не понял два. третьего шанса хамом как ты я не даю.

частные заблуждения исторических личностей разной степени весомости меня не интересуют. ты тем более. бан. больше не приходи.

Изменено пользователем orujov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Действия христиан при появлении монгол(не считая несториан и армян)было странным,с одной стороны Запад сравнивал Хулагу и его супругу с императором Константином и Еленой,с другой стороны католики проживавшие на Бл.Востоке совершенно не желали прихода монгол и пообещали их встретить должным образом,в особенности тамплиеры:"если придут монгольские черти,то они найдут на поле сражения слуг Христа готовыми к бою".Вообще тамплиеры предложили другим двум орденам:тевтонскому и госпитальерам оказать всестороннию помощь Тюркам и лишь вмешательство магистра тевтонского ордена,не позволила создать союза.Хотя и король Акки и предложил помощь войскам Гуттуза и Бейбарса,те отдохнув в Акке,все же отклонили помощь христиан(говорят,что все же было заключен торговый договор,Тюрки обещали продать на случай победы,по низкой цене лошадей монгол).При этом Ватикан отправил своего легата по отлучению союзника монгол,зятя армянского царя Боэмунда-6 от церкви.Вообще интересен факт того,что насколько несториане всячески поддерживали монгол,на столько они были против Запада и лишь армяне играли на тот момент( и не только тогда)двоякую роль с одной стороны они были союзниками монгол,с другой стороны у них судя по свему были прекрасные отношения с христианскими гос-вами Бл.Востока,известно,что крепость Ромкла находившаяся на западном берегу Ефрата,в ней находился армянский патриарший престол(где этот престол только не находился!),который армянам подарили крестоносцы в середине 12 века(хотя и в 1293г.перенесли патриархию в г.Сис,армяне именуют ее как столицу армянской Киликии,хотя и известно,что последнего армянского царства на тот момент не было-Бейбарс разрушив продал в рабство жителей).Вообще после победы над монголами,правда после этого армяне вновь в союзе с монголами двинулись против Тюрок,но Бейбарс легко рассправился с ними,после этого армяне попытались создать союзнические отношения с Газан-ханом,но на тот момент практически вся верхушка монгол приняла Ислам и делегация армян вернулась ни с чем.

При этом Гетум 2 со своим сыном принимают католичество в надежде на помощь католиков и при этом призывают принять новую веру своих подданых,но судя по всему по нащущению каталикоса,князья поднимают бунт и убивают царя и его сына,при этом Гетум искал поддержки и у Византии.С этого момента судя по всему среди армян и произошел расскол,т.е. появились армяно-католики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И незабывайте, что на Азербайджанском языке разговаривали все султаны и воины Османской империи)))). Так что не вижу разницы.

в османской империи существовало множество диолектов все они относятся к турецкому а не азербайджанскому языку. это разные языки хотя и имеют сходство ибо оба входят в тюркскую группу.

турецко-русский словарь

турецко-французкий словарь

турецко-английский словарь и турецко-немецкие словари

ведь написоно турецкий а не азербайджанский. скромнее нужно быть, вы не турки не забывайте об этом. ваши языки имеют общую основу языка огузов, но делать подобные утверждения на Азербайджанском языке разговаривали все султаны и воины Османской империи поменьшей мере не скромно.

я не понимаю ! елоф ты полный **** ****! вес мир ето потевждает что мы турки даже наш **** враги . а ты как упюортый баран не хочеш понимат ! ну ето твой проблем .

и мне пофигу как будет реогироват на мой пост МОДЕРАТОР!

хватит ето елоф *** задалбал !!

Изменено пользователем orujov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

fusion, исключительно за то что вам "по фигу" 2 дня бана.

доцент бы заставил.

молчание - золото.

мужчины не плачут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Судя по всему это было последним упоминанием,о том,что армяне пытались проводить антитюркские действия на Ср.Востоке,после подавления султаном Бейбарсом последних очагов сопротиления христиан(католиков)и изгнания их из мусульманских земель,остались документы где он отказывает на просьбу Карлу Сицилийскому,о пощаде для своих единоверцев,Бейбарс сказал так:"что не в его силах помешать гибели франков потому, что они сами готовят свою гибель, и что самый низкий из них старается разрушить то, что сделал бы самый великий".(при этом изгнал не только христиан,но и отправил вместе с ними и проституток,которые везде сопровождали рыцарей).

