Перейти к содержимому

Интервью С Гаремом Шагназадовым


Benson

Recommended Posts

Наш корреспондент Константин Епрст берет интервью у кинорежиссера Гарема ШАГНАЗАДОВА

---

Епрст: Здравствуйте, это правда, что вы спите с актрисами?

---

Г. Ш.: Нет, не правда! Не правда! Ну... не совсем правда... Иногда, правда... Но теперь, правда, гораздо реже... Здравствуйте.

---

Епрст: А почему реже? Работаете, что-ли, над чем-нибудь?

---

Г. Ш.: Над фильмом.

---

Епрст: Правда? И над каким же, если не секрет?

---

Г. Ш.: Над художественным. У меня от журналистов секретов нет! ---

Епрст: А он будет телевизионным?

---

Г. Ш.: Кто?

---

Епрст: Ну, фильм-то!

---

Г. Ш.: А-а, вы все об этом! Да нет, просто будет хороший фильм. Вы "Голый пистолет" смотрели? Ну вот, я тоже смотрел...

---

Епрст: И кто там у вас снимается?

---

Г. Ш.: Как правило, на главные роли в свои фильмы я приглашаю только звезд мировой величины. Но приходят почему-то все какие-то бездарные и никому не известные актеришки... В этот раз я сделал по-другому - нарочно пригласил сниматься непрофессиональных актеров. Оператора вообще позвали с улицы, осветители и монтажеры тоже дилетанты, но нам блестяще удалось передать атмосферу разгильдяйства и пофигизма - ведь фильм-то как раз об этом.

---

Епрст.: Стало быть, на съемочной площадке подобрался коллектив единомышленников?

---

Г. Ш.: Да, и это очень здорово, потому что каждый единомышленник привносит в съемочный процесс что-то свое. Один - лучок, другой - яичек вареных, третий - хлебушка, огурчиков. Потом скидываемся и отправляем продюсера за основным реквизитом. Именно так создается настоящая атмосфера сотрудничества и взаимопонимания...

---

Епрст.: Музыку вы, конечно, как всегда, попросили написать Шнитке. ---

Г. Ш.: Да, и он, как всегда, конечно, отказался.

---

Епрст: Ну, понятно... А вот в фильме вашем, там хоть будут постельные сцены-то? Мне вот в ваших фильмах очень нравятся постельные сцены между людьми. Особенно удачно у вас "спят" Людмила Окорокова и Евгений Толстопятов. Порой и кино не про это, а только смотришь - они тут как тут!..

---

Г. Ш.: И не говорите! Настоящие профессионалы, трудяги! Я их иногда даже с площадки выгоняю, так нет - придут опять, прямо в кадр ложатся и за свое - сниматься. И что приятно - примерно каждая пятая сцена у них несет глубокий художественный смысл. Но поскольку зритель не знает, которая именно, то он с интересом смотрит их все.

---

Епрст: Выходит, нравится это все зрителям-то?

---

Г. Ш.: Сказать по-правде - люди на мои фильмы реагируют по-разному. Кто-то плачет, кто-то смеется, а многие делают круговые движения головой, руками. Но этого не надо бояться - когда в конце фильма они проснутся, у них все будет нормально.

---

Епрст: Ну, а как вам-то самому эти ваши фильмы, по душе?

---

Г. Ш.: Оценивать свои фильмы-то очень трудно ведь... Ведь когда смотришь готовый фильм из зала, то оцениваешь его позитивно, а когда просто разглядываешь проявленную пленку - то, конечно, негативно. ---

Да еще смотря какое настроение у меня. Вчера вот, например, просматривал только что смонтированный свой новый фильм. Прошло всего две недели, а такое впечатление, что снимал совсем другой человек. Стали разбираться - фу ты, ну ты! - и правда, не мой фильм. Да их все и не упомнишь - вон я их сколько наснимал. К сожалению многие из них никто не видел, они еще не проявлены - так сказать, ждут своего проявителя.

---

Епрст: А случалось ли вам снимать фантасмагории в стиле Тарковского? ---

Г. Ш.: Конечно! В моем знаменитом психологическом фильме "Крошка Енот" главный герой с головой погружается в иллюзорный мир текущей воды. Найдет ли он общий язык со своим отражением, сможет ли избавиться от своей внутренней неуверенности - непонятно...

---

Епрст: Я заметил, что во всех ваших картинах герои постоянно пользуются памперсами "ЮНИ". Сколько вам заплатили за эту рекламу? ---

Г. Ш.: Не хочу называть настоящую цифру, назову ненастоящую - 150 млн долларов.

