Перейти к содержимому

Продолжение ...


Recommended Posts

Паситесь мирные народы !

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

А.С. Пушкин

На форуме, specially на политической ветке, мы хотим объять необъятное, ибо хотим высказать своё далеко непрофессиональное мнение об АЗЕРБАЙДЖАНЕ в целом. Попытка ответить на вопросы: ПОЧЕМУ? КТО? КАК? КУДА? и понятия НАЦИЯ, НАРОД, РОДИНА - еще более усложняется в связи с тем, что авторы постов вынуждено выбирали различные формы изложения (от сарказмов до тезисов). В результате получилось относительно поверхностное фотографическое изложение и анализ интересуемых нас проблем.

В историческом прошлом нашего народа надо искать все причины тех следствий, которые мы пожинаем в настоящем. А чтобы ясно представить себе будущее нашего народа, необходимо вычислить, либо разгадать энергетический баланс АЗЕРБАЙДЖАНА. Положителен ли этот баланс либо отрицателен? Мы уверены, что над этими вопросами размышляют многие наши соотечественники, которым небезразлична судьба, настоящее и будущее нашего народа.

Я четко осознаю, что прежде, чем начать исторические, социально-экономические, психологические, этнографические исследования, надо элементарно высказать правду о нас самих, хотя бы на уровне бытового сознания. Многим кажется, что им всё известно о себе, но мы хотим высказать свою точку зрения, как мы видим проблемы и пусть будет множество точек зрения. По моему мнению, это лишь поможет нам всем постичь самих себя.

Из всех постов на данном полит-форуме можно прийти к выводу, что у азербайджанского народа, несомненно, талантливого, мудрого наследника бесценного культурного фонда, с историей, уходящей в глубь веков, отрицательный энергетический баланс. Энергия народа расходуется не позитивно, она уходит в агрессию, направленную во внутрь, на себя. Мне можете ответить, что речь может идти о низком уровне национального самосознания, отсутствия общенациональной идеи, о слабой консолидированности нации и т.д. Да, в этих словах есть истина, но они не вполне удовлетворяют. Ведь очень важно попытаться познать душу своего народа. Раз мы конкретный народ, то должно быть нечто такое, что нас отличает от других народов, наша специфика. На вопрос: кто есть АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ? Нам обычно отвечают, что это гремучая смесь албанца, сельджука и антропотенца плюс огромное влияние персов и арабов, вот такая этническая каша. Наша территория была постоянным транзитом, перевалочным пунктом и всякий проходящий оставлял свой след. Конечно, такую историю нельзя назвать нетипичной. Многие народы и страны в ранние и средние века были подвержены почти тем же внешним влияниям. Но если обратиться к нашим соседям персам, османским туркам, грузинам, армянам то, видимо, внешнее влияние здесь сыграло меньшую роль в их истории. У нас же это способствовало сильному разобщению, внутреннему раздору, негативизму.

На протяжении 2 тысяч лет на территории АЗЕРБАЙДЖАНА самостоятельные государства были недолговечны. И напротив, постоянное порабощение и расчленение территории, а так же непрекращающиеся миграционные потоки препятствовали формированию и укреплению государственных институтов, политических организаций, которые в конечном счете и оформляются в понятие государство – РОДИНА. Для людей, населяющих нашу территорию, самое святое связанно с семьёй (с очагом) и с землёй, на которой стоит их дом, т.е. место, где они проживают, это и есть для них РОДИНА. Таким образом, можно подчеркивать огромную значимость для нашего народа семейно общинных (племенных) этнических норм, которые резко превалируют над государственными и социально-политическими этническими нормами. Отсутствие исторического опыта и знаний о социально-политических организациях и государственных структурах отнюдь не способствовали формированию особого отношения к армии, к офицерству, к солдатам РОДИНЫ. Солдат у нас не ассоциируется с категорией мужественности. Обычно в эпосах воспеваются одиночки герои, как выходцы из народа, так и властелины.

Проблема проблем нашего народа это процесс консолидации народа, во все времена волновавшая думающих азербайджанцев, до сих пор не осуществлена. И это при относительно оптимальных, хотя и насильственных, условиях, созданных 150-летним подчинением Российской империи. До сих пор сохранилось чувство разобщенности между отдельными землячествами, связанные с кровными, земельными, географическими факторами. Разумеется, это дань истории азербайджанского народа, а не её прихоть.

