Перейти к содержимому

Затяни потуже пояс


Rasstrelli

Recommended Posts

Больше половины бюджетов семей уходит на еду 

prodovolstvie.jpg

Доля расходов населения на пропитание постоянно увеличивается – такую тревожную тенденцию рисуют данные статистики за истекшие два месяца текущего года. С начала года траты на еду даже превысили половину бюджетов наших домохозяйств.

 

Такую тенденцию обычно объясняют отказом от покупки непродовольственных товаров и доминирующим стремлением к экономии. Как правило, подобное потребительское поведение наблюдается в условиях роста цен, однако по данным статистики, в Азербайджане инфляция с начала года была чуть выше 1 процента, а годовая инфляция за прошлый год не превысила 8,8 процентов.

И тем не менее в январе –феврале этого года продуктовый сегмент в кошельке населения превысил половину расходов, хоть и понизился к началу прошлого года. Среднемесячный оборот розничной торговли на душу населения составил 420 манат, что почти на 60 манатов больше показателя минувшего года.  По данным Госкомстата, в отчетный период среднемесячные расходы на душу населения на продукты, напитки и табачные изделия составили 232 маната, на непродовольственные товары – 188 маната.

 

По данным Госкомстата, по сравнению с январем-февралем 2023 года оборот розничной торговли в реальном выражении увеличился на 3,5 процента, в том числе по продуктам питания, напиткам и табачным изделиям — на 2,1 процента, по непродовольственным товарам — на 5,2 процента. Доля расходов на питание рассчитывается как отношение расходов на приобретение продуктов питания к расходам на все категории, включая непродуктовые товары, услуги. За отчетный период 50,1 процента средств, потраченных покупателями на товары, приобретенные в розничной торговой сети, составили продукты питания.

 

При этом 5,1 процента общих трат населения занимают напитки и табачные изделия, 15,3 процента — текстильные изделия, одежда и обувь, 5,3 процента — автомобильный бензин и дизельное топливо. топливо, 4,7 процента было потрачено на электротовары и мебель, 2,4 процента — на фармацевтическую продукцию и товары медицинского назначения, 1,3 процента — на компьютеры, телекоммуникационное оборудование и полиграфическую продукцию и 15,8 процента — на другие непродовольственные товары.

 

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как видно из статистики, за последние годы расходы на продовольствие в структуре общих трат населения увеличились. Еще три года назад – в 2021 году только 48,7 процентов средств, потраченных покупателями на товары конечного потребления, приходилось на продовольствие. По мнению экономистов, в корне растущих трат на еду – инфляция. По мнению экспертов, такое непропорциональное распределение средств на потребление продуктов питания отрицательно сказывается на общем уровне жизни граждан Азербайджана, ограничивая их способность экономить на других насущных потребностях. 

 

В беднейших домохозяйствах покупка продовольствия является одной из основных статей расходов, и цены на продукты питания напрямую влияют на их продовольственную безопасность, заметил экономист-аналитик Натиг Джафарли. Несмотря на значительный рост среднедушевого ВВП в Азербайджане в нулевые годы, «значимых положительных сдвигов в структуре потребления населения не произошло» — почти половина расходов домашних хозяйств приходится на продовольствие. Между тем, чем выше уровень жизни в стране, тем меньшую долю ресурсов население этой страны тратит на продовольствие.

 

При ближайшем рассмотрении выясняется, что граждане Азербайджана из каждых 100 заработанных манатов тратят 70 манатов на потребительские товары. Более половины этих расходов, а именно более 50 манатов, направляется исключительно на продукты питания. Эксперты отмечают, что дорогое продовольствие является следствием не только зависимости от импорта, но и завышенной стоимости местной сельскохозяйственной продукции, в первую очередь из-за ограниченного доступа фермеров на рынки. Такая ситуация приводит к тому, что продукция поступает к потребителям со значительными наценками.

