Перейти к содержимому

Пересмотр Концепции О “кавказоЯзыЧности” Албан


Recommended Posts

ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ О “КАВКАЗОЯЗЫЧНОСТИ” АЛБАН

--------------------------------------------------------------------------------

К выводу о “кавказоязычности” албан советские и другие ученые единогласно пришли на основе утверждений Корйона и М.Хоренского, что “албанский язык состоит из гортанных звуков”. После этого все албанские племена: чолы, хурсы, гаргары, араны и другие были названы “кавказоязычными”. Разумеется, в следствии так называемой монополии, тенденции, когда появление первых тюрок связывают с нашествием гуннов (концептуально “не допуская” тюрок в Переднюю Азию и Европу ранее н.э.), сложившейся в историографии на заре XX века, любой намек на тюркскую принадлежность албан подвергался резкой критике. Это неудивительно, так как ни один тюркский народ не получил должного освещения своей истории, а на объективные исследования в области тюркологии было наложено, если так можно выразиться, “негласное вето”. Однако, чтобы внести ясность в этот вопрос, стоит обратить внимание на сообщение Страбона, где он говорит о 26 языках в Албании, “так что им нелегко вступить в контакт друг с другом” [XI, 4, 6].

Разумеется, ни в коем случае было бы отрицать сам факт проживания в древности на территории Кавказской Албании нахско-дагестаноязычных народов: удинов, лезгин, рутульцев и др. Однако этнотопонимические данные, а также анализ личных имен правителей, полководцев, этимологизирующихся на тюркской основе, позволяет судить о доминанте тюркского элемента на территории Мидии, Манны, а в дальнейшем – Алании и Атропатены.

До сих пор основным племенем Кавказской Албании считали кавказоязычных удин. Мы не ставили целью подробно останавливаться на рассмотрении этого этнотопонима, но необходимо уточнить, что этот этнотопоним связан не только с нынешними удинами. Муса Галакендли (он же Моисей Каланкатуйский) сообщает, что утийцы (от этого этнонима и производят наименование “удин”) – являются пришельцами [i, 4]. Один и тот же этнотопоним (“ути/уди”) известен не только в Албании, но и в Сибири и на северном Кавказе. Плиний сообщает, что севернее албанов проживает скифский народ – удины, а выше – утидорсы (это греческая передача этнонима “утигур/утидур”) [VI, 38] (существуют 2 точки зрения по поводу принадлежности скифов: версия о тюркоязычности и ираноязычности. То есть, версия о кавказоязычности отпадает). Птолемей [V, 8, 16] упоминает на северном Кавказе, выше исондов племя “уди”: “Вдоль Каспийского моря - уды”. “Уди” упомянуты Геродотом на юге Ирана [VIII, 68] и в XIV сатрапии Ахеменидской державы [iII, 93]. В XVII веке один из улусов удин западной Сибири был назван Силпигур (1). Естественно, эти народы – тюркские. Для начала надо заметить, что слово “УД/УТ” является древним эквивалентом слова “ОД/огонь, свет” (в некоторых нынешних тюркских языках сохранена древняя форма произношения). Для тюркских языков также характерно нестаильное положение фонем “К”, “Р”, “В”, “Т”: “утигур/кутигур/куртигур”, “оногур/воногур”, “торпаг/топраг” (2). Т.е., “ути/уди” синонимично этнониму “kuti” (кутиев считают в силу господствующей концепции эламоязычным племенем): “утигур/кутигур” (доводы некоторых ученых об угорском происхождении народа“утигур/кутигур” не выдерживают критики. В.Бартольд (3) указывает, что компонент “~гур” в тюркских этнонимах имеет значение “народ”). О тюркоязычности племени “ути/уди” на северном Кавказе говорит то, что в области Шахсевен в Иране было племя “удулу”. Часть его после присоединения Азербайджана к России переселилось на север, после чего основало много сел в Девечинском, Шамахинском, некоторых районах Дагестана. Они говорят на Азербайджанском языке. Что же касается древнейших упоминаний об удинах на северном Кавказе, то они теряются в средних веках. В XVII веке на территории Красноярской области проживали этнографические группы удин-тюрок, образовавших свои улусы, такие как Силпигур, Каракас (от “кара/черный” и плем. назв. “кас/сак”). Ныне там есть город - Нижне-Удинск. Ясно, что нахско-дагестаноязычные народы до Сибири не распространялись. А по выдвинутой историками Азербайджана концепции, тюрки – автохтоны большей части Передней Азии. В древности часть тюркских племен в результате появления частной соственности и антитезы между родственными племенами расселилась в 3-х направлениях: Европа, Центральная Азия и Аравийские Пустыни.