Интересно письмо отправленное Бейбарсом королю Боэмунду 6,зятю Гетума 1:

"Граф такой-то, глава христиан, которому теперь придется довольствоваться (простым) титулом графа-да направит его Аллах на верный путь, наставляя его следовать добру и вверяя ему сокровище доброго совета-, знает уже, как двинулись мы против Триполиса и разорили сердце его владычества; он видел разрушения и уничтожения, оставленные после нашего отхода; как сметались с лица земли эти церкви, как предан был уничтожению каждый дом и грудились убитые на морском берегу, уподобляясь острову из тел; как мужи умервщлялись, сыновья [же] уводились в рабство, а свободнорожденные женщины-в плен, как валились деревья-осталось лишь то, что могло послужить деревом катапультам и защитным частоколам, если возжелает того Аллах-, как отнималось добро, [вместе] с женщинами, детьми и скотом, как становился богатым бедняк, приобретал семью холостой, слуга-заставлял [других] служить себе и тот, кто шел пешком-садился на коня. Все это происходило перед Твоими глазами, [глазами] человека, пораженного смертельным бессилием, [хотя и] слышал Ты голос, провозглашал [ты]: "Меня коснулся сей бич !". Точно также знаешь ты, как отошли мы оттуда, отходя, однако, как человек, что возвращается [обратно] и как отсрочили мы Твое окончательное поражение, но только на срок, дни которого сочтены; как покидали мы Твою страну в которой не осталось ни одной головы скота, которую мы бы не прогнали от себя; ни [одной] девицы, которая не была бы в нашей власти; ни одной колонны, не разрушенной нашими топорами; ни одного злакового поля, которого бы мы не опустошили; ни еще какого-нибудь Твоего имущества, которого бы ты не потерял. Пещеры на вершинах тех высоких гор не предоставляли более убежища, то же-и долины, простирающиеся за границы и окрыляющие воображение. Ты знаешь, как мы после нашего отхода, неожиданно оказались перед Твоим городом Антиохией, в то время как Ты почти не смел и подумать, что мы удалились; но если уж мы удалились, то без сомнения-мы вернемся, туда где уже когда-либо ступала наша нога !

Ну а теперь известие о происшествиях, дабы осведомить Тебя о полнейшем поражении, постигшем Тебя: мы отошли от тебя 24 шабана и с первого дня почитаемого Рамадана осаждали Антиохию. Когда мы занимали позиции перед городом, Твои войска вышли наружу, дабы померяться с нами в бою; они помогали друг другу, но не смогли победить: среди пленных оказался и коннетабль. Он просил разрешения переговорить с Твоими мужами, ушел в город и вышел обратно с группой Твоих монахов и высших подданных, каковые переговорили с нами, мы же, однако, видели что они находятся под влиянием Твоего совета, злонамеренно стремящимися к смертоносным планам, не объединенных в добре, но единодушных во зле. Увидев бесповоротно обозначенную их судьбу, и предопределенную им Богом смерть, мы их отпустили со словами: "Мы осаждаем вас немедленно-это первое и последнее предупреждение, которое мы вам даем". Они возвратились обратно и действовали как Ты, в уверенности, что Ты придешь им на помощь с твоими всадниками и пехотой, однако в скором времени, маршал впал в отчаяние, ужас овладел монахами, от горя упал без чувств кастеллан и смерть обрушилась на них со всех сторон. Мы взяли город штурмом в четвертом часу в воскресенье, 4 [числа] высокочтимого Рамадана (18 мая) и ужаснули всех, кого Ты избрал для его [города] защиты и обороны. Среди них не было никого, кто не владел какими-либо богатствами: сегодня же нет никого из нас, кто не владел бы одним из них и из их богатств. Ты должен был видеть Твоих рыцарей, простертых под копытами лошадей, Твои дома, в которые врывались мародеры и опустошали грабители; Твои сокровища, измеряемые двойными центнерами; Твоих дам, продаваемых по четверо за раз и покупаемых по цене одного динара Твоих собственных денег ! Видел бы Ты Твои церкви, [с] сорванными крестами, листы выдранные из неверного Евангелия, разрытые могилы патриархов ! Видел бы Ты Твоего врага, мусульманина, топчущего ногами место богослужения, как монахи, священники и диаконы забивались на алтаре; патриархи поражались нежданным несчастьем и королевские принцы уводились в рабство. Видел бы Ты, как огонь распространялся по Твоим дворцам, [как] горели Ваши мертвецы в огне этого мира, перед ним [огнем] же-другого [мира], как неузнаваемыми стали твои дворцы, рухнули и [были] разрушены церкви Св. Павла и Кусьян- сказал бы ты "Был бы я прахом, [то] не получил бы никогда письма с подобным известием". Душа твоя освободилась бы от печали, [и] потушил бы Ты пожары там Твоими слезами. Видел бы Ты Твои резиденции лишенными всех Твоих богатств, Твои повозки и корабли доставленными в Суваййдию, что Твои галеры (в руках врагов) стали Твоими ненавистницами, тогда убедился бы Ты, что Аллах, давший Тебе Антиохию, взял ее обратно, что Господь давший тебе Твои крепости, вырвал их у Тебя и стер с лица земли. Ты знаешь теперь- благодарение Аллаху-крепости Ислама, которые ты взял, Даркуш, Шакиф, Кафар, Дуббин и все Твои владения в области Антиохии, отобрали у Тебя; что мы всюду заставили Твоих людей спуститься с замков, [и], воспользовавшись [этим] случаем, рассеяли их повсюду, так что не найдется никого, кто мог бы назвать себя бунтарем, кроме реки, но и она более не назвала бы себя так, [даже] если бы могла, плача от раскаяния. Ее слезы текли раньше прозрачными, теперь же они кроваво-красные от крови, что мы там пролили.

