Ледокол Posted October 15, 2023 Report Share Posted October 15, 2023 Наблюдения азербайджанского журналиста, или Пикантные подробности жизни бельгийцев Недавно волею случая мне пришлось почти две недели пожить в Бельгии и объездить практически всю страну. Скажу честно, что меня, бакинца, удивил не один лишь Брюссель, являющийся как известно, столицей и Бельгии, и объединенной Европы, но и остальные бельгийские города, такие как Антверпен, Мехелен, Брюгге. Причем, удивили приятно. Тем более что у азербайджанцев и бельгийцев есть много общего, о чем и хочу поведать вам, уважаемые читатели, чуть ниже. 1 Quote Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ледокол Posted October 15, 2023 Author Report Share Posted October 15, 2023 В Бельгии кроме самого коренного населения - фламандцев и валлонов, есть еще много итальянцев, турков и евреев. Например, город Антверпен называют «городом бриллиантов и евреев» из-за большого скопления здесь представителей этого народа. Кстати, о бриллиантах. Практически во всех городах, а больше всего в том же Антверпене, есть большие и широкие улицы, на которых продают исключительно ювелирные изделия и известные во всем мире бельгийские бриллианты. Продают их в основном евреи и грузины, многие из которых знают и русский язык. Самое интересное, что в Бельгии, как и в Азербайджане, цена, указанная на бирке изделия и та, за которую вы можете его купить, поторговавшись, существенно разнится. Так, к примеру, изделие за 2200 евро можно приобрести за 1500, а выставленное за 5 тысяч можно купить и за 3800. В общем, чем больше цена, тем больше скидки - почти как в нашем ЦУМе. 1 Quote Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ледокол Posted October 15, 2023 Author Report Share Posted October 15, 2023 Скажем, в Париже или в Милане вы такого не увидите - там цены фиксированные. Не скажу насчет завтрака, но обедает и ужинает подавляющее большинство бельгийцев исключительно в кафе и ресторанах. И что интересно, вечерами можно заметить большое число пенсионеров, заполонивших места общепита - они уверенно могут себе это позволить. Вообще же, бельгийцы могут себе позволить много чего. К примеру, магазины и бутики (даже в центре городов, даже среди обилия туристов) закрываются уже в 18:00. А в понедельник открываются исключительно после 13:00, дабы люди смогли отоспаться после бурных выходных. В воскресенье здесь никого не заставишь работать, даже аптеки! 1 Quote Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ледокол Posted October 15, 2023 Author Report Share Posted October 15, 2023 Люди исключительно доброжелательны, при обращении к ним стараются максимально помочь собеседнику. Обязательно пожелают удачи при расставании и улыбнутся при обращении. Несмотря на хорошее экономическое благосостояние большинства населения бомжей здесь все же хватает. Особенно среди украинских мигрантов, которые, насколько я понял, просто не хотят работать и живут на пособия. «Жриц любви» также предостаточно и для них выделяются целые кварталы наподобие «Улицы красных фонарей» в Амстердаме. Их безопасность, а также безопасность клиентов обеспечивается полицейскими, которые регулярно патрулируют эти кварталы, обеспечивая порядок. Понимаю, всем интересны расценки. Они здесь разнятся - от 50-100 евро за 20 (!) минут, до 100-500 евро за час услуг. Особенно котируются румынки и арабки. Quote Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ледокол Posted October 15, 2023 Author Report Share Posted October 15, 2023 Посольство Азербайджана в Брюсселе находится в самом центре города прямо напротив автобусной остановки и может создаться такое впечатление, что остановка эта поставлена специально для нашего диппредставительства. Но, это не так - она здесь стоит гораздо раньше, чем сюда переехала наша дипмиссия. Рассказывая о Бельгии, нельзя не затронуть архитектуру ее городов, будь то столица или регионы. Сказать, что она великолепна - значит ничего не сказать! Здесь все буквально дышит историей. Даже зданиям мэрий как минимум 4-5 сотен лет! И бельгийцы прекрасно научились делать деньги на своей истории. Ежедневно десятки тысяч туристов посещают эту страну только ради того, чтобы увидеть статую «Манекен Пис» или Писающего мальчика, что стоит возле торца одного из зданий в центре Брюсселя. Статуя возрастом в 400 лет высотой всего в 61(!) сантиметр уже почти лет двести является символом этой страны. Тамерлан Бакиханов Quote Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Веро Posted October 15, 2023 Report Share Posted October 15, 2023 добрый вечер в каком нибудь музее были ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ледокол Posted August 24 Author Report Share Posted August 24 Китай и Европа на грани торговой войны 20 августа Европейская комиссия (ЕК) объявила о намерении ввести постоянные импортные пошлины на китайские электромобили. Этот шаг не стал