Перейти к содержимому
SpectralMaster

Уроки суфизма и духовный подъём.

Recommended Posts

Я считаю, что для духовного подъёма нашего населения страны, а так же мира, следует ввести уроки суфизма. Мастера-суфии известны на весь мир, как и суфийские ордена. Думаю, перечислять эти имена стоит, это Насими. Низами, Физули, Джалал-ад-Дин Руми, Идрис Шах и прочие. Прожить жизнь мистиков и познать себя и свою связь с Великим Бесконечным Абсолютом, умели только мастера-суфии. Они были Великими Учителями всех времён. Суфийская мудрость воздействовала на весь мир, привнося туда стабильность и понимание своего места в мироздании.

 

Я ЗА введение уроков суфийской мудрости в школах. Как по мне, вместе с мудростью народу придёт стабильность

 

Я За вечный танец с вечностью

 

ПС: В поисках Учителя-суфия.

 

post-33163-0-20469500-1479056494_thumb.jpg

Изменено пользователем SpectralMaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

Я считаю, что для духовного подъёма нашего населения страны, а так же мира, следует ввести уроки суфизма. Мастера-суфии известны на весь мир, как и суфийские ордена. Думаю, перечислять эти имена стоит, это Насими. Низами, Физули, Джалал-ад-Дин Руми, Идрис Шах и прочие. 

 

 

Шемс Тебризи

эпитет Мовлана обычно относят к Руми.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хамид аль Газали

"....О Создателе (Всемогущем и Великом)
Знай, что Творец, да возвысится Он, — не образ и не форма. Он не поселяется и не помещается в какой-либо форме, и Он далек от вопросов «как?», «сколько?», «что?» и «почему?». Он не похож ни на что вокруг, и ничто не похоже на Него. Он далек от любого видоизменения и уподобления, что приходит на ум или в воображение, ибо это — свойства созданий, а Он — их Создатель и все это не может быть Его свойствами.
И Он, да возвысится Его величие, — нигде и ни над чем, так как никакое место не заключает Его в себя. И все, что в мире, находится под Его Троном, под Его властью и в Его подчинении. И Он до создания Трона был выше того, чтобы где-то находиться. И Трон ('Арш) не удерживает Его, но удерживает Трон и Его ношу, Его Милость, Великодушие и Мощь.
И Он выше того, чтобы нуждаться в местонахождении; так было до создания Трона и после его создания тоже. Изменения или перемены не могут коснуться Его качеств. Он выше свойств созданий и далек от них. Пока мы в земном мире, о Нем есть у нас лишь знание, на том свете Он не виден так, как мы привыкли лицезреть что-либо в этом мире, мы будем видеть Его в будущей жизни без примера и подобия, так как то созерцание не похоже на созерцание в земной жизни. Нет подобного Ему, Он — Всеслышащий, Всевидящий...".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шемс Тебризи

эпитет Мовлана обычно относят к Руми.

 

У аль-Газали вообще были эпитеты покруче. Хотя, могила Великого Учителя аль-Газали до сих пор неизвестна, не найдена. 

Но, когда умер не менее Великий Учитель Джалал-ад-Дин Руми, на его похороны стеклись люди со всего мира и всех религий, настолько сильно он воздействовал на этот мир. Собираюсь рано или поздно, при помощи Высших Сил, однажды поехать в Конья, к Его усыпальнице

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

У аль-Газали вообще были эпитеты покруче. Хотя, могила Великого Учителя аль-Газали до сих пор неизвестна, не найдена. 

Но, когда умер не менее Великий Учитель Джалал-ад-Дин Руми, на его похороны стеклись люди со всего мира и всех религий, настолько сильно он воздействовал на этот мир. Собираюсь рано или поздно, при помощи Высших Сил, однажды поехать в Конья, к Его усыпальнице

дай бог, поедете.

"Высшие Силы" - это мне напоминает учение кармистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дай бог, поедете.

"Высшие Силы" - это мне напоминает учение кармистов.