Имеется целый комплекс объяснений о трудностях консолидации, такие как исторические, религиозные, психологические, антропологические и прочие. А каковы же мотивы? Это очень трудная и большая проблема.

После 60-летнего существования конкретной социально-политической организации Советский АЗЕРБАЙДЖАН, административные районы, на которые разделена территория последнего (бывшие ханства), сохранили свои собственные исторические тенденции, проявляющиеся в борьбе за ВЛАСТЬ между собой. Разобщенность районов (землячеств) способствует формированию ограниченного мышления (районного масштаба), не позволяющего каждому азербайджанцу подняться до уровня осознания себя ГРАЖДАНИНОМ республики. Лишь ГРАЖДАНИН способен осознать реальное место и положение своего народа и его социально-политической организации в мире. Каково мышление, такова действительность. Таким образом, масштаб мышления среднего азербайджанца, сказывается во всех жизнедеятельности народа (искусство, наука, образование, быт, политика, спорт и прочие)

Каждый человек несет на себе особую национальную печать, что даже в поводках своих, во внешних приметах он отражает исторически сложившиеся черты своего народа.

Я прекрасно понимаю, что критиковать, корить за двойственность, не обнаружив или не пытаясь обнаружить истоки – легкое занятие. Люди живут в трущобах, дышат биипом, изнывают в очередях, на службе интриги, сплетни, подсиживание, свары. Надо быть честным, чтобы высокомерно судить, обличать, выносить приговоры, сострадать, да, но не умиляться. Есть вина, но есть и упрямое стечение не всегда зависящих от людей обстоятельств.

Многим это может показаться «обливанием» своего «добра». Суровая правда, но это выявление собственного НАРОДОЛЮБИЯ, не показного, а истинного. С пожеланиями духовного преобразования и совершенствования НАРОДА.

1. Проблема проблем нашего народа это процесс консолидации нации.

Как говориться, нужно начать с «крана», либо «постоянное» очищение «умывальника» результатов не даёт.

Мне кажется, мы не очень сильно ошибёмся, если предположим, что наш народ живёт одним прошлым. Но это не нормально. Ибо в таком случае у него плохое настоящее и поэтому он плохо видит своё будущее. Народ живёт искусством Низами, Физули, культурой, навеянной исламом, своей древней музыкой (мугам). Народ, насколько это возможно, старается верно придерживаться всего этого. Всё это превосходно, естественно, так и должно быть, так оно и будет ! Но суть в другом. Настоящее время, современная эпоха неумолимы, они жестоки по отношению к прошлому. Время всё раскидывает, рушит на своём пути, во имя того, чтобы во весь голос заявить о себе. Многие народы, в том числе и наш, не испытал на себе могучего влияния Ренессанса, они не успели возродиться из мрака средневековья (даже такая страна как Греция живёт прошлым).

Все прекрасно понимают, что ничего плохого нет в том, чтобы перенимать жизненный опыт развитых наций, не нужно иронично оценивать данный аспект наличием мобил.телефонов, люкс-авто и PC на душу населения, а именно внедрять прогрессивные методы работы и досуга, взаимоотношений, а не цепляться за свои старые предрассудки, если они никуда не годятся и тормозят развитие, в страхе потерять свое лицо, пугаться словом, типа «миллэтимиз батар». Но ведь народ определяется не только и не столько традициями и вековыми обычаями, нет народ, это прежде всего сумма людей, объединенных языком, родством, территорий, общими интересами. И всё, что для этих индивидов-людей полезно, всё, что способствует их материальному процветанию, обогащению, и развитию, это и есть прекрасно и необходимо.

Нам кроме высокого искусства, также как и воздух необходим трезвый государственный ум, холодный и прагматичный расчёт, гражданское достоинство, национальный патриотизм. Надо помнить, что любой народ, который не бежит во всю «пряжку» к будущему, не овладевает им и не придаёт ему желаемую форму, обречён стать прахом в могиле прошлого.

В этом разделе я хочу затронуть тему, как же я, как индивидуум смог бы сделать хоть что-то, что «...под силу» было бы «единолично» вложить свой камешек в лепту раскрытия души нации...

Я постараюсь изложить свою точку зрения по деталям.

