Перейти к содержимому

ХРИСТИАНСТВО В АЛБАНИИ


Recommended Posts

http://www.baku-eparchy.com/History/Alban.htm

Христианство в Кавказской Албании.

Введение

Христианская Церковь Кавказской Албании ведёт свою историю от времен проповеди святых апостолов, посеявших семена евангельского благовестия на территории государственного образования Южного Кавказа IV в. до Р.Х. - VIII в. по Р.Х. - Кавказской Албании.

История христианства в Кавказской Албании получила отражение в албанских, древне-армянских и грузинских источниках, а также в исследованиях и работах российских, азербайджанских, дагестанских и армянских ученых-албанистов.

В Албанское государственное образование входили 26 племён, расселившиеся на обширной территории, простиравшейся от северной части Большого Кавказа, граничащего даже с Сарматией, до нижнего течения реки Аракс на юге. На западе Албанское царство граничило с Иверией, на юго-западе с Арменией, а на востоке его граница проходила по левобережью Каспийского моря.

История Христианства в Кавказской Албании можно условно разделить на сирофильский (апостольский) и грекофильский (с принятия христианства государственной религией) периоды.

Интересно, что в документах Соборов персидской Церкви Востока (410-420) Аран (Албания) упоминается среди епархий, подчиненных Патриарху - Католикосу с резиденцией в Селевкии-Ктесифоне, но это подчинение, по-видимому, было чисто номинальным. В иерархическом отношении Албанская Церковь подчинялась Греческой (Иерусалимский Патриархат), откуда и получала рукоположения первоиерархов. Католикосат не имел автокефального статуса и находился в зависимости от Патриарха, однако, с очень широкой автономией в вопросах самоуправления. Глава Албанской Церкви именовался Католикосом и избирался на соборах, в которых принимали участие князья и представители епархий.

Исторические источники дают нам сведения о том, что клир Албанской Церкви состоял из архиепископов, епископов, иереев и диаконов, а также монашествующих, чтецов и псалмопевцев. По сообщению источников мы знаем, что в церковно-административном отношении Церковь была разделена на епархии, управляемые епископами, а те, в своё время, часто имели и хоръепископов (викариев). Епархии же были поделены на более мелкие округа.

Судя по материалам I Двинского Собора (506 г.), албанский язык являлся официальным языком Церкви. Историк Корюн сообщает, что "...блаженный епископ Иеремия ... принялся за перевод божественных книг, с помощью которых дикомыслящие, празднобродящие и суровые люди страны Албании быстро узнали Евангелие". Армянский католикос Бабген писал о христианстве кавказских стран: "У нас такая вера, как мы писали вам ранее, в согласии с грузинами и албанами, каждый на своем языке".

Существование литургических памятников на албанском языке было подтверждено в 1996 году находкой в монастыре святой Екатерины на Синае - более сотни страниц албанских текстов богослужебного назначения (Лекционарий) были обнаружены в грузино-албанском палимпсесте. Находка доказывает наличие в Албанской Церкви Священного Писания Ветхого и Нового Завета на родном языке. По мнению исследователей Лекционарий был составлен на рубеже IV - V веков.

Албанская Церковь просуществовала фактически до 1836 года, когда особым рескриптом императора Николая I был упразднен сан албанского католикоса, а имущество Албанской Церкви передано Эчмиадзинскому Католикосату. В 1909 - 1910 годах с разрешения обер-прокурора Святейшего Синода Ериванская Армяно-Григорианская консистория уничтожила старые архивные документы подведомственных епархий, среди которых были уничтожены, очевидно, и все архивы и исторические документы Албанской Церкви.

Апостольский период

История христианства в Кавказской Албании обязана своим зарождением благовестническим трудам святых апостолов Варфоломея и Фаддея, а также ученику святого Фаддея - Елисею. Из Предания Церкви известно, что один из 12-ти учеников Христовых святой апостол Варфоломей после проповеди Слова Божия в Малой Азии и Индии направился в Кавказскую Албанию (см. "Жития святых" свт. Димитрия Ростовского). Здесь его проповедь имела некоторый успех - многие, видя чудеса совершаемые Апостолом, уверовали во Христа, но в то же время встретила серьезное сопротивление в лице многочисленных жрецов-магов и поддерживающего их Астиага, брата правителя.

