Перейти к содержимому

Интервью с форумчанкой Не_Вечная


Recommended Posts

Дорогие форумчане!

С большим удовольствием послушала в субботу интервью Не вечной на радио. Мне очень понравилось и поэтому решила поделиться с вами. Извините, что немного поздно вывешиваю. Пришлось долго переписывать с кассеты ))

Здравствуйте, дорогие радиослушители!

Как часто мы сетуем на нашу молодёжь. Ну как не похожа она на нас. И идеалы не те, да и моральные ценности утеряны. Позвольте не согласиться с этой точкой зрения. А моя встреча с молодым автором Лейлой Мамедовой лишнее доказательство этому несогласию.

Земфира Шейхзаманова:Я приветствую у нас на студии молодого автора Лейлу Мамедову. К сожалению наш радиоэфир не может визуального изображения передать. А наша гостья очень красивая молодая девушка. Вот пожалуйста, так как это дебют, Лейла, ваш у нас на передаче, расскажите немного о себе, что бы наши радиослушители с вами познакомились по ближе.

Лейла Мамедова: Здравствуйте. Большое спасибо за такие приятные слова в мой адрес (смущённо улыбается). Что я могу сказать о себе? Я являюсь студенткой экономического ВУЗ-а, учусь на факультете правовое регулирование экономики. То есть я экономист и юрист по совметительству, можно сказать. Это у нас новый факультет. Что я ещё могу сказать о себе.... , что я вроде бы и учусть в экономическом ВУЗ-е, но сама считаю, что это не моё призвание.

Земфира Шейхзаманова: Вот я об этом и хотела сказать. Мне сказали планирование, экономика и литература. Скажите пожалуйста, а как вы пришли в литературу? Как это всё получилось?

Лейла Мамедова: Литература. Я считаю, что поэзия и проза – это всё и есть литература. Стихи я пишу в принципе с детства. Это у меня всегда был способ самовыражения. По-другому я самовыражаться просто не могла. А в прозу я пришла, наверное где-то год назад. Это прозошло в июле месяце. Я просто написала рассказ. А до этого, как вам сказать, я всегда чувствовала потребность взять в руки ручку, бумагу и что-то написать. И я никогда не знала для чего. То есть я не видела себя литератором. Я видела себя будущим экономистом, видела будущим юристом, но ни в коем случае не литератором. У меня просто не возникала эта потребность. Я просто брала ручку, бумагу и начинала писать. Про какие-то свои чувства, переживания, описание каких-то моментов, но не понимала для чего. Год назад я всё таки поняла, что не могу не писать, вот в чём дело. То есть я считаю, вот сейчас я пришла к такому мнению, что человек должен писать не лишь бы, а ну да, я литератор и я буду писать, а только в том слусает когда он понимает, что по-другому он не может. Других выходов у него нет. То есть не писать вне его.

Земфира Шейхзаманова: Это самовыражение.

Лейла Мамедова: Это самовыражение, да. Возможно, это из-за того, что я в жизни человек немного скрытный. То есть при общении с людьми, при непосредственном общении с людьми, я никогда не выражаю всей полноты своих чувств. Что я чувствую, как я переживаю. Я привыкла быть более сдержанной. А посредством творчества я могу сказать всё. То есть посредством аллегорий, почему я постоянно пишу аллегориями, я могу передать какую-то мысль, которой я ни с кем не делюсь.

Земфира Шейхзаманова:А скажите пожалуйста, кто были ваши учителя в вашем творчестве?

Лейла Мамедова: Вы знаете, мне немного сложно ответить на этот вопрос, потому что я пришла в литературу чисто любительски. То есть я просто писала дома и публиковала свои произведения в интернете. Как развлечение. Только позднее, буквально месяц назад я поняла, что это дело всей моей жизни возможно, как я думаю, как я полагаю. Я это чувствую. Я поделилась своими произведениями с Бахыш муаллимом, он прочитал их, сказал, что я потенциально могу быть хорошим писателем. Это мне немного польстило, честно говоря (улыбается). Он дал мне несколько очень важных советов, которые я думаю помогут мне в моём творчестве в дальнейшем. А что касается учителей, я поделюсь свои делитантским опытом.

Земфира Шейхзаманова: Со мной и нашими радиослушателями.

