Перейти к содержимому

John Zorn


RSM

Recommended Posts

Кто же такой John Zorn? У меня есть 6 его альбомов и ещё один проект, в котором он является продюссером – но до сих пор я так и не смог раскусить его. Не так давно я убедился, что такого рода затруднения обуревают не только меня. Вот что удалось прочитать на ALLMUSIC про те направления джаза, в которых “засветился” Зорн: Structured Improvisation, Free Improvisation, Jewish Music, Avant-Garde Jazz, Film Music, Experimental, Free Jazz, Modern Composition, Post-Bop, Avant-Garde, Modern Creative. После этого на душе полегчало – 6-ти альбомов для того, чтобы охватить все вышеуказанное, явно недостаточно.

Один из альбомов Зорновского состава NAKED CITY называется RADIO и навеян прослушиванием радиопередач. И он таки смог охватить в одном альбоме всё то, что творится на волнах эфира – причем охватить в присущей только ему манере. Как он это умудряется сделать – в аттачменте, который занимает МЕНЬШЕ 1 мега (только поменяйте расширение на mp3). Надеюсь, что комментарии Бимера с его ощущениями поcле прослушивания этой вещицы также не заставят себя ждать.

P.S. Следующий пост – статья с сайта COUNTDOWN об одном из проектов Джона Зорна.

Напоминаю: после закачки файла ПОМЕНЯЙТЕ РАСШИРЕНИЕ на MP3 !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, обещанная статья с COUNTDOWN

********************************

08 сентября 2000 г. - John Zorn's Cobra в Тонике

Джон Зорн продолжает концерты в Тонике. На сей раз настала очередь показывать его игровые импровизации под общим названием "Cobra". Не так давно там же проходил экзотический хип хоп вариант представления (см. дневник за 26 июля), ну а прошлой ночью все было более стандартно. Как и в прошлый раз сам "дирижер" сидел в зале и показывал карточки, в то время как на сцене, а частично и рядом с ней, располагались музыканты. Их было много: барабанщицы Сьюзи Ибарра и Лаура Кромвель, виолончелисты Фред Шерри и, если я ничего не путаю, Пегги Ли, трубач Стивен Бернстин, тромбонист Куртис Хассельбринг, контрабасист Марк Дрессер, скрипачка Дженни Шайнман, пианистка Сильвия Корвузье, гитарист Крис Кокрейн, клавишник Джеми Сафт и электронщица Икуи Мори. Удивило меня, пожалуй, только присутствие в этой реинкарнации Кобры Бернстина, хотя, как я понял, он-то как раз был очень к месту. Кстати, в отличие от прошлого раза было похоже, что все музыканты понимали, как и что играть, и никто из них не сидел с потерянным видом и не таращился на Зорна в силах понять, что надо делать и когда.

Писать про Кобру довольно сложно. С точки зрения конструкции произведения все довольно схематично: музыканты играют по строго определенным правилам, руководствуясь знаками "дирижера", если он без шапки, или кого-то из музыкантов, если музыкант и "дирижер" в шапке. Всех правил я, честно говоря, не знаю, но ясно, что есть карточки, на которых указаны номера кусков импровизаций, а, кроме того, на них иногда указаны буквы, обозначающие что делать дальше и цвета они разного, так что играть нужно руководствуясь обращая и на это внимание. Вдобавок ко всему иногда "дирижер" показывает кому играть и иногда подает знак о том, что нужно отметить сыгранный кусок на бумаге. Но это все теория. На практике радостные и слегка путающиеся музыканты играют контрастирующие друг с другом импровизации и, надо сказать, делают это очень неплохо.

Конечно слушать Кобру в записи не так интересно, как наблюдать за тем, как разворачиваются события на сцене. Это самый настоящий спектакль. Музыканты устраивают дуэли, стараются переиграть друг друга, все время изобретают новые приемы игры и ужасно переживают, если сделали что-то не так. Самое поразительное во всем этом то, что в результате получается совсем нетривиальная музыка, которую нечасто можно услышать даже тогда, когда музыканты заранее готовились играть какие-то темы и репетировали перед концертом. Никакой механистичности или однообразия в этой музыке нет. Очевидно, впрочем, что все в немалой степени зависит от исполнителей, которые были более чем достойны. Наиболее интересным был момент когда три маленьких группы играли как бы поперек друг друга. Стив Бернстин, Марк Дрессер и Сьюзи Ибарра играли типичную бернстиновскую джазовую тему, Сильвия Корвузье вместе с Фредом Шерри - что классическое, а Джэми Сафт, Крис Кокрейн и Лаура Кромвель - какую-то электронно-роковую собачатину. Джон Зорн заставлял их играть то вместе, то по очереди, а то и вовсе замолкать. При этом никто ни разу не сбился и не сыграл поперек. Тут-то я в который раз оценил способность Бернстина, который в какой-то мере играл роль первой скрипки, незримо вести ансамбль за собой. Думаю, что лишь недавно он смог открыто реализовать этот талант, а до этого лишь немногие знали, что именно он был главным аранжировщиком ансамбля Lounge Lizards и музыкальным руководителем Kansas City Band из одноименного фильма, собравшего всех звезд черного джаза девяностых.