Известно что западный мир разделяют две философии: философия иудео-христианская, проповедующая любовь, уважение, справедливость, равенство и римская философия государственности. Первая философия взывает к божественному, светлому и доброму началу в человеке, а вторая направлена на подавление его внутренней свободы. Заповедь возлюби самого себя, мне кажется важнее и мудрее заповеди возлюби ближнего своего. Мы пытаемся подчинить всё человеческое существование контролю сознающего разума. Но нельзя доверять разуму, если нет доверия мозгу. Ведь сила разума зависит от органов, вот причина нашего недоверия к человеческой природе. Основной принцип не истина возвышает человека, а человек возвышает истину. Секрет внутренней свободы и раскрепощенности, в умение человека отпустить свой ум (free your mind), предоставить действовать ему самому по себе.

Как же преодолеть гипноз собственной мысли? Это и сложно и просто. Для этого нужно проснуться. А этому должно предшествовать чёткое понимание, что все наши умственные представления условны, приблизительны, или в конце концов искажены. Гордыня самый страшный «грех». И самый худший вид гордыни, это гордыня интеллекта. Интеллектуальное накопление погребает под собой человека. Отказ от умственных накоплений для человека ограниченного и честолюбивого (интеллекта) равносилен отказу от себя, равносилен смерти. Человек, раб умственных представлений. Отказ от интеллектуальных накоплений, это освобождение.

Для человека, прежде всего, необходима внутренняя свобода. И вопросы типа: Как раба (в том числе и просвещенного) сделать свободным? Как преодолеть внутренний страх в человеке (напичканного умнейшими представлениями)? Это не просто слова, это вопросы, достойные жизни человека. Всё предельно банально и в почти на грани невозможного. Но, почти.

Самая важная личностная задача в этом мире для человека, это познать самого себя, а затем уже уметь взвешивать силы своего духа и своего народа.

Я согласен с тем что в моей небольшой «писанине» были затронуты проблемы, решение которых мне не под силу одному. И я уверен что на форуме, и не только на форуме конечно, найдутся «соратники» и более эрудированные индивидуумы, которые на пути совершенствования собственного либидо в различных сферах бытия. Только массы и широкие слои дееспособны на эффективные «сдвиги». И поэтому не будет прочь прочитать ценные тезисы вышеперечисленных.

С ожиданием ценных откликов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Bakinets.

Не знаю почему, но ваш пост побудил меня привести в пример нижеследующее стихотворение.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Счастье - не счастье, и горе - не горе нам.

Ждем не дождемся иной полосы.

Тихо сидим на уроке истории

И помянутно глядим на часы.

Все непременно и все переменно,

Все совершится в положенный срок...

Ждем перемены, мы ждем перемены -

Надо когда-нибудь кончить урок.

Знания наши нам дорого стоили -

Поочередно мы держим ответ.

Трудно сидеть на уроке истории -

Сорок минут как четыреста лет.

Знаем, что вызовут нас непременно,

Строг наш учитель, как водится, строг...

Ждем перемены, мы ждем перемены,

Только надежды у нас на звонок.

Мы глубоко уважаем теории

И отличаем от этой не ту.

Но почему-то уроки истории

Невмоготу нам, ну невмоготу.

Здесь нам положено быть откровенными,

Каждую лекцию знать назубок...

Ждем перемены, мы ждем перемены,

Что ж не звонишь ты, спаситель-звонок?

Зря мы, наверно, с учителем спорили,

Наше грядущее на волоске.

Следует знать: на уроке истории

Нас за провинности ставят к доске.

Классы другие придут нам на смену,

Все совершится в положенный срок...

Ждем перемены, мы ждем перемены -

Это еще не последний урок.

Ю.Л. Лорес. 1980.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый бакинец. Спасибо за прекрасный пост.

Я согласна, что для начала нужно возлюбить самого себя. После этого можно понять, что означает "возлюби ближнего своего". Потому что невозлюбивший самого себя, раболепски относится к ближним своим, которых возлюбил, потому как считает себя ниже их.

Сейчас нашей нации как раз и нужно возлюбить самого себя.

Азербайджанцы молодая нация (кстати есть теория, что нация формируется именно в период развития капитализма). Как и у всех наций у нас есть и положительные и отрицательные черты.

Все, что сейчас нам нужно это полюбить и оценить самих себя такими какие есть, и затыкать рот каждому, кто скажет: Бизим миллят (а дальше обычно идет перечисление всяческих недостатков нашего миллята, и выражения типа чушки и еразы).

