Перейти к содержимому

Тавассул


Recommended Posts

Тавассул (прибегание к помощи святых) занимает важное место в поклонении Всевышнему Аллаху и приближению к Нему. Тавассул – посредничество святых между Аллахом и мусульманами.

Ибн Мансур в книге «Лисан аль-араб» пишет: «Приближаться к кому-либо посредством, то есть с помощью уважения к положению того, кого он имеет ввиду, устремляется к нему».

Священный Коран говорит: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите приближения к Нему, и усердствуйте на пути Его – может быть вы будете счастливы!» (5:35).

“Сахих аль-Лугат” следующим образом разъясняется тавассул: «Посредничество имеет следующее значение: “Приближение к цели посредством чего-либо другого. Прибегать за помощью к святым считается одобрительным и методом праведников, искренне поклоняющихся Аллаху”.

Условно, посредничество можно разделить на три части:

1. Приближение к Аллаху посредством добрых дел. Так Джалаладдин Суюти в своём тафсире к комментарию священного аята суры «Аль - Маида» пишет следующее. «Ищите приближения к Нему, повинуясь Аллаху и делая добрые дела, приближайтесь к Аллаху» (“Дурр аль-Мансур”, том 2, стр. 280).

2. Посредничество и приближение к Аллаху с помощью молитв (дуа). В Священном Коране мы читаем: «Они сказали: “О Отец наш! Проси нам прощения наших прегрешений. Ведь мы были грешниками”. Он сказал: “Я буду просить прощения для вас у моего Господа. Поистине, Он Прощающий и Милостивый!» (12:98-99). Из этого священного аята Корана ясно, что дети Пророка Якуба посредством дуа (мольбы) искали у Аллаха прощения своих грехов. И Его светлость Пророк Якуб не отверг это посредничество и просил у Аллаха прощения грехов своих детей.

3. Прибегать к помощи кого-либо, при условии особого положения этого человека у Аллаха является действительным с раннего периода Ислама и является одной из основ эзотерической традиции. Такое посредничество считали дозволенным как сам Посланник Аллаха , так и его сподвижники.

приведу некоторые хадисы о тавассуле, записанные в суннитских книгах. Ахмед Ханбал в своем “Муснаде” от Усмана ибн Хунайфа приводит следующее: «Один слепой подошёл к Пророку Ислама (ДБМ) и сказал: “Попроси у Аллаха для меня исцеление”. Пророк (ДБАР) сказал: “Если хочешь, то я сделаю за тебя дуа, а если хочешь, то я отложу и это будет лучше”. Слепой сказал: “Попроси у Аллаха за меня”. Тогда Пророк (ДБАР) приказал слепому, чтобы он совершил ритуальное омовение (вузу) и прочитал два раката намаза и затем прочитал следующее дуа: «О Аллах! Я прошу у Тебя посредством Мухаммада, Милостивого Пророк (ДБАР). О Мухаммад! Я нуждаюсь я нуждаюсь в твоём посредничестве перед Аллахом. Я обращаюсь к тебе, удовлетвори мою просьбу! О Аллах, сделай его (то есть Пророка (ДБАР)) моим заступником (в Судный день)» (Муснад Ахмад ибн Ханбал, том 4, стр. 138).

Этот хадис ясно доказывает нам, что посредничество Пророка (ДБАР) является дозволенным. Посланник Аллаха (ДБАР) дал приказ слепому молить Аллаха и читать молитву, которой научил его сам. Другими словами, в данном случае его светлость Мухаммад (ДБАР) был посредником между Аллахом и слепым. Это и есть посредничество и просьба помощи у святых.

Абу Абдулла Бухари в своем “Сахихе” приводит следующее: «Всякий раз, когда наступала засуха, Умар ибн Хаттаб, с помощью и посредством Аббаса ибн Абд аль-Муталиба (ДБМ), дяди Пророка (ДБАР), просил ниспослать мусульманам дождь и говорил: «О Аллах! Во время Пророка Ислама (ДБАР) мы обращались к помощи Пророка (ДБАР) и Ты ниспосылал нам дождь. Теперь, посредством дяди Пророка (ДБАР), мы обращаемся к Тебе. Утоли нашу жажду и ниспошли дождь». (Сахих Бухари, часть 2, раздел “Истина”, стр. 27, издание Египет).

Вопрос о посредничестве святых и праведников был настолько постоянным явлением в раннем Исламе, что мусульмане даже в своих стихах прибегали к помощи Пророка (ДБАР). Савад ибн Карб написал касыду (хвалебную оду) для Его светлости дорогого Посланника Аллаха (ДБАР).