Как видим, в отношении этнической принадлежности племени “ути/уди” в Албании существует неясность и этот вопрос требует более тщательного разбора. Не вызывате сомнения, что предки нынешних кавказоязычных удин в глуокой древности вступили в контакт с тюрками – удинами и восприняли их самоназвание (когда более сильный этнос приходит в упадок и отмирает, то его самоназвание воспринимают народы, живущие с ним в тесном контакте. Для сравнения: протохайские племена (предки нынешних армян) после вступления в контакт с народом АРМ (арме-субар) также восприняли его самоназвание. Или же славянские племена становятся славянскими после того, как смешиваются и воспринимают название тюрок - саклабов/сакалибов/склавинов. Кстати, этноним “ути/уди” не этимологизируется на базе дагестанских языков. Поэтому “кавказоязычность” населений всех областей под этим названием (в Албании, Атропатене, на северном Кавказе) не подтверждается и требует пересмотра.

Что же касается албан, то силу нашей концепциии выдвигалось множество исторических фактов. Данные факты приводятся чаще из мусульманских источников, что некоторые используют как повод для жесткой критики. Те, кому эта концепция не выгодна, считают ссылки на арабов “вольной трактовкой источников”, а когда еще больше заходят в тупик - в частности, при упоминании древними авторами тюрок на территории Малой Азии, то называют данные этих авторов “несомненно, анахронизмом”.

Как не раз было сказано, часть тюрок в силу появления частной собственностии антитезы между родственными племенами, еще в древности стала расселаться в 3-х направлениях – Европа, Аравийские пустыни и Центральная Азия. В дальнейшем (в основном - средневековье) часть откочевавших племен возвратилась на Кавказ и Анатолию. В данной статье не представляется возможным охватить весь этот процесс, а потому речь пойдет о албанах. В пользу тюркского происхождения албан говорят следующие факты:

Племя албан известно до сих пор среди казахов (4), киргизов (5), узбеков (6), каракалпаков (7) и туркмен (8). Кроме того, в Туркмении есть несколько топонимов АЛБАН (9). В.Востров и М.Муканов пишут, что среди казахов племя албан известно еще с древних времен (10). В XIX в. племя албан в Казахстане обитало в юго-восточной части Вернерского уезда, от реки Или на севере до предгорий Алтау на востоке (11). Тамговый знак племени албан во многих частях как Передней, так и Средней Азии был знак “Q”. Параллели, приводимые по поводу этнонимов различных периодов не случайны, тем более, что в Узбекистане, Казахстане, Киргизии, Туркмении и т.д. албаны говорят на тюркском языке, причем не диалекте страны, где живут (узбекском, казахском и др., что можно было бы назвать ассимиляцией, восприятием языка чужого народа), а отдельном тюркском наречии, одинаковом во всех странах Средней Азии.

Для раннего средневековья за исключением албанов, саков, гаргаров (тюркск. - гойаров), каспиев (гипотеза о иранской принадлежности каспиев также надумана) и утийцев, другие племена не засвидетельствованы, и в самих же древнеармянских источниках население АРСАГА (а не Гарабаха!) называется этнонимом албан; среди этих племен основное место, несомненно, занимали представители конкретного тюркского племени албан, в противном случае этот этноним не стал бы собирательным наименованием. Этим же можно объяснить и наличие древнейших тюркских макротопонимов на территории Албании и Южного Азербайджана – Албан, Алам, Гангар, Кемахия (ныне Шамахы), Аран, Арандур, Халхал, Хунан, Чол, Гаргар, Тертер, Пазгун, Казах (Газах), Тавус, Бакы, Шабран, Бармак, Сувар (Субар, Сабир, Савур), не говоря уже о десятках названий в древнеармянской передаче хоренского, аракела тавризского и других. Надо иметь в виду, что даты этих топонимов не говорят об их появлении в тех же веках, к которым эти источники относятся, ибо в источниках отражены еще до указанного времени существовавших топонимов.

