MsU Опубликовано: 18 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 18 ноября, 2003 (изменено) До недавнего времени Азербайджан не фигурировал в списке стран, где большой популярностью пользуются идеи радикальных исламистов. Это, конечно, не означает, что в закавказской республике нет религиозных экстремистов. Где их сейчас нет? Но властям Азербайджана удается держать их под контролем. Пока… Выступая недавно в телевизионном эфире, председатель Государственной комиссии по работе с религиозными структурами Азербайджана Рафик Алиев заявил, что экстремистки настроенные шииты, ваххабиты и неркалары (члены радикальной секты, базирующейся в Турции) стали объединять свои усилия, вынашивая планы замены гражданской власти в Азербайджане на исламское духовное управление. Находящиеся на севере Азербайджана радикалы поддерживают тесные связи со своими единомышленниками на российском Северном Кавказе. В чем именно выражаются эти связи, г-н Алиев не уточнил, но и так понятно – обычно помощь единомышленникам со стороны других радикальных организаций выражается в обучении основам вероучения (так, как его понимают экстремисты) и диверсионной войны. Впрочем, дело не только в объединении радикальных групп. Все эти процессы, если они действительно имеют место, говорят еще об одной весьма неприятной для нынешних азербайджанских властей тенденции. Эта закавказская республика расположена в стратегически важном районе. О богатых нефтью месторождениях тоже нелишне будет помнить… И само собой разумеется, что здесь пересекаются интересы самых разных сил – от американской администрации до международных террористических организаций. В самом деле, что может быть общего между ваххабитами (спонсируемыми Саудовской Аравией) и шиитами (которых поддерживает Иран)? В любом другом случае они настроены по отношению друг к другу, мягко говоря, не очень дружелюбно. Иран и саудиты являются давними соперниками в борьбе за влияние в мусульманском мире. Но в данном случае религиозные разногласия вполне могут отойти на второй план перед очевидными политическими выгодами. Отношения между Ираном и Азербайджаном в настоящее время переживают не самые лучшие времена. Причин тому несколько. Во-первых, разногласия по поводу раздела Каспийского моря, что в свою очередь порождает споры о принадлежности нескольких нефтяных месторождений. Во-вторых, Тегерану не могут нравиться периодически появляющиеся сообщения о том, что в Азербайджане могут появиться базы американской армии. Но для нынешних властей в Баку хорошие отношения с Вашингтоном гораздо важнее дружбы с Ираном. Что касается Саудовской Аравии, то создание центра влияния в столь важном регионе – это цель, ради которой можно пойти и на сотрудничество с Ираном. Ведь в этом случае очень удобно будет поддерживать ваххабитские организации на российском Северном Кавказе, которые были сильно ослаблены за последние несколько лет. Или во всяком случае, вынуждены не так агрессивно пропагандировать свои идеи, как в середине 90-х годов. Поддержка может выражаться самыми разными способами, но, прежде всего, это деньги и оружие для чеченских боевиков. Конечно, каналы этих поставок уже отлажены, но гораздо удобнее иметь для этих целей лояльный режим, который управляет целым государством. Пока нет явных признаков того, что ситуация в Азербайджане меняется в худшую стороны и религиозные экстремисты действительно представляют собой реальную угрозу. Но кто может поручиться, что в дальнейшем ход развития событий не выйдет из-под контроля властей? Гейдару Алиеву удалось не допустить широкого распространения идеи радикальных исламистов. Но он признавал, что такая проблема существует. Способен ли его сын Ильхам, недавно ставший президентом, удержать Азербайджан от сползания в радикализм? Ведь в противном случае, большие проблемы возникнут не только у нынешних азербайджанских властей, но и у России. Для которой кавказские проблемы давно стали головной болью. Василий Бубнов --------------------------------------------------- Хотел бы услышать ваше мнение на эту статью. Действительно ли в Азербайджане усиливаются радикальные религиозные течения? Изменено 18 ноября, 2003 пользователем MsU Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 18 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 18 ноября, 2003 Российская мура Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sadix Опубликовано: 18 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 18 