Перейти к содержимому

Поцелуй меня в почку


Rasstrelli

Recommended Posts

Все больше азербайджанцев хотят пожертвовать свои органы после смерти

Из-за загрязнения окружающей среды, некачественного питания и нездорового образа жизни, в том числе различных вирусных заболеваний, появившихся в последние годы, число пациентов, нуждающихся в трансплантации органов, растет день ото дня. В результате, Азербайджан достиг серьезных успехов в области трансплантации органов и тканей.

Были подготовлены квалифицированные медицинские кадры, выполняющие операции по трансплантации органов, сформирована законодательная база, а с прошлого года трансплантация органов включена в пакет услуг обязательного медицинского страхования.

743904_src.jpg
Председатель правления Центра Егана Аббасова

К сожалению, далеко не все пациенты, которым требуется операция по трансплантации органов, имеют шанс дожидаться донора. Эту ситуацию может качественным образом изменить указ президента Ильхама Алиева, в соответствии с которым в августе 2022 года при Министерстве здравоохранения был создан Координационный центр донорства и трансплантации органов, о деятельности которого корреспонденту haqqin.az рассказала председатель правления Центра Егана Аббасова.

Отметив, что Министерством здравоохранения проводится серьезная работа по пересадке органов и тканей, Аббасова подчеркнула, что в 2023 году при министерстве была создана Комиссия по этике, а также утвержден специальный протокол о смерти мозга.

«В настоящее время на диализе в нашей стране находятся порядка четырех тысяч пациентов, - отметила Егана Аббасова. – Есть и те, кто ждет трансплантации печени. Наша главная цель - провести после подтверждения смерти мозга пациента соответствующую работу по передаче здоровых органов больным, ожидающим донора».

По словам руководителя Центра трансплантации органов, после пересадки пациенты могут вернуться к нормальной жизни.

743905_src.jpg

«Есть и экономическая сторона вопроса, - отметила Аббасова. - Например, годовая стоимость диализа одного больного обходится государству в 15 тысяч манатов. После операции пациент возвращается к нормальной жизни, и государство может направить эти средства на другие цели».

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аббасова говорит, что, хотя некоторым пациентам пересаживают органы близких родственников, есть сотни больных, у которых нет донора.

«И в таких случаях выход один, - пересадить этим пациентам органы больных, у которых официально зафиксирована смерть мозга, - говорит она. - В связи с чем мы проводим последовательную просветительскую и пропагандистскую работу.

 

По статистике, тридцать из ста человек умирают из-за нарушения работы мозга. Из них, примерно, у десяти-пятнадцати человек причиной летального исхода становится смерть мозга, которая в Азербайджане до сих пор не диагностируется».

По словам Аббасовой, в Турции Центр трансплантации органов был создан еще в 1970 году, а первая операция по трансплантации органов была проведена спустя тридцать лет. Однако она уверена, что в Азербайджане ждать так долго не придется. В частности, азербайджанские реаниматологи уже проходят семинары и курсы квалификации с таким расчетом, чтобы можно было оперативно проинформировать Центр трансплантации о диагностировании в больнице случая смерти мозга.

743906_src.jpg
Выход один - пересадить пациентам органы больных, у которых официально зафиксирована смерть мозга

«До сих пор, - говорит Аббасова, - в Центр поступали сообщения только о двух случаях смерти мозга, но в обоих семьи скончавшихся пересадить органы своих близких не разрешили. Важно уточнить в этой связи, что существует специальная форма, утвержденная Кабинетом министров Азербайджана, которая предполагает, что после смерти людей, подписавших ее, согласие членов их семей на передачу органов уже не требуется. Но не каждый из тех, кто подписал эту форму, становится донором, поскольку не все умирают в реанимации».

За последние годы больницы в Азербайджане были оснащены современным медицинским оборудованием, которое, как уверяет Аббасова, позволяет максимально точно поставить диагноз о смерти мозга.

