Вся активность
- Today
-
162 километра, которые никто не строит В начале ноября 2025 года состоялось событие в развитии международного транспортного коридора (МТК) «Север–Юг»: по его восточному маршруту из России транзитом через Центральную Азию в Иран прибыл первый регулярный грузовой состав. Он начал свой путь в 900 километрах к северу от Москвы, проследовал через Россию, Казахстан и Туркменистан и прибыл в Иран, где через пограничный пункт Инче-Борун достиг сухого порта «Априн» недалеко от Тегерана. В отличие от пилотных рейсов предыдущих лет, данный маршрут задуман как регулярный — с прогнозируемой частотой отправлений. Как отметил заместитель генерального директора по эксплуатации и торговле, председатель транзитного комитета «Иранских железных дорог» Мортеза Джафари: «В среднем теперь один контейнерный поезд из России будет прибывать в Иран примерно раз в десять дней, а в будущем планируется увеличить их количество». Безусловно, восточный маршрут МТК «Север–Юг» имеет большое значение как для России, так и Ирана. Однако гораздо более дешёвым и эффективным является западный маршрут, связывающий железнодорожные системы России и Ирана по кратчайшему расстоянию через Азербайджан. Для его полноценного запуска необходимо проложить всего 162 километра железной дороги между административным центром провинции Гилян — городом Решт — и городом Астара на ирано-азербайджанской границе. Железная дорога Решт–Астара должна пройти по равнинной местности, без препятствий в виде гор или крупных рек. Технически её строительство не должно вызывать затруднений. Тем не менее фактически этот участок МТК «Север–Юг» до сих пор не начал строиться. Соглашение о финансировании и строительстве проекта «Решт–Астара» было подписано 17 мая 2023 года. Россия рассматривает 162-километровую железную дорогу как ключевое звено МТК «Север–Юг» — торгового маршрута, соединяющего Индийский океан с Балтийским морем, который, по мнению ряда экспертов, может составить конкуренцию даже Суэцкому каналу. Однако после этого в течение более чем двух лет не было заметных продвижений в реализации проекта. Лишь недавно стало известно, что власти Ирана внесли коррективы в план строительства железнодорожной магистрали Решт–Астара — формально с целью ускорения работ. Глава Центра международных отношений Министерства дорог и городского строительства Ирана Амин Тарфа сообщил, что под строительство уже выкуплена половина необходимых земельных участков, и контракт на возведение линии между иранской и российской компаниями может быть подписан в самое ближайшее время. «В настоящее время ведётся координация в сфере железнодорожного, автодорожного и инфраструктурного строительства, а также рассматривается вопрос о заключении контракта между иранской и российской компаниями, выступающими подрядчиками по строительству железной дороги Решт–Астара. Ожидается, что контракт будет подписан в ближайшее время, и проект вступит в фазу реализации», — заявил Амин Тарфа. Строительство начнётся после того, как иранская сторона завершит выкуп земельных участков под железнодорожную линию. По заверению властей Ирана, это должно произойти к марту 2026 года, хотя изначально, во время подписания соглашения, начало строительства предполагалось ещё в 2023 году. Ожидается, что строительные работы займут 46 месяцев с момента их старта. Почему же реализация проекта железной дороги «Решт–Астара» продвигается столь медленно? Ведь запуск этого участка однозначно отвечает интересам не только Азербайджана, но и России, и самого Ирана. В прошлые годы задержки реализации можно было объяснять влиянием армянского лобби, традиционно не заинтересованного в крупных транзитных проектах, приносящих выгоду Азербайджану. Однако сегодня Армения фактически отказалась от прежней политики блокирования коммуникаций и, напротив, стремится сама в сотрудничестве с Азербайджаном и Турцией включиться в международные транзитные цепочки. Тем не менее темпы реализации проекта «Решт–Астара» не ускорились. Это тем более странно с учётом того, что на других важных участках МТК «Север–Юг» на территории Ирана сегодня буквально кипит работа. Прежде всего следует отметить развитие порта Чабахар на юге страны и строительство железной дороги к нему. 4 ноября 2025 года заместитель министра дорог и городского развития и исполнительный директор Иранской железнодорожной компании Джаббар Али Закери на встрече с послом Индии в Иране Рудрой Гауравом Шрестхой заявил, что строительство железнодорожной линии Чабахар–Захедан на юго-востоке Ирана в рамках международного транспортного коридора «Север–Юг» будет завершено в течение ближайших шести месяцев. По словам Закери, развитие международного транспортного коридора «Север–Юг» является одним из основных приоритетов Иранской железнодорожной компании. Иран рассчитывает, что благодаря тесному сотрудничеству стран-участниц