Перейти к содержимому

Азербайджан -- жизнь после нефтяного бума


ARISTOKRAT2009

Recommended Posts

Азербайджан -- жизнь после нефтяного бума

открыть эту тему подсказала сама жизнь. Экономический кризис на западе а также зависимость от традиционных источников

энергии . Зависимость от Российского газа и нефти подстегивает старушку европу искать альтернативные источники энергии.

Бешенными темпами разрабатываются и внедряются все новые и новые энергосберегающие технологие и альтернативные

источники энергии. Если вам доводилось ехать по дорогам европы то вы могли сами убедиться например в каком огромном

количестве представлены энергодобывающие установки в форме ветряных мельниц.Они начинают массово использовать

энергию прилива отлива, энергию волн,появились автомобили работающие на рапсовом масле ги.бридные автомобили и так

далее.Читал программу развития автомобилестроения в европе. очень интересно должен вам доложить.Так вот они

собираются начать выпускать гибридные автомобили уже в 2010 году, в 2015 году начать массовое производство таких

автомобилей а в 2025 году перевести весь парк легковых автомобилей подчеркиваю легковых на альтернативные источники

энергии. И внутренний голос мне подсказывает что именно так и будет.Ведь автомобили работающие на водороде уже не

фантастика.

Как это выглядит в численном выражении. в европе порядка несколько сотен миллионов легковых автомобилей а в 2025 году

будет наверняка еще больше. и представьте себе что такое громадное количество автомобилей уже не нуждается в

бензине.То есть нефть как бы еще есть и Россия Арабские страны Азербайджан могут ее добывать но необходимости в ней в

таких обьемах уже нету. Как следствие обнищание тех стран экономика которых базируется строго на экспорте

энергоресурсов. Это поняли Арабы поэтому вкладывают в недвижимость и туризм.

Азербайджану если он не хочет оказаться на обочине и с пустым кошельком надо переоринтировать свои баснословные

прибыли от нефти на производство например. Трикотажа известных фирм, товаров народного потребления как то телевизоры,

холодильники,утюги,пылесосы и так далее.Переработкой в массовом количестве сельхозпродукции, Резское развитие в стране

туристического бизнеса сделать страну привлекательной с точки зрения массового туризма.Начать реальную очистку моря

особенно береговой зоны. Убрать подальше канализационные стоки,развивать народно прикладной промысел,Занятся

искусственным разведением осетра в огромных количествах и так далее .Прийчем вся экономика должна быть заточена на

экспорт. Надо развивать производство у себя а не абсолютно все импортировать !Только так можно смело смотреть и идти в

будущее а светлым ли оно будет или нет зависит от мудрой или расточительной политики правительства страны сегодня.

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде бы все правильно, но!

Через 10-15 лет нефть будет стоить дороже, чем сейчас в разы. Парядка 300 долларов за баррель. И не потому что ее станут добывать меньше, а потому что через 10-15 лет кратно возрастут потребности в нефти. То есть, в первую очередь уже само наращивание мировой экономики повлечет за собой увеличение в потребностях нефтепродуктов. А нефтепродукты это не только бензин, это и керосин для самолетов, это и масла, это и мазут, на котором работают многие теплоэлектростанции, это и нефтехимия - производство разного рода органических изделий. Да и вряд ли через 10-15 лет все автомобили перейдут на новый вид топлива. Такие машины пока и в обозримом будущем будут и дороже, и менее мощны, и у них меньше будет величина пробега с одной заправкой. И если, скажем, число таких машин увеличится в развитых странах, эти потери с лихвой компенсируются наращиванием парка обычных машин в нынещних развивающихся странах. Представьте себе только два рынка - Китай и Индия. Наверняка покупательная способность в этих странах резко возрастет за последующие 10-15 лет, а следовательно и резко возрастет число желающих купить дешевые машины.

Но в части необходимости деверсификации нашей экономики с сырьевой на производственную и расширения сферы рынка услуг, в частности в туристическом бизнесе, а так же в необходимости перехода к интенсивным технологиям в сельхозсекторе от нынешенго мелкофермерского, я с вами согласен.

Однако, возникает вопрос: кто этим будет заниматься?

