Перейти к содержимому

Католицизм пал, оно победило


SUMGAYIT

Recommended Posts

Католическая церковь на грани раскола: благослови однополые браки!

Еще толком не улеглись страсти вокруг призыва Папы Римского Франциска к Украине поднять в войне с Россией «белый флаг» капитуляции, как понтифик попал под шквальный огонь критики европейских и американских католиков, обвинивших его в трусости и отказе от проведения реформ, столь необходимых католической церкви.

С самого начала своей деятельности Франциск, как и подобает выходцу из региона латиноамериканского структурализма, пообещал более чем миллиардной пастве, что Ватикан будет в ногу со временем проводить необходимые политические преобразования, чтобы увеличить конфессиональную конкурентоспособность Римской католической церкви.

748517_src.jpeg

В частности, понтифик обозначил три направления решительных реформ - децентрализация и демократизация механизма управления, отказ от консерватизма в богословском мировоззрении в сторону прогрессивности, соответствующей эволюции современного общества, а также сокращение числа кардиналов, не поддерживающих его реформистские взгляды.

 

Для изучения мнения простых католиков с 2021 по 2023 годы по инициативе Франциска был проведен процесс слушаний и консультаций – так называемый Синодальный путь, в рамках которого, помимо демократизации папской системы, обсуждалось право мирян самим выбирать епископов.

Однако, когда Синодальный путь завершился и были подведены итоги, выяснилось, что произошел неожиданный поворот. Одно дело проводить опрос в странах консервативной Латинской Америки или Азии, и совсем другое - среди католиков демократического коллективного Запада. Епископы и верующие-католики Германии, Испании, США и других стран решили, что если уж принято решение реформировать католическую церковь, то реформы эти должны носить эпохальный характер.

748519_src.jpeg

Как известно, церковь в Европе давно уже теряет свою притягательность для молодежи, считающей религию анахронизмом, а Ватикан - малопонятным религиозным центром, проповедующим средневековые догмы.

Понятно, что епископов такая ситуация устроить никак не могла, а потому они предложили дать право принимать священный сан женщинам и женатым мужчинам, разрешить священникам вступать в брак и, наконец, перестать считать грехом однополые отношения.

 

Примерно в то же время стало известно, что Франциск действительно подготовил большой план реформ, но только по непосредственному управлению церковью. Другими словами, Папа не поддержал предложения католиков по всем пунктам Синодального пути. В результате Ватикан раскололся на консерваторов, которые считают, что эти реформы будут иметь для католицизма разрушительные последствия, и реформаторов, уверенных, что догмы и отжившие религиозные представления, сформированные в период средневековья, несут в себе разрушительные последствия для церкви.

Таким образом, поляризация католического мира усиливается, буквально, с каждым днем.  Особенно возмущены немецкие католики, поскольку требования отмены целибата, рукоположения женщин и венчания людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией были поддержаны большинством епископов Синодального пути.

748520_src.jpeg
Анне-Мари Тус и Хелен Фаасен на своей свадьбе

Епископы и верующие Испании, где в средние века буйствовала инквизиция, подписали петицию об отмене обязательного целибата (безбрачия – ред.), переосмыслении роли женщин в церкви и праве на альтернативную сексуальную ориентацию.

 

Многие эксперты считают, что католическая церковь Германии уходит в реформационный раскол. Что, кстати, неоднократно имело место в истории католицизма, когда предложения о реформе отвергались Священным престолом.

Больше всех замалчиванием Ватикана требований паствы возмущены германские католики, обвинившие Папу Франциска в трусости и капитуляции под давлением консерваторов.

 

Для Святого престола ситуация может выйти из-под контроля даже в Италии, где впервые за всю многовековую историю Ватикана церковное благословение на брак получила гей-пара. Наблюдатели не исключают, что вопреки протестам Ватикана, католическая церковь США и Западной Европы начнет самостоятельно проводить реформы. Поэтому официальный Ватикан поспешил предупредить германских епископов не вмешиваться в вопросы морали на местном уровне.

Комментируя для haqqın.az возможность раскола католического мира, Торал Агаев, пресс-секретарь Католической церкви в Азербайджане, отметил, что Синодальный путь, объявленный по всей католической церкви, инициировал в 2021 году лично Папа Франциск и что этот процесс был призван объединить всю Церковь – и священство, и мирян – в открытом, искреннем диалоге ради совместного поиска ответов на вопросы и вызовы, стоящие в третьем тысячелетии перед церковью и всем миром.