 

Автор: Эмма Рзаева |

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Деликатесы только по большим праздникам.)))

image.jpeg.233b18af2e5e4a0eebc4b523cf63d797.jpegimage.jpeg.1535f21f16dd0048cf5d375c0de1cb8f.jpegimage.jpeg.396a366171094a6cf8c12b297343afc2.jpegimage.jpeg.10f026f5530a2242fee2de767c50b404.jpegimage.jpeg.5c18b22cb9cd87cbbe2b4ec13f5f3174.jpeg

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, intanella сказал:

Очень все подорожало. 

 

 

перед праздниками катастрофически всё дорожает

наверно чтоб " ценили" 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но на фб люди на завтрак ходят 

колбасы с яйцом поесть за 30 ман на человека

и удивляются когда говорят а что вы пару раз в месяц так не делаете?

так что кто на зарплату живет относится все выше сказанное

взяточники и казнокрады, мошенники и воры как кайфовали так и кайфуют

Женщину до истерики может довести любая мелочь. Мужчину до истерики может довести только женщина.

 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

добрый день HHA71

16 минут назад, HHA71 сказал:

но на фб люди на завтрак ходят 

колбасы с яйцом поесть за 30 ман на человека

и удивляются  а что вы пару раз в месяц так не делаете?

на FB учитываете

" бакинские понты"

вполне могут написать

я там ..( где мoднo) бываю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...
Почему бакинские супермаркеты готовы выбросить продукты на свалку, но не отдать их бедным?

Отвратительная и циничная практика наблюдается в местных сетевых маркетах: приличные на вид, еще съедобные фрукты и овощи собираются в тележки и вывозятся на мусорную свалку, тогда как руководство маркета вполне могло бы объявить скидку или же раздать нуждающимся, поставив те же ящики около супермаркета и заработав тем самым бонус в небесной канцелярии, но нет. Все эти яблоки, лук, картофель, бананы и апельсины окажутся не на столе у нуждающейся части населения столицы, а в мусорном ящике.

К сожалению, такую картину мы наблюдали сегодня в одном из магазинов крупной сети супермаркетов. Сотрудник Minval.az поинтересовался у продавца тем, что они собираются делать с овощами и фруктами в тележке. Продавец же ответил, что выбросят на свалку. «Зачем? – спросил журналист, – когда можно отдать эти продукты бедным». «Установка руководства такова», – сказал продавец.

 

Если же присмотреться то, эти фрукты и овощи, вовсе не гнилые, а просто слегка перезревшие, даже не червивые. Хотя сегодня червь в яблоке – скорее, благо, нежели вред, ибо если в яблоке есть червяк, значит, оно без химикатов. А потому мы просто вырезаем подпорченную часть фрукта и едим все остальное с удовольствием. А коричневатая кожура банана говорит о том, что плод перезрел, но при том остается вкусным и сладким. Почему же эти продукты, которые могли бы насытить десятки неимущих людей, оказываются в мусорке, гниют там, вырабатывая вредный для экологии метан, который в 80 раз сильнее нагревает атмосферу, не говоря уже о расточительстве продуктов питания? То есть, с одной стороны, владельцы супермаркетов изображают из себя добропорядочных мусульман, участвуя в религиозных мероприятиях вроде Ашуры, Рамазана и Курбан-байрам, а, с другой стороны, напрочь отказываются делиться с ближним, не говоря уже об отсутствии в бакинских супермаркетах культуры «Подвешенные продукты», в чем так нуждаются тысячи многодетных семей, пенсионеров. Не важно кто, нуждающихся много. Но проще выбросить продукты, чем помочь людям выжить.

Надо отметить и то, что не все просроченные продукты оказываются на мусорной свалке. Те, что действительно могут нанести вред жизням и здоровью потребителей, продолжают лежать на полках магазинов с перебитыми сроками давности. Речь идет о полуфабрикатах. Их администрация магазинов выбрасывать отказывается, и причина нам известна.

