Guest-x Опубликовано: 30 июля, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 30 июля, 2002 Конечно Бернарда Маркаряна,можно назвать выдающимся астрономом. Под оригинальным вкладом в науку я подразумевал деятельность масштаба к примеру Стефена Хокинга например в теоретической физике . Надо признать то, что в принципе деятельность каждого научного деятеля вносящего вклад в науку в своём роде неповторима.Но в данном случае с нормального русла разговор сбил именно некий "malibu".(см.провокационные постинги ) Насчёт невежества,видите ли я всегда за нормальный диалог конечно много подобных форумов,но если вас интересует вопрос воспитанности форумцев обеих сторон то потрудитесь заглянуть к примеру на тот же ng.ru(где мне ранее почему то поставили бан,всего за несколько ответов на мат) и вы увидите сплошь и рядом оскарбления в адресс азербайджанцев именно по национальному признаку,что хочу подчеркнуть особо.Причём я точно знаю что некоторые участники того форума присутствуют и сдесь.И как видите при отсутствии оскорбительных провокаций со стороны армян обычно идёт вполне нормальное виртуальное общение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ruben Опубликовано: 30 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 июля, 2002 Конечно Бернарда Маркаряна,можно назвать выдающимся астрономом.Под оригинальным вкладом в науку я подразумевал деятельность масштаба к примеру Стефена Хокинга например в теоретической физике . [\QUOTE] Prostite, ne khochu discutirovat' o sravnitel'nikh dostoinstvakh Benika (ne Bernarda) Markariana i Hawkinga. Eto besmislenno i k tomu je vne polia etogo foruma. Насчёт невежества,видите ли я всегда за нормальный диалог конечно много подобных форумов,но если вас интересует вопрос воспитанности форумцев обеих сторон то потрудитесь заглянуть к примеру на тот же ng.ru(где мне ранее почему то поставили бан,всего за несколько ответов на мат) и вы увидите сплошь и рядом оскарбления в адресс азербайджанцев именно по национальному признаку,что хочу подчеркнуть особо.Причём я точно знаю что некоторые участники того форума присутствуют и сдесь.И как видите при отсутствии оскорбительных провокаций со стороны армян обычно идёт вполне нормальное виртуальное общение. Na etom forume vy v bezopasnosti: esli tureckii post soderjit menee 90% mata, ego ne vyrejut, v otlichie ot postov moikh soplemennikov. Tak chto, sovetuiu ne obobschat' i ne poddavat'sia na provokacii. Ruben Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
malibu Опубликовано: 30 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 30 июля, 2002 Флоренский - крупный русский философ, ученый и богослов, которого называли "русский Леонардо да Винчи". Pодился в местечке Евлах на западе нынешнего Азербайджана, его мать происходила из старинного армянского рода. Флоренский Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гаспар Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 P.S. Могу ответить, что дала американская культура. Хорошо известно влияние русской культуры, влияние армянской культуры. А вот влияния турецкой культуры - нулевое! И этот результат -- результат 40-миллионного народа! и какое же влияние русcкой клутуры, и так далее и тому подобное... сама постановка вашего предложения не корректная, ну а какого же тода "влияние" племен амазонской селвы , идите и повторите курс антропологии, анртопология - терминология ? вам, на форуме, в который раз объясняют и ссылки приводят,а у вас и конь не валялся! усваиваемость батенька! усваиваемость. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ay_kz Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 ну если уж говороить так называем влияние, может капнем русскии язык, и что же обнаружим, а то что в русском языке много тюрскиx заимствовании просто пример:ишак, карандаш, изюм, башмак, утюг, алтын, аршин, ямщик, армяк, арык, урюк, ох я забыла наш любимыи ёгурт кого интересует тут книга Олжаса Сулеименова "АЗия", не зря его же гонyaли в советское время http://www.geocities.com/plt_2000plt_us/az...azia/olc-2.html известные тюрки Темирлан, Беiбарс (династия мамлюков) да, что вы слюнои то брызжете, расслабтесь че ли, есть известные люди, так гордитесь, прОсто гордитесь, будьте достоiны же своиx замечателныx предков Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ay_kz Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Turkey is a country with a great culture, so U fack off Понял, товарищ турок! У вас -- замечательная культура. Выше вы это, уважаемый башибузук, блестяще проиллюстрировали! firstly ''fack off'' didnt have such an insulting meaning, just compare "fack u" and "fack off", hope ya get it anyway, it was sorta rude to use it, so i beg a pardon, dude secondly, i am not turk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 31 июля, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 То:Ruben Конечно,неуместно на непрофессиональном уровне сравнивать достижения научных деятелей тем более впутывая в разговор учёных.Маркарян признанный астроном. Я тоже не хочу вести дискуссию на подобную тему.Но ваши соплеменники упорно продолжают свои наезды. Вот например из всех армян я нашёл одного настоящего признанного астронома и по моим данным двух(?) лауреатов нобелевской премии (в гуманитарных науках),плюс некоторые известные артисты ,а как традиционное созидательное ремесло армян летописи в первую очередь, и церковная архитектура(что тоже не является чисто армянским продуктом). Насчёт злоупотребления,ну возьмите к примеру Фон Ноймана венгра по происхождению,чей вклад в "мировую цивилизацию"велик и оригинален без комментариев.Его по праву можно считать отцом современной информатики и всего что связанно с компьютером.