Перейти к содержимому

МИД как зеркало нашей действительности


Katran

Recommended Posts

"П О Л О Ж Е Н И Е

о Министерстве иностранных дел Азербайджанской Республики

1. Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики (МИД Азербайджана) является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Азербайджанской Республики с иностранными государствами и международными организациями.

Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики подведомственно Президенту Азербайджанской Республики по вопросам, закрепленным за Президентом Азербайджанской Республики Конституцией Азербайджанской Республики, либо в соответствии с законодательными актами Азербайджанской Республики.

2. В своей деятельности Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики руководствуется Конституцией Азербайджанской Республики, законами, указами и распоряжениями Президента Азербайджанской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Азербайджанской Республики, а также настоящим Положением.

3. В систему Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики входят дипломатические представительства и консульские учреждения Азербайджанской Республики, представительства Азербайджанской Республики при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее именуются - загранпредставительства), представительства Министерства на территории Азербайджанской Республики, а также подведомственные ему предприятия, учреждения и организации на территории Азербайджанской Республики, созданные для обеспечения деятельности Министерства (далее именуются - подведомственные организации).

4. Основными задачами Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики являются:

разработка общей стратегии внешней политики Азербайджанской Республики и представление соответствующих предложений Президенту Азербайджанской Республики;

реализация внешнеполитического курса Азербайджанской Республики;

координация международных связей субъектов Азербайджанской Республики;

обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов Азербайджанской Республики на международной арене;

защита прав и интересов граждан и юридических лиц Азербайджанской Республики за рубежом;

обеспечение дипломатических и консульских отношений Азербайджанской Республики с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

координация деятельности и контроль за работой других органов исполнительной власти в целях обеспечения проведения единой политической линии Азербайджанской Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.

5. Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Азербайджанской Республики и в Правительство Азербайджанской Республики предложения по вопросам отношений Азербайджанской Республики с иностранными государствами и международными организациями на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних и многосторонних отношений и международных проблем;

разрабатывает проекты международных договоров Азербайджанской Республики, подготавливает предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента Азербайджанской Республики и Правительства Азербайджанской Республики; ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;

осуществляет общее наблюдение за выполнением международных договоров Азербайджанской Республики, участвует в подготовке предложений по приведению законодательства Азербайджанской Республики в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;

участвует в разработке политики и конкретных мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан Азербайджанской Республики, ее обороны и безопасности, осуществлению конверсии ее оборонной промышленности, а также по расширению торгово-экономических и финансовых связей, научно-технических, культурных и других обменов Азербайджанской Республики с иностранными государствами и международными организациями;

обеспечивает участие Азербайджанской Республики в деятельности Организации Объединенных Наций, , других международных организаций, конференций, форумов, содействует повышению роли Азербайджанской Республики как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;

обеспечивает необходимые условия для функционирования центрального аппарата, загранпредставительств, представительств Министерства на территории Азербайджанской Республики, подведомственных организаций, вносит в установленном порядке Президенту Азербайджанской Республики и в Правительство Азербайджанской Республики предложения по организационным, финансовым и другим вопросам, связанным с их деятельностью;

дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Азербайджанской Республики, включая опубликование дат предстоящих визитов руководителей государства за границу и руководителей иностранных государств и международных организаций в Азербайджан, а также на освещение хода визитов;

содействует распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике Азербайджанской Республики, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;

принимает участие в протокольном обеспечении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов;

содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей;

информирует загранпредставительства по вопросам внешней и внутренней политики;

обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Азербайджанской Республики;

обеспечивает постоянное хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров Азербайджанской Республики, материалов архивов внешней политикиАзербайджана, учет и использование документов, находящихся в них на постоянном хранении;

осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата, загранпредставительств, представительств Министерства на территории Азербайджанской Республики, подведомственных организаций, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров дипломатической службы;

организует на территории Азербайджанской Республики и за рубежом консульскую работу;

содействует развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;

оформляет в установленном порядке паспортно-визовую документацию;

обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи;

ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;

оказывает содействие функционированию иностранных дипломатических и консульских представительств на территории Азербайджанской Республики и в целях обеспечения выполнения международных обязательств Азербайджанской Республики осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью обслуживающих их предприятий, учреждений и организаций;

взаимодействует с органами государственной власти Азербайджанской Республики, органами государственной власти субъектов Азербайджанской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями;

осуществляет капитальное строительство и реконструкцию на территории Азербайджанской Республики и за рубежом объектов подведомственных организаций, загранпредставительств, ведет жилищное строительство, а также осуществляет централизованное финансирование, материально-техническое обеспечение загранпредставительств;

выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Азербайджанской Республики.

6. Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики для выполнения возложенных на него задач имеет право:

получать в установленном порядке от органов государственной власти Азербайджанской Республики, органов государственной власти субъектов Азербайджанской Республики, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;

осуществлять контроль за соответствием законодательству Азербайджанской Республики и международно-правовым нормам проектов международных договоров Азербайджанской Республики;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Азербайджанской Республики и Правительства Азербайджанской Республики предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам внешней политики и дипломатической службы;

представлять в установленном порядке предложения об учреждении представительств Министерства на территории Азербайджанской Республики;

принимать в пределах своей компетенции решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Азербайджанской Республики, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, при осуществлении ими международных контактов;

решать в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики, вопросы создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности;

использовать в установленном порядке внебюджетные средства, получаемые от оказания консульских и других видов услуг, для финансирования развития материально-технической базы Министерства, на социальные нужды и для материального стимулирования его работников.

7. Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Азербайджанской Республики по предложению Председателя Правительства Азербайджанской Республики.

Министр иностранных дел Азербайджанской Республики имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Азербайджанской Республики, и распределяет обязанности между ними.

Министр иностранных дел Азербайджанской Республики несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

8. Министр иностранных дел Азербайджанской Республики:

руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о его структурных подразделениях, а также положения (уставы) о подведомственных организациях; определяет компетенцию должностных лиц системы Министерства в решении организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;

издает приказы и инструкции, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата Министерства, загранпредставительств, представительств Министерства на территории Азербайджанской Республики, подведомственных организаций;

вносит в установленном порядке предложения о назначении или об отзыве послов Азербайджанской Республики в иностранных государствах и представителей Азербайджанской Республики при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении или об освобождении глав государственных и правительственных делегаций Азербайджанской Республики;

представляет Азербайджанскую Республику на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента Азербайджанской Республики, Правительства Азербайджанской Республики подписывает международные договоры Азербайджанской Республики;

представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Азербайджанской Республики, органами государственной власти субъектов Азербайджанской Республики, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства и его представительств на территории Азербайджанской Республики в пределах установленных фонда оплаты труда и численности их работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

утверждает штатное расписание загранпредставительств в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание загранпредставительств в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства и загранпредставительств, а также других работников системы Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Азербайджанской Республики и присвоению почетных званий Азербайджанской Республики;

в установленном порядке присваивает дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту Азербайджанской Республики ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;

осуществляет другие права в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.

9. В Министерстве иностранных дел Азербайджанской Республики образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников системы Министерства.

Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Азербайджанской Республики.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики и принимает соответствующие решения.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов в форме постановлений и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая в установленном порядке о возникших разногласиях Президенту Азербайджанской Республики или Правительству Азербайджанской Республики, а члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем соответственно Президенту Азербайджанской Республики или в Правительство Азербайджанской Республики.

10. В целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней политики Азербайджанской Республики Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики может образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы.

Состав советов и положения о них утверждаются Министром иностранных дел Азербайджанской Республики.

Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется центральным аппаратом Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики.

11. Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики в установленном порядке издает журналы, бюллетени и другие печатные издания по вопросам, относящимся к его деятельности.

12. Финансирование деятельности Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики осуществляется за счет средств бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.

13. Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Азербайджанской Республики и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в учреждениях банков Азербайджанской Республики, в том числе в иностранной валюте.

14. Контроль за деятельностью Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики осуществляется по соответствующим направлениям деятельности Министерства Президентом Азербайджанской Республики и Правительством Азербайджанской Республики. "

Как видите задачи у этого ведомства довольно таки серьезные.

А как осуществляются эти задачи? С каким кадровым потенциалом?

Лично мое мнение, что МИД за последнее время в значительной степени растерял кадровый потенциал(так называемых русскоязычных). И ничего не приобрел взамен. В МИД поступают либо по протекции, либо за мзду.

В результате эти не очень профессиональные кадры на корню губят всю работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 40
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Катран,даю мужское слово,что я не злорардствую в данном случае.

Но написать положение о МИДе и внизу просто дописать,что они м***ки,не прикрепив никакого факта,выглядет по меньшей мере не серьёзно.

Вы говорите про так называемый русскоязычный кадровый потенциал.А кого из этого кадрового потенциала уволили?

Вы говорите,что они на корню губят работу.Примеры плз.

Ввы говорите,что туда берут по протекции и за мзду.Тоже факты пожалуйста.

Понимаете уважаемый Катран,я ДАЛЕКО не в восторге от МИДа.

Мой ответ Вам,абсолютно не означает,что я с Вами не согласен,а скорее наоборот.

Но честно говоря,глядя на другие посты иногородних товарищей,про сказочных злодеев и разбойников,сосущих кровь младенцев,очень бы хотенлось бы завязать,хоть один более-менее серьёный разговор.

Ибо правительства меняются,президенты меняются,а а дип.корпуса во всём мире,это неприкасаемая каста,этакая ложа,которая практически не меняется.

Если у професионалов по виртуальной борьбе с реалом опять появятся желания,начать рассказывать страшные сказки и оскорблять,то эта тема превратится в очередной бардак,как и все остальные.

Поэтому с нетерпением,буду ждать факты и аргументы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не буду называть имен........так как много моих друзей работает в посольстве Аз-на в РФ........но скажу одно.......бездарей там хватает.......консул два слова по русски связать не может........получить любую справку без взятки не возможно!...........и это наши дипломаты?.......так сказать представители республики за бугром.....

С Уважением Алик Московский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен на все сто процентов,что консулы Японии,Кореи,США,Аргентины,Англии,Чили,Бразилии и Лихтенштейна тоже на русском не говорят.

