Перейти к содержимому

Ночь Бодроствования-ахйа


исламинформаз

Уважаемые Форумчане!Вы держите ахйа?  

  1. 1. ????????? ?????????!?? ??????? ?????

    • 1:??
      1
    • 2:???
      3
    • 3:?? ????, ??? ??? ?????
      3
    • 4:??? ??? 10 ???
      3
    • 5:??? ??? 5 ???
      1
    • 6:??? ??? ??? 2 ???
      0


Recommended Posts

Буллетень№ 105.(Мечеть-Джума в Ичери-Шехер).

Месяц Рамазан, 1424 (13 ноября 2003г.)

ИЗ БЛАГОДАТЕЙ КОРАНА.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения.

2. Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения?

3. Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев.

4. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух с дозволения их Господа, дабы исполнить всяческие дела.

5. Мир! До самого наступления зари.

Сура «Аль-Гадр» (Предопределение) (97-я сура)

О проведении ночей ахья (бодрствования) в связи с ночью Гадр.

I ночь ахьи – это ночь с 18-го на 19-е месяца Рамазан (с 13-го на 14-е ноября);

II ночь ахьи – это ночь с 20-го на 21-е месяца Рамазан (с 15-го на 16-е ноября);

III ночь ахьи – это ночь с 22-го на 23-е месяца Рамазан (с 17-го на 18-е ноября).

Примечание: Рекомендуется держать ахью (бодрствовать), по возможности, все ночи месяца Рамазан. Но, если это невозможно, то советуется держать ахью, начиная с ночи с 18-го на 19-е месяца Рамазан по конец месяца. А если, это тоже сопряжено с определенными трудностями, то лучше всего держать ахью в указанные выше 3 ночи благостного месяца Рамазан.

Рекомендации, связанные с ночью Гадр:

1. До наступления ночи обращаться к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он даровал возможность молящемуся воспользоваться благодатью ночи Гадр;

2. Заблаговременно распланировать наиболее оптимальное и качественное проведение ночи Гадр;

3. С учетом того, что в ночь Гадр предстоит не спать до самого рассвета, до наступления ночи желательно отдохнуть;

4. До начала ночи Гадр искренне покаяться перед Всевышним и в душе простить всех правоверных за нечаянные, либо осознанные обиды;

5. Совершить гусль (полное омовение всего тела) с намерением «гусль ахья (бодрствования)», совершить 2-х ракатный «намаз ахья», выполнить другие действия ночи Гадр, подробно описанные в соответствующих книгах;

6. Просить прощение у Всемогущего Аллаха за себя и за других мусульман, читать Коран, если есть старые задолженности по намазу, выделить время для их восполнения, заниматься просвещением.

ШАХАДЕТ.

В 40-м году хиджры, 19-го числа месяца Рамазан во время совершения утреннего намаза в мечети г. Куфы, было совершено покушение на Амираль-муминина (Владыку правоверных) Имама Али(а). Спустя 2 дня, 21-го числа месяца Рамазан, он достиг шехидства – пал мученической смертью во имя Всевышнего Аллаха.

Когда Абдуррахман ибн Мульджам (будь он проклят) нанес смертельную рану Имаму Али(а), он, обращаясь к своим сыновьям Хасану (а) и Хусейну (а) изрек:

«Завещаю вам божественную тагву (набожность, богобоязненность, благонравие). (И) не идите за мирскими благами, даже если они сами идут к вам в руки. Не жалейте по поводу лишений из мирских благ. Говорите правду и действуйте для получения божественного вознаграждения. Будьте угнетателю врагом, а угнетенному опорой».

Ночь Гадр – одна из важнейших программ месяца Рамазан.

Ночь Гадр – это ночь, которая превосходит 1000 месяцев. Эта ночь, о которой сказано, что она превыше 1000 месяцев джихада, 1000 месяцев правления. Эта благостная ночь, в которой определяется достаток людей, их смертный час и иные вопросы, связанные с бытием. Эта ночь, в которой ниспослан священный Коран. Сам Коран повествует о величии этой ночи.

В хадисах, повествуемых от Ахли-Бейта (а), отмечается:

«…Опускаются на Землю ангелы в ночь Гадр и расходятся они по всему миру; навещают они собрания правоверных; приветствуют их «салам»ом и произносят «Аминь!» молитвам, возносимым правоверными и продолжается это до самого рассвета».

И еще сообщается:

«…Не откажет Аллах никому в принятии молитвы, за исключением лишь тех, кто восстал против родителей своих, кто оборвал связи с родственниками, кто употребляет спиртные напитки и тех из правоверных, кто держит в своей душе враждебные чувства в отношении другого правоверного».

Уроки, вытекающие из вышеприведенных текстов:

1. Ночь Гадр является кульминационной точкой месяца Рамазан;

2. Ночь Гадр имеет статус, который несравнимо выше даже таких важнейших категорий, как священная война и справедливое правление;

3. Выясняется, что богослужение в ночь Гадр по своему качеству стоит выше, чем 1000 месяцев богослужения в иное время; в свою очередь, этот фактор свидетельствует об исключительной возможности, предоставляемой этой ночью для воздействия человека на свою дальнейшую судьбу и для его становления совершенным человеком;

4. Ночь Гадр является именно тем периодом времени, когда решаются проблемы человека, связанные с бытием;

5. Священный Коран, дарованный Всевышним Аллахом для спасения человека, ниспослан именно в эту ночь;

6. Священный Коран, являющийся Посланием Всевышнего Аллаха, сам повествует об этой ночи;

7. Дается информация об особой миссии ангелов;

8. Становится известным, что ангелы своим участием обогащают собрания правоверных;

9. Приветствие ангелами собравшихся вместе правоверных свидетельствует о чрезвычайной важности участия в подобных собраниях;

10. То обстоятельство, что ангелы сопровождают возгласами «Аминь!» (Да сбудется!) молитвы, произносимые правоверными, свидетельствует об особой значимости подобных молитв, возносимых сообща;

11. Кроме того, что восстание против родителей, обрывание связей с родственниками, употребление спиртных напитков сами по себе являются большими грехами, они еще и служат большим препятствием для принятия молитв со стороны Аллаха (людям, совершившим подобные, либо другие большие и малые греховные поступки, для того, чтобы не лишиться благодати ночи Гадр, кроме искреннего покаяния, необходимо еще и получение прощения со стороны людей, чьи права они нарушили);

12. Подобный парадокс, как хранение в душе правоверного враждебных чувств в отношении другого правоверного не просто не приветствуется, а вследствие гнева Всевышнего на это деяние, делает невозможным принятия молитв этого человека.