Но я до сих пор не встречал ни одного венгра который называл бы эту область науки венгерской. турки: Заметьте что именно турки развили мугам,и нынешняя национальная музыка азербайджанских турков являясь синтезом тюркской и иранской культур,представляет собою довольно оригинальное явление в области музыки.А музыка является исскуством где присутствует гармония,логика.И у истинных варваров не может быть ни развитого музыкального исскуства,ни писменности.А последние два присутствуют у всех тюркоязычных народов.Вот как то на другом форуме один армянин заявил что и тар и кяманча - "иссконно армянсие инструменты",и что нам принадлежит только саз. Но не смешно ли!?.Тар и кяманча восточные инструменты первоночально арийской средней Азии,Ирана и Индии которые по всей видимости были у турков по меньшей мере не менее полторы тысячи лет назад. Насчёт архитектуры то конечно же это не традиционное занятие турков,это традиционное занятие греков(архитектоника).Но вот возьмите к примеру крепость Баят в Карабахе,город Шуша он же Панахабад основанные под эгидой Панах хана(я знаю ваш предположительный ответ). Возьмите то же нефтяное ремесло. Знаете сколько иностранцев едут в Азербайджан дабы научится добывать нефть, конечно это не "исконно тюркское ремесло",однако согласитесь что нефтяная отрасль крайне высоко развита в Азербайджане,да и в других тюркоязычных странах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Давид Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Нашим: Это факт меня тоже весьмя удивлял. Ведь ныне развитая Европа относительно стабилизировалась начала свое развитие примерно менее тысячи лет назад - и достигла таких успехов. Параллельно существовавшая Оттоманская Империя же осталась далеко позади... Но потом я купил хорошую книжку, в которой были ответы на все вопросы. Она называлась "История Оттоманской Империи". Ответы вопросы заданные в теме форума примерно такие: Во-первых - 40 миллионов их стало совсем недавно, по переписи начала века всего в Турции проживало чуть больше 10 миллонов человек. В период расцвета Оттоманской Империи в ней проживало около 25 миллонов человек, из коих самих турок было всего полтора миллиона. Экономика этой империи опиралось исключительно на завоеванные народы, турки сами занимались преимущественно удержанием своей власти, что у них неплохо получалось. А непосредственно турецкое государство, с турецким большинством образовалось в начале прошлого века. Во время смуты тут же выяснилось, что коренные народы - на которых базировалась вся экономика, имеют резкое преимущество, по сравнению с привыкшими только воевать турками... Так всегда бывает, когда военная власть основанная на подчинении сменяется мирной жизнью, то простые и еще недавно презренные буржуа, привыкшие молча делать деньги и отдавать их грозным воинам, тут же превращаются в могучих олигархов, подминающих под себя всех и вся. Посему особо активных в экономическом отношении армян и греков, к тому же еще помнящих старые названия этих земель, пришлось вырезать. В самом деле - не сдавать же им просто так страну, которая пробыла под властью турков уже 700 лет к тому времени. А сто лет, для новообразованного государства, начавшего с уничтожения всего своего культурно-экономического потенциала, в лице армян и греков и других покоренных некогда народов - это еще слишком маленький срок... Вот даже СССР и то за 70 лет, при почти полной гегемонии на земной шарик не сумели догнать Европу, то что говорить про Турцию ? В принципе - результат был бы еще хуже, если бы Турция учавствовала бы во второй мировой. Но, удачно продав своих германских на то время братьев, это позволило Турции достичь немалых успехов на данный момент, что вполне закономерно. В общем - молодцы ребята... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Давид Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Гест-х, Нефтянное ремесло не стоило бы упоминать. В начале века большая часть нефтянных приисков были поделены между армянскими и иностранными предпринимателями - так сказать это был основной бизнес среди армян. Это зафиксировано в очень многих источниках. "Но вот возьмите к примеру крепость Баят в Карабахе,город Шуша он же Панахабад основанные под эгидой Панах хана(я знаю ваш предположительный ответ)." А если знаешь, то зачем пишешь ? Осталось множество османских мечетей построеных в византийском стиле - армянскими мастерами... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ashot Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 http://www.biography.com Ambartsumian, Viktor Amazaspovich 1908 -- 1996 Astrophysicist, born in Armenia. He studied at the University of Leningrad, was professor of astrophysics there (1934--43) and at Erevan, and founded the Byurakan Astronomical Observatory. He devised and developed theories of young star clusters, and devised a method for computing the mass ejected from nova stars. Mikoyan, Artem Ivanovich 1905 -- 1970 Aircraft designer, born in Sanain, Armenia, the brother of Anastas Ivanovich Mikoyan. He was a metal-worker, and served in the Red Army before graduating from the NE Zhukovsky Air Force Academy (1936). He was best known for the MiG fighter aircraft produced by the design bureau he headed with Gurevich, including the MiG-1 (1940), and the MiG-3 (1941), both single-engine fighters used in World War 2, and the MiG-21 (1967) single-turbojet Mach 2 fighter interceptor, on which design the world's first supersonic passenger aircraft, the Tu-144, was based. Damadian, Raymond (Vahan) 1936 -- Biophysicist, inventor; born in Forest Hills, N.Y. He studied violin and mathematics before taking a medical degree and doing postgraduate work in biophysics at Harvard. He also served in the U.S. Air Force. His invention of the magnetic resonance imaging (MRI) scanner revolutionized the field of diagnostic medicine. His Fonar Corporation manufactures the device for distribution worldwide. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 31 июля, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Тогда вам должно быть известно что нефтянную отрасль начали на Апшеронском полуострове иностранцы. Я думаю у вас есть информация о том что такие известные бизнесмены позапрошлого столетия как братья Нобел и многие другие внесли особый вклад в развитие этой отрасли в Баку.А то что многие армяне были на высоких позициях в Баку(главным образом) в начале прошлого столетия так это политика которую проводила Россия,позже Советская власть(особенно) и вообще Россия после захвата Северного Азербайджана( всячески пыталась искоренить мусульманское население и заменить его насением "послушным" то бишь армянами) вспомните шаумяновские эсеры дашнаки-Диктатура Центрокаспия(резня азербайджанцев в Баку).Вспомните и рейды банд Андроника в Зангезур и Нахчиван(1918). Насчёт нефтяной отрасли,так к нам и после -прекращения огня-иностранцы приезжают стажёры. Допустим что в Советское время были и армяне нефтяники. А если вы хотите сказать что основу этой отрасли в Азербайджане положили армяне то вы заблуждаетесь,в среде армян никогда не существовало подобное ремесло как добыча нефти.Его принесли в Азербайджан с Запада у меня очень много информации на этот счёт. Между прочим в Карабахе были и мусульмане албанцы.В Азербайджане есть известные фамилии этнических албанцев-мусульман Карабаха(Мелик Аслановы по моему одна из них). Как известно албанцы григорианцы строили церкви. И лезгины и талышы из покон веков строили крепости так что вполне возможно что под эгидой Панах хана крепость была построенна местными албанцами- мусульманами которые впоследствии влились в массу турков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гаспар Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 кого интересует тут книга Олжаса Сулеименова "АЗия", не зря его же гонyaли в советское времяhttp://www.geocities.com/plt_2000plt_us/az...azia/olc-2.html -сразу вызывает удивление илюстрация не соответствующей тюркам графики. если он был гоним в советское время,это ещё не о чём не говорит,многие пытались сделать имя на опонировании власти.я думаю книга будет интересной ,в смысле раскритиковать. да, что вы слюнои то брызжете, расслабтесь че ли, есть известные люди, так гордитесь, прОсто гордитесь, будьте достоiны же своиx замечателныx предков -я внимательно слежу за дисскуссией.армянскую сторону вам нечем упрекнуть.всё происходит красиво коректно и деловито. кстати вы согласны ,что у современных армян были замечательные предки? ------------ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 31 июля, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Небольшая поправка,нефть на Апшероне местное население добывало и до этого,а уже модернизированную технологию(того времени) развили иностранцы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 31 июля, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 <<кстати вы согласны ,что у современных армян были замечательные предки?.>> ))))))))))))))))))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гаспар Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Небольшая поправка,нефть на Апшероне местное население добывало и до этого,а уже модернизированную технологию(того времени) развили иностранцы. в смысле "до того" , до того как стало иэвестно ,как её использовать? а то что многие месторождения принадлежали армянам это правда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ruben Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Конечно,неуместно на непрофессиональном уровне сравнивать достижения научных деятелей тем более впутывая в разговор учёных.Маркарян признанный астроном.[\QUOTE]Pri chem tut professional'nii uroven'. Ia kak raz mogu eto sdelat' vpolne proffesional'no. V chem smisl podobnikh sravnenii? Вот например из всех армян я нашёл одного настоящего признанного астронома и по моим данным двух(?) лауреатов нобелевской премии (в гуманитарных науках),плюс некоторые известные артисты ,а как традиционное созидательное ремесло армян летописи в первую очередь, и церковная архитектура(что тоже не является чисто армянским продуктом).Насчёт злоупотребления,ну возьмите к примеру Фон Ноймана венгра по происхождению,чей вклад в "мировую цивилизацию"велик и оригинален без комментариев.Его по праву можно считать отцом современной информатики и всего что связанно с компьютером.Но я до сих пор не встречал ни одного венгра который называл бы эту область науки венгерской. [\QUOTE] Vriad li mojno naiti kakuiu nibud' oblast, iavliauschuiusia chisto nacioanl'nim productom. A naschet vashego primera: vo pervikh, Neuman byl evreem. Vo vtorikh, nariadu s Neumanom v informaticu "vkladivalo" mnojestvo drugikh uchennikh, ot Pascalia do Turinga i Feynmana. V tret'ikh, vsie visheskazannoe ne meshaet i evreiam i vengram vsiacheski vozvelichivat' Neumana (kak i drugikh vengerskikh evreev Scilarda i Tellera). Ia vstrechal mnogokh evreev, kotorie sovremennuiu fiziku nazivaiut evreiskoi naukoi, prichem dolia istiny tut est'. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 31 июля, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 <<в смысле "до того" , до того как стало иэвестно ,как её использовать? а то что многие месторождения принадлежали армянам это правда. >> На Апшероне местное население использовала нефть как горючее(огонь для согревания например).