Перейти к содержимому
Цените друг друга.Ведь вы не знаете что вас ждет через минуту! Сабр! ×

Даулатдия: город-боpдeль


Recommended Posts

Даулатдия - это не просто город. Это крупнейший город боpдeль на пересечении дорог между двумя самыми густонаселенными странами Индии и Бангладеш. В этом боpдeлe проживают тысячи женщин с семьями, с детьми, за пару долларов в сутки и под чутким присмотром полиции, благодаря которой это место и существует.
Грязь, антисанитария и, конечно же, безысходность - главные спутники крупнейшего городa боpдeля в Азии и во всем мире.

 

I'm white nigger © Eminem

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 БАНГЛАДЕШ / САМОЕ ЗЛАЧНОЕ МЕСТО 

https://www.youtube.com/watch?v=l5wsAkCraF8

I'm white nigger © Eminem

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Bangladesh: The Prostitutes of Daulatdia 

https://www.youtube.com/watch?v=EvEk_FMXWzg

I'm white nigger © Eminem

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь, похожая на ад: как живут женщины в старейшем борделе Бангладеш

 

I'm white nigger © Eminem

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months later...

Куда повернет Бангладеш?

 
Александр Лиманский
Caliber.Az

 

Ожесточенное противостояние в Дакке и других городах Бангладеша между демонстрантами и прежними властями закончилось бегством премьер-министра и фактической победой протестующих. А что ждет страну завтра?

Квоты на работу – по наследству?

Уличные выступления в Бангладеш спровоцировало решение Верховного суда о восстановлении 30-процентной квоты на государственные должности для детей и внуков мукти-бахини. Так назывались формирования повстанцев, начавших в 1971 году вооруженную борьбу против властей Восточного Пакистана за образование Бангладеш. Под видом мукти-бахини действовали также военнослужащие армии Индии, затем вступившей в войну с Пакистаном на стороне бенгальских повстанцев.

 

Квоты для потомков мукти-бакини были отменены в 2018 году в результате молодежных протестов, но вот этим летом – вновь возвращены. В Бангладеш существовала весьма сложная система распределения рабочих мест в государственном секторе. Кроме 30% квоты для детей и внуков мукти-бахини, 10% предусмотрено для отсталых районов, 10% – для женщин, 5% – для национальных меньшинств, 1% – для инвалидов. И только 44% рабочих мест предоставлялось исходя из профпригодности соискателя. С одной стороны, такая система выглядит весьма политкорректно. Но многие рассматривают квоты на государственные должности для потомков ветеранов «Освободительной армии» как необоснованные привилегии, с оттенком едва ли не кастовости. Особенно недовольны таким, по сути, дискриминационным порядком студенты, многим из которых квоты перекрывают возможность поступления на государственную службу, невзирая на успехи в учебе и профессиональные навыки. 

С 2008 года у власти в Бангладеш находилось правительство Шейх Хасины Вазед, лидера правящей партии «Авами лиг» («Народная лига»), дочки одного из основателей Бангладеш Шейха Муджибура Рехмана, которому в стране установлены памятники. 

2a753fa6c1767fd8b1f06aa6b25fc1a1.jpeg

Кроме квот, у населения Бангладеш немало других тяжелых проблем. Несмотря на бурный рост макроэкономических показателей, Бангладеш по-прежнему остается одной из самых бедных стран Азии, большинство ее населения живет в вопиюще тяжелых условиях. Но об этом – чуть позже.