748521_src.jpg
Торал Агаев

«Сегодня, - говорит Торал Агаев, - мы наблюдаем жесточайший кризис многих ценностей, лежащих в основе нашей цивилизации - кризис семьи, демографические и миграционные проблемы, глобальный экономический кризис, возникновение новых и обострение старых межрелигиозных, межэтнических, межкультурных столкновений и конфликтов, проблемы в сфере экологии и т.д. Все это требует от Римской католической церкви открытого и искреннего осмысления в духе взаимного уважения и принятия всего разнообразия мнений и опыта с должным терпением и смирением. Основная цель Синодального процесса в Церкви – услышать и быть услышанными.

 

Однако Синодальный путь не предполагает реформ неизменного Учения Церкви, основанного на Божественном Откровении. Так как и Папа Римский, как глава Вселенской (Католической) Церкви, и каждый епископ, как глава поместной церкви, призваны хранить чистоту католической веры, хранить неизменность основных богословских истин независимо от политической или социокультурной конъюнктуры того или иного времени. Поэтому все попытки провести посредством Синодального пути решения, противоречащего Учению Церкви, уже были недвусмысленно отвергнуты Святым Престолом. Однополые отношения, равно как и любые иные формы внебрачного сожительства, признаются Церковью объективно беззаконными и неприемлемыми. Они ни в коем случае не могут быть предметом благословений.

Что же касается женского священства, то еще в 1994 году Папа Иоанн Павел II ясно выразился: «Церковь ни при каких обстоятельствах не имеет власти возлагать священный сан на женщин, и что этого окончательного суждения должны придерживаться все верные Христовы».

 

По поводу целибата священников. Это не доктрина веры, однако с самого начала своей истории Церковь считала желательным безбрачие священников, а с окончанием гонений (то есть в IV веке) закрепила его в церковных правилах. Безбрачие для священника – радикальный, но вместе с тем добровольный выбор в пользу полной самоотдачи церкви и людям, которым он будет служить согласно своему призванию, полученному от Бога. Так же безбрачие является одной из форм уподобления Христу и особым эсхатологическим символом, который уже здесь и сейчас свидетельствует об истинной цели жизни человека – о вечном блаженстве в Царствии Небесном, где, по словам Христа, «не женятся и не выходят замуж, но пребывают как Ангелы Божии на небесах».

Раскол, по мнению Торала Агаева, – это плод человеческой гордыни. Христианство же предполагает добродетель веры, выражаемой в том числе и в доверии Церкви, как Богочеловеческому Институту.

748522_src.jpg

«Безусловно, никто не застрахован от греха разделения, - отметил пресс-секретарь Католической церкви в Азербайджане. – Но наша надежда основывается не на наших человеческих усилиях, а на словах Христа, который обещал, что даже «врата ада не одолеют Церковь». Поэтому мы молимся и верим, что Бог сохранит Свою Церковь, несмотря на все турбулентности нашего времени».

Игорь Чаленко, председатель украинского Центра анализа и стратегий, считает, что быть или не быть расколу в католическом мире зависит прежде всего от той политической линии, которой будет придерживаться глава Ватикана.

 

В интервью haqqin.az эксперт отметил, что Франциск, скорее всего, провел бы реформы, обозначенные Синодальным путем, но, видимо, столкнулся с жестким сопротивлением со стороны ватиканских кардиналов.

«Теперь, - говорит Чаленко, - Франциску придется каким-то образом лавировать между поборниками незыблемости католических догм и епископами-реформаторами. Франциск имеет дело с 1,3 миллиарда католиками во всем мире, что является внушительной силой. Но чтобы удержать власть, ему приходится угождать всем внутри конфессиональным позициям. Любые изменения в католической церкви могут нести в себе значительные последствия для репутации церкви во всем мире. Так уж сложилось, что католическая церковь в противовес протестантам занимает более консервативную позицию по целому ряду вопросов. И нынешний Папа, как и 265 его предшественников, вынужден соблюдать эти правила.

 

 

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Папа Франциск действительно взошел на престол на волне обещаний реформ и желаний объединения католической церкви вокруг Ватикана. Дело в том, что до него основная проблема Ватикана заключалась в потере контроля над разными странами и даже континентами. И ставился вопрос о том, насколько Ватикан вообще может быть сегодня центром католического мира. Вот почему после своего избрания в 2013 году Франциск создал специальную комиссию по реформированию. Правда, все его реформы сосредоточились в основном на административных вопросах - экономика, финансы и пр.

748523_src.jpg
Игорь Чаленко

Что же касается церковных догм, то тут Франциск оказался куда более осторожным, чем рассчитывали сторонники реформ. Впрочем, это не означает, что Папа отказался решить вопрос с пересмотром догм. В частности, Франциск собственным решением изменил одну строчку в главной молитве «Отче наш». Но на это потребовалось 16 лет (!!) обсуждений и дискуссий. Понятно, что решение вопросов, которые ставят сегодня немецкие, испанские и другие католики-реформаторы, может занять еще больше времени.