Неужели ты на полном серьёзе думаешь что местные ираноязычные племена сидели тысячи лет у этой самой нефти и ждали пока Россия переселит туда армян и те(которые по сути до этого вряд ли видели нефть в глаза) скажут им что это и для чего предназначается?тебе это кажется логичным? Само слово нефть арабское,то есть можно предположить что в среде мусульман лучше знали этот продукт.Кстати у турков были нефтемётные орудия(с помошью которых мамлюки ведомые кипчаком Бейбарсом остановили монгольские продвижение в Египте),а вот о том что таковые были у армян не слышал.(и им нефть тоже добывали армяне?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 31 июля, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Основателем современной физики можно считать Ньютона.Хотя не было бы Галиллея и многих других возможно "Ньютон" появился бы гораздо позже. Такова картина со всеми учёными. Взять того же Энштейна,такие имена как Бор обычно не упомянаются.Но не было бы тех которых не упомянают это тормозило бы развитие науки (в какой то мере). Но суть в чём?И в среде армян как и в среде турков естественные науки занятие нетрадиционное,по крайней мере пока, другое дело египтяне,греки,римляне,немцы,евреи. Вот видите, времена меняются.Более тысячи лет назад турки не занимались ни архитектурой ни добычей нефти ни естественными науками(как впрочим и армяне которые жили в европейской среде) ныне же занимаются. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ruben Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Основателем современной физики можно считать Ньютона.Хотя не было бы Галиллея и многих других возможно "Ньютон" появился бы гораздо позже. Такова картина со всеми учёными. Ia ne govoril chto sovremennaia physica osnovana evreiami. Ia skazal, chto ( iz za togo v etom v veke podavliaiuschee bol'shinstvo krupnikh uchennikh - evrei), mnogie evrei (i ne tol'ko oni) nazivaiut physicu evreiskoi naukoi. Взять того же Энштейна,такие имена как Бор обычно не упомянаются.Но не было бы тех которых не упомянают это тормозило бы развитие науки (в какой то мере). Khotia eto i ne po teme, no Bor v kvantovoi physice upominaetsia nichut' ne men'she Einsteina. Но суть в чём?И в среде армян как и в среде турков естественные науки занятие нетрадиционное,по крайней мере пока, другое дело египтяне,греки,римляне,немцы,евреи. A vot eto uje oshibka. Vsegda, kogda byli malo-mal'skie uslovia, armiane activno zanimalis' estestvennimy naukami. Vplot' do togo, chto v opredelennie goda v moskovskom FizTekhe znamenitie quoti vvodilis' ne tol'ko dlia(protiv) evreev no i dlia(protiv) armian. V etom smisle, Armenia postradala ot raspada USSR gorazdo bol'she chem drugie respubliki: ekonomika takoi malen'koi strani, daje pri naibolee udachnom ee razvitii, prosto ne mojet prokormit' to kolichestvo NII kotoroe u nas bilo do raspada. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Давид Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 "А если вы хотите сказать что основу этой отрасли в Азербайджане положили армяне то вы заблуждаетесь,в среде армян никогда не существовало подобное ремесло как добыча нефти.Его принесли в Азербайджан с Запада у меня очень много информации на этот счёт. Между прочим в Карабахе были и мусульмане албанцы.В Азербайджане есть известные фамилии этнических албанцев-мусульман Карабаха(Мелик Аслановы по моему одна из них). Как известно албанцы григорианцы строили церкви." С запада пошел бум, Нобель и прочие, но когда дело было поставлено, армяне первыми переняли инициативу, поскольку были более развиты на тот момент времени - а по количеству процент русского, армянского и азербайджанского населения Баку был примерно равен. По данным на то время, согласно Брокгаузу и Ефрону - более 70 процентов азербайджанцев были неграмотны - надеюсь не будешь этого отрицать ? Когда перечисляют фамилии известных нефтепромышленников - половину списка как правило занимают армянские фамилии... Что касается албанцев-григорианцев - я в курсе, я даже слышал, что они читают службы на грабаре - на древнеармянском языке, пока это дело не запретили. В армянской церкви даже существовал албанский католикосат - как одна из ветвей армянского духовенства. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Давид Опубликовано: 31 июля, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 31 июля, 2002 Добавлю, про албанцев - дело в том, что последние упоминания об албанском народе приходятся на восьмой век - за два с половиной века до прихода этнических тюрков на эти земли... За эти два с половиной века они успели успешно ассимилироваться армянским народом - о чем свидетельствут немало армянских документов из Эчмиадзина... Что тебе еще нужно знать про албанцев ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 1 августа, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2002 Ruben Насчёт Бора,я знаю что он один из известнейших научных деятелей и основоположников современной квантовой физики.В смысле неупомянают я подразумевал,общество в целом -его не идеализируют как Эйнштейна. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 1 августа, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2002 Давид Насчёт нефти успокойтесь азербайджанцы научились современным для того времени принципам нефтяного ремеслу не у армян а у -англичан и американцев.Не исключаю то что были армяне занимающиеся нефтяным делом в Баку.