Перейти к содержимому

Нелегальная Перепись: Украинцы


Maker

Recommended Posts

Нелегальная перепись: украинцы

Долгое время считалось, что украинцы — это что-то наподобие русских, но только их какая-то особая, южная разновидность. Будто бы русские люди, дикая смесь присядки, соломенного чучела, мордвы, чуди, мери, веси, муромов, матрешек, скифов, самоедов, варягов, морковных шахмат, лопарей, черемисов и зырян, у нас, в средней полосе, при наших-то морозах и ветре, лицо имеют белое, задумчивое, бороду носят до пояса – даже и бабы, лыко дерут, водку пьют стаканом, утираются кулаком и все больше молчат да терзают балалайку. Но когда уж заговорят, то говорить будут долго, раскатисто, аккуратно упирая на букву «о» — мо-ло-ко, ко-ло-во-рот , кро-во-сос, пи-до-рас. А вот на юге под воздействием теплых температур и свинины лица таких людей разрумяниваются, борода у баб опадает, становится баба от этого крепкой, остистой, толстопопой, увитой голубыми лентами и шумной, как прибывающий паровоз. Мужики же характер приобретают скрытный, прижимистый, вороватый, а потому песен часто не поют, все больше борщи едят и коверкают русский язык так, чтобы труднее было поймать их на слове. Вместо «извините» скажут «що?», вместо «да здравствует» — «нехай». А в остальном никакой разницы – братья-славяне. По деревне мы идем, все мы председатели, мы тебя не трогаем — иди к такой-то матери.

Однако даже и меня, человека, отдаленного от точных познаний, всегда насчет этого братства терзали смутные догадки. Дело все в том, что среди моего организма, среди мозга головы его, среди рук тела, ног земли, печени раздумий и даже среди тайного приспособления для близости с людьми протекает четверть украинской крови. Всего только четверть, но даже и она вносит в мое существование бездну противоречий. Будучи лишь малой, незначительной добавкой, доставшейся в наследство от дедушки Василия Ефимовича Прокопенко, товароведа московского холодильника, внутренняя моя Украина иной раз берет на себя так много, что приводит организм в полное замешательство.

Допустим, соберется печень моя быть терпимее к миру, надумает пожевать капустный лист доброты. Или ноги поспешат-поспешат, побегут-побегут по пригоркам любопытства. Даже и приспособление затрепещет-зашевелится, потянется-потянется к современникам. Но в это самое время украинская часть крови моей загустеет, насупится, упрется и скажет остальным частям организма: «Как же я вас, москалей поганых, ненавижу! Как же вы, кацапы, мне опостылели!» Нет тогда во мне и толики гуманизма. Один только голый эгоцентризм. Ничего не могу поделать: чувствую себя основой мироздания. И причиной и следствием его. Злой я тогда становлюсь. Злой, пьяный и одинокий.

Честно сказать, я искренне пытался найти объяснение этому феномену, что называется, в источниках. Однако Украина скорее поразила меня, чем объяснила хоть что-нибудь. Например, в истории этой страны все имело какой-то особенный смысл, но не имело ровным счетом никакого значения. Строго говоря, историей Украины легко можно было признать не только историю России, но и историю вообще любого государства, даже и целого мира, а еще лучше — вселенной. Я с изумлением обнаружил, что абсолютно все на свете, любое явление, признак, примету, суеверие можно было без какого-либо ущерба для истины уверенно считать полностью украинскими, точно так же, как и не считать их таковыми.

