Перейти к содержимому

Преамбула или игра в кошки-мышки


Recommended Posts

Опубликовано 20:45 25.02.2010

Документ: http://www.regnum.ru/news/1257539.html

В Киеве прошли армяно-турецкие переговоры: Саргсян встретился с Давудоглу

Президент Армении Серж Саргсян, принимавший участие на церемонии инаугурации новоизбранного президента Украины Виктора Януковича, провел 25 февраля в Киеве встречу с министром иностранных дел Турции Ахмедом Давудоглу. На встрече стороны обсудили процесс нормализации армяно-турецких отношений.

"Мы открыто обсудили сегодня с Саргсяном нормализацию турецко-армянских отношений, все стороны этого процесса. Также мы обсудили армяно-азербайджанские отношения, и процесс решения нагорно-карабахского конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ. Такое общение имеет очень большую пользу. Так как при этом устраняется взаимное недопонимание, легче осознаются взаимные трудности, рассматриваются моменты, в которых мы можем помочь друг другу. Очень важно, чтобы мы понимали друг друга. Я получил возможность довести до сведения уважаемого Саргсяна беспокойство и мнение Турции, а также нашу позицию по будущему нашего региона. Турция мечтает о Кавказе, где нет границ, оккупаций, взаимных стереотипов, и царят мир, благоденствие и стабильность", - заявил турецким СМИ Давудоглу по итогам встречи.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, сегодня же в украинской столице состоялась встреча армянского лидера с заместителем госсекретаря США Филиппом Гордоном. Темой встречи были отношения Армении с Турцией и судьба подписанных 10 октября 2009 года в Цюрихе армяно-турецких протоколов. Саргсян вновь представил подходы Еревана по этому вопросу, подчеркнув, что Армения готова к установлению отношений с Турцией без предусловий. В свою очередь Филипп Гордон заявил о готовности США содействовать нормализации армяно-турецких отношений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 165
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Опубликовано 11:57 25.02.2010

Документ: http://www.regnum.ru/news/1257249.html

Армяно-турецкий процесс продолжается: глава МИД Турции

Глава МИД Турции Ахмед Давудоглу считает, что процесс налаживания армяно-турецких отношений не заморожен. Во время встречи с председателем Союза предпринимателей Турции Умитом Бойнером, турецкий министр, комментируя предположения о провале процесса, заявил, что такие оценки звучали и в июле прошлого года, однако армяно-турецкие протоколы все же были подписаны. "Как в прошлом, так и теперь процесс продолжается", - сказал Давудоглу, сообщает агентство Anadolu.

Опубликовано 12:14 25.02.2010

Документ: http://www.regnum.ru/news/1257259.html

Турецкие дипломаты запутались в своих заявлениях

"Армяно-турецкий процесс не остановился и зашел в тупик, он продолжается", заявил на встрече с председателем Союза промышленников и предпринимателей Умитом Бойнером глава МИД Турции Ахмед Давудоглу, сообщает Haberaktif. "Не могу сказать, что он легкий процесс, но он идет. В июле прошлого года также говорили, что армяно-турецкие отношения провалились, но уже в августе были подписаны протоколы между двумя странами. Как и прежде, переговоры и процесс продолжаются", - подчеркнул Давудоглу.

Между тем в беседе с журналистами Чрезвычайный и Полномочный Посол Турции в Азербайджане Хулуси Кылыдж заявил, что его страну не интересует, "ратифицирует ли Армения эти протоколы, так как Анкара свою позицию по этому вопросу уже определила". Выражая свое отношение к предстоящему обсуждению в Конгрессе США резолюции о признании геноцида армян, посол отметил, что "американские законодатели занимаются не своим делом". "Политики должны заниматься своим делом, а историки - историей", - сказал он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИА REGNUM » Новости » Новости из-за рубежа » Турция » На Одесской площади в Киеве…

На Одесской площади в Киеве установят памятник жертвам Геноцида армян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликовано 14:20 25.02.2010

Документ: http://www.regnum.ru/news/1257350.html

Сергей Лавров: КПП "Верхний Ларс - Казбеги" может заработать с 1 марта

Россия готова открыть регулярное авиационное сообщение с Грузией, а с 1 марта может заработать и наземный пункт пропуска "Верхний Ларс - Казбеги" на российско-грузинской границе. Об этом в эфире радиостанции "Голос России" заявил глава МИД РФ Сергей Лавров. Министр напомнил, что в период рождественских праздников между Москвой и Тбилиси было выполнено несколько чартерных рейсов.

Лавров отметил, что отношения с Грузией разрывала не Москва, а нынешний режим в Тбилиси. "Саакашвили делал сознательно работу, которая выгодна тем, кто хочет окончательно разорвать связи между нашими народами", - заявил он. Министр напомнил, что Россия не будет иметь никаких дел лично с президентом Михаилом Саакашвили, но от контактов с грузинской стороной наша страна не уходит. "У нас никогда не прекращались контакты по линии деятелей искусства, культуры, в целом, интеллигенции и по церковным линиям. Здесь у нас нет никаких сомнений, что многовековые узы, которые связывают российский и грузинский народы, прочнее любых политических мотыльков, которых чужим ветром заносит в эти края", - заявил российский министр.

Отметим, что с открытием КПП "Верхний Ларс - Казбеги" возможность сухопутной связи с Россией получит и Армения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликовано 15:37 25.02.2010

Документ: http://www.regnum.ru/news/1257415.html

В парламенте Турции презентовали книгу "Карабах: вопросы и ответы"

25 февраля в парламенте Турции состоялась презентация книги "Карабах: вопросы и ответы", изданной на турецком языке Молодежным форумом Организации исламской конференции.

На мероприятии, организованном МФ ОИК в сотрудничестве с ведущими турецкими парламентариями, выступил председатель турецкого парламента Мехмет Али Шахин, который в своей речи подчеркнул необходимость признания Ходжалинской трагедии мировым сообществом, сообщает газета Yeni cag

На презентации выступили депутаты турецкого парламента Джунейд Юксельи, председатель комиссии азербайджано-турецкой дружбы Мустафа Кабакчы, известный турецкий исследователь Юсиф Халладжоглу, посол Азербайджана в Турции Закир Гашимов. Турецкие парламентарии отметили своевременность издания книги, выразив надежду, что она поможет турецкой общественности глубже и подробнее узнать об этом конфликте.

Затем состоялось открытие выставки "Справедливость Ходжалам", которая продлится до 2 марта и будет открыта для посещения общественности. Мероприятие было освещено ведущими СМИ Турции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начало войны неизбежно,

считает министр обороны АР Сафар Абиев. Тем временем Ереван отклонил предложение Казахстана о содействии решению конфликта

Б.САФАРОВ

Если Армения не освободит азербайджанские земли, начало большой войны на Южном Кавказе неизбежно. Об этом заявил министр обороны, генерал-полковник Сафар Абиев в ходе встречи с послом Франции в Азербайджане Габриэлем Келлером. Как сообщили . в Министерстве обороны, на встрече обсуждалось нынешнее состояние военного сотрудничества между странами. Сафар Абиев коснулся темы нагорно-карабахского конфликта. Он отметил, что за 15 лет переговоров дипломаты не смогли добиться конкретных результатов в решении проблемы. Азербайджан не может ждать еще 15 лет. "Теперь слово за войной, и эта опасность становится все ближе", - подчеркнул министр. Тем временем официальный Ереван отклонил предложение Казахстана о содействии решению конфликта. "Переговоры по урегулированию нагорно-карабахского конфликта проводятся только в рамках Минской группы ОБСЕ". Об этом заявил пресс-секретарь президента Армении Самвел Фарманян, комментируя информацию о намерении Казахстана разработать "дорожную карту" для мирного урегулирования конфликта, передает ANS press. Как отметил пресс-секретарь президента Армении, cтраны-сопредседатели, главы этих государств постоянно заявляют о своей готовности оказать содействие МГ ОБСЕ для мирного урегулирования карабахского конфликта.

Тем временем глава Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу указал, что в заявлении С.Фарманяна нет ничего нового. Он отметил, что когда Казахстан объявил о том, что намерен разработать "дорожную карту", официальный Ереван уже тогда отрицательно отреагировал на это. "Минская группа является структурой ОБСЕ, которую сейчас возглавляет Казахстан", - упомянул он в интервью "Эхо". По его словам, ускорение процесса урегулирования карабахского конфликта не отвечает интересам Еревана. "Это не входит в их интересы, т.к. армяне сейчас разрознены, потеряли свой облик, совесть перед мировым сообществом. Они надеятся на чудо и не хотят, чтобы кто-то проявлял активность в вопросе урегулирования данного конфликта. Тем более Казахстан, являющийся одним из ведущих стран СНГ, поддерживающий дружественные отношения со всеми государствами Содружества, к тому же это тюркоязычная страна", - отметил он. Одно время, продолжил М.Ахмедоглу, Ереван хвастался своими тесными отношениями с Астаной с целью оказать психологическое давление на Баку. "Ну и что? Сейчас официальный Ереван, как злая собака, ополчилась против Астаны. Этого Казахстан Армении не простит. Председательство Астаны в ОБСЕ через год завершится. Пока еще в вопросе урегулирования карабахского конфликта первое место принадлежит России, второе - США. Они заинтересованы в скорейшем урегулировании, особенно Кремль. Однако Ереван опасается открыто выступить против России и США, а, с другой стороны, "кусает" Казахстан", - резюмировал М.Ахмедоглу.