Одна тюркская племенная общность в Передней Азии называется элбан, что происходит от названия албан (12).

В “Истори Албан” Мусы Галакендли, (которого хаи нагло выдают за Мовсэса Каганкатуаци, переведя и исказив его труд на армянский *), албаны возводятся к кетарийцам/кетурийцам. J.McCarty (13) указывает, что кетары/кетуры/катиары/кутиары – это те же кутигуры (Волчьи Огузы), входившие в Булгаро-Огузский племенной союз. Данные племена встречаются на Кубани, В приуралье (еще один пример того, в каком порядке происходило расселение).

Кетаров/катиаров/кетуров, потомков киттийцев (сыновей Иафета) помещают также и на Северном Кавказе. В древнеармянских источниках и “Истории албан” во всех случаях под выражением “северяне” подразумеваются барсилы (басилы), гунны, булгары, хазары и так далее (тюркские народы). Обращает внимание гуннское племя hалуандур у Галакендли в связи с событиями V века. Исконной формой этого этнонима следует считать алуан/албан (протезирование “h” – армянское, так как источник был переведен хаями). К тому же этот же этноним в форме ОЛОНД упомянут Птолемеем (V,8,3). Компонент же “дур” - это диалектное окончание множественности (напр., байанДУР, чавунДУР, утиДУР).

В этой связи привлекает внимание топоним Албановичи на Сев. Кавказе (14). Несомненно, что этот топоним состоит из корня АЛБАН, суффикса ОБ/ОБА (место), и русского патронимического окончания “ичи”. Для сравнения отмечу, что в русских летописях кыпчакские племена обозначены именно так: бурчоба-ичи, бурчев-ичи, кучоба-ичи, токсоб-ичи. В Азербайджанской топомнимии эти этнонимы отражены в форме Тертерчай, Хуч, Гуллар.

Ряд древних и раннесреднавековых личных имен – анторопонимов Албании являются тюркскими: Оройс, Гозис (Козус), Зобер, Аран, Асей, Андок, Урнайр, Арбатайр, Давдаг, Казан, Абигас, Аратан и т.д.

Жители всех известных в раннем средневековье населенных пунктов Албании (Шаки [Нуха], Нахчыван, Баку, Барда, Шамахы. Шамкур, Газах, Гянджа) говорят на Азербайджанском языке, и нет никаких сведений о том, что они говорили на каком-то другом наречии. Жители села Алпан (Губинский р-н), говорящие на Азербайджавнском языке, несомненно, являются потомками этнической общности албан (в узком значении, конечно!). Интересно, что на горе Диридаг сохранилась крепость Дири. В XVIII в. население его покинуло, переселившись в Гарадаг (Южный Азербайджан), затем часть из них вернулась на север, обосновалась в Зангеланском р-не, образовав село Дрирли. Населенный пункт Дири в форме Тири упоминается Галакендли. В Зангеланском р-не при впадении реки Охчу в Араз есть крепость Дири, где в 19 в. поблизости было одноименное село. Так, пункт Дири (Тири), известный еще с древних времен, сохранился и в дальнейшем с населением, говорящем на тюркском языке. Допускать, что оно когда-либо говорило на другом языке – значит вступить в область домыслов и предположений.

Этноним АЛБАН восходит к древнетюркскому АЛП/АЛБ – Свет, Божественный Огонь (следует учесть, что они были огнепоклонниками), меткий стрелок, отважный, храбрый витязь. Это соответствует характеристике, данной Страбоном (“отличаются красотой и высоким ростом”), Дионисием (“воинственные албаны”), Евстрафием (“свирепый албан”) и многими другими. Надо отметить. Что в эпосах тюркских народов как имена богатырей фигурирует имя АЛБАН, Албан-Эр, Албанчас.