 

В тех же местных супермаркетах существует целый ряд мошеннических махинаций, благодаря которым просроченные скоропортящиеся продукты «превращаются в свежие» – достаточно перебить дату или подпихнуть пару-тройку просроченных упаковок в партию свежего товара, или еще как-нибудь «надуть» потребителя, только бы не терпеть убытки.

Понятно, что от просроченного товара магазинам нужно избавляться, но ведь можно сделать так, чтобы потребитель съедал продукты раньше, чем они испортятся? Если грамотно подойти к решению этого вопроса, то можно использовать опыт цивилизованных стран, где принято ближе к вечеру снижать цены на продукты, привезенные утром. Так, к примеру, в супермаркетах Рима мясо, привезенное в 7 утра, стоит 18 евро за кг. А вечером части того же мяса разделываются мясниками на стейковые куски и отбивные и продаются уже за 3,5 евро за кг.

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То же самое касается молочных продуктов и яиц: не купили утром подороже, значит, вечером купят подешевле. Главное, чтобы товар не просрочивался: утром берут те, кто побогаче, вечером в супермаркетах отовариваются в основном люди со средним достатком или же с заработком ниже среднего уровня. Кроме того, большие ящики с овощами и фруктами, доживающими свой срок, выставляют за магазинами, чтобы ими могли полакомиться бездомные.

 

Отметим, что в Германии, Италии и Франции магазины на законном основании обязали заключить контакты с благотворительными организациями и отдавать им продукты, когда планка использования подходит к концу (но ни в коем случае не просроченные, не испорченные). Таким образом, соблюдается определенное социальное равновесие. В странах Азии пошли еще дальше, а именно, в Китае даже ввели закон, направленный против излишков, остающихся на тарелках в ресторанах. Хочешь есть? Изволь заказать столько, сколько съешь, и, если хоть малая толика еды остается на тарелке, будешь платить штраф. Таким образом, страна вносит свой вклад в рамках борьбы с преступным расточительством продуктов питания, так как ситуация на самом деле ужасающая.

 

Согласно докладу ООН, каждый день в мире выбрасывается более 1 млрд порций еды, в то время как около 800 млн человек страдают от голода.

В 2022 году в мире было выброшено впустую 1,05 млрд тонн еды, и это является пятой частью доступной людям пищи. Из общего количества продуктов питания, выброшенных на свалку, на долю домохозяйств приходится 60%, предприятий общественного питания — 28% и розничной торговли — 12%.

 

В докладе также указывается, что количество продуктов, выбрасываемых впустую в странах с высоким и средним уровнем дохода, различается всего на 7 кг на человека в год. При этом в сельских районах выбрасывается меньше. Вероятным объяснением этого может быть то, что пищевые отходы могут отдавать домашним животным, скоту или отправлять на компост.

Кроме того, в цивилизованных странах существует строгая отчетность ресторанов и магазинов – сколько еды было отдано, направлено в благотворительные общества, а сколько утилизировано. А в нашей стране, похоже, магазины даже не отчитываются об утилизации просроченного товара и по-прежнему «сбагривают» его потребителю.

Такие же махинации и в некоторых «шадлыг еви», где гостям подают несвежие салаты, просроченные мясные нарезки и затхлые соления. И, конечно же, наши дельцы ничего не слышали о таком полезном явлении, как фудшеринг – программа, главной задачей которой является сокращение объема продуктов питания, попадающих в мусорные баки после истечения срока годности и даже до.

 

Еще одна задача фудшеринга — социальная помощь, так как в любые времена уровень неравенства высок, и если одни покупают столько лишних продуктов, что не в силах эти продукты съесть, то другие не в состоянии купить себе даже самое необходимое. Тогда почему бы успешной социальной группе не помочь второй – нуждающейся? Причем помогать людям могут и частные лица, и крупные компании, передавая пищу бесплатно или продавая ее с весьма ощутимой скидкой. В мире создаются фудшеринговые организации, работающие в трех направлениях: принимают продукты и передают их нуждающимся на безвозмездной для последних основе, устраивают распродажи и скидки в точках продаж, например, перед закрытием заведения передают продукты питания друг другу членами сообществ или групп с общими интересами.