В свою очередь политолог Октай Садыхзаде также считает, что Ереван любыми способами старается затормозить процесс урегулирования карабахского конфликта. "Ереван столкнулся с двоякой ситуацией. Исходит давление изнутри, наблюдается раскол в армянской политической элите. Оставшись без поддержки, президент Армении Серж Саркисян решил компенсировать все это, заняв жесткую позицию в карабахском вопросе", - отметил он в интервью "Эхо". Помимо этого, эксперт указал, что официальный Ереван тем самым желает увести в сторону общественное мнение от резко ухудшающей социально- экономической ситуации в Армении. Поэтому Ереван фактически превратил в предмет геополитического торга армяно-турецкие протоколы и спекулирует вопросом так называемого "геноцида".

При этом политолог указал, что каждая страна, которая председательствует в ОБСЕ, планирует что-либо предложить, чтобы запечатлеть свое председательство в этой солидной структуре. "Однако реально, и мы прекрасно понимаем, все они остаются нейтральными. Никто из них до сих пор не назвал страну - оккупанта оккупантом, а жертву агрессии - жертвой", - подчеркнул О.Садыхзаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем те ссылочки меня тебе недостаточно я ведь в Канаде учился неужели тебе етого недостаточно.

Прости, но ещё раз спрошу:" Ты точно в Канаде учился?"

А вообще гугл тебе в помощь спроси у него если так интересно в качестве ключевых слов используй этногенез каспийская раса арменоидная раса динарская раса Ну ето если антропология для тебя не пустой звук конечно

Благодарю за совет. Так и сделал. Но к сожалению нигде не нашёл, что "современная наука" относит талышей и "азербайджанцев" к "каспийской рассе". Как брата прошу, помоги, дай ссылочку на этот аспект, что тебе стоит? А то я ночью плохо сплю уже.

Хорошо с превеликим одолжением дам тебе ссылку Пользуйся моей добротой Жми здесь

Гришунтий, не слушай ты его. Он просто из штанов выпрыгивает пытаясь доказать, что они автохтоны этого региона.

Каспийская раса - это подвид европеоидной расы. К ней дейсвтительно относят часть тюрков Азербайджана, Ирана и др.

Он намекает просто на слово Каспий. В смысле если каспийская раса, то значит рядом с каспием.

На самом деле азербайджанцы, так же как узбеки и туркмены смесь европеоидной и монголоидной рас.

В общем-то большинство народов в мире нельзя четко отнести к одной расе. В результате миграций и кровосмешения внешний вид представителей разных народов меняется. И не факт, что лет через 100-150 азербайджанцы и армяне будут выглядеть также как и сейчас. Если учесть, что к тому времени китайцы будут составлять чуть ли не половину населения земли, то скорее всего наши потомки будут узкоглазыми)

Понятно, что тюрские племена пришедшие на Кавказ в 11в. смешались с местными народами и со временем утратили свой прежний внешний вид. Хотя даже сейчас ещё не до конца.

Среди серьезных ученых практически никто не оспаривае то, что тюрские племена прекочевали на Кавказ к 11в.

Армяне же в основе своей относятся к арменоидной (переднеазиатской) расе

Арменоидная раса— переднеазиатский вариант балкано-кавказской расы, входящей в большую европеоидную расу.

Во первых не часть а все азербайджанцы и все талыши!Ты прав в чём то в мире нельзя чётко отнести определённые народы к конкретным расам вот поетому и существуют ПОДрассы Например каспийская подрасса Ты ошибся что я намекал на каспий чтобы исходя из названия сделать вывод о том азербайджанцы автохонные жители региона Так как название каспийская раса дал не я а ученые антропологи чтоб ты знал )))) Я намекал на то что талыши которые по сути являються автохонами и их автохонность не подвергаеться никем сомнению по антропологическим признакам имеют одинаковые характеристики с азербайджанцами и те и другие относяться к каспийской подрасе Раз тебе понятно что тюркские народы пришли на кавказ в 11 веке то тебе также должно быть понятно что первым делом взялись за армян Тогда если исходить из твоих умозрительных конструкций армяне жившие 2000 лет назад совсем не те армяне которые жили после 11 века Или может быть армяне за ето время полетели куда нибудь на марс Переждали одно тысячелетие потом вернулись и провозгласили независимую республику))))Если тюркские народы смешались с местными аборигенами как ты говоришь то они также должны были смешаться и с армянами даже в первую очередь с армянами От тюрок у нас только язык неболее того да и собственно тюркским его не назовешь на 100% там много заимствований из персидского и арабского Вот так вот Про китайцев вообще глупость полнейшая И ёще на заметку  ты пишешь что арменоидная раса ето кавказско-балканская раса но насамом деле ето разновидность динарской расы а не кавказской есть определенная кавказская раса к которой причисляються многое кавказские народы у вас же идет именно балкано-кавказская А добавление кавказссая носит лишь уточняющий характер а определяющим являеться именно разновидность балканской то есть динарской расы

Изменено пользователем Vervolf

Мир и дружба нахрен нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 Февраля 2010 [14:16]

thumbimg_bayram_safarov.jpg.thmb_45.jpg
Глава азербайджанской общины Карабаха: конфликту должен быть положен конец ... bayram_safarov.jpg

Если будет принято решение сражаться, народ будет сражаться. Если будут мирные переговоры, мы будем их вести, - сказал Байрам Сафаров.

«Сафар Абиев – министр обороны, а мы – солдаты. В какой форме будет приказано освободить оккупированные земли, мы этот приказ выполним.

Если будет принято решение сражаться, народ будет сражаться. Если будут мирные переговоры, мы будем их вести. Но у этого конфликта в любом случае должен быть конец».

Об этом, как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на ., сказал председатель Общественного объединения «Азербайджанская община Нагорного Карабаха» Байрам Сафаров, комментируя слова министра обороны Сафара Абиева об освобождении оккупированных территорий военным путем.

Он подчеркнул, что лимит переговоров по урегулированию конфликта мирным путем еще не иссяк. Кроме того, Сафаров сказал, что не является сторонником участия общин в переговорах: «Это – война между республиками. Она идет в формате Армения-Нагорный Карабах-Азербайджан. Община не может делать работу государства. Община может вести только общественные переговоры, заниматься возвращением людей на свои земли».

Что касается возможности мирного сосуществования армянской и азербайджанской общин в Нагорном Карабане в случае урегулирования конфликта мирным путем, то, по словам Сафарова, любой, кто живет в НК и имеет азербайджанское удостоверение личности, является гражданином Азербайджанской Республики: «Эти граждане уважают законы Азербайджана и имеют право на проживание так же, как другие малочисленные народы республики. Мы – демократическая страна».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 Февраля 2010 [14:16]
thumbimg_bayram_safarov.jpg.thmb_45.jpg
Глава азербайджанской общины Карабаха: конфликту должен быть положен конец ... bayram_safarov.jpg

Если будет принято решение сражаться, народ будет сражаться. Если будут мирные переговоры, мы будем их вести, - сказал Байрам Сафаров.

«Сафар Абиев – министр обороны, а мы – солдаты. В какой форме будет приказано освободить оккупированные земли, мы этот приказ выполним.

Если будет принято решение сражаться, народ будет сражаться. Если будут мирные переговоры, мы будем их вести. Но у этого конфликта в любом случае должен быть конец».

Об этом, как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на ., сказал председатель Общественного объединения «Азербайджанская община Нагорного Карабаха» Байрам Сафаров, комментируя слова министра обороны Сафара Абиева об освобождении оккупированных территорий военным путем.

Он подчеркнул, что лимит переговоров по урегулированию конфликта мирным путем еще не иссяк. Кроме того, Сафаров сказал, что не является сторонником участия общин в переговорах: «Это – война между республиками. Она идет в формате Армения-Нагорный Карабах-Азербайджан. Община не может делать работу государства. Община может вести только общественные переговоры, заниматься возвращением людей на свои земли».