Опять начинается давать оценки людей по признаку,те кто на русском говорит тот молодец,а кто не говорит тот чушка.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да может они и не говорят по русски,но.........они хотя бы через переводчика общаются с журналистами.........а наш пытается сам......и честно говоря уровень интеллекта у рускоязычных людей.........в среднем выше ,чем у людей не говорящих по русски...........и потом ,что плохого в том,что кроме родного знать еще несколько?

С Уважением Алик Московский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и честно говоря уровень интеллекта у рускоязычных людей.........в среднем выше ,чем у людей не говорящих по русски...........

Всё понятно.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Некто. Я привел это положение только для того чтобы начать дисскуссию. Просто не хотелось от себя писать о том, чем МИД должен заниматься. А так бесстрастный документ налицо. Кроме того, внимательно прочитав это положение, осознаешь, что в общем то МИД работу практически не выполняет, ну может быть на 10%. В эти десять процентов в основном входит работа по пристраиванию сынков в посольства. Факты будут.

Кроме того я с Вами абсолютно согласен, что "правительства меняются,президенты меняются,а а дип.корпуса во всём мире,это неприкасаемая каста,этакая ложа,которая практически не меняется." Так как в государстве эта , как Вы говорите , каста создается и сохраняется. У нас же этот корпус растерян. По разным причинам. Я имею в виду тех людей, которые работали еще в системе МИД СССР. А вместо него ничего не создано. Прежде всего это по причине меркантилизма при наборе сотрудников. Такса от 5000 - 6000$, в зависимости от того каков посредник. Специальные знания и знания языков (английского и французского) абсолютно не принимаются в расчет. Турецкий или русский засчитывается как иностранный. Я не имею ничего против турецкого или русского. Но это же смешно. Международно признанными языками в дипломатии являются анг. или фр.Сам нынешний министр не владеет ни анг. ни фр.

Или имей дядю или плати. Но лучше плати. Далее идут ставки для устройства в посольства. В зависимости от страны они колеблются от 15000 до 20000$.

Фактов я могу привести очень много и поименно, если желаете. Самых разнообразных а иногда и невероятно изобретательных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Сейчас времени нет,но попозже постараюсь сказать о некоторых своих впечатлениях.

И если можно,приведите примеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не сорить постами и не повторяться, я бы хотел систематизировать дисскуссию. В связи с этим у меня просьба к Некто и ко всем остальным.

Я приведу сферы "деятельности" МИД, а вы укажите что вам наиболее интересно с точки зрения нелицеприятных а иногда и преступных фактов.

Консульская служба

Кадровая служба

Посольства

Почему прежде всего именно эти сферы? Потому что они наиболее "прибыльны".

Далее можно обсудить "успехи" дипломатии. как результат "кадровой политики"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///Понимаете уважаемый Катран,я ДАЛЕКО не в восторге от МИДа.

Мой ответ Вам,абсолютно не означает,что я с Вами не согласен,а скорее наоборот.///

Некто, а Вам бы также не помешало конктеризировать предмет Вашего недовольства МИДом Азербайджана. Что означает это Ваше скорее наоборот?

Судя Вашей логике, если Вы недовольны деятльностью МИДа, это означает, что есть основания быть ДАЛЕКО не в восторге. Далее, принимая во внимание Ваше предложение Катрану доказывать фактами утверждения о проблемах МИДа, надо полагать, что у Вас есть факты, подтверждающие Ваше недовольство МИДом.

Я призываю Вас также как и Катран, подлиться с форумской общественностью имеющимися у Вас фактами о сегодняшних проблемах Азербайджанского МИДа в разрезе целей и задач этого учреждения в соответствии с Положением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

джэнаб Nekto., не хочу критиковать кадровую политику в МИД-е Азербайджанской Республики, из-за отсутствие достоверной информации. Но хотелось бы знать Ваше личное мнение о После Азербайджанской Республики в Российской Федерации...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В пункте Кадровая служба, нужно обязательно учитывать роль ведомства нац.безопасности.

Посольства всех стран мира являются "логовым"и для агентных служб. Что затрагивает и входит в обязанности послов. По этой причине должно быть состояние неприкасаемой касты для дипломатических корпусов.

А типы встречающиеся нам при входе посольства, это не мерка, таких же типов Вы можете встретить в любом посольстве. В Баку в посольстве Турции говорят исключительно на турецком. В Анкаре в посольствах Германии, Канады, Австралии, Росии и США таже обстановка (знаю на личном опыте), встречают с неохотой и говорят исключительно на своих языках, при возникающих проблемах можно обращаться только к местным персоналам посольства, которых найти и трудно, но можно лищь в экстренных случаях.

Успех же заключаеться не в посольской или консульской деятельности, а в международной политики государства, которая определяеться государственными структурами и лично правительством.

По моему нужно обсуждать именно этот аспект и поставить вопрос иначе.

МИД Азербайджана - это исполнительное ведомство, как и в многих исполнительских ведомостях мохно встретить кадровые проблемы указанные Katran-ом.

Как Вы и поняли проблема не в МИД-е, а в кадровой политике наших государственных структур в целом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу привести конкретные и неопровержимые факты, как дипломат по образованию и человек, прошедший послувузовую стажировку в МИДе.

