=Zaman= Опубликовано: 20 октября, 2024 Жалоба Share Опубликовано: 20 октября, 2024 Лаваш, долму, кочари и яллы отстояли: теперь армяне позарились и на тюркский саз… Армянская пропаганда продолжает выдавать историко-культурное наследие азербайджанского народа в качестве своего «национального достояния». Благодаря титаническим усилиям удалось отстоять лаваш, долму, танцы кочари и яллы, а сейчас взоры армянских плагиаторов обратились на музыкальный инструмент саз. Так, научно-аналитический фонд «Гегард», созданный осенью 2023 года для «борьбы с антиармянской пропагандой», заявил, что музыкальный инструмент саз на самом деле не может быть азербайджанским и является армянским. «Изображение похожего на саз струнного музыкального инструмента в армянской миниатюре засвидетельствовано еще в XIII веке. Упоминание об этом инструменте сохранилось и в армянском народном эпосе», — отмечают плагиаторы. Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 20 октября, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 октября, 2024 Для начала плагиаторам нужно знать, что в средние века слово «cаз» использовалось в большинстве случаев для обозначения музыкальных инструментов в целом. Со временем этим словом стал обозначаться инструмент, на котором играют ашуги. Ввиду широкого распространения ашугского искусства у многих тюркоязычных и других народов, саз является одним из немногих инструментов, известных под одним названием на огромной территории, охватывающей Кавказ, Иран, Афганистан, Сирию, Турцию и Балканы. Таким образом, этот музыкальный инструмент является незаменимым атрибутом ашугского искусства. Самое интересное, что большинство армянских ашугов творили на азербайджанском языке. Этот факт признавали многие армянские авторы. К примеру, писатель Газарос Агаян отмечал, что армянские ашуги создают песни не на армянском, а на азербайджанском языке. Он также утверждал, что дастаны стали переводить с азербайджанского на армянский язык. Армянский историк Аракел Бабаханян, более известный как Лео, отмечал, что лишь самую малую толику созданного армянскими ашугами можно отнести к армянской литературе, так как большая их часть (дастаны, былины) созданы на азербайджанском языке. Собиратель фольклора и издатель Гегам Тарвердян утверждал, что собранная им у армянских ашугов определенная часть стихов полностью составлена на азербайджанском языке. А литературовед Микаэл Налбандян отмечал, что он бывал во многих местах, где живут армяне, и всегда стремился услышать что-то, сказанное чисто по-армянски. Но до сих пор слышать такое ему не приходилось. Подобного мнения придерживался и литературовед Гурген Антонян заявляя о том, что у армянских ашугов нет ни песен, ни сказаний, все это только на азербайджанском языке. Из вышеприведенного можно сделать вывод о том, что музыкальный инструмент саз все же принадлежит историко-культурному наследию азербайджанского народа. Ведь если армянские ашуги исполняли на этом инструменте произведения на азербайджанском языке, то логика подсказывает, что они переняли его у азербайджанцев, то есть у настоящих владельцев саза. И сами армянские авторы это подтверждают. Чего нельзя сказать о научно-аналитическом фонде «Гегард». Почитали бы вышеупомянутого Г.Агаяна, который в ясной и доходчивой форме отмечал, что «представление о том, что можно петь по-армянски, среди наших (армянских – ред. ) ашугов пока не распространилось». Зачем им тогда присваивать азербайджанский саз? Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 20 октября, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 октября, 2024 Азербайджан отстоял свои права на 20 сортов винограда, присвоенных Арменией Азербайджанским ученым удалось доказать принадлежность Азербайджану 20 сортов винограда, которые ранее были включены в Международный каталог Vitis (Vitis International Variety Catalogue — VIVC) как армянские, в каталог VIVC внесены соответствующие изменения. Об этом Report сообщил директор Научно-исследовательского института виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Азербайджана Вугар Салимов. По его словам, самыми древними и ценными среди них являются Мелеи, Хиндогны, Мисгалы, Аг Алдара, Гусейны, Гюляби, Новраст и другие. «Молекулярно-генетический анализ подтвердил азербайджанское происхождение этих сортов, и в каталоге VIVC были внесены соответствующие изменения. Помимо этого, в прошлом году в каталог VIVC были включены 10 местных азербайджанских сортов винограда с чистым геномом», — добавил В.