Албания также называлась тюркским этнотопонимом “Азербайджан” не только местным населением, но и путешественниками и купцами, о чем свидетельствует Олжас Сулейменов: “Однажды в Русско – китайском словаре я обнаружил, что слово “албан” китайцы произносят как “азебайжен” (звуков “Р” и “ДЖ” у них в языке нет). Случайно ли это “совпадение”с названием тюркского народа? Ведь по территории Сев. Азербайджана, которая в те давние времена называлась АЛБАНИЕЙ, проходил на заре нашей эры Великий Шелковый Путь. [….] В предгорьях Тянь-Шаня издревле обитает казахское племя АЛБАН, которое у китайцев по сей день именуется “азебайжен”. Это и есть часть тех самых албан, которая, отделившись, пришла в Цент. Азию. [….] И надо выяснить, почему когда османы покорили Балканский народ шкипетар, то назвали его АЛБАН (позднее автор выяснил, что шкип = скиф, эт = ~ий, ар = человек. Выходит, скифский человек). Нельзя отвергать сходу неожидаемые параллели в угоду расхожим и услужливо предлагаемым мифам. Многие вновь и вновь олткрываемые факты показывают, что тот же народ Азербайджана в своей культуре отразил многолосую историю Евразии и особенно – ее Кавказского региона. Оюратите внимание, как вариация “жен”, детерминатив, отражающий “сущность человека” (у тюрок “джан” = ДУША) присоединяется к этнонимам и личным именам: Мухамеджан, Галимджан. Есть и антропоним – АЗЕРБАЙДЖАН. Иногда употребляется без детерминатива. Все, например, знают имя поэта Азербая….В азербайджанском языке сохранились все черты звонкого тюркского диалекта, оказавшего влияние на официальный язык Шумера – первого гос-ва на территории Передней Азии. Слушая речь простых азербайджанцев, я узнаю элементы речи, звучавшуй 6000 лет тому назад в долинах Тигра и Евфрата…..”. (15)

9. Известно, что племя АЛБАН среди казахов является основным подразделением рода “уйсун”. Уйсуны же – потомки древних усунов (16), которые в свою очередь, восходят к еще более древним сакам. “Уйсуны же, вошедшие позднее в состав казахов, узеков, и др. наодов, этнически были одной из ветвей саков” (17). Вывод: албаны – одна из ветвей саков. Изыскания иранистов по поводу иранского происхождения саков/сагов – не выдерживает критики. Об их тюркском происхождении говорит следующий факт. Византийский историк Менандр (18) сообщает, что в древности тюрки звались саками.

Этноним сака (это и есть самоназвание скифских народов) среди иранцев неизвестен. Наряду с этим есть ученые, считающие их тюрками. Этноним “сак/сага/сагай” существовал среди узбеков, казахов, в Западной Сибири (XVII в.). Привлекает внимание тот факт, что слово “сагай/шакай/сакай” состоит из корня “САГ/САК” и суффикса принадлежности – “-ай” в тюркских языках. Именно этот компонент находит свое отражение в этнонимах” ишкузай, тургай, теурлай, матай/мадай, кумурдэй” в Манне и Мидии. Два населенных пункта Саги есть в Татарии, Шаки/Шеки в Азербайджане, Шаки) Шеки в Карской области, Шеки в исторической области Албании – Зангезур /Сисакан (кстати, это лишний раз доказывает, что земли и нынешней “Армении” изначально армянам/хаям не принадлежали), Сак-Абад (“абад” = перс. “город”) в Южном Азербайджане. Население всех указанных пунктов тюркоязычное. Мнение о том, что саки /саги ираноязычны, да еще отдельны от скифов – выглядит как натяжка.

А.Бернштам так же признает саков сильнейшим тюркским ядром. По Б.А.Литвинскому, в “Авесте” саки фигурируют как племя “тура/туран”(19). Тур Хейердал отмечает, что именно саки насадили огнепоклонство у иранцев с той разницей, что саки как тюрки имели более развитый вариант огнепоклонства – Тенгрианство, в то время как у иранцев предметом исповедания было огнепоклонство в узком смысле, впоследствии трансформированное в зороастризм (20).

