_Zaman_ Опубликовано: 26 мая Жалоба Share Опубликовано: 26 мая «Европейский капкан» для Грузии Самир Ибрагимов Посол Германии в Тбилиси Петер Фишер усомнился в искренности европейского курса Грузии, заявив, что риторика властей вступает в противоречие с их декларируемой целью — интеграцией в ЕС. «Грузия хочет вступить в ЕС, но в то же время она резко критикует Евросоюз. Власти Грузии распространяют ложную информацию о Европейском союзе. Я думаю, если вы хотите вступить в такую организацию, как Европейский союз, не стоит так плохо о нём говорить», — обратился Фишер к журналистам. Посол также потребовал объяснений от телеканала «Имеди», по информации которого немецкий дипломат якобы даёт указания радикальной оппозиции в Грузии. «На каком основании вы распространили эту информацию? Эта информация ложная. Я предлагаю вам доказать, что я даю указания оппозиции», — заявил Фишер. Недавно Берлин призвал власти Грузии изменить политический курс и прекратить критику посла Германии в Грузии Петера Фишера. «Германия и Европейский союз вновь призывают правительство Грузии прекратить распространение ложных нарративов о европейских позициях и политике, а также изменить текущий политический курс. Посол Германии в Тбилиси представляет позицию федерального правительства», — заявил представитель немецкого внешнеполитического ведомства. Германию беспокоит «откат от демократии в Грузии» из-за принятия Тбилиси законов об иноагентах и запрете ЛГБТ-пропаганды, а также отказа открыть второй фронт против России. В связи с этим Берлин заморозил помощь правительству Грузии и ввёл санкции против нескольких грузинских чиновников. Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили, в свою очередь, заявил, что посольство Франции предоставляет средства действующим в Грузии радикальным политическим группам, косвенно финансируя их антиправительственную деятельность. Он отметил, что данный факт скрывается и представляется так, будто вышеупомянутые группы занимаются туристическими маршрутами, тогда как эти люди в действительности строят планы по свержению власти. Папуашвили также прокомментировал создание новой следственной комиссии в Европейском союзе и напомнил, что действующая американская администрация раскрыла мошеннические схемы финансирования Агентства по международному развитию (USAID). «Если подобные проблемы выявлены в американском финансировании, то и европейская финансовая поддержка чревата тем же. К сожалению, посольство Евросоюза в Грузии закрывает глаза на подобные вопросы и отказывается реагировать», — добавил парламентарий. Зачем европейские посольства продолжают работать в тесной связке с оппозицией? Неужели на Западе до сих пор рассчитывают раскачать ситуацию в Грузии и добиться смены власти под видом демократических инициатив? Известные грузинские эксперты прокомментировали ситуацию Caliber.Az. Политолог Ираклий Латариа отметил, что ряд стран Евросоюза распространяют ложь про Грузию. «Именно «Грузинская мечта» — та партия, которая внесла в Конституцию пункт о необходимости вступления Грузии в Евросоюз, обосновывая это тем, что грузинская дорога — только европейская. Это и есть та правда, которую наша оппозиция никогда не повторяет, потому что для них не важна Грузия и наше будущее. Для них важен только Саакашвили. У нас впервые правительство, которое думает о Грузии, а не об удобстве для Европы. Нет войны, есть свобода и порядок — и именно это, видимо, многим за рубежом не по вкусу. Мне непонятно, почему посол Фишер озвучивает ту же риторику, что и наша немногочисленная оппозиция, при этом представляя её мнение как позицию всей страны. Да, большинство грузин поддерживает идею вступления в Евросоюз, но не ценой самоуничижения. Мы хотим идти в Европу с достоинством — упрямыми и гордыми, как этого заслуживаем», — подчеркнул аналитик. По его словам, у грузинского правительства отсутствует антиевропейская риторика. «Оно говорит правду — и это не нравится тем, кто хочет повсеместной войны, а не мира. Наше правительство очень гордо отвечает всем и всегда говорит, что мы страна, имеющая такие же права, как и другие страны. Антиевропейская