Несмотря на то, что Апостолом была исцелена дочь одного из правителей той страны и крещена его семья, наущаемый жрецами Астиаг улучил удобное время, схватил святого Варфоломея и для расправы над ним привез его в древний религиозный центр Албании - город Барук(Альбанополь/в смысле городАлбании/, Баку) - жреческий город, где у подножия зороастрийской дахмы (Девичьей башни) на ступенях капищаАрты был распят вниз головою. На кресте с распятого мучители содрали кожу, после чего умолкли богоглаголивые уста Апостола. Нечестивые мучители напоследок отсекли главу святого Варфоломея и оставили тело его на некоторое время висеть на кресте.

После мученической кончины в Армении святого апостола Фаддея, проповедовавшаго в Нахичевани и Сюнике с прилегающими областями, один из его учеников Елисей (Егише)возвратился в Иерусалим,где братом Господним Иаковом, первым епископом Иерусалимским, был рукоположен во епископа, получив в удел восточные страны. Возвратившись через Персию в Кавказскую Албанию апостол Елисей начал проповедь веры Христовой в Чоле (Чоге) (отождествляется с городищем Топрах-кала близ Дербента).

По мнению исследователей основанному на исторических источниках, святой Елисей посетил с проповедью также ряд городов, где помимо коренных жителей были и значительные арамейско-иудейские общины: Ути, Киш (Гис), Чол (Чор), Ахты, Зрых, Мюхрек, Гельмец. За время проповеди был убит один из сподвижников Елисея. В Кише (сохранившемся до наших дней) Апостолом была построена церковь "праматерь всех церквей на востоке"и принесенабескровная Жертва. В долине Зергун, "в краю маскутов", апостол Елисей принял мученическую смерть. Тело его было брошено в яму. Во второй половине пятого века албанский царь Вачаган III обрёл мощи святого, а над местом его мученической кончины построил часовню.

Грекофильский период

Второй период распространения христианства в Кавказской Албании связан с именем святителя Григория Просветителя. Согласно историческим сведениям в 313 году после особого времени "оглашения" албанский царь Урнайр (Благословенный) вместе с албанскими князьями и своим войском принимает крещение от святого Григория на реке Евфрат. С этого времени христианство провозглашается государственной религией Кавказской Албании.

По сообщению Моисея Каланкатуйского весь албанский народ "принял небесную печать: Демоны были изгнаны из страны, а жертвоприношения и сжигаемые иные подношения были отменены, прегрешения были прокляты, а истина возвышена, устыдилось заблуждение, воцарился невиданный свет, а мрак был рассеян". По одной из редакций жития святителя Григория, по просьбе царя Урнайра он основывал по стране многие церкви, поставляя священников по местам, рукоположил для Албании и епископа - благочестивого Фому "избранного мужа" из города Саталы.

В 30-ые годы IV века внук Григория Просветителя Григорис "исполненный духовных добродетельных достоинств" по просьбе албанских правителей был рукоположен во "епископа Иверии и Албании". Прибыв в Албанию, епископ Григорис "... рукополагал иереев, убеждал их служить святым... и ревностно возгорался к апостольской истине". Около 338 года епископ Григорис принял мученическую смерть от рук маскутского царя Сенесана (Санатрука).

Внявший поначалу проповеди Григориса, царь Сенесан затем "изменил свою мысль и внял своему войску. Тогда они поймали дикого коня, привязали юного Григориса к хвосту его и пустили по полю вдоль берега великого северного моря: и таким образом погубили добродетельного проповедника Христова, юного Григориса". Ученики епископа Григориса истерзанное тело его привезли в Амарас и погребли возле церкви, построенной его дедом святым Григорием. Как сообщает Моисей Каланкатуйский, могила святителя Григориса считалась священной, "... бездетные, как говорят они, приходили сюда на паломничество, брали немного земли, после чего обретали детей. Все, кто страдал от лихорадки, брали землю и сразу же исцелялись".

На пути дальнейшего распространения христианства в Кавказской Албании встал персидский царь Йездигерд II (438 - 457), пожелавший вернуть народы Албании к огнепоклонству. Восстание албанских племен в союзе с армянами и иверами за своё право исповедывать христианство закончилось кровопролитным сражением (Аварийская битва). Получив упорное сопротивление, Йездигерд признал: "Кто чему желает поклоняться - пусть и поклоняется". Несмотря на победу в этом сражении, начинаются периодические гонения на христианство в Кавказской Албании со стороны персидских царей. Моисей Каланкатуйский сообщает: "Безнравственный и безбожный царь Персии, подобно неистовому и взбешенному больному псу, прилагал усилия подчинить себе все другие монархии и в то же самое время разрушить церкви, христианскую веру, восстановить своей властью безумное идолопоклонство. Кровь святых мучеников во Христе была пролита неправедными руками и добродетельный народ был без числа умерщвлен безнравственными мечами".