Лейла Мамедова: Когда я начинаю писать какое-то произведение, обычно я до этого прочитываю произведения своих любимых писателей. Я считаю, что они мои учителя. Это Стругацкие, Булгаков, Франц Кавка наверное. В принципе я пишу совсем по-другому. Моё творчество отличается от их творчества, но когда я читаю их я вижу как они хотели передать свои чувства они по-своему это делали и я понимаю, что у них есть какой-то свой путь. А я делаю это по-своему, у меня свой путь. В принципе к учителям могу причислить их.

Земфира Шейхзаманова: Наши радиослушатели услышат ваш рассказ. Какой рассказ я пока говорить не буду. Это позже. Лейла, скажите пожалуйста, первый ваш рассказ какой был?

Лейла Мамедова: Первый мой рассказ назывался немного загромождённо «Детали прегружены смыслом, в частности сигарета». То есть это был мой первый рассказ, который я написала по сценарию, по сюжету. Он тоже был в стиле фэнтази, не фантастика, а фэнтази. В нём я хотела передать, что в каждой детали нашей жизни кроется величайший смысл. То есть порой, когда мы не замечаем какую-то деталь нашей жизни, какой-то разговор, даже элементарно какую-то сглажку на одежде, на самом деле это всё несёт в себе глубочайший смысл. Возможно на этом строится жизнь. Я верю в то, что вселенная не руководствуется случайностями. И этот рассказ я написала на основе этого.

Земфира Шейхзаманова: Да, но в данном случает я всё время вспоминаю о том, что люди иногда меняют имя. И судьбу стараются поменять благодаря тому, что они меняют имя. В данном случае, наверное, ваши рассказы именно от этого и идут. То есть от деталей зависит многое, многое зависит от того как зовут этого человека, как от ходит, какова его походка ....

Лейла Мамедова: Как он здоровается, как улыбается, от всего.

Земфира Шейхзаманова: Значит все эти детали дают судьбу человеку.

Лейла Мамедова: Да, я так и считаю. Мой первый рассказ конечно же написан более простым языком.

Земфира Шейхзаманова: Вы о первом рассказе уже многое сказали. Будем считать, что первый блин комом, если и вы так считаете (улыбается).

Лейла Мамедова: Да, хорошо (смеётся).

Земфира Шейхзаманова: Я его не читала. Сказать не могу. Лейла, скажите пожалуйста, ведь до того как мы говорили с вами, я с Бахыш муаллимом говорила о вас. И Бахыш Бабаев говорил о большом философском начале в ваших произведениях. Скажите, откуда у вас, у молодой девушки, вот это философское начало, понимание этого философского начала? Ведь, в общем-то говорят, что это приходит с опытом жизни. А у вас как обстоят дела?

Лейла Мамедова: Вы знаете, мне немного сложно ответить и на этот вопрос, потому что со строны я себя не вижу. Со стороны видно лучше. Но я могу вот такой пример привести. Как я вам сказала, я публикую свои произведения в интернете. И многие люди их там читают, не видя меня, представляя меня только мысленно. И многие когда встречали меня после этого в реальной жизни восклицали: «Лейла! Неужели это ты?! Мы не верим!». То есть им казалось, что мне неприменно должно быть лет за тридцать. То есть обязательно я человек очень тихий, скромненький, что я где-то там в своей философии летаю. А когда они меня видят в жизни, то понимают, что я в принципе жизнерадостный человек, общительный, ха-ха хи-хи это тоже можно от меня ожидать. И видят, что чисто внешне я ребёнок для них. И они удивляются, говорят, что это невозможно, спрашивают : «А может это не ты пишешь?». А мне это кажется таким странным и я отвечаю : «Да нет, я». Мне некоторые говорили, что моё творчество им нравится, что интересно, но они часто спрашивают : «Откуда у тебя такие мысли? Нам не верится». И мне опять это кажется странным и я спрашиваю : «Но почему?».

Земфира Шейхзаманова: Значит в данном случает вашим пером водит не опыт жизни, а именно то, что в глубине вас. Вы знаете, Лейла, раскладывать по полочкам творчество писателя очень неблагодарное дело.

Лейла Мамедова: Я согласна с вами.

Земфира Шейхзаманова: И поэтому мы с вами этого делать не будем. Я просто хотела что бы наши радиослушатели познакомились с вами как с человеком, который взял перо и пишет. Вот скажите мне, пожалуйста, что у вас сейчас на вашем столе? Так говорят обычно.