риторика есть у оппозиции. Мы помним, что говорил Ника Гварамия про лидеров Америки и Германии. Евросоюз привык, что Грузия всегда делала то, что ей укажут в Европе. Сейчас же, когда наше правительство не поступает как раб и говорит правду — им это не нравится. Им нравятся те оппозиционеры, которые были у власти и которые убивали людей на улицах. А правительство, которое думает о Грузии, им не нравится. Очень непонятна для меня их позиция. Они допустили то, что в Грузии очень многие начали критиковать Евросоюз. Потому что грузины не забывают бывших членов правительства, и для нас все враги, кто сотрудничает с ними. Ещё раз повторю: мы хотим в Евросоюз — но не так, как хотят они, а так, как мы заслуживаем», — заявил Латариа. Учредитель движения «Единая нейтральная Грузия», политолог Бидзина Гиоргобиани считает, что посол Германии в Грузии и посол Европейского союза Павел Герчинский нарушают Венскую конвенцию, определяющую полномочия дипломатов в стране пребывания. «Что касается самого вступления Грузии в ЕС — это вопрос, который требует глубокого размышления. Потому что вступление в Европейский союз — не подарок и не зависит от того, какую стратегию использует та или иная страна-кандидат. Через позитивную или негативную риторику в адрес ЕС он не принимает никого в свои ряды. Существуют процедуры, есть Маастрихтские критерии, через которые открываются переговоры. Эти переговоры длятся годами. Вся эта риторика направлена на внедрение заблуждений во взгляды грузинских слушателей и служит пиаром для оппозиции. Но она не имеет ничего общего с реальными процедурами вступления в Евросоюз. Это глобальная либеральная пропаганда, которая сильно атакует Грузию в последнее время», — отметил политолог. В ходе недавних слушаний в Конгрессе США Марко Рубио был задан вопрос о Грузии и Азербайджане. «Спрашивали, какие санкции против них введут США. И вот все эти нарративы, которые они хотят навязать международному сообществу против Южного Кавказа, действуют против нас, против Грузии в первую очередь, и против Азербайджана. Перемены, которых мы ждём от правительства Трампа и Европейского союза, пока что несколько затягиваются. Нам приходится смотреть и наблюдать, как всё развивается. Радикальная оппозиция получает деньги из фондов Европейского союза, из их посольств, и они действуют по наставлениям и приказам из этих посольств. Они уже открыто действуют в Грузии против правительства, но у них ничего не получается и не получится в обозримом будущем», — полагает Гиоргобиани. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SUMGAYIT Опубликовано: 10 июня Жалоба Share Опубликовано: 10 июня В Уголовный кодекс Грузии внесут новый вид наказания — выдворение иностранца с последующим запретом на въезд в страну на определённый срок. Об этом сообщил исполнительный секретарь правящей партии «Грузинская мечта» Мамука Мдинарадзе. По его словам, также планируется существенно повысить штрафы за нарушение правил пребывания в стране, а процедура депортации нелегалов станет проще и быстрее. Цитата Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ратмир Опубликовано: 7 июля Жалоба Share Опубликовано: 7 июля Последний выбор Иванишвили: автократия или крах наша аналитика Тенгиз Аблотия, автор haqqin.az, Тбилиси Противостояние между гражданским обществом и властями Грузии, по всей видимости, вошло в решающую стадию. Исход будет ясен до конца текущего года. Если правящей «Грузинской мечте» удастся не только подавить уличные протесты, но и, что куда важнее, сломить сопротивление активной части общества, то это произойдёт в ближайшие месяцы. В противном случае к 2026 году Грузия войдёт в этап полной и окончательной автократической консолидации с политическими оппонентами либо в тюрьмах, либо в эмиграции. На протяжении многих месяцев, начиная с января 2025 года, активисты задавались одним вопросом: является ли уровень репрессий, который мы видим, пределом возможностей силового аппарата или пока он использует лишь часть своих ресурсов? Долгое время ответ оставался неизвестным. Ведь репрессивный механизм — материя тонкая, оценить со стороны его реальную мощь