Это письмо содержит для Тебя хорошую новость, что Ты в добром здравии и Аллах даровал Тебе долгую жизнь, ибо Ты в этот момент не обретаешься в Антиохии, но находишься в другом месте. Если [бы] нет, был бы Ты сейчас мертв, пленен, изранен или подвергнут дурному обращению. Спасти жизнь- этому радуется живой перед лицом смерти. Кто знает, не оставил ли Аллах Тебя жить, чтобы Ты восполнил то, чего недоставало Тебе в службе и повиновении ему. Так как никто из выживших не пришел, сообщить Тебе о происшедшем, осведомляем мы Тебя, и поскольку никто не в состоянии принести Тебе благую весть, что Ты спас Твою жизнь при потере всего остального, сделали это мы этим посланием Тебе, дабы Ты о событии, о том, как оно произошло, имел точные сведения. После этого письма у Тебя не будет оснований жаловаться о неверном сообщении Тебе [сведений] нашей стороной, и, после отправки этого письма, излишне просить кого-то другого, рассказать тебе [о случившемся]".

И что странно,что нет ни одного упоминания о Гетуме,который являлся одним из организаторов(согласно армянских источников) крестового похода монгол.Бейбарс жестоко отомстил за вероломство несторианам,но об армянах было известно,то что их так называемое "царство Малой Киликии"было уничтожено.При этом как видно из письма,Бейбарс считал Боэмунда своими заклятым врагом,но почему-то ничего не упоминает о Гетуме.Судя по всему этот Гетум был мелкой сошкой,которого достопочтенные армянские летописцы возвели в ранг "царя" и создали "царство".

В "Уложение Тимур-Ленга"(который как истинный Тюрк,не делил мусульман на суннитов и шиитов,а был просто мусульманином)нигде и словом не упоминается об армянах,а этот полководец и политический деятель("Уложение Тимур-Ленга" было настольной книгой Напалеона)хотя и им было завоевано 20 государств,в том числе он упоминает Грузию и Азербайчан,но нет и слово про Армению.И это пишет человек который дошел до русского Ельца,Индии,Китая и Египта,но про армян ни слово,лишь такая цитата:

"Если в стране народ исповедует веру,различную с верой потомков Пророка(Божья благодать да почет на нем),правоверный монарх должен завоевать эту страну,чтобы вывести ее народ их заблуждения.Так,когда я вступил в Сирию,то строго наказал тех,кто следовал ложному учению".(стр.396 "Уложение Тимур-Ленга")

Судя по всему Великий Тимур-Ленг имел ввиду несториан и армян.

Когда писалось "Уложение Тимур-Ленга"был конец 14 века,и если нет и слова про армян где они могли быть в это время,ведь в своей автобиографии Тимур,неоднократно упоминает Грузию,ибо не раз опустошал(царь Иппократ в залог своей верности принес в подарок ему известные доспехи которые сам выковал),неоднократно упоминается как Азербайчан,так и Мидия-Азербайчан,но армян нет.Так куда тогда подевались представители столь древнего народа может ушли к монголам?Наврядли те приняли Ислам.

Тогда может со своими покровителями крестоносцами в Европу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

И все же,почему армяне,после побед Бейбарса не ушли с Востока?До 1283г. платя дань за защиту ассассинам(впоследствии,после перехода сирийских ассассинов на службу Бейбарсу,деньги от армян отправлялись в Каир).Как,учитывая организацию и непосредственное участие армян против мусульман,в союзе с злейшими врагами Ислама-монголами,им удалось не только выжить(пример сефардов в Испании,после поражения Кордобского халифата франкам,не только из-за своей религиозной пренадлежности,но и помощи Морискам против христиан,были вынуждены спасаться,из-за генетического уничтожения или же принятия христианства,что было подобно смерти),но даже не было попытки их исламизации!Почему?Этот вопрос не поднял,даже великий Темур-Ленг,столетие спустя!?