Поскольку они жили там,работали на хороших должностях,эти условия создавала для армян Советская власть,и неичего особенного и удивительного я не вижу. А насчёт албании речь шла о албанах мусульманах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 1 августа, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2002 Кстати насчёт лезгиноязычных албанов. Как то на форуме"caucasian albania" один довольно информированный участник этнический удин говорил о том что армянская церковь до сих под скрывает албанские надписи.Если это правда каковы мотивы армянской церкви? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 1 августа, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2002 Я как то читал о авторе албанце написавшем "Историю страны Албанской"(Джалал или Джлалян сеичас фамилию точно не помню).В девятнадцатом веке что ли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ruben Опубликовано: 1 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 1 августа, 2002 Guest-x, Насчёт Бора,я знаю что он один из известнейших научных деятелей и основоположников современной квантовой физики.В смысле неупомянают я подразумевал,общество в целом -его не идеализируют как Эйнштейна. I uje pisal, izvestnost' svizana s drugimi factorami. Iz togo, chto delal Einstain, legko sdelat' "konfetku" interesnuiu i poniatnuiu shirokoi publike. Chto by ocenit' raboty Bohra, nujna nekotoraia podgotovka. Khotia on toje dostatochno populiarizovan. Mojet zakonchim etot excurs ne po teme? Naschet armian-neftinnikov - pochitaite na: http://golos.arminco.com/2000/April_2002/16/st06.html http://golos.arminco.com/2000/April_2002/18/st06.html A nschet albancev: ne budu lishat' Davida udovol'stvia ob'asnit' kto i kogda pisal "Историю страны Албанской" Ruben Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
_Давид Опубликовано: 5 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 5 августа, 2002 Thanks Ruben, Вообще говоря, как армяне могут скрывать албанские надписи, если в их церковных архивах их и обнаружили ? Кроме того, не существует оригиналов - сохранились только копии, сделанные армянскими переписчиками... Сам факт это оповергает, вот если бы не обнаружили бы - можно было бы упрекнуть, в уничтожении или скрывании албанских письменных источников. А единственный труд по истории албанского народа сохранился в армянском переводе. "Я как то читал о авторе албанце написавшем "Историю страны Албанской"(Джалал или Джлалян сеичас фамилию точно не помню).В девятнадцатом веке что ли. " Слышал звон, да не знает где он... Историю страны албанской написал Мовсес Каланкатваци. А Джелаляны - это была известная церковная фамилия. Два брата, епископа - Есаи и Хасан Джелаляны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guest-x Опубликовано: 28 августа, 2002 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 августа, 2002 Не надо заносится "дорогие" соседи.) В этих местах добывали нефть(существуют свидетельства средневековых источников) когда армян то бишь хайаса тут ,а также чагатайцев нынешних трухменов-монголоидов по ту сторону Каспия и в помине не было. Насчёт Албании то бишь Ширвана,небольшой misunderstunding я подразумевал Джалаляна. Всего Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 28 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 28 августа, 2002 Продолжается под общий низкопробный лепет общественное лапшовешание. Теперь идет спор о том кто больше сделал вклада в мировую культуру. Потом речь пойдет о том, у кого выше здания, длиннее носы,, больше чл*** и тд и тп. Словом очередные х*евые (можно читать хаевые) глупости в стиле Балаяна. (не зря я его по ночам читаю) Боже!!! Об истории спорит юзер еле смыслящий в экономике и политике.... плакали наши потомки.... Уважаемый, слова Ленина о кухарке не раз опровергались - опомнитесь... ////Что тебе еще нужно знать про албанцев?///// хотелось бы знать о добровольном подчинении албанского католикосата с центром в Гандзасаре армянской церкви Эчмиадзина!!! И почему нет возможности (даже у грузинов) изучить документы Матенадарана? Почему на все награбленное - монополия х*евых историков-модераторов-компиляторов? И много другого ... хотя наврядли у вас есть вразумительный ответ...вы же хай (ой, сорри, ты просил не называть тебя так. Ладно - читай АРМЕНОИД) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 28 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 28 августа, 2002 2 Давид и остальным Христианство в Кавказской Албании. Грекофильский период Второй период распространения христианства в Кавказской Албании связан с именем святителя Григория Просветителя. Согласно историческим сведениям в 313 году после особого времени "оглашения" албанский царь Урнайр (Благословенный) вместе с албанскими князьями и своим войском принимает крещение от святого Григория на реке Евфрат. С этого времени христианство провозглашается государственной религией Кавказской Албании. По сообщению Моисея Каланкатуйского весь албанский народ "принял небесную печать: Демоны были изгнаны из страны, а жертвоприношения и сжигаемые иные подношения были отменены, прегрешения были прокляты, а истина возвышена, устыдилось заблуждение, воцарился невиданный свет, а мрак был рассеян". По одной из редакций жития святителя Григория, по просьбе царя Урнайра он основывал по стране многие церкви, поставляя священников по местам, рукоположил для Албании и епископа - благочестивого Фому "избранного мужа" из города Саталы. В 30-ые годы IV века внук Григория Просветителя Григорис "исполненный духовных добродетельных достоинств" по просьбе албанских правителей был рукоположен во "епископа Иверии и Албании". Прибыв в Албанию, епископ Григорис "... рукополагал иереев, убеждал их служить святым... и ревностно возгорался к апостольской истине". Около 338 года епископ Григорис принял мученическую смерть от рук маскутского царя Сенесана (Санатрука). Внявший