Jump to content
  Love reading great articles? Visit Elix.com today!

Recommended Posts

Генетические данные азербайджанских тюрков Ирана.

Исходя из генетических исследований ((Grugni et al (2012), Underhill et al (2014)) мы можем предположить, что примерно 6000 - 5500 лет назад часть древних тюрков носителей гаплогруппы R1a (M420)>(M198), (M417) > (SRY10831.2) в поисках новых пастбищ с Южного Кавказа передвинулись на Евразийскую равнину- R1a (SRY10831.2) > (Z93). Другая часть древних тюрков (предки современных азербайджанцев) осталась жить на Южном Кавказе. В дальнейшем, в результате повторной миграции, отдельные тюркские народы носители субкладов (Z93), (Z2125), (Z2123) возвратились на Южный Кавказ на территорию исторической прародины (киммерийцы, скифы, сарматы, аланы, гунны, кипчаки, огузы-сельджуки и др.) и в результате они вместе с аборигенными тюрками образовали современный азербайджанский народ. Как известно гаплогруппа R1a является маркером распространения тюркского этноса и курганной культуры. Высокие частоты гаплогруппы R1a типичны для всех тюркских народов и их исторических соседей по Евразии, с которыми подвижные тюркские племена контактируют более 5000 лет. Таким образом, можно предположить, что большинство современных мужчин, носителей гаплогруппы R1a, являются потомками протюрков - выходцев из Южного Кавказа.

https://www.academia.edu/52381651/Генетические_данные_азербайджанских_тюрков_Ирана

türklər.jpg

y_8c4d401d.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 107
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • Махмуд Кашгари

    108

Тюркология Гумбатова Гахрамана. Юрты древних и современных тюркских народов.

Юрта - это переносное жилище у тюркских народов.  Слово «юрта» (yurt, jurt, jurd) - тюркского происхождения. Обычно оно означает или равносильно понятиям «дом», «отчий дом». У тюрок слово «юрт» первоначально означало некую территорию, владение, но постепенно это название переместилось на собственно жилище. В наиболее общем случае - это жилище на плетёном каркасе, обтянутом материалом (обычно войлоком) для защиты от дождя, ветра и холода, с округлой или конической вершиной. В самом верху обычно оставляется круглое отверстие для выхода дыма (дымник, или тооно). Классическая юрта покрывается войлочными кошмами.
Тюркское название переносных жилищ (alaçıq, dəyə).
Alaçıq, dəyə (азерб.), аласык (башк.), лачиг (узб.), аланчык (телеут.), алажы (тув.), лачуга (рус.), переносное жилище у тюрков Центральной и Передней Азии. Имеет обычно полусферический каркас, крытый войлоком.
По мнению С.И. Вайнштейна, прототипом современной казахской юрты послужила юрта древнетюркского типа, изобретение которой относится к середине I тыс. н.э. и которая своими конструктивными особенностями связана с более ранней формой переносного жилища – полусферическим гуннским шалашом. В любом случае ясно, что юрта кочевников является продуктом длительного развития, постепенного совершенствования более примитивных типов жилищ. Эта конструкция с оригинальным архитектурным решением, со сложным семантическим смыслом отражает уровень культурного развития тюркских племен, их сложную идеологию.

https://www.academia.edu/52587270/Тюркология_Гумбатова_Гахрамана_Юрты_древних_и_современных_тюркских_народов

9.jpg

дея.jpg

Link to post
Share on other sites
Тюркология Гумбатова Гахрамана. Маргинальные и доалтайские тюркские языки.
Некоторые российские лингвисты признают наличие так называемых "доалтайских" тюркских языков.
Д . М . Насилов в статье "К ПРОБЛЕМЕ ТОЖДЕСТВА АФФИКСОВ В АЛТАЙСКИХ ЯЗЫКАХ" пишет:  "По всей вероятности, опасно абсолютизировать тот или иной путь возникновения грамматических показателей в алтайских языках и подходить к этому вопросу панхронично. К тому же алтаистика не располагает пока фактами, допускающими трактовать алтайское праязыковое состояние, которое удается теперь реконструировать, как весьма примитивную, неразвитую языковую данность, лишенную какой-либо формальной морфологии. Представляется, что рациональнее принять и для этого периода языкового развития существование морфологической системы, обслуживаемой также и определенным набором простых показателей.
В связи с этим интересно обратить внимание на высказывание А. П. Дульзона. Он писал: «В XIX в. эти языки (уралоалтайские.— Д. Н.) (как и индоевропейские) обычно возводились непосредственно к первобытному аморфному состоянию; конкретно это выражалось в том, что исследователи пытались происхождение каждого аффикса объяснить ранее существовавшим самостоятельным словом». Между тем, учитывая необходимый уровень развитости языка древнейших предков носителей этих языков, есть все основания предполагать, как думает А. П. Дульзон, что показатели алтайских языков возникали также из «исходного материала, имевшегося еще в доалтайское время».