Выше отмечалось, что в Албании город Гянджа возник в области Сакасена. Нет никаких сведений о том, что его население (и не только города Гянджа, а всего Арана в целом) говорило по-ирански. Топоним Гянджа восходит к тюркскому канджыг/кенджек/волчица. Среди саков упоминается племенная общность “кенджек” (21). Этот топоним упоминается и в Южном Азербайджане, и на Сев. Кавказе, и в Ср. Азии, причем везде фиксируется народ “САК”. Многие утверждают, что “Гянджа” происходит от иранского “ганза/сокровищница”. Однако это мнение с трудом можно воспринять как серьезное. Дело в том, что слово “газна” (переделанное в “ганза”) перешло из тюркских диалектов в персидской, арабский и русский. “Газна/газанаг/газнаг” означает “клад”, “добытое из под земли богатство” (от тюркского глагола “газ” – “копать” и “~наг” – русскому суффиксу страдательного залога, с общим значением окопанный. В персидском это слово отражено как “ганза/сокровища”, в арабском-глагол “хазана/сохранить, утаить” в русском-казна. Сак, саклаб, массагет, и др. племена греки называли “Skuth” - скиф. “Th” - это окончание множественности. Корневые вонемы “S-r/s-g” и являются составными в названиях этих родственных племен. Сюда же относятся и массагеты (арабы этот этноним передают как “мас сакат, что в переводе с тюркского равнозначно “великим скифам”), каспи (метатеза “сак/кас” + “bi/pi” - человек), касоги – нынешние черкесы (“черкес” с тюркского перев. как “чери кас” – воинственный скиф). Этноним на территории Мидии “Ашкузай/Ишкузай” – “скиф” – это также форма, данная в ассирийских и урартских источниках, восходящая к “сакам” (с-к/ш-Г/ш-к) фиксированная в латинской форме как “скут”. Сюда же следует отнеси и “Ашкеназов”. Как бы ни пытались евреи причислить их к числу своих родов (вся еврейская интеллегенция – представители “еврейской” линии ашкенази), это лишь сперва иудаизированные, а в дальнейшем и объевреившеся тюрки /скифы, потомки хазар, в чьем гос-ве иудеи достигли власти (что в конечном счете и послужило распаду государства). Это подтвеждается и Мусой Галакендли (Каланкатуйским), который в “таблице народов” возводит род “Ашкеназ” к сарматам /савроматам. Сарматы/савроматы же – ветвь тюркско-скифской линии родов.

--------------------------------------------------------------------------------

Анания Макаци прибыл в Хачен (Хачын) в 958 г., во времена католикоса Гагика (948-962). Гагик сообщает, что получил посвящение именем св. Григория в котоликосы Албании. Как было вначале сказано в “Истории Албании”, “orpes ev er b skzbane mal ev kargeal i patmut`ean aguaniz…” Анания велел переписать “Историю” в угоду армянам (zor sireak` orum ev zangordn eak tesut`ean) после того, как прочел фразу: “Через 226 лет после апостолов Фаддея и Бартоломея, на 17 году Трдада, царя Армении, и во дни Урнайра, царя Албании, владыка св. Григорий из рода Аршагов (а это ТЮРКСКИЙ род!), просветитель армян, был посвящен на престол этими апостолами, в то время как Трдад и Урнайр были ОГНЕПОКЛОННИКАМИ”. Степанос Орбелиан (“patmut ivn nahangin Sisakan”) говорит, что:

“В “Историю” по совету Анании было тщательно вписано, что первый епископ Албании был был посвящен Григорием (просветителем армян) по просьбе Урнайра. Албаны оставались покорны бенефициям престола 440 лет, и что албаны получали посвящение от армян, ибо армяне были патриархами, а те (албаны)— архиепископами, и это продолжалось в течении времени 25 католикосов – армян”. Но видимо, Анания не читал в тексте “Истории” (II, 47), что престол Албании был учрежден ранее армянского”.