Для осуществления масштабных преобразований необходимы большие средства. Откуда их взять, если нынешние наши капиталодержатели-олигархи элементарно боятся вкладываться в долгосрочные проекты исключительно по политическим соображениям? И будет ли вкладывать деньги в реформы государство, управление которым сейчас узурпировала небольшая кучка бессовестных людей, которые без собственной выгоды не хотят тратить и маната из народных денег?

С нынешней властью и при нынешних реальных условиях ведения бизнеса в стране любые самые разумные проекты не больше чем бессмысленные мечтания, маниловщина.

Пока нынешний режим не уйдет, народу и стране все равно не на что надеяться - что при сырьевой экономике, что при производственной.

Не боги выбирают человека, а человек - бога. (Лот)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Через 10-15 лет нефть будет стоить дороже, чем сейчас в разы. Парядка 300 долларов за баррель. И не потому что ее станут добывать меньше, а потому что через 10-15 лет кратно возрастут потребности в нефти.

Очень очень большие сомнения вызывает этот абзац. Ведущие автопроизводители мира уже вовсю переходят на гибридные автомобили (чтобы уменьшить потребление бензина) и в добавок к этому активно разрабатывают двигатели нового поколения - электрические. И скорее всего, лет через 15 будем ездить на электромобилях) И если учесть, что львиная доля потребления нефти приходится на автомобили, то значит потребление нефти упадет, а значит вряд ли она сильно вырастет в цене: скорее, наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Через 10-15 лет нефть будет стоить дороже, чем сейчас в разы. Парядка 300 долларов за баррель. И не потому что ее станут добывать меньше, а потому что через 10-15 лет кратно возрастут потребности в нефти.

Очень очень большие сомнения вызывает этот абзац. Ведущие автопроизводители мира уже вовсю переходят на гибридные автомобили (чтобы уменьшить потребление бензина) и в добавок к этому активно разрабатывают двигатели нового поколения - электрические. И скорее всего, лет через 15 будем ездить на электромобилях) И если учесть, что львиная доля потребления нефти приходится на автомобили, то значит потребление нефти упадет, а значит вряд ли она сильно вырастет в цене: скорее, наоборот.

По телевизору как-то показывали эелектромобиль японского производства. аккумулятор этого автомобиля размещался на заднем сидении - огромный как сабачья будка. Я не исключаю возможности, что 10-15 лет появятся более удобные модели и электромобилей, и водородных автомобилей, и возможно даже автомобилей на сухом этилене. Но они будут стоить очень дорого и не смогут конкурировать с ныненими авто на бензине ни по цене, ни по мощности, ни по длине пробега. И я уже писал - они будут не по карману большинству людей из не очень богатых стран.

В общем, все мои аргументы смотрите выше. В том числе и о том, что потребность в нефти как незаменимого сырья для нефтехимии и вообще органической химии будут стремительно возрастать.

Изменено пользователем konnekt

Не боги выбирают человека, а человек - бога. (Лот)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еше, ЕС договаривается со странами северной Африки, чтоб в Сахаре построить гиганнтские "плантации" солнечных батарей, аккумлировать их, и по проводам в Европу. Многие здания в ЕС ,переходят от газовых плит к электрическим. На крышах домов устанавливают солнечные батареи. Пока дорогое удовольствие, но в скором все будет в массовом варианте, ведь и мобильники, какието 20 лет тому назад были в диковину. Так что двигается ВЕК дешевого електричества. Да и у США и ЕС, есть альтернативные разроботки мини аккумляторов для авто, противовес - нефти, просто с нефти выжимают столько сколько можно, по максимому, а когда нефть подорожает до невозможности и иссякнет, то резко альтернатива найдется, без болезненно для США и ЕС. А вот ,что будут делать Арабы ,Россия и Азербайджан..??? То что надо ..и надо делать то и то, все понятно, ТОЛЬКО КТО будет все делать, для того чтобы ПОНЯТЬ,ПРЕДВИДЕТЬ и ПРЕДОТВРАТИТЬ, нужен УМ и СОВЕСТЬ. Так что будушее у Азербайджана........ :P

все в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо было бы еще сюда добавить и ЧЕСТЬ.

Азербайджанский народ имеет все возможности жить достойно. Что мешает при нашем то солнце выпускать солнечные

батареи В громадном количестве и экспортировать также. К тому же энергия ветра при наших то ветрах да еще штормовое

море волны бесконечные источники энергии которую можно экспортировать.