Screenshot 2021-09-17 at 17-24-02 Историко-типологическая фонология тюркских языков - baskakov_phon_12 pdf.png

Link to post
Share on other sites
Тюркология Гумбатова Гахрамана. Где впервые начали говорить на древнетюркском языке?.

1129.jpg

1265.jpg

1937.jpg

1939.jpg

Link to post
Share on other sites
Тюркология Гумбатова Гахрамана. Комплексное изучение этнической истории тюркских народов.
В условиях всеобщего "пробуждения " народов мира особенно возрастает актуальность этнических исследований.
 Большинство учёных говорят о необходимости комплексного подхода в изучении вопросов этногенеза, когда к исследованию привлекаются древние письменные источники, особенности языка и культуры народа, этнографические данные, генетика, археологические материалы и, конечно, антропологические материалы. Это, конечно, очень сложно ввиду скудости и зачастую даже невозможности извлечь из глубины веков первичный материал и потому «вопреки теоретическому тезису о важности комплексного подхода к решению этногенетических проблем, в практике изучения этногенеза тюркских народов этот научный принцип, можно сказать, пока не стал одним из основных.

422.jpg

433.jpg

476.gif

596.jpg

681.jpg

Link to post
Share on other sites

Первые миграции древних тюрков с прародины 5000 лет тому назад
Российский учёный А.М.Хазанов в книге «Кочевники и внешний мир» пишет: «Пастушеское и даже, возможно, полукочевое скотоводство, особенно в их яйлажных вариантах, появились очень рано в горных районах Ирана и Южного Закавказья, не позднее III тыс. до н. э… Северная степная зона Центральной Азии не знала производящего хозяйства до второй половины III тыс. до н. э…Далее на восток появление производящего хозяйства в Южной Сибири впервые прослеживается только в афанасьевской культуре второй половины III тыс. до н. э. Неолитические обитатели Монголии и Забайкалья были не кочевниками, а охотниками и собирателями…Очень вероятно, что переход к кочевому скотоводству во Внутренней Азии связан с какими-то давлением или импульсами с запада».

https://www.academia.edu/52770348/Первые_миграции_древних_тюрков_с_прародины_5000_лет_тому_назад

109 — копия.jpg

199.jpg

Link to post
Share on other sites
Основной словарный фонд древних и современных языков .

Лексика каждого языка является важным и надежным источником знаний о быте и культуре данного народа. Язык народа формируется в процессе его познавательной деятельности и осмысления окружающей действительности. Таким образом, представление о жизни того или иного народа мы получаем из его словарного фонда.
      Сравнительный анализ общетюркской лексики позволяет, нам сделать вывод о том, что все современные тюркские народы, населяющие обширные пространства Восточной Европы, Передней и Средней Азии, а также Сибири, в своём словарном фонде сохранили большинство слов, входящих в общетюркскую базисную и культурную лексику. Чтобы в течение долгого времени слова, входящие в  базисную и культурную лексику сохранилась во всех современных тюркских языках, предки современных тюрков, до начала распада древнетюркской общности, несколько тысячелетий  должны были  прожить вместе. Сходство тюркских языков есть важнейшее проявление их общего родства. Факт сходства тюркских языков лингвистами рассматривается как указание на существование в прошлом единого общего языка-источника, из которого сложными и разнообразными путями развивались все современные тюркские языки.   
       Удивительное сходство современных и древних тюркских языков, разделенных тысячелетиями и удаленных друг от друга на тысячи километров, может быть объяснено тем, что все они восходят к одному праязыку. Эта удивительная близость современных тюркских языков была отмечена многими исследователями.

 

994.jpg

Link to post
Share on other sites
Тюркология Гумбатова Гахрамана. Генофонд древних тюрков.