Х.Дадеан “Арарат” (Ереван, 1896, стр. 22-25).

--------------------------------------------------------------------------------

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Б.Долгих, “Родовой и племенной состав народов Сибири в XVII в.” М., 1960, с. 254.

А.Алекперов, “О кресте, рождестве и раскрытии их мифологической сущности”, Sosial bilgiler, Bakı 2000, № 8-9

В.Бартольд (Соч., т-V, с 269

В.Востров, М.Муканов, “Родоплем. состав и расселение казахов”, Алма-Ата, 1968, стр. 46.

С.Абрамзон, “Этнический состав населения Северной Киргизии”, М., 1960, стр. 66,82.

Б. Кармышева, “Узбеки – локайцы южного Таджикистана”, М., 1954, стр. 16.

Т Жданко, “Очерки исторической этнографии Каракалпаков”, М.,1950, стр. 41.

J.McCarty “The Turkic World”, vol. I, р. 62.

С. Атаниязов, “Толковый словарь географических названий Туркмении”, Ашгабад, 1980.

В.Востров, М.Муканов, там же.

Там же, стр. 118

Там же, стр. 46

J.McCarty, “The Turkic World”, vol. II, pp. 12-13

Н.Марр, “К истории передвижения яфетических народов с юга на север Кавказа”, Изв. Императорской библ. ,1916, стр.11.

Газета “Панорама Азербайджана” [№3 (3), 31.01.91].

Г.Айдаров, “Язык охронских памятников древнетюркской письменности”, Алма-Ата, 1971, с. 116

Г.Грум-Гржимайло. “Западная Монголия и Урханхайский край”, т –1, СПб., 1914

“Византийские историки”, перевод С.Дестуниса, СП., 1860, с.382

Б.Литвинский. “Древние кочевники” Крыши Мира. М., 1972.

Thor Heyerdal. “The Turks. Fire worshiping traditions”. Stockholm, `GHJ` 1992.

Некоторые итоги археологических работ в Семиречье”, Кр. Сообщ. НИМК, вып. XIII, 1946.

P.S. для администрации. Уважаемые, я уже объяснил причину, по которой не могу изменять свою подпись. Исходя из всего сказанного, заявляю, что мне лучше быть изгнанным из форума.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, информация по армянскому (пардон, ХАЙСКОМУ) террору:

http://karabakh-doc.gen.az/ru/armyanstvo/a...anstvo-cont.htm

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БОЗГУРД, у тебя с изложением мыслей всё в порядке? сначала пишешь о “кавказоязычности албан”, а потом о каком-то терроре...

хотя я знаю почему, оба источника ссылаются на маразматический пропагандистский сайт :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а насчёт этой статейки, рассчитанной на полных профанов в истории и лингвистики скажу только вот что - список ошибок, неточностей, обманов и неправильных выводов составит в три раза больший объём, чем сама статья...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну-ка, попробуй опровергнуть хоть одно.

Администрации: то мне меняете подпись на МЯУ-МЯУ, потом еще что-то. Я же говорил: лучше БАН.

А как насчет подписи "хороший дашнак-МЕРТВЫЙ дашнак"? Устроит?

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну-ка, попробуй опровергнуть хоть одно.

знаешь БОЗГУРД, когда выдвигают какую-то теорию, то её убедительно доказывают, получают международное признание, а уж потом используют, а не как ты: выдвигают какую-то чушь, а потом говорят - а ну ка опровергни!

смешно ведь - я тоже могу выдвинуть теорию, что древние албанцы были марсианами, а потом скажу - сможешь опровергнуть? могу поспорить, что опровергнуть ты не сможешь, так же как и я - доказать!

А как насчет подписи "хороший дашнак-МЕРТВЫЙ дашнак"?

лучше сразу признайся, что ты маньяк...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я же привел доказательства.

Часть албанских, как и многие другие тюркские племена, расселились в 3-х наравлениях: Европа, Ср. Азия и Аравийские пустыни.