неожиданным, так как в июле, по итогам расследования ЕК, было заявлено, что Пекин «субсидирует из казны всю цепочку производства электромобилей, искусственно снижая цены». Брюссель охарактеризовал такую ситуацию как «недобросовестную конкуренцию с потенциально разрушительными последствиями для европейских производителей электромобилей, которые отстают от конкурентов из других стран». С 5 июля ЕК начала применять временные тарифы на китайские электромобили. Однако в Германии выразили несогласие с этим решением, указав на возможный ответ Китая, который «может перерасти в полноценную торговую войну». Это вызывает беспокойство у немецких автопроизводителей, имеющих многочисленные производственные площадки и совместные предприятия в Китае, так как любые ограничения против китайской продукции затронут и их интересы. Берлин не случайно оказался прав в своих опасениях. Еще в июне, во время визита министра экономики Германии в Китай, Пекин предупредил, что «эскалация противоречий с ЕС по импорту китайских электромобилей может спровоцировать торговую войну, и ответственность за это полностью ляжет на Евросоюз». Таким образом, Германия была хорошо осведомлена о возможных последствиях и, вероятно, не была удивлена, когда, несмотря на предоставленный китайским компаниям и официальным лицам десятидневный срок для переговоров с ЕК, менее чем через сутки после антикитайского решения Брюсселя Пекин начал антисубсидиарное расследование в отношении молочных продуктов, импортируемых из ЕС. Многие расценили это как начало серьезной торговой войны между Китаем и Европейским Союзом, особенно учитывая продолжающееся расследование Брюсселя о «потенциально пагубном влиянии китайских субсидий для производителей ветряных турбин и солнечных панелей на промышленность 27 стран организации». В ответ на это Пекин начал исследовать антидемпинговую ситуацию в отношении свинины, алкоголя и химической продукции из ЕС, а также проводит расследование в отношении государственных закупок медицинского оборудования. Согласно китайской стороне, под расследование попадут 20 программ субсидирования в Австрии, Бельгии, Хорватии, Чехии, Финляндии, Ирландии, Италии и Румынии. На фоне этого выступил пока еще глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. Как это часто бывает с ним, его слова оказались противоречивыми. С одной стороны, он подчеркнул, что для ЕС важно «избегать систематической конфронтации» с Китаем, так как торговая напряженность может негативно сказаться на ситуации в других странах. С другой стороны, Боррель заявил, что различие «наших политических систем ни в коей мере не должно приводить к систематическому и постоянному соперничеству, так как это не в наших интересах». Однако… В том же июле британский *The Economist* сообщил о подготовке Европы к «большой торговой войне», включая возможность блокировки доступа Китая к государственным тендерам на всей территории континента. В этом контексте эксперты осторожно предполагают, что за первыми шагами торгового конфликта между ЕС и Китаем могут стоять США, поскольку в середине мая Вашингтон ввел 100-процентные пошлины на ввоз китайских электромобилей. Возникает логичный вопрос: куда должны были отправиться эти электромобили? Конечно же, в Европу, что и произошло. Ожидаемо, что масштабное поступление китайских авто на европейский рынок вызвало серьезное напряжение между сторонами. Сторонники версии о «руке США» полагают, что таким образом Вашингтон, не желая быть первыми в конфронтации с Китаем, ловко передал эстафету европейцам. В результате Европа снова оказалась заложницей чужих геополитических игр. Очевидно, что именно на европейское население ляжет дополнительная ценовая нагрузка. И если Китай, обладая опытом, адаптируется к новым рынкам для своих автомобилей, Европе предстоит столкнуться с серьезными последствиями, особенно если Пекин решит сократить импорт европейских товаров. Несмотря на заявления Брюсселя о готовности искать взаимоприемлемые решения с Китаем «в соответствии с принципами ВТО», Пекин пока не проявил активного отклика. Важно помнить, что в Евросоюзе учитывают и заявление Дональда Трампа о том, что в случае его переизбрания он может ввести 10-процентные пошлины на весь импорт из Европы. Таким образом, европейцы вновь оказываются лишь фигурками в игре других стран. Однако и внутри самой Европы не всё так однозначно. Например, в декабре 2023 года глава ЕК Урсула фон дер Ляйен, ссылаясь на данные о двукратном увеличении дефицита Европы в торговле с Китаем, который в 2022 году достиг почти 400 млрд евро, заявила, что ЕС «не потерпит дисбаланса в торговле в долгосрочной перспективе, благо у нас есть инструменты для защиты нашего рынка». Инструменты-то нашлись. Но что дальше? Теймур Атаев, специально для Caliber.Az Quote Я там, где меня нет. А там, где я есть, меня там точно не было! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.