Джума-мечеть,Ичери-Шехер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемые Форумчане!

Я прекрасно понимаю, что это тема не для генералки.Но получив очередной номер буллетеня по рассылке сегодня , не удержался не дать ее в генералке.

Спасибо коллективу редакции данного буллетеня.

Сорри, за перепечатку без разрешения.

з.ы.

времени было мало.

Изменено пользователем исламинформаз
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

могу добавить что говорят что именнов эту ночь ангелы заходят в каждый дом и эту дочь каждый верующий человек проводит за чтением корана ,я точно не могу все передать, но у меня мама, бабушка держат орудж, читают коран и делает намаз, вчера она весь вечер читала , а потом рассказывала мнного интересного о пророках , каждый кто живет в баку знает что вчера была ужасная погода, но наша дверь была открыта, она не дала нам ее закрыть, объяснив что дверь должна быть в эту ночь открыта. И еще рамазан это святой праздник, орудж ни в коем случае не должен быть обременительным для мусульманина, потому что он это делает во имя Бога, отдает свою дань, Рамазан это праздник и каждый мусульманин должен с радостью встречать его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие Форумчане ! В связи с датой мученической смерти Имама Али делюсь данной информацией , взятой из исламских сайтов.

ИМАМ АЛИ

Я с Аббасом ибн Абд аль-Мутталибом[1] и группой людей сидел около Каабы. К Каабе подошла Фатима дочь Асада, и встав напротив священного дома, обратилась к Аллаху со словами: «О, Господи мой! Я уверовала в Тебя, Твоих Пророков и небесные книги, которые Ты ниспослал. Я признаю слова моего предка Ибрахима, построившего по Твоему приказу основы этого храма... О, Всевышний! Ради Ибрахима и этого ребёнка, которого я вынашиваю в своём чреве, облегчи мне мои роды!». Тут произошло чудо! Неожиданно для нас одна из стен священной Каабы открылась. Фатима бинт Асад вошла в священный дом, после чего стена вновь приняла прежний вид... Мы вскочили со своих мест, изумлённые и поражённые увиденным зрелищем. Подойдя к тому месту, мы тщетно пытались открыть расколовшуюся стену, которая на наших глазах скрыла женщину. Тогда мы поняли, что в этом была какая-то божественная мудрость, которую мы не в состоянии постичь... Через четыре дня эта женщина вышла из Каабы, держа на руках маленького младенца. Фатима дочь Асада сказала, что ей приказано назвать сына Али[2]. Это событие произошло в пятницу тринадцатого числа в месяц раджаб в тридцатом году Амул Фил (двадцать три года до хиджры)[3].

Ребёнок, воспитывавшийся у Посланника Аллаха

Его светлость Имам Али (да будет мир с ним!) так говорит о своём детстве: «Когда я был ребёнком, Посланник Аллаха брал меня к себе на руки, прижимал к груди, разжевывал еду и давал её мне. Он вдыхал в меня свой божественный запах. В моих речах, делах и поведении Посланник Аллаха (да благославит Аллах его и род его!) никогда не замечал ни малейшей ошибки и незнания. Когда Пророк был ещё ребёнком Всевышний Аллах, приставил к нему одного из великих ангелов, который везде и всегда сопровождал и предохранял его от ошибок. Я же следовал во всём Пророку, подобно младенцу, следовавшему во всём своей матери. Посланник Аллаха приказывал мне следовать во всём ему, а также принимать и руководствоваться его поведением и действием. Он каждый год направлялся на гору Хира и уединялся там, и тогда никто, кроме меня, не видел его. В то время свет исламской религии еще не вошёл в дома арабов. Только Пророк, его жена Хадиджа и я был третьим из них, кто принял Ислам. Я видел свет божественного откровения и рисалат[4], я чувствовал запах пророчества»[5].

В течение трёх лет после начала пророческой миссии его светлость Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) не получал приказа Аллаха призывать людей к Исламу открыто. В этот период только небольшое число людей приняло Ислам и первым среди мужчин был Али[6].

Когда был ниспослан аят «Призывай свою ближайшую родню», Али по приказу Посланника Аллаха пригласил в гости к Пророку сорок человек из родственников, среди которых были Абу Лахаб, Аббас, Хамза. Посланник Аллаха приготовил еду, которая с трудом насытила бы одного человека, но по воле Аллаха угощения хватило на всех. Пророк хотел призвать всех родственников к Исламу, но Абу Лахаб сказал: «Мухаммад вас разочаровал». Этого было достаточно, чтобы все покинули собрание, так и не выслушав речи Пророка. Посланник Аллаха на следующий день снова пригласил родственников к себе домой, и сразу же после еды он начал речь, сказав: «О, дети Абд аль Мутталиба! Среди всех арабов вы не найдёте никого, кто мог бы принести что-либо подобное тому, что принёс вам я. Я принёс вам счастье и добро в этом и ином мире. Всевышний Аллах дал мне приказ призвать вас к Нему. Кто же из вас готов помогать мне на этом пути, и быть моим братом, заместителем и халифом?». Посланник Аллаха три раза повторил эту фразу, и все три раза только Али поднимался с места и выказывал свою готовность помогать Пророку. Тогда Пророк, указав на Али, сказал: «Это мой брат, заместитель и халиф среди вас после меня. Слушайтесь и повинуйтесь ему во всём».

Али и борьба на пути Аллаха

Ислам религия мира и душевного спокойствия. Ислам противостоит любому проявлению несправедливости и насилию. Того, кто умышленно убьёт мусульманина, ждёт сильное наказание в потустороннем мире. Исламская религия является мировой и универсальной религией, охватывающей все стороны человеческой жизни. Люди различных народов жаждут истины, поэтому Ислам нуждается в людях, которые могли бы донести исламскую доктрину другим. К сожалению, ещё в ранний период Ислама были люди, преследовавшие всегда свою выгоду, и в принятии и распространении Ислама они видели большую опасность своим интересам. Именно поэтому они боролись против мусульман. Здесь Ислам открыто призвал своих последователей к джихаду против тех, кто открыто враждует с Исламом. Кроме того, простая человеческая логика предполагает защиту в случае серьёзной опасности, поэтому защита и заранее подготовленная программа от внезапного нападения врагов, является основой исламского джихада. Разум и сама природа человека предполагает и указывает именно на этот важный момент. Все войны, которые вёл Посланник Аллаха были исключительно оборонительного характера. Имам Али участвовал практически во всех этих сражениях и прославился тем, что никогда не боялся никого, кроме Аллаха. Он сражался отважно и часто в одиночку рассеивал врагов. Будучи знаменосцем Посланника Аллаха в отваге, он был подобен льву. Он разгонял врагов как вихрь, разметывающий всё вокруг. Имам имел кольчугу, которая защищала его спереди, спина же была не защищена, потому что он никогда не показывал спину врагам, т.е. он никогда не отступал перед врагом. Его точный удар мечём нёс неминуемую смерть. После одного удара уже не существовало необходимости в повторном ударе.