Имею факты времен Г. Гасанова и В. Гулиева. Разоблачениями займусь в зависимости от того, как потечет спор между форумчанами. Сразу оговорюсь - не идеализируйте и не охаивайте огульно. В МИДе есть профи, которые работали при всех ново-властях, но они составляют единицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начну отвечать по-тихоньку:gizildish:

Симург моё личное отношение к послу Азербайджана в России резко отрицательное.Я бы даже сказал враждебные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Успех же заключаеться не в посольской или консульской деятельности, а в международной политики государства, которая определяеться государственными структурами и лично правительством.

По моему нужно обсуждать именно этот аспект и поставить вопрос иначе.

Как Вы и поняли проблема не в МИД-е, а в кадровой политике наших государственных структур в целом.

--------------------

HASTA LA VICTORIA SIEMPRE!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

===и честно говоря уровень интеллекта у рускоязычных людей.........в среднем выше ,чем у людей не говорящих по русски..........=====

Алик, а я о тебе был другого мнения. Видно, ошибся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Братцы, давайте судить о работе МИД - а, по результатам, а не способом его работы.

Лично, по моим наблюдениям, наше посольство в США неплохо справляется с задачами, да и посол выглядит порядочным человеком.

Может, у кого то другие доводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжаю и дальше потихоньку отвечать.

Я лично считаю,что создание дипломатического корпуса,это впервую очередь создание дипломатической школы,которой у нас к сожалению нет.Если хотите,то для того что бы создать дипломатический корпус,нужна дипломатическая генетика государства(ух какой термин выдумал:gizildish:)

У нас на сегодняшний день,к большому сожалению сейчас только ростки,которые кстати очень легко растоптать.

Как вы знаете,я сторонник эволюционного изменений в обществе.Я считаю,сторонник идеи,что дети воров или коррупционеров,могут быть завтра и компетентными и професиональными людьми,и для меня протекционизм это проблема,но не трагедия общества.Я лично смотрю на все проблемы,ни как на часть её,а как на целое(извините,по другому не могу,я математик).

Так вот,я и не удивлён,что сынки разного рода чиновников,хотят работать в системе МИДа.

Это типичный случай для всех стран мира(а особенно для бывших советских),хотеть работать в МИДе,что бы их послали заграницу.

В Турции,Израиле,России(это то что я знаю) тоже самое.

В Турции МИД,это вообще как масонская ложа,там на 90% дип.корпуса состоит из детей дип.корпуса.И я не вижу здесь трагедии.О трагедии я скажу ниже.

Поэтому при отсутсвии,дип.школы,я считаю естесвенным(при этом не считаю,что это хорошо),что туда чиновники устраивают своих детей.

(Это как в деревне,если нет врача,все идут к фельдшеру:luv:)

Что касается работников советской школы дипломатов-азербайджанцев.То:

1 Много ли их было?

2 Все ли они лояльны к независимости Азербайджана?(я лично знаю,немало таких работников,которые в первые годы независимости работали на Россию,то бишь на своих бывших хозяев)

3 И очень многие,особенно сильные профи,не хотят работать на Азербайджан,а продолжают работать на Россию.

4 И бывшие дип.работники СССР,не совсем нормально работают на Азербайджан,ещё по причине,что работать на СССР и работать на Азербайджан,это две большие разницы,как говорят в Одессе(это как професиональный хороший футболист,всю жизнь игарющий 11 на 11,не может играть в зале 5 на 5)

Естественно,речь шла о стратегических должностях.Консульские и другие работники низшего звена,можно назначать и местные молодые кадры.

И плюс ко всему,я лично скептически отношусь,к советской школе дипломатии,идеологией которой была неадекватнной сегодняшнему времени.

То что берут за мзду или по тапшу,что ж,к несчастью это бич нашего сегодняшнему времени.(и крайне глупо вырывать сегодняшнее положение с коррупцией в Азербайджане,от бывших стран СССР)

Может я покажусь циничным,но я считаю,что если они хоть это делают(никуда пока не деться от этого)пусть за деньги или по тапшу берут нормальных людей.

Хотя,я очень плохо себе представляю,как те кто дал эти деньги,что бы работать в МИДе,потом эти деньги вернут.Что бы МИДовскому работнику уехать заграницу(на зарплату максимум 2 тысячи долларов) ему как минимум надо поработать в аппарате МИДа два года с зарплатой 30 ширванов.То есть,люди в определённом смысле рискуют.

Если говорит об умственных способностях работников МИДа.То я бы хотел сказать,что уровень работников МИДа,намного выше уровня всех других министерств и государственных ведомств Азербайджана.

Мы немного путаем наш с вами уровень(Арк,Катран,Стракер,Добрый,Мирзабейли,Че,Тота,Азедиесард,Зелнур-1,Симург и др),с уровнем нашего народа.

Как очень многие путают уровни наших кругов общения с общим уровнем народа.

Это очень разные уровни!

У нас к сожалению,большинство не такие,если не сказхать далеко не такие,какими мы их хотим видеть.

А у тех у кого уровень высокий,они пойдут работать в другие места с высоким заработком,а не в МИД с надеждой воровать.Поэтому,то что там происходит с уровнем буна да шюкюр:luv:

Продолжение следует....Но завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу рассказать тоже.

Посол Азербайджана в одной из восточных стран сразу после назначения на этот пост, вызвал меня в МИД и сказал,что хочет включить меня в свою команду, поскольку в старой команде нет ни одного работника,говорящего на языке той страны и имеющего опыт в дипломатической сслужбе. Он же через 2 дня опять вызвал меня и сказал,что ему предъявили из президентского аппарата список новой команды и все они родственники высокопоставленных лиц и все почти не умеют писать даже на родном языке,не говоря уже об иностранном.