С Востоком и Тюрками,все ясно,забывчивость,дело естественное,по сей день(не оттуда ли все наши беды?),но как же армяне,судя по словам их первосвященников и историков,будучи гонимы с самого появления Ислама в 7 веке и после своей последней попытки уничтожить Ислам,а значит и Тюрков,не бежали со своими покровителями,ни в Европу,ни в Степи Керулеона?

Судя по всему монголам они были не нужны,да и что они в этих степях могли бы делать?

С Европой интереснее,после"геноцида" 1915г.армяне массово бежали в Европу,но почему тогда к концу 13века,когда на самом деле им угрожало полное уничтожение,этого не произошло?

Все очень просто,вот что пишет П.Гнедич "история искусств"(С.П.1897г.)

"В 15веке обстоятельства сложились так,что в Англия была занятой губительной войной Алой и Белой Роз,и там во всей силе царила та грубость нравов и варварство,блестящие картины которого с такой гениальной силой отражаются в произведениях Шекспира.В Германии шла война гусситов,не менее жестокая,чем война Роз.КУЛАЧНОЕ ПРАВО было на первом плане:пьянство,грубость и безобразия преобладали в обществе.

Во Франции дворянство все время не сходит с лошади,англичане господствуют в стране,общее неблагоустройство таково,что волки забегают к самому Парижу.Феодальное право все еще охватывает Европу,ТАМ ПЬЮТ,ЕДЯТ И ДЕРУТСЯ".

И это в 15 веке,представьте,что было в 14?!А древнему и многострадальному народу,нужна была такая "историческая родина"?Тем более народы там дикие и поклоняться своей религии не дадут,чуть,что и в костер отправят!Выход был один,смириться и ждать своего часа...и искать "землю обетованную".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

армяне изначально никогда не имели своей территории. они составляли меньшинство, как бы разбавляли народы своим присутствием. отсюда их тяга к экстремизму, идеям великой армении и прочей ерунде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

армяне изначально никогда не имели своей территории. они составляли меньшинство, как бы разбавляли народы своим присутствием. отсюда их тяга к экстремизму, идеям великой армении и прочей ерунде.

5 с + ))))))!

Коротко и ясно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

армяне изначально никогда не имели своей территории. они составляли меньшинство, как бы разбавляли народы своим присутствием. отсюда их тяга к экстремизму, идеям великой армении и прочей ерунде.

видете ли, такое утверждение скажем так, более чем смехотворно хотя бы потому что сочетание "изначально никогда" смысла не имеет: можно либо изначально не иметь, либо не иметь никогда :) это все равно что сказать "это, наверное, точно неправда" :)

я понимаю ваше горячее желание доказать, что общепринятая алтайская теория происхождения тюркских народов к вам не применима, но увы, пока ее смогли опровергнуть только в отдельно взятой академии наук :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

армяне изначально никогда не имели своей территории. они составляли меньшинство, как бы разбавляли народы своим присутствием. отсюда их тяга к экстремизму, идеям великой армении и прочей ерунде.

видете ли, такое утверждение скажем так, более чем смехотворно хотя бы потому что сочетание "изначально никогда" смысла не имеет: можно либо изначально не иметь, либо не иметь никогда :) это все равно что сказать "это, наверное, точно неправда" :)

я понимаю ваше горячее желание доказать, что общепринятая алтайская теория происхождения тюркских народов к вам не применима, но увы, пока ее смогли опровергнуть только в отдельно взятой академии наук :)

"Изначально никогда"- скорее всего, имелось в виду, когда армяне начали объединятся из различных ильмов в одну общину с обоюдными интересами на чужой территории.

Я это сразу понял, у меня по русскому языку всегда 5 было, да и книжку Ашрафяна тоже читал)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

армяне изначально никогда не имели своей территории. они составляли меньшинство, как бы разбавляли народы своим присутствием. отсюда их тяга к экстремизму, идеям великой армении и прочей ерунде.

видете ли, такое утверждение скажем так, более чем смехотворно хотя бы потому что сочетание "изначально никогда" смысла не имеет: можно либо изначально не иметь, либо не иметь никогда :prigprig: это все равно что сказать "это, наверное, точно неправда" :flower:

я понимаю ваше горячее желание доказать, что общепринятая алтайская теория происхождения тюркских народов к вам не применима, но увы, пока ее смогли опровергнуть только в отдельно взятой академии наук :P

"Изначально никогда"- скорее всего, имелось в виду, когда армяне начали объединятся из различных ильмов в одну общину с обоюдными интересами на чужой территории.