Ну, например, вряд ли у кого-нибудь вызовет сомнение тот факт, что украинцы стали причиной всех великих катаклизмов, включая потоп, сход ледника, египетскую тьму и исчезновение мамонтов. Точно так же абсолютно ясно, что украинцы первыми населили землю и, вооруженные всего лишь вездесуйкой, сприздерем и самотером, стали источником развития цивилизации, изобретя водопровод, порох, телеграмму, наволочку, шахматы и ананас. Украинцами были великие ученые-гуманисты Петрусь Синус и Тарас Косинус. Пан Колумб, сын львовского поэта Викулы Коперника и одесского столяра Павло Пикассо, открыл Америку. Благодаря усилиям донецких мыслителей Петрарки и Макаренко корабли стали бороздить мировые океаны по маршруту Копенгаген–Бомбей (8500 километров) и Панама–Лондон (8800). Украинцами были созданы два мертвых украинских языка — латынь и эсперанто, а также множество живых. Например, турецкая письменность (см. картину «Украинцы пишут письмо турецкому султану»), фарси (украинский язык, произносимый наоборот), японский язык («що це таке») и английский («ху из»). Украинским легко может считаться любой город, включая Мехико. Любое дерево, включая баобаб. Любое животное, включая чистика, кайру, амурского лесного кота, птицу-носорога, казуара, райскую мухоловку, страуса нанду, зеленого дятла, кенгуровую крысу, шиншиллу, зеленого дятла и тем более хохлатую кукушку. Я уж не буду тут распространяться про барокко и рококо.

Все, абсолютно все на свете, как я выяснил, является украинским и одновременно не является им. И даже то, что и вправду является украинским, им на самом деле не является. Ну, скажем, флот. Парадоксально даже само словосочетание «украинский флот». Хотя бы потому, что это и не флот, и не украинский. Странно. Мне даже показалось, что если весь материальный мир действительно состоит лишь из единицы и ноля, точки и пустоты, тела и потенциала, то в этой конструкции, матрице мироздания, украинцы определенно играют роль единицы. Эдакого мистического числа, абсолюта, входящего в состав вещей, но не соединимого с ними и не изменяющего их. Ибо любое число, умноженное на единицу, остается все тем же самым числом.

Сделанная находка сорешенно доконала меня. Выходило, что, если я прав, Украины и вовсе не должно было существовать на свете. Ибо над выделением абсолютного вещества, абсолютной цифры билось все человечество всю свою историю, пытаясь переплавить свинец повседневности в золото своих надежд. И расплата за эти опыты всегда была ужасной. И ни один из них не увенчался успехом. Но Украина тем не менее существовала в реальности и чувствовала себя вполне бодро, если судить хотя бы и по объявлению, вывешенному недавно на моем подъезде: «Ремонт квартир после ремонта украинских рабочих».

Эта загадка какое-то время казалась мне совсем неразрешимой. Попытки откопать украинца в себе самом и вывести его на чистую воду все чаще приводили меня к фиаско и шаткому положению в семье. Организм созидал урывками, мечась между эгоцентризмом и похмельем. Однако решение, как всегда, оказалось внезапным. Раскрыв на днях собственный холодильник, я увидел там то, что, как оказывается, тщетно искал все эти долгие годы. На полке за банкой с огурцами лежал венец усилий цивилизации, самое идеальное, простое и немыслимое сочетание флоры, фауны, труда, мысли, знаний, солнца, силы, жизни и смерти, сладости, неги, счастья и греха. Настоящий украинский философский камень в его материальном, чистом, абсолютном выражении. То, создателем и вечным тайным хранителем чего является великий украинский народ. Это был холодный, твердый, непостижимый шмат сала. И еда, и опровержение еды. Вещь в себе. Смысл, не имеющий значения. Значение, не имеющее смысла. Единица материального мира.

Я съел его, конечно, и стал наконец самим собой. Мироздание почти перестало беспокоить меня. В нем, правда, осталось одно, только одно белое пятно. А именно: если украинцы — единица, то кто же тогда ноль? И кажется мне, что я уже знаю ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)))

Есть ещё кое-что....душа украинцев, которая умеет говорить своим возлюбленным вот так:

Я жизнь и душу, как и плоть мою ложу к ногам Твоим,

И верность сердца моего в глазах Твоих да не пройдёт во веки.

Желания мои столь бесконечны, сколь сильна душа моя...

Мой Ангел света,

Мой сапфир души,

Моя судьба и жизнь моя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

)))

Есть ещё кое-что....душа украинцев, которая умеет говорить своим возлюбленным вот так:

Я жизнь и душу, как и плоть мою ложу к ногам Твоим,

И верность сердца моего в глазах Твоих да не пройдёт во веки.

Желания мои столь бесконечны, сколь сильна душа моя...