Отыграли "кобровцы", что и говорить, отменно. Несмотря на то, что такого веселья как с хип хоп вариантом не было, этот сет был очевидно более интересным. Вообще, приятно, что каждое новое представление Кобры уникально и неповторимо. Надеюсь, что Джону Зорну не надоест и в дальнейшем экспериментировать с этим проектом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да , RSM , ну ты хватил )) - Цорн . Хе....

Ощущения, говоришь.... ну я то ладно , я это пережил еще в прошлом году , тоже летом кстати , в обеденный перерыв ...потом до конца рабочего дня работать нормально не мог (!) . А людей-то за что ? :gizildish:

Итак Цорн .

Знаете что я вам скажу дорогие форумцы ... Чтобы физически ощутить Цорна его надо послушать. Скачайте эту вещь ...( только особо впечатлительным этого не рекомендую ) и послушайте её , вернее даже не послушайте, а удержите в себе силой воли желание разнести вдребезги ваши динамики .

А ощущения .... ну у меня было такое , как будто кто-то помимо моей воли вскрыл мне черепную коробку , небрежно достал оттуда мои мозги , разделил их на три части , пожонглировал ими чуть меньше минуты и потом так же небрежно зашвырнул их обратно мне в череп и даже крышку не закрыв ( это придётся уже самому ) взял и ушёл ... Хамство какое-то..

А впрочем , такова жизнь ... наша Реальная Жизнь ...а Цорн он ничего нового не придумал - он просто умеет об Этой Реальности сказать без прикрас ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"это джаз?!" ;-))))

и так я попросил седня утром прослушать ребят с работы .... Цорна!

сказал что мол послушайте какой джаз.

да уж, и так бывает, обажаю из_рядя_вон_выходящих музыкантов - но Цорн это ваще псих!

как можно сыграть за такое короткое время столь сильную эмоционально-психическую вещь... да еще в слите death_metal.

в этом отличие джаз музыкантов:gizildish: они могут делать всё!

а ведь я когда то увлекался металом.... до грайндкора(это конечная стадия!) дошел.

но то что сделал Цорн - он просто перепрыгнул всю историю метала:luv:) за одну минуту!

но Цорна надо слушать очень осторожно - голова может просто не уложиться во весь этот какафонически психоделический метало-джаз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

столь сильная эмоционально-психическая вещь в слите death_metal.

Цорн - он просто перепрыгнул всю историю метала:gizildish:) за одну минуту!

Заранее приношу извинения Кену за небольшое редактирование его слов (без изменеиия смысла). Есть ещё один момент, который я хотел бы отмеить. В отличие от чистого шума, которым для меня является металл в его настоящей ипостаси, Зорн сделал эту пьесу необычайно точно. Точно и вовремя завершенные фразы, идеальная игра, слышен КАЖДЫЙ инструмент, и каждый по отдельности, и все вместе создают завершенную картину. Мало кто смог бы уложить в одну минуту столько эмоций и столько мыслей одновременно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Ken

уж на дет-метал это точно не похоже!

в принципе это можно назвать пост-модерном(слово то какое умное) пропетым на языке треша, хотя в конце фрагмента определенно проскальзывали ходы старого доброго классического хард-рока.

2RSM да, забили вы народ. Только нужно было топик назвать не мудрено, как вы назвали(ну кто же здесь Зорна знает) а что-то вроде СУПЕР-ПУПЕР БАШНЕСРЫВАЮЩЕ-ЗУБОДРОБИЛЬНЫЙ ХИТ ВТОРОГО ТЫСЯЧИЛЕТИЯ.

Хотя, может вам хватит и тех трех-четырех человек, что здесь были.

А музыка? Что музыка-слушать надо.

З.Ы. КИНГ КРИМСОН говорят то же самое просто на другом немного языке.

Всем привет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Разрешите уж и мне вмешаться разговор столь уважаемых мною поклонников джаза...