Давайте же посмотрим на некоторые из сражений, в которых участвовал Имам Али (да будет мир с ним!).

Знания имама Али

Ибн Аббас приводит предание, что Пророк говорил: «Али самый знающий человек в моей умме и лучше всех в судействе». Также Посланник Аллаха сказал: «Я город знаний, а Али - его врата. Всякий, кто хочет знаний должен обратиться к Али». Ибн Мансур говорит: «Посланник Аллаха приказал позвать Имама Али. Когда он пришёл, они остались одни, когда же Али вышел от Пророка, у него спросили: «Что сказал тебе Посланник Аллаха?» Имам отвечал: «Пророк открыл для меня тысячи дверей знаний, каждая из которых открывает тысячу других».

Как-то его светлость Имам Али (да будет мир с ним!) на одной из своих проповедей сказал: «О, люди! Спрашивайте меня, до того пока я не покинул вас. Спрашивайте потому, что знания прошлого и будущего подле меня. Клянусь Аллахом! Если у меня было бы в руках право судейства над всеми людьми, то иудеев я бы судил согласно их книге, христиан - согласно Евангелию, последователей псалмов Дауда - из их книги, а последователей священного Корана - согласно Корану. Клянусь Аллахом, что я лучше вас всех знаю Коран и его толкование!». Затем Имам Али снова повторил: «Спрашивайте меня, до того пока я не покинул вас. Если вы будете спрашивать меня о каждом аяте священного Корана, я точно дам вам ответ на все ваши вопросы. Начиная от времени ниспослания аята, о ком или о чём был ниспослан тот или иной аят. Я сообщу вам о аятах насих и мансух[7], о частных или общих сведениях, о повторяющихся (схожих) аятах, а также о мекканских или мединских сурах»[8].

Его светлость Посланник Аллаха на основании всех достоинств Али, имел непосредственно указ от Всевышнего Аллаха назначить Имама Али своим заместителем и предводителем мусульман после себя. Именно поэтому дорогой Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!), используя любую возможность, неоднократно указывал на то, что руководителем всех мусульман должен быть Али ибн Аби Талиб. Так, в день «Гадир Хум» Посланник Аллаха назначил после себя Али своим заместителем. Это событие произошло в десятом году по хиджре, когда Посланник Аллаха посетил Мекку для совершения хаджа. В этом паломничестве Пророка сопровождали более ста двадцати тысяч человек. После завершения паломничества караван паломников покинул священную Мекку. Восемнадцатого числа месяца Зуль- хиджа мусульмане достигли местности Гадир Хум. Наступил полдень и все собрались для чтения коллективной молитвы. По окончании молитвы люди по приказу Пророка выстроили из сёдел верблюдов высокую трибуну, чтобы когда Посланник Аллаха говорил речь, его можно было видеть издалека. Посланник Аллаха в начале речи вознёс хвалу Аллаху, затем сказал: «Завтра я и вы будем отвечать пред Аллахом, что вы скажете?». Люди ответили: «Мы свидетельствуем, что Вы призывали нас к Аллаху и на этом пути приложили много сил. Да воздаст Вам Аллах прекрасным воздаянием!».

Свидетельствуете ли вы о том, что ваш Бог Един, и что Мухаммад раб и Посланник Его? О том, что Ад и Рай, смерть и воскресение - истина?

Мы свидетельствуем, что это так.

Тогда Посланник Аллаха сказал:

О, люди! Я встречу вас у источника Каусар. Будьте же внимательны, после себя я оставляю две ценные вещи. Как вы будете с ними обращаться после меня?

Что это за ценные вещи, о, Посланник Аллаха?

Книга Аллаха, и моё семейство (Ахл аль - Бейт). Всевышний Аллах сообщил мне, что они не разделятся друг от друга. Не обгоняйте же их, не-то погибните! Не отставайте от них, не-то погибните!

Затем Посланник Аллаха призвал к себе Али, и вновь обратившись к людям, сказал:

-О, люди! Кто ближе к вам, чем вы сами к себе?

-Аллах и его Посланник лучше знают! - отвечали люди. Посланник Аллаха отвечал: «Аллах мой покровитель, я же покровитель каждого верующего. Я ближе к правоверным, чем они сами к себе. Кому я покровитель, тому Али покровитель». Затем Посланник Аллаха, обратившись к Аллаху, сказал: «О, Аллах! Люби того, кто любит Али, враждуй с тем, кто враждует с ним. Помогай тому, кто помогает ему и унизь того, кто стремится унизить его. Пусть каждый присутствующий донесёт мою речь отсутствующим». Люди не успели разойтись в разные стороны, как был ниспослан аят: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился Исламом как религией для вас»[9].

Равноправие

Когда его светлость Имам Али (да будет мир с ним!) был избран халифом, в первой своей проповеди после восхваления Аллаха он сказал: «Клянусь Аллахом! Пока я имею в Медине хоть одно пальмовое дерево, не позволю себе взять ничего из народного достояния. Подумайте, если я ничего не позволяю себе взять из народного достояния, как возможно, чтобы я мог позволить подобное кому- либо из вас?». Тогда встал Акиль и сказал: «Вы хотите меня приравнивать с чернокожим?» Имам сказал: «Садись брат, разве больше никого нет среди вас, кроме тебя, кто мог бы сказать что- либо? Ты же перед тем чернокожим не имеешь никакого преимущества, разве что превосходство в вере или богобоязненности»[10].

Некоторые из последователей Имама Али сказали ему: «О, повелитель правоверных! Было бы лучше, если бы вы давали чуть больше из народного имущества (Бейт аль-мал) тем, кто является управляющим на местах в провинциях, чтобы они успокоились до того времени, пока ваша власть укрепится. Потом вы могли бы приступить к справедливому правлению». Имам в ответ сказал: «Как жаль, что и вы хотите от меня, чтобы своё правление над мусульманами я основал бы на несправедливости и угнетении. Нет! Клянусь Аллахом! Подобное дело никогда не будет исходить от меня. Клянусь, что если имущество мусульман было бы моим собственным, всё равно я бы распределял его на основе равноправия, не говоря уже, что это имущество является собственностью мусульман»[11].