Лейла Мамедова: То есть что я сейчас пишу?

Земфира Шейхзаманова: Да. Что вы сейчас пишите?

Лейла Мамедова: Буквально неделю назад я дописала один рассказ. Для меня он очень глубокий. Он очень личный. То есть я не могла смотреть на него как наблюдатель. Я его написала за две ночи. То есть с часу до шести утра я его писала. После этого я почувствовала большую опустошённость. Я всю себя выплеснула. И уже неделю после того как я его дописала, я не могу написать ни строчки. Обычно я пишу или стихи или какие-то наброски, а сейчас у меня такая опустошённость. После неё я не могу ни строчки написать и чувствую себя счастливой, честно говоря. Я уверена, что когда люди это прочитают, они поймут. То есть я поделилась своим. Даже знаменитый композитор Вагнер сказал: «Если бы я был счастлив, то за всю свою жизнь не написал бы ни одной ноты». Понимаете, в принципе когда человек счастлив, когда у него всё хорошо, всё замечательно, я не думаю, что он будет писать. Это всё от того, что переполненно человеческое сердце какими-то переживаниями, страданиями, возможно не личными. Просто я смотрю на кого-то и мне больно и я пишу.

Земфира Шейхзаманова: Вы приходите сейчас к одному очень старому мнению, что художник должен быть голоден и обязательно несчастен. В данном случае я где-то разделяю это мнение, но очень хотелось бы что бы эти периоды были короткие и вот за этот короткий период что бы художник что-то создал. А потом пусть будет счастливым.

Лейла Мамедова: Было бы замечательно (смеётся).

Земфира Шейхзаманова: Потому что я очень люблю творческих людей. Без них жизнь не жизнь. Я так считаю. Лейла, скажите пожалуйста, вот вы писали стихи и перешли к прозе. А что вам дала поэзия в своё время?

Лейла Мамедова: Нет, вы знаете, дело в том, что я не перешла к прозе как таковой. Я пишу и стихи и прозу. Это зависит от состоянии души. То есть иногда намного красивее смотреть на мир сквозь поэтическую призму. Видеть во всём окружающем мире какие-то поэтические образы, которые в прозе не передашь. Тебя обвинят в том, что ты преувеличиваешь, что ты пользуешься гиперболами. А в поэзии я не думаю, что есть какие-то границы. Там всё безпредельно. Видение мира в поэзии безпредельно. Поэтому я не думаю, что я перешла к прозе.

Земфира Шейхзаманова: Так что вы у меня автор, который пишет и поэзию и прозу.

Лейла Мамедова: Да, можно сказать и так.

Земфира Шейхзаманова: Я, Лейла, хочу задать вам один вопрос. Я понимаю, на него будет очень трудно ответить, потому что будущее перед вами, перед молодостью, но тем не менее как вы видите это будущее?

Лейла Мамедова: Вы имеете в виде будущее в глобальном масштабе или в масштабе нашей страны?

Земфира Шейхзаманова: Вы знаете, нет, в глобальном масштабе или в масштабе страны .... я бы вам не задала такой сложный вопрос. Именно как вы видите своё будущее?

Лейла Мамедова: Своё лично будущее ....

Земфира Шейхзаманова: Личное будущее и не только в творчестве. Вообще как вы видите своё будущее?

Лейла Мамедова: Вы знаете, вы правильно сказали до этого, что мне будет сложно ответить на этот вопрос. Дело в том, что я редко задумываюсь о своём будущем как творческом так и личном. Есть такое выражение «нельзя насиловать музу». Если у меня пропадёт желание писать, если в один прекрасный день я проснусь и пойму, что я не могу, я никогда не буду писать. Я не возьму в руки перо, я перестану.

Земфира Шейхзаманова: Гарантии нет никакой.

Лейла Мамедова: Да никакой. Только потому, что мне скажут, что ты писала, у тебя неплохо получалось, пиши, я не буду просто калякать. Зачем это нужно? Это не нужно ни мне, ни творчеству, ни людям, которые это будут читать. Я не считаю, что это правильно. И тоже самое в личном будущем. У меня своё видение этих вещей. Прошлое – это какая-то важная часть моей жизни, потому что прошлое у меня никто отнять не может. То есть – это мои воспоминания, мой опыт, мои ошибки. Прошлое – это что-то мне близкое. Настоящее тоже. Я плыву по течению. Но будущее пренадлежит кому угодно, но только не мне. То есть оно зависит от Бога, от Судьбы, от стечения обстоятельств и поэтому загадывать что-то, строить планы я счтаю, что это не для меня. Я просто предоставляю возможность своей Судьбе строить самой.

