Перейти к содержимому

Благодатный ли огонь?


Abu Huraira

Recommended Posts

Благодатный ли огонь?

На Пасху по телевидению неоднократно демонстрировалось снисхождение так называемого «благодатного огня» в церкви Гроба Господня в Иерусалиме. Шла настоящая реклама «чуда». Это произвело впечатление на людей со слабым иманом, много было вопросов об истинности этого чуда. Говорят, что некоторые даже подумывают перейти в христианство. Мы стараемся не затрагивать другие религии, но когда речь идет об угрозе вере, приходится писать об этом. Думаю, лучше всего и объективнее об этом расскажут сами христианские священники.

8 томов «Книги моего бытия» епископа Порфирия Успенского являются не воспоминаниями, а дневником, куда он заносил свои впечатления. Изданы они были Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти владыки. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата из него:

«В тот год, когда знаменитый халиф Сирии и Палестины Ибрагим паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой Кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и сказал, что в случае правды будут даны им 2500000 пиастров, а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлиемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в Кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить халифа Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему Драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен разоблачением сих тайн. Кроме этого многие христиане и мусульмане Палестины имеют доход только от паломников и разоблачение может лишить их достатка.

Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают паломники у самой часовни Св. Гроба». стр. 299-301 тома 3-го.

Ясное дело, если это так делалось еще тогда, то при нынешнем развитии техники ничего не стоит изобразить любое чудо.

Если даже это было чудо, то разве можно менять веру. Если на каждое чудо, кажущееся или мнимое, менять веру, это будет не вера, а перчатки. Вот Коперфильд летает по воздуху, проходит через стену, что теперь, верить ему и поклоняться что ли? Шайтан может показать такие чудеса, которые другим не под силу. Перед судным днем именно чудесами будет привлекать последователей даджал. Мусульманам негоже гнаться за сомнительными чудесами. Чудес Корана и хадисов сколько угодно. Если верить во всякое чудо и сомневаться в истинности Ислама, человек впадает в неверие, а от него надо немедленно сделать тавбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это для меня новост я и не знал что кроме того что они верят не в одного а в 3 богов они еще и огонь почитают?Но то что они манипулируют разными явлениями это не новость.А вообше очень печально что муслим неуверен в своей вере а все потому что недостаточно ее знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Hanbali, как говорит поговорка "Учите матчасть!" В православии нет трёх богов. Есть Троица Единосущная: Отец, Сын и Святой Дух. Для более подробного понимания советую почитать и проанализировать молитву "Символ веры".

По поводу разоблачения, хочу процитировать слова иеромонаха Иова (Гумерова):

Если судить по количеству ссылок и тиражированию, то наибольший вес скептики придают записи, сделанной архимандритом Порфирием (Успенским; будущим епископом) в своем дневнике «Книга бытия моего». Он приводит рассказ Филадельфийского епископа Дионисия. При чтении выясняется, что митрополит Мисаил сказал епископу Дионисию, что он зажигает огонь от лампады. Епископ Дионисий пересказал это архимандриту Порфирию. А отец Порфирий записал это в своем дневнике. Можно было бы вспомнить важнейшее правило римского права: testis unus, testis nullus (один свидетель – не свидетель), но все дело в том, что в данном случае мы не имеем ни одного свидетеля, ибо сообщивший нам это архимандрит Порфирий свидетелем не является. С точки зрения права, для судьи, которому предстояло бы вынести решение по определенному факту, такого рода показание имело бы нулевую ценность. С точки зрения логики, как уже говорилось выше, здесь грубо нарушен закон достаточного основания. Я употребил слово «грубо», потому что на основе дважды опосредованного утверждения делается универсальный вывод об обмане верующих не только митрополитом Мисаилом, но и всеми патриархами и замещавшими их митрополитами на протяжении более 1000 лет. Логика – дисциплина точная. Она жестко формулирует требование доказательности: «о чем невозможно говорить, о том следует молчать» (Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. 7).

