Rasstrelli Опубликовано: Автор Жалоба Share Опубликовано: Сотни человек протестуют на проспекте Руставели в Тбилиси против реализации проектов компании Eagle Hills из ОАЭ по строительству жилья и инфраструктурных объектов в Грузии. Демонстранты перекрыли проспект. Соблюдение порядка обеспечивают наряды полиции, которые оцепили офис Eagle Hills в нескольких метрах от эпицентра событий. Организатором является оппозиционная партия «Консервативное движение». В октябре министр экономики и устойчивого развития Грузии Мариам Квривишвили и основатель Eagle Hills Мохамед Алаббар подписали инвестиционное соглашение на сумму $6,6 млрд. Документ предусматривает учреждение совместного предприятия для масштабного строительства в Тбилиси и причерноморском курорте Гонио. Грузинская сторона выступает партнером и владельцем 33% СП. На территории 600 га в столице планируется построить жилые и коммерческие комплексы, включая гостиницы, общей площадью более 1 млн кв. м. На 250 га в Гонио будет построен новый курорт премиум-класса. Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rasstrelli Опубликовано: Автор Жалоба Share Опубликовано: Проблемы с Баку – равносильно выстрелу из двустволки по ногам В современном мире можно сколько угодно конструировать удобную реальность внутри страны, однако за ее пределами действуют другие правила. И если собственные граждане вынуждены терпеливо сносить политические эксперименты власти, то внешние партнеры делать это не обязаны. О чем, собственно, и напомнили. Неделя для Грузии началась с неприятностей: в азербайджанских медиа прошла серия разгневанных публикаций о притеснениях транзитных водителей грузинскими таможенниками на границе с Азербайджаном. Новость мгновенно стала центральной, что неудивительно: для Грузии создавать проблемы с Баку - равносильно выстрелу из двустволки сразу по обеим ногам. Любому человеку в Грузии, кто хоть немного понимает устройство нашего региона, известно: стратегическое партнерство с Азербайджаном и Турцией — это не просто добрососедство, а фундамент грузинской государственности. За пределами страны Грузия интересует мир прежде всего как участник Срединного коридора. Следовательно, подрывать доверие к собственному транзитному маршруту – безумие в чистом виде. Оправдания правительства оказались неубедительными. Ну а ссылки на необходимость борьбы с обходом антироссийских санкций и вовсе звучат как старый анекдот. Во-первых, за последние годы именно «Грузинская мечта» и связанные с ней бизнес-группы неплохо заработали на «серых» схемах транзита. Во-вторых, азербайджанские грузовики не ездят через Грузию в Россию - этот маршрут используется исключительно для перевозок в Европу. В-третьих, страна-транзитер не имеет права инспектировать грузы без конкретных оснований по каждому автомобилю. И поскольку рационального объяснения происходящему нет, возникают гипотезы. Наиболее популярная - Бидзина Иванишвили шантажирует Запад. Мол, признайте мою власть и разморозьте мои активы, иначе я сделаю транспортный коридор в Европу максимально ненадежным. То, что эта угроза в первую очередь ударит рикошетом по самой Грузии, для Иванишвили вопрос десятый. Сегодня главной задачей «Грузинской мечты» стало не развитие страны, а защита власти, безопасности и капитала своего неформального лидера, завязшего из-за санкций США в западных юрисдикциях. Но уже на следующий день история с азербайджанскими грузовиками оказалась лишь прелюдией к куда более громкому скандалу. 2 декабря корпорация BBC опубликовала документальное расследование о событиях ноября–декабря 2024 года - уличных столкновениях первых дней протестов, вызванных отказом правительства Грузии от курса на евроинтеграцию. В ходе журналистского расследования выяснилось нечто немыслимое даже для «Мечты»: оказалось, что грузинская полиция подмешивала в воду водометов… некое химическое вещество, разработанное еще в годы Первой мировой войны. В секретный перечень вооружений спецназа МВД Грузии, оказавшийся в руках британских журналистов, был включен код химиката, который эксперты сопоставили с группой веществ, наиболее вероятным из которых оказался камит - боевое отравляющее вещество. Участники протестов вспоминали, что вода обжигала кожу и провоцировала длительные недомогания, нехарактерные для обычных полицейских газов. Тогда никто не понимал, что именно использовали силовики, и за год тема почти исчезла из публичного обсуждения. Однако расследование BBC вернуло ее с оглушительной силой, обвинив правительство Грузии в применении против мирных демонстрантов боевого химического вещества. Что стало шоком даже для тех, кто давно уже разуверился в гуманности власти. Первая реакция «Грузинской мечты» была ожидаемой: отрицание, угрозы, разговоры о «враждебных силах» и обещания засудить британскую медиакорпорацию. Служба безопасности Грузии возбудила дело «о подрывной деятельности» и вызвала на допрос всех грузинских респондентов фильма. Хотя было очевидно, что ни малейшего отношения к утечке информации они не имели - просто рассказывали о собственных ощущениях. А