 

Вопрос лишь в том, есть ли это время у Папы Франциска? Потому что мир развивается совершенно другими, более активными темпами. И может сложиться ситуация, когда скорость внутри конфессиональной дискуссии просто не будет поспевать за потребностями прихожан, епископата и других представителей католической церкви».

По словам украинского политолога, Папа Римский делал противоречивые шаги не только в вопросах религии, но и в геополитике.

«Известно, что  Франциск имеет очень хорошие отношения с Патриархом русской православной церкви Кириллом, - отметил Чаленко. - Восемь лет назад между церквями был даже подписан документ, усиливающий межконфессиональный диалог. Франциск предпринимал неоднократные попытки примирить агрессора РФ и жертву Украину. Эти его шаги лишь вызвали критику в адрес понтифика. Хотя есть и положительные примеры, когда Ватикан активно участвовал в возврате украинских детей из России и в решении других гуманитарных вопросов».

 

Игорь Чаленко считает, что усиление разногласий между консерваторами и реформаторами католицизма может привести к отставке Франциска, которого выбрали на пост Папы навечно. И хотя понтифик балансирует сейчас по очень тонкой грани, стремясь не обидеть ни одну из сторон, все больше прихожан разочарованы им. 

«Поэтому, - считает политолог, - понтифик ищет формулу, которая удовлетворила бы все стороны. К примеру, в вопросе ЛГБТ Папа Римский фактически говорит, что создавать браки между людьми одного пола в гражданском понимании, то есть на уровне государства в целом можно. В то же время он против религиозного благословения этих браков.

748524_src.jpeg

Франциск понимает, что из-за внутреннего сопротивления в церкви идеи, с которыми он пришел на папство, очевидно, нереализуемы. Обратите внимание: понтифик продолжает практику консультаций среди епископов и прихожан, он также по-прежнему говорит о том, что в католицизме есть запрос на реформы, и обсуждения должны быть продолжены. Для Франциска важно, чтобы этот процесс продолжался. Он стремится показать, что якобы выступает за реформы, но при этом не готов принимать окончательное решение. И в таком вот полузавершенном состоянии Франциск будет и дальше продолжать свое папство».

 

По поводу раскола Чаленко сказал, что в истории католической церкви такое происходит периодически.

«Это и разделение католической и православной церквей, эпоха реформаторства, протестантизм и т.д., - говорит политолог. - Конечно, раскол будет продолжаться. Но не думаю, что уже завтра, скажем, немецкие католики отделятся от Святого престола. Они, скорее всего, будут действовать прагматично и ждать следующего 267-го Папу. Поэтому немцы, испанцы и другие сторонники реформ будут продолжать дискуссии».

По словам Чаленко, украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) после каждого выпада или какого-то опрометчивого заявления Папы Римского постоянно заявляет о желании украинских католиков отделиться от Ватикана и говорит ему: «До свидания!»

«Но даже наши священники реакционных решений в конечном счете не предпринимают, - констатирует политолог. - Поэтому считаю, что германская католическая церковь будет действовать также, как и УГКЦ. То есть они будут и впредь жестко критиковать понтифика, но на раскол не пойдут, поскольку конфликт внутри конфессии ощутимо бьет по репутации католической церкви.

 

Что же касается вопросов сексуального характера, признания/непризнания браков, нетрадиционной сексуальной ориентации и прочего, то в современном мире они воспринимаются уже совсем иначе. И Ватикану крайне тяжело балансировать и принимать какие-то решения радикального толка, скажем, в вопросах сексуальной ориентации. Сейчас Ватикану очень сложно устраивать гонения на священников, поддерживающих идеи пересмотра догм. Кулуарно определенные гонение могут происходить по вертикали, но они не будут иметь публичной окраски. Более того, церкви придется менять взгляды в вопросе отношения к догмам. Дело в том, что общее количество католиков в мире имеет негативный тренд в сторону сокращения. Это проблема всех мировых религий, в которых стабильно растет число атеистов.

 

Пока ситуация для понтифика не сильно критическая. Но понятно, что он будет все время находиться под информационным прессом, а сама атмосфера в католическом мире будет максимально радикализироваться, чтобы вынудить Ватикан и Папу Римского проводить реальные реформы, а не зацикливаться на определенных административных преобразованиях».

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Польша оказалась в конце списка защитников прав ЛГБТ в Европе | РВСЛГБТ-активисты: в Европе все больше нетерпимости и ненависти

Восточная Европа восстала против ЛГБТ | 07.10.2022, ИноСМИimage.jpeg.e19f6fcc72ccc0ca23cc1c02bdb7c14b.jpeg

 

Bunların gündəyməzin vaxtında qurquşunla dağıdan olmadı. Artıq gecdir.