невозможно, поскольку для масштабной карательной кампании необходим комплекс ресурсов - полиция, следствие, патрульные группы, следственные изоляторы, суды, прокуратура. У «Грузинской мечты» остаётся только один путь — арестовывать, арестовывать и арестовывать. До тех пор, пока в тюрьмах остаются свободные нары Тем не менее, к лету стало очевидно: репрессивная система переведена на максимальные обороты. Всё, что будет происходить в ближайшие месяцы, — это и есть её потолок. Правда, теперь репрессии направлены уже не на «низовое» протестное звено, как в начале кампании, а на верхушку — политические партии, масс-медиа и крупные неправительственные организации. До июня основной удар приходился на активистов «с улицы» — обычных участников протестов, подвергавшихся административным арестам, обыскам, избиениям и штрафам. Надо сказать, что полиция работала на износ и крутилась, как белка в колесе. Однако с 1 июня акцент сместился, и давление на «низовой» уровень хоть и не исчезло, но ощутимо снизилось. А на первый план вышли силовые действия против политических структур - партий, СМИ и НПО, для чего была изменена конфигурация репрессивной машины правящей власти - полицейское давление отошло в сторону, уступив место судебным и административным ресурсам. Знаковым моментом стал июнь, когда по уголовным статьям были арестованы девять человек, из которых пятеро — действующие лидеры оппозиционных партий. Это уже не количественное, а качественное изменение. Для достижения эффекта власти разработали простейший механизм: при парламенте была учреждена временная Комиссия по расследованию деятельности прежней власти. Параллельно был принят закон, согласно которому неявка на заседание Комиссии приравнивается к преступлению и влечёт наказание до одного года тюремного заключения. Оппозиционные лидеры, активно участвующие в протестах, явиться отказались, дав тем самым властям легитимный повод для арестов. Кстати, потом большинство из «провинившихся», демонстрируя готовность принять наказание, сами пришли в полицию. Арест одного из видных лидеров оппозиции Мамуки Хазарадзе Комиссия продолжит работу до 5 августа и, по сути, может вызывать на допрос любого. Отказ — автоматическое основание для возбуждения дела. Таким образом, механизм работает как конвейер. Параллельно разворачивается атака на телекомпании и крупные НПО. На них подают судебные иски, против них возбуждают административные процедуры, их затягивают в юридические тяжбы с целью истощить, деморализовать, лишить ресурсов и в перспективе навсегда вывести из игры. Это — заключительная стадия наступления на гражданские свободы, стартовавшего в апреле 2024 года с принятия «Закона об иностранных агентах». Важно отметить: наступление было приурочено к удачному для власти месяцу июню, когда протестная волна ощутимо ослабла. Если в мае, помимо ежедневных акций на проспекте Руставели, прошло четыре крупные демонстрации, то на протяжение всего июня уличная активность находилась на минимуме. Что, к слову, было воспринято как неожиданность. Ведь законы, ужесточающие ответственность за участие в протестах, начали действовать еще с января и ранее массовым выступлениям никак не мешали. Параллельно разворачивается атака на телекомпании и крупные НПО. Цель - в перспективе навсегда вывести их из игры Так что же изменилось? Причин, вероятно, несколько. Во-первых, исчезла острота — нет ярких событий и уличных столкновений, которые обычно стимулируют участие, особенно среди молодёжи. Во-вторых, наступил сезон отпусков. Летом Тбилиси заметно пустеет. Ну и, конечно, главная причина: в начале июня внутри оппозиции в очередной раз произошёл публичный раскол, вызванный дискуссией о предстоящих муниципальных выборах — участвовать в них или бойкотировать. Спор быстро перешёл в банальную ругань, что, безусловно, повлияло на моральное состояние протестующих. Как следствие, июнь 2025 года стал для протестного движения в Грузии самым неудачным месяцем. Правда, 29 июня, спустя семь месяцев непрерывной мобилизации, ситуация частично выровнялась – в Тбилиси состоялся крупный митинг оппозиции, продемонстрировавший властям, что