«Я свидетельствую, что нет Господа кроме Него, и ты для каждой скрытой вещи верный, я свидетельствую, что ты сын почтенных и пречистых, и лучший среди других Пророков (ДБМ), (приближённый) посредник между Аллахом» (Ад-дурар ас-суннийа, Сейид Ахмад ибн Зини Дахлан, стр. 29, приводится от Табарани).

Его светлость Пророк Ислама (ДБАР) слышал эти стихи от Савад ибн Карба, однако не сказал ему, что это неправильно (многобожие и т.д.) и не запретил Саваду читать эти стихи.

Известнейший суннитский учёный Шафии (основатель религиозно-правовой школы Шафиитов) говорит: «О Аллах! Семья Пророка посредничество пред Аллахом для меня, и я надеюсь, что ради них Аллах даст мне книгу в правую руку (в Судный день)». Таких преданий о том, что посредничество является дозволенным и является одним из методов Пророка (ДБАР), Его сподвижников и известных исламских учёных сохранилось великое множество. Следовательно, слова тех, кто говорит, что посредничество “Тавассул” – это многобожие и нововведение, являются безосновательными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чем это отличаеться от идолопоклоничества? в исламе уже был такой период когда в 18-ом веке в Аравии почти у каждого города и селения был свой покровитель и они чуть не обожествляли.

а ваши цитаты из Корана не чего не показывают. а хадисам я лично вообще не верю это плод мысли человека

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ассаламу Алейкя sladkiy_malish

Что касается приведенного вами аята, то где вы в нем прочитали что тавассуль есть не что иное как прибегание к помощи святых?

"вабтагу илейхиль василя" "Она (Аллаха) йол ахтарын,"(маида 35) (З. Буньятов)

Тут про святых не то что слова, даже буквы нет.

И подобная трактовка аята-это всего лишь фантазия.

Истинный смысл слова василя - делами и поклонением приближаться к Аллаху, а не прибегать к помощи мертвых святых.

А что касается тавассуля , то одним из дозволенных его видов является просьба о том чтобы кто либо из богобоязненных людей сделал дуа за тебя. Этот вид тавассуля законен и опровергают его только заблудшие.И именно так понимали это слово Сподвижники.р.а., а не так как ваши алимы пытаються это трактовать . Особо хочу отметить что обращаться с такой просьбой можно только к живым праведникам, а не к покойным.

А что касается хадисов которые вы приводите:

Всякий раз, когда наступала засуха, Умар ибн Хаттаб, с помощью и посредством Аббаса ибн Абд аль-Муталиба (ДБМ), дяди Пророка (ДБАР),

То в этом хадисе говорится именно о тавассуле через живого праведного человека, кем являлся дядя Пророка с.а.с., Аббас р.а.. И если бы то что вы говорите было бы приемлемым, то Умар р.а. ,который получше нас знал в чем большее блага, обратился бы непосредственно к могиле Пророка с.а.с., а не стал бы беспокоить человека который априори не может идти ни в какое сравнение с Посланником с.а.с.

И с этой точки зрения этот хадис не в поддержку вашего мнения, а напротив в его опровержение.

Что касается другого хадиса:

Один слепой подошёл к Пророку Ислама (ДБМ) и сказал: “Попроси у Аллаха для меня исцеление”.

Если бы было дозволенно делать тавассуль т.к. вы утверждаете, то этому человеку совсем не обязательно было бы приходить к Посланнику с.а.с. с такой просьбой. Он мог бы у себя дома прочитать дуа и ограничиться этим. Ан нет... Этот слепой человек лучше вас знал смысл слова тавассуль и знал что подобный амял неприемлем.

Пророк (ДБАР) сказал: “Если хочешь, то я сделаю за тебя дуа,

Вот это и есть Тавассуль,и как понимали его Пророк с.а.с. и его сподвижники р.а.

приказал слепому, чтобы он совершил ритуальное омовение (вузу) и прочитал два раката намаза

то есть совершить амали которые послужили бы причиной приблежения к Аллаху.

Именно после всего выше перечисленного он обратился К Аллаху:

затем прочитал следующее дуа: «О Аллах! Я прошу у Тебя посредством Мухаммада, Милостивого Пророк (ДБАР).

Заметьте посредством дуа живого Пророка с.а.с., а не его могилы. Ибо Посланник Аллаха с.а.с сказал :

Если хочешь, то я сделаю за тебя дуа, а если хочешь, то я отложу и это будет лучше”.