В противном случае, откуда у народов Средней Азии взялись родовые подразделения с аналогичным названием И ДАЖЕ СИМВОЛИКОЙ?

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Администрации:

А как насчет подписи "хороший дашнак-МЕРТВЫЙ дашнак"? Устроит?

К сожалению не устроит...

Прикольный ты, с одной стороны умные статьи вешаешь, и одновременно выбираешь несолидные подписи... И этим сводишь на нет свои же труды... ИМХО...

Или вообще убери подпись, или выбери ту, которая не содержит ни призыва к насильственным действиям, ни оскорбленй, ни чего-то, к чему могут придраться... И еще советую перечитать правила...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как насчет подписи "хороший дашнак-МЕРТВЫЙ дашнак"?

Бозгурд, у тебя по всей видимости умственное помешательство,

типа злобная шизофрения.

Несмотря на все, ты опять таки поменял свою подпись на какую то гадость.

Думаю санкции должны последовать со стороны APKTYR-а

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С ними можно говорить только языком холокоста. Так как это нелюди, совершившие геноцид с нами.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как это нелюди, совершившие геноцид с нами.

Над такими как ты геноцид не сделаешь. Единственны выход отправить

БОЗГУРДоподных жить в созвездие Ориона. Благо согласно гипотезе Муджахеда

предполагается наличие других азербаджанцев в указанном созвездии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да? А вот М.П.Геруни (ваш автор-астроном) говорил, что созвездие Ориона открыли впервые прото-хаи, причем наблюдая в телескоп (!!!!) 5 тыс. лет назад в обсерватории Карахундж близ Иревана. Только он забыл (видимо, синдром альтцхеймера опять подвел), что тогда телескопов не было. И хаев - тем более.

Но все же. Его заявление - намек на претензии и на созвездие Ориона. Видимо, там он разглядел 13-ю столицу "великой" хайастании.

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да? А вот М.П.Геруни (ваш автор-астроном) говорил, что созвездие Ориона открыли впервые прото-хаи, причем наблюдая в телескоп (!!!!) 5 тыс. лет назад в обсерватории Карахундж близ Иревана. Только он забыл (видимо, синдром альтцхеймера опять подвел), что тогда телескопов не было. И хаев - тем более.

                        Но все же. Его заявление - намек на претензии и на созвездие Ориона. Видимо, там он разглядел 13-ю столицу "великой" хайастании.

А что, ты можешь это опровергнуть? :gizildish:

кстати Караундж не находится близ Еревана, ты информацию откуда черпаешь? из Алекперова? :luv:

кроме того обсерватория Караундж это не современная обсерватория с телескопами, а скорее всего напоминает Стоунхендж в Великобритании... хотя откуда ТЕБЕ это знать? :luv:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я черпаю из самого геруни, или как его имя писали англичане - херуни. Он писал, что это в 200 км от Иревана.

Про Стоунхендж меня не учи. Этот же херуни не успокоился, в прошлом году издал уже не статью, а издал книгу "Камни, которые говорят", где доказывает обратное Стоунхенджу.

Кстати, он же указыает, что слово "математика" - не греческого происхождения, а армянского, и писаться должно как "мат-э-мат-ика", что значит "палец за пальцем идет".

Изменено пользователем БОЗГУРД

Когда админ рыпается на своих ради популяризации ресурса, от полутора миллиона сообщений форума в конце концов остается лишь 976792... (из дневника наблюдений Бозгурда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я черпаю из самого геруни, или как его имя писали англичане - херуни. Он писал, что это в 200 км от Иревана.

такого он написать не мог: Иреван - это ваши фантазии.

кстати 200км - это ВБЛИЗИ? :gizildish:)

Про Стоунхендж меня не учи. Этот же херуни не успокоился, в прошлом году издал уже не статью, а издал книгу "Камни, которые говорят", где доказывает обратное Стоунхенджу.

обратное чему?...

Кстати, он же указыает, что слово "математика" - не греческого происхождения, а армянского, и писаться должно как "мат-э-мат-ика", что значит "палец за пальцем идет".

а ты можешь это опровергнуть?.. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...