работа в этом направлении будет идти более оперативно. «Цель Ирана — упростить процесс транспортировки торговых грузов между Индией и Россией через Иран. Развитие Чабахара может сыграть эффективную роль в расширении международного транспортного коридора «Север–Юг» и увеличении доли Ирана в региональном транзите. Иран стремится к скорейшему созданию необходимой инфраструктуры для реализации этой цели», — заявил Джаббар Али Закери. Закери отметил, что грузоперевозки между индийским портом Мумбаи и иранским портом Чабахар, а также последующее совместное сотрудничество России и Индии могут значительно увеличить транзит грузов по международному транспортному коридору «Север–Юг». По его словам, порт Чабахар не может полноценно функционировать без железной дороги. Иранский чиновник пообещал, что строительство железной дороги Чабахар–Захедан будет завершено в течение следующих шести месяцев, а сама линия будет готова к эксплуатации в течение последующих трёх месяцев. Также на встрече было отмечено, что порт Чабахар и железная дорога играют важную роль в налаживании железнодорожного сообщения между Афганистаном и Индией. Это направление позволит значительно сократить время и расстояние грузоперевозок между двумя странами. Между тем кратчайший маршрут между Индией и Афганистаном можно было бы без проблем организовать через территорию Пакистана, однако сегодня Индия фактически заинтересована в сохранении напряжённости между Афганистаном и Пакистаном. Посол Индии в Иране Рудра Гаурав Шрест выразил удовлетворение развитием железнодорожного сотрудничества между Индией и Ираном и отметил эффективную роль Иранской железнодорожной компании в развитии регионального транзита. Общая протяжённость железной дороги Чабахар–Захедан составляет 634 километра. Строительство линии началось в 2010 году и было ускорено в 2014 году в связи со сменой компании-подрядчика. Реализация проекта получила дальнейший импульс после подписания в мае 2015 года меморандума о взаимопонимании (MoU) между Индией и Ираном о развитии порта Чабахар, а затем — после заключения 13 мая 2024 года долгосрочного контракта между Индией и Ираном на развитие терминала Шахида Бехешти в порту Чабахар. Таким образом, строительство 634-километровой железной дороги Чабахар–Захедан завершится уже через шесть месяцев, тогда как прокладка гораздо более простой и дешёвой 162-километровой железнодорожной ветки Решт–Астара через шесть месяцев в лучшем случае только начнётся. Если вообще начнётся… Ведь теоретически могут найтись «принципиальные» владельцы земли, которые наотрез откажутся её продавать, что даст очередной повод ещё больше затянуть начало строительства. И даже если удастся без особых проблем выкупить участки под железную дорогу, на её завершение «планируется» целых 46 месяцев. Хотя линия почти в четыре раза короче, чем железная дорога Чабахар–Захедан. Кроме того, в отличие от Чабахар–Захедан, проходящей через чрезвычайно сложную горно-пустынную местность, железная дорога Решт–Астара должна быть проложена по обжитой и хозяйственно освоенной равнине, «ровной как стол». К тому же грузы, прибывающие из Индии в Чабахар, но предназначенные для России и Европы, должны двигаться дальше, и возможностей «восточного маршрута» МТК «Север–Юг» в перспективе явно будет недостаточно. Тем более что железная дорога, «объезжающая» Каспий с восточной стороны через Туркменистан и Казахстан, значительно длиннее, чем маршрут через Решт, Астару и Азербайджан. Соответственно, грузы будут находиться в пути дольше, а их доставка обойдётся дороже. Сегодня искусственное торможение проекта «Решт–Астара» не имеет никаких рациональных объяснений, кроме политических. Индия пока, к сожалению, не готова отказаться от конфронтации с Пакистаном и недовольна всесторонней поддержкой Пакистана со стороны Азербайджана и Турции. Получается, власти Индии прямо или косвенно пытаются препятствовать проектам, которые идут на пользу Азербайджану и Турции, в итоге нанося ущерб и своим собственным интересам. Ведь в конечном счёте железная дорога «Решт–Астара» нужна и Индии — для максимально быстрого транзита её грузов по МТК «Север–Юг». Сейчас Индия как никогда заинтересована в надёжной логистической связи с Россией и в кратчайшем маршруте поставок своих товаров в Европу. И то, и другое обеспечивает именно линия «Решт–Астара», без которой грузовые поезда ещё долгие годы будут вынуждены делать значительный крюк вокруг Каспия. Индии необходимо комплексное развитие коридора «Север–Юг», поэтому она столь активно «подгоняет» иранскую сторону в строительстве железной дороги Чабахар–Захедан. Но парадоксально, что одновременно фактически саботируется и затягивается реализация не менее важной железной дороги «Решт–Астара». Владимир Цхведиани, Грузия, специально для Caliber.Az
-
"Один порыв ветра может забрать то, что мы берегли слишком долго."