Салимов. Директор института отметил, что одними из важнейших задач НИИ является изучение, сохранение и устойчивое использование генетического разнообразия местных азербайджанских сортов винограда, возвращение исконных названий сортов, присвоенных армянами. По его словам, согласно исследованиям, в Азербайджане, который является одним из старейших мест возделывания винограда, выращивалось около 600 сортов винограда. Но на данный момент в международных базах данных содержится информация о порядке 400 азербайджанских сортах винограда. «С 2019 года в сотрудничестве с Институтом селекции винограда Гайльвайлерхоф (Германия) проведены молекулярно-генетические исследования более 350 местных сортов и форм винограда», — отметил он. 1 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 7 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 7 декабря, 2024 Без тандыра не получается выпечь лаваш, с которым можно есть долму… Азербайджан достиг очередного успеха в деле отстаивания своего историко-культурного наследия. Так, нашей стране был вручен сертификат номинации «Искусство изготовления тандыра и выпечки хлеба», включенной в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. Решение о включении национальной номинации «Искусство изготовления тандыра и выпечки хлеба в Азербайджане» в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО было принято на 19-й сессии Межправительственного комитета ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия, состоявшейся в Асунсьоне. Тем самым, число элементов азербайджанской культуры, включенных в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, достигло 24-х. В результате археологических раскопок выяснено, что на территории современного Азербайджана, начиная с неолита, практически во всех поселениях и городищах существовали тандыры. Самым древним из них считается обнаруженный в ходе раскопок в поселении Кюльтепе, которое датируется V—IV тысячелетиями до н. э. Несмотря на то, что тандыр распространен во многих регионах и странах, Армения заявляла, что этот элемент является ее «культурным наследием». В Армении тандыр называют тонир, а с 2012 года в стране проводится фестиваль «Тонратон» — кулинарный фестиваль блюд, приготовленных в тонире. С учетом того, что армянские плагиаторы считают тандыр своим «культурным наследием», то они заявляли, что родиной лаваша является Армения. По той простой причине, что лаваш пекут в тандыре. Хотя, если разобраться в этимологии слова «лаваш», то можно прийти к печальному для армян выводу о том, что он имеет тюркское происхождение, также как и блюдо «долма». Впервые «лаваш» как слово фиксируется в древнеуйгурских текстах и в первом произведении, написанном на языке древних тюрков и полностью сохранившемся «Кутадгу Билиг» («Благодатное знание») под авторством Юсуфа Баласагуни. А в армянских словарях XVIII-XIX и начала XX века данное слово отсутствует, что является свидетельством заимствования армянами названия «лаваш». Хотя армянская пропаганда из кожи вон лезла, чтобы доказать обратное. Коллективная заявка в ЮНЕСКО в 2016 году от Азербайджана, Турции, Ирана, Казахстана и Кыргызстана «Культура приготовления и преломления хлебной лепешки — лаваша, катырмы, жупки, юфки» окончательно пресекла незаконное присвоение лаваша со стороны Армении. А недавнее решение этой организации о включении национальной номинации «Искусство изготовления тандыра и выпечки хлеба в Азербайджане» в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО окончательно развеяло в пух и прах тщетные попытки армянских фальсификаторов присвоить чужое культурное наследие. Многие могут задаться вопросом – к чему этот спор, ведь все изобретения и достижения принадлежат всему человечеству, независимо от места происхождения. Но в конкретном случае мы имеем дело с армянскими фальсификаторами, у которых далеко идущие планы. Ведь они не спроста прикрепляют к лавашу, долме, кюфте, бозбашу и пахлаве слово «армянский». Тем самым они внедряют в сознание окружающих постулат о «величии» своего народа и оправдывают территориальные претензии к соседям. Дескать, армяне жили на этих территориях испокон веков, а в качестве доказательства приводят долму и лаваш. А дальше пускаются в разговоры о том, что для приготовления этих блюд необходимо развитое сельское хозяйство. В свою очередь это один из основных и важнейших элементов цивилизации, что подразумевает у народа не только наличие оседлости, но также государственности и высокого культурного развития. А дальше окружающих подводят к сакраментальной для армян мысли об их уникальности и великом вкладе в развитие человеческой цивилизации. А в конце получается, что даже Баку, не говоря уже о Москве и Киеве, был построен армянами и посему территория от Черного до Каспийского морей является их исторической родиной. Этим путем подготавливается почва для безосновательных территориальных претензий к Азербайджану. И вся эта история начинается с малого: о том, что лаваш и долма являются блюдами армянской кухни. А очередной успех Азербайджана в ЮНЕСКО рушит их коварные планы. Без тандыра не получается выпечь лаваш, с которым можно есть долму… Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
=Zaman= Опубликовано: 10 декабря, 2024 Автор Жалоба Share Опубликовано: 10 декабря, 2024 Цитата Пусконаладка, сервис и передислокация ракет "земля-воздух" 051 961 03 90 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.