Мой Ангел света,

Мой сапфир души,

Моя судьба и жизнь моя...

ch'yi slova ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ch'yi slova ? .....автор слов - уста кохання (любви)

Жизнь моя - подле сердца твоего.

Каждый день я мысленно уношусь к тебе, награждая стопы твои поцелуями губ моих.

И видит Бог, как сильно чувство моё и плоть моя изнывает от мысли о тебе...

Люблю тебя и не желаю жить без тебя.

Не сравнимы ни с чем мучения мои.....ибо ты не со мной.

Сердце моё уподобилось синему океану и глубины вод желают подарить любимой моей сокровенное и прекрасное чувство...

Кристалы взглядов сердца и волнения души моей слились воедино и жажда знаний о тебе покоя не дает мне.

Милая моя - мой элексир и власть над плотью... я не хочу жить без тебя, я не желаю просыпаться ибо не слышу лёгкое дыхание твоё и вкус любви не будит разум мой.

-------------------------------

Величие любви - в самой любви, а сила верности моей - в душе и теле, как в сосуде жизни.

О, мой возлюбленный.....мысли мои лишь о тебе и сердце моё лишь у тебя.

Глаза мои полны тобой как чаша, наполненная миррой.

Мудростью верности короновали нас, одеяния чистоты одели на нас и вином любви опоили нас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ярмарка в Голтве М. Горький

.............................

Томящий  зной всё  усиливается.  Запах  дегтя,  навоза  и пота висит в

воздухе  вместе с  тонкой пеленой едкой  пыли.  Всюду у возов стоят и лежат

волы, жуют,  не  уставая, сено и  смотрят в землю большими добрыми глазами.

Кажется, что они думают: у них такие осмысленные морды и  в глазах светится

спокойная, привычная печаль. Мычат коровы и  телята, блеют  овцы, раздается

звон кос, пробуемых покупателями. «Чоловiки», приехавшие продавать скот или

руно,  лежат  под  возами,  скрываясь от  солнца  и  ожидая  покупателей.

«Чоло-вiки» покупающие расхаживают между возами,  высматривая скот  и шагая

через ноги продавцов, разбросанные  на земле.  У каждого покупателя в  руке

кнут,  и,  подходя к  волам, покупатель  считает  нужным вытянуть смиренную

скотину по боку кнутом. Волы медленно поднимаются на ноги, если они лежали,

и тяжело двигаются от удара, если стояли на ногах.

  — Скiльки за цю пару просите? — спрашивает покупатель пространство...

  Из-под воза раздается неторопливый ответ:

  — Девяносто рублiв...

  — И то гроши! — говорит покупатель и отходит или спрашивает:

  — А чего ж бы вам, дядько, цiлу сотнягу не просить?

  — Та вже менi бiльш того, скiльки треба,— не треба грошей.  А  коли вы

вже такий добрый, то давайте и усю сотню — я вiзьму...

  — Спасибо вам... А скiльки ж бы дiлом узяли?

  —  Та  вже так,  щоб  не довго балакать, возьму я с  вас...  девяносто

рублiв...

  Начинается  торг.  «Чоловiки»  не  торопятся,—  это  совсем  не  в  их

характере,— и продавец вылезает из-под  воза не  ранее того,  как убедится,

что покупатель серьезный. Понемногу горячатся и вот уже бьют  друг друга по

рукам,  молятся  по  десяти раз и более,  расходятся, снова  сходятся.  Всё

делается медленно, но  основательно,  вдумчиво.  Ядреной  и  крутой  ругани

великоруссов, от  которой  дух в груди спирает  и  глаза на  лоб лезут,  не

слышно,—  ее заменяет меткий  юмор,  щедро  украшающий речи.  Не  слышно  и

великорусского «тыканья». Сивый дiд, у которого безусый хлопец торгует пару

молоденьких бычков, так, например, отчитывает покупателя:

  —  Здается  менi,  что вы, хлопче,  раненько  маткину цицьку на люльку

змiняли, бо разума у рiчах ваших не бачу я...

  — Та як же, дiду! Воны и некрасиви — ось роги якие...

  — А хиба  ж вы рогами пахати будете? Так купуйте ж собi козлiв: у  них

рога красивейши...

....................................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...