В европе почти все в быту на электричестве прийчем все заточено под энергосбережение например ихние стиральные

машины ,телевизоры потребляют гораздо меньше энергии чем те которые продаются в Азербайджане. Смотрю и глазам своим

не верю стиральная машина работает на полную мощьность а счетчик еле еле крутится . Вот что значит энергосберегающие

технологии.

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Через 10-15 лет нефть будет стоить дороже, чем сейчас в разы. Парядка 300 долларов за баррель. И не потому что ее станут добывать меньше, а потому что через 10-15 лет кратно возрастут потребности в нефти.

Очень очень большие сомнения вызывает этот абзац. Ведущие автопроизводители мира уже вовсю переходят на гибридные автомобили (чтобы уменьшить потребление бензина) и в добавок к этому активно разрабатывают двигатели нового поколения - электрические. И скорее всего, лет через 15 будем ездить на электромобилях) И если учесть, что львиная доля потребления нефти приходится на автомобили, то значит потребление нефти упадет, а значит вряд ли она сильно вырастет в цене: скорее, наоборот.

По телевизору как-то показывали эелектромобиль японского производства. аккумулятор этого автомобиля размещался на заднем сидении - огромный как сабачья будка. Я не исключаю возможности, что 10-15 лет появятся более удобные модели и электромобилей, и водородных автомобилей, и возможно даже автомобилей на сухом этилене. Но они будут стоить очень дорого и не смогут конкурировать с ныненими авто на бензине ни по цене, ни по мощности, ни по длине пробега. И я уже писал - они будут не по карману большинству людей из не очень богатых стран.

В общем, все мои аргументы смотрите выше. В том числе и о том, что потребность в нефти как незаменимого сырья для нефтехимии и вообще органической химии будут стремительно возрастать.

Коннект Вы ведь тоже можете ошибаться , правда? ).

Последние сведения источник автомобильные журналы. У Мерседеса уже готов автомобиль типа японского Тойота Приус

который выпускают уже много лет. Начало производства "2010 год (помните что я писал выше) заявляют подряд о своей

готовности выпускать в ближайшее время такие автомобили практически все европейские производители автомобилей.

Я нисколько не сомневаюсь в том что если они заявляют что в 2025году ВСЕ легковые автомобили у них будут работать на

топливе о котором упоминали мы все выше ТО так оно и будет. а это к тому времени уже порядка 500 000 000 автомобилей

только в европе. Более того наверное не останутся в стороне ни Америка ни страны азии как то Япония Корея думаю и Китай

тоже. Теперь прикиньте что нефть есть но она просто не нужна в таких огромных количествах нету спроса цена падает

нищают производители..

Что же касается Ваших прогнозов относительно огроменных цен на нефть и газ думаю они сильно завышены. Нефть ведь не

закончится еще через 15 лет и это мы с Вами прекрасно понимаем.

И потом долгие годы нефть продавалась и покупалась практически по одной цене незначительные колебания хотя потребность

в ней и росла.

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да забыл еще добавить цена на эти автомобили не будет выше тех цен по которым сейчас продаются автомобили в разы может незначительно.

Плюс не забывайте налоговые скидки, премии,сезонные скидки беспроцентные кредиты итак далее поэтому уверен что спрос будет высоким. И

знаете почему. Именно из за массовости как уже было написано выше помните сроки 2015 год начало массового производства таких автомобилей

МАССОВОГО а будет количество расти цена естественно будет падать.

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да забыл еще добавить цена на эти автомобили не будет выше тех цен по которым сейчас продаются автомобили в разы может незначительно.

Плюс не забывайте налоговые скидки, премии,сезонные скидки беспроцентные кредиты итак далее поэтому уверен что спрос будет высоким. И

знаете почему. Именно из за массовости как уже было написано выше помните сроки 2015 год начало массового производства таких автомобилей

МАССОВОГО а будет количество расти цена естественно будет падать.

Вы просто не можете осмыслить масштаба проблемы и всех сопутствующих сложностей.

Только в Европе примерно 300 000 000 автомобилей.

Как по-вашему, сколько времени надо, чтобы полностью заменить эти 300 000 000 +, поскольку пока будут клепать эти новые автомобили увеличится и число автодержателей?