запись в блоге прокомментировал Айлинка Айлинка в Мой город красоты дубль два
-
Красивый гол головой Джейми Каррагера стал третьим для него за Тоттенхэм в прошлом году. Столько же он забил в премьер-лиге играя за клуб "Ливерпуль". Бельгиец Стан Ван дер Буиз смог забить столько же сколько и Джейми Каррагер, НО все три в одном матче. В январе 1995 года защитник «Жерминаля» (тогда был «Жерминал Экерен», а сейчас «Жерминал Биаршот») забил «все» три гола Андерлехта, и матч закончился победой Андерлехта со счетом 3:2. Майкл Проктор забил 2 автогола играя за Чарльтон против Сандерленда в 2003 году. Но конечно же очевидно то, что «подвиги» Каррагера и Ван ден Буиза затмеваются по крайней мере хотя бы одним игроком из матча между AS Adema и Stade Olympique L′Emyrne в октября 2002 года. Игра закончилась со счетом 149:0 в пользу Адема: игроки Stade Olympique специально забили все 149 голов в свои ворота в знак протеста против решения арбитра. Имена голеодоров того матча были потеряны со временем, но учитывая тот факт, что впоследствии капитан команды Мамисоа Разафиндракото, голкипер Доминик Ракотонандрасана, Манитра Андрианаина и Ракотоариманана Толожатахари были теми 4 игроками, дисквалифицированными Мадагаскарской федерацией футбола, можно предположить, что хотя бы один из этой группы ответственен за кучу голов. Ну, а если серьезно, то Терри Бутчер забил 6 автоголов в составе «Рейнджерс». Ричард Данн и Фрэнк Синклейр забили по 6 автоголов в премьер-лиге, но играя за разные команды в разное время. Но все это затмевается Билли Балмером из Эвертона. «В начале 20-го века он забил 8 голов во время одного матча; к сожалению, все эти мячи были забиты в свои ворота» пишет Гэвин Бакленд. «На протяжении 300 матчей за Эвертон он забил один правильный гол в пользу своей команды – и то с пенальти в 1899 году».
-
"Один порыв ветра может забрать то, что мы берегли слишком долго."
запись в блоге прокомментировал Айлинка Айлинка в Мой город красоты дубль два
-
"Один порыв ветра может забрать то, что мы берегли слишком долго."
запись в блоге прокомментировал Айлинка Айлинка в Мой город красоты дубль два
-
"Один порыв ветра может забрать то, что мы берегли слишком долго."
запись в блоге добавил Айлинка в Мой город красоты дубль два
"Цветы не ждут завтра — они тянутся друг к другу сегодня В одном забытом саду, куда редко ступала нога человека, росли два цветка. Один был Лунный — серебристо-голубой, похожий на луч, который упал с ночного неба. Второй — Рассветный, нежный, розовый, как первые утренние облака. Они росли недалеко друг от друга, но не рядом. Между ними была тропинка, по которой никто уже давно не ходил. Каждое утро Лунный цветок смотрел на Рассветный и думал: "Какой он тёплый… как бы хотелось подойти ближе…" А каждый вечер Рассветный цветок тихо шептал ветру: "Если бы я смогла расправиться сильнее, может, он увидел бы мой свет…" Но цветы, как и люди, часто боятся приблизиться первыми. Им кажется, что впереди много дней, много шансов… целая вечность. Весна сменялась летом, лето — осенью. Но оба всё откладывали то единственное движение — наклониться