Перейти к содержимому

Баку - столица бардака


=Zaman=

Recommended Posts

«Урбанистические проблемы» или «наследие» Степана Шаумяна?
 

«В Новый год – с новым генпланом!» — именно так точнее всего можно характеризовать обсуждение в Баку «градостроительной» тематики. Практически сразу же после окончания зимних праздников был обнародован новый генеральный план Баку – до 2040 года. Названа и стоимость его реализации — 93,6 млрд. AZN. Правда, деталей и подробностей градостроители не афишируют. А в том, что опубликовано в СМИ для широкой аудитории, не специалисту порой не просто разобраться, а тем более «примерить» на собственную улицу, квартал или район.

 

Генплан, как и положено быть такому документу, многогранный. Он предусматривает и строительство новых городских кварталов, и прокладку дорог, и развития на Абшероне железнодорожной сети. Новая железная дорога про тянется до аэропорта «Гейдар Алиев», будет восстановлена вторая железнодорожная линия от станции «Бакиханов» до посёлка Зиря и создан новый железнодорожный коридор «Бинагади-Мехдиабад-Фатмаи-Пиршаги». В Баку появятся метробусы и трамваи, будет построено более двух десятков новых станций метро и т.д.

Того, что новый генплан вызовет волну горячих дискуссий, следовало ожидать. Особенно на фоне перманентных жалоб на пробки, транспортную перегруженность. Но вот что примечательно. Утверждение нового генплана тут же вызвало в соцсетях волну сетований на тему переноса столицы Азербайджана из Баку куда-нибудь «в центр страны».

Строго говоря, на официальном уровне тема переноса столицы никоим образом не обсуждается. Но зато в соцсетях – шквал комментариев в стиле «город и так перегружен», «столицу надо перенести». Иначе, дескать, никак не получится решить проблемы Баку.

 

Но вот в чем дело. Прецедентов переноса столиц в мировой истории хватает. Примеров, когда «под столицу» строится новый город практически с нуля, тоже. И это не только пакистанский Исламабад или детище Оскара Нимейера — Бразилиа, но даже Санкт-Петербург и столица США – город Вашингтон.

Оставим в стороне, что куда чаще столицу переносят по политическим, а не социально-урбанистическим мотивам, и Мустафа Кемаль Ататюрк перенёс столицу Турции в Анкару не потому, что хотел «разгрузить» Стамбул, а потому, что Стамбул в то время находился под оккупацией. Не станем напоминать, что, как показывает практика, такой перенос не решает практически никаких проблем «по старому адресу» — к примеру, после переноса столицы Бразилии из Рио-де-Жанейро в Бразилиа никуда не исчезли ни печально известные «фавелы», ни зашкаливающая преступность, ни многое другое. Их просто убрали подальше от глаз чиновников — и всё.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Воздержимся от напоминания прописных истин, что перенос столицы, а тем более строительство под столицу нового города – это задача огромного масштаба, которая требует колоссальных ресурсов, в том числе и финансовых. Что для Азербайджана как минимум не безразлично – особенно на фоне необходимости возрождать с нуля освобожденную от армянской оккупации территорию размером с Ливан, где в результате учинённого оккупантами урбиццида не осталось практически ничего. Просто попытаемся ответить на вопрос: на самом ли деле сторонники идеи переноса столицы настолько наивны, что и впрямь полагают, будто бы стоит только перевести правительственные учреждения куда-нибудь подальше, и в Баку по мановению волшебной палочки решатся все проблемы, от пробок до интервалов в метро?

Кто-то, без сомнения, действительно не очень разбирается в проблемах урбанистики.

 

Кто-то, возможно, разбирается, но не настолько, чтобы ответить на вопрос, каких усилий потребует перенос столицы и какие проблемы он в действительности может решить. Но это как минимум не вся картина.

Неприятно констатировать, но, к сожалению, дело не только и не столько в урбанистике. Судя по всему, определённой части любителей порассуждать об «особой атмосфере старого Баку» претит сама идея, что этот город теперь – столица Азербайджана.