протест, равно как и готовность людей выходить на улицы, никуда не исчезли. Однако тенденция к снижению активности, скорее всего, сохранится до сентября, поскольку впереди июль и особенно август — время, когда Тбилиси практически пустует. И именно этот временной коридор правящая партия выбрала для решающего удара. Шаг с точки зрения политической логики вполне рациональный. Но остаётся главный вопрос: возможно ли за полтора-два месяца полностью подавить сопротивление, заставив оппонентов либо замолчать, либо покинуть страну? На протестующих работает универсальное свойство человеческой психики — адаптация. Люди, как известно, привыкают ко всему. Страх, паника, дезориентация — это лишь начальная реакция. Со временем ты либо поддаёшься страху, либо преодолеваешь его. Так было с первым появлением спецназа на улицах, с применением слезоточивого газа и водомётов, с массовыми арестами, административными сроками, физическим насилием, чудовищными штрафами. И всякий раз после шока наступала адаптация. И вдруг... неожиданный всплеск протестов На мой взгляд, сегодня у протестующих остаётся лишь одно слабое место — страх перед длительным тюремным заключением. Он, кстати, и есть главное оружие власти. Но и здесь срабатывают законы привыкания. Арест на 40 суток уже воспринимается как нечто рутинное. Активисты, подвергшиеся штрафам, переходят на альтернативные платёжные системы, вроде Wise. Партии, лишившиеся лидеров, быстро перераспределяют функции и возвращаются к работе. Результативность, конечно, сомнительная, но ведь она и раньше была невысокой. НПО и СМИ перестраиваются - меняют юридическую регистрацию, уходят в YouTube, создают подкасты, диверсифицируют каналы вещания, снижая тем самым эффективность репрессивных мер и, по сути, вынуждая власти «стрелять из пушек по воробьям». Так что, у «Грузинской мечты» остаётся только один путь — арестовывать, арестовывать и арестовывать. До тех пор, пока в тюрьмах остаются свободные нары. Пойдет ли власть на крайние меры? Как уже было сказано, гарантии отсутствуют, шансы — пятьдесят на пятьдесят. Одно могу утверждать с уверенностью: у «Грузинской мечты» пока ещё есть время. Но оно не бесконечно. Либо в начале 2026 года Грузия окажется в состоянии окончательно оформленной автократии, либо у этой модели уже не останется ни шансов на выживание, ни будущего. Цитата «Патриотизм — это добродетель порочного». Оскар Уайльд Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Zaman_ Опубликовано: 5 часов назад Жалоба Share Опубликовано: 5 часов назад Конец «Южной Осетии»: Тбилиси ликвидировал советское наследие По решению правящей партии «Грузинская мечта» упраздняется административно-территориальная единица, созданная экс-президентом Михаилом Саакашвили в 2007 году на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области. Госучреждение будет ликвидировано с 1 января 2026 года. Об этом 17 ноября 2025 года заявил председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили. По его словам, в ходе консультаций с правительством были разработаны несколько законодательных инициатив, и парламент Грузии намерен принять соответствующие изменения до конца года. Решение грузинских властей о полной ликвидации административного образования на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области можно считать историческим. Пожалуй, трудно найти другие более вредоносные административно-территориальные образования времён СССР, чем так называемые «автономные области» на Южном Кавказе. В регионе таких образований было два — Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) на территории Азербайджана и Юго-Осетинская автономная область (ЮОАО) на территории Грузии. И обе эти автономные области стали эпицентрами кровавых сепаратистских войн. В первую очередь следует отметить, что и НКАО, и ЮОАО были сформированы абсолютно искусственно. В истории до создания СССР никогда не существовало государственных или административных образований под названиями «Южная Осетия» или «Нагорный Карабах», тем более организованных по этническому принципу. На территории Карабаха существовало азербайджанское государственное