Я это сразу понял, у меня по русскому языку всегда 5 было, да и книжку Ашрафяна тоже читал)).

удивительно, как вы избирательно вы любите ссылаться на армянские источники. книжку ашрафяна я не читал и не собираюсь.

интересно другое, что с пятеркой по русскому языку словосочетание "изначально никогда" вам не режет слух, поскольку слово никогда подразумеает изначально. впрочем, это говорит о качестве образования в отдельных странах периферии бывшего ссср.

то что армяне произошли от племенного союза хайасов и арменасов - факт известный и опровергнуть его, равно как и алтайское происхождение тюркских народов, удалось пока только одной отдельно взятой академии наук в одной прикаспийской стране :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Verq Hayastani, я русская, поэтому не спорьте с носителем русского языка, уважаемый, лучше обогатите свой словарный запас.

А по поводу фактов: американские исследователи, знаете ли, тоже исследовали вопрос происхождения армян, и представляете?))) согласились с отдельно взятой прикаспийской страной целиком и полностью))

п.с. надеюсь выражение "целиком и полностью" не будет резать вам слух))) или вы и его не слышали?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

удивительно, как вы избирательно вы любите ссылаться на армянские источники.

Экий вы,батенька,привередливый! То азербайджанские источники вас не устраивают,то армянские какие-то не такие - уж какие есть,не обессудьте.Те немногие, в которых говорится правда,что вещь крайне редкостная,большинству армян по природе своей несвойственная.

книжку ашрафяна я не читал и не собираюсь.

А вы почитайте,полезно для общего развития.Узнаете,что не все армяне мыслят и действуют стандартно-дашнакски.Есть и нечто другое.

интересно другое, что с пятеркой по русскому языку словосочетание "изначально никогда" вам не режет слух, поскольку слово никогда подразумеает изначально. впрочем, это говорит о качестве образования в отдельных странах периферии бывшего ссср.

Но ведь здесь не проходит экзамен по-русскому языку,верно?)

то что армяне произошли от племенного союза хайасов и арменасов - факт известный и опровергнуть его, равно как и алтайское происхождение тюркских народов, удалось пока только одной отдельно взятой академии наук в одной прикаспийской стране :)

Прошу прощения великодушно,а кому ещё кроме вас известен этот факт? Отдельно взятой академии наук в одной южнокавказской стране,стремящейся любыми путями, за счёт территории соседей стать и "причерноморской" и "прикаспийской" одновременно?

Насчёт арменосов право впервые слышу. Вероятно что-то из очередных баек "армянских мудрецов".Не подскажете страждущему знаний,где,когда,и в каком регионе мира впервые появились и проживали эти племена? И как образовался у них союз с "гайками" приведший в последствии к созданию "монострадального" армянского народа?

Когда у тех в бреду безумном,

Кто отрицал Твои знаменья,

И жаждал захватить высь неба,

Согнутся не спросясь колени.

Когда они свои поднимут,

Как сажей мазанные лица

Господь не дай в ряды их влиться...

Все сказанные мной слова в адрес армян,касаются лишь некоей части "армянского общества",и не касаются мусульман среди них,а также тех,кто находится на пути Истины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Глава турецкого Исторического общества профессор Юсуф Халачоглу предложил армянам 20 миллионов долларов для открытия армянского архива в Бостоне, содержащего, по мнению историка, много полезной информации, касающейся трагических событий 1915 года.

Пока армянская диаспора никак не отреагировала на предложение историка. Однако до настоящего времени большая часть инициатив турецкого Исторического общества, связанных с армянским вопросом, встречала град критики и негативную реакцию. Все призывы к открытию и изучению архивов остались нереализованными. На этот раз историк решил поощрить армян деньгами взамен на открытие одного из самых полных архивов армянского народа.

«Чтобы открыть и классифицировать архив, мы предложили 20 миллионов долларов. Пока в армянской среде нет сторонников этого проекта, - заявил историк. – Если мы хотим знать, сколько в 1915 году умерло армян, сколько иммигрировало, нам нужно открыть этот архив. Мы уже изучили архивы в Америке, России, Англии, Франции и Иране. Я ищу ответ на вопрос, что случилось с армянами в 1915 году. К сожалению, пока у нас не было возможности просмотреть один из самых важных архивов по этой теме – Бостонский архив».

Безусловно, изучение архива позволит узнать истинные факты, связанные с трагическими событиями 1915 года. Поскольку армяне не хотят этого, до настоящего момента архивы открыты не были, считает профессор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

Решил все же продолжить эту тему ввиду турецко-армянских футбольных встреч(правда и смотреть то уж больно,в самом деле-"геноцид",правда на этот раз футбольный),ибо у многих представителей древнего и многострадального народа вновь появился шанс на выживание.