друг к другу чуть ближе. И вот однажды сад накрыла суровая буря. Ветер был такой сильный, что Лунный цветок согнуло к земле, и он потерял часть своих нежных лепестков. Он лежал в сырой траве и думал: “Если бы я только успел… хоть раз…” Рассветный цветок увидел это. Его корни дрожали от страха потерять тот свет, который он любил издалека. Он попытался наклониться ближе, но земля была тяжёлой от дождя, и каждое движение давалось ему трудно. — Держись… я рядом… я пытаюсь… — шептал он Лунному сквозь шум ветра. Но буря не ждала чувств. Она делала своё дело — ломала стебли, рвала листья, гнула ветви. Когда наступило утро, буря ушла так же внезапно, как и пришла. Сад был тихим, будто выдохнул после страха. Рассветный цветок наконец смог наклониться к Лунному… Но тот уже не мог подняться как прежде — его стебель был повреждён. И только тогда они оказались рядом — так близко, что их лепестки наконец коснулись друг друга. Тёплое прикосновение. Слишком поздно, но всё же — прикосновение. Рассветный свет тихо сказал: — Почему мы ждали? — Мы думали, что завтра будет ещё одна возможность, — прошептал Лунный. — Но завтра не всегда приходит. Так они и жили дальше — ближе, чем когда-либо. Один согнутый, другой осторожно поддерживающий. И каждый день шептали друг другу: “Цени сейчас. Подойди сейчас. Скажи сейчас. Потому что даже цветы не знают, какой будет ночь…” И с тех пор два цветка стали самой мудрой парой в саду. К ним прилетали бабочки и спрашивали: — Почему вы так нежно держитесь друг за друга? А они отвечали: — Потому что мы однажды опоздали. И больше не хотим повторить эту ошибку. "Тянуться друг к другу нужно вовремя — завтра может не расцвести." "Цветы не ждут завтра — они тянутся друг к другу сегодня. Потому что один порыв ветра может забрать то, что мы берегли в сердце слишком долго." - Вчера
-
-
-
В 1924—1991 гг. в Армении были переименованы следующие тюркские топонимы (Список не полный, в списке отмечены только большие пункты, города, районы, поселкии т.): Старое назв. — Новое назв. — Район/местность — Дата переим. Абдалагалы — #Варашен — #Мартуни -03.01.1935 Абилькенд — #Калинине — #Масис — Аджису — #Аджаджур — #Иджеван — Аджыбадж — #Аджабадж — #Капан -09.04.1991 Адамхан — #Вардадзор — #Мартуни -03.07.1968 Адыяман — #Гарновит — #Талин -12.11.1946 Агазор — #Катнапюр — #Абовян -04.04.1946 Агбулаг — #Лусапюр — #Спитак -26.04.1946 Агбулаг — #Агперек — #Красное Село -09.04.1991 Агбулаг — #Агбуллак — #Горус -09.04.1991 Агджаарх — #Аревик — #Октемберян -04.04.1946 Агчагышлаг — #Геташен — #Арташак -21.07.1948 Агчагышлаг — #Гетазат — #Арташат -25.05.1967 Агхамзали — #Мармарашен — #Масис -25.05.1967 Агинский район — #Анийский_район -12.10.1961 Агкенд — #Ашотаван — #Сисиан -17.04.1948 Агкенд — #Агнджазор — #Ехегнадзор -03.07.1968 Алагёз — #Арагац — #Талин -31.07.1950 Агкилиса — #Ахурян -07.12.1945 Агкилиса — #Азат — #Варденис -03.01.1935 Агкилисе — #Джермакаван — #Иджеван -19.04.1991 Агала — #Бердунк — #Камо (#Гавар) -09.04.1991 Агуди — #Агиту — #Сисиан -09.04.1991 Агзыбир — #Лчап — #Камо -07.12.1945 Ахта — #Раздан -30.04.1959 Ахтинский