Земфира Шейхзаманова: Значит вы своё будущее не планируете и творчество своё тоже не планируете.

Лейла Мамедова: Планировать творчество – это по меньшей мере глупо.

Земфира Шейхзаманова: Ну что ж, наверное вы правы, потому что бывают писатели, которые говорят «я пытаюсь сделать то, то и то» или «я буду делать то, то и то», но тут же оговариваются ... если позволит Бог. В данном случае я вам это тоже могу сказать ... если позволит Бог. Я желаю вам, Лейла, удачи, желаю вам успеха, желаю что бы ваша муза, извините за слово такое вульгарное, никогда не была изнасилована и что бы муза всегда была с вами, что бы она всегда была творчески наполненной и желаю вам счастья, желаю вам счастливой жизни.

Лейла Мамедова: Спасибо вам большое, Земфира ханум.

Литературная передача, FM 88.05, 14.08.2004

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 50
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

маа онун яздыхлары ляззят элямер...хец ляззят элямер...беля дя...ушагды хяля...зрели дяйиль...бундан ялавя бир дяфя ацдыгы тема (про неудавшихся девушек!) ону цох пис тяряфдян характеризя эдир вя мяним ондан бирдяфялик юзюмю дёндярмяя вадар этди...всьо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть такое выражение «нельзя насиловать музу».

Не_вечная*) ...

От уши рада..за тебя...))

Открытое...откровенное интервью..

Желаю тебе..удачи и вдохновения..

По-чаще радуй нас....своим творчеством... :flower:

Все изменяется, ничто не исчезает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю! greenflip

Надеюсь, интервью не последнее.

Удачи в творчестве!

Отдельное спасибо Nifriyama.

а судьи кто ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто стер мой пост? А Самира пост? Здесь что всеобщие признания в любви, а критиковать нельзя? Верните посты, хватит страдать х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Где мой ответ?

На самом деле, только любить нужно? Критиковать - это уже не красиво считается?

Верните мой пост

Жаль, не сохранил у себя. Одно скажу, это не интервью, а БРЕД.

Шатен, а причем тут Тота?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие страсти разгораются...Просто не имею права пройти мимо*)

Для начала хочу поблагодарить всех вас за поддержку*)Знаете, интервью действительно получилось бредовым, мне даже немного стыдно за него...Признаюсь, несла какую-то чушь и даже не расчитывала на то, что кто-то из моих знакомых будет это слушать*)

Когда увидела название топика Нифриямы, честно говоря, была приятно удивлена, она столько времени на меня потратила, огромное ей спасибо за это*)Но мысль о том, что форумчане прочтут это интервью и ужаснутся глупостью сказанных мною слов по-началу одержала верх и сделалось дурно, но потом, когда я прочла ваши теплые слова...Почувствовала вашу поддержку...Вы не представляете себе, как мне было приятно осознавать, что даже несмотря на все несовершенство моего творчества, на абсурдность моего интервью, вы искренне радуетесь моему, если можно так сказать, прорыву*)И скажу без ложной скромности, это чертовски приятно*)

Что касается вырезанных постов Самира и Соула, судя по словам Шатена, это сделал Тота*)Тота, наверное, ты вырезал это, чтобы не омрачать эту тему язвительными строками моих "поклонников", но все же, не стоило*)Знаешь, ведь не может быть так, чтобы все было хорошо*)Должны быть и другие, без этого дисбаланса невозможна гармония*)Должна быть и критика, и насмешки, и недоброжелатели, если этого нет...значит что-то действительно не так*)

Я успела прочитать пост Самира*)Скажу честно, он вызвал у меня улыбку и следует отдать ему должное, потратил на это стоооолько времени, польщена*)НО, есть одно большое НО: Он не имел права выдавать желаемое за действительное. Типа я заплатила для того, чтобы меня интервьюировали на радио. Надо же такую чушь придумать*)Меня это оскорбило до глубины души, никто никому не давал права беспочвенно оскорблять людей)Вы можете обвинять меня, например, в отстутвии таланта*))Но в том, что я кому-то когда давала взятку - нет. По меньшей мере, это грязно. И очень прошу впредь не делать столь субъективных умозаключений о моей совести.