Так что хадисы которые вы привели являются всего лишь доказательством закономерности тавассуля через живого посредника и никак не оправдывают обращения к мертвым праведникам.

То же относится и к другим "доказательстам".

Следовательно, слова тех, кто говорит, что посредничество “Тавассул” – это многобожие и нововведение, являются безосновательными.

Уважаемый, тот кто считает тавассуль многобожием - сумашедший.

А вот тот кто подразумевает под словом тавассуль обращение к мертвым в надежде что они могут оказать помощь или причинить вред, то это действительно многобожие.

Ассаламу Алейкя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:gizildish:

Посредством ЖИВОГО посредника, не просто не отклоняю, а активно применяю.

А вот обращение к мертвым в надежде что они могут оказать помощь или причинить вред, считается многобожием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. мне интересно на чем основаны твои высказывания , что к кому мы обращаемя должен быть живым ?

2. и а если я обращаюсь за помощью к шехиду ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. мне интересно на чем основаны твои высказывания , что к кому мы обращаемя должен быть живым ?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дорогой мой, после детального рассмотрения тех хадисов которые вы привели становится ясно что никто из сахабов не понимал слово тавассуль,как просьба у мертвых святых. И эти хадисы лишь говорят о тавассуле через ЖИВОГО праведника, а не мертвого.

Если у вас есть какие либо далили в поддержку тавассуля через мертвых , то рад буду с ними ознакомиться.

а если я обращаюсь за помощью к шехиду ?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.Всевышний сказал, что шахиды не мертвые, а живые, но только мы этого не можем понять.

Но Он нигде не говорил что нам дозволенно обращаться к ним Т.к. они живут не в этом мире, как я ,вы и все остальные. А живы они в рае. И неужели вы считаете что можно шахида приравнять к тому кто сидит рядом и беседует с вами и к которому вы можете обратиться с просьбой например дать вам стакан воды? Да к тому же ни один шахид не идет ни в какое сравнение с Посланником Аллаха с.а.с.. А если запрещено просить помощи у Посланника с.а.с. , то что говорить о тех ,кто не идет с Ним с.а.с. ни в какое сравнение.

И еще один вопрос. Чем может вам помочь святой?

Будьте добры объясните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы еще до сих пор не привели ни один аят или хадис , который доказывал бы что тавассуль посрудством умершего не дозволено ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и еще один вопрос ? как думаешь посредством какой нибудь трапки или например посредством одежди пророка можно получить исцеление ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

они живут не в этом мире, как я ,вы и все остальные. А живы они  в рае.

никогда ничего подобного не слышал . В аяте где сказано , что шехиды живы и нам этого не понят , не говорится что они живут в раю или еще где-то . Конкретно ты считаешь их живыми или нет ?

2 Мертвые нас слышат или слышат ли нас Пророки ,имамы ,святые , шехиды ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не трудно ответьте на мой вопрос, который вы упустили, а после этого получите детальные ответы на все ваши вопросы.

Чем может вам помочь святой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь что вмешиваюсь.Уважаемый sladkiy_malish,а зачем Вы ищите себе посредников?

Разве Аллаха не достаточно Вам?

Между Аллахом и Вами не должно быть посредников Он ведь Всеслышащий(Ас-Сэми),Всевидящий(Аль-Басир).И обращатся нужно лишь к Нему Одному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

layla я с тобой согласен если человек верующий то ему не нужны никакие посредники для связи с Всевышним.Его дуа будет услышано им и АЛЛАХ ему поможет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коран гласит :

"И только тебе мы поклоняемся и ТОЛЬКО У ТЕБЯ ПРОСИМ ПОМОЩИ"

(Фатиха 4)

Не ужели вы никогда не задумывались над этими словами, которые вы произносите в каждом намазе

Никто не сможет отрицать то что было дарованно Аллахом Пророкам а.с. , шахидам и авлийа. Но при всем при этом Всевышний запретил взывать наряду с Ним к кому либо:

"Не взывай ни к кому наряду с Аллахом" (Джинн 18)

И вот что Всевышний сказал о тех к кому взывают наряду с Ним:

"Те к которым они взывают , сами ищут пути приближению к их Господу,-кто из них ближе...." (Аль Исра 57)

"Поистине ,те , кого вы призываете помимо Аллаха, -рабы, подобные вам! Зовите же их , пусть они вам ответят,если вы правдивы!(Преграды 193)

"Не ужели думали те , которые не веровали, взять рабов моих вместо Меня защитниками? Мы приготовили геену для пребывания неверных!"(Пещера 102)

Аллах также сказал:

"К Нему обращается зов истинный, а те, к которым они взывают помимо Него, не отвечают им ничем" (ар-Ра"д 14)

Валлахи любой благоразумный человек никогда не будет взывать к кому либо наряду с Аллахом, прочитав и уяснив смысл этих аятов.