Двух чиновников расстреляли из зенитки в Северной Корее » Матрица.kz -  Информационно-аналитический портал

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Кардинал Гуджеротти: вера, войны и выборы - Размышления Теймура Атаева

 

Кардинал Гуджеротти: вера, войны и выборы 

АНАЛИТИКА  

 

Геополитическая турбулентность в мире не спадает. Если не сказать, что набирает обороты. Последние же события на европейском континенте, связанные с довольно серьезными изменениями в политической жизни как отдельных стран, так и Евросоюза в целом (вследствие результатов выборов различного калибра), вызвали значительные вопросы во многих кругах. Естественно, не могла остаться в стороне и церковь, в свете чего было бы довольно интересно прислушаться к прозвучавшему из уст префекта Департамента Восточных Церквей офиса Ватикана кардинала Клаудио Гуджеротти.

 

Признавая, что христианам бывает трудно не ссылаться на политику в обстановке конфликта, кардинал, однако, подчеркнул невозможность для людей «спасаться теленовостями вместо проповеди», т. к. в условиях войны они «нуждаются в надежде». Но нередко именно война «становилась событием, во время которого можно было вновь ощутить гордость собственной принадлежности, которая противопоставляется другому». Вслед за чем К. Гуджеротти выводит, что «когда вера становится чем-то вроде лакового покрытия», то люди «принимают решения, убежденные, будто делают это во благо народа, в то время как ставится под сомнение выживание самого народа». Говоря иными словами, кардинал, пусть и не напрямую, но фактически озвучил мысль, согласно которой отсутствие внутренней веры у политиков не просто приводит к войнам и разрушениям, но и создает проблему для выживания всего человечества.

 

Именно на этой стезе видится базис для очень интересного по своей сути выражения К. Гуджеротти, где вера (в отдельных случаях, конечно же) становится не более чем прикрытием («лаковым покрытием») для реализации собственных агрессивных устремлений.

В то же время, продолжая подходить к проблеме с различных ракурсов, префект Департамента Восточных Церквей признает периодический риск для религии превращаться «в средство для разжигания, а не погашения ненависти». С чем также нельзя не согласиться, так как религиозная парадигма нередко шла в фарватере захватнических войн, когда массами убивались мирные жители, а коренное население тех или иных территорий становилось бессловесными существами, не имеющими даже минимальных прав и свобод.

Далее К. Гуджеротти затрагивает аспект внешних манипуляций (воздействий), приводящих к вооруженным столкновениям в различных уголках мира. Как подчеркивает кардинал в преломлении к событиям на Ближнем Востоке, «эти войны являются плодом решений, принятых за пределами самих стран, выбора держав, которые хотят осуществлять свое влияние для раздела мира».

d6735a75e2e25267388f3940ff966e99.jpeg

Согласимся, весомое заявление должностного лица Ватикана, признающего причиной кровавых столкновений на ближневосточном фронте внешний след. Следовательно, мир, который нужен большинству жителей Ближнего Востока, да и сопредельных регионов, не приближается исключительно благодаря провокационным действиям поджигателей войны. Что и выводит К. Гуджеротти, согласно которому при искреннем желании крупных держав договориться, «уже завтра не было бы ни одной из тех войн, о которых мы говорим, равно как и тех, о которых мы не говорим».

 

Ну а следом кардинал проводит очень важную мысль, причем, опять-таки, не напрямую. Но на то и дана человеку мудрость, чтобы не всё и всегда говорить открытым текстом, однако оставаясь при этом понятым (естественно, при желании слушателя или читателя уловить подоплеку сказанного).

Так, К. Гуджеротти очень тонко озвучивает мысль о том, что отход от христианских заповедей ставит с ног на голову всю политическую жизнь Европы. «Мы забыли об основоположных европейских ценностях, — трубит он во всеуслышание, — а теперь идем наощупь, раздумывая, как бы получить побольше голосов. А ведь голоса — это выражение народного доверия. Неявка на выборы — вот оно, это доверие».

Согласимся, что даже без особого напряжения вполне улавливается направленность сказанного кардиналом в свете прошедших выборов как в Европарламент, так и внутри государств континента. Другое дело, К. Гуджеротти в очень своеобразной форме дает понять, насколько сегодняшними евро-кандидатами движут в основном амбиции, нежели забота о ближнем. Отсюда — его аппелирование к европейским ценностям (христианским традициям), которые население просто-напросто запамятовало либо игнорирует.