 

«Состояние комы и смерть мозга сильно отличаются друг от друга, - пояснила Егана Аббасова. - После смерти мозга пациент дышит с помощью аппарата искусственного дыхания. Его кровь насыщается кислородом с помощью аппарата, а сердце, независимо от мозга, работает в автоматическом режиме. Если мозг мертв, а пациент подключен к аппарату искусственного дыхания, сердце может проработать до двух суток. Если же кто-то умирает от смерти мозга в отделении интенсивной терапии, то его органы могут быть пригодны для трансплантации в течение двух дней. Действующее законодательство позволяет пересаживать органы умерших людей.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смерть мозга чаще всего происходит в результате автомобильных аварий, опухолей и кровоизлияний в мозг. В таком случае проводятся лабораторные обследования пациента, они направляются Комиссию по этике, которая и определяет, пригодны ли органы для трансплантации».

 

По словам Аббасовой, перед операцией по пересадке органов, пациент проходит множество проверок. Важно также, что именно пациент вправе выбрать врача, который будет проводить трансплантацию, после чего его отправят в клинику, в которой практикует выбранный им хирург. В клинике пациент проходит медицинскую комиссию, которая проверяет, нужен ли ему донорский орган. И только после этого донора информируют об операции, и он подписывает существующую форму.

743907_src.jpg
Если мозг мертв, а пациент подключен к аппарату искусственного дыхания, сердце может проработать до двух суток. Если же кто-то умирает от смерти мозга в отделении интенсивной терапии, то его органы могут быть пригодны для трансплантации в течение двух дней

«Донором должен быть только близкий родственник, то есть, родитель, ребенок, супруг, брат или сестра, - уточнила Егана Аббасова. - Есть и родство второй степени, к примеру, тетя, дядя или другие лица. Проверяются также банковские счета донора и наличие у него банковских кредитов. Это – одна из профилактических мир по борьбе с торговлей людьми».

Она также отметила, что юристы комиссии, как и представители других профильных учреждений, незамедлительно проводят проверку и дают заключение. Если донор пригоден с медицинской точки зрения и одобрен комиссией по этике, то принимается решение об операции. С этого момента операция может быть проведена в кратчайшие сроки.

 

Впрочем, на этом работа Центра не заканчивается. Как до, так и после операции пациент и донор находятся под постоянным наблюдением Центра. Это также важно с точки зрения сбора данных для проведения научных работ. Следует учесть, что реципиент будет принимать представляемые государством препараты всю жизнь. В противном случае, донорский орган может быть отторгнут иммунной системой.

«У центра много работы и планов, - сказала в завершении Егана Аббасова. - Планируется создание банка стволовых клеток, чтобы больные лейкозом и талассемией имели шансы выздороветь. Министерство здравоохранения уже начало работу в этом направлении. В то же время, нами предусмотрено создание единой информационной базы для координации всех операций по трансплантации в стране. В Центры обслуживания ASAN будет назначен представитель Координационного центра по донорству и трансплантации органов, а гражданам будет предоставлена электронная форма, которую желающие стать донорами после своей смерти смогут подписать».

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем Rasstrelli

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 10 months later...
В Польше задержали украинку, продавшую 56 почек, среди жертв — граждане Азербайджана

В Польше задержана украинка, которую в Казахстане приговорили к 12 годам тюрьмы за участие в преступной группе, торговавшей человеческими органами, сообщает Reuters.

35-летнюю Ксению П. задержали польские пограничники на железнодорожном переходе с Украиной. Она находилась в международном розыске Интерпола с 2020 года и теперь будет экстрадирована в Казахстан.

По данным следствия, преступная группировка занималась продажей 56 почек, а её жертвами стали люди из Азербайджана, Казахстана, Армении, Украины, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и Таиланда.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Международная мафия вырезает почки у азербайджанцев и продает богатым клиентам сенсационные подробности

Немецкий телеканал ZDF, журнал Der Spiegel и агентство DW провели сенсационное расследование, посвященное преступлениям международной ОПГ, занимающейся торговлей почками.