Ассаламу алейкум

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sladkiy_malish,а зачем Вы ищите себе посредников?

Разве Аллаха не достаточно Вам?

Между Аллахом и Вами не должно быть посредников Он ведь Всеслышащий(Ас-Сэми),Всевидящий(Аль-Басир).И обращатся нужно лишь к Нему Одному.

То Layla

Тогда как по твоему искали посредников Умар ,Шафии ...

Известнейший суннитский учёный Шафии (основатель религиозно-правовой школы Шафиитов) говорит: «О Аллах! Семья Пророка посредничество пред Аллахом для меня, и я надеюсь, что ради них Аллах даст мне книгу в правую руку (в Судный день)».

Абу Абдулла Бухари в своем “Сахихе” приводит следующее: «Всякий раз, когда наступала засуха, Умар ибн Хаттаб, с помощью и посредством Аббаса ибн Абд аль-Муталиба (ДБМ), дяди Пророка (ДБАР), просил ниспослать мусульманам дождь и говорил: «О Аллах! Во время Пророка Ислама (ДБАР) мы обращались к помощи Пророка (ДБАР) и Ты ниспосылал нам дождь. Теперь, посредством дяди Пророка (ДБАР), мы обращаемся к Тебе. Утоли нашу жажду и ниспошли дождь». (Сахих Бухари, часть 2, раздел “Истина”, стр. 27, издание Египет).

Неужели они не могли обойтись без посредника !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже в Коране ничего не говориться против посредничества .

В Священном Коране говориться: «Они сказали: “О Отец наш! Проси нам прощения наших прегрешений. Ведь мы были грешниками”. Он сказал: “Я буду просить прощения для вас у моего Господа. Поистине, Он Прощающий и Милостивый!» (12:98-99). Из этого священного аята Корана ясно, что дети Пророка Якуба (ДБМ) посредством дуа (мольбы) искали у Аллаха прощения своих грехов. И Его светлость Пророк Якуб не отверг это посредничество и просил у Аллаха прощения грехов своих детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Xam

Я прошу у Аллаха ради этого святого помощи . А у святого прошу посредничества между мной и Аллахом , так как не считаю его мертвым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я прошу у Аллаха ради этого святого помощи

Уважаемый, всевышний Аллах не узаконивал подобного обращения, а призывал к следующему :

"У Аллаха прекрасные имена; взывайте к Нему по ним...." (Преграды, 180)

Что касается следующих ваших слов:

А у святого прошу посредничества между мной и Аллахом , так как не считаю его мертвым.

то во первых точно такого же посредничества искали и многобожники времен Посланника с.а.с.. И вот тому пример : "А те , которые избрали себе покровителей, кроме Него , зказав:"Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью""( Толпы, 4 )

Заметь, они не отвергают Аллаха, а признают Его, а обращаются к тагуту только для того чтобы он приблизил их к Аллаху. И если бы они не считали что их посредник слышит их, то они безусловно не обращались бы ни к кому кроме Аллаха.

А во вторых, если ты считаешь что святой жив, то где гарантия что он тебя в данный момент слышит? Гарантий нет, а есть только твои предположения. Ты почемуто не можешь увидеть разницы между тем кто жив в этом мире и тем, кто обитает в ином мире и ждет воскрешения. А уж ответить на твою мольбу он точно не может. Ведь только Аллах и никто кроме Него,отвечает на мольбы просящих.

"Поистине ,те , кого вы призываете помимо Аллаха, -рабы, подобные вам! Зовите же их , пусть они вам ответят,если вы правдивы!(Преграды 193)

Что касается этих слов:

Из этого священного аята Корана ясно, что дети Пророка Якуба (ДБМ) посредством дуа (мольбы) искали у Аллаха прощения своих грехов. И Его светлость Пророк Якуб не отверг это посредничество и просил у Аллаха прощения грехов своих детей.

,то Пророк Якуб а.с. был жив когда к нему обратились его сыновья и это обращение было непосредственно во время разговора между ними, когда они видели друг друга, а не после того как Пророк а.с. скончался. . И такое обращение конечно же дозволенно и тому есть множество доказательств.