 

Наверняка, у каждого может быть свое понимание сказанного префектом Департамента Восточных Церквей офиса Ватикана. Но, в любом случае, общий фон озвученного кардиналом улавливается. Где главенствует призыв к прекращению кровопролитных войн. Чего добиться, однако, проблематично с учетом того, как о том говорит К. Гуджеротти, что большинство из вооруженных столкновений инспирируется и поддерживается третьими силами.

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

здравствуйте 

10 часов назад, LuckyStar сказал:

ватикан давно пора разоблачить с его мнимыми папами и догмами


люди ТАК верят
что разоблачениe не поможет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
 

Армада лодок, перевозящих спортсменов по Сене, свисающие танцоры и парад трансвеститов – и все это под проливным дождем.

То ли Наполеон Бонапарт, то ли Жорж Дантон, главное именно кто-то из французов провозгласил «Смелость, еще больше смелости, всегда смелость!». Чего-чего, а этой самой пресловутой смелости, порой граничившей с безумством и отсутствием вкуса, на церемонии открытия было предостаточно.

772312_src.jpg

Я ни разу не критик каких-то художественных явлений, будь то картина, фильм, театральная постановка или гала-шоу. Но для меня как для историка, изучающего хитросплетения международной политики, порой бывает интересным некое художественное явление – поскольку позволяет составить представление об общей политической ситуации в мире.

 

«Мы не будем ходить по кругу на стадионе, но у нас будет представлена панорама Парижа, этот воображаемый парад великого города — та сила, которой он обладает и рассылает всему миру», - говорили организаторы накануне церемонии. Так что же послал Париж этой церемонией? Скажу сразу – хаос винегрета.

Причем, если винегрет все же предполагает соблюдение неких пропорций в его составляющих – то организаторам открытия Олимпиады этот подход оказался явно чужд.

Леди Гага в окружении танцоров с пышными розовыми веерами? Классно. Международная поп-сенсация Ая Накамура в сопровождении оркестра Республиканской гвардии? Здорово, давайте попробуем. Селин Дион с бессмертным хитом Эдит Пиаф «Hymne à l'amour»? Почему бы и нет? Всадник в капюшоне, несущий олимпийский флаг через Сену на недавно построенный стадион Трокадеро? Блеск, зритель будет рукоплескать.

772313_src.jpeg
 

И так далее, и тому подобное, по маршруту длиной шесть километров – от Аустерлицкого моста до Йенского – феерия символов, не связанная единым смыслом, парад галльского фанфаронства – «посмотрите, что у нас есть». Все это ошеломляет, восхищает, шокирует – а когда все заканчивается, то в послевкусии недоумение: «Что это было? А главное – зачем?». Как это зачастую бывает после того или иного политического перфоманса западных политиков, включая и любушку нашего, Эммануэля Макрона.

 

«Франция, - говорил накануне церемонии открытия Патрик Бушерон, историк и член оргкомитета - больше не в состоянии преподать миру какие-либо уроки своей истории. Мы живем сегодняшним днем, мы обходимся тем, что имеем, и у нас есть только одно послание - дело в том, что, несмотря ни на что, мы все еще можем жить вместе».

Право, для демонстрации такой банальности совершенно не было необходимости сносит зрителям мозг феерией символов, в котором эта нехитрая мысль совершенно потерялась.

Впрочем, вынос мозга рядовому гражданину - это давняя французская традиция, вроде Карнавалов Разума времен Великой революции. Традиция, которую с энтузиазмом подхватила мировая индустрия масс-медиа, да индустрия Голливуда, причем последняя – если даже и не больше, чем все остальные предприятия мозголомства вместе взятые.

772317_src.jpeg
Селин Дион с бессмертным хитом Эдит Пиаф «Hymne à l'amour»? Почему бы и нет?

И непременно – с коммерческой подкладкой. Вот и организаторы церемонии не забыли поклониться спонсорам, вставив в сценарий странный акробатический танец артистов, одетых в костюмы посыльных в отелях – и с обязательными чемоданами Louis Vuitton.

Да, разумеется были в этой церемонии моменты, цеплявшие за сердце. Та же уже упоминавшаяся Селин Дион с исполнением «Hymne à l'amour», Зинедин Зидан, вручающий олимпийский факел группе детей, великолепно поставленный танец, показывающий реконструкцию Нотр-Дама. Но эти безусловно талантливые вставки лишь подчеркивали безвкусность и избыточность остального шоу, заставляли зрителей встряхнуться от магии китча и посмотреть на него другим, более трезвым взглядом…

Вчера вкус и стиль изменили Парижу. И только шедший на церемонии дождь пытался это исправить в тщетной попытке смыть это безобразие.