поначалу проповеди Григориса, царь Сенесан затем "изменил свою мысль и внял своему войску. Тогда они поймали дикого коня, привязали юного Григориса к хвосту его и пустили по полю вдоль берега великого северного моря: и таким образом погубили добродетельного проповедника Христова, юного Григориса". Ученики епископа Григориса истерзанное тело его привезли в Амарас и погребли возле церкви, построенной его дедом святым Григорием. Как сообщает Моисей Каланкатуйский, могила святителя Григориса считалась священной, "... бездетные, как говорят они, приходили сюда на паломничество, брали немного земли, после чего обретали детей. Все, кто страдал от лихорадки, брали землю и сразу же исцелялись". На пути дальнейшего распространения христианства в Кавказской Албании встал персидский царь Йездигерд II (438 - 457), пожелавший вернуть народы Албании к огнепоклонству. Восстание албанских племен в союзе с армянами и иверами за своё право исповедывать христианство закончилось кровопролитным сражением (Аварийская битва). Получив упорное сопротивление, Йездигерд признал: "Кто чему желает поклоняться - пусть и поклоняется". Несмотря на победу в этом сражении, начинаются периодические гонения на христианство в Кавказской Албании со стороны персидских царей. Моисей Каланкатуйский сообщает: "Безнравственный и безбожный царь Персии, подобно неистовому и взбешенному больному псу, прилагал усилия подчинить себе все другие монархии и в то же самое время разрушить церкви, христианскую веру, восстановить своей властью безумное идолопоклонство. Кровь святых мучеников во Христе была пролита неправедными руками и добродетельный народ был без числа умерщвлен безнравственными мечами". В 487 году албанским царём становится Вачаган III Благочестивый. Вачаган провозглашает христианство официальной религией, повсеместно восстанавливает порушенные святыни, государственную политику направляет на укрепление Церкви, принимает суровые меры против язычников. Большое значение имел созванный по его инициативе Агуэнский Собор (487-488), определивший структуру организации и положение церкви, регламентирующий отношения духовенства и мирян. В это время Албанская Церковь пользовалась фактической автокефалией. В 527 году в Двине был созван собор трех Церквей Закавказья, на котором было осуждено монофизитство, но и не приняты постановления Халкидонского Собора (451 г.), о котором сложилось мнение, как о соборе принявшем ересь Нестория. Со смертью царя Вачагана III (510 г.) страной управляют персидские наместники - марзбаны. В этот период Албанская Церковь, стоящая на достаточно крепких позициях, посылает своих миссионеров для проповеди Евангелия среди северокавказских народов (гунов, савиров). Еще в V веке столицей албанских католикосов была Гябала (Кабала), в 552 году резиденция католикосов перемещается в Барду (Партав). С середины VI века обозначился статус Албанской Церкви в триаде Церквей Закавказья: около 552 года её архиепископ Аббас получил титул "Католикоса Албании, Лбина и Чога". В 551 году Албанская Церковь порывает свои связи с Византией. Принимая все постановления первых трех Вселенских Соборов, Албанская Церковь сохраняет приверженность догматам IV Вселенского Собора, видимо, до Партавского Собора (706 г.). В этот период в Албанской Церкви не прекращаются смуты вызванные спорами по поводу Халкидонского Ороса. Эпоха арабских завоеваний (с середины VII в.) положила начало упорной борьбе ислама и христианства, окончившейся к XI в. исламизацией большей части населения Прикаспийского региона. Утвердив свою власть в Закавказье, халифы поставили албанских католикосов в зависимость от монофизитской Армянской Церкви. В 20-ых годах VIII века армянский католикос Элия (Эгия) "доложил" халифу Абд ал-Малику (685-705 г.г.), что албанский католикос вошел в соглашение с Византийским императором, и, таким образом, добился низложения албанского католикоса - халкидонита Бакура-Нерсеса. Албанский Католикосат решением халифа был подчинен Армении. Потеряв свою автономию, ослабленная Албанская Церковь перестала быть консолидирующей силой в борьбе с арабской экспансией. Во второй половине Х века население левобережной Кавказской Албании (Эрети) воссоединилось с Православием в лоне Грузинской Церкви. В период политической раздробленности (IX - XII века) монофизитский Албанский католикосат вступил в полосу упадка. Католикосы в IX - X веках пребывали в монастыре Хамши провинции Миапор царства Парисос; В XI веке центром церковной жизни был Гарабах, а в XII веке - Кахи (Закаталы). С 1240 г. возросла роль епископов Гандзасарских из рода Гасан Джалала. В конце XIV - начале XV века монастырь Гандзасар, фактически являвшийся духовным и политическим центром Гарабахского княжества, стал кафедрой Албанских католикосов. После присоединения в начале XIX века Северного Азербайджана к Российской империи Албанский католикосат (Гандзасарский патриархат) был в 1815 году упразднен царским указом, а на его месте были образованы 2 епархии (Гарабах - Шуша и Шемаха) в юрисдикции Армянского католикосата (Эчмиадзинской патриархии) и викариатство Гянджа в составе Тифлисской консистории Армянской Церкви. Албанская Церковь просуществовала фактически до 1836 года, когда особым рескриптом императора Николая I был упразднен сан албанского католикоса, а имущество Албанской Церкви передано Эчмиадзинскому Католикосату. В 1909 - 1910 годах с разрешения обер-прокурора Святейшего Синода Ериванская Армяно-Григорианская консистория уничтожила старые архивные документы подведомственных епархий, среди которых были уничтожены, очевидно, и все архивы и исторические документы Албанской Церкви. http://www.baku-eparchy.com/History/Period_Gr.htm например пысы. про документы О Б Р А Т И Т Е В Н И М А Н И Е !!!!!!!!!!!! :( ////В 1909 - 1910 годах с разрешения обер-прокурора Святейшего Синода Ериванская Армяно-Григорианская консистория уничтожила старые архивные документы подведомственных епархий, среди которых были уничтожены, очевидно, и все архивы и исторические документы Албанской Церкви.///// Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 28 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 28 августа, 2002 ИЛИ http://dic.academic.ru/misc/enc3p.nsf/ByID...uot;>АЛБАНИЯ КАВКАЗСКАЯ</a> Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