И было бы неплохо, если бы наши бизнесмены и богатеи переняли эту полезную привычку – делиться едой с неимущими, так как эта практика полезна для формирования человека как патриота, неравнодушного к людским проблемам, и для ментального здоровья, и, опять же, для бонусов в небесной копилке.

 

Возможно, если бы все вышеперечисленные варианты сохранения еды работали в Азербайджане, количество неимущих сократилось бы в разы, и, соответственно, не было бы очагов социального недовольства, так как сытый человек гораздо добродушнее голодного. И еще одна немаловажная деталь: еда занимает в потребительской корзине среднестатистического азербайджанца очень много пунктов и требует затрат, что для человека с малым достатком весьма проблематично. А так сэкономленные на еде деньги можно будет потратить на что-то другое, столь же необходимое. Главное, чтобы бизнесмены наши поняли, почему нужно уметь делиться, и что главное в жизни – не деньги, а жизнь.

Яна Мадатова     

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Rasstrelli сказал:

То же самое касается молочных продуктов и яиц: не купили утром подороже, значит, вечером купят подешевле. Главное, чтобы товар не просрочивался: утром берут те, кто побогаче, вечером в супермаркетах отовариваются в основном люди со средним достатком или же с заработком ниже среднего уровня. Кроме того, большие ящики с овощами и фруктами, доживающими свой срок, выставляют за магазинами, чтобы ими могли полакомиться бездомные.

 

Отметим, что в Германии, Италии и Франции магазины на законном основании обязали заключить контакты с благотворительными организациями и отдавать им продукты, когда планка использования подходит к концу (но ни в коем случае не просроченные, не испорченные). Таким образом, соблюдается определенное социальное равновесие. В странах Азии пошли еще дальше, а именно, в Китае даже ввели закон, направленный против излишков, остающихся на тарелках в ресторанах. Хочешь есть? Изволь заказать столько, сколько съешь, и, если хоть малая толика еды остается на тарелке, будешь платить штраф. Таким образом, страна вносит свой вклад в рамках борьбы с преступным расточительством продуктов питания, так как ситуация на самом деле ужасающая.

 

Согласно докладу ООН, каждый день в мире выбрасывается более 1 млрд порций еды, в то время как около 800 млн человек страдают от голода.

В 2022 году в мире было выброшено впустую 1,05 млрд тонн еды, и это является пятой частью доступной людям пищи. Из общего количества продуктов питания, выброшенных на свалку, на долю домохозяйств приходится 60%, предприятий общественного питания — 28% и розничной торговли — 12%.

 

В докладе также указывается, что количество продуктов, выбрасываемых впустую в странах с высоким и средним уровнем дохода, различается всего на 7 кг на человека в год. При этом в сельских районах выбрасывается меньше. Вероятным объяснением этого может быть то, что пищевые отходы могут отдавать домашним животным, скоту или отправлять на компост.

Кроме того, в цивилизованных странах существует строгая отчетность ресторанов и магазинов – сколько еды было отдано, направлено в благотворительные общества, а сколько утилизировано. А в нашей стране, похоже, магазины даже не отчитываются об утилизации просроченного товара и по-прежнему «сбагривают» его потребителю.

Такие же махинации и в некоторых «шадлыг еви», где гостям подают несвежие салаты, просроченные мясные нарезки и затхлые соления. И, конечно же, наши дельцы ничего не слышали о таком полезном явлении, как фудшеринг – программа, главной задачей которой является сокращение объема продуктов питания, попадающих в мусорные баки после истечения срока годности и даже до.