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шоу фриков современного Запада 

АНАЛИТИКА  

 
Михаил Шерешевский
Caliber.Az

 

О самой церемонии открытия Олимпиады в Париже сказано уже много, и тут у нас не появляется желания добавлять что-либо существенное. Странные сексуальные фантазии и шоу фриков стали отличительной чертой современной западной цивилизации; сегодня эта мода достигла пика.

 

Любой, кто намерен публично обвинить в распущенности государственную партийно-политическую систему, пропагандирующую и финансирующую подобные зрелища, рискует оказаться в нелепом положении. Его самого, скорее всего, обвинят в ханжестве. Во-первых, сексуальность людей изменялась на протяжении веков, а во-вторых, скажут нам, «люди во Франции живут свободно, а вы им завидуете, вот и все». Однако, мы беремся утверждать, что дело тут не в свободе, а в чем-то прямо противоположном. Просто формируются новые нормы. Правда в том, что революционные события 1968 года (французский «Красный май») стали разрывом с прежними временами. Участники этих выступлений сделали «освобождение желания» и «сексуальную революцию» своим лозунгом, и это отразилось позднее на всей западной цивилизации.

f75a7b2da0e0ee3589987feacf13414d.jpeg

«Красный май» во Франции добивался тотального изменения общества. Лозунги революционеров (среди них были не только десятки тысяч студентов, но и миллионы рабочих, участников всеобщей забастовки, захвативших заводы в мае 1968, причем некоторые коллективы стали самостоятельно управлять предприятиями) звучали радикально. Они были направлены не только против системы частной собственности и наемного труда, но и против войн, которые вела на протяжении всей своей истории Франция, и вообще против всех институтов современного общества. Даже профсоюзы и Коммунистическая партия с их внутренней бюрократией казались участникам событий недостаточно решительными: «Ты нужен своему боссу, а он тебе не нужен!», «Мы ничего не требуем, мы захватываем, мы оккупируем! (имелись в виду фабрики и университеты)», «Баррикады перекрывают улицы, но открывают путь!», «Рабочий, тебе 25, а твой профсоюз из прошлого века!», «Только представь — начальники объявили войну, а на нее никто не пришел!», «Выйди из компартии — сделав это, ты получишь то, о чем мечтал, когда вступал туда!», «Запрещается запрещать!», «Счастье — вот новая идея!» и т. д.

Примерно так же высказывались рабочие итальянского завода ФИАТ (в Италии с 1967 по 1977 гг. происходили схожие события), использовавшие удивительный лозунг: «Хотим всего!». В те годы и чуть позднее революционные выступления социальных низов охватили также Испанию, Португалию, Грецию, перекинулись в Южную Америку и Восточную Европу, проявившись в рабочем движении в Польше (хотя, впрочем, здесь они приобрели иную специфику). Все эти движения были подавлены. Однако они повлияли на западное и, в частности, французское общество. Хотя социальная классовая революция рабочих и студентов была разгромлена, она оказала некоторое влияние на общество, в частности, французское. 

 

Происходят перемены в сексуальной сфере. В 1970-е гг. отношения между мужчинами и женщинами становятся более свободными, в кинематографе появляются довольно откровенные сцены. Кроме того, постепенно прекращаются преследования людей со специфической сексуальностью — считается, что они могут жить так, как считают нужным. Однако, начиная с нулевых годов, Франция и вместе с ней ряд других стран Запада снова начинают меняться, и эти перемены достигают апогея в наши дни. Они носят уже совершенно иной характер.

fee44de9ac41b69c72cf258729f865ed.jpeg

В 1968 году происходила эгалитарная революция, целью которой было социальное равенство. Напротив, сегодня усилилась борьба за места на вершине социальной пирамиды. Во-первых, выдвинулись на передний план радикальные течения феминизма. Они выступают за продвижение женщин вверх по карьерной лестнице в государственных структурах и корпорациях, стремятся смести со своего пути мужчин-конкурентов. Они, вслед за сепаратистскими течениями женского движения, начали нападки на гетеросексуальные отношения. Любой намек на отношения между мужчиной и женщиной на рабочем месте вызывает их сопротивление, кроме того, гетеросексуальность должна быть вообще изгнана из общественного пространства. Например, реклама женских чулок или изображения женщин с открытой грудью объявляются покушением на права граждан женского пола. Широко распространяется термин «объективация» — теперь мужчина вообще не должен смотреть на женщину, испытывая интерес к ней, в противном случае он, якобы, ее унижает, лишает человеческого достоинства. Даже простое знакомство одинокого мужчины с одинокой женщиной должно исключать флирт, который уже подразумевает (по мнению некоторых феминисток) домогательства... По крайней мере, лучше пусть инициатива исходит от женщины, если уж ей так интересны мужчины — данная модель поведения отражена в некоторых современных сериалах.