Справедливость

После мученической смерти его светлости Имама Али (да будет мир с ним!) женщина по имени Сауда дочь Аммара из племени Хамдан пришла к Муавие. Муавие стал упрекать Сауду за то, что во время битвы Сеффейн она оказывала помощь армии Али. Затем он спросил у Сауды зачем она пришла к нему, на что она ответила: «О, Муавие! За отмену наших прав ты будешь спрошен. Ты отправляешь к нам своих наместников, которые подобно голодным волкам снимают с нас налоги, желая нам смерти. Вы послали к нам Басира ибн Артата, который убивает наш народ и расхищает народное имущество. Если бы мы не подчинялись тебе, мы бы имели величие и силу. Если ты не присмиришь своего наместника, то мы поднимем восстание». Муавие удивился и сказал: «Ты угрожаешь мне своим племенем? Я отправлю тебя к тому же Басиру, чтобы он делал с тобой то, что его душе угодно». Услышав слова Муавии, Сауда замолчала, вспоминая о чём-то. Затем она прочитала следующее стихотворение:

Приветствие Господнее тому,

с которым справедливость погребённая осталась.

Тому, кто был неотделим от истины Господней,

тому, кто был всегда правдив,

тому, кто истине был неизменен,

тому, в ком истина и справедливость воедино!

Муавие спросил: «О ком эти стихи?» В ответ Сауда сказала: «Это о его светлости Али ибн Аби Талибе (да будет мир с ним!). Помню, как- то я пришла к Али с жалобой на одного из управляющих и застала его, готовящимся читать молитву. Но, увидев меня, он не приступил к молитве, а с уважением спросил: «Есть ли у тебя какие - то проблемы?». Я сказала: «Да», затем я рассказала о несправедливости наместника. Услышав мои слова, Имам заплакал, затем сказал: «О, Господи! Будь же свидетелем того, что я никогда не посылал человека, чтобы он причинял несправедливость». Затем Имам взял бумагу и написал письмо этому наместнику. «Когда ты прочитаешь это письмо, сразу же собирай свои вещи. Я пошлю человека, который заменит тебя на этой должности». Имам вручил это письмо мне. Клянусь Аллахом, я дала это письмо тому человеку и он, прочитав его, сложил с себя полномочия, передав бразды наместника другому человеку». Муавие, услышав слова этой женщины, дал приказ написать ей всё, что она пожелает.

Мученическая смерть

В сороковом году по хиджре некоторые из хариджитов[15] собрались в Мекке, где приняли решение убить Имама Али, а также Муавию и Амра ибн аль-Аса в одно назначенное время. Они сговорились выполнить свой план 19 числа священного месяца Рамазана. Для этого дела ими были выбраны ибн Мулджам для убийства Имама Али, Хаджадж ибн Абдалла Сарими для убийства Муавии, и Амру ибн Бакр Тамими для убийства Амру ибн аль-Аса. Ибн Мулджам с целью убийства Имама Али (да будет мир с ним!) прибыл в Куфу, не осведомив никого о своей коварной цели. Однажды, пребывая в доме одного из хариджитов, ибн Мулджам увидел девушку по имени Катам, в которую сразу же влюбился и посватался к ней. Катам сказала: «Моё мехрие[16] три тысячи дирхемов, один раб и убийство Али ибн Аби Талиба». Катам, по причине смерти своего отца и брата в битве Нахраван[17] от рук Имама Али, испытывала к нему вражду. Услышав слова Катам, ибн Мулджам сказал: «Я прибыл в Куфу с целью убийства Али».

В назначенную ночь, ибн Мулджам с двумя сторонниками пришёл в Куфийскую мечеть для выполнения своей злодейской задачи[18]. Тридцать с лишним лет назад, Али слышал от Пророка, что он (Али) будет убит в ночь месяца Рамазан. Давайте же послушаем об этом из уст самого Али (да будет мир с ним!): «Когда его светлость прочитал свою известную проповедь о месяце Рамазан, я встал и спросил: «О, Посланник Аллаха! Какое самое лучшее дело в этом священном месяце?» Его светлость ответил: «Самое ценное и лучшее дело в этом месяце - отстранение от грехов». Затем Посланник Аллаха заплакал, и сообщил мне о моей мученической смерти в этом месяце»[19]. Кроме того, из поведения и речей самого Имама становится ясно, что он знал о своей мученической смерти в этот месяц. Именно в том году его светлость повелитель правоверных[20] сказал: «В этом году вы меня не застанете среди тех, кто совершит хадж (паломничество в Мекку)». Когда же у Имама спрашивали, почему во время разговения после поста он мало ест, он отвечал: «Я хочу встретиться со своим Господом в то время, как мой желудок содержал бы как можно меньше пищи»[21]. В ночь на 19-ое Рамазана Имам не сомкнул глаз и много раз повторял: «Клянусь Господом! Я не говорю лжи, и мне не сказали подобного… эта ночь обещанная»[22]. Именно тогда, на рассвете убийца ибн Мулджам, самый ничтожный и несчастный человек, нанёс отравленным мечём свой коварный удар Имаму, когда он молился, склонившись в земном поклоне.

Солнце в михрабе истины окрасилось алым цветом, а на следующий день в ночь на 21 Рамазана Имам пал мученической смертью[23]. Его тело было погребено в священной земле Наджафа и по сей день не прекращается людской поток к месту погребения Имама.

Имам всю жизнь прожил, восхваляя Аллаха и в последние минуты жизни он думал только об Аллахе.

Удар меча ибн Мулджама поразил Имама в голову и первое, что сказал Али, было: «Клянусь Господом Каабы! Я счастлив!». Имама, обливающегося кровью, отнесли в дом. Ещё два дня Имам был жив, и даже в таком состоянии он думал только о благе людей.

Имамат (духовно-политическое руководство) был передан Имаму Хасану, а после него Имаму Хусейну и девятерым Имамам из рода Хусейна. Это завещание было сказано Пророком, а также Имамом Али. Для завершения божественного довода Имам снова в последние минуты жизни сообщил людям о завещании Пророка Ислама[24].

--------------------------------------------------------------------------------

[1] Придание приводится от ибн Кунаба.

[2] «Бихар аль-Анвар» том 35, стр. 8.