Вы понимаете, что такие автомобили будут иметь принципиально другую конструкцию? Это ведь не просто вместо бензобака сунуть газовый балон? Это значит, что заводы должны поменять полностью технологию производства - огромные деньги!

Второе, кто может заставить человека поменять свой сравнительно дешевый и мощный автомобиль на дорогую букашку?

Для этого должны быть приняты специальные законы, ограничивающие право на содержание автомобилей на бензине. По-вашему, это реально, государство пойдет на конфронтацию со своими избирателями? Ведь автомобиль для европейца это не роскошь. Автомобиль там есть практически у каждого.

Тогда что? Тогда государство должно субсидировать эту акцию сотнями и триллионами евро - поощряя замену автомобилей? Есть такие деньги? И ради чего это делать? Ведь, внедряя ветряные мельницы, европейцы не запрещают ни атомные электростанции, не газотурбинные, не мазутные. И кстати, чтобы вы знали, при современных технологиях 1 квт электроэнергии на ветряной мельнице до сих пор дороже, чем даже 1 квт на мазутной. Почему? А потому что само оборудование отнюдь не дешевое, а мощность таких электростанций невелика, и площадь они занимают значительную, и строить их можно не везде, а только в определенных местах, где постоянно дует ветер.

Те же проблемы с себестоимостью автомобилей на альтернативных источниках питания. В частности, с газом основные проблемы - безопасность!!! Малейшая утечка, или не дай бог авария - и пассажиры мгновенно сгорят.

Так что автомобили на альтернативном топливе еще не скоро войдут в широкое применение. Нужен тезхнологический прорыв, а его пока ка раз и нет.

И еще, как только авто перейдут на газ, сразу кратно подскочат цены на газ. Разве не логично? Так что все равно Европе - что газ покупать дорого, что нефть. И нам все равно - что газ продавать дорого, что нефть.

А цена на нефть поднимется обязательно.

В прошлом году она уже побывала на 148 за баррель.

Предполагаю, что в будущем году вполне может снова подойти к этой отметке, а дальше пойдет еще выше.

Так что 300 - вполне реальная цена лет через 5-7.

Неужели нефть не может и не должна стоить дороже воды или колы? :gizildish:

Изменено пользователем konnekt

Не боги выбирают человека, а человек - бога. (Лот)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время нас с вами рассудит Коннект ждать то совсем мало осталось )

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В европе и америке уже сейчас сдав машину свыше 9 лет получаешь скидку 2500 евро на приобретение новой, потом беспроцентные кредиты и

другие льготы. СЕйчас посмотрите в россии заводы почти все стоят а в европе блягодаря премии стабильно выпускают автомобили телевизоры

холодильники и продают к тому же.

Головой надо работать просто.

А какие страны вы имеете в виду говоря о том что мазут стоит дешевле?

Парк в европе в основном и состоит из букашек которые небольшие но экономичные это в бывшем совке все помешались на

джипах.Цывилизованный мир экономит зачем ездить на махине если ты не геолог и не охотник или рыболов? Здесь если хотят понтить покупают

Бугатти, Порше, Ламборджини

Ошибаетесь европейцы закрывают атомные станции скоро не будет ни одной в германии франция идет тем же путем и другие тоже.

над технологическим прорывом работают день и ночь на западе.

и революционный прорыв уже не за горами

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

А вот и подтверждение к сказанному выше. инфа взята из интернета с знаменитого автомобильного сайта

Миллион электромобилей за 10 лет

Планируется, что серийно электромобили начнут сходить с конвейера уже в 2012 году.

Канцлер Ангела Меркель одобрила проект по развитию сети электрозаправок в Германии. Также власти страны высказали готовность профинансировать разработки автомобильных концернов. В рамках проекта, первые 100 покупателей автомобилей с нулевым выбросом получат премии.

Отметим, что на сегодня в Германии зарегистрировано 1452 электромобиля.

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и подтверждение к сказанному выше. инфа взята из интернета с знаменитого автомобильного сайта

Миллион электромобилей за 10 лет

Планируется, что серийно электромобили начнут сходить с конвейера уже в 2012 году.

Канцлер Ангела Меркель одобрила проект по развитию сети электрозаправок в Германии. Также власти страны высказали готовность профинансировать разработки автомобильных концернов. В рамках проекта, первые 100 покупателей автомобилей с нулевым выбросом получат премии.