 

Во-вторых, современный кинематограф и политики стали активно пропагандировать однополые отношения. Теперь практически в каждом американском фильме или сериале вы можете увидеть соответствующие сцены. И это не случайность, а общая установка, вроде обязательного цитирования В. И. Ленина в СССР. То же самое относится к людям, намеренным сменить пол. Они непременно должны появиться на экране. Теперь так положено.

6510a1b163d71d6e1b63e200f35f7910.jpeg

Формируется странная цивилизация, в которой наиболее распространенные в обществе гетеросексуальные отношения рассматриваются частью этого самого общества и некоторыми политиками как нечто сомнительное, даже подозрительное, в то время как однополые отношения становятся престижными и позволяют продвигаться вверх по карьерной лестнице, получая различные льготы и общественное внимание.

 

Все дело в том, что ряд политических партий делают ставку на женщин (составляющих чуть более половины общества) и сексуальные меньшинства. Они активно лоббируют эти социальные группы, стремятся продвигать их по службе в госструктурах, частных компаниях и СМИ. Таким людям обещают особое отношение, различные квоты. В обмен партии рассчитывают на голоса избирателей, принадлежащих к указанным группам. Им важно также оттеснять и подавлять конкурентов — мужчин, гетеросексуалов. Недавно Испанию потряс скандал, когда 24 полицейских заявили о смене пола. Согласно испанским законам, такие люди не обязаны делать хирургические операции и что-либо менять в своем образе жизни. Т. е. они могут продолжать встречаться с женщинами и носить бороду. Зачем тогда они сделали подобное заявление? Не исключено, что ради денег и карьеры — чтобы добиться быстрого продвижения по службе.

Сюда же следует отнести поддержку различных национальных меньшинств, хотя далеко не всех. В США Демократическая партия лоббирует специальные квоты по месту учебы или работы для африканцев и латиноамериканцев, оттесняя белых, евреев, индийцев, турок, персов, арабов и жителей стран Восточной Азии (китайцев, японцев и др.). Впрочем, во время президентства Дональда Трампа в 2020 г. Минюст США обвинил Йельский университет в расовой дискриминации абитуриентов. Помощник главы ведомства из департамента гражданских прав Эрик Дрейбенд заявил, что незаконное разделение американцев по расовому и этническому признаку «порождает стереотипы, озлобление и раскол». Согласно заявлениям Минюста, «для большинства абитуриентов из числа белых и американцев азиатского происхождения вероятность поступления составляет от одной четвертой до одной десятой по сравнению с заявителями из числа афроамериканцев с такими же академическими данными».

Т. е. все происходящее вызывает реакцию со стороны консервативных кругов. Конечно, сторонникам традиционных ценностей сильно не нравится такое положение дел, и они мобилизуют свой электорат, чтобы оказать сопротивление и отстоять свое место под солнцем. Это отчасти объясняет успехи Трампа, праворадикальных сил во Франции, Испании и Италии.

99ff9927fd07acaff35f3c803d472cd2.jpeg

С другой стороны, внутри условно левых партий и их электората (под ними сегодня все больше понимают не столько сторонников социализма, сколько тех, кто пытается сколотить электоральный блок из меньшинств, продвигая их привилегии) также происходит раскол.

 

Стремительное продвижение трансгендеров вызвало протесты со стороны части феминисток. Объявляя себя женщинами, некоторые мужчины стали делать карьеру в женском спорте, используя свои физические отличия, а также проникать в женские бани. Некоторые или многие феминистки, традиционно поддерживающие левых, возмущены этим и протестуют. Вопрос о том, как использовать бани и общественные туалеты и что делать с женским спортом, сегодня обсуждается в некоторых странах чуть ли не с той же активностью, что и вопрос отношений между США и КНР. Известная писательница и феминистка Джоан Роулинг, автор серии знаменитых книг о Гарри Потере, подверглась травле со стороны сторонников трансгендерного лобби по той причине, что она усомнилась в праве трансгендеров посещать женские бани и женские туалеты.

В итоге всех этих столкновений и конкурентной борьбы сегодня в странах Запада возникла ни на что не похожая социальная культура, которая со стороны выглядит более чем странно. Вот только свобода тут совершенно ни при чем. Напротив, французское общество становится все менее свободным — новые все более жесткие нормы вытесняют старые.

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему правда из Ватикана возмутила армян?

hram1-900x600.jpg

Публикация в ватиканской газете L’Osservatore Romano статьи о распространении христианства в Азербайджане и наследии Кавказской Албании под авторством Росселлы Фабиани вызвала болезненную реакцию в Армении. Так, оппозиционный депутат Лилит Галстян призвала МИД и Министерство образования, науки, культуры и спорта отреагировать на этот факт.