образование — Карабахское ханство. Однако созданная большевиками НКАО была целенаправленно «выкроена» причудливой границей из азербайджанской исторической области Карабаха таким образом, чтобы обеспечить на её территории относительное доминирование армянского населения — потомков переселенцев времён Российской империи, ассимилировавших остатки христианских общин исторической Кавказской Албании. Точно так же абсолютно искусственным образом была «выкроена» и ЮОАО — из фрагментов не только различных исторических земель Грузии, но и как минимум четырёх уездов бывших Тифлисской и Кутаисской губерний Российской империи. Границы провели таким образом, чтобы на территории нескольких хозяйственно изолированных друг от друга ущелий и долин создать административное образование с минимальным этническим большинством осетин. А поскольку значимого населённого пункта, который мог бы выполнять функции «столицы» осетинских поселений, не существовало, в новое образование включили местечко Цхинвали — с грузинским и еврейским населением — и близлежащие грузинские сёла. Анализируя дальнейшие исторические процессы, можно прийти к неутешительному выводу: обе «автономные области» создавались как своеобразные «мины замедленного действия», призванные в определённый момент «взорваться» сепаратистскими конфликтами. Ни исторических, ни хозяйственных, ни культурных, ни географических, ни каких-либо иных объективных предпосылок для их формирования просто не существовало. Показательно, что когда в 1987–1988 годах в НКАО армянские националисты начали движение за так называемый «миацум» — присоединение азербайджанских территорий к Армении, — в ЮОАО сохранялось «затишье». Тогда армянские националисты активно пытались перетянуть грузинскую общественность на свою сторону, «обещая» Грузии часть азербайджанских территорий. В период массовых митингов в Ереване и Ханкенди, на фоне начавшихся избиений, убийств и изгнания этнических азербайджанцев из Армянской ССР и НКАО, во время сумгайытских событий и сразу после них, армянские политические активисты делали всё возможное, чтобы добиться грузинской поддержки «миацуму» и представить происходящее как «защиту братьев-христиан от угрозы нового геноцида». На грузинское общество была направлена масштабная туркофобская агитация. Эмиссары из Армении предпринимали попытки организовать в Грузии митинги в поддержку «права армянского народа на воссоединение», действуя преимущественно через «грузин», имевших армянское происхождение и заранее изменивших свои фамилии на грузинские. Однако грузинская интеллигенция на провокационные попытки втянуть грузинский народ в геополитическую авантюру не поддалась. И тогда в конце 1988 — начале 1989 годов были «активизированы» сепаратистские движения в Абхазии и ЮОАО — уже против самой Грузии. Эти проекты во многом организовывались по тем же лекалам, что и движение за «миацум», и координировались из одного центра. При этом местные армянские общины, в частности в Абхазии, весьма быстро забыли о «христианском братстве» с грузинами и поддержали сепаратистов. Для организаторов проекта «миацум» сепаратизм в ЮОАО имел особую ценность, поскольку, как и НКАО, эта структура обладала статусом автономной области. Таким образом создавался важный политико-правовой прецедент для будущего проекта сепаратистского «арцаха» на месте НКАО. В ответ на действия «юго-осетинских» сепаратистов 11 декабря 1990 года Верховный Совет Грузии упразднил Юго-Осетинскую автономную область. Аналогично, 26 ноября 1991 года в ответ на действия армянских националистов и сепаратистов в Карабахе Верховный Совет Азербайджана принял закон об упразднении Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО). После этого в Азербайджане не предпринималось ни одной попытки создать какие-либо «альтернативные» органы власти, которые имели бы отношение к отменённой автономии — несмотря на тяжелейшие последствия Первой Карабахской войны и многолетнюю оккупацию азербайджанских территорий. Автономная область как уродливое административное образование советского периода была вычеркнута из административно-территориального устройства Азербайджана