Как известно после выдворения с Востока сначала монгол,затем и крестоносцев,для армян живущих в "малой Киликии-Армении"(забегая вперед скажу,"в османо-мемелюкской войне 1486-1491гг.при заключении мира Тюрки отказались от Альбистана и КИЛИКИИ,"КОТОРЫЕ БЫЛО РЕШЕНО СЧИТАТЬ ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ СВЯЩЕННЫХ ГОРОДОВ МЕККИ И МЕДИНЫ"-пишут арабские источники.Выходит,что в это время армян вообще на той территории не было)а просто в Ираке и Сирии,наступили тяжелые времена,мамлюки не могли простить им их роли в помощи как монголам так и крестоносцам,как сказано выше началось их гонение,кульминация же достигла при Темур-Ленге,который судя по всему не плохо был осведомлен об их роли на Востоке.Для армян наступили очень тяжелые времена,при этом собственный раскол среди духовенства,казалось армяне были обречены "кануть в Лету".

Но здесь забрежила надежда,на западе,после падения Сельчуков появились в начале так называемые "прифронтовые беки" или как их величали египетские султаны-худавендигяр-потомки Османа.

Правда,после поражения в битве при Анкаре в 1402г.Баязета Ильдрима от Тимур-Ленга(интересен факт:после пленения,Баязет(правда с почетом)был приведен в ставку Тимура,последний встав навстречу столь грозному пленнику,вдруг засмеялся,на что Баязет вспыхнув сказал:"не пристало Тюрку смеяться над пленником!Ты бы мог быть на моем месте!"На что Тимур ответил,я не над тобой смеюсь,а над нами!Двое калек:один хромой,второй с одним глазом управляют этим миром!",эта надежда начала блекнуть,но гений Мехмеда Фатиха,который сумел захватить Константинополь,дала надежду армянам на выживание,ибо о толерантности сынов Османа ходили легеды,достаточно открыть средневековые источники,такие как:Г.Розенплют"Турок",Пересветов,Кампанелла(кстати одним из наиболее пылких тюркофилов Европы-советовал подражать мусульманам и ввести ряд реформна "турецкий манер",не далеко от него ушли утописты Ф.Альбергати,Л Цукколо)которые характеризуют Турок как защитников угнетенных.Русский летописец И. Пересветов к примерру с восторгом рассказывает как Мехмед 2 велел неправых судей"живых одирати",а на их кожах написать:"Без таковые грозы не мочно в царство правды ввести".

"О народолюбии Тюрок,беспощадно боровшихся против князей,дворян и других угнетателей ходили слухи.Держава Османов в средневековье представляла собой как некая справедливая и счастливая страна где,"по всеобщему утверждению нет социальной розни".Народные массы едва ли не большинства феодальных государств Европы,особенно крестьянство жаждало прихода Турок и связанные с ними свои надежды на избавление от власти феодалов."Многие требуют,-писал М.Лютер(1483-1546),-прихода турок и их управления","Слышу я,-отмечал он в другом месте,что есть в немецких землях люди,желающие прихода и владычества турок,которые хотят лучше быть под турком,чем под императором и князьями.Желание "быть под турком"было распространено также среди православного населения Речи Посполитой,особенно в Украине,да и в целом ряде стран Средеземноморья."(Н.А.Иванов"османское завоевание арабских стран"стр.24)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава турецкого Исторического общества профессор Юсуф Халачоглу предложил армянам 20 миллионов долларов для открытия армянского архива в Бостоне, содержащего, по мнению историка, много полезной информации, касающейся трагических событий 1915 года.

Пока армянская диаспора никак не отреагировала на предложение историка. ....

На этот раз историк решил поощрить армян деньгами взамен на открытие одного из самых полных архивов армянского народа.

:pooh_go:профессор не понимает что для того чтобы армяне открыли этот архив , иннебоходимо предоставить полтотра миллиона свидедтельств смерти датированных 1915 годом(прицём на турецком, ведь армяне были турецкоподданными)

в связи с тем что напечатание таковых документов являетсай делом кропотливым, они тянут время

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Глава турецкого Исторического общества профессор Юсуф Халачоглу предложил армянам 20 миллионов долларов для открытия армянского архива в Бостоне, содержащего, по мнению историка, много полезной информации, касающейся трагических событий 1915 года.

Пока армянская диаспора никак не отреагировала на предложение историка. ....

На этот раз историк решил поощрить армян деньгами взамен на открытие одного из самых полных архивов армянского народа.