В 487 году албанским царём становится Вачаган III Благочестивый. Вачаган провозглашает христианство официальной религией, повсеместно восстанавливает порушенные святыни, государственную политику направляет на укрепление Церкви, принимает суровые меры против язычников.

Большое значение имел созванный по его инициативе Агуэнский Собор (487-488), определивший структуру организации и положение церкви, регламентирующий отношения духовенства и мирян. В это время Албанская Церковь пользовалась фактической автокефалией.

В 527 году в Двине был созван собор трех Церквей Закавказья, на котором было осуждено монофизитство, но и не приняты постановления Халкидонского Собора (451 г.), о котором сложилось мнение, как о соборе принявшем ересь Нестория.

Со смертью царя Вачагана III (510 г.) страной управляют персидские наместники - марзбаны. В этот период Албанская Церковь, стоящая на достаточно крепких позициях, посылает своих миссионеров для проповеди Евангелия среди северокавказских народов (гунов, савиров).

Еще в V веке столицей албанских католикосов была Гябала (Кабала), в 552 году резиденция католикосов перемещается в Барду (Партав).

С середины VI века обозначился статус Албанской Церкви в триаде Церквей Закавказья: около 552 года её архиепископ Аббас получил титул "Католикоса Албании, Лбина и Чога". В 551 году Албанская Церковь порывает свои связи с Византией. Принимая все постановления первых трех Вселенских Соборов, Албанская Церковь сохраняет приверженность догматам IV Вселенского Собора, видимо, до Партавского Собора (706 г.). В этот период в Албанской Церкви не прекращаются смуты вызванные спорами по поводу Халкидонского Ороса.

Эпоха арабских завоеваний (с середины VII в.) положила начало упорной борьбе ислама и христианства, окончившейся к XI в. исламизацией большей части населения Прикаспийского региона. Утвердив свою власть в Закавказье, халифы поставили албанских католикосов в зависимость от монофизитской Армянской Церкви. В 20-ых годах VIII века армянский католикос Элия (Эгия) "доложил" халифу Абд ал-Малику (685-705 г.г.), что албанский католикос вошел в соглашение с Византийским императором, и, таким образом, добился низложения албанского католикоса - халкидонита Бакура-Нерсеса. Албанский Католикосат решением халифа был подчинен Армении.

Потеряв свою автономию, ослабленная Албанская Церковь перестала быть консолидирующей силой в борьбе с арабской экспансией. Во второй половине Х века население левобережной Кавказской Албании (Эрети) воссоединилось с Православием в лоне Грузинской Церкви. В период политической раздробленности (IX - XII века) монофизитский Албанский католикосат вступил в полосу упадка. Католикосы в IX - X веках пребывали в монастыре Хамши провинции Миапор царства Парисос; В XI веке центром церковной жизни был Гарабах, а в XII веке - Кахи (Закаталы). С 1240 г. возросла роль епископов Гандзасарских из рода Гасан Джалала. В конце XIV - начале XV века монастырь Гандзасар, фактически являвшийся духовным и политическим центром Гарабахского княжества, стал кафедрой Албанских католикосов. После присоединения в начале XIX века Северного Азербайджана к Российской империи Албанский католикосат (Гандзасарский патриархат) был в 1815 году упразднен царским указом, а на его месте были образованы 2 епархии (Гарабах - Шуша и Шемаха) в юрисдикции Армянского католикосата (Эчмиадзинской патриархии) и викариатство Гянджа в составе Тифлисской консистории Армянской Церкви.

Албанская Церковь просуществовала фактически до 1836 года, когда особым рескриптом императора Николая I был упразднен сан албанского католикоса, а имущество Албанской Церкви передано Эчмиадзинскому Католикосату. В 1909 - 1910 годах с разрешения обер-прокурора Святейшего Синода Ериванская Армяно-Григорианская консистория уничтожила старые архивные документы подведомственных епархий, среди которых были уничтожены, очевидно, и все архивы и исторические документы Албанской Церкви.

читай малибу :gizildish::luv:

я тебя подменю :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Chital ya snachala i iskrenno izumlyalsa neujeli azerbaydjanci sposobni istoryu pisat. Konechno nekotorie netochnosti yest. Ossobenno tip i yerarxya Katolikosov. No eto nevajno. No vot doshel do etovo momenta i ponyal gde golova zarita.