район — #Разданский_район -30.04.1959 Ахтахана — #Чоратсан — #Кафан -01.06.1940 Ахунд — #Бзован — #Арташат — Агдаг — #Агдан — #Иджеван -25.05.1967 Алакилься — #Говтун — #Амасия -09.04.1991 Алачыггайа — #Алачиг — #Дилижан — Алавердинский район — #Туманянский_район -19.09.1969 Агбаш — #Абовян — #Арташат -01.12.1949 Алмалы — #Хндзорут — #Азизбеков (#Вайк) -12.11.1946 Аралыг — #Еразговарц — #Ахурян -07.12.1945 Аралыг — #Грибоедов — #Эчмиадзин -25.05.1978 Араздюзю — #Ерасх — #Сисиан -03.07.1968 Араздоен — #Ерасх — #Арарат -03.07.1968 Арыхвели — #Лернут — #Ахурян -21.10.1967 Армудлу — #Туфашен — #Артик -31.05.1946 Армудлу — #Танзут — #Октемберян (#Армавир) -04.04.1946 Арпа — #Арени — #Ехегнадзор -10.09.1946 Арпачай — #Ахурян — #Ахурян -31.07.1950 Арпавар — #Лусакерт / #Ншаван — #Арташат -20.07.1945/21.10.1967 Арзакенд — #Арзакан — #Раздан — Ахтахана — #Джорастан — #Кафан -01.06.1940 Авдалар — #Хацаван — #Абовян -04.04.1946 Авдибей — #Цахкабер — #Спитак -21.10.1967 Айар — #Агаранкадзор — #Ехегнадзор -10.09.1946 Аязлы — #Айгестан — #Арташат -03.01.1935 Айналы — #Давдашен — #Талин -19.04.1950 Айналы — #Цахкунк — #Эчмиадзин -04.04.1946 Айанзур — #Агавназдор — #Ехегнадзор -10.09.1946 Айрым — #Птаван — #Ноемберян — Айсеси — Гызылгюль — #Ехегнадзор -10.09.1946 Алибейли — #Атарбекян — #Эчмиадзин -04.04.1946 Алигулу — #Азаташен — #Горис -01.06.1940 Алихан — #Гетик — #Гукасян -03.01.1935 Алили — #Салвард — #Сисиан -03.01.1935 Амирхан — #Саратак — #Артик -01.06.1940 Амирли — #Гтуджур — #Апаран -19.04.1950 Ашагы Агбаш — #Аревшат — #Арташат -20.08.1945 Ашагы Агдан — #Морут — #Иджеван -20.05.1967 Ашагы Агджагала — #Неркин_Базмаберд — #Талин -04.04.1946 Ашагы Адыяман — #Неркин_Геташен — #Мартуни -07.12.1945 Ашагы Алчалы — #Арцванист — #Мартуни -27.09.1968 Ашагы Айналы — #Ленуги — #Эчмиадзин -04.04.1946 Ашагы Ганлыджа — #Ваграмаберд — #Ахурян -26.04.1946 Ашагы Гарагоймаз — #Неркин_Сасунашен — #Талин -12.11.1946 Ашагы Гаранлыг — (посёлок) — #Мартуни — #Мартуни — Ашагы Гаранлыг — (район) — #Мартуни — #Мартуни -09.09.1930 Ашагы Гархун — #Аракс — #Эчмиадзин -04.04.1946 Ашагы Гезельдере — #Варденис — #Мартуни -07.02.1945 Ашагы Гюласар — #Димитров — #Арташат -01.12.1949 Ашагы Неджили — #Саят Нова — #Масис -25.01.1978 Ашагы Пиртикен — #Дзорагюх — #Талин -02.03.1940 Бабакиши I — #Ахавназдор — #Раздан -15.07.1948 Бабакиши II — #Бужакан — #Апаран — Бабурлу — #Варцарашен — #Ани -03.02.1947 Баджиоглу — #Айкаван — #Ахурян -07.12.1945 Бахчалар — #Багаран — #Октемберян -03.07.1968 Барана — #Ноемберян — #Ноемберян -04.01.1938 Басаркечар — #Варденис — #Варденис -11.06.1969 Баш Абаран — #Апаран — #Апаран -03.01.1935 Башыйох — #Айкук — #Абовян -04.04.1946 Башкенд I — #Акунк — #Абовян -04.04.1946 Башкенд II — #Арцвашен — #Красное Село — Башкенд III — #Гегаркуник — #Камо -04.04.1946 Башкенд IV — #Вернашен — #Ехегнадзор -10.09.1946 Башналы — #Баграмян — #Арташат -01.12.1949 Баяндур — #Вагатур — #Горис -07.05.1969 Базарджик — #Араи — #Апаран -15.07.1946 Бадал — #Ехегнут — #Октемберян -04.04.1946 Безирхана — #Дзитанков — #Ани — Бирелли — #Ланчар — #Арарат -03.07.1968 