:gizildish:профессор не понимает что для того чтобы армяне открыли этот архив , иннебоходимо предоставить полтотра миллиона свидедтельств смерти датированных 1915 годом(прицём на турецком, ведь армяне были турецкоподданными)

в связи с тем что напечатание таковых документов являетсай делом кропотливым, они тянут время

в смысле воскрешают мертвых или подделывают документы?

доцент бы заставил.

молчание - золото.

мужчины не плачут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и то и другое.

они должны как то документально доказать существование полтора миллиона трупов.причём только армянских.

если они это сделают то тогда они должны будут доказать и то что всэ ейто время россия и СССР геноцидила армян ещё хуже чем турки отбирая и уничтожая по 8 11 детей из каждой армянской переселённой семьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Pri Osmanskoy Imperiyi armyane sravneniye druqimi narodami imeli ocen mnoqo preimushestv...!

Salt?kov-?edrin : Son vaxtlar yaman v?t?np?rv?rlikd?n d?m vururlar. Dey?s?n, v?t?nd? o?urluq ba? al?b gedir...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил все же продолжить эту тему ввиду турецко-армянских футбольных встреч(правда и смотреть то уж больно,в самом деле-"геноцид",правда на этот раз футбольный),ибо у многих представителей древнего и многострадального народа вновь появился шанс на выживание.

Как известно после выдворения с Востока сначала монгол,затем и крестоносцев,для армян живущих в "малой Киликии-Армении"(забегая вперед скажу,"в османо-мемелюкской войне 1486-1491гг.при заключении мира Тюрки отказались от Альбистана и КИЛИКИИ,"КОТОРЫЕ БЫЛО РЕШЕНО СЧИТАТЬ ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ СВЯЩЕННЫХ ГОРОДОВ МЕККИ И МЕДИНЫ"-пишут арабские источники.Выходит,что в это время армян вообще на той территории не было)а просто в Ираке и Сирии,наступили тяжелые времена,мамлюки не могли простить им их роли в помощи как монголам так и крестоносцам,как сказано выше началось их гонение,кульминация же достигла при Темур-Ленге,который судя по всему не плохо был осведомлен об их роли на Востоке.Для армян наступили очень тяжелые времена,при этом собственный раскол среди духовенства,казалось армяне были обречены "кануть в Лету".

Но здесь забрежила надежда,на западе,после падения Сельчуков появились в начале так называемые "прифронтовые беки" или как их величали египетские султаны-худавендигяр-потомки Османа.

Правда,после поражения в битве при Анкаре в 1402г.Баязета Ильдрима от Тимур-Ленга(интересен факт:после пленения,Баязет(правда с почетом)был приведен в ставку Тимура,последний встав навстречу столь грозному пленнику,вдруг засмеялся,на что Баязет вспыхнув сказал:"не пристало Тюрку смеяться над пленником!Ты бы мог быть на моем месте!"На что Тимур ответил,я не над тобой смеюсь,а над нами!Двое калек:один хромой,второй с одним глазом управляют этим миром!",эта надежда начала блекнуть,но гений Мехмеда Фатиха,который сумел захватить Константинополь,дала надежду армянам на выживание,ибо о толерантности сынов Османа ходили легеды,достаточно открыть средневековые источники,такие как:Г.Розенплют"Турок",Пересветов,Кампанелла(кстати одним из наиболее пылких тюркофилов Европы-советовал подражать мусульманам и ввести ряд реформна "турецкий манер",не далеко от него ушли утописты Ф.Альбергати,Л Цукколо)которые характеризуют Турок как защитников угнетенных.Русский летописец И. Пересветов к примерру с восторгом рассказывает как Мехмед 2 велел неправых судей"живых одирати",а на их кожах написать:"Без таковые грозы не мочно в царство правды ввести".

"О народолюбии Тюрок,беспощадно боровшихся против князей,дворян и других угнетателей ходили слухи.Держава Османов в средневековье представляла собой как некая справедливая и счастливая страна где,"по всеобщему утверждению нет социальной розни".Народные массы едва ли не большинства феодальных государств Европы,особенно крестьянство жаждало прихода Турок и связанные с ними свои надежды на избавление от власти феодалов."Многие требуют,-писал М.Лютер(1483-1546),-прихода турок и их управления","Слышу я,-отмечал он в другом месте,что есть в немецких землях люди,желающие прихода и владычества турок,которые хотят лучше быть под турком,чем под императором и князьями.Желание "быть под турком"было распространено также среди православного населения Речи Посполитой,особенно в Украине,да и в целом ряде стран Средеземноморья."(Н.А.Иванов"османское завоевание арабских стран"стр.24)