 

Еще одна задача фудшеринга — социальная помощь, так как в любые времена уровень неравенства высок, и если одни покупают столько лишних продуктов, что не в силах эти продукты съесть, то другие не в состоянии купить себе даже самое необходимое. Тогда почему бы успешной социальной группе не помочь второй – нуждающейся? Причем помогать людям могут и частные лица, и крупные компании, передавая пищу бесплатно или продавая ее с весьма ощутимой скидкой. В мире создаются фудшеринговые организации, работающие в трех направлениях: принимают продукты и передают их нуждающимся на безвозмездной для последних основе, устраивают распродажи и скидки в точках продаж, например, перед закрытием заведения передают продукты питания друг другу членами сообществ или групп с общими интересами.

И было бы неплохо, если бы наши бизнесмены и богатеи переняли эту полезную привычку – делиться едой с неимущими, так как эта практика полезна для формирования человека как патриота, неравнодушного к людским проблемам, и для ментального здоровья, и, опять же, для бонусов в небесной копилке.

 

Возможно, если бы все вышеперечисленные варианты сохранения еды работали в Азербайджане, количество неимущих сократилось бы в разы, и, соответственно, не было бы очагов социального недовольства, так как сытый человек гораздо добродушнее голодного. И еще одна немаловажная деталь: еда занимает в потребительской корзине среднестатистического азербайджанца очень много пунктов и требует затрат, что для человека с малым достатком весьма проблематично. А так сэкономленные на еде деньги можно будет потратить на что-то другое, столь же необходимое. Главное, чтобы бизнесмены наши поняли, почему нужно уметь делиться, и что главное в жизни – не деньги, а жизнь.

Яна Мадатова     

мадатова пусть спросит у владельцев браво и прочих супер маркетов 

если сможет конечно

Женщину до истерики может довести любая мелочь. Мужчину до истерики может довести только женщина.

 
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

Бюджет 2025: где предел затягивания поясов по нефти?  

neft-i-dollar

В первоначальных показателях проекта государственного бюджета на следующий год норма отсечения нефти в этом финансовом плане заложена на уровне 70 долларов за баррель – это на 5 долларов меньше, чем в бюджете нынешнего года. Поводом к снижению уровня цен на главный экспортный ресурс при планировании бюджета стало падение цены нефти на мировых рынках, а главное – ситуация со спросом и предложением на рынке «черного золота».

 

По мнению представителей местного экспертного сообщества, поднимать норму отсечения в бюджете выше 65 долларов нежелательно из-за ситуации на мировых рынках. Кроме прочего, в наступающем году прогнозируемые доходы государственного бюджета составят 36 млрд 616 млн манатов, что на 0,6 процентов больше по сравнению с утвержденным показателем текущего года. Расходы в финансовом плане снизятся на 0,2 процента и составят 39 млрд 667,6 млн манатов. Таким образом, бюджетный дефицит уложится в 3 млрд 51 млн манатов, причем, львиную долю — 87,6 процентов этих средств планируется покрыть за счет заемных средств.

Эксперты считают, что главным риском в данной ситуации является возможное удешевление котировок нефти ниже утвержденных 70 долларов за баррель. В результате этого покрытие бюджетного дефицита может привести к увеличению государственного долга. Ведь если глобальные и геополитические процессы сложатся не лучшим образом для нефтяных цен, упомянутые выплаты окажутся под вопросом. По мнению экономиста Эльданиза Амирова, невысокие бюджетные расходы в начале года совсем не проблема, поскольку в середине финансового цикла расходную и доходную части государственной казны можно пересматривать в соответствии со сложившимися макрофинансовыми показателями.

 

«Обычно финансовый документ пересматривают в середине года и тогда, скорректировав расходы, можно внести дополнения для достижения годовых целей, — уточняет он. — Достаточно того, что на данный момент риски должным образом застрахованы. Полагаю, вновь сформированная команда национального собрания страны выступит с предложением о снижении фактора риска в ходе обсуждений проекта бюджета на следующий год».