 

Как минимум кому-то хотелось бы оставить Баку на советском – будем откровенны – провинциальном уровне, когда нынешний крупнейший мегаполис на Каспии, город, входящий в число «энергетических центров» мира, был этаким «райцентром с филармонией». Но не только. Слишком уж явно за этой дискуссией просматривается «отсылка» к планам противопоставить Баку всему остальному Азербайджану. А точнее, не допустить, чтобы «этим азербайджанцам» принадлежал город с его нефтяными месторождениями и удобной бухтой.

Оторвать Баку от Азербайджана, напомним, пытались ещё в 1918-м году – при помощи «мартовской резни», устроенной большевиками и дашнаками. Именно после этой резни азербайджанцы в Баку уже не составляли большинства. Сегодня, конечно, действовать такими же методами уже затруднительно.

 

Но отмечать «день бакинца» именно 1 июля, когда, как уже рассказывал, Minval, Ленин договорился с послом Германии Шуленбургом, что турецкое наступление будет остановлено, и Баку останется «российским городом», а дашнаки устроили на улицах ликование под лозунгом «Баку – навеки с Россией!» нам предлагают уже сегодня. И если «вчитаться» в посты с настойчивыми предложениями «перенести столицу», то за жалобами на пробки и перегруженность города обязательно просачивается зловонная ненависть к «недостаточным бакинцам», которые – какая наглость! — смеют ходить по бакинским улицам, дышать бакинским воздухом и не разделять восторгов по поводу, ну, к примеру, песенок Боки.

 

Так что придётся снять «розовые очки». Да, у Баку была и есть своя субкультура, свой неповторимый шарм, своя история, в том числе и неофициальная. Но статус столицы Азербайджана никоим образом не угрожает ни первому на востоке оперному театру, ни «мейхане», ни джазу, ни даже кепкам-«аэродром» и четкам в руках и уж точно не влияет на количество «дюшбара», умещающихся в столовую ложку. А вот к любителям проталкивать идею противопоставить Баку всему остальному Азербайджану надо относиться так, как они того заслуживают. Без иллюзий и без скидок.

Нурани, обозреватель

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современный трамвай на улицах Баку. Альтернативное будущее рядом

904a2e6084a98180efa2c2165270c7c4.jpeg

Транспортные эксперты, специализирующиеся на транспортных вопросах и проблемах столицы Азербайджана, подготовили красочную визуализацию «Современный трамвай на улицах Баку».

Как сообщает Сaliber.Az, созданные ими рендеры показывают, как выглядел бы современный трамвай на проспекте Нефтяников, улице Мехти Гусейна, улице Ниязи и т.д.

74f2ed5de392b17fbb3753ea15b0cfef.jpeg

Напомним, что, как ранее сообщил заместитель министра транспорта и цифровых технологий Рахман Гумбатов, на данный момент в госструктурах не ведется конкретных обсуждений возвращения трамваев, нет серьезных проектов.

29a57110e8da1cd20489909cea899d49.jpeg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, =Zaman= сказал:

Современный трамвай на улицах Баку. Альтернативное будущее рядом

904a2e6084a98180efa2c2165270c7c4.jpeg

Транспортные эксперты, специализирующиеся на транспортных вопросах и проблемах столицы Азербайджана, подготовили красочную визуализацию «Современный трамвай на улицах Баку».

Как сообщает Сaliber.Az, созданные ими рендеры показывают, как выглядел бы современный трамвай на проспекте Нефтяников, улице Мехти Гусейна, улице Ниязи и т.д.

74f2ed5de392b17fbb3753ea15b0cfef.jpeg

Напомним, что, как ранее сообщил заместитель министра транспорта и цифровых технологий Рахман Гумбатов, на данный момент в госструктурах не ведется конкретных обсуждений возвращения трамваев, нет серьезных проектов.

29a57110e8da1cd20489909cea899d49.jpeg

 

Если вы тот самый Заман , я рад что вы пишите и вроде в порядке. А то исчезли почти везде)

  • Like 1
  • Upvote 1
  • Joy 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Утром в понедельник, 5 февраля, на ряде оживленных дорог Баку возникли автомобильные пробки.