Что касается возможности мирного сосуществования армянской и азербайджанской общин в Нагорном Карабане в случае урегулирования конфликта мирным путем, то, по словам Сафарова, любой, кто живет в НК и имеет азербайджанское удостоверение личности, является гражданином Азербайджанской Республики: «Эти граждане уважают законы Азербайджана и имеют право на проживание так же, как другие малочисленные народы республики. Мы – демократическая страна».

Ала сражайте и штурмуйте да. Но знайте мы вам Карабах низачто ни даддим если начнёт вайна будем сопротевлятся

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИД России: Юрий Мерзляков получил новое назначение

26 Февраля 2010 [14:36] Россия поменяет своего посредника карабахского урегулирования. Юрий Мерзляков получил новое дипломатическое назначение.

Об этом сказал официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко, сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на ..

По его словам, «торопить события не надо». После того, как Ю.Мерзляков сложит с себя функции посла по особым поручениям, можно будет говорить о том, кто будет назначен российским представителем в Минской группе ОБСЕ.

«Я уверен абсолютно, что он будет полномасштабно работать не менее энергично и активно, чем господин Мерзляков. Хочу добавить к этому, что позиция нашей страны в Минской группе ОБСЕ определяется не нашим представителем в МГ, а президентом, и реализуется внешнеполитическим ведомством и, в частности, нашим спецпредставителем в МГ, послом по особым поручениям. Поэтому давайте дождемся смены представителей, и тогда у них можно поинтересоваться касательно перспектив разрешения тех вопросов, которые находятся в повестке дня. Со стороны России будет делаться все необходимое, чтобы сохранить энергичный уровень работы МГ ОБСЕ», - сказал Нестеренко.

Коснувшись годовщины геноцида азербайджанцев в Ходжалы, А.Нестеренко отметил, что не готов дать свои комментарии по этому поводу: «Но ваш запрос касательно комментария МИДа по данному вопросу будет взят на заметку и на него будет дан ответ в самое ближайшее время».

Изменено пользователем si1234
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интервью D.Az с главой турецкой делегации в Парламентской Ассамблее ОБСЕ, депутатом турецкого парламента от правящей Партии Справедливости и развития Алааддином Бююккая.

- Как Вы думаете, что даст решению карабахской проблемы в рамках Минской группы председательство Казахстана в ОБСЕ?

- Период председательства Казахстана можно расценить как шанс для решения карабахской проблемы. Естественно, здесь все зависит от усиления официальной Астаной попыток по решению проблемы и заинтересованности сторон конфликта в консультациях с Казахстаном. Казахстан при желании может, воспользовавшись председательством, ускорить деятельность Минской группы и оказать содействие достижению конкретных результатов в урегулировании конфликта.

Во время визита действующего председателя ОБСЕ Каната Саудабаева в Азербайджан и Армению в СМИ обсуждался вопрос об участии Казахстана в Минской группе ОБСЕ. Но вы знаете, что для участия новой страны в работе Минской группы необходимо изменить формат группы и либо увеличить число стран-сопредседателей, либо же заменить их. Этот вопрос должен решаться в Комитете Министров ОБСЕ. Думаю, самым реальным шагом в этом вопросе являются переговоры Казахстана со странами-сопредседателями Минской группы ОБСЕ для ускорения процесса решения конфликта.

- Армения отказалась от ратификации армяно-турецких протоколов. Президент Армении Серж Саргсян же предложил Турции первой ратифицировать протоколы. Почему армянская сторона желает, чтобы Турция первой ратифицировала протоколы?

- Наши замыслы по поводу протоколов ясны. Мы придерживаемся последовательной позиции по Карабаху. Именно из-за этого протоколы так и не появились в турецком парламенте. Мы пошли на уступку армянской стороне и заявили, что в случае освобождения 5 районов ратифицируем протоколы и начнем процесс открытия границ. Но армянская сторона к этому процессу подходит с осторожностью. Ереван говорит: пусть сначала Турция ратифицирует протоколы, а затем мы подумаем о возвращении 5 районов. На самом деле их желание насчет ратификации протоколов вначале Турцией связано с нашими условиями по Карабаху.

- Турция заявила о своем несогласии с решением Конституционного суда Армении. Выходит после подписания протоколов и Турция, и Армения выступили с новыми условиями...

- Естественно, протоколы не предусматривали ни условий по карабахскому вопросу, ни комментария Конституционного суда Армении. Но нельзя отрицать тот факт, что Конституционный суд имеет полномочия комментировать соответствие международных документов, соглашений Конституции и законам страны. Поэтому, в целом мы не возражаем против решения Конституционного суда Армении. Наше несогласие касается преамбулы решения, где имеются рекомендации о продолжении процесса по этапам, которые требует Армения. Во всяком случае, учитывая деликатность вопроса, стороны, подписавшие документ, должны были предвидеть проблемы, которые могут возникнуть затем.

- Армянская сторона утверждает, что, так как в протоколах не говорится ничего о карабахском конфликте, то Турция не может вмешивать в этот процесс карабахский вопрос…

- Это верно, что в протоколах нет ничего о карабахском вопросе. Если было бы что-то, наверняка Армения выступила против, и протоколы не были бы подписаны. Но эти протоколы соответствуют интересам и Турции, и Армении, и Азербайджана. Потому что в них армянская сторона безоговорочно принимает территориальную целостность Турции, расследование «геноцида» поручается комиссии по истории, а также там ставится целью достижение регионального мира.

Как известно, Конституция Армении ставит под сомнение территориальную целостность Турции. Армянская сторона до сих пор всегда выступала против изучения этого вопроса историками, и утверждала, что он носит политический характер. Но, подписав протоколы, они согласились на расследование вопроса историками. Одновременно Армения согласилась на участие Турции в миротворческих процессах в регионе. А это значит, что создана предпосылка для участия Турции в процессе освобождения оккупированных территорий Азербайджана.

- Что Вы ждете от визита турецкого премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана в США, который состоится в апреле?

- Я не знаю деталей визита премьер-министра в США, но наверняка будут обсуждены все эти актуальные вопросы, турецко-армянские отношения, карабахский конфликт и т.д. Думаю, что Барак Обама окажет давление на премьер-министра в вопросах ратификации протоколов, установления отношений с Арменией, признания «геноцида». Иран, Израиль и Ирак также станут предметом диалога. Уверен, что премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган защитит интересы Турции наилучшим образом.

Физули

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фикрет Садыхов: «Франция, являясь сопредседателем Минской группы ОБСЕ, параллельно ведет какую-то двойную игру» 26 февраля 2010 20:55

Азербайджанский политолог внес ясность в факт учений армянских войск на оккупированных азербайджанских землях, а также в заявление министра обороны Азербайджана о возможности новой войны в регионе[/b].

Не думаю, что маневры армянских войск на захваченных азербайджанских землях связаны с заявлением министра обороны Азербайджана Сафара Абиева.

Об этом .az заявил политолог Фикрет Садыхов, комментируя проведение армянами военных учений на оккупированных землях Азербайджана вслед за заявлением Сафара Абиева на встрече с послом Франции о том, что если страна-оккупант Армения не освободит азербайджанские земли, начало большой войны на Южном Кавказе неизбежно.

По словам политолога, министр обороны и другие официальные лица Азербайджана неоднократно заявляли о том, что в конечном счете азербайджанские земли будут освобождены, и что если не будет достигнут позитивный результат на переговорах, конфликт неизбежен.

«Мы не говорим о захвате чужих территорий или о захвате части республики Армения. На данном этапе речь идет об освобождении 7 азербайджанских районов. Мы в праве в соответствии с нормами международного права пойти на этот силовой шаг и вернуть то, что силой в свое время было отторгнуто. Естественно, что армянская сторона нервничает. Армяне обеспокоены, об этом говорят их импульсивные шаги, политические заявления, заключение различных военных договоров, например, с Францией»,- сказал он.

То, что делают армяне, в итоге не имеет абсолютного смысла, сказал он.

«Их обеспокоенность понятна. Они понимают, что долго держаться на штыках, захватив чужие территории, когда в стране экономический кризис, невозможно. Там политическая тупиковая ситуация, постоянные демонстрации, огромное количество заключенных в тюрьмах. При всем при этом демонстрировать хорошую мину при плохой игре сложно. Поэтому они периодически пытаются демонстрировать, что они существуют как сторона, которая в состоянии отбить у Азербайджана желание вернуть земли. По сути, эти действия не являются определяющими, если Азербайджан примет решение об освобождении земель»,- отметил Ф.Садыхов.

Аналитик считает, что заявление министра обороны Азербайджана о возможности большой войны на Кавказе было сделано на встрече с французским послом умышленно.