Nacchet " zhelaniyu zit pod tyurkom".Takzhe govoril odin iz bicokix vizantiyckix velmozh v ocazhdennom Konctantinopole"luchshe videt u cebya,(to bish podchinitcya ) turetskiy tyurban,chem imperatorckuyu mantiyu".I konchil on ,kak i cledovalo ozhidat!Pocle vzyatiya goroda Cultan Mexmet dal emu vicokuyu dolzhnoct,no pri etom xotel vzyat ego edinnctvennogo cina v cvoy garem,i kogda tot v uzhace otkazal cultanu . tot obezglavil i ego i ego cina.Mozhet v etom i zaklyuchalac ocmanckaya toletarnoct?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти слова пренадлежат первому министру Византии("главнокомонадующий флотом империи") Луке Нотарусу:"лучше увидеть среди города царствующую турецкую чалму,чем латинскую шляпу",я писал о нем в посте №22(почитайте),при этом о его судьбе пишет ни кто нибудь,а "летописец"Дука,а его по сей день в историографии никто всерьез не воспринимает,ибо этот товарищ был ангажирован Римом и был сторонником Унии.

Султану Мехмеду Фатиху можно приписать все что угодно и даже братоубийство(опять же Дука),но о педофилии не слышал(может с Цезарем спутали?Или древними греками?).Помимо его военного гения,известно,что он был меценатом и очень ценил науки,в частности от г.Дубровника требовал дань не золотом,а старинными манускриптами,первый кто основал библиотеку в завоевонном Истамбуле,самолично выкопал сад(в топ-капы) и создал университет для одаренных юношей,лучшей на то время в Европе из которой выходили выдающиеся умы Порты.

В правление Сулеймана Великолепного был поднят вопрос о таком большом количестве православных и армянских церквей в Истамбуле,султан вызвал шейх-уль-Ислама и на запрос,"каким образом в городе больше церквей чем мечетей?".После проверок наличествующих документов у праволавной и армянской церкви выданных самим султан Мехметом Фатихом вопрос был снят,но судя по всему вам про это никто не рассказывал,ибо у вас идет одностороннее отоброжений событий того времени,благо "информации" у вас о пристрастиях султанов,как отмечал в ранних постах,представители вашего народа очень часто выступали в роли евнухов,но на сей раз произошла ошибка.

Напоследок хотелось бы отметить,что этот султан был неравнодушен к поэзии и писал на фарси,под псевдонимом Авни(при этом прекрасно владея арабским,греческим и турецкими языками)для представителей вашего народа даже разыскал одну из его газелей на османлы:

"Sâkıya mey sun ki bir gün lâlezâr elden gider

Îrüşür fasl-ı hazân bağ ü bahâr elden gider

Her nice zühd ü salâha mâil olur hâtırım

Gördüğümce ol nigârı ihtiyâr elden gider

Şöyle hâk oldum ki âh etmeğe havf eyler gönül

Lâcerem bâd-ı sabâ ile gubâr elden gider

Gırre olmâ dilberâ hüsn ü cemâle kıl vefâ

Bâki kalmaz kimseye nakş ü nigâr elden gider

Yâr içün ağyâr ile merdâne ceng etsem gerek

İt gibi murdar rakîb ölmezse yâr elden gider".

Он в самом деле был к вам толерантен,а плоды пожинаем мы.

Кстати зачем парня брать в гарем?В гареме были женщины,если только евнухом?Но опять таки по словам Н.Пезера(Гарем)кастрацию делали мальчикам в возрасте 7-10лет,в противном случае они просто не выживали,кстати этим "благородным занятием"очень часто занимались представители вашего народа,об этом я тоже писал-почитайте.

Всех благ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного отдаляясь от темы:

В 1914–1920 годах в Армении было убито 2,5 млн. мусульман. Именно такую цифру назвал советник посла Израиля в США Ленни Бен-Давид.

Он призвал правительство своей страны и американских евреев быть внимательными в вопросе претензий армян на «геноцид», сообщает газета «Азербайджанский Конгресс».

Если следовать логике Драгона, то Моссаду удалось накопить 2,5 млн. свидетельств о смерти мусульман (именно мусульман) на армянском языке, раз убитые были убиты (извините за тавтологию) на территории Армении (откуда Армения? Что эта за Армения? Где находится?) датированных 1914-1920гг.

Эти недалекие, глупые армяне думают, что раз Израилю удалось выкачать из бюджета Германии из-за Холокоста 100 млрд. дойчмарок, то это и им удастся с Турцией. Где евреи, где армяне? Евреи - избранный народ, а эти хай-цыгане - просто гои.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...