Об этом Caliber.Az сообщили в Центре интеллектуального управления транспортом Министерства внутренних дел Азербайджана, представив список улиц, на которых наблюдается большая плотность движения.

В частности, пробки зафиксированы:

    • Проспект Нефтяников, в направлении круга «Азнефть»;
    • Проспект Гейдара Алиева, вспомогательная дорога, в сторону центра;
    • Проспект Зии Буниятова, от пересечения с улицей Музаффара Нариманова, в сторону станции метро «20 Января»;
    • Тбилисский проспект, в обоих направлениях;
    • Проспект Гара Гараева, в сторону метро «Кёроглу»;
    • Проспект Бабека, в сторону центра;
    • Улица Алы Мустафаева, в направлении проспекта Зии Буниятова;
    • Проспект Микаила Усейнова, от площади Флага в направлении круга «Азнефть»;
    • Затор наблюдается в направлении трассы Баку-Сумгайыт, станции метро «20 Января».
    • 093ae47876bc3a5ae9836f510b85838e.jpeg58332ee2fdc0cd74cbb5d06d0bb330d5.jpegfc0656979a537c05be73a1b72f79d758.jpeg
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks later...

кинотеатр "Дружба"  сносят

 

IMG-20240303-WA0011.jpg.f75eaadedea9ac6e0a4a52f1147fb9ad.jpg

жаль нарушили симметрию этoго квартала

IMG-20240303-WA0007.jpg.94c4bd6380ec94e4bf6416e4d1291fd3.jpg

 

напротив дом отступя от основной линии 

перед ним разбили сквер

с памятником Шевченко )

IMG-20240303-WA0008.jpg.cb522f6519a2b2128c3bb9f356a4fc49.jpg

красивая переспектива просматривалась

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Веро сказал:

кинотеатр "Дружба"  сносят

 

IMG-20240303-WA0011.jpg.f75eaadedea9ac6e0a4a52f1147fb9ad.jpg

жаль нарушили симметрию этoго квартала

IMG-20240303-WA0007.jpg.94c4bd6380ec94e4bf6416e4d1291fd3.jpg

 

напротив дом отступя от основной линии 

перед ним разбили сквер

с памятником Шевченко )

IMG-20240303-WA0008.jpg.cb522f6519a2b2128c3bb9f356a4fc49.jpg

красивая переспектива просматривалась

 

Вроде отменили же снос. Или убрали запрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Веро сказал:

крышу :cray: сняли уже

Я по новостям отслеживала, они вроде как хотели снести, власти вмешались и запретили, засчитали его в архитектурные памятники. Хозяин вроде должен только ремонт сделать. Может уже что то другое решили, но, учитывая, что весь этот случай имел огласку в сми, на вряд ли они передумали. Просто реставрацию сделают и все, тк здание ветшает. Надеюсь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Птица сказал:

Я по новостям отслеживала, они вроде как хотели снести, власти вмешались и запретили, засчитали его в архитектурные 

А что есть такого необычного в этом здании? Унылое какое- то(( Допускаю, что у многих с ним связаны детские воспоминания , в те времена когда там был кинотеатр. Например кинотеатр Низами - совсем другой уровень. 

Изменено пользователем Mehin10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

добрый вечер Mehin

это здание формирует квартал

24 минуты назад, Mehin10 сказал:

что  такого необычного в этом здании

у нас точечная застройка в освновном в Баку

( сломали- воткнули новостройку )

а такие проспекты как :

 пр Нариманова

пр Азадлыг

пр Гейдара Алиева

застраивались по плану

формируя облик города

на пример кинотеатр Достлуг формировал ансамбль со зданием напротив через дорогу

 

25 минут назад, Mehin10 сказал:

Например кинотеатр Низами - совсем другой уровень. 

как комплекс кинотетра Низами и здания напротив по ул 28 Мая

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Mehin10 сказал:

А что есть такого необычного в этом здании? Унылое какое- то(( Допускаю, что у многих с ним связаны детские воспоминания , в те времена когда там был кинотеатр. Например кинотеатр Низами - совсем другой уровень. 