ноября, 2003 Koi na kakix forumax ya vstrechal azerbaijanzev prizivayushix prinimat istinni islam i delat jixad, pravda soobshenii takogo roda malovato , no so vremnmenem situaziya mozhet izmenitsya Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 18 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 18 ноября, 2003 Koi na kakix forumax ya vstrechal azerbaijanzev prizivayushix prinimat istinni islam i delat jixad, pravda soobshenii takogo roda malovato , no so vremnmenem situaziya mozhet izmenitsya С каких пор призыв принимать Ислам или призыв к Джихаду уже радикальный исламизм? Разве миссионерство христиан или призывы внимать истинному слову Божёму радикализм? Или призыв защищать Родину, Честь и Достоинство (Джихад) уже радикализм? Если да, то тогда почему во всех конституциях всех стран зашита Отечества стоит как долг гражданина? Или же почему президент Америки говорит о христианнейших своих чувствах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sadix Опубликовано: 18 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 18 ноября, 2003 Prezhde vsego jixad oznachayet borbu s nevernimi, a neverniye, te kto ne posledovali al-sunna. Tak viskazivayutsya tolko predstaviteli radikalnix techenii, tipa vakhabitov. I zashita svoyei rodini ne prichem. V drugix stranax, kak vi zametili, etot punkt glavnii v konstituziyax, no tam nikto ne prizivayet delat jixad, to est umervshlyat nevernix (v terminologii vakhabitov) da i islamom tam ne paxnet. Ne stoit smeshivat religiyu i zashitu otechestva. I eshe, v Azerbaijane, esli prinyat doktrinu vakhabitov, nado virezat polovinu naseleniya, tak kak oni kafiri i jaxili (terminologiya vakhabitov). Bolee togo, vakhabiti ne priznayut shaxidami tex kto poxoronen na Shaxidlyar Xiyabani, tex kto pogib v Karabaxe. Tak kak eto raszenivat ? S ix doktrinoi nam daleko ne uyexat, mi sebya tolko nazad v srednevekovye zagonim. Nu a Bushe ne stoit govorit, tyazhelii sluchai.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ziyadli Опубликовано: 18 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 18 ноября, 2003 Prezhde vsego jixad oznachayet borbu s nevernimi, a neverniye, te kto ne posledovali al-sunna. Tak viskazivayutsya tolko predstaviteli radikalnix techenii, tipa vakhabitov. I zashita svoyei rodini ne prichem. V drugix stranax, kak vi zametili, etot punkt glavnii v konstituziyax, no tam nikto ne prizivayet delat jixad, to est umervshlyat nevernix (v terminologii vakhabitov) da i islamom tam ne paxnet. Ne stoit smeshivat religiyu i zashitu otechestva. Sadix, я думаю, что Вы неправильно информированы о Джихаде, и об Исламе. Ваши слова напоминают мне слова горе-“экспертов” после 11 Сентября. Джихад это не какая-нибудь борьба с неверными, а имеет определенное значение в Исламе. Джихад это усилие. А военные действия в Джихаде это всего лишь часть его и применяется в особых случаях. Эта часть называется Газават. Газават наступает всего лишь тогда когда жизнь, вера или имушество мусульман в опастности. А Джихад может быть и внутренным. Тоесть внутренная борьба человека с негативными качествами. Например, один поет дает обет никогда не писать ни одного слова лжи. Это Джихад. I eshe, v Azerbaijane, esli prinyat doktrinu vakhabitov, nado virezat polovinu naseleniya, tak kak oni kafiri i jaxili (terminologiya vakhabitov). Bolee togo, vakhabiti ne priznayut shaxidami tex kto poxoronen na Shaxidlyar Xiyabani, tex kto pogib v Karabaxe. Tak kak eto raszenivat ? S ix doktrinoi nam daleko ne uyexat, mi sebya tolko nazad v srednevekovye zagonim. Nu a Bushe ne stoit govorit, tyazhelii sluchai.... Разве ваххабиты являются меркой для истинного Ислама? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sadix Опубликовано: 18 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 18 ноября, 2003 Spasibo za razyasneniya, naschet Jixada est tak mnogo mnenii, chto ochen slozhno bez chtenya originala ponyat chto eto na samom dele, no arabi k sozhaleniyu ne znayu. Perevodi zhe veshch subyektivnaya, kazhdii mozhet po svoyemu ..... No sauditi schitayut sebya etalonom islamskogo mira, a oni ved vakchabiti. I gde ta merka ?