1240 г. возросла роль епископов Гандзасарских из рода Гасан Джалала. В конце XIV - начале XV века монастырь Гандзасар, фактически являвшийся духовным и политическим центром Гарабахского княжества, стал кафедрой Албанских католикосов. После присоединения в начале XIX века Северного Азербайджана к Российской империи Албанский католикосат (Гандзасарский патриархат) был в 1815 году упразднен царским указом, а на его месте были образованы 2 епархии (Гарабах - Шуша и Шемаха) в юрисдикции Армянского католикосата (Эчмиадзинской патриархии) и викариатство Гянджа в составе Тифлисской консистории Армянской Церкви.

Vot eto yavnaya loj.

Ibo ne bilo v Gandzasare ni odnovo Albanca ibo v etu epoxu uje Albancev ne bilo gospoda. Vashi predki Tyurki neskolko raz podryad poimeli Albancov. I kak ni priskorbno Albanci ne nashli silu v sebe protivostayat Varvaram.

Судя по материалам I Двинского Собора (506 г.), албанский язык являлся официальным языком Церкви. Историк Корюн сообщает, что "...блаженный епископ Иеремия ... принялся за перевод божественных книг, с помощью которых дикомыслящие, празднобродящие и суровые люди страны Албании быстро узнали Евангелие". Армянский католикос Бабген писал о христианстве кавказских стран: "У нас такая вера, как мы писали вам ранее, в согласии с грузинами и албанами, каждый на своем языке".

Interesno. Ne pokajite li nam Alfavit Albancev. Nas eto ochen ochen silno interesuet. Xochem sravnit s nashim Alfavitom :gizildish:

Tepere neskolko voprosov az. istorikam

1. Yest li sredi Albanskix istochnikov kakie nibud svedenie pro turkov. Mne interesno otnoshenie Albancev k turkam.

2. K Kakoy yazikovoy grupe otnositsa Albanski yazik ??

3. Vo vremya apostolskov perioda Albancev kto naznachal Albanskix Katolikosov ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

To Na-Mard,

Ob etnogeze Alban Kavkaza:

-"The Caucasian Albanians (also spelled as Alban, Aghvan, Aghban, and Alpan) were a nation, which, according to the ancient geographer Strabo, consisted of 26 tribes, ethnic groups, such as Albans themselves, as well as Gargars, Udis, etc. Some of them were of Turkic descent, while others were indigenous authohontous Caucasian tribes, speaking in a Caucasian language.

The area was also inhabited by Sak's (also spelled as Sakas, Sacae, or Shakas), from which the name "Artsakh" means "Land of manly Sak's." They lived in the region already in IV century B.C. The other major Turkic tribe were Massagets (Massagetai, Mazkits). In many scholarly sources both ancient people were referred to as Ishguz's. The Massagetai, who lived all around Caspian Sea, had previously formed their kingdom in South Azerbaijan, around lake Urmiyeh, and ancient Greek historian Herodotus makes a reference to their ruler, Queen Tomris, who personally led her troops against Cyrus II the Great of Persia and killed him in 529 BC.

In addition, Herodotus in his "History" when describing the right side of Araxes river (Media/Iran) mentiones Abars (who eventually became Avars) and Bashigirhihi (today's Bashkirs). This proves that there were Turkic people in South Azerbaijan as well, albeit probably Iranian-speaking.

Various Turkic tribes have been inhabiting the area in and around the Caucasus. In fact as early as III century B.C. large influx of Salars, who were of Turkic Oghuz stock, occured. In fact, it is those Salars who called the land as Arran, which was later adopted by Muslim (Arab) historians, who described the area as 'ar-Ran.'

Meanwhile, the well-known German-born (d. 1930) Soviet scientist, historian and scholar, V.V.Bartol'd also mentions the tribe of Chols, who too were of Oghuz stock, and lived in Caucasian Albania in B.C. era.

In addition there were Khazars, Barsiles, Huns, Saragurs, Sabirs, Kuturgurs, Kok-Turks, Kipchaks (todays Kumyk, Nogay, Karachay, and Balkar) -- those are all pre-Xth century A.D. Turkic tribes, stretching to I/II centuries A.D.

Today, many direct descendants of the Albanians -- Gels, Legs, Kryzes, Hinalugs, Alpans and Udins -- live in Azerbaijan. But only the latter have kept their original religion and language. These are in addition to the Turkic-Albanian tribes of Chols, Gargars and others, who have since merged into Azerbaijanis.