По маркерам Y-хромосомы в генофонде тюркоязычных популяций Алтае-Саян, Тянь-Шаня и Памира выявлены три главных направления потока генов: западно-евразийское (маркируемое гаплогруппой R1а1а);
Здесь укажем, что гаплогруппа R1а1а является доминирующей (средняя доля 45 %) у всех исследуемых современных тюркских народов (кроме якутов). R1а1а составляет у шорцев 60%,у тубаларов и алтай-кижи -50%. У остальных исследуемых тюркских народов
колеблется от 24 до 57%. Вариант R1b1b2 встречается крайне редко, не достигая в среднем и 1%.
-центрально азиатское (C,D,O);

Необходимо отметить, что эти гаплогруппы отсутствуют у алтайцев хакасов и шорцев. В горах Алтая и Саян гаплогруппа С практически не встречается, за исключением самых южных территорий Алтая. У народов Южной Сибири по литературным данным (тувинцы, алтай-кижи, телеутам) частота С не более составляет 9%. О.А,Балаганская считает, что еѐ распространение связано с широкой экспансией монгольских племен по степной полосе к югу от Алтайских гор. Гаплогруппа О и еѐ субвариант О3, являющиеся основным компонентом генофонда в Восточной Азии (62%), встречены среди тюркских народов только на самом юге Алтая, в степных районах у казахов и с небольшим частотами у киргизов.
-северо-евразийское (N1b, N1c1, Q);  

В этногенезе населения Алтая можно судить по частоте распространения гаплогруппы Q, наиболее частой в Западной Сибири (в среднем около 32%). В генофонде алтайцев и хакасов гаплогруппа Q встречена нами с высокой частотой 17-18%. Также гаплогруппы N1c1 и N1(xN1c1), составляющие суммарно от 2 до 89 % в изученных группах, могут маркировать именно сибирскую составляющую в генофонде народов Алтае-Саян и некоторых среднеазиатских народов».

По мнению этих российских генетиков «основная тенденция в формировании генофондов тюркоязычных популяций состояла в постоянном замещении западно-евразийского субстрата (R1а1а-Гумбатов Гахраман) центральноазиатским (монголоидным) компонентом».  
Таким образом, мы можем утверждать, что генетические корни древних и современных тюркских народов находятся на Южном Кавказе. На территориях Восточнее Урала предки современных тюркских народов поселились 4000 лет тому назад.

274.jpg

323.jpg

549.jpg

566.jpg

Link to post
Share on other sites
Тюркология Гумбатова Гахрамана. 70% современных тюркских народов живут на исторической прародине.

Тюрки - один народ, 16 государств, 210 млн. человек
1. Азербайджан (азербайджанские тюрки-10 млн. чел)
2. Иран (азербайджанские тюрки-40 млн. чел)
3. Турция (турки - 80,0 млн. чел)
4. Кипр (турки -1,0 млн. чел)
5. Сирия (Идлиб, туркоманы - 1,0 млн. чел)
6. Ирак (Киркук, азербайджанские тюрки - 3,0 млн. чел)
7. Афганистан (кызылбаши -1,0 млн. чел)
8. Китай (Уйгурия, уйгуры – 10 млн. чел))
9. Турменистан (6 млн. чел)
10. Узбекистан (32 млн. чел)
11. Казахстан (казахи, каракалпаки) (18 млн. чел)
12. Киргизия (7 млн. чел)
13. Украина (Крым) (0,7 млн. чел)
14. Молдавия (гагаузы) (0,2 млн. чел)
15. Литва (Тракай), 0,2 караимы млн. чел )
16. Россия (татары (7 млн. чел ), башкиры (5 млн. чел ), чуваши( 2 млн. чел), балкарцы (300 тысяч человек), карачаевцы (400 тысяч человек),, кумыки (500 тысяч человек), ногайцы (200 тысяч человек), якуты (500 тысяч человек), хакасы (200 тысяч человек), тувинцы (300 тысяч человек),   алтайцы (300 тысяч человек), тофалары (5 тыс. чел.),, шорцы (5 тыс. чел.), долганы (10 тыс. чел.),
В России постоянно снижают численность тюркских народов, в том числе и тюрков России.
Долганы — тюркский народ в России (Сибирь, Ямал).
     Если последние 200 лет основными врагами тюрков были русские, армяне и персы, то теперь к ним прибавились китайцы, которые хотят китаизировать уйгур, казахов и киргиз.

109.jpg

1085.jpg

Link to post
Share on other sites
Тюркология Гумбатова Гахрамана. Происхождение и этническая история тюркских народов Сибири.