«Франция, являясь сопредседателем Минской группы ОБСЕ, параллельно ведет какую-то двойную игру и, будучи назначенной и призванной беспристрастно решать территориальную проблему захвата земель, она подписала военно-техническое соглашение с Арменией. Это, конечно, неуважение к конфликтующей стороне, часть территории которой захвачена. Во-вторых, министр обороны Азербайджана вправе делать такие заявления, потому что он руководитель военного ведомства, которое в случае необходимости будет задействовано в процессе освобождения территорий. И очень хорошо, что это было сказано во время встречи с французским представителем, чтобы французская сторона знала о наших истинных намерениях и о том, что мы всегда готовы пойти на этот шаг»,- сказал он.

Эльшан Рустамов

Изменено пользователем si1234
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Давудоглу предлагает создать трехсторонний формат переговоров Азербайджан-Армения-Турция

"Если Босния и Герцеговина и Сербия смогли восстановить отношения между собой после широкомасштабной войны, то это значит, что есть шанс для установления мира между Азербайджаном и Арменией", - цитирует министра иностранных дел Турции Ахмеда Давудоглу газета Hurriyet.

"Между турками и сербами конфликт длился 1300 лет, а с армянами наши проблемы существуют где-то около ста лет. Кроме того, турки не проживали совместно с сербами, а с армянами мы жили и живем бок о бок уже несколько веков. Если с сербами мы отношения улучшили за год, почему мы не сможем улучшить их с армянами", сказал Давудоглу. Однако, по его словам, Армения продолжает обвинять Турцию в поддержке Азербайджана и отказывается обсуждать с Анкарой решение нагорно-карабахского конфликта. "Армяне с нами не ведут переговоров по карабахскому вопросу, нам говорят, что мы на стороне Азербайджана. Мы отвечаем: если мы смогли помирить Сербию и Боснию, у которых были большие проблемы, почему мы не сможем работать в направлении решения карабахской проблемы? Если мы проводили трехсторонние боснийско-турецко-сербские переговоры, почему мы не сможем провести аналогичную трехстороннюю встречу между Азербайджаном, Арменией и Турцией? Это упорство я не понимаю. Я бы посоветовал армянской стороне подумать об этом", - сказал он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще гугл тебе в помощь спроси у него если так интересно в качестве ключевых слов используй этногенез каспийская раса арменоидная раса динарская раса Ну ето если антропология для тебя не пустой звук конечно

Умничка, Вервольф!

Единственная беда всех азербайджанцев - они цитируют только то, что им выгодно. Цитирую материал полностью:

Арменоидная раса — ..............

:loool::loool::loool:

Вервольф, не смейся. Они действительно ни на кого не похожи, наверное отдельная раса. Те, которые смешивались с другими расами, стали получше, а корень, мягко говоря, какой-то не понятный. Может инопланетяне?

Еще у них есть глобус Армении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликовано 10:44 21.03.2010

Документ: http://www.regnum.ru/news/1265179.html

Ильхам Алиев: Нагорный Карабах никогда не получит независимости

Сегодня нагорно-карабахский конфликт находится на решающей стадии своего урегулирования. Об этом президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил в субботу, выступая в центре Баку на торжественном мероприятии по случаю весеннего праздника Новруз.

"Решение нагорно-карабахского конфликта является сегодня самой важной, самой главной проблемой, стоящей перед нами. В этом направлении предприняты соответствующие шаги, и сегодня позиции Азербайджана в переговорном процессе еще более усилились. В усилении этих позиций большая роль принадлежит, конечно же, дипломатическим усилиям", - подчеркнул он.

По словам главы азербайджанского государства, многократному усилению позиций Азербайджана в переговорном процессе способствовали также протекающие процессы созидания, развития и усиления страны. "Мы сегодня являемся самым экономически развитым государством региона, наше развитие не идет ни в какое сравнение с другими странами", - отметил Ильхам Алиев. По его словам, все эти факторы усиливают позиции Азербайджана на переговорах по Нагорному Карабаху.

"Мы пока еще имеем определенные надежды на переговоры и готовы продолжать эти усилия. Сегодня мы находимся на решающей стадии урегулирования конфликта. Можно сказать, что основная часть переговоров принципиально уже завершилась. Выдвинутые предложения в целом, за некоторыми исключениями, отвечают интересам Азербайджана, обеспечивают территориальную целостность, обеспечивают возвращение всех оккупированных территорий под контроль Азербайджана", - заявил Ильхам Алиев.

По словам президента, Баку считает, что "если противоположная сторона проявит конструктивизм и согласится с выдвинутыми предложениями, мы еще быстрее можем следовать в направлении решения проблемы". "Мы ни на шаг не отступили на переговорах от своей принципиальной позиции. Мы и сегодня придерживаемся позиций, о которых заявляли несколько лет назад", - подчеркнул глава Азербайджана.

Алиев отметил, что территориальная целостность Азербайджана никогда не была и не будет предметом обсуждений. "Территориальная целостность Азербайджана должна быть восстановлена, оккупационные силы необходимо вывести со всех оккупированных территорий, куда должны вернуться граждане Азербайджана. Необходимо восстановить коммуникации, и в условиях проживания в Нагорном Карабахе армян и, конечно же, азербайджанцев, которые в обязательном порядке должны будут вернуться туда, Нагорный Карабах получит высокий статус автономии", - сказал президент Азербайджана.

По его словам, будущее покажет, каким именно будет этот статус. "Об определении статуса Нагорного Карабаха за пределами Азербайджана не может быть и речи. Этого не будет ни завтра, ни через 100 лет, никогда. Мы не можем этого принять, это наша принципиальная позиция. Нагорному Карабаху никогда не будет предоставлена независимость. Азербайджан никогда не признает независимость Нагорного Карабаха, ее не признает и весь остальной мир", - подчеркнул Алиев.

При этом он отметил наличие сегодня хороших возможностей для решения конфликта. "Азербайджан увеличивает свои дипломатические усилия, демонстрирует на переговорах конструктивную позицию. Наравне с этим мы используем свои возможности для своего усиления. Это усиление показывает себя в политической, экономической и военной областях. Мы не скрываем этого, потому что Азербайджан живет в условиях войны. И не случайно, что основная часть наших государственных расходов направлена на оборонные цели. Естественно, что после урегулирования армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта не будет необходимости в таких больших военных расходах", - подчеркнул Ильхам Алиев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опубликовано 12:57 21.03.2010

Документ: http://www.regnum.ru/news/1265187.html

Станислав Тарасов: Крах "Пакта о ненападении" между Арменией и Азербайджаном

Президент Армении Серж Саргсян в интервью телеканалу "Евроньюс" призвал Азербайджан подписать соглашение о неприменении силы, чтобы "заложить фундамент доверия в Армении и самом Карабахе, позволить людям понять, что Азербайджан стоит на позициях мирного решения конфликта". Этот ход армянской дипломатии - не столь примитивный и популистский, как может показаться на первый взгляд.

Напомним, что накануне вооруженного вторжения Грузии в Южную Осетию в августе 2008 года с аналогичными предложениями к Тбилиси выступали Сухум и Цхинвал. Если бы тогда президент Грузии Михаил Саакашвили принял бы эти условия, то помимо существовавших механизмов международных посредников по урегулированию конфликтов, мог бы быть создан еще один - дополнительный, который способствовал бы если не урегулированию, то снятию напряженности во взаимоотношениях Тбилиси с его бывшими территориями. Плодотворно вести переговоры, дискутировать, утрясать детали можно не "под дулом пистолета", а только при условии ясных намерений сторон решать проблемы мирными политико-дипломатическими средствами. Тогда Тбилиси оказался в "политической ловушке", поскольку ему необходимо было ясно заявить, что он считает осетин и абхазов гражданами своей страны, своим народом, против которого нельзя воевать. Не случайно после отказа Тбилиси от принципа неприменения силы лидеры Южной Осетии и Абхазии открыто заговорили о возможности вооруженной агрессии Грузии, что и произошло.

Вот почему после обнародования предложения президента Сержа Саргсяна Азербайджану подписать соглашение о неприменении силы, Азербайджану следовало тщательно обдумать складывающуюся ситуацию не только с точки зрения регионального расклада сил, но и с учетом существующей международной конъюктуры. Но Баку ответил быстро. Министерство иностранных дел Азербайджана отклонило предложение Армении. По словам официального представителя азербайджанского внешнеполитического ведомства Эльхана Полухова, "Армении сначала необходимо вывести свои войска из оккупированных территорий". При этом президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что "процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта находится на стадии завершения". По его словам, Азербайджан придерживается принципиальной позиции: Нагорный Карабах должен вернуться в его состав. "В этом направлении предприняты соответствующие шаги, и сегодня позиции Азербайджана в переговорном процессе еще более усилились", - уточнил глава Азербайджана. При этом, по его мнению, "в усилении этих позиций большая роль принадлежит дипломатическим усилиям, благодаря которым есть определенные надежды на переговоры о Карабахе".