A little information from the Kitab-e Dede Qorgud epic, orally recited since at least the ninth-eleventh centuries. It mentions Alpan and Uruz, who were early Albanian kings (in B.C.) It also mentiones Gazan-khan, who is also mentioned in VII-century "History of Albania" by Moisey Kalankatuiski (Musa Kalankatly).

Turkish scholars on Caucasian Albania argue that "Albania" means "Country of Alpes" (where Alpes are one of the names for Albans or mountains), but also says that "in history Albans have once more came out as the most ancient Turkic people....bowing to the Sun."-

Otvet na vopros tretiy ya v I-nete ne nashel. No ya dumayu nashi istoriki pomogut. To chto ya znayu yavlyaetsya nedostatochno tochnim dlya postinga.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зиядлы,

"History of Albania" by Moisey Kalankatuiski (Musa Kalankatly)."

Мне это понравилось, довольно типичный пример искажения истории, только вот в единственно сохранившимся письменном источнике, имя этого человека звучит как Мовсес Каланкатваци. И мне непонятно, если твой исторический текст написан на английском языке - зачем приводить русскую транскрипцию с оригинала, а потом превращать его в тюрко-арабскую ??? Может сразу дать оригинальное произношение ? Или хотя бы привести хотя бы английскую. Что-то типа Kaluankian Moses ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Мард

свидетели все форумчане, если у меня нет ответа, (даже временно, например) я обязательно признаю.

Так напишите тот же пост на кириле и все будет ок. Для меня.

А для вас надрывать зрение не собираюсь......

2Давид

явно не в своей тарелке.....жаль что в древности софтвера не было....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аттила

Там всего три вопроса. Для тебя нетрудно их прочитать. Так что если ответ есть то пиши, а если нет то не надо нежной дамочкой прикидаватся. Глаза жалеть ненадо все равно их потеряешь на войне.

Кстати специално для тебя еще вопрос.

4, Где можно посмотреть на Албанский Алфавит. ??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mard,

Вы стали противоречить самому себе

Ваш вопрос ,

//..Кстати специално для тебя еще вопрос.

4, Где можно посмотреть на Албанский Алфавит. ??//

Так вы сами и ответили в начале на этот вопрос в одном из своих постингов .Вот ваши слова

//В заключение лишь скажу что прямие достоверные наследники Албанцев сейчас находятся на грани вымирания

//

Если мы считаем их наследниками Албанцев ,то соответственно и их алфавит и писменность мы должны считать Албанской писмнностью , а это можно увидеть

здесь

http://history.kubsu.ru/centr/pdf/kn2-131.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом ответе я коротко изложу процесс принятия Европейцами веры в Небесного Бога Тюрков. Тюрки до Европейцев имели свою веру небесного Бога, которая называлась Тенгрианством (в Европе её иногда называют Арианством). У этой религии был свой обряд, культ креста, своя Троица, смысл которой изменили Европейцы и многое другое, что было заимствовано Европейцами, и на основе чего они рефрмировали своё христианство из атеизма(так они сами себя называли) в то христианство которое мы знаем сейчас. О Тенгрианстве я боле подробно напишу позже. А пока…

В сознании миллионов людей – Европа, оплот христианства. И складывается такое впечатление, что так было всегда, ибо именно религия сложила ту культуру, которая вот уже полторы тысячи лет называется европейской. Колыбелью европейской веры в единого Бога считается Рим, но это далеко не так. Действительно, сомнительно не только главенство католической доктрины, но и известные данные о раннем христианстве(это тема для отдельной беседы, если есть желающие, я с удовольствием докажу эту точку зрения). Они больше похожи на сказки, и многие из них создавались (редактировались по несколько раз) через века после случившегося. Пример тому Новый Завет или любая другая книга Библии.

Но теперь отвечу на вопрос, чем же было раннее христианство?