Битлидже — #Барцрашен — #Арташат -20.08.1945 Бильхеир — #Шенаван — #Абаран -19.04.1950 Богазкесен — #Дзоркан — #Ани -03.01.1935 Боютлу — #Артени — #Талин -31.07.1950 Боздоган — #Саракан — #Ани -03.01.1935 Бозйохуш — #Мусаелян — #Гукасян -12.11.1946 Беюк Арыхвели — #Мец_Манташ — #Артик -03.01.1935 Беюк Кепенек — #Мусаелян — #Ахурян -03.01.1935 Беюк Кейти — #Кети — #Ахурян -28.08.1948 Беюк Каракилисе — #Кировакан -03.01.1935 Беюк Шехрияр — Налбандян — Октемберян -19.04.1950 Беюк Шиштепе — #Мец_Сепасар — #Гукасян -12.11.1948 Беюк Вади — #Веди — #Арарат -04.04.1948 Гатран — #Гетамеч — #Наири -21.07.1948 Габибкенд — #Калинин — #Масис -26.09.1957 Гаджи Байрам — #Багаран — #Октемберян -03.01.1935 Гаджи Халил — #Цахкаовит — #Арагац -15.07.1946 Гаджилар — #Маргастан — #Эчмиадзин -03.01.1935 Гаджи Муган — #Мухан — #Камо — Гаджи Назар — #Камо — #Ахурян -03.01.1935 Гаджи Кара I — #Айгешат — #Эчмиадзин -03.01.1935 Гаджи Кара II — #Лернапат — #Гугарк -26.09.1957 Гаджи Кара III — #Макарашен — #Гугарк -01.03.1946 Гасанкенд — #Шатин — #Ехегнадзор -03.01.1935 Гачаган — #Лернаван — #Спитак -26.04.1946 Гадирли — #Ладсканист — #Арарат -03.07.1968 Галарак — #Шенаван — #Октемберян -04.04.1946 Гамышгут — #Ехегнут — #Гугарк -03.01.1935 Ганлыджа — #Мармашен — #Ахурян -26.04.1946 Гапылы — #Гусанакюг — #Ани -03.02.1947 Гарабоя — #Хнкоян — #Спитак -26.04.1946 Гарабулаг — #Еринждатап — #Апаран -15.07.1946 Гарабурун — #Кармрашен — #Талин -31.07.1950 Гарачоран — #Аракюг — #Аштарак -04.04.1946 Гарадаглы I — #Мргавет — #Арташат -20.08.1945 Гарадаглы II — #Цахкашен — #Арташат -20.08.1945 Гарадаш — #Севкар — #Иджеван — Гарахамзалы — #Бурастан — #Арташат — Гаракилисе I — #Ахурик — #Ахурян -03.01.1935 Гаракилисе II — #Артаван — #Апаран -19.04.1950 Гаракилисе III — #Дзорашен — #Гукасян -03.01.1935 Гаракилисе IV — #Сисаван — #Сисиан -02.03.1940 Гаракилисе V — #Сисиан -02.03.1940 Гарал — #Гатнаджур — #Спитак -26.04.1946 Гаранлыг — #Геховит — #Мартуни -03.07.1968 Гаранлыг — #Лусакюг — #Апаран -10.09.1948 Гаранлыгдере — #Лусадзор — #Иджеван -21.01.1935 Гарагала I — #Гетап — #Талин -12.11.1946 Гарагала II — #Севаберд — #Абовян -21.06.1948 Гаргабазар — #Айкашен — #Эчмиадзин -25.05.1967 Гархун — #Джрарат — #Эчмиадзин -04.04.1946 Гасымали/Гасымли — #Гетапи — #Артик -01.04.1940 Гашга — #Вардашат — #Арарат -10.09.1948 Газанчи — #Меграшен — #Артик -31.05.1946 Гемерли — #Арташат — #Арташат -04.09.1945 Гемерли — #Мецамор — #Эчмиадзин -15.07.1946 Газанфар — #Арагац — #Апаран -10.09.1948 Гедекбулаг — #Гарчахпюр — #Варденис -12.08.1948 Гедекли — #Мргаван — #Арташат -20.08.1945 Гель — #Личк — #Мартуни — Горан — #Гогаран — #Спитак -20.04.1946 Гейкумбез — #Геханист — #Масис -01.12.1949 Гезельдере I — #Гехадир — #Артик -31.05.1946 Гезельдере II — #Гехадзор — #Артик -31.05.1946 Гезельдере III — #Гехадзор — #Арагац -15.07.1946 Гезлю — #Акунк — #Талин -12.11.1946 Гейдар-бек — #Свердлов — #Степанаван -01.04.1940 Гочурлу — #Мграшат — #Октемберян -04.04.1946 Голгат — #Геганист — #Артик -15.07.1948 Гонаггирен — #Ширак — #Ахурян -02.03.1940 Готурбулаг — #Катнахпюр — #Степанаван -03.01.1935 Гойтур — #Гетап — #Ехегнадзор -03.01.1935 Гошавенк — #Айкадзор — #Ани -19.04.1956 Гулдервиш — #Воскетас — #Талин -03.01.1935 Гулели — #Айгездор — #Шамшадиль -04.05.1939 Гулуждан — #Спандарян — #Артик -31.05.1946 Гурдбулаг — #Айгешат — #Октемберян -19.04.1950 Гурдбулаг — #Красар — #Гукасян -12.01.1946 Гурдджалил — #Гехапуш — #Кафан -29.06.1949 Гурдугулу — #Армавир — #Октемберян -03.01.1935 Гушчу — #Кеджут — #Азизбеков -12.11.1946 Гутнигышлаг — #Ховатшен — #Артик -15.07.1946 Гузугюден — #Айгешат — #Октемберян -19.04.1950 Гузукенд — #Хозикент — #Амасия — Гыпчаг — #Арич — #Артик -31.05.1946 Гырахйер — #Сизавет — #Гукасян -12.11.1946 Гырхбулаг — #Акунк — #Варденис -03.01.1935 Гырхдейирман — #Хнаберд — #Арагац -15.07.1946 Гызылгоч — #Гукасян — #Гукасян -12.10.1956 Гызылгочский район — #Гукасянский_район -04.01.1938 Гызылкилисе — #Кармраван — #Гукасян -03.01.1935 Гызылтеймур — #Воскеваз — #Аштарак -03.01.1935 Гызылорен — #Шенаван — #Спитак -26.04.1946 Гылычатаг — #Сусер — #Талин -12.11.1946 Гюлаблы — #Джоразлук — #Абаран -15.07.1946 Гюлаблы — #Айгездор — #Шамшадиль -04.05.1939 Дагарлы — #Гетк — #Ахурян — 07.02.1945 Дамджылы — #Муравян — #Апаран — 03.01.1935 Данагирмез I — #Овит — #Апаран — 15.08.1948 Данагирмез II — #Нигаван — #Апаран — 15.07.1940 Даргалы — #Айгезард — #Арташат -30.12.1957 Дашгала — #Караберд — #Ани — 03.02.1947 Дашлы — #Даштекар — #Арарат — 03.07.1968 Дашнушаван — #Айгехат — #Туманян Даймадаглы — #Шрвенанц — #Кафан — Дедели — #Ехник — #Талин — 12.11.1948 Деликдаш — #Цаккар — #Мартуни — Делигардаш — #Сарухан — #Камо — Деллекли — #Цовашен — #Абовян — 21.06.1948 Дембели — #Дебеташен — #Ноемберян — 18.08.1960 Дербенд — #Кармакар — #Ахурян — 26.04.1948 Деречичек — #Цахкадзор — #Раздан — Дерекенд — #Дзорагюх — #Гугарк — Дерекой — #Дерегюх — #Гукасян — Девели — #Арарат — #Арарат — 03.01.1935 Джабечалы — #Джраовит — #Масис — 27.02.1960 Джадгыран I — #Базмаян — #Наири — 08.07.1957 Джадгыран II — #Раздан — #Абовян — 03.01.1935 Джафарабад I — #Аргаванд — #Масис — 04.04.1946 Джафарабад II — #Геташен — #Октемберян — 04.04.1946 Джалал-оглы — #Степанаван — #Степанаван — Джамышлы — #Алагяз — #Апаран — 04.01.1938 Джелеб — #Джрадзор — #Амасия — 26.04.1946 Джанги — #Вардаблур — #Арагац — 19.04.1950 Дженнетли I — #Ланджазат — #Арташат — 21.10.1967 Дженнетли II — #Зовашен — #Арташат — 02.03.1940 Джизыхлар — #Цохамарг — #Гукасян — 12.11.1948 Джырджыр — #Варсер — #Севан — 26.04.1948 Диреклер — #Карнут — #Ахурян — 26.04.1946 Доккуз — #Каначут — #Арташат— 20.08.1945 Довшангышлаг — #Ширавакан — #Ани— 19.04.1950 Дузхараб — #Арташен — #Гукасян — 12.11.1946 Дюзкенд I — #Ахурян — #Ахурян — 07.12.1945 Дюзкенд II — #Барож — #Талин — 03.01.1935 Енгидже — #Гандзак — #Ехегназдор — 10.09.1946 Иланчалан — #Арташаван — #Аштарак — Илхыабы — #Айгабаст — #Ахурян — 26.94.1946 Иманшалы — #Мхчян — #Арташат — 03.01.1935 Имирхан — #Саратак — #Артик — 01.061940 Имирли — #Ттуджур — #Абаран — 19.04.1950 Инекли — #Антарут — #Аштарак — 01.12.1949 Ипекли (Ойлаг) — #Масис — Масис- 4.04.1946 Кал алы — #Нораберд — #Ани— 03.02.1947 Калтахчи — #Артакюг— #Спитак — 26.04.1946 