Но переговоры, как и танцевать танго, нельзя вести в одиночестве. Азербайджан одобрил новую версию Мадридских принципов. Армения, наоборот, считает, что они предусматривают односторонние уступки в деле разрешения нагорно-карабахского конфликта. Поэтому в предложениях Еревана подписать соглашение о неприменении силы Баку, похоже, стал усматривать попытку если не подменить, то создать параллельный переговорный механизм, через который можно было бы влиять на ход событий. С другой стороны, как можно предполагать из суждений главы азербайджанского Центра политических инноваций и технологий Мубариза Ахмедоглу, Азербайджан размышляет о возможности активизации посреднических усилий России в карабахском вопросе помимо ее участия в работе Минской группы ОБСЕ.

Но дело не только в этом. На днях во время визита в Болгарию прозвучало любопытное заявление главы турецкой дипломатии Ахмета Давутоглу. По его словам, конфликт между турками и сербами длился 1000 лет, "а с армянами наши проблемы существуют где-то около ста лет". "Если мы смогли решить проблемы на Балканах с Сербией и Боснией и Герцеговиной, почему мы не можем сделать то же самое и с армянами?".- задался риторическим вопросом турецкий министр. Действительно, почему? Оказывается потому, как считает Давутоглу, что "Армения продолжает обвинять Турцию в поддержке Азербайджана и отказывается обсуждать с Анкарой решение нагорно-карабахского конфликта".

Во-первых, у Армении есть все основания считать Турцию союзником Азербайджана, поскольку лидеры двух стран не раз декларировали лозунг "одна нация - два государства" и призывали выступать во внешней политике с единых позиций.

Во-вторых, обращение к балканскому опыту со стороны главы турецкой дипломатии, мягко говоря, многопланово: помимо нормализации отношений между Сербией и Боснией и Герцеговиной, там имеет место и прецедент отношений между Албанией и Сербией, в результате чего появилось независимое Косово.

В-третьих, к какой стати Ереван должен вести переговоры с Анкарой по поводу карабахского урегулирования: ведь в подписанных в Цюрихе протоколах нет упоминания о Карабахе. Вот и выходит, что если Баку пытается активизировать усилия Москвы на карабахском направлении, то Анкара может начать дипломатическую операцию с Ереваном и тоже на том же направлении. Не случайно бывший посол Турции в США Фарук Логоглу заявил, что Анкара допустила серьезную ошибку, не добившись включения в цюрихские протоколы проблем карабахского конфликта.

Теперь, как считает депутат Европейского парламента Фрэнк Энджелом, Турция вынуждена сделать самостоятельный шаг и должна быть готова к тому, что Азербайджан заведомо с этим не согласится. Речь идет о том, что турецкая дипломатия, часто выступающая со смелыми внешнеполитическими инициативами и подписавшая 10 октября прошлого года Цюрихcкие протоколы, может более решительно стимулировать Азербайджан к поиску "развязок" во взаимоотношениях с Арменией.

Одним словом речь идет об очередной калейдоскопической смене декораций в регионе. Армения выдвинула идею "Пакта о ненападении", Азербайджан же предпочитает использовать существующую конструкцию переговорного процесса. Ереван выстраивает стратегию, которая, возможно, в ближайшем будущем будет сопровождаться еще не одним инициативным заявлением, свидетельствующим о более свободных политических маневрах. При этом нельзя исключать, что армянская сторона после отклонения ее мирных инициатив, вообще откажется от переговоров с Азербайджаном "в силу исчерпанности существующих политико-дипломатических ресурсов" и перейдет к тактике двухсторонних соглашений. Тогда Баку в рамках существующих многосторонних переговорных механизмов останется в "гордом одиночестве".

Выступая по случаю Новруз-байрама, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил: "Живущие в Нагорном Карабахе армяне и азербайджанцы, которые обязательно вернутся в Нагорный Карабах, должны жить в условиях высокого статуса автономии. В чем будет состоять этот статус, покажет будущее, которое и завтра, и через сто лет - может быть, а может и нет". Действительно - все "может быть и может нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Об ошибках азербайджанской дипломатии, которые привели к тупиковой ситуации в урегулировании карабахского конфликта (Суббота, 03.04.2010, "Зеркало")

"""""""Zerkalo В вопросе урегулирования карабахской проблемы сложилась некая тупиковая ситуация, грозящая опять затянуть на неопределенный срок переговорный процесс и свести на нет все достигнутые скромные позитивы. Так считают эксперты аналитической службы "Туран".

Основой переговорного процесса последних лет (начиная с 2007 года) были так называемые Мадридские принципы. Активная работа в течение всего 2009 года по согласованию и сближению позиций конфликтующих сторон ознаменовалась принятием в декабре обновленного варианта Мадридских принципов. По общему признанию всех участников переговорного процесса, именно обновленные Мадридские принципы в случае их принятия официальным Баку и Ереваном призваны стать базой для достижения реального прогресса в деле поэтапного урегулирования армяно-азербайджанского конфликта.

Эксперты "Туран" отмечают, что официальный Баку после некоторой паузы заявил на днях о своей поддержке обновленных Мадридских принципов и готовности работать над реализацией заложенных в этом документе положений. Вместе с тем официальный Ереван все еще воздерживается от однозначного ответа, всячески тянет время и периодическими оговорками о неприемлемости отдельных положений обновленных Мадридских принципов фактически вновь загоняет переговорный процесс в прежнее тупиковое состояние.

По сути, обновленный вариант Мадридских принципов повторяет методологическую ошибку всех прежних инициатив МГ ОБСЕ и международного сообщества, уравнивающих ответственность агрессора (оккупанта) и жертвы и по этой причине пытающихся разрешить конфликт на основе равнопропорциональных компромиссных уступок сторон.

Фактически выведя за скобки известные резолюции ООН, требующие безусловного освобождения оккупированных районов Азербайджана, сопредседатели МГ ОБСЕ пытаются урегулировать конфликт на основе беспрецедентного совмещения двух взаимоисключающих принципов - территориальной целостности государства и права нации на самоопределение. При этом закладывается в документ и третий принцип - о неприменении силы, что еще больше способствует консервации ситуации в неопределенном и подвешенном состоянии.

При таком подходе, как и следовало ожидать, каждая сторона будет по-своему трактовать ход воплощения этих принципов. Официальный Баку, естественно, будет делать акцент на реализации принципа права нации на самоопределение в рамках территориальной целостности и суверенитета Азербайджана, оговаривая при этом возможность использования силы в случае срыва переговоров и сохранения факта оккупации своих земель. Официальный Ереван же будет настаивать на примате права нации на самоопределение над принципом территориальной целостности государства, требуя при этом от Баку предварительных гарантий о неприменении силы, то есть еще до начала запланированного процесса деоккупации.

Страны-сопредседатели полагают, что выход из этой патовой ситуации возможен на основе дальнейшего смягчения позиций конфликтующих сторон и их готовности к новым компромиссам. На деле фактически речь идет о смягчении и компромиссном понимании самих основополагающих принципов (права наций на самоопределение и территориальной целостности государства), что могло бы позволить ускорить процесс их реального согласования. То есть Армении внушается необходимость ограничения принципа права нации на самоопределение определенными, пусть хотя бы формальными рамками территориальной целостности Азербайджана. А Азербайджану навязывается неизбежность существенного ограничения суверенитета в "самоопределяющейся зоне", но при формальном сохранении территориальной целостности государства и при условии освобождения оккупированных Арменией районов.

Поэтапный характер реализации обновленных Мадридских принципов, предполагающих вначале деоккупацию азербайджанских земель и лишь потом определение статуса Нагорного Карабаха, прельщает больше Баку, чем Ереван.

Поскольку вожделенные цели армянских сепаратистов и главные угрозы для Азербайджана отодвигаются на неопределенный срок, становится понятно, почему Баку больше, чем Ереван, заинтересован в начале реализации обновленных Мадридских принципов. Хотя реальная "синица в руках" может в перспективе обойтись для Азербайджана очень дорого, если в документах уже сегодня найдет конкретное воплощение и армянский "журавль в небе". Ведь коварство Мадридских принципов в том, что оно представляет собой как бы синтез поэтапного и пакетного решения проблемы.

В заключение эксперты "Туран" отмечают, что поэтапная реализация заложенных в документ положений основывается на обязательном и предварительном пакетном их принятии: не согласовано одно - значит, не согласовано ничего. А это означает, что многие будущие риски и угрозы для Азербайджана могут найти конкретное воплощение уже на стадии заключения базового соглашения, и потом оспорить их или уклониться от выполнения будет крайне сложно.