Это было всего лишь небольшое вероучение, сторонников которого в 300-тысячном Риме было от силы несколько десятков. Их все знали, но сторонились, полагая, что те совершают ритуальные детоубийства. У них совершенно отсутствовал обряд. Особенно, людей восстанавливало против ранних христиан то, что они отрицали существование богов и отвергали любую мораль. Они называли себя атеистами. Так продолжалось вплоть до 4-го века, когда в 380-ом году в Риме все изменилось. Император Феодосий после неудачных попыток навязать языческому обществу митраизм, вынужденно признал главу христианской общины Домасия 1-го, с которого началось новое христианство. Не будет лишним напомнить, что только в 312-ом году перед европейской(византийской) аудиторией впервые была прочитана молитва во имя Бога Небесного, и прозвучала она на тюркском языке. Надо отметить, что вдохновлённые опытом Кавказских государств( о котором будет сказано ниже), Византийцы пошли на союз с ТЮРКАМИ, конница которых и разгромила в 312 году римские легионы. Не случайно византийское войско шло под знаменами с тюркскими равносторонними крестами(которые как было указано выше они не признавали), и именно тюркский язык считался в Византии «военным языком». Вот, что писал по этому поводу историк Иордан – «Именно помощь кипчаков была использована для того, чтобы [Константин] смог основать знаменитейший в честь своего имени город, который был соперником Риму: они заключили с императором союз и привели ему для борьбы против разных племён 40 тысяч своих воинов…» Действительно византийцы платили тюркам за охрану, слабый платил сильному( это есть –ДАНЬ).

Византийцы признали Тенгри, начали чтение в его честь молитв, перенесли день отдыха как это было в Великой Степи, начали выпускать монеты с тюркской символикой и начали реформирование своей религии… Примеры соседей вдохновили Рим. Который по началу в 311 году частично легализовал «христианство»(которое впоследствии реформировалось и всё начиная от обрядов, кончая крестом было скопировано с тенгрианства- в Европе его называли арианством), а позже в 380 году полностью признал новую веру. Интересен тот факт, что Апостольские правила(это свод постановлений определяющих иерархию церковных званий, проведение праздников, постов, молитв, в Риме были написаны тюрком в 500-510 гг. по происхождению епископом Дионисием Младшим. Это указано в энциклопедии «Христианство». Кипчак Дионисий в 6 в. просто скопировал эти правила с обрядов ТЕНГРИАНСТВА , его родной религии.

Интересен тот факт, что именно тогда, в 4-ом веке (чуть раньше чем в Риме), новая вера, получив некое «вспомоществование» была признана местными правителями Кавказа. Вспомним, что было тогда в Европе? Великое Переселение Народов, именно тогда сюда пришли тюрки, и именно они на своих знаменах несли в Европу равносторонний крест.

В доказательство процитирую известного автора того времени европейца Феликса Минуция: «Что касается крестов, то мы их совсем не почитаем. Это вы, язычники, вы, для которых священны ваши боги, почитаете деревянные кресты, и ваши знамена, стяги, что другое собой представляют, как не кресты, золоченные и изукрашенные?». И именно историческая литература убеждает, что крест в Европу принес никак не Иисус, а Аттила. Если быть точным, Христос нес на Голгофу не крест, а Т-образную балку, на которой в то время казнили. Равносторонний тюркский крест европейцы называли «знаком зверя» . Можно 10 раз перечитать Библию, но ни разу там не сказано о том, чтобы кто-то из христиан осенил себя крестным знамением, даже Христос. Ни креста, ни крестного знамения там не было. Любопытно, что равносторонний крест и по ныне называют Георгиевским. А почему?

Надеюсь, вы знаете, что принятие европейцами «христианства» (как веры в единого Бога) началось именно с Кавказа, а точнее с Армении – с 301-го года. Показателен тот факт, что богослужение там велось не на армянском языке и по отличным от остального христианского мира обрядам. Фавст Бузанд прямо говорил об участии тюрков в христианизации населения равнинного Прикаспия в 4 веке . Именно тогда образовалась Армянская, Албанская и Иверийская церкви. А патриарший престол объединявший их находился в Дербенте – центре христианства. Византия присоединилась к ним в 311-312 годах( но об этом несколько позже), а Рим – намного позже них. Дербент в то время был под властью тюрков, там и по ныне сохранились самые древние в мире христианские храмы.

Начало миссии обновления раннего христианства в Европе положили армянский Григорий Просветитель и его внук Григорис( более известный как Святой Георгий) . Об этом несколько поподробнее.