Многие эксперты ссылаются на возможность при необходимости пересмотреть заново параметры государственной казны в середине финансового цикла. По словам депутата Вугара Байрамова, более консервативный подход к норме отсечения разумен, поскольку в глобальном ракурсе над нефтяным рынком могут сгущаться тучи. Экономисты отмечают, что в связи с геополитическими и экономическими факторами довольно сложно предсказать динамику нефтяных котировок.

Мнению аналитиков вторят и прогнозы международных структур. К примеру, по оценкам Международного энергетического агентства, предложение нефти будет расти. В августовском отчете МЭА также ожидало роста поставок нефти в 2024 году до 102,9 млн б/с, а в следующем — до 105 млн б/с. «Наши текущие балансы предполагают, что мировой рынок нефти будет перенасыщен в 2025 году, если ОПЕК+ продолжит предлагаемую отмену ограничений. Даже если эти сокращения сохранятся, мировые запасы могут увеличиться в среднем на 1,1 млн баррелей в день в следующем году», — отмечают эксперты авторитетной структуры.

 

Тем временем, по оценкам международного рейтингового агенства Fitch Ratings, повышение мирового спроса на нефть замедлится до уровня ниже 1 млн баррелей в сутки в 2024 и 2025 годах из-за более слабого потребления в Китае, а также опасений относительно темпов роста мировой экономики. По мнению экономиста Пярвиза Гейдарова, стоимость нефти на мировых рынках устремилась к падению, и эта тенденция продолжится, однако котировки не опустятся ниже 60 долларов за баррель. Поэтому в проекте бюджета следующего года оптимально исходить из цены в 65 долларов.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Осеннее обострение: торговые сети участили махинации с ценами

podorojali produkti

О потребительской инфляции в нашей стране не говорит только ленивый. Цены в торговых сетях, действительно, растут, а уровень подорожания не всегда соответствует анонсам официальных источников. Однако наряду с явным повышением ценника, вгоняющего граждан в расходы, существуют и методы обмана в рознице – они обходятся покупателям не дешевле, а порой и дороже открыто растущих цен.

 

С холодами цены на прилавках обычно поднимаются – по мнению экономистов, сезонное повышение соответствует законам рынка. С наступлением осени дорожает средний прайс на качественной продукции – поднимается молоко, мясо, масло, зато дешевеют сезонные овощи и фрукты. Конечно же, компенсация слабая, но речь не про это… Общая растущая динамика цен увеличивает поднадоевшую населению практику всевозможных махинаций с ценниками на продуктах в рознице.

Наступившая осень не стала исключением из этой печальной традиции. В конце сентября – октябре участились жалобы покупателей на обман в торговых сетях. Как правило, магазины поднимают цены, но не спешат отобразить подорожание на прилавке, поэтому пачка масла или йогурт, красующийся на витрине под невысоким ценником, на кассе стоит дороже.

Разница порой достигает кратных размеров, делится с нами столичная жительница Айсель Рзаева: «Плитка российского шоколада, которую я принесла на кассу, оказалась чуть ли не вдвое дороже ценника на витрине, — сообщила женщина. – Пришлось ее вернуть, а ведь могла не посмотреть кассовый чек. Работники объяснили, что товар подорожал и они не успели поменять цену на витрине. Однако такие случаи происходят постоянно, и поэтому в случайность такого просто не верится».

 

Цены на кофе и российский шоколад существенно выросли к октябрю. По словам покупателей, банка бодрящего напитка, стоившая еще в начале этого месяца 12 – 13 манатов, сейчас продается за 18 – 19.  Однако не все торговцы торопятся поднимать ценник на витрине. «На кассе выяснилось, что банка кофе «Якобс», «стоившая» на прилавке не больше 13 манатов, обошлась мне на 5 манатов дороже, — рассказывает посетитель столичного магазина. – И такое происходит не впервые, а можно сказать, постоянно. Недавно таким же прискорбным образом увенчалась попытка приобрести средство для мятья посуды – на полке одна цена, а на кассе – на полтора маната дороже».