Сразу отмечу, что вышеупомянутые резолюции Совета Безопасности ООН, по сути, предполагали поэтапное урегулирование армяно-азербайджанского конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Если следовать как духу, так и букве этих резолюций, на первом этапе предполагалось устранение всех последствий конфликта. То есть требовалось освобождение всех оккупированных территорий вокруг Нагорного Карабаха, возвращение всех беженцев и вынужденных переселенцев в места постоянного проживания, обеспечение международных гарантий безопасности с размещением миротворческих сил, открытие всех коммуникаций, налаживание отношений и так далее. Уже на втором этапе, а точнее на Минской конференции, стороны должны были разработать окончательный статус Нагорного Карабаха.

Также отмечу, что в резолюциях Совбеза ООН не указаны международно-правовые рамки определения окончательного статуса Нагорного Карабаха. Там нет упоминаний ни о принципе территориальной целостности, ни о праве народов на самоопределение. Но опять же, если следовать правовой логике, то необходимо отметить, что все члены Совбеза ООН, голосуя тогда за вышеупомянутые резолюции, исходили из признания территориальной целостности Азербайджана.

И надо признать, что на первых порах посредники пытались следовать как букве, так и духу вышеупомянутых резолюций Совбеза ООН. Даже был разработан конкретный график освобождения оккупированных вокруг Нагорного Карабаха территорий. Те, кто внимательно следил за процессом мирного урегулирования конфликта, подтвердят, что тогда, то есть на первых порах, посредники ни разу даже не заикнулись о возможности определения окончательного статуса НК с учетом принципа о праве народов на самоопределение.

Итак, за эти годы мирных переговоров азербайджанская дипломатия совершила две ошибки, причем ключевые. Первая ошибка заключается в том, что мы согласились на обязательное и предварительное пакетное принятие всех принципов: не согласовано одно - значит, не согласовано ничего. Этот принцип, как выше отмечено, с одной стороны, противоречит как духу, так и букве резолюций Совбеза ООН, а с другой - позволяет армянской стороне до бесконечности затягивать начало процесса деоккупации территорий вокруг Нагорного Карабаха.

Вторая ключевая ошибка, которая, по сути, является производной от первой, заключается в том, что в конечном итоге мы предварительно согласились на учет принципа права на самоопределение народов при определении окончательного статуса НК. При пакетном принятии всех рамочных принципов иначе быть не могло. Это позволило армянской стороне увязать вопрос определения окончательного статуса НК с устранением последствий конфликта, что опять же противоречит вышеупомянутым резолюциям Совбеза ООН.

Изменено пользователем si1234
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Вугар Сеидов: «Именно Армения ставит предусловия»04-15 09:30

БАКУ, 15 апр – 1.AZ

Политически обозреватель, спецкор АзерТАдж в Берлине Вугар Сеидов прокомментировал вопрос т.н. предусловий в процессах нормализации армяно-турецких отношениях и урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта.

«Увязка открытия армяно-турецкой границы с урегулированием армяно-азербайджанского конфликта не является предусловием, как любят говорить в Армении. Это даже не два процесса. Это один процесс, имеющий в своём составе, естественно, несколько взаимосвязанных компонентов. Но процесс этот единый, неразделимый. Турки и азербайджанцы – один народ, два государства. Как можно разбить единый процесс установления мира на Кавказе на куски и предлагать рассматривать их в отдельности? Нелепо! Турки на это никогда не пойдут. Граница Армении с Турцией является также границей с Азербайджаном, а оккупация Арменией Нагорного Карабаха – проблемой также турецкого народа. Один народ – общие проблемы. Это всё равно, что требовать, допустим, рассмотрения вопроса освобождения семи районов в отдельности как семь разных параллельных, не связанных между собой процессов, а возмущение против такой нелепости называть «выдвижением предусловий», - отметил Сеидов.

Политолог также отметил, что напротив, именно Армения ставит предусловия, требуя считать турок и азербайджанцев разными народами и, соответственно, её проблемы с ними – разными проблемами.

«С какой стати Турция должна соглашаться с этим? Турция Армении ничем не обязана. Турция считает конфликт в Нагорном Карабахе своей проблемой, и не Армении указывать Турции. В конце концов, выход из географической изоляции нужен Армении, а не Турции. Это одно предусловие, которые ставит Армения», - сказал он.

«Второе предусловие Армении – требование считать «геноцид армян» априори неоспоримым фактом, ещё до совместного изучения. Это недопустимо. С таким же успехом и Анкара может потребовать от Еревана априори считать события 1915 года «геноцидом турецкого населения» и даже не спорить на эту тему. Но Турция этого не делает. Наоборот, предлагает разобраться, причём не в одиночку, а вместе. А Армения отказывается, так как знает, что архивные материалы раскроют много «интересного» о действиях вооружённых армянских банд, о чём ей не очень хочется, чтобы узнал мир.

Так что предусловия выдвигает не Турция, а Армения. А если Армения не хочет иметь открытых границ с соседями, то это её дело. Няньчиться с ней никто не будет. А из Нагорного Карабаха ей придётся уйти в любом случае – при открытых границах или закрытых.

Вообще, не понятно, какой «умник» впервые заговорил о наличии «предусловий» в армяно-турецком урегулировании. В истории предусловия всегда были и будут. Представьте себе, что Гитлер предлагает рассматривать военные действия на Западном и Восточном фронтах как два разных, параллельных процесса, а требование союзников прекратить военные действия на противоположном фронте с возмущением называет «предусловием». Если бы в мировой истории не было предусловий, то не началась бы первая мировая война. И вообще, можно было бы отменить дипломатию как профессию. Дипломатия – это комбинация и игра предусловий. Если предусловия недопустимы, то тогда Евросоюз должен немедленно принять в свой состав Турцию, согласившись с тем, что вступление страны в ЕС и урегулирование ею нерешённых вопросов с Кипром являются разными процессами. Но ведь этого не происходит.

Турки не только вправе выдвигать предусловия, но в случае с Арменией они даже обязаны это сделать, так как дело касается их братьев! А у Армении было уже достаточно времени, чтобы понять, наконец, что все её усилия по разделению одного процесса на два разных направления тщетны. Она только теряет время и проигрывает в своём развитии. Впрочем, это её дело», - резюмировал Сеидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БАКУ, 15 апр – -.AZ

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган вновь высказал свою позицию по решению Карабахской проблемы (Сокращено).

«Мы тоже очень хотим быстрейшего решения этой проблемы, но Армения, видимо, к этому не готова. Армения заявляет, что готова установить отношения без предусловий, но в подписанных цюрихских протоколах по нормализации отношений между Арменией и Турцией есть очень важная фраза: «Стороны обязуются содействовать миру в регионе». Необходимо учитывать и разрешение конфликта между Азербайджаном и Арменией. Если армяне уйдут хотя бы из двух оккупированных районов решение вопроса ускорится».

Изменено пользователем si1234
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11:34 15/04/2010 » Регион

Эрдоган в беседе с журналистами разъяснил, чего хочет Азербайджан Мы остаемся верными протоколам, подписанным в Цюрихе, заявил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган по возвращении в Турцию из Вашингтона.

Как сообщают турецкие СМИ, глава турецкого правительства ответил на вопросы журналистов в аэропорту "Эсенбога", и по поводу армяно-турецкого процесса заметил, что Анкара находится в активных дипломатических контактах: Эрдоган направил специального посланника в Ереван, затем в Баку, в Вашингтоне он встретился с президентом Армении Сержем Саргсяном, там же состоялась беседа министров иностранных дел Армении и Турции.

"Мы остаемся верными тому, что подписали в Цюрихе. Я говорю это очень искренне… По поводу подписанного в Цюрихе текста, в частности, есть такой подход: вопрос Нагорного Карабаха и тему границы Армения-Турция следует связать друг с другом. Мы здесь напоминаем, что в 1993 году граница была закрыта, поскольку, как вы знаете, была "оккупация" азербайджанских земель. Сейчас мы хотим это исправить", - заметил Эрдоган, добавив: "А чего хочет Азербайджан? Азербайджан на данный момент говорит: "На первом этапе открытием районов Агдама и Физули мы тоже можем открыть армяно-азербайджанскую границу", - сказал он.

Эрдоган подчеркнул, что он обсудил карабахскую тему с Обамой, Медведевым и Саркози и выразил желание, чтобы сопредседатели Минской группы ОБСЕ активизировали свои усилия по решению карабахского конфликта.

Турецкий премьер также отметил, что до 24 апреля другие развития вряд ли последуют. "С каким посланием выступит президент США Барак Обама – это и будет его оценка. О нашей чувствительности в этом вопросе они, в сущности, в курсе", - сказал Эрдоган.