И на последок еще раз приведу слова Всевышнего :

Не взывай ни к кому наряду с Аллахом" (Джинн 18)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то во первых точно такого же посредничества искали и многобожники времен Посланника с.а.с.. И вот тому пример : "А те , которые избрали себе покровителей, кроме Него , зказав:"Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью""( Толпы, 4 )

Сперва надо понят разницу между посредничеством и поклонением . Поклоняемся мы только Аллаху и никому кроме него . Апосредничество это совсем не поклонение .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, давай разберём этот вопрос.

Насчет посредничества (Тавассуль) мы немного поговорили. Так что давай разберём поклонение.

Все мусульмане единодушны во мнении что поклонение должно быть только Аллаху и если кто либо поклоняется кому либо другому наряду с Ним в не зависимости будь это камень, статуя, изображение, ангел, джин, пророк, авлия, сейид или имам и т.д.,то он не может считаться приверженцом Ислама и считается многобожником. Кроме того , если кто либо будет придавать Аллаху равного в каких либо Его качествах , таких как: знание, слух, зрение и т.д. ,также будет считаться мушриком. В смысле если кто-то объявит кого либо всезнающим и т.д.

Видов полонения очень много. И самые наглядые из них это намаз, орудж, зякат, хадж. Так вот если кто либо будет совершать эти акты поклонения не Аллаху , а кому либо другому наравне с ним , то этот человек также не муслим.

И то что Всевышний Аллах запретил нам взывать к кому либо кроме него говоря :

Не взывай ни к кому наряду с Аллахом" (Джинн 18)

имеет очень вескую причину. И это причина в том, что взывание (мольба, "дуа") является стержнем всего поклонения . По этому поводу Посланник Аллаха с.а.с сказал :

" Дуа-есть именно поклонение" (Ат Тирмизи)

Даже один из видов поклонения - намаз (сала) в переводе с арабского означает дуа, обращение. И именно из-за того что мекканские жители взывали, приносили жертвы, просили помощи в приближении к Аллаху у кого- то другого помимо Него и были названны мушриками.

Так что обобщая приходим к выводу , что если нельзя совершать намаз для кого либо помимо Аллаха или наряду с Ним, то тем более нельза взывать к кому либо помимо Него.

И напоследок приведу слова Всевышнего:

Скажи :"Разве кого-нибудь другого возьму я покровителем , кроме Аллаха , Твоарца небес и земли?" (Скот 14)

Ассаламу алейкя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Многобожие подразумевается в значении поклонения кому-то помимо Создателя.Коран даёт ясное значение и толкование поклонения. Так в Коране мы читаем, что ангелы поклонились человеку: «А когда Я его завершу и вдуну в него от Моего духа, то падите, поклонитесь. И пали ниц ангелы все вместе» (38/73). Ангелы преклонились перед Адамом (ДБМ), так как это было приказом Аллаха, однако это не было поклонением человеку, а было выражением уважения, т.к. Господь не даёт приказ поклоняться кому-либо помимо Него. Так же мы знаем, что дети Якуба и даже он сам поклонялись Юсуфу (ДБМ), сделали сажда…

«И поднял он своих родителей на трон, пали они ниц перед ним…» (12/100). Если бы это было поклонением, никогда Пророк Якуб (ДБМ), который не совершал грехов, не позволил бы совершиться подобному, в то время как мы знаем, что нет лучшего смирения, чем поклон.

Истинно поклонение помимо Аллаха состоит в том, что человек какой-либо объект, сущность или вещь будет считать богом и будет ему поклоняться. Человек зная, что это создание Аллаха, однако будет считать, что Господь свои дела и власть дал этому существу, идолу и т.д. Однако, если уважение и смирение будет перед человеком, которого не считают ни Богом, ни делающим дела подобно Творцу, или же не считать, что Аллах все дела и власть полностью дал этому творению, то такое смирение есть ничто иное, как уважение, подобное уважению ангелов к Адаму (ДБМ) или же уважение детей и самого Якуба к Юсуфу(ДБМ), и не будет считаться поклонением помимо Аллаха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Sladkiy malish vi logichno rassujdayete!

1-tavassul-eto ne pokloneniye.

2-tavassul -eto ustanovlennaya forma polzovaniya bojestvennim rahmatom s ego je pozvoleniya i po ego je ukazu.

3- otritsayushiy tavassul otritsayet islam.

4-kajdiy mojet ne verit v islam eto ego pravo- no ne nado navazivat svoye ponimaniye ili neponimaniye islamu.

Dazdravstvuyet istina!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...