[3] «Иршад» Муфид стр. 3.

[4] Рисалат - пророческая миссия.

[5] «Нахдж аль-Балага» конец 234 проповеди стр. 802.

[6] «Сира» ибн Хишам том 1, стр. 245; «Аль Гадир» том 3, стр. 229-240, кроме того, об этом упомянуто во многих суннитских книгах.

[7] Насих – отменяющиеся аяты, мансух - дополняющие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Исламинформаз,

Спасибо Вам большое!

Does the noise in my head bother you?? …
…..


I solemnly swear that I am up to no good...

 

………………………………...Forever Bakililar...

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю как в исламе, а по мне ночи бодрствования нужно не раз в году, а каждую неделю проводить.

И желательно в хорошей компанией, с роскошной женщиной и с качественной выпивкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Davide!

очень интересно было познакомиться с вашей консепцией .Она как никак проявила Ваше мировоззрение и Ваши приоритеты .

Каждому свое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

каждый кто живет в баку знает что вчера была ужасная погода, но наша дверь была открыта, она не дала нам ее закрыть, объяснив что дверь должна быть в эту ночь открыта.

Краш, я всё понимаю, только...это что, входная дверь была открыта всю ночь??? :gizildish:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шио все очень просто в эту ночь верующие не спят а проводят за чтением корана и молитв , поэтому это не страшно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие Форумчане!Я думаю, что это Вам будет интересно!

Сура 97: Аль Кадр (Предопределение) 5 аятов

Содержание суры

Как явствует из названия этой суры, речь в ней идет о ниспослании Священного Корана в ночь Предопределения и о благолепии, окружающем события этой ночи.

Толкователи Корана считают эту суру мекканской, хотя кое-кто полагает, что она была явлена в Медине. На этот счет есть предание, согласно которому святому Пророку (ДБАР) приснилось, что Омейяды пытаются взобраться на его минбар. Сон не понравился Пророку и вызвал у него чувство обеспокоенности. И тут, словно в утешение, ему была ниспослана сура Предопределение. (Именно по этой причине слова “Ночь предопределения лучше тысячи месяцев” соотносятся, как правило, с продолжительностью правления династии Омейядов, которая находилась у власти около тысячи месяцев). И, как известно, мечети и минбары в них начали возводиться не в Мекке, а в Медине.[1]

Тем не менее, как говорилось ранее, эта сура считается мекканской, а в приведенном выше предании излагаются не обстоятельства ее ниспослания, а лишь один из примеров ее связи с действительностью.

Польза от изучения суры Аль Кадр По поводу пользы от изучения этой суры существует предание, восходящее к самому Пророку (ДБАР), где говорится: “Произносящий ее (суру Предопределение) будет вознагражден как тот, кто прилежно постился в течение всего месяца Рамазан и провел в бдениях всю ночь Предопределения”.[2]

В другом предании, восходящем к имаму Бакиру (ДБМ), говорится: “Читающий прилюдно вслух суру Предопределение подобен тому, кто сражается в Священной войне во имя Аллаха, а тот, кто читает ее скрытно от других, подобен тому, кто во имя Аллаха плавает в собственной крови”.[3]

Ясно, что подобное вознаграждение станет уделом лишь тех, кто произносит слова этой суры, сознавая их реальный смысл, кто, изучая ее, доходит до понимания ее смысла во всем, что касается Корана, а также выполняет ее предписания в своей повседневной жизни.

[1] Рух аль-ма‘ани, т. 30, стр. 188; Дурр аль-мансур, т. 6, стр. 371.

[2] Маджма‘ аль-байан, т. 10, стр. 516.

[3] Маджма‘ аль-байан, т. 30, стр. 516.

Сура Аль Кадр (Предопределение)

Аяты: 1-5

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения

2. Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения?

3. Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев

4. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух с дозволения их Господа, дабы исполнить всяческие дела

5. Мир! До самого наступления зари

Комментарий

Ночь, когда был явлен Коран...

Некоторые из аятов Корана со всей очевидностью свидетельствуют о том, что Священный Коран был явлен в месяц Рамазан: “...месяц Рамазан, в котором был ниспослан Коран...” (сура Корова, 2:185), причем, судя по всему, Коран ниспосылался Пророку (ДБАР) на протяжении всего этого месяца

С другой стороны, уже в первом аяте суры Предопределение мы читаем:

Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения

Слово ‘Коран’ в тексте отсутствует, однако не вызывает сомнений, что дополнение, выраженное слитным местоимением, подразумевает здесь именно Коран, а возникающая в связи с этим некоторая недоговоренность лишь подчеркивает значимость сказанного

Фраза “Воистину, Мы ниспослали его...” демонстрирует еще одну важную сторону этой великой небесной Книги: личным местоимением во множественном числе ‘Мы’ Аллах особым образом подчеркивает, что Книга эта восходит непосредственно к Нему, и это служит еще одним доказательством ее величия

Ниспослание Корана в ночь Предопределения, в ту самую ночь, когда решаются судьбы людей, является еще одним свидетельством той огромной роли, которую играет Божественная Книга в земной жизни каждого человека

Этот аят в сочетании с процитированным ранее аятом из суры Корова позволяет сделать вывод о том, что ночь Предопределения приходится на месяц Рамазан. Коран не содержит точного указания на то, какая из ночей этого месяца является ночью Предопределения. Предмет этот до сих пор остается тайной, и в преданиях, которые будут приведены ниже в связи с настоящей сурой, на этот счет высказываются самые разные идеи

Прежде всего, возникает вопрос о соответствии истории ниспослания Корана и его содержания фактам жизни святого Пророка (ДБАР), которые неопровержимо свидетельствуют о том, что Небесная Книга открывалась ему постепенно на протяжении двадцати трех лет. Но как это согласуется с аятом, где говорится: “Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения”, которая приходится на месяц Рамазан?

Ответ на этот вопрос состоит, по мнению многих ученых, в том, что Коран был ниспослан посредством двух видов откровения

Один из них выражался в том, что Коран в течение одной ночи был целиком ниспослан прямо в сердце Пророка (ДБАР), или в Бейт аль-ма‘мур (в Мекку), или со ‘скрижали хранимой’ на низшее из небес нашего мира

Другой заключался в ниспослании Священного Корана по частям, постепенно, на протяжении всего двадцатитрехлетнего периода проповеднической деятельности Мухаммеда (ДБАР)

Согласно мнению некоторых других комментаторов, в ночь Предопределения был ниспослан не весь Коран, а только его начало. Однако этот взгляд не соответствует очевидному смыслу того, что говорится в аяте: “Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения”

Примечательно, что в некоторых аятах ниспослание Корана обозначено по-арабски словом /инзал/, а в других – /танзил/

Различие в употреблении этих однокоренных арабских слов состоит в том, что слово /инзал/, имеющее весьма широкий спектр значений, означает здесь ‘ниспослание всего (текста) сразу’, а /танзил/ означает ‘постепенное ниспосылание’. Это различие, обнаруживаемое в тексте самого Корана, можно считать свидетельством существования двух видов откровения

В следующих аятах, где речь идет о величии ночи Предопределения, говорится:

Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения?

Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев

Из сказанного явствует, что значение этой ночи столь велико, что даже сам святой Пророк (ДБАР), несмотря на свои обширные познания, ничего не знал о ней до того, как ему были явлены эти стихи

Мы знаем, что ‘тысяча месяцев’ составляет более восьмидесяти лет. Сколь же велика эта ночь, если она оценивается здесь в целую - и немалую - человеческую жизнь

По свидетельству некоторых комментаторов, святому Пророку (ДБАР) принадлежит следующее высказывание: “Один из израилитов провел тысячу месяцев, не снимая боевых доспехов, в постоянной готовности к Священной войне во имя Аллаха”. рассказ произвел глубокое впечатление на сподвижников Пророка (ДБАР), которые тоже хотели бы быть столь же доблестными и добродетельными, как герой этой истории. Именно в этот момент и был явлен аят, в котором говорилось, что “ночь Предопределения лучше тысячи месяцев”.[1]

В другом предании упоминается рассказ святого Пророка (ДБАР) о том, что четверо израильтян на протяжении восьмидесяти лет поклонялись Господу, ни разу не преступив Его заповедей. Услышав этот рассказ, его сподвижники пожалели, что не проявили такой же степени набожности, и именно тогда и был явлен этот аят.[2]

По мнению ряда комментаторов, слово ‘тысяча’ употребляется здесь в переносном смысле, и задача его состоит в том, чтобы дать понять, что ночь Предопределения стоит больше, чем тысячи месяцев. Однако приведенные ранее изречения свидетельствуют о том, что здесь подразумевалось именно указанное число месяцев. Вообще же цифры употребляются, как правило, для обозначения точного числа, за исключением тех случаев, когда имеются конкретные признаки их использования в переносном или обобщенном смысле

Далее следует подробное описание ночи Предопределения:

В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух с дозволения их Господа, дабы исполнить всяческие дела

Слово /таназзала/, которое использовано в данном аяте в форме глагола будущего времени, обозначающего продолжительное действие /татаназзал/, дает понять читателю, что наступление ночи Предопределения не только связано с периодом проповеднической деятельности Мухаммеда (ДБАР) и ниспослания ему Корана, но и является постоянным фактом действительности и будет повторяться из года в год во все времена

Что же касается значения слова /рух/ ‘дух’, то, по мнению некоторых толкователей, оно подразумевает верного Джебраила, которого по-арабски называют /ар-рух аль-амин/, тогда как другие трактуют его как ‘откровение’ по аналогии с аятом “И так мы внушили тебе дух от нашего веления...” (сура Совет, 42:52)

В таком случае данный аят можно читать следующим образом: ‘Ангелы Божественного вдохновения низошли в эту ночь, дабы исполнить всяческие дела’

Но есть еще третий вариант толкования, который представляется нам наиболее удачным из всех. Согласно этому подходу, /рух/ ‘представляет собой сущность, стоящую выше ангелов’. Имеется предание, восходящее к имаму Садыку (ДБМ), где рассказывается, что к имаму подошел некий человек и спросил, означает ли /рух/ то же самое, что и Джебраил, на что тот ответил: “Джебраил – это лишь один из ангелов, тогда как /рух/ (Дух) стоит выше ангелов. Разве не сказал Всевышний Аллах: ‘снизошли ангелы и Дух’?”[3]

Это означает, что между ними есть различие в положении. По поводу толкования понятия /рух/ есть и другие комментарии, однако все они недостаточно обоснованны, и мы не станем их рассматривать в нашей книге

Смысл выражения /мин кулли амр/ ‘дабы исполнить всяческие дела’ состоит в том, что ангелы нисходят на землю для того, чтобы соизмерить и определить судьбы людей, а также чтобы передать одобрение и благословение Господне в эту ночь. Именно в исполнении этих повелений состоит цель их нисхождения

Они приносят с собой всяческие блага, а также решают судьбы людей

Кое-кто из комментаторов утверждает, что в этом аяте говорится, что ангелы нисходят по велению Господа. Однако предыдущая трактовка более обоснованна

Смысл выражения /раббихим/ ‘их Господь’, в котором подчеркивается, чьим Господом Он является и каково предназначение бренного мира, тесно связан с действиями упомянутых ангелов, которые, как говорилось выше, нисходят, чтобы соизмерить и определить людские дела, и в задаче, которую им велено выполнить, также проявляется господство Аллаха

В последнем аяте суры говорится:

Мир! До самого наступления зари

Это ночь, когда был ниспослан Коран и когда бдение и молитва равны по важности тысяче месяцев. В эту ночь на людей нисходит Божественная благодать, особая милость Аллаха окружает все живые создания, и ангелы и Дух спускаются на землю.

Эта ночь с самого начала и до конца преисполнена ощущения мира и безопасности, даже Дьявол, по некоторым преданиям, закован в цепи, а потому и с его стороны нет ни малейшей угрозы

Вот почему /салам/ ‘мир’, являющийся синонимом безопасности, звучит здесь с удвоенной силой

Кое-кто считает, что использование слова /салам/ ‘мир’ в связи с этой ночью объясняется тем, что ангелы приветствуют либо друг друга, либо правоверных, либо являются Пророку и праведным наследникам его дела (мир им всем) и также приветствуют их

В толковании этого понятия вполне совместимы оба подхода

В любом случае в эту ночь царят небывалые во всех отношениях свет, добро, милосердие, благолепие, духовная защищенность и легкость чувств

В одном из преданий рассказывается, что имаму Бакиру (ДБМ) однажды был задан вопрос о том, что знает ли он, какая из ночей является ночью Предопределения, на который он ответил так: “Как же мы можем не знать этого, когда в эту ночь нас окружают ангелы?” [4]

Из истории Ибрахима (ДБМ) мы узнаем, что к нему спустилось несколько ангелов небесных, которые приветствовали его (см. суру Худ, 11:69) и сообщили ему о рождении его сына (Исхак). Говорят, что весь бренный мир не стоит того восторга, который испытал Ибрахим (ДБМ) от этого приветствия. А теперь представим себе, что в ночь Предопределения ангелы во множестве опускаются на землю и приветствуют правоверных. Как прекрасно это должно быть!