 

Карма - есть последствия поступков. Плюнешь ты, кто-то тоже в тебя плюнет или просто так оскорбит. Всё постигается в сравнении. А высшие силы не отрицают даже мудрецы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

А высшие силы не отрицают даже мудрецы

 

даже? они как раз то и не отрицают. отрицать очевидное может только недалекий чел.., получеловек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

даже? они как раз то и не отрицают. отрицать очевидное может только недалекий чел.., получеловек.

 

Не существует недалёких, дураков, тупых и не гениев.... Все гении, просто не знают, как раскрыть себя. Суфизм позволяет раскрыть гениальность в человеке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A...    269

это хорошая идея.

какие то идеи суфизма были бы весьма полезны детям.

 

но суфисткие учения о полной отрешенности от всего мирского вряд ли полезно для человека.Человек и мир просто перестанут развиваться 

и еще ,полное подчинение и служение учителю тоже не совсем укладывается у меня в голове

 

 

а скрытом ширке к которому они могут вести я вообще молчу.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A...    269

анализ внутреннего мира человека - это хорошо.

но хорошо бы уделить внимание и его поведению ,внешним его проявлениям.

 

 

 

 

Как можно судить человека за то что он чувствует ? для этого надо как минимум знать что он чувствует

а возможно ли узнать что чувствует другой человек? практически нет ..

Изменено пользователем A...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это хорошая идея.

какие то идеи суфизма были бы весьма полезны детям.

 

но суфисткие учения о полной отрешенности от всего мирского вряд ли полезно для человека.Человек и мир просто перестанут развиваться 

и еще ,полное подчинение и служение учителю тоже не совсем укладывается у меня в голове

 

 

а скрытом ширке к которому они могут вести я вообще молчу.. 

 

Ну так разговор идёт о философии суфизма, о прививании понимания ребёнку понятия своего месте на планете, своей целостности с окружающим миром, своего предназначения, и своём Свободном Выборе.

Отрешиться от мира могут те, кто согласен уединиться в себе, уйти от мира, подобно монахам, но если ты в миру, то воспитывай в себе положительные качества. Вообще суфии практикуют нахождение в обществе, даже если оно агрессивное и воспитание себя в положительном качестве в агрессивной среде.

Довериться Учителю ты можешь тогда, когда полностью отошёл от мирского, ушёл в орден (монахи в монастырь). Развитие мира всегда имеет под собой духовную почву. Не будет духовности, будет топтание, как это происходит сейчас. Наши предки могли своей духовной силой сдвигать горы с мест. Так что вы ошибаетесь на счёт отрешённости от мира.

 

 

анализ внутреннего мира человека - это хорошо.

но хорошо бы уделить внимание и его поведению ,внешним его проявлениям.

 

 

 

 

Как можно судить человека за то что он чувствует ? для этого надо как минимум знать что он чувствует

а возможно ли узнать что чувствует другой человек? практически нет ..

 

1. Любое внешнее проявления исходят изнутри. Предвестником любого действия человека исходит из желания, переходящих в мысли. Т.е, изначально нужен самоконтроль во всём. Любой поступок начинается с мыслей. Не будет плохих мыслей, будут хорошие поступки.

 

2. Чувство -двойственное состояние человека, выражающееся в согласии или отрицании, это двойственность Абсолюта, так называемая дуальность. Дуальность выражается даже в нашем материальном мире, как разделение Человека на Мужчину и Женщину. В информации это биты 1 и 0. Что думает другой, можно всегда узнать, но, только после того, как ты познаешь себя, свою сущность, свою Целостность. Целостность выражается не в самом себе, а в тебе, как части Вселенского Абсолюта, своего Единства с макрокосмосом, будучи им в миниатюре.

Изменено пользователем SpectralMaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A...    269

 

Отрешиться от мира могут те, кто согласен уединиться в себе, уйти от мира, подобно монахам, но если ты в миру, то воспитывай в себе положительные качества. Вообще суфии практикуют нахождение в обществе, даже если оно агрессивное и воспитание себя в положительном качестве в агрессивной среде.

 

 

 

ну так ортодоксальный ислам к этому же призывает 

зачем надо было открывать еще одно течение ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A...    269

 

 это двойственность Абсолюта,  

 

 

 вы противоречите сами себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 вы противоречите сами себе.