Еще раз всем огромное спасибо*)Деля, я постараюсь:)

С уважением,

Лейла*)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но в том, что я кому-то когда давала взятку - нет. По меньшей мере, это грязно. И очень прошу впредь не делать столь субъективных умозаключений о моей совести.

я бы не назвал оплату радио передачи взяткой не важно имела она место или нет, скорее инвестиции в PR молодого таланта :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я не зря говорил, что у нее талант... Кстати , нормальное интревью и очень радует ,что уже второй автор из числа форумчан ,после Че, находит признание в АР...А кто знает -и у нас должна быть Цветаева ....

Желаю успехов! :)

Изменено пользователем deSPot
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самир, Соул

Ваши посты вырезал я.

Критика это одно, подъ...бка это совсем другое, ОК?

Человек дал интервью. Хорошее оно или плохое, это не суть важно. Важно то, что эта тема превратилась в выливания ушата грязи на юзера. Какое бы у вас не было отношение к юзеру, но есть рамки, которые переходить, на мой взгляд, нельзя.

Что касается критики, то конструктивная критика только приветствуется. По-моему, меня еще никто никогда не обвинял в слишком жестком модераторстве.

Самир, пост твой сохранен. Так что лазым олса бурулардады :girlsnogami:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете, интервью действительно получилось бредовым, мне даже немного стыдно за него...

Но мысль о том, что форумчане прочтут это интервью и ужаснутся глупостью сказанных мною слов по-началу одержала верх и сделалось дурно, но потом, когда я прочла ваши теплые слова...

Не_вечная :)

Веселая передача, веселые ведущие.....классно.., вот шедевр:

Земфира Шейхзаманова: Да, но в данном случает я всё время вспоминаю о том, что люди иногда меняют имя. И судьбу стараются поменять благодаря тому, что они меняют имя. В данном случае, наверное, ваши рассказы именно от этого и идут. То есть от деталей зависит многое, многое зависит от того как зовут этого человека, как от ходит, какова его походка ....

И тут Остапа понесло :)

Я успела прочитать пост Самира*)Скажу честно, он вызвал у меня улыбку и следует отдать ему должное, потратил на это стоооолько времени, польщена*)

:)

На самом деле Э! Потратил не много времени, но и нормально поужинать не смог.., напечатал, а потом заснул :)

Вы можете обвинять меня, например, в отстутвии таланта*))Но в том, что я кому-то когда давала взятку - нет.

Хорошо ответил Stracker:

я бы не назвал оплату радио передачи взяткой не важно имела она место или нет, скорее инвестиции в PR молодого таланта :mikka:

Не Вечная, странно то, что только ты отреагировала нормально, а те которые не имели отношение к интервью так стали все драматизировать ;)

Она гора дя сяня гешенг бир смайлик mafon

Тота, сяня дя бир гешенг смайлик :blink: ,

Самир, пост твой сохранен. Так что лазым олса бурулардады

Яши, все нормально (с), удалил удалил да.., Я не буду ведь на тебя жаловаться в разделе ПКЖ :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Лейлаш ,я всегда выражаю свой респект твоему творчеству, а сейчас, читая интервью, мне стало так приятно и радостно за тебя . Близки рассуждения.. Очень рада за тебя, что решила взяться за литературу серьезно, ..ты понимаешь, иначе уже не может бытЬ .Не останавливайся на достигнутом, никогда не расстраивайся..(инь, янь - никуда не денешься-)) , таков путь творческого человека .

Поздравляю от всей души! всё только начинается)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

убедительная просьба не превращать литературку в раздел флуд и ля ля ля

Все оффтопы будут удаляться.

Если кого-то мой поступок разозлил, то добро пожаловать в раздел Меж нац. конфликты, и выплеснуть весь свой пыл на хаев, думаю что там Тота и другие модераторы вряд ли будут возражать.

P.S. Уважаемые Соул и Самир, на фоне Вашего и даже моего цинизма, ее интервью вполне может показаться бредом. Но это ее мир, ее восприятие и оно неприкосновенно так же как и неприкосновенны другие наши чувства. Критика должна приветсвоваться, но это не означает что мы должны друг друга обижать. С уважением ко всем.

Тота, мое почтение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • A... changed the title to Интервью с форумчанкой Не_Вечная
×
×
  • Создать...