Исторической прародиной древних тюрков является Южный Кавказ. Древние тюрки в 6 тыс. до н.э., освоив отгонное скотоводство, в течение последующих 2 тысячелетий не покидали свою прародину – юго-западное побережье Каспия. Затем, когда тюркская общность численно возросла, часть из них, в поисках новых пастбищ двинулись в северном направлении вдоль западного побережья Каспия. В конце III тыс. до н.э. в их жизни, произошёл резкий поворот, который был связан с приручением лошади и изобретением железа. Имея опыт приручения диких животных, древние тюрки в ближайшее время смогли доместицировать дикую лошадь. И вскоре, с освоением ими производства железа наступил период более интенсивного освоения Евразийской степи, которая до этого практически не была заселена. В ближайшее тысячелетие вся Евразийская Степь от Дуная до Енисея была заселена степными скотоводами. Дальнейшаясудьба древних тюрков - степных скотоводов хорошо иллюстрируется многочисленным археологическим материалом (древнетюркские курганы).

1-1ddb5d1685.jpg

Link to post
Share on other sites
Тюркология Гумбатова Гахрамана. Тюрки Азербайджана. 

Азербайджанские тюрки, иранские тюрки, азербайджанцы,  - это всё название одного и того же современного тюркского народа Азербайджана и Ирана, России, Турции, Ирака, Афганистана, Сирии, США и некоторых стран Европы.     
    По мнению некоторых  исследователей, азербайджанцы составляют одну третью часть всего населения современного Ирана и занимают по данному показателю второе место в стране после персов. К сожаленью, наука на сегодняшний день не располагает точными данными о численности азербайджанцев, проживающих на территории северного Ирана. Ориентировочно их численность определяется от 30 до 35 миллионов.      
          По ориентировочным подсчетам исследователей, сегодня в мире на азербайджанском языке говорят свыше 50 млн. человек.
Азербайджанцы вместе с генетически наиболее  близкими им анатолийскими турками составляют  около  140 млн. человек,  то есть, примерно, 70% от общей численности всех современных тюркских народов.

https://www.academia.edu/53100338/%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0

277.jpg

611.jpg

1006.jpg

1034.jpg

1188.jpg

1201.jpg

1342.jpg

Без названия (1).jfif

Link to post
Share on other sites
Гумбатов Гахраман. Этногенез древних и современных тюркских народов. Азербайджанцы. том 2.

азерб.jpg

Link to post
Share on other sites
Гумбатов Гахраман. Этногенез древних и современных тюркских народов. Чуваши. том 3.
 

 Вопрос этногенеза чувашей является одним из наиболее сложных и трудных. На основании археологических данных можно предположительно сказать, что это были аборигены края, объединившиеся местные разнородные и разноязычные лесные племена скифо-сарматского происхождения с охотничьим и рыболовным хозяйством.

Несколько позднее, вероятно, явились к ним и осели скотоводы-тюрки, с которыми они смешались и образовали добулгарское племенное объединение с преобладанием тюрков и языка их, поскольку скотоводство в первобытном хозяйстве играло решающую роль. Когда же потом пришли на Волгу булгары-тюрки, то чувашское племенное объединение в силу общности языка и некоторых бытовых обыденностей легко ассимилировалось с ними. Этим только и можно объяснить, почему именно соседи чувашей, как марийцы, удмурты, отчасти и мордва, наравне с чувашами входившие в состав Булгарского царства, нисколько не поддались ассимиляции с пришельцами, в чистоте сохранили свой язык, ограничились только заимствованием нескольких десятков булгарских слов, а чуваши окончательно тюркизировались.

 

1406.jpg

чуваши.jpg

Link to post
Share on other sites
Гумбатов Гахраман. Этногенез древних и современных тюркских народов. Казахи. Том 4.м

images (1).jpg

images.jpg

Без названия.jpg

Link to post
Share on other sites
Гумбатов Гахраман. Этногенез древних и современных тюркских народов. Тюрки Сибири. Том 5.