Как сообщает haqqin.az, среди жертв группировки есть и граждане Азербайджана — их почки удалялись в частной клинике на западе Кении и пересаживались состоятельным пациентам.

Сообщается, что «органную мафию» возглавляет гражданин Израиля, проживающий в Германии.

Расследование начинается с истории 22-летнего жителя одного из сел на западе Кении по имени Амон Кипруто Мелли. После пандемии COVID жизнь в деревне стала для него еще тяжелее. Он изо всех сил старался найти стабильный источник дохода, работал то в автосалоне, то на стройке и в других местах.

Однажды друг рассказал ему о «быстром и простом» способе заработать шесть тысяч долларов. «Он сказал мне, что продать почку — это выгодная сделка», — вспоминает Амон. Это казалось новой возможностью, но на деле завело его в темную паутину эксплуатации, отчаяния и сожалений.


Амон познакомился с посредником, который доставил его в клинику Mediheal в городе Элдорете на западе Кении. Там его встретили индийские врачи и предоставили документы на английском языке, которого он не знал. Мужчину не проинформировали о рисках для здоровья.

«Они ничего мне не объяснили», — говорит он. Человек, сопровождавший его, указал на людей вокруг и сказал: «Смотри, все уже пожертвовали органы и даже вернулись к работе». После операции Амон получил лишь четыре тысячи долларов вместо обещанных шести. На эти деньги он купил телефон и машину, которая сломалась. Вскоре после этого его здоровье резко ухудшилось — начались головокружения, слабость, он потерял сознание дома. Его мать была в шоке, узнав, что сын продал почку. История Амона, по-видимому, не единственная в своем роде.

Исследователь Уиллис Окуму из Института исследований безопасности в Африке, расположенного в столице Кении Найроби, пообщался с несколькими молодыми людьми в городе Оюгис, расположенном в ста восьмидесяти километрах юго-западнее Элдорета, которые также продали почки. По его словам, только в этом городе известно более ста таких случаев. В настоящее время у большинства этих молодых людей серьезные проблемы со здоровьем.

DW поговорила с четырьмя жителями Оюгиса, которые утверждают, что продали свои почки всего за две тысячи долларов. Они рассказали, что после операции посредники предложили им привести новых доноров — за каждого им обещали по четыреста долларов комиссии.


Сабина лишь ненадолго увиделась со своим донором — двадцатичетырехлетним мужчиной из Азербайджана
Бывший сотрудник Mediheal на условиях анонимности рассказал DW, что торговля органами началась в клинике много лет назад. Сначала реципиенты приезжали из Сомали, а доноры были из числа местных жителей. Однако с 2022 года получатели начали приезжать из Израиля, а с 2024 года — из Германии. Доноров для этих состоятельных клиентов стали доставлять из таких стран, как Азербайджан, Казахстан и Пакистан.

 

Источник сообщил, что доноров заставляли подписывать документы, в которых утверждалось, будто они являются родственниками реципиентов, с которыми они на самом деле никогда не встречались. Им также предлагалось подписать согласие на изъятие почки, не предупреждая об угрозе для здоровья, причем некоторые доноры даже не достигли совершеннолетия.

«Из-за языкового барьера они просто ставят подпись», — рассказал бывший сотрудник клиники.

После перехода от сомалийских получателей к израильтянам и немцам бизнес пошел в гору: каждый реципиент платил до двухсот тысяч долларов за почку — эту сумму подтверждают многочисленные источники. Бывший сотрудник больницы рассказал DW, что за поиск международных доноров и реципиентов отвечает агентство под названием MediHeal.