Григорий Просветитель родился в 257 году. Он перс по происхождению, потомок Парфянского царя. В одной из дворцовых интриг его отец(Анак) убил правителя Армении. По закону ему грозила смерть, и поэтому детство его прошло в семье чужих людей. Впоследствии вплоть до 287-го года он был блестящим проповедником, но 30-го марта 287-го года в результате доноса, за преступления отца Григория его сослали в ссылку. Всячески скрывалось гое прошли 14 лет этой ссылки. Но в его житие указывается, что он сидел в «змеином городе» во рве со змеями. Известно, что на всём протяжении Европы от Скандинавии до её концов города, основанные тюрками, в былинах и сагах называли «змеиными», так как змей был особо почитаемым у тюрков и считался знаком мудрости. Действительно, король Тиридат убить блестящего известного проповедника Григория не мог, так как это вызвало бы бурю волнений в беспокойной стране.Посадить в темницу – значило бы способствовать популярности проповедника, отправить на Запад, где также жаждали реформ в религии значило повысить его популярность. О ссылке в Персию не могло быть и речи, потомок Анака, убившего армянского царя, Григорий, в Персии имел шанс превратиться в национального героя. Единственный выход – сослать его к Кыпчакам, которые в то время были союзниками Армении. 14 лет просидел Григорий в ссылке. Именно просидел, так как степняки для такого сидения рыли глубокие ямы, куда сажали пленников. Надо заметить, что более точного обозначения для тюркской тюрьмы, чем змеиный ров трудно придумать .

15-го июня 301-го года тюрки отпустили Григория. Возвратился на родину он Просветителем. Он увидел у степняков равносторонние кресты, тенгрианский обряд, который был потом заимствован в Европе, и веру в единого Бога. В христианстве в то время такого понятия как «Бог Небесный» не было, и в Ветхом Завете об этом не упоминалось. Григорий выступил за то, чтобы сделать Армению союзной с тюрками против римлян и персов, благодаря которым Кавказ и стал свободным в 4 веке. Григория назвали КАТОЛИКОСОМ( католик- от тюркского каталык – союзник ). И даже Тиридат назвал Григория угодником Божьим и склонил перед ним колено. Вот как была принята в Армении идея союза с тюрками. Всё выше сказанное не является лишь доводами, но является практически цитатой «Жития Просветителя» описанного летописцем Фавздом Бузанским, жившим в то время.

Дело деда продолжил внук – Григорис, более известный под именем Святой Георгий(святой которого почитают как Христиане, так и мусульмане – у них это Хызр Ильяс ). Именно он и направился в стан Кыпчаков, в своём юном возрасте. У них он заимствовал крест, увидел иконы, услышал КОЛОКОЛА и наконец первым из европейцев принял водное крещение, а потом наложил на себя крестное знамение в знак очищения и подчинения Богу . С него начался союз со степным народом... Именно он водрузил над Арменией тюркский крест(до сих пор на посохе католикоса – крест и 2 змеи символы ТЕНГРИАНСТВА, религии степняков кыпчаков..)

Любопытен тот факт, что в 494 году 1 Римский Собор запретил упоминание о деяниях Святого Георгия. Вот где начинается история путаницы…целью которой является сократие ситины о принятии европейцами веры в Небесного Бога. Ну а в 1969 жирную кляксу на церковную историю поставили в Риме: Георгия исключили из списка католических святых... поистине человеческой наглости нет предела!

Все эти и многие другие факты (о которых я тоже постараюсь написать) тщательно уничтожались Римской Церковью и инквизицией… вот чем объясняется путаница в истории Европы, в которой так много дыр и пробелов.

ЗЫ: Вот Вам в качестве маленького примера один из них: Знаете ли Вы, что до Трулльского Собора(691-695 гг.), то есть до конца 7 века христиане на иконах изображали агнца(овцу), ей поклонялись. Лишь пирнятое на соборе 82-е правило впервые велело изображать вместо Ветхого агнца, Христа в человеческом облике…» Выходит известные якобы «раннехристианские» иконы, созданные до того времени к христианству никакого отношения не иммели… и изображён на них не Иисус! Так кто же это?

Любопытен и тот факт, что у Бога Тюрков Тенгри, было 3 сына, одним из которых был Гэсэр, о котором была сложена целая поэма – Гэсэриада. Любопытен тот факт, что биография Христа один к одному схожа с жизнью Гэсэра, только вот история о Гэсэре сложена задолго до появления Христа. Но об этом тоже молчат…

gettin' jiggy

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ха-ха-ха! Ну и чушь! Ну насмешили! Давно я так не смеялся! Это кто же рассказывает у вас такие истории?

Нет времени и желания сейчас опровергать подробно, но вот только несколько цитат:

В христианстве в то время такого понятия как «Бог Небесный» не было...

Вот только некоторые выписки из Евангелия от Матфея, взятого наугад:

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф. 5, 48).

"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Матф. 6, 14)

"Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их" (Матф. 6, 26).

"...потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (Матф.6,32)

"Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него." (Матф. 7,11; Лук.11,13)

"Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Матф.15,13)

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Матф.18,35)

Etc., etc.....