        В последние годы появилось много публикаций, в которых утверждается, что развитие языков во многом зависят от окружающей среды, в которой они возникали — и особенно от климата и ландшафта. Исследователи обработали базу данных по многим письменным языкам со всего мира. Они наложили эти лингвистические данные на карты распространения языков и сравнили полученный результат с картами климатических условий.
«Первоначальным ареалом обитания носителей праязыка можно считать такую географическую область, которая своими экологическими, географическими и культурноисторическими характеристиками соответствует картине среды обитания, получаемой на основе лингвистической реконструкции лексики праязыка», – пишут Т. В. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванов в своей классической книге по индоевропеистике «Индоевропейский язык и индоевропейцы».  
По мнению Т. В. Гамкрелидзе и Вяч. Вс. Иванова, экологический критерий при уточнении первоначального ареала обитания носителей древнего языка стоит на первом месте. В древности человеческое общество целиком зависело от природы. Люди еще не были знакомы с употреблением огня, не имели эффективного оружия для борьбы с хищными животными, не умели строить жилищ. Поэтому люди не могли выйти за пределы зон с теплым климатом. В те далёкие времена северные страны с холодным климатом были непригодны для обитания человека. В заселении новых земель важнейшее значение имела их доступность и пригодность для хозяйственного использования. По мнению археологов человек палеолитического времени, перекочевывал с места на место в поисках пищи. Доказано, что на чужой территории людям и животным гораздо труднее найти пищу, чем в «своей» области кормления, где привычный рельеф местности и природная обстановка им помогает. На основе палеонтологических и геологических данных выясняется, что в раннем голоцене на Кавказе был сравнительно теплый климат и была распространена фауна, близкая к современной.
 В тюркских языках термины климатические (снег, лёд, сугроб, вьюга, буран и др.) по количеству и разнообразию резко уступают другим терминам окружающих людей других элементов природы (горы, реки, фауна, флора и др.). Ученые определили, что народы, живущие в Сибири, а также на территориях, где большую часть времени присутствует снежное покрытие, названия снега должны быть более разнообразными по сравнению с их количеством у жителей Средней и Южной полосы. Однако, названия снега в тюркских языках Сибири (якутском, тувинском, тофаларском, шорском, хакасском) не столь разнообразны, как в уральских и являются рефлексами пратюркского слова *Kiaar 'снег'». В языке многих коренных народов Сибири насчитываются свыше 10 названий снега. Так, например, в ненецком языке 14, а в уральских языках ((финском, коми, хантыйском, мансийском, самодийских) 10 названий снега. Это является доказательством того, что тюркские народы переселились на территорию Сибири относительно недавно, около 4 тысячелетий. А историческая прародина всех тюркских находится в Восточном Закавказье, где тюркские народы живут не менее 8,0 тыс. лет, а в зимнее время температура воздуха на данной территории в среднем составляет +5С.
Если собрать воедино все те названия животных и растений, которые были известны тюркскому праязыку, то с учетом былого географического распространения соответствующих биологических видов можно очертить некогда существовавшие границы области расселения (прародины) древних тюрков.  
Известный французский лингвист А.Мартине в статье «Распространение языка и структурная лингвистика» писал: «Язык одолевает своих соперников не в силу каких-то своих внутренних качеств, а потому, что носители его являются более воинственными, фанатичными, культурными, предприимчивыми… Даже в случаях, когда язык распространяется на ранее не заселенные территории, остается возможность, что новая среда и новый способ жизни определят развитие речи данного района, а косвенно и языка в целом. Но, как правило, распространение языка проходит через ситуацию двуязычия, которая вне зависимости от того, выживает ли каждый из борющихся языков или же один из них исчезает, всегда оказывает весьма значительное влияние на данный язык». Как известно понятие "историческая прародина" традиционно ассоциируется с локальной территорией, неким "первичным очагом", в границах которого складывались архаические элементы физического типа, языка и культуры современного этноса. На основании археологических данных мы выяснили, что на Южном Кавказе предки современных тюркских народов примерно 7,0 тыс. лет тому назад освоили отгонное скотоводство. 6,0 тысяч лет начался распад древнетюркской общности. Часть древних тюрков по западному побережью Каспия, в поиске новых пастбищ двинулись на Север. Другая часть древних тюрков, начиная с III тыс. до н.э. переселилась на территорию Алтая и смежных регионов Южной Сибири (афанасьевцы, окуневцы, андроновцы, карасукцы и др.). Коренными народами Южной Сибири и прямыми потомками афанасьевцев и карасукцев являются алтайцы, шорцы, хакасы, тувинцы, тофалары – тюркские народы Сибири. Около 500 лет тюрки Сибири стали подданными Российской империи, но до сих пор сохранили свою древнюю культуру и свой тюркский язык. Для тюркских народов Сибири мы наблюдаем общие названия явлений окружающего мира (животных и растений, разновидностей ландшафта) и видов жизнедеятельности (хозяйствования, оленеводства, охоты, рыболовства). Как известно на территории Сибири, равной территории всей Западной Европы, вместе с другими гражданами России живут около 1,0 млн. тюрков, то есть 0,5 % всего современного тюркского мира (в настоящее время свыше 200 млн. тюрков живут в Европе и Средней Азии).