«Что думают МИД и Министерство образования, науки, культуры и спорта Армении? Вы собираетесь терпеть культурный геноцид, последовавший за этническими чистками в Арцахе? Может быть, вы поднимете голос, проявите минимальное политическое достоинство и защитите наше коллективное наследие и идентичность?», – написала Галстян в Facebook.

По ее словам, «руки Баку дотянулись до Ватикана, и Азербайджану удалось сделать невольным соучастником своего культурного геноцида сам Папский Престол, поскольку статья вышла в принадлежащем католической церкви издании».

 

Справедливости ради стоит отметить, что посол Армении в Ватикане Борис Саакян провел встречу с директором и главным редактором газеты L’Osservatore Romano Андреа Монда. В ходе встречи дипломат подчеркнул «важность никогда не искажать самобытность культурного наследия и культовых сооружений, а также исторических фактов, которые неоспоримы и признаны международным сообществом, в том числе научным сообществом».

Затем в той же газете были опубликованы размышления официального представителя Армянской церкви в Ватикане Хаджага Барсамяна, где он невнятно пытался «доказать» принадлежность Армении христианского наследия Кавказской Албании. «Почему упомянутые в статье церкви Карабаха, находящиеся под юрисдикцией албанского католикоса, несут только армянские надписи, датируемые как минимум 11-12 веками, а албанских надписей там нет?», — вопросил Барсамян.

На этот вопрос уже ответил епископ Макар Бархударянц в своей книге «Арцах», изданной в 1895 году. Как известно, в 1836 году указ российского императора Николая I «Положение об управлении делами армяно-григорианской церкви в России» определил нормы управления армянской церковной жизнью в России и утвердил выборы католикоса всех армян на церковном соборе. Этим же документом была упразднена албанская церковь и все ее имущество, архивы, библиотеки, книги, епархии были переданы Эчмиадзину. Это привело к полному уничтожению албанской церкви, положило начало деэтнизации албан, политике агрессивного присвоения армянской церковью историко-культурного наследия Кавказской Албании.

Согласно книге Бархударянца, еще в 1828 году все культово-церковное наследие Албанской церкви было в цветущем состоянии. «Еще в 1828 году по свидетельству очевидцев монастыри были обитаемы и в цветущем состоянии. Но, как известно, после прекращения Агванского католикосата, то есть после 1828 года, монастыри постепенно начали хиреть, лишаться монашеских групп, и, оставаясь без присмотра, по большей части стали разрушаться», — сокрушается в своей книге Бархударянц.

После этого начался процесс арменизации церквей и монастырей в Карабахе. То, что нельзя было присвоить, систематически уничтожалось со стороны армянской церкви. Армянская церковь успешно провела ликвидацию албаноязычной эпиграфики по всему Карабаху, монтируя армянские надписи на церквах и монастырях, тем самым исторически обосновывая свое присутствие в этом регионе. Вот по этой причине на церквях Карабаха нет албанских надписей. К слову, многие армянские храмы имеют многочисленные надписи на персидском и арабском языках (например, храмы Ани), а четыре арки храма Богородицы (1301 г.) в городе Егвард поддерживают низкий барабан, на котором находится двенадцатиколонная ротонда в виде мусульманских изразцов со стихами азербайджанского поэта Низами на персидском языке. Интересно, что может сказать Барсамян, так рьяно заявляющий об отсутствии албанских надписей на христианских памятниках Карабаха, по данному поводу?

Кстати, занимавшийся изучением истории Кавказской Албании армянский академик Сурен Еремян отмечал, что «огромное количество христианских памятников, значительная часть которых относится к доарабскому периоду, сохранилась в арменизированной части древней Албании, на территории древнеалбанских областей Арцах и Утик, где в настоящее время в основном живет армянское население» (Очерки истории СССР — III — IX вв. — М., 1958, с. 326 и др.).

 

А советский историк Вадим Левиатов отмечал, что в массе своей армяне Карабаха так же, как и азербайджанцы, были потомками албанцев. «Албанцы издревле населяли Карабах, часть из них во времена господства арабского халифата была обращена в мусульманство, другая часть продолжала оставаться христианами. Албаны-христиане подверглись арменизации…» (Вадим Левиатов. Очерки истории Азербайджана в XVIII в. Баку, 1948, с. 149). Этим и можно объяснить тот факт, что за все эти столетия азербайджанцы не разрушали христианские памятники, относясь к ним, как к святыне и памяти прошлых поколений, что и отражено в статье Росселлы Фабиани в газете L’Osservatore Romano…

Добро пожаловать в SUMGAYIT, город-герой, город боевой славы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...