В начале 90-х годов меня (я был в распоряжении МИДа) представили Гасану Гасанову, тогдашнему министру и он принял меня и я имел с ним получасовой разговор. Я ,учитывая свой немалый переводческий опыт,выразил желание работать переводчиком. Он ответил,что весь МИД состоит из востоковедов и половина их говорит на персидском,а половина на арабском. И что у него больше нет вакансий и я могу написать заявление и уйти. Я естественно ушёл. Но через неделю он взял на работу 3-х наркоманов (они учились со мной и курили при мне), которые вообще не ходили на занятия и не могли написать на родном языке даже свою автобиографию. Но несмотря на это они работали в посольствах различных стран и сейчас работают.

А как дела обстоят в МИДе с переводчиками?

прошло уже 10 лет,но до сих пор для Гейдара Алиева с персидского переводит ПОСОЛ АЗЕРБАЙДЖАНА В ИРАНЕ, а с арабского РАБОТНИК ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ ПРЕЗИДЕНТСКОГО АППАРАТА ! Поскольку в МИДе нет ни одного переводчика,который смог бы перевести! Это позор для страны!

Мне уже несколько раз предлагали работу в посольствах Азербайджана в Иране,в Турции и арабских странах. Цена колеблется от 8000 до 12000 долларов. Предлагают работу такие люди,в возможностях которых невозможно сомневаться.

Теперь о консульской службе. Одно время консульский отдел по уровню взяточничества мог сравниться только с регистрационно-экзаменационным отделом ГАИ республики (там и по сей день посреди комнаты стоит чёрный нейлоновый кулёк, куда все работники этого отдела бросают зелёные купюры, которые они берут у владельцев автомашин на глазах у всех). Тогда визы стояли так: одноразовая 40-долларовая-100 долларов, 250-долларовая ,многоразовая ,годовая- 400-450 долларов. Также отличались уровнем взяточничества посольства Азербайджана,естественно в восточных странах. В Иране никто из иранцев не знал,что виза стоит 40 долларов,поскольку все платили по стольнику.

И вообще зачём всё это перечислять? Это же обыное явление для Азербайджана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ШЕЙХ, бирденесен...

Гузу кесим сене, СуперИнтимден кёчдюн Сийасет форумуна :gizildish:

кстати, узнаю того самого востоковеда.... :luv: А. Азимов тебя тоже вспомнит :luv:

-------------------------

блин, бу форум чох странны йердир...

кими истесен случайны гаршылыйа билерсен...

Век постись-век учись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ШЕЙХ, бирденесен...

Гузу кесим сене, СуперИнтимден кёчдюн Сийасет форумуна :gizildish:

кстати, узнаю того самого востоковеда.... :luv: А. Азимов тебя тоже вспомнит :luv:

-------------------------

блин, бу форум чох странны йердир...

кими истесен случайны гаршылыйа билерсен...

Век постись-век учись...

Арк,согласись,что Сийасет де еле Суперинтим кими бир шейди! Икиси де развратды башдан айага! Развратда да биз шюкюр Аллаhа, хорошо разбираемся)))

Кстати,Анар самый толковый,а может быть и единственный достойный работник МИДа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне тоже по работе приходилось общатся с представителями консульского отдела МИДа- хамство полное отсутствие интеллекта и открытое взяточничество. Знаю очень большое количество людей которые попали туда по тапшу. В принципе МИд-это организация которая должна быть в фарватере внешней политики то есть роль по пропаганде за рубежом по сплочению диаспоры, по защите прв наших соотечественников за рубежом. Человек который пришел в эту систему за деньги и по тапшу будет думать только о том как эти деньги вытащить.

И еще Некто- вопрос русскоязычности- дело не в том что знание русского прибавляет интеллект. Просто в МИДе кроме знаний особенно в зарубежных представительствах кроме профессиональных качеств нужен еще и внешний лоск хотя бы умение вести себя за столом и уметь одеваться то есть немного светского воспитания. Это идет из семьи и просто у нас так сложилось что большинство семей которые прививали эти навыки своим детям предпочитали отдавать их в русские школы. Так уж получилось что большая часть интеллигенции русскоязычна. Наверное это наша беда но так уж сложилось. И пройдет достаточно времени когда у нас появится национальная интеллигенция. А пока приходится довольствоватьсятем что есть. Гарпызсатаны не могут быть премьерами и кухарки не могут управлять государством.

И еще у нас в народе очень сильно тщеславие- т.н. шохратпарастлик- так что многие готовы получать 30 ширванов за то что престижно, например девушки ( смешно но многие из них идут туда как в потенциальную брачную контору) или ребята у которых есть свой какой-то бизнес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

джэнаб Nekto., благодарю за ответ. В принципе с вашим отношением к Послу в Москве солидарен и согласись что из-за таких как он вот такие темы и возникают.

Но я не соглашусь с Шейхом по единственности достойных работников в МИД-е и более того, судя по назначением советников (вторая должность после Посла) думаю продвижки и в кадровой службе МИД-а намечаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По постам видно, что всетаки главной проблемой является кадровый потенциал. Болезнь, которым болеет общество вот уже более 30 лет. Тапш, деньги. Деловые и мольные качества отлетают далеко в сторону.