Я его даже ни разу в жизни не видела)

Просто читаю новости, и там несколько раз вылезала новость о кин-ре Дружба. Я все внимательно читала)

Боюсь, что не смогу ответить на ваш вопрос)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Баку превращается в город пешеходов
 

Сегодня утром в центре Баку люди стали свидетелями серьезных перемен, которые проводятся на территории вокруг Сада Хагани. В частности, движение транспортных средств здесь было ограничено. С чем это связано, рассказал haqqin.az председатель правления Агентства наземного транспорта (AYNA) Азербайджана Анар Рзаев.

- Сад имени Хагани (Молоканский сад) – одно из самых посещаемых мест города Баку как его жителями, так и туристами. Помимо тех, кто здесь отдыхает, ежедневно тысячи людей просто проходят через территорию парка, отметил Рзаев.

 

По его словам, идиллию нарушали большое количество автомобилей, постоянно разъезжавших у сада. В частности, ситуация вокруг парка обострялась в часы пик – перегружались все смежные и параллельные улицы. А шум автомобилей, загрязненность воздуха не позволяли людям расслабиться и полноценно наслаждаться красотой одного из старейших уголков столицы.

Так, мониторинг территории, проведенный Агентством, выявил тревожные факты. В часы пик в будние и выходные дни в парк въезжали до 800 автомобилей в час. Такая автомобильная атака приводила к серьезным заторам на улице Академика Зарифы Алиевой, а также пересекающих ее ближайших улицах. Абсолютное большинство этих автомобилей (90%) въезжали на данную территорию и покидали ее, просто сделав круг. А в результате автомобили фактически выезжали на территорию садика, как говорится, «капот к капоту».

733037_src.jpg

В то же время согласно проведенному AYNA опросу, люди в основном приходят в парк и на близрасположенные к нему улицы на метро, либо пешком. Пешеходный трафик на данной территории в часы пик достигает 6000 человек в час, большинство из которых тоже не остаются в парке, а просто проходят транзитом. С учетом такой статистики на территории, где наблюдается такой большой поток пешеходов, было просто необходимо создать безопасную зону отдыха и благоприятную пешеходную зону.  

 

С учетом всего этого Агентством наземного транспорта Азербайджана был подготовлен проект по созданию пешеходной зоны вокруг парка Хагани, который одобрил Транспортный координационный совет, куда был представлен для рассмотрения. И Совет принял решение об ограничении движения транспортных средств вокруг сада на улицах Хагани, Расула Рзы и Гоголя. При этом на улице Хагани были созданы парковочные места.

Отметим, что на последующем этапе на близлежащих улицах движение транспортных средств по выходным также будет ограничено, и эти улицы будут переданы в пользование пешеходов.

Не стоит забывать, что каждый автовладелец, велосипедист или пользователь общественного транспорта одновременно и сам является пешеходом. Делая улицу приветливой для пешехода, мы создаем улицу для всех. Согласитесь, что всем по душе дружелюбное пространство, где легче дышится из-за отсутствия выхлопных газов, и где приятно проводить время.

 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Как спасти Баку от пробок? 

СОЦИУМ  

 

Накануне заместитель министра транспорта и цифрового развития Рахман Хумматов заявил, что для города Баку достаточно функционирование 20 тысяч автомобилей такси, в то время как сейчас их 60 тысяч, и анонсировал меры по трехкратному сокращению числа столичных такси.

В связи с этим Сaliber.Az обратился к известному транспортному эксперту Рауфу Агамирзоеву с просьбой прокомментировать развитие ситуации, и в беседе с нами он отметил, что потребность граждан в такси вызвана плохой работой общественного транспорта Баку.

«Когда в 1967 году был открыт Бакметрополитен, состоявший тогда из 5 станций – «Баксовет», «26 Бакинских комиссаров», «28 Апреля», «Гянджлик» и «Нариман Нариманов» - в столице было ещё 102 километра трамвайных линий, 300 километров троллейбусных линий и 198 километров электричек в практически все бакинские посёлки.