Как верно заметил BIMER, неподготовленным слушателям лучше и не пытаться слушать это.....Я не ошиблась в определении - именно ЭТО, я не знаю, каким словом назвать то, что звучало в моих динамиках...Музыка - это слишком мягко и ничего конкретного....Крик - ничего подобного....Душа на изломе? Свободный и быстый полт в пропсть? Не знаю....Для меня это было похоже на напалм, который выжег в моей голове всё и вся.....сжёг мгновенно...но оставил при этом не выжженного и бесплодного пепелища...напротив - ЭТО вызвало во мне бурю, тайфун, торнадо, цунами...меня накрыло и окатило с ног до головы....это похоже на перерождение....Всё, что я знала о музыке до этого, не умерло в этом огне,нет...оно непонятным образом ассимилировалось и дало глубокие корни .....думаю, на пепелище ЗОРНА вырастут прекрасные цветы- причудливые, ужасно красиво-отвратительные, заманчивые и отталкивающие одновременно....Я была потрясена...во мне всё протестовало и наслаждалось..наслаждалось от свободы против каких-либо канов и устоев...ЭТО невозможно слушать всегда..простой человек слишком слаб и беспомощен перед ЭТИМ..чувства борятся..глаза широко открыты...рот раскрыт в безмолвном крике....порой кажется, что не хватает воздуха и голова вот-вот взорвётся....

О себе: я не считаю себя НЕподготовленным слушателем, но честное слово, я не думала, что ещё способна так удивляться...После прослушивания у меня был получасовой таймаут, что бы придти в себя и заставить сердце биться в привычном ритме....

если есть ещё люди, не боящиеся прыгнут в пропасть, хоть не надолго положить голову в пасть льва - послушайте.....

RMS.....что я могу сказать - аппетит приходит во время еды....а я голодна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

МЕРЛИН

КИНГ КРИМСОН, поверь мне , страстной его поклоннице, хоть и является музыкой не для всех, но подобной революции во мне совершил, хотя поверг и он поначалу в панику и хотелась поскорее выключить ЭТО.....

НО ЗДЕСЬ.....ЗОРН мне ошеломил...пусть простят меня меломаны, но мне , как женщине, простительно, ЗОРН меня просто бросил наземь и растоптал,вошёл в меня и не дал опомниться, чему я была несказанно рада.

Такая мощь, эспрессия, напор - СИЛА....

Так что добавлю такое определение - ЗОРН - МУЗЫКА ДЛЯ НЕ ВСЕХ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Да прибыло-то давно)))))).......Так ...сидим, отмалчиваемся.......фигню всякую думаем))))))).............Зорна часто слушать не могу, только под особое настроение, когда совсем одна, рядом ни души и выключен свет.....оййййй..............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете, до меня тоже многие вещи доходят далеко не с первого раза, а некоторые и не с первого года.....Тем более Зорн...К нему надо возвращаться время от времени, причём под разное настроение.....ИМХО.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

НАТАЛИ

Зорна лучше слушать, когда настроения вообще нет, когда весь мир кажется ужасным и всё вот-вот полетит в тартарары. Послушав, внезапно понимаешь: нееет, бывают вещи и пострашнее. После Зорна подгоревшее жаркое или потёкший бензобак кажутся милыми пустячками.))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зорна лучше слушать, когда настроения вообще нет,

Адамнан аслыдыр Лана. Я, например, при паршивом настроении принимаю Джеймс Брауна, Бенсона и. т. д (черноту короче). Но не дай бог в эти “критические моменты” мне попасть в водоворот таких музыкантов как Зорн - никакой Хемптон не(ни) спасёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зорна лучше слушать, когда настроения вообще нет,

Адамнан аслыдыр Лана.

Прости великодушно, но не мог бы ты перевести? Я из России и, к сожалению, не знаю азербайджанский.

---------------------------------------------------------------------------------

Я не говорю, что в любую трудную минту нужно слушать ЗОРНА..Отнюдь, но как альтернатива внешнему негативу он как никто лучшая замена.

-----------------------------

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Ну, товарищи это что-то

признаюсь, что послушав в первый раз я расмеялась,

во второй раз мне захотелось присоедениться к этим крикам, шуму, состояние дичайшего сумашествия захотелось вылить свю энергию, агрессию которая скопилась за последнее время, не думала что Тяжелейшая, как говорит РСМ, музыка - может быть для меня адреналином.

в третий раз разболелась голова бррр, и все эти ощущения произошли в течение нескольких минут, такое впервые в моей жизни. После этого метал действительно можно не слушать.Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...