Да безусловно в МИД имеются профессионалы. Это команда Араза Азимова. Единственное светлое пятно.

Консульская служба МИД это денежный насос. Кроме оформления виз, о котором писалось выше, эта служба еще умудряется торговать анкетами зарубежных посольств , и делает немалые деньги на легализации документов.

Кадры. О.. Это золотое дно. Я уже писал о расценках для устройства в МИД и в посольства(ежели тапша нет).

Посольства. Кроме того, что послы периодически беззастенчива хапают бюджет посольств, они еще практикуют такой механизм. Допустим какой либо сотрудник наконец пробился в посольство. Посол сразу ставит ему условия. Зарплату за первые два-три месяца отдаешь в карман посла. Иначе выгоню через полгода

:gizildish:

Это так, вкратце. Можно и поболее, и с именами.

Теперь о том к чему приводит набор людей по принципу, указанному выше. Я не говорю о центральном аппарате. Я говорю о посольствах.

Кроме двух-трех посольств(которые в основном укомплектованы людьми, работавшими с Аразом Азимовым), все остальные производят жалкое впечатление. Сотрудники не знают ни анг. ни фр. даже на рабочем уровне(я уже не говорю о знаниях). Соответственно, эти люди просто проводят время в стране пребывания, так как работой не обременены.

Кстати уважаемый Некто. Позволю с Вами не согласится об уровне русской или советской школы дипломатии. Она очень сильна. Я имею ввиду уровень подготовки. Люди, прошедшие эту школу(в том числе и азербайджанцы) вполне комфортно себя чувствуют в разных и многочисленных международных компаниях и организациях. Соглашусь с Вами, что большинство конечно предпочитают работать за рубежом, чем в МИД.

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поверьте,что меня очень радует спокойное обсуждение темы:gizildish:

Теперь поговорим,что предложил Катран.

Посольства.

Вы знаете,меня порой удивляют многие крайности.

Есть посольства,которые работают на уровне суперкласса,а есть на уровне ПТУ.

Например посольства в Бельгии и в ЕС.

Работники и внешне и внутренне симпатичные люди.Знают по несколько языков,професионалы,легко ориентируются в европейской политике.Налажены прекрасные контакты и отношения на месте.Ну просто душа радуется.

А есть посольство во Франции....Просто кретинизм и неразбериха.

Есть посольство в Австрии,блестяще огранизованная работа.

А есть посольство в России....Но об этом позже.

То есть налицо полное отсутствие среднего уровня.Или очень хорошо или очень плохо.

Германия плохо,Англия хорошо.

Теперь же что касается трёх ключевых посольств в США,в Турции,в России.

Я лично не знаю точно,чем руководствуется Президент,когда уже 10 лет не меняет их.Могу только догадываться.

Например Россия.Посол там уже с 93 года.Много скандалов,много нелепостей.Но,имеет очень хорошие связи в правящих кругах России(самый близкий друг Примакова)имеет хорошие связи со СМИ,с бизнес-элитой.

Может решать много вопросов.И наверное Алиев не снимает его,потому что предпологает,что назначив нового посла,этому послу придётся,год раскачиваться и налаживать новые контакты.А в сегодняшних условиях,Азербайджано-Российских отношениях,Азербайджан не может иметь роскошь хотя бы месяц иметь неподготовленного посла.Но повторяю это моё предположение.

Тоже самое и в США,Хафиз Пашаев.Назначен Эльчибеем.Доктор наук.Тоже имеет хорошите связи с американской элитой,налажены контакты и с администрацией и с конгрессом и с сенатом и с бизнес-элитой.

С Послом в Турции практически тоже самое.Назначен Эльчибеем.Имеет ну просто потрясающие лично меня контакты и связи в Турции.Ему нужно ровно два часа(не больше)что бы попасть к ЛЮБОМУ чиновнику в Турции,включая Президента Турции.Дружит со всеми главными редакторами газет и тв,с депутатами,бизнес-элитой.

Я думаю,что этих послов не меняют именно по этой причине.

Алиев уже знает,что например тот ......,а этот .....,но он так же знает,что если тому или этому,дать поручение по такому вопросу он его выполнит.А что будут делать новые послы(в случае если он их поменяет)он не знает.А Алиев прагматик,поэтому пока не рискует.

Но опять же,это лишь я так думаю.Может есть другие мотивы.

Понимаете ли,я вот недавно обнаружил такую штуку.

Самым большим нашим несчастьем,что у нас нет среднего уровня вообще.

И в материальном смысле и в интелектуальном.Первое как следствие второго.

У нас либо умный либо тупой.Либо богатый либо бедный.Среднего между ними нет.Кстати как и в оценках.

У нас либо Алиев гений либо преступник.

А это большая трагедия.

Следующим моим ответом будет о аппарате ,МИДа.

Продолжение следует....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Некто!

Позвольте мне реплику.

У меня конкретное предложениеиз моего наблюдения

Посольство в Великобритании. Был сами знаете кто, причем уверяю Вас что это не просто посол-родственник. Общение с этим человеком оставило неизгладимое впечатление...Умница, очень толково рассуждает, железная логика...