Когда по приказу Намруда Ибрахим был в наказание брошен в огонь, то явились ангелы, приветствовали его, и он был спасен. Так не остынет ли само адское пламя под благодатным воздействием ангельских приветствий верующим в ночь Предопределения, даруя им спасение?

Явление ангелов в тот момент Ибрахиму (ДБМ), а ныне - правоверным свидетельствует о высоте положения последователей Мухаммеда (ДБАР).[5]

Пояснение

Какие дела должны быть устроены в ночь Предопределения?

В поисках ответа на вопрос, почему эта ночь называется ночью Предопределения, было высказано немало различных идей, и в частности:

1) Название ночь Предопределения объясняется тем, что в эту ночь определяются дела и судьбы людей на предстоящий год. Эта мысль подтверждается сурой Дым (44:3-4), где говорится: “Воистину, Мы ниспослали его в благословенную ночь. Воистину, Мы всегда увещевали. В эту ночь решаются все мудрые дела”

Такой подход согласуется с многочисленными преданиями, в которых говорится, что в эту ночь происходит определение дел и судеб людей; четко и ясно устанавливаются условия и сроки жизни каждого человека, а также устраиваются другие важные дела

Это, однако, не противоречит наличию у человека ‘свободы воли’, поскольку ангелы выполняют веления Божественной мудрости, основанные на степени добродетели и набожности людей, а также на чистоте их помыслов и действий

То есть каждому дается та степень благополучия, которой он заслуживает. Другими словами, человек сам прокладывает свой жизненный путь, и это не только не противоречит понятию ‘свободы воли’, но и подтверждает его

2) Некоторые комментаторы трактуют название этой ночи как ночь Почета, исходя из того, что происходящее этой ночью чрезвычайно важно и почетно, а также руководствуясь значением слова /кадр/, присутствующего в арабском названии этой ночи, в том смысле, в каком оно использовано в суре Хаддж (22:74): “Они не воздали Аллаху по Его подлинному достоинству...”

3) Ряд комментаторов считает, что эту ночь следует называть ночь Почета, поскольку в эту ночь великий ангел Божий передал великому Пророку ислама великую книгу – Священный Коран

4) В эту ночь было предрешено ниспослание Корана

5) Человек, который совершает бдение в течение всей ночи Предопределения, обретает почет и высокое положение

6) В одном из своих значений слово /кадр/ трактуется как ‘ограниченность’. Примером такого его употребления может служить фраза “...тот же, кто стеснен в средствах...” (сура Развод, 65:7). При такой трактовке подразумевается, что в эту ночь на землю спускается такое количество ангелов, что из-за ограниченности пространства земля не может всех их вместить

При толковании смысла выражения ‘ночь Предопределения’ или ‘ночь Почета’ можно комбинировать любые из приведенных выше комментариев, но наиболее распространенным все же является первый из них

Какая из ночей является ночью Предопределения?

Не вызывает сомнений тот факт, что ночь Предопределения выпадает на месяц Рамазан. Об этом свидетельствует целый ряд аятов Священного Корана. Так, в суре Корова (2:185) говорится: “...месяц Рамазан, в котором был ниспослан Коран...”, а сура, которую мы сейчас рассматриваем, гласит: “Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения”

Но о какой именно из ночей месяца Рамазан идет речь? Некоторые комментаторы и наиболее скрупулезные толкователи пытаются выделить какую-то одну конкретную ночь, но в их среде нет согласия. Называются 1-е, 17-е, 19-е, 21-е, 27-е и 29-е числа месяца Рамазан

Однако наиболее распространенные предания на этот счет указывают на то, что это - одна из последних десяти ночей месяца Рамазан, при этом особо выделяются 21-е и 23-е числа этого месяца. В качестве подтверждения ссылаются, как правило, на предание, в котором рассказывается, что святой Пророк (ДБАР) бодрствовал и творил молитву все десять последних ночей месяца Рамазан подряд

Имам Садык (ДБМ), по преданию, говорил, что ночь Предопределения приходится на 21-е или 23-е число месяца Рамазан, а когда один из верующих продолжал настойчиво выпытывать, какую же из двух ночей ему следует выбрать, если он не сможет молиться обе ночи подряд, имам (ДБМ) ответил: “Но ведь это же всего две ночи – и цель твоя достигнута!” [6]

Но помимо этого, существует еще немало других преданий, восходящих к Ахлуль-бейт (членам семейства Пророка), где упор делается на ночь 23-го, а суннитские предания склоняются к ночи 27-го

Есть еще одно предание, восходящее к имаму Садыку (ДБАР), где говорится: “Назначение судьбы происходит в ночь Предопределения 19-го, подтверждение назначенного удела – в ночь на 21-е, а скрепление подписью – в ночь на 23-е”.[7]

Таким образом, все предания сходятся на последних десяти ночах

Однако вокруг ночи Предопределения по-прежнему сохраняется определенная мистическая таинственность. О причинах такого положения разговор пойдет ниже

В чем кроется таинственность ночи Предопреде-ления?

Многие толкователи полагают, что место ночи Предопределения скрыто среди прочих ночей года или месяца Рамазан, для того чтобы люди одинаково чтили все ночи, подобно тому как Аллах скрыл Свое удовлетворение во всех формах поклонения и отправления религиозных обрядов в целом, чтобы люди не избегали ни одной из них, а Свое негодование в связи с прегрешениями - во всех грехах, чтобы верующие сторонились любого из них. Он скрыл Своих приверженцев среди прочих людей, дабы весь народ пользовался уважением и почетом. Он скрыл мольбы, которые Он слышит, среди всех прочих молений, чтобы те кто поклоняется Ему, могли обращаться к Нему с любой просьбой. Он скрыл Величайшее из Своих имен – /исми–а‘зам/ – среди прочих Своих общеизвестных имен, чтобы люди запомнили их и считали все их святыми именами своего Господа. Сокрыт от людей и срок их смерти, чтобы они всегда были к ней готовы

Такой философский подход вполне отвечает духу ислама

Существовала ли ночь Предопределения для прежних поколений?