Дорожающие продукты в зоне особого риска: магазины чаще «играют» ценником в сегменте товаров с подросшим прайсом. Под конец месяца шоколад «Бабаевский» подорожал в рознице выше 3 AZN за плитку, ощутимо поднялось жидкое масло и российское молоко. Повышается и масса другой продукции, особенно продовольственной, поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными – ценник на прилавке зачастую не совпадает со стоимостью товара на кассе.

 

Делается это намеренно, уверяет руководитель Союза свободных потребителей Эюб Гусейнов. Правозащитник утверждает, что таким известным образом владельцы торговых сетей обманывают покупателей и вгоняют их в излишние расходы:

«Рисуя низкий ценник или не меняя прайс-лист на витрине при повышении цен, недобропорядочные торговцы пытаются сбыть подорожавший товар и нажиться на невнимательных покупателях. Надежда на то, что посетитель пропустит разницу, — поясняет он. – Особенно часто такие случаи проходят незаметно при оплате банковской карточкой или если покупатель набирает полную корзину продуктов и прочей бытовой мелочи. Проверить стоимость каждой покупки на кассе у него вряд ли получится. Этим пользуются торговые сети, сознательно занижая цены на прилавках».

 

В любом случае, покупатель может добиться справедливости, и потребовать продать ему товар по той цене, что выставлена на витрине, ведь это его законное право. Или же, запечатлев уловку продавцов, обратиться в профильные государственные структуры. «Столкнувшись с такой ситуацией, покупателю следует сфотографировать цену на витрине и кассовом чеке, — поясняет Э. Гусейнов – После этого в обязательном порядке потребовать поменять цену в его же присутствии. Если торговый объект отказывается это сделать, нужно звонить на горячую линию Министерства экономического развития».

Собеседник признает — многие торговые сети запрещают гражданам фото- и видеосъемку в магазине именно по этой причине:

«Если торговый объект не нарушает закон, зачем ему препятствовать гражданам, желающим запечатлеть товар на камеру, — говорит глава ССП. — Поскольку крупные коммерческие объекты запрещают съемку, на это имеются нелицеприятные причины. Они пытаются скрыть это и не предавать огласке какие-то нежелательные моменты в своей работе».

А ведь кроме участившихся этой осенью манипуляций с ценами на витрине и кассе, торговцы используют множество прочих ухищрений, которые бьют по нашему кошельку. По словам Э. Гусейнова, только в прошлом году отечественные потребители заплатили в торговых сетях до 500 млн. манатов за товары, которые они не покупали.

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Rasstrelli said:

Осеннее обострение: торговые сети участили махинации с ценами

podorojali produkti

О потребительской инфляции в нашей стране не говорит только ленивый. Цены в торговых сетях, действительно, растут, а уровень подорожания не всегда соответствует анонсам официальных источников. Однако наряду с явным повышением ценника, вгоняющего граждан в расходы, существуют и методы обмана в рознице – они обходятся покупателям не дешевле, а порой и дороже открыто растущих цен.

 

С холодами цены на прилавках обычно поднимаются – по мнению экономистов, сезонное повышение соответствует законам рынка. С наступлением осени дорожает средний прайс на качественной продукции – поднимается молоко, мясо, масло, зато дешевеют сезонные овощи и фрукты. Конечно же, компенсация слабая, но речь не про это… Общая растущая динамика цен увеличивает поднадоевшую населению практику всевозможных махинаций с ценниками на продуктах в рознице.

Наступившая осень не стала исключением из этой печальной традиции. В конце сентября – октябре участились жалобы покупателей на обман в торговых сетях. Как правило, магазины поднимают цены, но не спешат отобразить подорожание на прилавке, поэтому пачка масла или йогурт, красующийся на витрине под невысоким ценником, на кассе стоит дороже.

Разница порой достигает кратных размеров, делится с нами столичная жительница Айсель Рзаева: «Плитка российского шоколада, которую я принесла на кассу, оказалась чуть ли не вдвое дороже ценника на витрине, — сообщила женщина. – Пришлось ее вернуть, а ведь могла не посмотреть кассовый чек. Работники объяснили, что товар подорожал и они не успели поменять цену на витрине. Однако такие случаи происходят постоянно, и поэтому в случайность такого просто не верится».