Источник: Panorama.am

Изменено пользователем si1234
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БАКУ, 15 апр – 1.AZ

Посольство США прокомментировало заявление, сделанное завотделом Администрации Президента, о недовольстве официального Баку деятельностью США в Минской Группе ОБСЕ.

«США долгое время поддерживают все усилия, направленные на достижение долгосрочного, мирного и справедливого решения Нагорно-Карабахского конфликта», - заявил 1.az глава департамента по связям с общественностью посольства США в Азербайджане Терри Дэвидсон.

По его словам, США как одна из трех стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ предпринимает сбалансированные усилия, понимая, что и Азербайджан, и Армения должны принять принципы мирного урегулирования конфликта.

Отметим, что сегодня руководитель общественно-политического отдела Администрации президента Азербайджана Али Гасанов подверг критике позицию США в вопросе урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта.

Изменено пользователем si1234
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Замена сопредседателей не предполагается Предложение включить Турцию в состав посредников на данный момент бесперспективно Среда, 05.05.2010

Р.Миркадыров "Зеркало"

Армения для возвращения определенной части оккупированных территорий требует от Баку времени. Как передает -.az со ссылкой на Общественное телевидение Азербайджана, с таким заявлением выступил замминистра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов.

Дипломат также внес ясность в условия, по которым Турция может открыть границу с Арменией. "Граница между Турцией и Арменией на первой стадии могла бы быть открыта с освобождением пяти районов и Лачинской дороги, и это показало бы добрые намерения официального Баку по отношению к Еревану", - сказал он.

По словам А.Азимова, открытие границы могло бы произойти в результате компромиссного подхода Азербайджана к данному вопросу. "Открытие границы могло бы стать основным рычагом для начала сотрудничества между Арменией и Турцией, для трехсторонней торговли между Турцией, Арменией и Азербайджаном или для сотрудничества в другой сфере. Армения отвергла это. Ради каких-то политических иллюзий президент Серж Саркисян или же стоящий за ним кто-то может потерять имеющиеся хорошие перспективы как для Армении, так и армянского народа", - сказал он.

А.Азимов отметил, что для возвращения азербайджанцев в Нагорный Карабах и проживания там с армянами на равных основаниях, обеспечения временным статусом, а также для проведения там со стороны азербайджанского правительства восстановительных работ нужны необходимые условия. Отметив, что в данный момент таких условий не имеется, А.Азимов указал, что на оккупированных территориях должно быть восстановлено действие Конституции Азербайджана и в ее рамках на основе согласия местного населения должен быть определен статус. Однако это должно претворяться в жизнь поэтапно.

"Агдам, Физули, Джабраил, Зангилан, Губадлы должны быть освобождены, таким образом и должна быть открыта Лачинская дорога. Для освобождения Лачина и Кяльбаджара Армения требует времени. Эти сроки должны быть определены, и по этому поводу есть предложение сопредседателей. Необходимо установить время как для возвращения азербайджанцев в Карабах, так и определения времени по освобождению Кяльбаджара и северной части Лачина. Когда они вернутся, будут ли обеспечены одинаковым статусом? Также должен быть закреплен документ по освобождению пяти районов и Лачинской дороги", - сказал он.

Отвечая на вопрос о возможности замены сопредседателей Минской группы ОБСЕ, А.Азимов отметил, что данный вопрос на этом этапе не стоит на повестке дня.

А вот член политического совета правящей партии считает, что включение Турции в состав сопредседателей Минской группы ОБСЕ предложено ввиду возникшей необходимости. "Турция имеет очень серьезное влияние в регионе. Вопрос о сопредседательстве этой страны в Минской группе ОБСЕ периодично обсуждается с начала создания института сопредседателей", - сказал во вторник сайту партии "Ени Азербайджан" член политсовета, заместитель председателя комитета по безопасности и обороне Милли Меджлиса Айдын Мирзазаде.

По словам депутата, согласно процедурным правилам, состав сопредседателей должен обязательно согласовываться с азербайджанской и армянской сторонами. "Антитурецкая позиция Армении препятствует включению братского государства в состав сопредседателей. Хотя и неофициально, но Турция очень активно участвует в процессах. Невозможно исключить турецкий фактор в урегулировании нагорно-карабахской проблемы", - сказал депутат Милли Меджлиса.

По мнению депутата, позиция Турции в связи с конфликтом находится в центре внимания азербайджанского общества. "Вопрос о сопредседательстве был затронут ввиду возникшей необходимости и желания скорейшего разрешения проблемы. Но, с другой стороны, Турция участвует в этом процессе независимо от того, является она сопредседателем или нет. В то же время главной целью является не только сопредседательство Турции, но и разрешение конфликта в целом", - сказал заместитель председателя комитета.

Азербайджанское общество призывает сопредседателей МГ ОБСЕ проявить активность и объективно оценить всю серьезность проблемы. "К сожалению, за исключением последних лет, на протяжении более 10 лет сопредседатели демонстрировали формальное функционирование. Мы попусту потеряли время. Но пришло время разрешения данной проблемы, и сопредседатели должны выполнить возложенные на них задачи. Нужно призвать Армению к уважению международных правовых норм", - сказал член политсовета.

Что ж, А.Мирзазаде сам признает, что, согласно процедурным правилам, состав сопредседателей должен обязательно согласовываться с азербайджанской и армянской сторонами. При этом ни для кого не секрет, что армянская сторона против включения Турции в состав сопредседателей Минской группы ОБСЕ. То есть заранее всем ясно, что кандидатура Турции в качестве сопредседателя МГ ОБСЕ получит отвод со стороны Армении. Таким образом, получается, что сторонники данного предложения занимаются пустой тратой времени и сил. Ведь, по сути, обсуждается вариант, который, в принципе, невозможен, по крайней мере, на данном этапе.

Кроме того, сторонники данной идеи не последовательны. Посредник может иметь собственное видение урегулирования того или иного конфликта. Но у любого посредника хотя бы формально должны быть нормальные отношения с обеими сторонами конфликта. Представители правящей партии, с одной стороны, заявляют о необходимости включения Турции в состав сопредседателей МГ ОБСЕ, но, с другой стороны, выступают против нормализации армяно-турецких отношений до урегулирования конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Возникает вопрос: как Турция может выступать в качестве официального посредника, то есть в роли сопредседателя МГ ОБСЕ, если даже не имеет формальных дипломатических отношений с Арменией?

Автор этих строк не ставит под сомнение правомерность политико-экономических санкций, примененных со стороны Турции в отношении Армении в 1993 году после оккупации Кяльбаджара. Сожаление вызывает лишь тот факт, что нашей дипломатии так и не удалось добиться расширения географии этих санкций. Тогда и ситуация с урегулированием конфликта вокруг Нагорного Карабаха была бы иной, да и официальная Анкара имела бы намного сильные позиции в процессе нормализации армяно-турецких отношений.

В данном случае дело уже не в этом. Дело в алогичности и непоследовательности представителей правящей партии, которые еще в прошлом году почти обвиняли Турцию в предательстве "интересов братского Азербайджана" за начало процесса нормализации отношений с Арменией, а сегодня предлагают ее кандидатуру в качестве сопредседателя МГ ОБСЕ, когда это, в принципе, невозможно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закончилась очередная встреча трех президентов, и на поверхность выскочила вдруг француское слово Преамбула.Преамбула- вводная часть,в международных договорах, обстоятельства послужившее поводом к изданию акта, его мотивы, цели.... Преамбула стала итогом встречи. Я был ошарашен, а может чего -то не понял.Выходит только через 15 лет переговоров, стороны только осознали о чем же надо вести речь, какая тема должна быть обсуждена в процессе переговоров. На мой взгляд свершился очередной тайм игры в кошки-мышки. Может Лавров придумал на кухне новое блюдо, о котором еще никто не знает.Неужели Президент Медведев, решил забить гол в наши ворота, а победу присудить армянам? Неясностей уйма. Может дождемся выступление нашего Президента, чтобы он прояснил шо це таке преамбула и чем ее едят. Может быть вы знаете ответ,уважаемые юзеры. Откликов политологов прочел, но ясности так и не получил.

AZE.Az > Политика > Мамедов: Армения просила две недели, прошло несколько месяцев, ответа нет

novruz_mamedov.jpg[14:05] 5 мая 2010 г. На вопрос «Может ли быть война неизбежной до конца нынешнего года» Новруз Мамедов ответил: «Трудно давать прогноз в связи с войной. Но мы готовы в любое время и любым путем освободить наши земли».

«Мысли Араза Азимова в определенном смысле являются всесторонним раскрытием вопросов, которые рассматриваются на переговорном процессе. Заместитель министра выдвинул существующие там вопросы».