 

441.jpg

485.jpg

 
  •  

 

 

441.jpg

485.jpg

Link to post
Share on other sites

Гумбатов_Гахраман._Этногенез_древних_и_современных _тюркских_народов._Древние_тюрки._Том_6


Глоттохронологические расчеты, позволили нам определить возраст прототюркского праязыка – свыше 7 тыс. лет. Необходимо отметить, что к эпохе неолита люди в Передней Азии и на Южном Кавказе (в том числе и прототюрки) имели опыт речевого общения. Можем предположить, что шесть-семь тыс. лет тому назад скотоводы-прототюрки начали походы с Южного Кавказа на территорию евразийской равнины и далее на юго-восток. Им понадобилось менее одного тысячелетия, чтобы завоевать или ассимилировать, а также подчинить своему образу жизни евразийские и южносибирские племена охотников и рыболовов.
Тюркский мир, расширившийся в эпоху великих переселений от Средиземноморья на юго-западе до Северного Ледовитого океана на северо- востоке, был создан степными кочевниками.
Анализ древнетюркской лексики вырисовывает перед нами образ народа, создателя этого языка, воинственного подвижного скотовода, охватывающего своими миграциями огромные пространства. Можно также предположить, что для прототюрков шесть тысяч лет тому назад вторичной прародиной стала вся евразийская степь от Дуная до Алтая.
На обширной территории Евразии древнетюркские народы распространялись в следующие периоды:
1. протобулгары - 4-3 тыс. до н.э - путь через Кавказ на север:> Северное Причерноморье (киммерийцы, гунны, хазары)) > Северное Поволжье (проточуваши). В дальнейшем часть протобулгар переселилась на территорию Прибайкалья (протоякуты).
 2. протоуйгуры (лобноро-таримцы), протоалтайцы, протохакассы, прототувинцы - 3-2 тыс. до. н.э. -путь по Евразийской степи на восток: Волга>Урал> Енисей>Таримская впадина (протоуйгуры).
3. протохунны (протокыпчаки) - 2 тыс. до. н.э.- путь по Евразийской степи на юговосток: Волга>Урал > Мангышлак> Алтай> Монголия-Ордос (хунны).
4. протоогузы (скифы, юэчжи, «пазырыкцы», тюркюты, огузы)-середина первой половины первого тысячелетия до н.э. путь на восток: Закавказье > Памир > Монголия > Алтай( юечжы-пазырыкцы). Другая группа огузов переселилась на территорию Северного Причерноморья (скифы Геродота).
 

https://www.academia.edu/53284581

566.jpg

Link to post
Share on other sites
Гумбатов Гахраман. Этногенез древних и современных тюркских народов. Тюрки Центральной Азии. Том 7.

ца.jpg

Link to post
Share on other sites
Собрание сочинений Гумбатова Гахрамана по тюркологии. Том 2. https://www.academia.edu/53310871/Собрание_сочинений_Гумбатова_Гахрамана_по_тюркологии_Том_2
Чтобы прочитать или скачать мои публикации нажимайте на вышеуказанные синие надписи. Заранее благодарю.

1120.jpg

1265.jpg

Link to post
Share on other sites
Собрание сочинений Гумбатова Гахрамана по тюркологии. Том 3.
Чтобы прочитать или скачать мои публикации нажимайте на вышеуказанные синие надписи. Заранее благодарю.

480.jpg

Link to post
Share on other sites
Собрание сочинений Гумбатова Гахрамана по тюркологии. Тюрки от Арана до Алтая. Том 4.

1196.jpg

Link to post
Share on other sites
Собрание сочинений Гумбатова Гахрамана по тюркологии. От прототюрков до современных тюрков. Том 6.
Древние тюрки, до распада древнетюркской общности, долгие тысячелетия совместно проживали на достаточно небольшой территории и будучи отгороженными от соседей, долгое время не контактировали с другими народами, что и нашло своё отражение в специфике их языка.
 Необходимо отметить, что когда многие древние народы продолжали существовать за счёт охоты и собирательства, древние тюрки, благодаря естественно-географическим и климатическим особенностям их исторической прародины (географическая вариативность локальных групп диких растений и животных, пригодных для одомашнивания, а также наличие хорошо орошаемых пахотных участков земли), уже, примерно, в VI тыс. до н.э. начали интенсивно осваивать скотоводство и земледелие. В дальнейшем, резкое изменение климатических условий к концу IV тыс. до н.э., при наличии равнинных степных зимовий и высокогорных альпийских летовий, вынудило их перестраивать свою хозяйственную деятельность в пользу отгонного скотоводства. Теперь зимой они жили у больших рек, а весной поднимались со своими стадами высоко в горы. Однако, со временем они стали ощущать нехватку пастбищ и часть из них переселилась на новые земли, в степи северного Прикаспия.
Начиная со второго тысячелетия до н.э. древние тюрки распространили свой язык от Дуная до Енисея.