Стрельба в упор

Студенческие протесты начались 1 июля. Как сообщает «Аль-Джазира», возмущение вышедших против квот студентов усилило оскорбительное высказывание премьер-министра Хасины, обозвавшей их «разакар». Так презрительно называли тех, кто сотрудничал с армией Пакистана во время войны. А 15 июля на мирную акцию студентов университета Дакки напали люди, вооруженные металлическими прутьями, палками и револьверами. Такие же атаки и избиения студентов в течение нескольких часов прошли по всей стране. Предполагается, что за этими нападениями стояла «Чхатра лиг», молодежное крыло правящей «Народной лиги». 16 июля полиция с применением дубинок и слезоточивого газа разгоняла протестующих учащихся Университета Бегум Рокея в городе Рангпур. При этом несколькими выстрелами с близкого расстояния был убит 25-летний студент Абу Сайед. А вскоре счет убитым уже пошел на десятки. Нападениям подвергались и журналисты, и случайные прохожие. В ответ на полицейское насилие протестующие стали также оказывать сопротивление.

18 июля в Бангладеш отключили интернет, 19 июля был введен комендантский час. Также были закрыты все университеты. К разгону демонстраций и патрулированию, кроме полиции, присоединились Батальон быстрого реагирования (RAB), пограничная охрана Бангладеш и армия. Менее чем за 10 дней в Бангладеш было убито около 200 человек. Еще примерно 1000 получили ранения, 2500 были арестованы, а против 61 000 человек выдвинуты различные обвинения. Среди прочего, было опубликовано видео, на котором один из протестующих тащит своего раненого товарища. Полицейский подходит и почти в упор стреляет в раненного из ружья.

 

Под давлением массовых выступлений 21 июля Верховный суд сократил квоту для потомков мукти-бахтини с 30% до 5%. Была оставлена также квота в 2% для этнических меньшинств, трансгендеров и инвалидов. Остальные 93% рабочих мест должны были распределяться среди бангладешцев на общих основаниях. Лидеры студенческого движения заявили о временной, до 24 июля, приостановке протестов. Затем этот срок был продлен. Но массовое и немотивированное насилие полиции, террор со стороны боевиков из молодежной организации правящей партии вызвали в обществе сильнейшее негодование. И оно продолжало кипеть. Протестующие потребовали освобождения всех арестованных, отмены комендантского часа и открытия университетов. 29 июля протесты возобновились, появилось требование отставки Шейх Хасины Вазед. Силы безопасности ответили снова силовыми разгонами с применением спецсредств. 

d10c53cc8d86c89b7401d257179ed452.jpeg

4 августа в ходе масштабного разгона демонстрации с применением светошумовых гранат и слезоточивого газа погибло сразу 100 человек, из них – 13 полицейских. Всего правительство Хасины, называвшем себя «прогрессивным», а студентов – «реакционерами», убило около 300 человек. В основном погибали молодые люди, вышедшие бороться за свое будущее. Еще примерно 2700 человек – было ранено и искалечено. В этот же день некоторые бывшие офицеры армии стали присоединяться к протестующим.

5 августа в столице Дакке началась массовая мобилизация протестующих. Но неожиданно премьер-министр Шейх Хасина подала в отставку и на военном вертолете бежала из страны на базу ВВС в Индии. Демонстранты заняли ее резиденцию и здание парламента. Как обычно бывает в таких ситуациях, присоединившиеся к протестам маргинальные элементы занялись мародерством. А статуе отца премьер-министра отрубили голову топором. Шейх Хасина Вазед пять раз занимала пост главы правительства. Последний раз она пробыла на этой должности без перерыва 15 лет, став самым «долгоиграющим» премьер-министром в истории Бангладеш. 

Командующий сухопутными силами генерал Вакар-уз-Заман призвал всех к спокойствию и объявил о создании Временного правительства. «Страна переживает революционный период, — сказал Заман, который занял пост главнокомандующего только в июне. — Я обещаю вам всем, мы восстановим справедливость по отношению ко всем убийствам и несправедливости. Мы просим вас верить в армию страны». 