 

 

Никаких противоречий, всё взаимосвязано. Мир не таков, каким вы себе его представляете

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A...    269

Никаких противоречий, всё взаимосвязано. Мир не таков, каким вы себе его представляете

у Абсолюта не может быть двойственности или дуальности  ) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у Абсолюта не может быть двойственности или дуальности  ) 

 

Вся проблема в том, что она есть. Именно благодаря дуальности его энергий, он является Абсолютом в познании себя через свои создания.

 

Я вам советую хотя бы для понимания прочесть Е.Блаватскую или Н.Рериха, там вы найдёте все ответы. Ну или Веды наконец

Изменено пользователем SpectralMaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

 

Довериться Учителю ты можешь тогда, когда полностью отошёл от мирского, ушёл в орден (монахи в монастырь). Развитие мира всегда имеет под собой духовную почву. Не будет духовности, будет топтание, как это происходит сейчас. Наши предки могли своей духовной силой сдвигать горы с мест. Так что вы ошибаетесь на счёт отрешённости от мира.

 

 

Проблема людей в том, что они не видят мир в его разносторонности.  Стричь всех под одну гребенку, подгонять под один уровень - вот к чему стремится простой обыватель. По их меркам у всех людей должны быть: семья, работа, соц.статус, определенное место в обществе, квартира, заработок, одинаковое видение мира, соседи, близкие, враги (если он нормальный). Не такой как все, покидай строй. тебя расклюют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

 

2. Чувство -двойственное состояние человека, выражающееся в согласии или отрицании, это двойственность Абсолюта, так называемая дуальность. Дуальность выражается даже в нашем материальном мире, как разделение Человека на Мужчину и Женщину. В информации это биты 1 и 0. Что думает другой, можно всегда узнать, но, только после того, как ты познаешь себя, свою сущность, свою Целостность. Целостность выражается не в самом себе, а в тебе, как части Вселенского Абсолюта, своего Единства с макрокосмосом, будучи им в миниатюре.

 

Да. Нет никакой целостности без двойственности.  Берите символ человеческого микрокосма , а теперь переверните его. Яркий простой пример.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

так и  в душе  у нас содержится всё. – все боги и черти.

И постепенно я был посвящен в тайну тех, кто носит  «печать». 

Нас, отмеченных печатью, мир мог по праву считать странными, даже сумасшедшими и опасными. Мы были пробудившимися или пробуждающимися, и наши стремления сводились ко все более совершенному бодрствованию, тогда как стремления других, их поиски счастья сводились к тому, чтобы потеснее связать свои мнения, свои идеалы и обязанности, свою жизнь и свое счастье со счастьем стада. ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

Оруэлл:

Действительность существует в человеческом сознании и больше нигде.

Борхес: 

Жизнь непредсказуема и не существует единой истины для всех.

Кастанеда

Мир – это загадка, и он совсем не такой, как ты его себе рисуешь.

 

 будет время напишу об этом, именно об иллюзорности мира, есть много выделенного от любимых авторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

Никаких противоречий, всё взаимосвязано. Мир не таков, каким вы себе его представляете

поддерживаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

ну так ортодоксальный ислам к этому же призывает 

зачем надо было открывать еще одно течение ? 

потому что религия не всем понятна. не доступна. ни ислам, ни какая-то другая религия. Мне ислам совершенно не понятен. Это то, что идет вразрез с теми главными принципами и концепцией мира, что мне очень близко, и что я принимаю.

 

Есть международный язык (англ), есть другие величественные богатые языки, такие как русский, немецкий и тд.. зачем тогда нужны были языки малых народов? все бы говорили на русском или англ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

 

Я вам советую хотя бы для понимания прочесть Е.Блаватскую или Н.Рериха, там вы найдёте все ответы. Ну или Веды наконец

 

хотя бы? вы шутите ))

Блаватская далеко не всем понятна. нет, скорее, понятна она лишь некоторым.. так, пожалуй точнее. Николай Рерих мягче, но тоже не руководство.