Об этом заявил заведующий отделом международных связей Администрации Президента Азербайджана Новруз Мамедов, передает Bakililar.AZ со ссылкой на ..

Отметим, что заместитель министра иностранных дел Араз Азимов заявил о том, что Армения просит время для освобождения Кяльбяджара и Лачина.

Н.Мамедов отметил, что все эти предложения подготовлены сопредседателями: «С этой точки зрения действительно Армения просила времени не только по поводу этих двух районов, но и по вопросам урегулирования конфликта, и по всем вопросам, которые поднял Араз Азимов. Это время составляло примерно две недели. Но прошло несколько месяцев, но от них нет конкретной реакции».

Заведующий отделом отметил, что в связи с этим идет работа, со сторонами поддерживается связь: «Может быть, в ближайшее время мы узнаем позиции сторон. Поднятый вопрос является самым верным путем для урегулирования конфликта. Другого пути нет. Армения должна хорошо это уяснить. Это шанс и для международной общественности, и для руководителей стран-сопредседателей. Необходимо в связи с этим оказав давление на Армению, постараться решить вопрос».

На вопрос «Может ли быть война неизбежной до конца нынешнего года» Н.Мамедов ответил: «Трудно давать прогноз в связи с войной. Но мы готовы в любое время и любым путем освободить наши земли».

Отвечая на вопрос о сегодняшней встрече в Вене сопредседателей Минской группы ОБСЕ, Новруз Мамедов подчеркнул, что сопредседатели в Вене ведут работу в связи с вопросами, которые высказал Араз Азимов: «Их задача состоит в том, чтобы проект, подготовленный ими самими, убедить принять армянскую сторону».

Bakililar.AZ

адрес новости: http://www.aze.az/news_mamedov_armeniya_prosila_35715.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 13 years later...

Плевок Парижа против ветра 

АНАЛИТИКА

 

Отрицание очевидного имеет весьма большую схожесть с плевками против ветра. Последствия такого рода действий могут быть трагикомическими, результат может быть, в прямом смысле слова, на лице. Тем более поразительны действия, которые предпринимает ныне Министерство Европы и иностранных дел Франции, которое в ответ на вопрос агентства Франс-Пресс заявило, что французский гражданин был необоснованно задержан в Азербайджане, и требует его немедленного освобождения.

 

Сразу замечу, что МИД Азербайджана уже дал обоснованный ответ на заявление французской стороны, подчеркнув, что оно не имеет под собой никаких оснований, искажает действительность и является очередной попыткой вмешательства во внутренние дела Азербайджана и в процесс законного расследования. По словам пресс-секретаря МИД Азербайджана, «гражданин Французской Республики Мартин Райан 4 декабря был задержан по подозрению в совершении деяния, предусмотренного статьей 276 Уголовного кодекса Азербайджанской Республики (шпионаж). Позже решением суда в отношении него была избрана мера пресечения в виде ареста сроком на 4 месяца».

 

Особо было добавлено, что азербайджанская сторона, принимая меры в отношении указанного французского гражданина, полностью соблюдала национальное законодательство и международные обязательства. С момента задержания подозреваемого сотрудники консульского управления посольства Франции несколько раз посещали его, и они полностью осведомлены об уголовном деле. Как видим, дан очень развернутый и обоснованный ответ. К которому стоит добавить и то, что отец француза Мартина Риана, арестованного в Азербайджане по подозрению в шпионаже, фактически подтвердил, что его сын был причастен к шпионажу. В интервью агентству AFP отец Мартина Ричард Риан проговорился, что во время телефонного разговора с ним Мартин отметил связь между его делом и дипломатической напряженностью между Францией и Азербайджаном.

«Однажды он сказал мне: они хотели использовать меня как пешку», — объяснил Ричард Райан, указав, что его сын «намекал на двух высланных дипломатов, полагая, что им это сходит с рук». За язык его, как говорится, никто не тянул и своими откровениями он поделился с известным французским информагентством, что обнуляет любые попытки в чем-то обвинять Азербайджан. Тем более, что и МИД Франции, пусть косвенно, но подтвердил обоснованность действий азербайджанской стороны.

 

Как известно, Министерство иностранных дел Франции объявило двух сотрудников посольства Азербайджана персонами нон грата в ответ на аналогичные действия Баку накануне. Это и есть доказательство того, что официальный Париж признает свою неправоту, но вынужден действовать истерично и бездоказательно. Ведь, азербайджанских дипломатов просто не в чем обвинить, с ними банально сводят счеты за провал французской шпионской сети.

 

Кстати, хочу напомнить, что никогда французским дипломатам, работавшим в Баку, ничего не угрожало. В то же время в сентябре 2022 года, как известно, имела место провокация, устроенная группой представителей армянской общины Франции у посольства Азербайджана в Париже. Численность участников провокации достигала 40-50 человек. Часть из них попыталась снять со здания посольства фотографии президентов Турции и Азербайджана и демонстративно сжечь. Армяне напали на здание посольства, забросали яйцами, они пинали двери дипмиссии, пытались их выбить. Армяне Франции и ранее неоднократно совершали нападения на посольство Азербайджана и Азербайджанский культурный центр, причиняя ущерб. Но никогда и никто не делал ничего подобного перед посольством Франции в Баку. Максимум - пикеты с плакатами перед диппредставительством. Мирные, спокойные, вежливые.

5f2fcbda31e65b6af29f702e4bccc5b7.jpeg

Впрочем, напомнить МИД Франции можно еще много о чем. К примеру, о том, что Наполеона Бонапарта не очень интересовал дипломатический иммунитет, когда он посадил в тюрьму ряд британских дипломатов, обвиненных в интригах против Франции. Впрочем, и это еще не все.

Непонятно, что сейчас пытается отрицать французская сторона, которой стоит вспомнить давние традиции использования шпионов под видом дипломатов. К примеру, был такой Шарль д’Эон де Бомон - французский дворянин, тайный агент, принадлежавший к дипломатической сети «Королевского секрета», который первую половину жизни провел как мужчина, а вторую половину — как женщина (вопрос о его половой принадлежности остаётся открытым). Протекцию ему составила маркиза Помпадур, которая с середины XVIII века до самой смерти в 1764 году фактически руководила внешней политикой Франции.

 

Так шевалье д'Эон стал секретным агентом короля. В итоге, правда, в  Версале произошел скандал: маркиза Помпадур обнаружила, что король ведет свою политическую игру, перехватив письма к д'Эону. Это по ее настоянию был назначен и срочно отправлен в Лондон новый посол. Шевалье д'Эон, ценнейший агент и дипломат, пал жертвой охлаждения между королем и могущественной фавориткой.

 

Так или иначе, но конфликт пришлось сглаживать великому драматургу Бомарше, который, как известно, тоже был тайным агентом короля. В итоге 4 ноября 1775 года был заключен самый необычный контракт в истории мировой дипломатии. С одной стороны он был подписан Пьером Огюстеном Кароном де Бомарше, «в силу полномочий, возложенных на него Людовиком XVI», а с другой – «барышней д'Эон де Бомон, старшей дочерью в семье, известной по сей день под именем кавалера д'Эона, бывшего капитана драгунского полка, кавалера ордена Святого Людовика, а еще раньше – доктора гражданского и канонического права». Такова была история Шарля д'Эона де Бомона, который работал в России не просто как сотрудник дипломатической миссии, а как агент «Королевского секрета» — разведслужбы Людовика XV.

Совершенно очевидно, что случившееся в Азербайджане является еще и провалом французских спецслужб. И тут не грех вспомнить, что 20 декабря президент Франции Эмманюэль Макрон в ходе заседания Совета министров со скандалом уволил главу внешней разведки Пятой республики Бернара Эмье. Соответственно, даже президент Франции признает провал французских спецслужб, одним из эпизодов которого и стало разоблачение в нашей стране двух французских граждан, прикрывавшихся дипломатическим статусом.

 

Ну и последнее. Провал с последующим выдворением из Баку двух французских дипломатов - всего лишь эпизод в провальной политике Макрона, в период президентства которого французская политика обратилась в прах – в четырех франкоязычных государствах Африки произошли перевороты. Напомню, что африканский регион имеет огромное символическое, политическое, экономическое значение для Франции. Франсуа Миттеран, бывший президент Франции, еще в 1957 году пророчески заявил: «Без Африки Франция не будет иметь истории в ХХІ веке». Его приемник Жак Ширак в марте 2008 года подчеркнул: «Без Африки Франция будет отодвинута до статуса третьесортной силы». И все это, как видим, бездарно провалено президентом Макроном. Он так и останется в новейшей истории Франции в качестве президента, при котором эта страна терпела фиаско практически везде, включая регион Южного Кавказа, где Парижем была сделана ошибочная и нелепая ставка на Армению.

Акпер Гасанов

Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...