 

Цены на кофе и российский шоколад существенно выросли к октябрю. По словам покупателей, банка бодрящего напитка, стоившая еще в начале этого месяца 12 – 13 манатов, сейчас продается за 18 – 19.  Однако не все торговцы торопятся поднимать ценник на витрине. «На кассе выяснилось, что банка кофе «Якобс», «стоившая» на прилавке не больше 13 манатов, обошлась мне на 5 манатов дороже, — рассказывает посетитель столичного магазина. – И такое происходит не впервые, а можно сказать, постоянно. Недавно таким же прискорбным образом увенчалась попытка приобрести средство для мятья посуды – на полке одна цена, а на кассе – на полтора маната дороже».

Дорожающие продукты в зоне особого риска: магазины чаще «играют» ценником в сегменте товаров с подросшим прайсом. Под конец месяца шоколад «Бабаевский» подорожал в рознице выше 3 AZN за плитку, ощутимо поднялось жидкое масло и российское молоко. Повышается и масса другой продукции, особенно продовольственной, поэтому эксперты советуют покупателям быть предельно внимательными – ценник на прилавке зачастую не совпадает со стоимостью товара на кассе.

 

Делается это намеренно, уверяет руководитель Союза свободных потребителей Эюб Гусейнов. Правозащитник утверждает, что таким известным образом владельцы торговых сетей обманывают покупателей и вгоняют их в излишние расходы:

«Рисуя низкий ценник или не меняя прайс-лист на витрине при повышении цен, недобропорядочные торговцы пытаются сбыть подорожавший товар и нажиться на невнимательных покупателях. Надежда на то, что посетитель пропустит разницу, — поясняет он. – Особенно часто такие случаи проходят незаметно при оплате банковской карточкой или если покупатель набирает полную корзину продуктов и прочей бытовой мелочи. Проверить стоимость каждой покупки на кассе у него вряд ли получится. Этим пользуются торговые сети, сознательно занижая цены на прилавках».

 

В любом случае, покупатель может добиться справедливости, и потребовать продать ему товар по той цене, что выставлена на витрине, ведь это его законное право. Или же, запечатлев уловку продавцов, обратиться в профильные государственные структуры. «Столкнувшись с такой ситуацией, покупателю следует сфотографировать цену на витрине и кассовом чеке, — поясняет Э. Гусейнов – После этого в обязательном порядке потребовать поменять цену в его же присутствии. Если торговый объект отказывается это сделать, нужно звонить на горячую линию Министерства экономического развития».

Собеседник признает — многие торговые сети запрещают гражданам фото- и видеосъемку в магазине именно по этой причине:

«Если торговый объект не нарушает закон, зачем ему препятствовать гражданам, желающим запечатлеть товар на камеру, — говорит глава ССП. — Поскольку крупные коммерческие объекты запрещают съемку, на это имеются нелицеприятные причины. Они пытаются скрыть это и не предавать огласке какие-то нежелательные моменты в своей работе».

А ведь кроме участившихся этой осенью манипуляций с ценами на витрине и кассе, торговцы используют множество прочих ухищрений, которые бьют по нашему кошельку. По словам Э. Гусейнова, только в прошлом году отечественные потребители заплатили в торговых сетях до 500 млн. манатов за товары, которые они не покупали.

 

Думаю что чрезмерно раздуто.

Понятно что маркет нам не друг и их цель выжать как можно больше денег.

 

Но будучи ежедневно и в араз и браво и базарстор замечаю только одно: играются с положением ценника со скидкой и его "случайным" перемещением к соседнему товару, на который нет скидки.

Делают скидку на клубничный йогурт, и вперемешку кладут остальные вкусы. А на них скидки нет.

Нужно вплоть до штрихкода проверять совпадают или нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...