747 - копия.jpg

1265.jpg

Link to post
Share on other sites
Собрание сочинений Гумбатова Гахрамана по тюркологии. Тюрки Сибири. Том 7.
 


       Итак, мы можем предположить, что  предки сибирских тюрков, покинув историческую прародину на Южном Кавказе, какое-то  время прожили на территории Кумо-Манычской впадины, а затем под натиском вновь прибывших дальных родственников с юга, в поиске новых пастбищ решили идти на восток. Но их путь на восток в поисках лучших пастбищ для скота оказался очень долгим. Они прошли бескрайние сухие степи, безводные реки и высокие горы. Некоторые из них, устав в дороге, хотели остаться у первой попавшейся речки, довольствуясь даже небольшими клочками земли, со скудной травой.  Но их предводитель говорил им, что расслабляться нельзя и надо двигаться вперед и, что там, где каждый день рождается солнце, их ждет благодатная долина с обширными степями с богатым травостоем, с многочисленными полноводными реками.
          И вот в один из переходов, которые они совершали на своих неуклюжих повозках, перед ними открылась залитая солнцем обширная степь, окруженная горами, с которых в долину стекали прохладные ручьи и реки. И было необычно для них, что на таких богатых травой пастбищах не видно было не одного стада коров, табуна лошадей или отары овец. Они попали на землю, доселе не заселенную скотоводами, где обитали только разрозненные племена охотников и рыболовов. Наконец сбылись предсказания их мудрого предводителя и они обрели новую родину– Алтай. А затем они открыли для себя Якутию, Туву и Хакасию.
          Это произошло в середине III тыс. до н.э., когда на территорию Южной Сибири  с запада пришли европеоидные племена, разводившие домашний скот и занимавшиеся примитивным земледелием. В археологической литературе культура этих западных мигрантов известна как афанасьевская. Дальше на восток, поближе к месту восхода Солнца, древние скотоводы, правда, так и не смогли пройти. Так как впереди были болотистые долины, мало пастбищ и много леса, а в горах простиралась непроходимая тайга.
          Первоначально на новых землях их постоянно окружали враждебно настроенные племена, с которыми происходили стычки. Аборигены не только говорили на непонятном языке, но и внешне сильно отличались от них. Ведь пришлые скотоводы были европеоиды, а местные - монголоиды, занимавшиеся охотой и не знавшие, что животных можно разводить. Но затем пришлые скотоводы нашли общий язык с аборигенами и женились на местных красавицах. Таким образом, со временем пришлые и аборигены перемешались.

 

103.jpg

344.jpg

422.jpg

596.jpg

600.jpg

Link to post
Share on other sites
Собрание сочинений Гумбатова Гахрамана по тюркологии. Тюрки Центральной Азии. Том 8.
 
Глоттохронологические расчеты, позволили нам определить возраст прототюркского праязыка – свыше 7 тыс. лет. Необходимо отметить, что к эпохе неолита люди в Передней Азии и на Южном Кавказе (в том числе и прототюрки) имели опыт речевого общения. Можем предположить, что шесть-семь тыс. лет тому назад скотоводы-прототюрки начали походы с Южного Кавказа на территорию евразийской равнины и далее на юго-восток. Им понадобилось менее одного тысячелетия, чтобы завоевать или ассимилировать, а также подчинить своему образу жизни евразийские и южносибирские племена охотников и рыболовов от Дуная до Енисея
https://www.academia.edu/53442181/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%BF%D0%BE_%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8_%D0%A2%D1%8E%D1%80%D0%BA%D0%B8_%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%B8_%D0%A2%

199.jpg

274.jpg

485.jpg

497.jpg

549.jpg

573.jpg

574.jpg

Link to post
Share on other sites
Собрание сочинений Гумбатова Гахрамана по тюркологии. Родина и родной язык для древних и современных тюркских народов. Том 9.