---

Епрст: Ой, сигарету проглотил. Ну ладно. А какое у вас режиссерское кредо?

---

Г. Ш.: Хорошее у меня кредо. Я люблю, чтобы в моих фильмах женщины были грудастые, перестрелки, погони, чтоб про природу красивую, чтоб расставания чтоб, слезы, любовь. Потом машины чтоб ездили, люди опять же ходили, дома чтоб стояли. Вот такое оно - мое кино, мое

концептуальное режиссерское кредо.

---

Епрст: Говорят, что многие герои ваших фильмов автобиографичны?.. ---

Г. Ш.: Да нет, врут. Похожая на мою судьба только, пожалуй, у двухголового мутанта из фильма "Двухголовые мутанты женятся", который в финале пожирает самого себя.

---

Епрст: Вам за этот фильм, кажется, в 79-м году в Америке давали двух "Оскаров"?

---

Г. Ш.: Кроме двух "Оскаров" мне предлагали еще и тысячу баксов. Только интересно, как бы я их получил, если я был невыездной? Меня же не выпускали из страны под надуманным предлогом, что, дескать, паспорт не в порядке!.. Ну да, мой друг, Мишка Шемякин подрисовал мне на фотографии рожки и усы, ну и что?!.. А ведь участие в кинофестивалях - это для многих моих фильмов почти единственная возможность встречи со зрителем... Или несколькими зрителями.

---

Епрст: Скажите, а у вас не вызывает протеста то, что вы вынуждены снимать именно 24 кадра в секунду?

---

Г. Ш.: Еще бы не вызывать! Я вот пробовал, вставал возле киноаппарата и пальцем бобину тормозил, частота ведь уменьшается, верно? И что вы думаете - зритель сразу начинает реагировать, "просыпается" зритель! Некоторые даже свистят от восторга...

---

Епрст: Вот в вашей картине "Смерть в конце тоннеля" мне ничего не понятно... А вам?

---

Реж: Это очень грустный фильм, оператор все время плакал, поэтому все действие происходит как будто под водой...

---

Епрст: Раньше вы снимали достаточно разноплановые картины: "Смерть на качелях", "Убийство в песочнице", "Смертельная скакалка",

"Эне-бене-труп". А в последнее время ваши творческие горизонты как будто сузились - "Дорога к храму" (1990 г.), "Дорога ведет в храм", "Долгая дорога к храму" (1991 г.), "Дорога вокруг храма или Крестный ход" (1993 г.)... Что случилось? Или ничего не случилось?

---

Г. Ш.: Я решил вернуться к забытой теме, но уже с новыми идеями. Сейчас я снимаю "Падение трупа с колоколни в песочницу". Фильм недешевый. По сценарию там взрываются 50 "Мерседесов", вдребезги разрушаются ресторан "Савой", и отель "Хилтон" в Нью-Йорке. Мы сняли один дубль, теперь все ремонтируют для второго дубля.

---

Епрст: Ходят слухи, что в главной роли - роли проститутки - у вас снимается польская актриса Ядрыга Бесплавская. Чем обоснован этот выбор?

---

Г. Ш.: Вы знаете, иногда случается увидеть человека и понять: это она! Глаза, походка, ноги, репутация... Да ей, в общем, и играть-то не надо было...

---

Епрст: Говорят, для режиссера каждый фильм как ребенок. У вас такая же беда?

---

Г. Ш.: У меня как раз все наоборот. Для меня каждый ребенок - как кинофильм: сделаешь его и сразу теряешь к нему интерес, переключаешься на что-нибудь новое, неизведанное...

---

Епрст: И последний вопрос. Вам не жалко тратить пленку на ваши фильмы? ---

Г. Ш.: Жалко, тем более что много пленки уходит в корзину. Но я наловчился обтягивать ею теплицы. И теперь много пленки стало уходить на теплицы.

---

Епрст: Понятно... Ну, я пошел.

---

"Красная бурда"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Епрст: Раньше вы снимали достаточно разноплановые картины: "Смерть на качелях", "Убийство в песочнице", "Смертельная скакалка",

"Эне-бене-труп". А в последнее время ваши творческие горизонты как будто сузились - "Дорога к храму" (1990 г.), "Дорога ведет в храм", "Долгая дорога к храму" (1991 г.), "Дорога вокруг храма или Крестный ход" (1993 г.)... Что случилось? Или ничего не случилось?

--------------------------------------------------------------------

!!!!!!!! БРАТАН, СУПЕР АЛА))

gettin' jiggy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...