начинать можно с Елены Рерих. Она переводила стансы  Блаватской, соратник и супруга Н.Рериха. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

она о Живой Этике своей:

 

Прошу относиться спокойно ко всем нападкам на книги Живой Этики. Ведь все новое, выводящее сознание из привычного тупика, всегда сопровождается злобными выкриками и противодействиями. Примеров тому в истории множество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

она о Живой Этике своей:

 

Прошу относиться спокойно ко всем нападкам на книги Живой Этики. Ведь все новое, выводящее сознание из привычного тупика, всегда сопровождается злобными выкриками и противодействиями. Примеров тому в истории множество.

 

 

У меня есть дома "Книга Живой этики. Агни-йога". Успел купить только первые 4 тома. Как-раз именно их и нужно почитать. Ну и книгу Е.Блаватской "Разоблачённая Изида", которая сразу же меняет мировоззрение. Книги К.Кастанеды вообще что-то :) И, что самое интетесное во всех этих учениях (суфизм, шаманизм, буддизм, другие религии) -  один общий корень.

 

Ко всему этому можно прибавить все книги Экхарта Толле, а так же Нила Доналда Уолша "Беседы с Богом" (все тома)

 

 

ПС: Как жаль, что мы не знакомы.

Изменено пользователем SpectralMaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

 

ПС: Как жаль, что мы не знакомы.

 

:smartass:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A...    269

в чем проблема? познакомьтесь да ))

я могу выступать в качестве свахи   Гузеевой )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

в чем проблема? познакомьтесь да ))

я могу выступать в качестве свахи   Гузеевой )) 

 

мне торопиться некуда. в принципе )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Суфийские притчи. Эти притчи о том, как можно учиться любви сердечной, и побеждая свои пороки, становиться сильными, добрыми, чистыми и мудрыми. Каждая притча позволяет прикоснуться к духовному знанию Мастеров, которые делятся с нами богатством великого искусства преображения душ.

Изменено пользователем SpectralMaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эда F    228

Спасибо. Надо найти время и посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ariom.ru/litera/2003-html/shakh/shakh-04/Dervtale.html

 

Сказки дервишей. Идрис Шах.

 

 

Его считают  Великим суфием 20 века. Его книги желательны к прочтению.

Изменено пользователем SpectralMaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то, очень давно, меня потрясла история суфийского Мастера Пути (одно из суфийских званий). Я изредка вспоминаю эту историю, но она была поучительна для меня и  стала для меня примером на пути жизни. Мне хотелось бы, что бы в этой истории принимал участие каждый человек, который неравнодушен к своему выбору.

"Раб без хозяина"

 

Скитаясь, некий дервиш в залатанном халате, с почерневшим от солнца лицом, забрел в Куфу, где его увидел купец.  Купец заговорил с ним и решил, что это потерявшийся раб.
— Так как ты мягкого нрава, я буду называть тебя Хайр (Добрый), — сказал он. — Ты случайно не раб?
— Да, я раб, — ответил Хайр.
— Следуй за мной, ты сможешь у меня работать, пока я не найду твоего хозяина.
— Как прекрасно, — сказал Хайр, — ибо я уже так долго ищу своего хозяина.
Много лет он проработал у этого человека, научившего его ткацкому делу; отсюда его второе имя — Нассадж (Ткач).
После многих лет службы купец, испытывая угрызения совести за то, что использовал его, сказал:
— Я не знаю, кто ты, но с этого дня ты свободен.
Хайр Нассадж, великий Мастер Пути, продолжал свой путь в Мекку без сожалений, ибо он постиг, как продолжать самосовершенствование, даже когда ты лишён имени и с тобой обращаются как с рабом. Он был Учителем Шибли, Ибрахима Аббаса и многих других великих учителей суфиев. Он умер более тысячи лет назад, в возрасте ста двадцати лет.

 

 

ПС: На рисунке изображён Мастер Пути, Учитель-суфий  Шибли.

post-33163-0-19007500-1479315864.jpg

Изменено пользователем SpectralMaster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня с давних пор стало синонимом постижение Абсолюта в себе и медитация, одним целым. Суфизм и медитация - неотъемлемые части друг друга. По этой причине выкладываю и это, как дополнение к теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×