А теперь послом является его бывший заместитель...Рафа... мы с ним росли в одном дворе очень толковый человек, образование ВостФак, кроме Фарси, Английского, Французкого, Итальянского, помню он брался за Испанский и Немецкий...

почему бы не следовать преемственности должности посла (естественно не по родству)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще Некто- вопрос русскоязычности- дело не в том что знание русского прибавляет интеллект. Просто в МИДе кроме знаний особенно в зарубежных представительствах кроме профессиональных качеств нужен еще и внешний лоск хотя бы умение вести себя за столом и уметь одеваться то есть немного светского воспитания. Это идет из семьи и просто у нас так сложилось что большинство семей которые прививали эти навыки своим детям предпочитали отдавать их в русские школы. Так уж получилось что большая часть интеллигенции русскоязычна. Наверное это наша беда но так уж сложилось. И пройдет достаточно времени когда у нас появится национальная интеллигенция. А пока приходится довольствоватьсятем что есть. Гарпызсатаны не могут быть премьерами и кухарки не могут управлять государством.

Belushka, u nas EST i nasha azerbaijanskaya natsionalnaya intelligentsiya. No eye nedoocenivayut, a predpochitayut bivshuyu sovetskuyu nomenklaturu. Prichem predpochitaem mi sami, daje zdes na forume, k sojaleniyu. I poetomu nashi azerbaijanskie intelligenti prodayut garpizi gde-to.

Ya sam zakonchil az-sektor. I ya ne dumayu, chto eto negativno na moy intellekt povliyalo. A u nas v Politexe bili rebyata (toje azsektor), kotorimi mogla bi i gorditsya University of California, gde ya imel chest potom uchitsya.

No u nas ne mojet bit svoey diplomaticheskoy shkoli. Rossiyskaya baziruetsya na sovetskoy, a ona v svoyu ochered bazirovalas na russko-imperskoy. Mi molodaya respublika- vsego 10 let.

Esli mi segodnya ne budem stroit vse eto nadeyas na svoix parney, to skoro u nas budet angloyazichnaya intelligentsiya. Toje ne med...

A garpizsatani i kuxarki prixodyat k vlasti tolko potomu, chto narodnie massi xotyat lyudey blizkix narodu...i oshibayutsya tak generalno. Iranskaya revolyutsiya primer etomu...Vsya elita Irana vo vremena Shaxa bila naskolko daleka ot svoego naroda, chto narod predpochel eto bidlo. O chem teper sojaleyut. Da i u nas v nachale bilo toje samoe.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я закончил Азербайджанскую Школу, Институт на Азербайджанском окончил, аспирантуру на русском. И всегда считал русский сектор ушербным. Несими не могут чувствовать, Несими. Физули не понимают, Сабир для них тяжелый, Мушвиг недоступен.

Трагедия , да и только!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

джамаат, прошу прекратить оффтоп о рус. и аз. секторах.. для этого откройте новую тему... А здесь обсуждайте МИД...

спасибо.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как вы знаете,я сторонник эволюционного изменений в обществе.Я считаю,сторонник идеи,что дети воров или коррупционеров,могут быть завтра и компетентными и професиональными людьми,и для меня протекционизм это проблема,но не трагедия общества.

А что вы считаете трагедией ? И в чем разница между смыслом вкладываемом вами в проблему и трагедию ?

Дети воров и коррупционеров, если они воспитывались своими родителями, вели и ведут образ жизни своих родителей, не могут быть никем, кроме воров и коррупционеров ...................

Проблема Азербайджана, что воровство и коррупция оправдывается желаниями лучшей жизни для своих домочадцев, и каждый понимает, что и сам бы поступал точно так же .................

Люди забыли что такое честность, это стало синонимом слов дурость, или ненормальность (психическая между прочим) .............

Честность и порядочность, азербайджанским обществом понимаются исключительно в отношении секса ................ Доступная женщина - нечестная, недоступная, честная .............. Лишил девственности и женился - порядочный, лишил, и не женился непорядочный и т.д. .................

С экранов телевизоров, то и дело, всякие неандертальцы, причем и возраста соответствующего, вопят о менталитете, адят яняня, о том как ужасна современная молодежь, о том что не уступают старшим место в транспорте, о том как откровенно одеваются, о том что надо каждый день напоминать своим детям так не делать, но никто никогда не выступит по ТВ и не скажет для начала, что каждый день своим детям надо говорить, чтоб они никогда не брали и не давали взятки, т.к. это ослабит их страну, уничтожит общество, и конкретно, сделает многих людей несчастными, так как все в нашей жизни это палка о двух концах ..........................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы знаете,уважаемый АзедиесХард.

Трагедией нашего общества,прежде всего в том,что умные не агрессивны,а агрессивные не умны.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трагедией нашего общества,прежде всего в том,что умные не агрессивны,а агрессивные не умны

_____________________________________________

Знаешь, Некто, наши точки зрения редко (практически никогда) не совпадают, но это ты четко сказал. Припечатал, короче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

///Дети воров и коррупционеров, если они воспитывались своими родителями, вели и ведут образ жизни своих родителей, не могут быть никем, кроме воров и коррупционеров ...................///

Теоритически, могут стать компетентными и профессиональными, если их родители создадут условия для соответствубщего развития. Но, когда некоторые люди говорят (цитата) "кодга он узнал, что наш папа прокурор в Нахчиване (название района изменено), то понял, что мы интеллигентные люди, для меня это "и смех и грех".