Нам необходимо впитать самое лучшее у других народов, включая управленческий опыт, научно-технические достижения, при этом сохранив собственное лицо.

Может чисто по-женски, но я думаю, что самое лучшее, что может сделать каждый азербайджанец для своей нации, а это по силам каждому: ВОСПИТАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ПАТРИОТОМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умно и слишком сумбурно.

Во многом согласен, но у вас одни вопросы навеянные прошлом. Как вы сами и спрашиваете, а что нас ожидает?

При несправедливом и лживом настоящем чего-то бесспорно стоящего придумывать или отыскать сложно. Как бы цели у нас обманными не были...

Меня приятно удивила ваш отход в данном вопросе от понятие "нация" в пользу понятие "народ". Если это сделано осознано - то мои аплодисменты и солидарность !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Simurg

На старом форуме я неоднократно давал определния (не свои конечно, а научные) понятиям НАЦИЯ, НАРОД, ЭТНИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ.

Поэтому удивляться не стоит, не по теме будет, но я повторюсь, АЗЕРБАЙДЖАНЛЫ - это не нация, это гражданская принадлежность (citizenship). Азери турки или просто Азери - это уже национальная принадлежность.

Благодарю за солидарность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 $ayka

Благодарю Вас за отклик.

Я уверен что Вы как женщина и будущая мать станете примером в воспитание своего ребёнка патроитом своего народа и нации.

В воспитание ребёнка, 75% зависит от матери (если не все 100%).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

******************

Нам кроме высокого искусства, также как и воздух необходим трезвый государственный ум, холодный и прагматичный расчёт, гражданское достоинство, национальный патриотизм. Надо помнить, что любой народ, который не бежит во всю «пряжку» к будущему, не овладевает им и не придаёт ему желаемую форму, обречён стать прахом в могиле прошлого.

**********************

Spasibo za vash post. Mne ochen ponravilos. Vo mnogom ya uznala xod moix misley. Osobenno visheprivedennaya fraza.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, что сейчас нам нужно это полюбить и оценить самих себя такими какие есть, и затыкать рот каждому, кто скажет: Бизим миллят (а дальше обычно идет перечисление всяческих недостатков нашего миллята, и выражения типа чушки и еразы).

Нам необходимо впитать самое лучшее у других народов, включая управленческий опыт, научно-технические достижения, при этом сохранив собственное лицо.

Полностью согласен

И по воспитанию детей очень верно любовь к Родине и самоидентификация с той или иной общностью закладывается в очень раннем детстве.

И по тому что азербайджанский народ многонационален и не состоит из одних азери-тюрков согласен.

bakinets спасибо очень интересный пост.

Я всегда говорю что наш народ самый лучший в мире, но только он об этом не знает :gizildish:

Поставлена очень важная проблема выработки нац-ой идеи, которая бы всех объединила и усилила бы наши силы многократно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я всегда говорю что наш народ самый лучший в мире, но только он об этом не знает :gizildish:

Ya toje schitala, i ne tolko iz-za patriotiheskix chuvstv. A to, chto on ob etom ne znayet? Ne soglasna, tochnee bilo bi esli bi ti skazal, ne xochet znat. Otricayet etogo. Ya dumayu ot neuverennosti, ot neuvajeniya k samim sebe, ot nevejestva, i ot togo, chto chashe dumayut o svoyem karmane, chem o blage obshestva.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, а вы не скажете кто его (народ) унизил и уничтожил достоинство. Может с этого и надо начать.

Baliq bashdan iylener!!!!!!!!!!

Viva Great Azerbaijan!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

//////2 attilla

Интерестно было бы услышать от Вас ответ на заданный Вами же вопрос.

Пора Вам тоже в "действие" перейти.//////

А мне интересно что здесь ИНТЕРЕСНОГО для вас. Да, это Гейдар Алиев. Он методично уничтожает все, что входит в понятие "достоинство народа". При нашем попустительстве. Когда мы смеемся над нашей оппозицией. Нам она не нравится? Так что, выбора то нету! А ИЗ ДВУХ ЗОЛ, ВЫБИРАЮТ ЛУЧШЕЕ. Думаю здесь все бесспорно! (ну как минимум надеюсь)

Viva Great Azerbaijan!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...