раз и навсегда. В 2020 году Азербайджан одержал победу над оккупантами и сепаратистами в 44-дневной войне, а в 2023 году в Азербайджане были ликвидированы последние остатки сепаратистского очага на территории бывшей автономной области: так называемый «арцах» был уничтожен окончательно и бесповоротно, в том числе решением самих лидеров сепаратистов. В Грузии же в 2006–2007 годах предпринималась попытка «восстановления» ликвидированной ЮОАО, которая, как и следовало ожидать, не привела ни к каким положительным результатам. «Напомню обществу, что в ноябре 2006 года по инициативе власти партии «Единое национальное движение» в Цхинвальском регионе были проведены неконституционные выборы, в результате которых был объявлен так называемый президент «Южной Осетии» и сформировано так называемое альтернативное правительство «Южной Осетии». Этим шагом тогдашняя власть косвенно легитимизировала сепаратистские процессы, что стало откровенной и тяжёлой изменой государственным интересам Грузии.Несколько месяцев спустя, в июне 2007 года, вновь в нарушение Конституции была создана «администрация временной административно-территориальной единицы», основанная на том же неконституционном «альтернативном правительстве». Этим решением были искусственно восстановлены административные границы упразднённой в 1990 году Юго-Осетинской автономной области, что впоследствии стало одним из факторов, способствовавших российской военной агрессии 2008 года и оккупации исторического региона Грузии — Самачабло. Сегодня очевидно, что эти решения были частью геополитической игры внешних сил, в которой Грузии была отведена роль «жертвенной пешки». Политика, проводимая рукой Саакашвили, привела к эскалации ситуации в регионе и в конечном итоге — к войне», — заявил спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили. Таким образом, необходимость ликвидации административно-территориальной единицы, созданной на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области, была очевидной. Тем более что само существование подобной структуры в глазах мирового сообщества фактически «легализовало» понятие так называемой «Южной Осетии», на котором и базировался весь сепаратистский проект. Именно поэтому выглядит странным стремление представителей прозападной оппозиции представить решение об упразднении даже символического напоминания о бывшей ЮОАО как якобы «пророссийское», хотя оно полностью соответствует интересам Грузии. В действительности с территорией бывшей ЮОАО, похоже, не знает, что делать и сама Россия, осуществляющая её оккупацию. Регион полностью дотационный: его содержание лишь поглощает средства российского бюджета, не принося никакой отдачи. Содержание же военных баз в оккупированном Цхинвальском регионе превратилось в серьёзную проблему для военного руководства РФ — особенно в условиях, когда ресурсы, внимание и финансирование Москве требуются на украинском фронте. Россия вынуждена тратить средства на содержание уродливого образования, которое мешает налаживанию нормальных отношений с Грузией и развитию взаимовыгодного транзита через эту территорию. Это закономерный итог сепаратистского проекта, реализованного на месте бывшей автономной области советского периода. От такого положения дел в первую очередь страдают сами осетины: их так называемое «независимое государство» превратилось в нищую хозяйственную и логистическую ловушку, где население лишено работы и стабильных доходов, недоступна полноценная медицинская помощь, а стоимость товаров значительно выше, чем в Российской Федерации. Процесс тотального опустения бывшей автономии продолжается. Из почти 100 тысяч человек, проживавших на территории ЮОАО в советский период, в Цхинвальском регионе сегодня остаётся в лучшем случае 15–17 тысяч — преимущественно в самом Цхинвали и вокруг российских военных баз. Большинство осетинских сёл полностью обезлюдели. Их возрождение без деоккупации региона и его хозяйственно-логистического воссоединения с остальной Грузией представляется крайне маловероятным. Владимир Цхведиани, Грузия, специально для Caliber.Az Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.