 

Граждане могли удобно пользоваться этими видами транспорта. Но сейчас их нет – 20 лет назад все они были уничтожены, и началась массовая, цунами-образная автомобилизация Баку.

Большую роль в создании пробок играют многочисленные бакинские такси, число которых за последние годы сильно выросло – а качество обслуживания упало. В случае с такси недовольны и их водители, и их пассажиры. Водители считают, что их нещадно эксплуатируют за низкую цену, пассажиры недовольны низким качеством услуг, тем, что среди таксистов много наркоманов, развратников, нарушителей правил и т.д.

Необходимо развивать общественный транспорт, вкладывать инвестиции, строить новые станции метро и т.д. Чем лучше будет работать общественный транспорт, тем меньше будет потребность людей в услугах такси», - подчеркнул Р. Агамирзоев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Авто по карману, парковка нет?

IMG_8637-772x600.jpg

Взорвались соцсети.

Парковки, парковки, парковки!

Как посмели поднять цены, что за ценообразование вообще, о, ужас — цены на привокзальной парковке!

Вы серьезно?

То, что сегодня почти в каждой семье минимум один, а зачастую уже два автомобиля — это никого не смущает?

То, что и в час пик и в вообще в любой час — утром, днём, вечером проще пройтись пешком, а на дальние расстояния лучше (поверьте, лучше!) воспользоваться метро — никого не смущает?

 

Почему же после объявления новых тарифов соцсети разразились многочисленными жалобами, разочарованием, обидами на всех и на все? Странная ситуация складывается.

Цены на автомобили у нас ничуть не ниже, чем в других странах. Это факт. Даже на подержанные. И Грузию здесь в пример приводить не стоит. Это исключение из правил. Да и цены там на автомобили, в том числе, уже давно не сказочные. Выходит, автомобили бакинцам по карману, а парковка нет?

 

Нельзя не учесть и тот факт, что сотни людей оставляли в Баку утром свои автомобили на парковке крупных гипермаркетов, используя таким образом, в личных целях то, что по сути имеет совершенно иную цель.

Ведь подобные крупные городские парковки — это не социальный проект и не бесплатная стоянка для водителей, нашедших здесь бесплатный «гараж» под открытым небом.

Расчетливых и недобросовестных водителей, пусть не быстро, но все же вычислили — в итоге теперь парковка в большинстве гипермаркетов — платная. В том числе и для тех, кто реально приехал отовариться. Благо, есть бесплатный лимит ожидания, но чтобы в в него уложиться, порой приходится делать покупки в спешке.

Аналогичная ситуация складывалась,  в том числе, и на парковке у ж/д вокзала. Вот где очень точно можно было сказать: «Не пройти и не проехать»!

 

Нельзя не сказать и о том, какую печальную картину производил загроможденный автомобилями центр Баку. «Дышать легче стало», — тут и там слышишь от довольных пешеходов, которые, в отличие от любителей «халявы», зачастую вынуждены были добираться до нужного места минуя баррикады автомобилей, дожидавшихся своих владельцев по 7, 10, а то и более часов.

Изменились времена. И изменились они не в худшую сторону. Парковка у ж/д вокзала и, соответственно, большая площадь вокруг задышала свежим воздухом, подчеркивая уникальную архитектуру привокзального Баку.

 

И в то время, пока пешеходы и туристы наслаждаются неспешными прогулками по этой, несомненно, одной из красивейшей локации Баку, а дорожная инфраструктура сравнялась с мировыми стандартами, хейтеры такого порядка продолжают свое любимое дело — бесконечные жалобы-дискуссии в соцсетях на то, что у их автомобилей «отбирают» город…

Алтун Шашик, специально для #

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Баку сломали трамваи и троллейбусы, чтобы восстановить трамваи и троллейбусы

Изменение инфраструктуры бакинских улиц, новые требования к работе общественного транспорта, а также бесконечные заторы на дорогах вновь вывели в центр внимания общественности столицы Азербайджана необходимость восстановления наземного электротранспорта.

Следует отметить, что в социальных сетях никогда не утихали споры вокруг необходимости вернуть Баку его знаменитые трамваи. Мало того, периодически в республиканских СМИ появлялись голословные сообщения о проектах прокладки трамвайных линий в разных районах города.