Для тех, кто знаком с биографией епископа Порфирия (Успенского), запись о Благодатном огне, которую приводят скептики, не вызывает никакого доверия. Епископ Порфирий известен как человек, который пытался опровергать и другие чудеса и предания, принятые Церковью. В Предисловии к книге «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского» (СПб., 1912) читаем: «Давно напечатаны и широко распространены по всей России многотомные сочинения архим. Порфирия об Афоне. В этих объемистых, толстых книгах покойный епископ Порфирий (не тем будь помянут он на том свете) шаг за шагом осмеивает и отрицает путем научных данных чуть не каждое афонское предание о том или ином чуде, проявляет очень мало благоговения к афонским святыням, осмеивает святогорцев в их подвигах и т.д.; эти книги в России можно встретить в каждой духовной библиотеке, во многих церквах, есть они и на Афоне в монастырских библиотеках. Одним словом, книги епископа Порфирия, по-видимому очень способные подорвать уважение к Святой Горе, по России широко распространены; однако отразилось ли это сколько-либо на отношении православной Руси к Афону, на размерах денежных лепт, идущих на Афон?! – Нисколько! Святая Гора Афонская находится под особым покровом Царицы Небесной. Сама Богоматерь, Царица неба и земли, печется об Афоне».

Наконец, это сообщение епископа Порфирия о митрополите Мисаиле полностью опровергается писателем и путешественником Авраамом Сергеевичем Норовым, который, в отличие от епископа Порфирия, был очевидцем получения святого огня. Он совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне и из придела Ангела видел действия принимавшего огонь митрополита Мисаила: «Таким образом мы достигли часовни Гроба Господня среди чудного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов. В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только один из греческих епископов, архиерей армянский (недавно получивший на это право), русский консул из Яффы и мы – трое путешественников. За нами затворились двери. Никогда не угасающие лампады над Гробом Господним были уже потушены, одно слабое освещение проходило к нам из храма сквозь боковые отверстия часовни. Эта минута торжественна: волнение в храме утихло; все исполнилось ожидания. Мы стояли в приделе Ангела, пред отваленным от вертепа камнем; один только митрополит вошел в вертеп Гроба Господня. Я уже сказал, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как престарелый митрополит, склонясь пред низким входом, вошел в вертеп и повергся на колени пред святым Гробом, пред которым ничего не стояло и который совершенно обнажен. Не прошло минуты, как мрак озарился светом – и митрополит вышел к нам с пылающим пуком свечей» (Путешествие по Святой Земле в 1835 году. М., 2008. Гл. XIII).

Для кого читать "многабукаф" трудно, изложу вкратце: Слова епископа Порфирия не есть свидетельством так, как он не был свидетелем этого разговора, а записал его якобы со слов другого человека, епископа Дионисия. В общем, ОБС (одна баба сказала). В противовес такому, весьма сомнительному, источнику есть свидетельства многих людей, которые воочию видели это чудо.

А Вам, Abu Huraira, хочу сказать: действительно, не надо трогать чувства и веру других людей. Вряд ли веру можно укрепить подобными доказательствами из разряда "а они ещё хуже". 

Я многое себе позволяю? А, может, это Вы себе во многом отказываете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Wuruna вполне согласен с вашим резюме.И вообще или человек верит в чудо или нет.А не так чтобы только в определённые,т.е.укладывающиеся в собственное религиозное мировозрение и при этом заявлять что всё остальное ложно.А что касается смены религии- то лично с моей точки зрения это не очень правильно(хотя это личное дело каждого- и только на том свете можно будет узнать о правильности или нет своего поступка) тут я с вами Abu Huraira в чём то согласен.Хотя вы только пишите про уход из ислама- а я имею ввиду уход из любой религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне кажется любая религия, если она-вера в сердце человека,то не нуждается в подкреплении чудесами.

"Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним." Марк Аврелий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне кажется любая религия, если она-вера в сердце человека,то не нуждается в подкреплении чудесами.

Скажу больше: чудеса происходят от веры, а не вера происходит от чудес. "По вере вашей да будет вам.." (Матф.,9:29)

Изменено пользователем Wuruna

Я многое себе позволяю? А, может, это Вы себе во многом отказываете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чудеса -это все ,что не укладывается в ра мки обычной логики, информацмоной осведомленности.

все пророки показывали чудеса., но отмечали- что это от господа, эта способность.

вера в чудеса, мне кажется заложена в каждом человеке.

мне не нравится,что кто-то спекулирует чувствами людей на эту тему.

"Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним." Марк Аврелий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очень многие из так называемых чудес на деле оказывается шарлатанством

"Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним." Марк Аврелий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Hanbali, как говорит поговорка "Учите матчасть!" В православии нет трёх богов. Есть Троица Единосущная: Отец, Сын и Святой Дух.

Для кого читать "многабукаф" трудно, изложу вкратце: Слова епископа Порфирия не есть свидетельством так, как он не был свидетелем этого разговора, а записал его якобы со слов другого человека, епископа Дионисия. В общем, ОБС (одна баба сказала). В противовес такому, весьма сомнительному, источнику есть свидетельства многих людей, которые воочию видели это чудо.

А Вам, Abu Huraira, хочу сказать: действительно, не надо трогать чувства и веру других людей. Вряд ли веру можно укрепить подобными доказательствами из разряда "а они ещё хуже". 

Да? А сколько было в единосушном когда Иисус еше не родился?И перекрешивался ли Иисус?если да то почему?Неужели вы предполагаете что Он считал себя частью Бога?

Веру и чувства людей действительно не надо трогать это вы скажите тем кто дешевыми фокусами занимаеться в храме.И да еще один вопрос если бы Иисус умер то я понял бы слово "гроб" но Он же не умер или скажем вы утверждаете что воскрес якобы.Так если Он жив и на небе то зачем ему гроб здесь на земле?И тем более я не понимаю выражение "гроб Господень" 

В Исламе правильное отношение к Иисусу.Вы так не считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Да? А сколько было в единосушном когда Иисус еше не родился?И перекрешивался ли Иисус?если да то почему?Неужели вы предполагаете что Он считал себя частью Бога?

Что значит "перекрещивался"? Иисус крестился в реке Иордан, крестил его Иоан. Ссылки на Писания приводить не буду - если захотите, прочтёте это в каждом Евангелие.

Веру и чувства людей действительно не надо трогать это вы скажите тем кто дешевыми фокусами занимаеться в храме.И да еще один вопрос если бы Иисус умер то я понял бы слово "гроб" но Он же не умер или скажем вы утверждаете что воскрес якобы.Так если Он жив и на небе то зачем ему гроб здесь на земле?И тем более я не понимаю выражение "гроб Господень" 

Я так понимаю, что для Вас разницы между телесным и душевным нет. В христианстве главное - это душа. Именно о её спасении молятся все православые. Иисус сошёл с небес для нашего спасения. Его распяли. Его тело умерло, но душа воскресла. Человек - это не тело, это душа.

По поводу чудес я уже писала: не вера появляется из-за чудес, а чудеса из-за веры. Для любого верующего христианина Благодатный огонь - это ещё одно подтверждение существование Бога, но никак не основа веры. 

В Исламе правильное отношение к Иисусу.Вы так не считаете?
Не считаю

Я многое себе позволяю? А, может, это Вы себе во многом отказываете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Что значит "перекрещивался"? Иисус крестился в реке Иордан, крестил его Иоан. Ссылки на Писания приводить не буду - если захотите, прочтёте это в каждом Евангелие.

Каждое из Евангелий?Я думал у вас одна версия Евангелия?Я имел ввиду не то что он искупался в реке а то как нынешние христиане крестятся тремя пальцам или как-то еще?

Я так понимаю, что для Вас разницы между телесным и душевным нет. В христианстве главное - это душа. Именно о её спасении молятся все православые. Иисус сошёл с небес для нашего спасения. Его распяли. Его тело умерло, но душа воскресла. Человек - это не тело, это душа.

Вот и я не понял.Мы мусульмане считаем что Его не распяли а Аллах вознес его.Но вы утверждаете что его убили и потом он воскрес.

По поводу чудес я уже писала: не вера появляется из-за чудес, а чудеса из-за веры. Для любого верующего христианина Благодатный огонь - это ещё одно подтверждение существование Бога, но никак не основа веры. 

Вы думате что для настояшей веры нужны чудеса.

Не считаю

возможно я тоже не считаю что у христиан правильное понимание миссии Иисуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот раздел называется Ислам, а для христианства есть свой раздел. Пожалуйста пишите там.

тема закрыта.

Ничтожен ты или велик - причина тому... твой язык... /Носир Хисроу/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...