Отметим, что на сегодня в Германии зарегистрировано 1452 электромобиля.

Предлагаю более реальную замену нефти на биотопиво.

Значит урожайность сои 80ц/га если засеять пустующие 1 000 000 га или 10 000 кв км угодий то можно поучить 80*1 000 000=80 000 000 центнеров это будет 8 000 000 тон сои или при выходе 48% масла для наглядности округляем эту цифру до 50% это будет 4 000 000 тон масла  для приготовления биотоплива с площади в 10 000 кв км.  вот тебе и возобновляемая энергия. А нефть оставить себе и только для переработки и  только для синтеза различных полимеров и готовой продукции это будет гораздо выгоднее чем продавать сырую нефть за гроши... :luv:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и подтверждение к сказанному выше. инфа взята из интернета с знаменитого автомобильного сайта

Миллион электромобилей за 10 лет

Планируется, что серийно электромобили начнут сходить с конвейера уже в 2012 году.

Канцлер Ангела Меркель одобрила проект по развитию сети электрозаправок в Германии. Также власти страны высказали готовность профинансировать разработки автомобильных концернов. В рамках проекта, первые 100 покупателей автомобилей с нулевым выбросом получат премии.

Отметим, что на сегодня в Германии зарегистрировано 1452 электромобиля.

Предлагаю более реальную замену нефти на биотопиво.

Значит урожайность сои 80ц/га если засеять пустующие 1 000 000 га или 10 000 кв км угодий то можно поучить 80*1 000 000=80 000 000 центнеров это будет 8 000 000 тон сои или при выходе 48% масла для наглядности округляем эту цифру до 50% это будет 4 000 000 тон масла  для приготовления биотоплива с площади в 10 000 кв км.  вот тебе и возобновляемая энергия. А нефть оставить себе и только для переработки и  только для синтеза различных полимеров и готовой продукции это будет гораздо выгоднее чем продавать сырую нефть за гроши... :)

пардон только заметил: прошу читать биотопливо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нефть оставить себе и только для переработки и только для синтеза различных полимеров и готовой продукции это будет гораздо выгоднее чем продавать сырую нефть за гроши

Правильно да только к этому прийдет только радивый хозяйственник а не тот для которого главное сегодня и сейчас а после меня хоть трава не

расти.

Насчет биотоплива если вы имеете в виду то топливо которое получают из сои то доказано невыгодно уже в ближайшей перспективе и вот

почему.

Население земли растет очень стремительными темпами ,так же увеличивается и парк автомобилей в мире. Исходя из этого очень скоро будет

нехватать посевной земли.А ведь на первом месте все таки пшеница овощи и фрукты.Мы по прежнему едим хлеб и макароны)) и в перспективе

отказываться от них не собираемся))

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговоры про солнечную и энергию ветра идут давно, но что то наверху не шевелятся !!

А это уже можно и нужно назвать своим именем .......ПРЕСТУПЛЕНИЕ !!

Позор надо смывать любой кровью !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я читала что в 2012 году все закончится и вопрос о нефти, как и обо всем другом будет совсем не актуален , жаль хотелось бы полетать на своем собственном авто -даже если я к тому времени буду бабушкой :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговоры про солнечную и энергию ветра идут давно, но что то наверху не шевелятся !!

А это уже можно и нужно назвать своим именем .......ПРЕСТУПЛЕНИЕ !!

Так об чем и разговор. Вам достаточно проехаться по дорогам европы чтобы понять насколько все серьезно. У Вас голова

пойдет кругом от количества ветряков которые стоят повсюду и вырабатывают энергию из ветра. Огромные машины делающие

деньги из воздуха .

Пример номер два Турция. Много солнца и с каждым днем увеличивается количество домов которые элементарно получают

горячую воду из энергии солнца.

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему же Азербайджан имея почти 365 дней в году солнце не использует активно его энергию и имея очень штормовое море ,а значит много

ветра а также и на суше его тоже безгранично много. Не использует все это богатство ?

Которое добывается абсолютно не насилуя природу. Почему когда же мы научимся мыслить головою ?

Если Я Гореть Не Буду,

Если Ты Гореть Не будешь,

Если Он Гореть Не Будет,

КТО ТОГДА РАССЕЕТ ТЬМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...
×
×
  • Создать...