 

Тем временем, ровно год назад на одну из маршрутных линий Баку был запущен в тестовом режиме первый электробус китайской компании BYD, а в конце марта по автобусному маршруту №5 был запущен еще один электробус вместимостью 85 пассажиров от китайского производителя Zhongtong Bus Holding Co. Ltd.

740191_src.jpg
В Баку трамваи шли вплоть до 2006 года, которые вычеркнули одним росчерком пера

Известно также, что азербайджанское агентство наземного транспорта (AYNA) обещает в рамках «Программы мобильности Баку» ввести на трассы до конца 2024 года до ста электробусов.

И тем не менее эксперты едины во мнении, что оптимальным наземным общественным электротранспортом являются именно современные трамваи - бесшумные, трех- и более секционные, вместительные и, главное, не простаивающие в дорожных заторах, поскольку они имеют специально выделенную колею.

 

Но с точки зрения экономистов-транспортников, еще предпочтительнее и дешевле было бы восстановить в Баку троллейбусные маршруты, которые не нуждаются в укладке рельсов. Тем более что азербайджанский мегаполис обладает богатым опытом эксплуатации этого экологически безупречного вида городского транспорта. Ведь первый троллейбус появился на улицах Баку еще в 1941 году.

В 70-е годы ХХ века городская троллейбусная сеть столицы имела 32 маршрута общей протяженностью в 300 километров. Бакинские старожилы наверняка помнят, что на троллейбусах можно было добраться из центра города до апшеронских пляжей.

740192_src.jpg
До 2006 года ходили и троллейбусы, которые вычеркнули одним росчерком пера

В Гяндже (тогдашнем Кировабаде) троллейбусы начали эксплуатироваться с 1 мая 1955 года, в Сумгаите – с сентября 1961 года, в Нахчыване – с ноября 1986-го, а в Мингячевире - с апреля 1989 года.

Однако с наступлением ХХI века, а точнее, к 2006 году, во всех городах нашей страны троллейбусные линии были закрыты. Любопытно, что из всех постсоветских стран, входивших в СНГ, троллейбусы как вид городского транспорта были ликвидированы только в Азербайджане и Туркменистане.

 

Следует отметить, что вплоть до 2006 года, когда был упразднен наземный электротранспорт, в Баку действовали практически все виды общественного транспорта: автобусы, трамваи, троллейбусы и метро. Но, к сожалению, люди, принявшие это решение, не учли общемировую тенденцию, в соответствии с которой уже тогда к общественному транспорту в мире выдвигались довольно жесткие требования экологического характера, которые с годами превратились в норму.

Сегодня же большинство экспертов убеждено, что электробусы на улицах и трассах городов постепенно вытеснят обычные автобусы на дизельном двигателе.

 

Проблема же заключается в том, что, хотя электробусы сочетают в себе экологичность троллейбуса, при маневренности и независимости от контактной сети автобуса они обходятся как минимум вдвое дороже аналогичного по вместимости дизельного автобуса и в полтора раза - троллейбуса. При этом специалисты считают, что более высокая стоимость электробусов компенсируется экономией на инфраструктуре. То есть при их эксплуатации нет необходимости в сооружении контактных сетей и многочисленных тяговых подстанций – вполне достаточно обойтись мощными станциями зарядки в депо и на ключевых конечных остановках.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако еще перспективнее выглядит идея комплексного использования троллейбусов, у которых есть возможностью автономного хода до 70 километров, с параллельным внедрением электробусов.

740193_src.jpg
Спустя 20 лет решили восстановить троллейбусы и трамваи

В настоящее время троллейбусы широко эксплуатируются в системах городского транспорта Австрии, Бельгии, ФРГ, Греции, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канады, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Израиля, России, Японии и др.

 

По мнению эксперта в области транспорта Рауфа Агамирзаева, работа троллейбусов, безусловно, была бы весьма полезной с точки зрения экологии и уменьшения загрязнения воздуха в столице, но при этом она не решает проблему дорожных заторов.