attilla Опубликовано: 28 августа, 2002 Жалоба Share Опубликовано: 28 августа, 2002 ИЛИ Генезис архитектуры Кавказской Албании и критика фальсификаторов Азербайджан - страна с богатейшим архитектурным и художественным наследием - издавна находилась на пересечении важных торговых путей из Азии в Европу. Земли плодородного Кура-Аракского двуречья и священных огней Апшеронского полуострова были очагами, где на протяжении многих тысячелетий зарождались и распространялись по всей земле жизнь, культура, архитектура и искусство.(1) Во многих районах Азербайджана были обнаружены древние поселения VI-III тыс. до н.э. В самом древнем поселении Шому-Тепе были обнаружены постройки трех типов - жилые, хозяйственные и культово-ритуальные. Возводились они из сырцовых плосковыпуклых кирпичей. В поселении Иланлы-Тепе V тыс до н. э. в Карабахской степи был обнаружен первый протохрам, а в Кельбаджарском районе было раскрыто поселение, среди которых находился крупный многокомнатный дом III тыс. до н. э., огороженный оборонительной стеной. Это, можно считать, была первая протоцитадель, возникшая для защиты от нападений соседних воинственных племен. Впоследствии древнейшие каспии растворились в этнической толще албан и уже в IV в. до н. э. впервые появляется упоминание о них в описании битвы при Гавгамеле, где указывалось, что албаны-воины стояли справа от войск персидского царя Дария III. В античный период Кавказская Албания (Агвания) располагалась на обширной территории, что подтверждается разноязычными источниками I в до н.э. - X в. Согласно этим сообщениям страна занимала территорию от Дербента на севере до р. Аракса на юге, от Каспийского моря на востоке до Малой Азии на западе. (2) За время существования государства Кавказская Албания имела несколько столиц. Первая из них, по моему мнению, был город Албанополь, Албанус, Албакус, Ал-Баку. Свидетелем тех времен является дошедший до нас храм семи планетных богов - Девичья башня VII в. до н. э. Рядом с этим городом были созданы Вторая Бакинская крепость V в. до н. э. и культовая крепость Сабаиль VI-V вв. до н. э. Впоследствии столицами были города Партав (Барда) и Кабала. Немногие руины крепостей, храмов и захоронений, обнаруженные учеными, говорят о величии и красоте древних столиц, а проекты их реставрации открыли для потомков неповторимые образцы древней архитектуры. На прикаспийской низменности для защиты от нашествия северных кочевников были возведены оборонительные сооружения. Первой были стены Дербентской крепости, которые двумя рядами перегораживали всю приморскую низменность и уходили на 40 км. в горы. Вторые заграждения начинались от крепости Чирах Кала. Третьи стены шли от крепости Беш Бармаг, которые, как и предыдущие, загораживали всю низменность и далеко уходили в море. Далее шли бакинские крепости и замки цитадели, расположенные на апшеронском полуострове. Все указанные оборонительные сооружения, несмотря на разные планировочные и объемно-пространственные решения, несли в себе много общих черт, которые объединяли их в единую Албанскую фортификационную архитектуру. Описанные крепости и оборонительные стены защищали Апшеронский полуостров и плодородные земли Кура-Араксинской низменности. Апшеронский полуостров и к югу от него прикаспийские земли были местом, где из под земли вырывались легко возгорающиеся нефтяные газы. Во многих апшеронских поселениях, несомненно, горели "вечные" огни на местах выхода газов. Естественные огни жителями отождествлялись с божеством и привлекали множество верующих паломников. Горели эти огни у подножия холмов по берегам Каспия, а крупное поселение, возникшее вокруг одной из группы огней, разрослось в город-крепость Баку - огненную столицу священных огней. Некоторые исследователи отмечали древнее происхождение города Баку. Английский ученый Флиндерс Петри считал тождественным название Баку "Bakhau", упоминаемого в египетской мифологии в "Книге Мертвых", относящейся к III тыс до н.э. В санскритском языке "Bhaga" означало солнце, луна, в авестийском и древнеперсидском "бага" означало бог, оно встречается в Бехистунской клинописной надписи V в. до н.э. также в значении бога. Кесрави Табризи, ссылаясь на данные раннесредневековых историков, отождествлял Баг-ван и Атеши Багуан с древним Баку, объясняя это как "город Бога" или место Бога. Он писал: "Город называется так потому, что в нем находится один из главных храмов огнепоклонников", имея ввиду башенный храм, прозванный Гыз-галасы или Хунзар-Гюнзар VII в. до н. э. (обращенный к солнцу). Храм этот своей величиной и выразительностью резко отличался от окружавших его мелких храмов и алтарей огня. Среди легенд, посвященных древнему Баку, есть легенда о богине Зуммуриаде, построившей себе башню предполагаемого нами на месте существующей Джума Мечети. Зуммуриада -Зумруд (Изумруд) - это богиня зеленой звезды Веги. Учитывая легенды и, обнаруженные археологами, руины древних построек, хочу высказать свое мнение, что в древнем священном городе Атеши-Бага-ван имелись следующие храмы: главный семиалтарный восьмиэтажный башенный храм, великого Митры или древнего Мазды, (Гыз Галасы) древний храм Апам Напата III-II тыс. до н.