Григория назвали КАТОЛИКОСОМ( католик- от тюркского каталык – союзник )

Католоческий (от греч.) означает вселенский. Это знают даже школьники!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мемфис

Большое при-большое спасибо за интересный научно-фантастический роман.

Я специално сохранил его у меня дабы показать моим европейским друзям. Вот будем хохатать. :gizildish:

А Английской версий нету ???

Ронг

Я там никакого алфавита не видел. Алфавит я имею ввиду букви.

Знаешь почему я это спрашиваю. Потому что по некоторым сведениам Албанский алфавит был создан Месропом Маштоцом. Но как ни прискорбно я их никогда не видел. Я просто хочу сравнить этот алфавит с нашим. Похожи или нет ??

Но насколько я вижу ответа от аттилы я не дождусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Атилла,

Это не софтвер, но и ты вроде не историк.

И пожалуйства, ответь на вполне ясно заданный вопрос:

"И мне непонятно, если твой исторический текст написан на английском языке - зачем приводить русскую транскрипцию с оригинала, а потом превращать его в тюрко-арабскую ???"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шеки, историческая область в Северного Азербайджане, к С. от р. Кура. В 3—5 вв. Ш. — область Албании Кавказской. В 654 захвачена арабами. В 9 в. её владетели пытались распространить своё влияние на Арран. Как независимое государственное образование упоминалось с конца 14 в. Владетелем Ш. был Сиди Ахмед Орлат (из тюркизированного монгольского племени орлатов). В 1402 шекинские войска приняли участие в походе Тимура против турецкого султана Баязида. В период династии Кара-Кешиш-Оглы (1444—1551) Ш. была цветущей с.-х. страной, производившей прекрасный шёлк — основной предмет вывоза. С возвышением государства Сефевидов Ш., оставаясь в значительной степени самостоятельной, временами признавала его власть. В 1551 шекинские войска были разбиты иранским шахом Тахмаспом. Ш. утратила независимость. В середине 18 в. на территории Ш. возникло независимое Шекинское ханство.

Шекинское ханство, феодальное государство сер. 18 — нач. 19 вв. в северной части Азербайджана. Возникло в ходе борьбы азербайджанского народа под руководством Хаджи Челеби-хана против иранского владычества. Ш. х. делилось на 8 магалов (округов) во главе с наибами. Основой экономики было сельское хозяйство (главным образом шелководство), развито ремесленное производство. С конца 18 в. в связи с угрозой иранского завоевания шекинские ханы искали покровительства России. В 1805 был подписан договор о присоединении Ш. х. к России, что было закреплено Гюлистанским мирным договором 1813. В 1819 Ш. х. преобразовано в провинцию, подчинённую русской военной администрации, в 1840 провинция переименована в Шекинский уезд в составе Каспийской обл., с 1859 — Бакинской губ., с 1868 — Елизаветпольской губ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 all

в первый и последний раз (только ради вас :gizildish:)

1. Yest li sredi Albanskix istochnikov kakie nibud svedenie pro turkov. Mne interesno otnoshenie Albancev k turkam.

Эта тема очень обширна, гунны например и хазары во многих случаях были созниками албанцев в войнах с персами. Завтра дам список источников.

2. K Kakoy yazikovoy grupe otnositsa Albanski yazik ??

Большинство ученых считает этот язык составной частью Кавказской языковой группы. Но я с этим не согласен. Пока что, ввиду моей молодости, я не могу дать тебе полные данные о моей точке зрения. Но то что есть - это Кавказская языкавая группа.

НО........я открою на днях отдельную нить посвященную албанскому языку... там почитаешь

3. Vo vremya apostolskov perioda Albancev kto naznachal Albanskix Katolikosov ??

из истории Албан Мусы Галакендли:

"...первые (албанские католикосы) получали (рукоположение) из Иерусалима.." (книга3, глава 6)

продолжателем же Елисея был сам Албанский царь Урнайр, "он, озаренный Духом Святым прибыл в страну и снова просветил албан"

вот тебе и ответы,

чем то недоволен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//Ронг

Mard,

Я там никакого алфавита не видел. Алфавит я имею ввиду букви.

Знаешь почему я это спрашиваю. Потому что по некоторым сведениам Албанский алфавит был создан Месропом Маштоцом. Но как ни прискорбно я их никогда не видел. Я просто хочу сравнить этот алфавит с нашим. Похожи или нет ??///

Посмотрите внимательно ,там дается алфавит , http://history.kubsu.ru/centr/pdf/kn4_105-156.pdf,

И. В. Кузнецов. Заметки к изучению агванского

(кавказско-албанского) письма (I.—III.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...