 

   Древние тюрки, покинув историческую прародину на Южном Кавказе, какое-то  время прожили на территории Кумо-Манычской впадины, а затем под натиском вновь прибывших дальных родственников с юга, в поиске новых пастбищ решили идти на восток. Но их путь на восток в поисках лучших пастбищ для скота оказался очень долгим. Они прошли бескрайние сухие степи, безводные реки и высокие горы. Некоторые из них, устав в дороге, хотели остаться у первой попавшейся речки, довольствуясь даже небольшими клочками земли, со скудной травой.  Но их предводитель говорил им, что расслабляться нельзя и надо двигаться вперед и, что там, где каждый день рождается солнце, их ждет благодатная долина с обширными степями с богатым травостоем, с многочисленными полноводными реками.
          И вот в один из переходов, которые они совершали на своих неуклюжих повозках, перед ними открылась залитая солнцем обширная степь, окруженная горами, с которых в долину стекали прохладные ручьи и реки. И было необычно для них, что на таких богатых травой пастбищах не видно было не одного стада коров, табуна лошадей или отары овец. Они попали на землю, доселе не заселенную скотоводами, где обитали только разрозненные племена охотников и рыболовов. Наконец сбылись предсказания их мудрого предводителя и «таримцы» обрели новую родину– Алтай. А затем они открыли для себя Туву и Хакасию.
          Это произошло в середине III тыс. до н.э., когда на территорию Южной Сибири  с запада пришли европеоидные племена, разводившие домашний скот и занимавшиеся примитивным земледелием. В археологической литературе культура этих западных мигрантов известна как афанасьевская. Дальше на восток, поближе к месту восхода Солнца, древние скотоводы, правда, так и не смогли пройти. Так как впереди были болотистые долины, мало пастбищ и много леса, а в горах простиралась непроходимая тайга.
          Первоначально на новых землях их постоянно окружали враждебно настроенные племена, с которыми происходили стычки. Аборигены не только говорили на непонятном языке, но и внешне сильно отличались от них. Ведь пришлые скотоводы были европеоиды, а местные - монголоиды, занимавшиеся охотой и не знавшие, что животных можно разводить. Но затем пришлые скотоводы нашли общий язык с аборигенами и женились на местных красавицах. Таким образом, со временем пришлые и аборигены перемешались.
 

 

 

38.jpg

069.jpg

109 — копия.jpg

199.jpg

Link to post
Share on other sites
Собрание сочинений Гумбатова Гахрамана по тюркологии. Прототюрки (на англ. языке). Том 10 .
 

Мы  можем предположить, что  древние предки современных тюркских народов, покинув историческую прародину на Южном Кавказе, какое-то  время прожили на территории Кумо-Манычской впадины, а затем под натиском вновь прибывших дальных родственников с юга, в поиске новых пастбищ решили идти на восток. Но их путь на восток в поисках лучших пастбищ для скота оказался очень долгим. Они прошли бескрайние сухие степи, безводные реки и высокие горы. Некоторые из них, устав в дороге, хотели остаться у первой попавшейся речки, довольствуясь даже небольшими клочками земли, со скудной травой.  Но их предводитель говорил им, что расслабляться нельзя и надо двигаться вперед и, что там, где каждый день рождается солнце, их ждет благодатная долина с обширными степями с богатым травостоем, с многочисленными полноводными реками.
          И вот в один из переходов, которые они совершали на своих неуклюжих повозках, перед ними открылась залитая солнцем обширная степь, окруженная горами, с которых в долину стекали прохладные ручьи и реки. И было необычно для них, что на таких богатых травой пастбищах не видно было не одного стада коров, табуна лошадей или отары овец. Они попали на землю, доселе не заселенную скотоводами, где обитали только разрозненные племена охотников и рыболовов. Наконец сбылись предсказания их мудрого предводителя и они обрели новую родину– Алтай. А затем они открыли для себя Якутию, Туву и Хакасию.
          Это произошло в середине III тыс. до н.э., когда на территорию Южной Сибири  с запада пришли европеоидные племена, разводившие домашний скот и занимавшиеся примитивным земледелием. В археологической литературе культура этих западных мигрантов известна как афанасьевская. Дальше на восток, поближе к месту восхода Солнца, древние скотоводы, правда, так и не смогли пройти. Так как впереди были болотистые долины, мало пастбищ и много леса, а в горах простиралась непроходимая тайга.
          Первоначально на новых землях их постоянно окружали враждебно настроенные племена, с которыми происходили стычки. Аборигены не только говорили на непонятном языке, но и внешне сильно отличались от них. Ведь пришлые скотоводы были европеоиды, а местные - монголоиды, занимавшиеся охотой и не знавшие, что животных можно разводить. Но затем пришлые скотоводы нашли общий язык с аборигенами и женились на местных красавицах. Таким образом, со временем пришлые и аборигены перемешались.

 

109 — копия.jpg

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...