Аяты рассматриваемой суры со всей очевидностью свидетельствуют о том, что ночь Предопределения не приурочена лишь ко времени ниспослания Корана и пророческой миссии Посланника Аллаха, а будет приходить неизменно из года в год до самого конца времен

Применение в этой суре глагола /таназзала/ в форме, обозначающей продолжительное действие в настоящем или будущем времени, а также использование назывного предложения “Мир! До самого наступления зари” свидетельствуют о неизменности повторения этого явления и служат дополнительным подтверждением высказанной выше идеи

Помимо этого, существует множество преданий, которые подтверждают эту мысль уже одной только частотой их последовательной передачи от одного авторитета к другому

Остается, однако, вопрос о том, была ли ночь Предопределения и у древних народов

Многие предания содержат очевидные указания на то, что ночь Предопределения относится к числу милостей, ниспосланных Аллахом конкретной группе людей – мусульманской общине. Согласно преданию, святой Пророк (ДБАР) сказал: “Аллах ниспослал моей общине ночь Предопределения, которую Он не даровал ни одному из тех народов, что жили до нее”.[8]

В комментариях к рассматриваемым аятам имеются ссылки на другие предания, которые также подтверждают эту мысль

Почему ночь Предопределения лучше тысячи месяцев?

Совершенно очевидно, что ночь Предопределения превосходит тысячу месяцев благодаря ценности тех бдений и молитв, которые совершаются в эту ночь. Предания, касающиеся важности самой ночи Предопределения, а также совершаемых в течение нее религиозных обрядов и молений, имеются во множестве как в суннитских, так и в шиитских книгах

Более того, ниспослание Корана именно в ночь Предопределения, а также нисхождение в течение этой ночи Божественной милости и благодати делают ее лучше тысячи месяцев

В предании, восходящем к имаму Садыку (ДБМ), рассказывается, что однажды имам (ДБМ) сказал Али ибн Абу Хамзе Сомали: “В ночь Предопределения 21-го и 23-го числа стремись к благодати. В каждую из них постарайся прочитать сто молитв с ракатами (коленопреклонениями) и, если удастся, храни бодрствование в течение обеих ночей до самого рассвета, а затем соверши ритуал полного омовения тела (гусл)”

По словам Абу Хамзы, он спросил имама Садыка, что ему делать, если он не сможет стоя произнести столько молитв. “Молись сидя”, – ответил ему имам (ДБМ). Тогда Абу Хамза спросил, как ему быть, если он не сумеет сделать и этого. “Молись в постели, - ответил имам (ДБМ). – и не важно, если ты немного поспишь в начале ночи, а только потом начнешь молиться, поскольку в Рамазан Небесные врата распахнуты настежь, Сатана скован цепями, а деяния верующих принимаются Господом. О, сколь славен месяц Рамазан!”[9]

Почему Коран был ниспослан в ночь Предопределения?

Поскольку в ночь Предопределения по степени наших достоинств определяется наша судьба на весь последующий год, нам предписывается бодрствовать на протяжении всей этой ночи, каяться в совершенных грехах, стремиться к самоочищению и молить Аллаха о том, чтобы Он сделал нас более достойными Его милосердия

Да, нам следует стремиться ощутить момент, когда творится наша судьба, а не тратить время на посторонние дела или на сон, в противном случае удел наш будет достойным сожаления

Поскольку Коран – это книга судьбы, которая направляет человека на путь счастья, указуемый Аллахом, то он должен был быть ниспослан именно в ночь Предопределения, когда вершатся судьбы людей. Как ладно сходятся они: Коран и ночь Предопределения! Каким глубоким смыслом наполнена их взаимосвязь!

Является ли ночь Предопределения одной и той же для всех часовых поясов?

Известно, что начало месяца не совпадает в разных частях света, то есть когда в одном часовом поясе еще первое число месяца, в другом уже наступает его второе число. Поэтому ночь Предопределения не может быть одной и той же для всех, так как 23-у числу месяца в Мекке может соответствовать 22-е в Иране или в Ираке, а потому для каждого региона должна быть своя ночь Предопределения

Соответствует ли это положение тому, что говорится в аятах Корана и в преданиях относительно времени наступления ночи Предопределения?

Если принять во внимание нижесказанное, то ответ на этот вопрос будет вполне очевидным

Слова ‘вращение’ и ‘обращение’ означают практически одно и то же. Но при описании движения Земли каждое из них употребляется для обозначения конкретного вида этого движения

Слово ‘обращение’ используется для обозначения движения Земли по околосолнечной орбите, один виток по которой длится год, тогда как ‘вращение’ означает круговое движение земного шара вокруг собственной оси с периодом в 24 часа. 24 часа – это как раз тот промежуток времени, который отделяет полдень одного дня от полудня другого. При непрерывном вращении Земли вокруг собственной оси одна ее сторона освещается Солнцем, и там в это время день, а другая в это время затенена и пребывает во власти ночи

Таким образом, ночь есть ни что иное, как тень Земли, совершающая полный оборот по земному шару за 24 часа. Поэтому ночь Предопределения можно считать тенью, которая совершает полный оборот вокруг Земли в течение 24 часов. Другими словами, начиная с определенного момента, на протяжении 24 часов везде, где земля погружается во мрак, наступает ночь Предопределения

Молитва

Господи! Даруй нам бодрствование и ясность разума, чтобы мы могли полной мерой зачерпнуть от благодати ночи Предопределения!

Господи! Мы уповаем на Твое Милосердие при определении наших судеб!

Господи! Не допусти, чтобы мы оказались в числе тех, кто не блюдет Рамазан, ибо нет для нас большего лишения!

Конец

суры Аль Кадр

[1] Дурр аль-мансур, т. 6, стр. 371.

[2] Дурр аль-мансур, т. 6, стр. 371.

[3] Тафсир-и Бурхан, т. 4, стр. 481.

[4] Комментарий Бурхан, т. 4, стр. 488, предание 29.

[5] Комментарий Тафсир-и Фахри-и Рази, т. 32, стр. 36.

[6] Нур ас-сакалейн, т. 5, стр. 625, предание 58.

[7] Нур ас-сакалейн, т. 5, стр. 626, Предание 62.

[8] Дурр аль-мансур, т. 6, стр. 371.

[9] Нур ас-сакалейн, т. 5, стр. 626, отрывок из предания 58.

Изменено пользователем исламинформаз
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

странно как в детстве, прежде чем заснуть начинаю думать о хорошем и просить чего то в молитвах и такое чувство что обязательно сбудется. Хотя уже взрослая, но все же вера это что то что выходит за грани разума, чего не можешь до конца осознать и понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...