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LIBERTINE Опубликовано: 19 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 ноября, 2003 ... я думаю, что Вы неправильно информированы о Джихаде, и об Исламе. ... Джихад это не какая-нибудь борьба с неверными, а имеет определенное значение в Исламе. Джихад это усилие. А военные действия в Джихаде это всего лишь часть его и применяется в особых случаях. ... А Джихад может быть и внутренным. Тоесть внутренная борьба человека с негативными качествами. ... Ziyadli, Думаю все обо всем правильно информированы. Небольшая аналогия, в русском языке есть слово АКТУАЛЬНО, и оно означает совсем не то, что означает ACTUAL на английском, а то в свою очередь совершенно не совпадает по смыслу с французским ACTUEL, откуда между прочим и идут эти слова в обоих первых языках. Т.е. в теории ислама, в первоначальном исламе, как угодно, если под словом Джихад не подразумевается ничего подобного, то это совсем не означает что в современных условиях слово Джихад означает именно борьбу с неверными любой ценой, а цена эта любая, учитывая специфику тех кто мечтает о борьбе с неверными, цена это - терроризм. Слово "джихад" должно быть исключено из нерелигиозной лексики, а призывы даже должны быть запрещены, это путь к терроризму и это угроза нашему государству, которому только исламизации не хватало........... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 19 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 ноября, 2003 ***Выступая недавно в телевизионном эфире, председатель Государственной комиссии по работе с религиозными структурами Азербайджана Рафик Алиев заявил, что экстремистки настроенные шииты, ваххабиты и неркалары (члены радикальной секты, базирующейся в Турции) стали объединять свои усилия, вынашивая планы замены гражданской власти в Азербайджане на исламское духовное управление.*** Рафик Алиев достаточно образован , чтоб такую глупость сказать. Шииты, ваххабиты и нурчулар только в воспаленном воображении автора могут объединяться... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 19 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 ноября, 2003 Azerbaycanda bu problem movcuddur. Nece ki, PKK -nin bezi bolumleri Azerbaycanda fealiyyet gosterir, elece de vahabizm, radikalizm problemleri yaranmagdadir ve demek olar ki, artig yaranibdir. Bunun garshisini indiden almasag, yaxin 5 il erzinde bizi yeni dini belalar gozleyir. 1 il bundan once Naxcivanda bir mescidden mollani gadinlar doye-doye govmushdurlar. Niye? cunki, o, bashga ideyalar yaymagla meshgul idi. Hal-hazirda Naxcivanda coxlu dini sektalar movcuddur ve elecede PKK-nin bezi desteleri. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 19 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 ноября, 2003 Fireland, бэлкэ Оджалан да радикал мюсэлмандыр?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 19 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 ноября, 2003 Fireland, бэлкэ Оджалан да радикал мюсэлмандыр?! ay, Simurq, Ocalana diggetle baxmisan? Gozleri bir-birine yaxin olan ve ustelik de anli da dar olan insanin beyni passiv fealiyyet gosterir ve o, xasiyyetce cox vehshi tebiyyetli olur. Ona gore de Ocalanin bir missiyasi var idi Turkiyeni parcalamag ve ozune kurdustan gurmag. Amma alinmadi. Ocalan ne muselmandir, ne de bashga dine gullug edir. O, kut bir heyvandir. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Simurg Опубликовано: 19 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 19 ноября, 2003 (изменено) ay, Simurq, Ocalana diggetle baxmisan? Бахмышам, бахмышам. Елэ бир суйу Аллахшюкур Пашазадэйэ чэкиб... Изменено 19 ноября, 2003 пользователем Simurg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fireland Опубликовано: 20 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 ноября, 2003 Бахмышам, бахмышам. Елэ бир суйу Аллахшюкур Пашазадэйэ чэкиб... Twix - сладкая парочка Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
H.R.GiGER Опубликовано: 20 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 ноября, 2003 На самом деле иранцы это фарсы-бывшие хрестьяне!!!фарсы сотрудничают с армянами(ненадо забывать что армяне это смесь фарса и грека, и сейчас в иране много армян которые дружно живут с фарсами) и в их планы невходит пропаганда ислама, а взятие власти в азербайджане и заселение армянами. Знаете как фарсы ненавидят азербайджанцев!!! И арабов тоже ненавидят за точто они насильно обратили их в мусульманство! Так что никакого сотрудничество с ираном!!! их всёравно америка скоро разбамбит как ирак (кстати в ираке тоже полно армян наверное они причина всех бед) Разве вы невидите что иран поставляет в азербайджан отравленные продукты и одежду, разве вы невидите что иран под прикрытием ислама натраивают некоторых азербайджанцев против правительства!!!