 

Затем президент Бангладеш Шахабуддин Чуппу распорядился освободить задержанных участников протестов, а также снять домашний арест с одного из лидеров оппозиции Халеды Зии из «Националистической партии Бангладеш». В 2018 году Халеда Зия, также бывшая премьер-министр, была посажена в тюрьму «по делу о коррупции». В настоящее время Халеда Зия, здоровье которой сильно ухудшилось, находится в больнице. В течение долгого времени в Бангладеш разворачивалось драматическое противостояние между двумя этими семьями. В 1975 году отец Хасины, Шейх Муджибур Рехман, был убит, а к власти пришел Зиаур Рахман, муж Зии. Который, в свою очередь, был убит в 1981 году. 

При правлении Шейх Хасины многие лидеры оппозиции были арестованы, ее также обвиняют во внесудебных казнях своих противников.

Пошивочный цех глобальных корпораций

С самого начала многие ломали головы – кто стоит за этими выступлениями? Но прежде всего питательной почвой для массового недовольства стала вопиющая бедность.

Бангладеш входит в десятку самых бедных стран Азии по ВВП на душу населения, занимая там 8-е место (Индия – на 10-м). Реальный жизненный уровень в Бангладеш также крайне низок. Так, в сельской местности за чертой бедности живет 35% населения. «За чертой» следует понимать буквально, то есть – в ужасающей нищете. У таких людей нет своего участка земли, жилище в лучшем случае составляет жалкая лачуга. Еще 29% крестьян живет в условиях «умеренной бедности». То есть имеют небольшой земельный участок и некоторое количество домашнего скота, но их дети все равно страдают от недоедания. А любой неурожай, наводнение и прочие бедствия также могут быстро низвергнуть их в нищету.

 

В условиях крайней бедности живет и более 20% городского населения. Их жилищем служат лачуги в трущобах, зачастую возведенные из коробок и различного мусора. Эти люди имеют серьезнейшие проблемы с доступом к чистой питьевой воде, медицине и образованию. Туристы, побывавшие в Бангладеш, утверждают – местные трущобы производят еще более ужасное впечатление, чем аналогичные места в Индии. 

598f413a3fa25e261def70834bea279c.jpeg

И не случайно, что Бангладеш является пошивочно-сборочным цехом глобальных корпораций. Многие люксовые бренды производятся здесь. Не все знают, но Бангладеш является вторым экспортером одежды в мире. Ведь при таком исходно низком уровне жизни стоимость местной рабочей силы, к вящей радости транснациональных корпораций (ТНК), крайне дешевая. Половина работников и работниц в Бангладеш в 2023 году получали менее 226 долларов в месяц. Айтишник может зарабатывать в Бангладеш 245 долларов, а простой рабочий – 60 долларов в месяц. Средний почасовой заработок в Бангладеш составляет 1,42 доллара, что даже ниже, чем в Индии (2,31 у.е.). Минимальная зарплата – 36 центов в час.

 

Тяжелыми являются и условия труда, зачастую не соблюдается элементарная техника безопасности. Так, 24 апреля 2013 года в Рана Плаза, недалеко от Дакки, обрушилось ветхое здание мастерских, работавших на субподрядах для иностранных текстильных компаний. Погибло около 1100 человек, преимущественно – рабочих мастерских.

В конечном итоге «экономическое чудо» при Шейх Хасине завершилось обращением к МВФ за кредитом в 4,5 миллиарда долларов для разрешения энергетического кризиса.

Бангладеш на перепутье

Но, безусловно, у ситуации в Бангладеш есть и своя политическая, и геополитическая составляющая. В начале выступлений в сетях активно циркулировала информация о том, что за протестами стоят США. Неофициальные источники в Дели тоже стали звучать обвинения в том, что за беспорядками якобы стоят ЦРУ и Пакистан, стремящиеся создать еще одну зону нестабильности на границе с Индией. Также сегодня в Индии существуют опасения по поводу возможных беженцев из Бангладеш, особенно – индуистского вероисповедания.