затем произошло и вовсе необъяснимое: премьер-министр Ираклий Кобахидзе фактически подтвердил ключевые выводы расследования BBC. Он признал, что в ноябре-декабре в воду водометов действительно подмешивали химические вещества и что код использованного вещества совпадает с кодом, указанным британскими журналистами. Правда, тут же последовало заверение, что будет проведено расследование, чтобы выяснить, «какое именно вещество применялось» и «насколько оно соответствовало протоколам». Если перевести слова премьера с политического языка на человеческий, смысл заявления таков: да, бойцы спецназа использовали воду, смешанную с химикатами, да, использовался порошок, близкий по составу к камиту, но мы точно не знаем какой именно, и обязательно это выясним, хотя это точно не камит. Словом, если это не признание, то что вообще можно назвать этим словом? Почему «Грузинская мечта» решилась на этот «каминг-аут», сказать пока не могу. Ясно, что международного расследования не будет - прошло почти полтора года, следов вещества не осталось, а подлинность документа всегда можно поставить под сомнение. И все же власть предпочла признать очевидное, рассчитывая, вероятно, сбить накал страстей и преподнести это как жест транспарентности. Но вылилось все в грандиозный скандал. И когда казалось, что хуже уже быть не может, на следующий день слово взял глава МИД России Сергей Лавров, заявивший, что Москва не видит перспектив переговоров с Тбилиси, поскольку Грузия «упорно настаивает на своей территориальной целостности» и отказывается де-факто признать Абхазию. После чего стало ясно, что все тринадцать лет заигрываний Тбилиси с Кремлем, все унизительные надежды на «возврат территорий за хорошее поведение» оказались абсолютно напрасными. Взамен Грузия получила лишь политическую зависимость, международную изоляцию и призрачные иллюзии, разрушенные всего одной фразой российского министра. Такой вот выдалась неделя. Радует лишь то, что она закончилась… Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rasstrelli Опубликовано: Автор Жалоба Share Опубликовано: ГРУЗИН? ЗНАЧИТ, НЕБЛАГОДАРНЫЙ! Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rasstrelli Опубликовано: вчера в 12:51 Автор Жалоба Share Опубликовано: вчера в 12:51 Экс-госминистр финансов Грузии: Играть со стратегическим партнерством братского народа — близоруко и безответственно Алла Зейдуллаева Напряженность между Тбилиси и Баку растет. Вопрос экспорта азербайджанской нефти и нефтепродуктов в Армению через территорию Грузии стал причиной тарифного конфликта, поскольку Тбилиси запросил у Баку сумму, в 40 раз превышающую реальную стоимость услуги. После того как Minval Politika со ссылкой на свои надежные источники опубликовал детали обсуждений по данному вопросу, стало ясно, что грузинская сторона формирует далеко не дружественную политику в отношении давнего партнера — Азербайджана. Несмотря на то что очередным шагом Тбилиси стало решение обеспечить разовый транзит «бесплатно», в Баку все еще находятся в ожидании серьезного подхода к проблеме, а не одноразовых «жестов доброй воли». По сути, вопрос остается нерешенным, и какова официальная позиция Грузии, пока неизвестно. Что это? Желание сохранить логистическую монополию в регионе, которое заставляет Тбилиси действовать вне рамок логики и приносить в жертву исторически дружественные отношения с Баку? О том, чем закончится конфликт, в чем основная причина возникшего недопонимания и насколько серьезно данная ситуация подрывает доверие в регионе в целом, в комментарии Minval Politika своим мнением поделился бывший государственный министр финансов Грузии, дипломат, посол, экс-генсек Организации Черноморского экономического сотрудничества Валерий Чечелашвили. Эксперт считает, что «участившиеся в последнее время в медиаресурсах Азербайджана обвинения в адрес Грузии в недобросовестном поведении свидетельствуют как о возникших проблемах, так и об отсутствии должной реакции со стороны уполномоченных на это органов государственного управления обоих государств». «И это должно больше беспокоить Тбилиси. Погоня за сиюминутной выгодой ведет к подрыву коренных интересов страны», — уверен дипломат. Как стало ясно, указал собеседник, даже правильная, но запоздавшая реакция грузинского премьер-министра Ираклия Кобахидзе «для Азербайджана оказалась неубедительной и недостаточной». «Возникший кризис надо решать системно. Конкретно — немедленно созвать межправительственную комиссию с участием представителей бизнес-кругов, в частности экспедиторов, и принять понятные и транспарентные решения, которые разрешат возникшее недопонимание», — отметил Чечелашвили. Также после этого он призвал стороны выйти к прессе и объяснить ситуацию, «разогнав все тучи, в том числе возникающие на горизонте, а не только те, которые сгустились над головой». «Играть со стратегическим партнерством братского народа — близоруко и безответственно. У правительств двух государств были прекрасные отношения, как нам говорили. Куда они делись? Почему они не разговаривают? Это недопустимо. И прежде всего это головная боль Тбилиси», — считает дипломат. По его убеждению, Грузия как транзитная страна должна обеспечить безопасное, быстрое и конкурентоспособное передвижение грузов по своей территории — азербайджанских, армянских и любых других. «Тот, кто в Тбилиси этого не понимает, не должен находиться на государственной службе», — заключил Чечелашвили. Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rasstrelli Опубликовано: вчера в 12:53 Автор Жалоба Share Опубликовано: вчера в 12:53 Minval Politika Exclusive: Баку рассматривает восстановление ж/д ветки до границы с Арменией в ответ на тарифный демарш Тбилиси Максуд Салимов Публикация Minval Politika о предложенных Грузией тарифах стала тем редким случаем, когда скрытая до того напряжённость всплыла на поверхность. Резонанс, возникший не только в Азербайджане, но и внутри самой Грузии, вынудил власти Тбилиси отреагировать — и сделать жест, который они, вероятно, считали политически выгодным. Было объявлено, что Грузия «бесплатно» обеспечит разовый транзит азербайджанских нефтепродуктов в Армению. Но подобные разовые решения не устраняют главный вопрос: какова реальная позиция Тбилиси в отношении долгосрочных тарифов и таможенных сборов? И главное — чьи интересы формируют эту политику, столь неожиданную для страны, которая десятилетиями опиралась на поддержку Баку и получала структурные выгоды от своего транзитного положения? Парадокс заключается в том, что Грузия, фактически выросшая как транзитный центр благодаря азербайджанским инвестициям и инфраструктурным проектам, сегодня делает шаги, ослабляющие её собственные конкурентные преимущества. В состоянии борьбы за ренты, монополии на транзит — Грузия внезапно предлагает тарифы, делающие перевозки нерентабельными. В момент, когда регион пытается перейти от логики конфликта к логике соединённости, поведение Тбилиси больше напоминает торпедирование регионального взаимного доверия, чем рациональную экономическую стратегию. Такой курс неизбежно ставит перед Баку вопрос о необходимости искать альтернативные маршруты — не как инструмент давления, а как способ обеспечить предсказуемость и стратегическую автономию. Как сообщили Minval Politika источники, хорошо знакомые с обсуждениями между Баку и Ереваном, Азербайджан уже приступил к оценке собственных возможностей по формированию альтернативной логистической оси. В советское время существовала железнодорожная ветка, соединявшая Баку с Газахом, а далее уходившая в направлении Иджевана. Сегодня Баку рассматривает возможность восстановления этого участка — от нынешнего Газаха до условной границы с Арменией. Предварительная оценка, по нашей информации, уже началась: изучаются технические параметры, стоимость и сроки возможного восстановления участка, который позволит вывести часть транзита из грузинской зависимости. Далее груз может пересекать границу автомобилями и направляться вглубь Армении — решение полностью рабочее с точки зрения современной логистики. Параллельно изучается вариант полноценных автомобильных маршрутов. Маршрутизация пока окончательно не определена — обсуждаются альтернативные коридоры, их экономическая эффективность. Но сам факт появления таких обсуждений говорит о главном: Азербайджан перестал воспринимать транзит через Грузию как единственный или неизбежный путь. И в этом кроется важный политический сигнал. Регион меняется куда быстрее, чем привыкли думать многие игроки. И если кто-то полагает, что способен поставить Баку в зависимое положение, то это и есть главный просчёт. Азербайджан уже не раз демонстрировал, что умеет опережать ожидания по темпам строительства и созданию новых логистических маршрутов. Достаточно вспомнить недавний пример — беспрецедентное по скорости восстановление Карабаха и его транспортной инфраструктуры, не имеющее аналогов в современном постконфликтном мире. На современном Южном Кавказе транзитная монополия уже не может служить инструментом политического давления — она, скорее, превращается в собственную уязвимость. Поэтому попытка Тбилиси восстановить рычаги влияния через искусственные барьеры идёт вразрез и с духом времени, и с долгосрочными интересами самой Грузии. Сегодня перед Тбилиси стоит простой выбор: либо встроиться в новую региональную модель сотрудничества, либо наблюдать, как формируются маршруты, в которых его присутствие перестаёт быть необходимым. История показывает, что государства, умеющие вовремя распознавать перемены, укрепляют свою субъектность; те, кто цепляется за старые механизмы, неизбежно теряют её. Поэтому реакция Грузии на этот кризис станет проверкой её политической зрелости. Баку свои выводы уже сделал. Теперь очередь за Тбилиси — готов ли он выйти за рамки тактики сиюминутной выгоды и перейти к стратегическому партнёрству? Мы когда-то называли Армению геополитическим тупиком региона. Грузия, конечно, не окажется в таком положении, но разве власти действительно хотят, чтобы страна оказалась в стороне от ключевых региональных процессов? Цитата Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.