«Для троллейбуса не предусмотрена выделенная линия, и его движение может осуществляться по автобусным маршрутам, - объяснил эксперт. – Другими словами, троллейбус, как и автобус, будет простаивать в дорожных пробках. А вот у трамвая такой проблемы нет. Конечно, оптимальный вариант – это одновременная эксплуатация трамваев и троллейбусов, которых вместо модернизации просто ликвидировали в 2006 году одним росчерком пера, даже не задумавшись о будущем общественного транспорта столицы Азербайджана, население которой постоянно растет.

 

В любом случае рельсовый транспорт по многим параметрам преобладает над колесным, поскольку трамваи обеспечивают большую провозную способность, нежели автобусы или троллейбусы, да и вместимость вагонов у этого вида транспорта, как правило, выше. Оптимальная загрузка автобусной или троллейбусной линии составляет от трех до четырех тысяч пассажиров в час, а «классического» трамвая — до 7 тысяч. Укладка трамвайных рельсов обходится гораздо дешевле, чем прокладка линий метрополитена и даже строительства новой автодороги с двухрядным движением. И при этом, как подтверждает опыт Стамбула в использовании двух пятисекционных трамваев, они перевозят значительно больше пассажиров, нежели метрополитен».

740196_src.jpg
Экспертная оценка Рауфа Агамирзаева

По словам Рауфа Агамирзаева, Баку в настоящее время переживает серьезные проблемы, связанные с тотальной автомобилизацией - из-за откровенной слабой работы общественного транспорта бакинцы слишком часто используют личные автомобили.

 

«Трамвай же с хорошо продуманными маршрутными линиями может преобразовать всю транспортную картину Баку, где ключевая роль будет принадлежать трамвайным маршрутам, а автобусы станут связующим звеном между трамваями и метрополитеном, - считает эксперт. - Автобусы не имеют ни возможностей, ни потенциала вытянуть на себе всю нагрузку мобильности столицы. По данным AYNA, при нынешнем пассажиропотоке требуется 2.500 автобусов, тогда как сегодня на маршруты в Баку выходят чуть больше двух тысяч. Но даже если будут закуплены недостающие автобусы, проблему общественного транспорта это все равно не решит. Для этого необходимо обеспечить сочетание автобусов с более вместительным рельсовым электротранспортом. И тогда мы избавимся от множества таких проблем, как чрезмерная загруженность улиц автомобилями, смог, нерегулярная работа автобусов, дорожные заторы и прочее».

 

Агамирзаев считает, что для эффективного функционирования общественного транспорта необходимы довольно крупные инвестиции.

740197_src.jpg
Главный вопрос: как спасти Баку от пробок?

«Если бы в городской общественный транспорт была вложена хотя бы малая часть тех средств, которые пошли на строительство автотрасс, на улицах Баку была бы абсолютно другая, позитивная картина, - считает эксперт. - Чтобы город был комфортным для населения, дороги в первую очередь должны быть удобными не для автомобилей, а для общественного транспорта.

 

 

Чтобы людям по всем параметрам было выгодно пользоваться не персональными автомобилями, а общественным транспортом. И в этой связи все аргументы о том, что бакинские улицы слишком узкие, абсолютно несостоятельны. Трамваи разгрузят автомобильный трафик, так что места на дорогах города хватит всем».

 

Как рассказал Агамирзаев, в новом генплане развития Баку строительство троллейбусных линий не предусмотрено.

«Наиболее реалистичным выглядит возобновление работы пригородных электричек, - говорит он. - Там есть готовая инфраструктура, которую следует немного реконструировать, приобрести новые поезда, построить новые станции и пр. Что же касается возвращения в Баку трамваев, то этот вопрос остается открытым. Весьма положительный момент — это создание на городских улицах защищенных велодорожек, что даст мощный стимул для развития микромобильности бакинцев, пользующихся велосипедами, скутерами и пр. Со следующего месяца планируется организовать в Баку весьма популярный в городах Европы велошеринг, когда люди, не имеющие велосипедов, имеют возможность брать их в аренду, чтобы доехать на них несколько километров до работы или за покупками…»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...