При этом правительство «Народной лиги» было откровенно ориентировано на Запад. Несмотря на формальную принадлежность к левоцентристскому лагерю, кабинет Шейх Хасины Вазед послушно выполнял все требования МВФ. И проводил политику жесткой социальной экономии и приватизации, и еще шире открыл двери для иностранных корпораций. Прибыли швейных компаний в Бангладеш за последние 7 лет выросли с 19 миллиардов до 34 миллиардов долларов. И вряд ли Западу было выгодно свержение этого лояльного ему правительства, тем более – для создания некоего «антииндийского плацдарма». 

Но действительно, у Шейх Хасины Вазед и ее правящей партии были особенно хорошие отношения с Индией, куда она и бежала. В 1975 году Индия уже предоставляла ей убежище, после того как в результате военного переворота был убит ее отец Шейх Муджибур Рехман. Под руководством Шейх Хасины был подписан новый договор между Индией и Бангладеш, и реализованы многие совместные проекты. Особое же внимание при Шейх Хасине уделялось индийско-бангладешскому военному сотрудничеству. Только в последние месяцы было подписано соглашение о закупке современного буксира у индийской компании Garden Reach Shipbuilders & Engineers Ltd (GRSE), в счет индийского же кредита на 500 миллионов долларов. Также Дакка вела с Дели переговоры о закупке патрульных судов и получении запчастей для своего парка самолетов МиГ-29. 

Но такие крупнейшие оппозиционные партии, как «Хефазат-и-ислама» и «Националистическая партия Бангладеш», всегда резко выступали против чрезмерной зависимости от Индии. Обе эти партии поддержали студенческие протесты, военные проводили с ними переговоры о формировании переходного правительства. 

 

Кстати, в Индии в организации студенческих протестов в Бангладеш обвиняют также и КНР. По версии индийской разведки, Китай в последнее время все теснее сближается с Пакистаном, и действовал в Бангладеш не напрямую, а через структуры партии «Джамаат-и-Ислами», незадолго до событий полностью запрещенной правительством Шейх Хасины. Также в июле премьер-министр Шейх Хасина Вазед совершала государственный визит в Пекин, но досрочно прервала его из-за «холодного приема». Впрочем, ряд экспертов считают, что резкого разрыва между Бангладеш и Индией все равно не произойдет. Реальная власть в стране всегда находилась в руках армии, а она тесно связана со своими индийскими коллегами. И при новом правительстве просто могут быть выстроены более сбалансированные отношения между Индией, Китаем, Западом и Россией.

Но представляется, что в любом случае позиции Китая, уверенно превращающегося в лидера мировой экономики, будут также стремительно усиливаться и в Бангладеш, и в регионе в целом.

a756343c0c230bca20ffbaf6f3c6b3cf.jpeg

8 августа в Бангладеш было сформировано Временное правительство во главе с Мухаммадом Юнусом. Таким образом, командование армией выполнило еще одно из главных требований восставших студентов. Студенты хотели видеть во главе правительства именно Юнуса, как человека, не связанного с политиками, но способного обеспечить стране развитие. Мухаммад Юнус вернулся в Бангладеш из фактического изгнания, где он находился из-за преследований прежнего правительства. «Бангладеш обрел вторую независимость», – заявил новый глава правительства перед встречей с командующим армией и президентом и церемонией приведения его к присяге. Возможно, он имел в виду независимость от Дели?

 

Мухаммад Юнус, выходец из крестьянской мусульманской семьи, стал пионером «социального микрокредитования» в Бангладеш, выдавая крестьянам ссуды под низкий процент. Еще его называли «банкиром бедняков». В 2006 году он был удостоен за это Нобелевской премии. 

В состав переходного правительства вошли главные координаторы Антидискриминационного студенческого движения Нахид Ислам и Асиф Махмуд, бывший вице-президент партии «Хефазат-и-Ислам Бангладеш» Мухаммад Халид Хоссейн, беспартийные экономисты, правозащитники, отставные военные и ветеран войны за независимость. Через 90 дней в Бангладеш должны состояться новые выборы. 

Во имя отца, сына и святого уха Андраника! Аминь.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...