Я полностью разделяю точку зрения о том, что

///Проблема Азербайджана, что воровство и коррупция оправдывается желаниями лучшей жизни для своих домочадцев, и каждый понимает, что и сам бы поступал точно так же .................///,

а также о том, что

///Люди забыли что такое честность, это стало синонимом слов дурость, или ненормальность (психическая между прочим) .............///

Это так и это плохо. Крайне плохо. Есть объяснение, но нет оправдания. Везде и всегда. И в МИДе также.

Если МИДовский работник берет взятку, он преступник и точка. Не имеет значения, как он потратит эти деньги, на кого, с кем, а также, то что в других странах СНГ и мира также все плохо, или то, что он за взятку принял на работу умного специалиста. Это обстоятельства преступления и не более того.

Здесь следует привести высказывание Некто:

///У нас либо умный либо тупой.Либо богатый либо бедный.Среднего между ними нет.Кстати как и в оценках.

У нас либо Алиев гений либо преступник.

А это большая трагедия.///

Уверен, что в вопросе коррепции и борьбы с этим явлением средняя оценка не требуется. Взяточник и коррупционер - преступники. Дам, можно полемизировать, от 3 или от 5 или все 10 лет, но это ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Я полагаю, что вся система госуправления, включая МИД, погрязла в преступной деятельности.

Небольшой жизненный случай. Я был знаком с сотрудником одного из отделов МИДа, который при мне рассказывал своему другу, сколько ему надо набрать денег на то, чтобы получить повышение. Назывались и люди, и должности, и суммы. Дело было в 1999 году. Естественно, что этот факт - далеко на единичный случай.

Что же касается того, что "умные не агрессивны,а агрессивные не умны.....", уверен, что даже на нашем форуме найдутся адекватные люди, способные внести свой достойную и посильный вклад в развитие Азербайджана. Дело не в агресивности или уме, не в диаметре бицепса или головы, охвате плечей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу простить за незаконченный и непроверенный пост вверху. Полная редакция приводиться ниже.

///Дети воров и коррупционеров, если они воспитывались своими родителями, вели и ведут образ жизни своих родителей, не могут быть никем, кроме воров и коррупционеров ...................///

Теоретически, могут стать компетентными и профессиональными, если их родители создадут условия для соответствующего развития. Но, когда некоторые люди говорят (цитата) "кодга он узнал, что наш папа прокурор в Нахчиване (название района изменено), то понял, что мы интеллигентные люди, для меня это "и смех и грех".

Я полностью разделяю точку зрения о том, что

///Проблема Азербайджана, что воровство и коррупция оправдывается желаниями лучшей жизни для своих домочадцев, и каждый понимает, что и сам бы поступал точно так же .................///,

а также о том, что

///Люди забыли что такое честность, это стало синонимом слов дурость, или ненормальность (психическая между прочим) .............///

Это так и это плохо. Крайне плохо. Есть объяснение, но нет оправдания. Везде и всегда. И в МИДе также.

Если МИДовский работник берет взятку, он преступник и точка. Не имеет значения, как он потратит эти деньги, на кого, с кем, а также, то что в других странах СНГ и мира также все плохо, или то, что он за взятку принял на работу умного специалиста. Это обстоятельства преступления и не более того.

Здесь следует привести высказывание Некто:

///У нас либо умный либо тупой. Либо богатый либо бедный. Среднего между ними нет.Кстати как и в оценках.

У нас либо Алиев гений либо преступник.

А это большая трагедия.///

Уверен, что в вопросе коррупции и борьбы с этим явлением средняя оценка не требуется. Взяточник – преступник. Дам, можно полемизировать, от 3 или от 5 или все 10 лет, но это ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Я полагаю, что вся система госуправления, включая МИД, погрязла в преступной деятельности.

Небольшой жизненный случай. Я был знаком с сотрудником одного из отделов МИДа, который при мне рассказывал своему другу, сколько ему надо набрать денег на то, чтобы получить повышение. Назывались и люди, и должности, и суммы. Дело было в 1999 году. Естественно, что этот факт - далеко на единичный случай.

Что же касается того, что "умные не агрессивны, а агрессивные не умны.....", уверен, что даже на нашем форуме найдутся адекватные люди, способные внести свой достойный и посильный вклад в развитие Азербайджана. Дело не в агрессивности или уме, не в диаметре бицепса или головы, охвате плеч или таза. Дело - в результате. На форумской уровне этот результат есть. И лично меня это радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы знаете,уважаемый АзедиесХард.

Трагедией нашего общества,прежде всего в том,что умные не агрессивны,а агрессивные не умны.....

Хмммм ........ Вообще-то хотелось услышать (увидеть) что-нибудь по подробнее ......... Да ладно, я что надо, сумел таки прочитать ..........

Я в отличии от Геварры, не согласен, у нас нет аггрессивных людей, совершенно отсутствуют, поэтому нам и никогда не удавалось нанести врагу (любому) первый удар (первыми) ................

ТРАГЕДИЯ в том, что у нас много тех, кто считает себя умными ............. Все подались в психоанализ, и диагноз готовы поставить всем кроме себя ..........................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...