Кафтарлы — #Паник — #Артик — Келекарх — #Гукасян — #Масис -01.12.1949 Кечили — #Мрагашат — #Октемберян — 04.04.1976 Керпичли — #Гехадир — #Абовян -03.01.1935 Керимарх — #Советакан — #Октемберян — 03.01.1935 Керимкенд — #Дзахкашен — #Камо — 02.03.1940 Кесикбаш — #Лернакерт — #Мартуни — 07.12.1945 Кевер — #Нор_Баязет — #Камо — 13.04.1959 Кирач- #Джрапи — #Ани — 03.02.1947 Кичик Арыхвели — #Покр_Манташ — #Артик — 01.01.1935 Кичик Гаракилисе — #Азатан — #Ахурян — 07.12.1945 Кичик Кепенек — #Овит — #Ахурян — 07.12.1945 Кичик Кейти — #Лернанцк — #Ахурян — 26.10.1946 Кичик Шиштепе — #Покр_Сепасар — #Гукасян — 12.12.1946 Килисекенд — #Срашен — #Кафан — Кирдикенд — #Лернадзор — #Кафан — Колагирен — #Антарамут — #Гугарк — 10.09.1948 Корбулаг — #Цхкашен — #Гукасян — 20.10.1946 Кору — #Джорашен — #Горис — 19.04.1950 Косамаммед — #Батикян — #Камо — Керпюлю — #Аршалуйс — #Эчмиадзин — 03.01.1935 Курткулак — #Болораберд — #Ехегнадзор — 10.09.1948 Кюйлюсер — #Бамбакаван — #Арташат — 20.08.1945 Кузеджик — #Ланчахпюр — #Камо — 19.04.1950 Лелекенд — #Лаликюг — #Иджеван — Лелвер — #Дебетаван — #Ноемберян — 18.06.1960 Лембели — #Баграташен — #Ноемберян— 18.06.1960 Лок — #Вартанизор — #Мегри— 18.06.1960 Махмутджуг — #Пемзашен — #Артик — 02.03.1940 Мастара — #Даларик — #Талин — 21.08.1965 Майда — #Лернарот — #Аштарак — 01.12.1949 Меджидли — #Нор Кянг — #Артик — 01.06.1940 Мехрибан — #Катнахпюр — #Талин — 19.04.1950 Меликкенд — #Меликкюг — #Арагац — 15.07.1946 Меликлер — #Спандарян — #Сисиан — 04.05.1939 Меликйох — #Цахкаван — #Иджеван — 02.03.1940 Месимли — #Айгебат — #Арташат — 01.07.1949 Мезре — #Барцраван — #Сисиан — 10.09.1946 Мехраблы — #Вардашен — #Арташат — 20.08.1945 Мисхана — #Хакаван — #Раздан — 01.12.1949 Молла Баязид — #Бамбакашат — #Октемберян — 03.01.1935 Молла Бадал — #Бадал — #Октемберян — Молла Дурсун — #Шаумян — #Эчмиадзин — Молла Гойче — #Моралик — #Ани — 03.01.1935 Морут — #Акнахпюр — #Иджеван — 11.11.1970 Муганджик — #Айгедзор — #Горис — 19.04.1950 Мунджуглу — #Цилкар — #Арагац — 15.07.1946 Мурад Тепе — #Канакераван — #Абовян — 15.08.1964 Мусахан — #Воскеяск — #Ахурян — 26.04.1946 Муслуглу — #Ланчик — #Ани — 03.02.1947 Огруджа — #Гараиман — #Варденис — Ортакилсе — #Маисян — #Ахурян — 26.04.1946 Оджаггулу — #Арапи — #Ахурян — 16.04.1946 Огулбейли — #Беркануш — #Арташат — 20.08.1945 Ортакенд — #Гладзор — #Ехегндцзор — 10.09.1946 Овандере — #Овнадзор — #Степанаван — 19.04.1950 Ордекли — #Лчашен — #Севан — 26.04.1946 Пашакенд — #Мармарик — #Раздан — 03.01.1935 Пашалы — #Заритап — #Азизбеков — 08.07.1957 Пирмелек — #Арек — #Талин — 03.01.1935 Пирмезре — #Катнарат — #Кафан — 29.06.1949 Пиртикен — #Цахкасар — #Талин — 02.03.1940 Полад Айрым — #Полад — #Иджеван — Сачлы — #Норашен — #Арагац — 15.07.1946 Тарамаммед — #Меграшат — #Амасия — 26.04.1946 Хамзачемен — #Бозикег — #Гугарк — Хачакилисе — #Нагапетван — #Артик — 30.01.1961 Хачадараг — #Аштарак — #Иджеван — Хачдур — #Цахкашат — #Туманян — 03.01.1935 Хамамлы — #Спитак — Спитак — 28.09.1949 Хеирбейли — #Ервандашат — #Октемберян — 25.05.1967 Чанахчы — #Советашен — #Арарат — 10.09.1948
-