(знаете как они гипнотизирую , они говорят : видиш азер твоё правительство недаёт тебе работу, деньги, еду так что давай делай переворот и иран сдесь всё сделает супер,,,,, ха! глупый азер а ты хоть раз думал что надо было хорошо учится, стать специалистом в какой нибудь науке , работать думая о будущем своей страны и народа, НЕТ !!! глупый ленивый азер нехочет ничему учится, утруждать себя, ему всё подавай готовое и без разницы кто!!! пускай правят фарсы или ктонибудь ещё главное чтобы и мне подкинули!!! ВОТ ТАК мы потеряли КАРАБАХ и все другие земли!!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гыпчаг Опубликовано: 20 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 ноября, 2003 На самом деле иранцы это фарсы-бывшие хрестьяне!!!фарсы сотрудничают с армянами(ненадо забывать что армяне это смесь фарса и грека, и сейчас в иране много армян которые дружно живут с фарсами) и в их планы невходит пропаганда ислама, а взятие власти в азербайджане и заселение армянами. Знаете как фарсы ненавидят азербайджанцев!!! Несколько, уважаемый H.R.GiGER, смею я вставить, не так дела обстоять с этническими фарсами Дело в том, что на самом деле этот этнос давно уже вымер. В его возрождении, я бы сказал, в реинкарнации, сыграли важную роль жрицы-манихеи. Свою проповедь и другие виды агитации, они вели на древнеперсидском языке среди, разношерстного этнически, народов Афганистана и Кавказа. Их приверженцы и стали общаться между собой на этом языке, который позже сформировался на нынешний фарси (Ираном он стал называться, если мне память не изменяет, с 20 годов прошлого века). Именно те жрицы-персы разработали этот метод превращения одних народов в другие, которым так успешно воспользовалась Византия превратив тюрок в славян, а также армянская церковь-албан, и, к сожалению, некоторых тюркских племен. То что Иран не любит азербайджанцев- вполне обьяснимо: Не хочет обьединения Южного Азербайджана с Северным в единое государство, а также не может простить аз-цам, то что престол Персии в основном принадлежал тюркским династиям почти в течение всей нашей эры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sadix Опубликовано: 20 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 20 ноября, 2003 (изменено) Eshe nado uchest odin faktor - eshe so vremen zarya Artakserksa na territorii sovremennogo irana zhilo bolshoe kolichestvo Iudeev ugnanix s territorii Israelya. Kogda sovershilsya Purim (navernyaka vse otmechayut etot prazdnik v Azerbaijane) to chast evreev ushla nazad vosstanavlivat xram Solomona v Yershalaime, a chast ushla na sever togdashnei imperii farsov, assimilirovala s mestnimi plemenami , xotya nekotriye ne assimilirovali i popali na sever Azerbaijana v rayon Shemaxi- Kubi -Ismailli (ne putuat s gorskimi evreyami) Tak chto velik i mnogonazionalen azerbaijanskii millet i da vechno on sushestvuyet. Изменено 20 ноября, 2003 пользователем Sadix Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
исламинформаз Опубликовано: 29 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 ноября, 2003 1:В Азербайджане естьтри типа активных верующих:а)имеющие гражданскую позицию,б)имеющие таассуб Саудии,Ирана,Турции,в)назиргутунивского типа. 2: Верующих с гражданской позицией ,которые понимая реалия нашего времени ,поддерживают демократические силы и видят будущее Азербайджана -как правовое ,демократическое ,где право каждого гражданина защищается-очень и очень много.Они ничуть не хуже двух других соблюдают нормы ислама и разбираются в вопросах ислама.Но они не живут иллюзиями , а выполняю свою миссию в качестве верующего гражданина Азербайджана. 3:Верующие ,которые имеют таасуб тех или иных стран,по сути очень нужная коррпционным властям прослойка.Хорошо платят им за это эти государста за имение здесь своих поклонников! 4:Назиргутунивские-они и говорить не стоит. Я уверен ,что будущее за верующих с гражданской позицией.Которые истинно веря в Ислам,на практике показывают свою гражданскую позицию.А ислам ,как таковой,есть идеал совеременной демократии,где все построено на правах человека и демократии! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
исламинформаз Опубликовано: 29 ноября, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 29 ноября, 2003 Рафик Алиев -а об этом шарлатане и говорит не стоит.Пресмыкообразных нужно игнорировать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.