э., Башенный храм Зуммуриады- богини Веги, по архитектуре идентичный храму семипланетных богов, рядом с ним храм Арта Вахишта - сына Ахура Мазды - духа огня, а рядом с главным храмом небольшой храм, скорее всего посвященный Вогу Мана (добрая благая мысль). Пять храмов внутри большого рабата - нижнего города. Этот город был культовым центром, вокруг которого располагались всевозможные комплексы - культовая крепость Сабаиль, Вторая Бакинская крепость и множество храмов и алтарей. Закавказье с глубокой древности было местом соприкосновения двух культур Запада и Востока. В результате указанного плодотворного взаимопроникновения народы Закавказья создали и развили свою высокую самобытную культуру. Земля Апшеронского полуострова на протяжении тысячелетий была известна, как место, где постоянно пылали газовые нефтяные факелы священных огней. Это послужило тому, что он прослыл местом бога и божественных огней, а это стало причиной возникновения огнепоклоннических религий - Маздаизма, Азерастризма, а позже Зороастризма. Несмотря на вышесказанное и на мощный соседний сасанидский Иран, исповедовавший Зороастризм, Кавказская Албания была страной, где христианство пустило свои корни еще в I в. н. э. , принесенное туда апостолом Елисеем. Первая христианская община была им создана в г. Чога-Чала близ города Дербента. Создав вторую христианскую общину, он пришел в г. Гис (Гиш) недалеко от города Нуха (в настоящее время г. Шеки). В Гише им была построена первая апостольская церковь, праматерь всех христианских храмов Закавказья. На этом месте возникли первые церкви наши, митрополия и просвещение (3). В настоящее время эта церковь подробно обмерена профессионалами реставраторами кафедры "Архитектурные конструкции и реставрация памятников" Архитектурно-Строительного Университета. На базе проделанных обмеров ими выполнен проект реставрации этого храма (4). Летом 2001 г. начаты реставрационные работы под постоянным наблюдением одного из проектировщиков, реставратора, принимавшего активное участие в обмерах указанной албанской церкви. Недавно в интернете (www.snark.am) появилась заметка о том, что армянские "ученые" собираются реставрировать Хотаванский албанский монастырский комплекс, который они переименовали в Дадиванк на том основании, что в одной из церквей имеется могила святого Дади (Фаддея). Они собираются там отпраздновать так называемое 1700-летие христианизации Армении. Они опускают неопровержимые факты того, что до XIX в. Армения располагалась в Передней Азии и никакого отношения не имела к Закавказью, где проживали, в основном, два народа: иберо-картлийцы - грузины и каспио-албаны - кавказские албаны - азербайджанцы. Таким образом, как мы изложим ниже, они никакого отношения не имеют к албанскому культурному наследию, древнему святилищу монастырскому комплексу Хотаванк, который находится на территории, оккупированной армянскими войсками, в Кельбаджарском районе Азербайджана. Ведение на этой территории каких-либо архитектурных, строительных и реставрационных работ говорит о полном пренебрежении Армении к решению ООН и Лиссабонской конференции по Нагорному Карабаху. Историческая область Арсак (5) - Хаченское Албанское княжество - богато множеством произведений древних и средневековых зодчих. Одним из древних был монастырский комплекс Хотаванк. Согласно преданиям, первая однонефная базилика, сохранившаяся в полуразрушенном состоянии, была создана еще в I в. н. э. С X по XIII в. Хотаванк становится христианским духовным центром албанского Хаченского княжества. В период правления албанского князя Гасана, сына Сакар`а Вахтанга (Бахрама) (1142-1182) в Хотаванке возвели купольную церковь (6). Когда пришел к власти сын князя Гасана - Вахтанг, значение монастыря еще более укрепилось, там действовала гостиница, библиотека и была построена церковь женой Вахтанга Арзу-Хатун. Хорошо сохранившаяся эта церковь является одним из ценных памятников архитектуры раннесредневековой Албании. Внутри храма имеются фрагменты фресок, авторами которых считают Арзу- Хатун и ее дочерей. Их современник, албанский историк из города Гандзак-Ганджи Киракос Гандзакский писал, что они наделены талантом и искусством изображения. Княгиня Арзу - Хатун в 1214 г. построила ее в память о погибших сначала муже, а затем двух сыновей. Исходя из прошлого горького опыта можно с уверенностью предполагать, что многое в этом бесценном албанском памятнике истории архитектуры будет фальсифицировано и арменизировано, они постараются стереть с памятников все следы, свидетельствующие о его албанском происхождении. С сожалением приходится констатировать, что агрессия политическая и военная с молчаливого согласия общественности сопровождается агрессией культурной на базе лжи и болезненной мечты о никогда не существовавшей великой Армении. Библиография: 1. Ахундов Д. А. Архитектура древнего и раннесредневекового Азербайджана. Баку. 1986. 2. Историческая география Азербайджана. Баку. 1987 г. 3. Моисей Каланкатуйский. Исторя Агван. СПб. 1861. 4. Под руководством профессоров Мамедовой Г. Г. и Ахундова Д. А. 5. Арсак. Ар-муж, мужественный; Сак-саки, одно из 26 албанских племен. Земля мужественных саков. 6. Орбели И. А. Избранные труды. Ереван. 1963. 7. Ахундов Д. А. Остановить фальсификаторов. Газ. Бак. Рабочий. 7.X.1990. 8.Кавказ и Византия № 6. Карапетян С. Г. Памятники средневековой архитектуры в гаварах Шаки и Капалак собственно албании. Ереван. 1988. http://www.baku-eparchy.com/History/Period_Gr.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.