На своем сайте MediHeal утверждает, что обеспечивает донорство почек в течение тридцати дней «в соответствии с законодательством о донорстве органов». На странице компании в Facebook размещены видеоролики, в которых люди благодарят MediHeal за помощь в получении новой почки в Кении. В последнем опубликованном видео показана Сабина Фишер Куглер — 57-летняя женщина из Гунценхаузена, Германии, страдающая заболеванием почек уже сорок лет.


После операции Амон получил лишь четыре тысячи долларов вместо обещанных шести
После того как первая пересаженная почка перестала функционировать, она отчаянно пыталась найти вторую. Однако очередь на трансплантацию в Германии бесконечная для смертельно больного человека — от восьми до десяти лет. В Германии разрешено пересаживать лишь органы умерших лиц, заранее давших письменное согласие на донорство, а число доноров слишком мало, чтобы покрыть потребности более десяти тысяч человек, ожидающих свою почку.

Острая нехватка донорских органов подпитывает отчаяние и заставляет людей искать возможности за границей. Сабина лишь ненадолго увиделась со своим донором — двадцатичетырехлетним мужчиной из Азербайджана. В контракте ничего не говорилось про плату, хотя она утверждает, что заплатила MediHeal от ста тысяч до двухсот тысяч долларов.

«Может быть, я немного эгоистична, потому что хотела получить эту почку, и главное для меня было, чтобы контракт выглядел приемлемо. Но все ясно: операция была вовсе не такой чистой, как кажется».

Согласно законодательству Германии, оплата за органы является незаконной, и нарушителям грозит до пяти лет лишения свободы.


Человеком, стоящим за MediHeal, является гражданин Израиля по имени Роберт Сполански, который, согласно обвинительному заключению мирового суда Тель-Авива от 2016 года, обвиняется в организации множества незаконных пересадок почек в Шри-Ланке, Турции, на Филиппинах и в Таиланде. Также в деле фигурирует некий Борис Вольфман, который, предположительно, возглавлял всю сеть. Вольфман ранее уже обвинялся в участии в незаконной деятельности, связанной с трансплантацией органов, в других странах.

Группа журналистов под прикрытием отправилась в отель Eka в городе Элдорете, всего в одном километре от клиники Mediheal, чтобы поговорить с иностранными пациентами, ожидающими пересадки.

Некоторые пациенты выглядели явно слабыми и прибыли в сопровождении членов семьи. Одна россиянка, ожидавшая трансплантацию почки для своего мужа, сказала: «Никто не отдаст свою почку бесплатно».

В 2023 году министерство здравоохранения Кении провело расследование в больнице Mediheal и установило, что доноры и реципиенты часто не состояли в родстве. Выполнялись и трансплантации с высоким уровнем риска — в том числе у онкологических больных и людей преклонного возраста. Почти все операции оплачивались наличными. В докладе рекомендовалось, чтобы «соответствующие органы провели расследование по фактам торговли органами». Однако, несмотря на тревожные выводы, отчет так и не был опубликован, и никаких мер принято не было.


Местный частный детектив в Элдорете, который следит за случаями незаконной торговли органами, сообщил, что в схеме, вероятно, участвуют как минимум еще две больницы. Однако, по его словам, «если бы я начал всерьез расследовать эти дела, моя жизнь оказалась бы под угрозой». Он добавил: «В это могут быть вовлечены очень влиятельные люди».

Основателем и председателем группы Mediheal является Сваруп Мишра. Уроженец Индии, он ранее был депутатом парламента и, как утверждают, поддерживает хорошие отношения с президентом Кении Уильямом Руто. Несмотря на продолжающиеся обвинения в торговле органами, в ноябре прошлого года президент назначил его председателем государственного Института вакцины BioVax в Кении. Эта должность дает Мишре возможность представлять страну во Всемирной организации здравоохранения и вести переговоры с официальными лицами иностранных государств.

Мишра не отреагировал на неоднократные просьбы об интервью и оставил список вопросов без ответа.

Международное право - это право сильного. И любые толкования насчет справедливости и равноправия - это только бла-бла-бла.(с) Андрей Яшлавский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...