vosmoy_ushagi Опубликовано: 13 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 февраля, 2003 "День Валентина" глазами мусульманина По мере приближения февраля полки магазинов до отказа заполняются красными и розовыми сердечками, лентами и другими украшениями, которые обычно сопровождают празднование «Дня Валентина». Традиция его основана частично на фактах жизни реального человека (св. Валентина), а частично на вымышленных историях. Однако в настоящее время этот день постепенно превратился в праздник, когда поощряется активное проявление чувств по отношению друг к другу, выбор новых друзей и подруг, пересылка любовных записок, сообщающих о том, что тот или иной человек избран в качестве любовного партнера. Все это мишурное увеселение едва ли согласуется с принципами Ислама и расстраивает родителей, которые не хотят, чтобы их дети становились участниками пошленьких любовных развлечений и участвовали в празднике столь низкого уровня. Мусульманин не должен быть легковесен в выражении чувств любви, которые должны быть сохранены для периода женитьбы или замужества. Вместо того, чтобы впустую тратить деньги на открытки, конфеты и другие «необходимые атрибуты» этого теперь уже насквозь коммерческого праздника, родителям мусульманам следовало бы задумываться о том пагубном влиянии, которое этот «праздник» оказывает на сердца их детей. День Валентина – это далеко не безобидный праздник с забавными купидончиками. Вовсе нет. Это часть систематического подхода, молчаливо принятого в обществе, направленного на развращение человека. Он может привести его будущую семейную жизнь к разложению и разврату, порожденного легковесным и безответственным отношением к дружбе и любви. Ислам предписывает, что любовь существует только ради Всевышнего Аллаха и должна развиваться в пределах установлений закона Аллаха. Что же нам, мусульманам, необходимо предпринять, для того чтобы оградить своих детей от пустоты чувств и развращения, которые могут возникнуть в этой ситуации? Можно побуждать учителей, как мусульман, так и немусульман, к проведению более благообразных и благопристойных мероприятий и с большей пользой для детей, чем пустое раздаривание сердечек с выражением чувств «любви». Неделя добра и дружбы - Читайте детям истории о том, как люди помогают друг другу, как завязывается настоящая дружба. Это могут быть рассказы со всего мира, основанные на реальных фактах или вымышленные. Эти истории должны показывать детям и учить их, как следует себя вести в той или иной ситуации: как проявлять доброту к животным, подобно Пророку Мухаммеду (да пребудет с ним мир и благодать Аллаха!) или можно привести в пример дружбу и взаимопомощь между ансарами и мухаджирами. - Попросите детей изготовить открытки друг для друга с личными посланиями, в которых будет отмечено то или иное положительное качество человека: «Алима, ты красиво читаешь вслух», «Али, у тебя хорошая и приветливая улыбка», «Амина, ты всегда приходишь на помощь в нужный момент», «Мухаммад, ты являешься для нас образцом терпения». Каждый учащийся может изготовить и получить карточку с таким посланием. Пусть учащиеся некоторое время размышляет о личных качествах и способностях другого человека. - Фиксируйте проявления заботы и доброты (небольшие благие деяния, которые были совершены добровольно и без всякого расчета) – в особой тетради, которая могла бы быть названа «Книга моих добрых деяний». Детям младшего возраста, которые еще не умеют писать, следует завести такой блокнот и иллюстрировать его с помощью своих учителей, а учащиеся более старшего возраста могут оформить это в виде журнала. Туда можно записывать, что он или она сделала, какие чувства это вызвало в нем самом и в том человеке, по отношению к которому было совершено доброе деяние. Например: «Сегодня я помог соседу донести покупки из магазина, хотя он об этом и не просил. Я почувствовал себя хорошо. Он улыбнулся мне и поблагодарил меня. Я почувствовал, что оказал человеку большую помощь». - Также желательно играть с детьми в ролевые игры или просить их делать небольшие зарисовки, отражающие поведение людей в различных ситуациях. Детей младшего возраста могжно спросить: «Как бы ты себя чувствовал, если бы с тобой никто не играл?» или «Что значить иметь хорошего друга?». Учащимся более старшего возраста следует делать зарисовки полнее, отражая проблему взаимоотношений между друзьями и пути их решения. - Обсуждение темы дружбы и доброты может помочь укрепить хорошие взаимоотношения в классе. Учащиеся научатся правильно говорить о своих чувствах, о том, как давать друг другу советы в вежливой и действенной форме. Кроме того, в классе можно устраивать «час искренней беседы», когда дети собираются в небольшие группы и под руководством взрослого рассказывают о своих проблемах и тревогах. Такие занятия помогут понять детям, что они могут свободно излить свои проблемы, и при этом окружающие поддержат его, предложат помощь. Все это будет способствовать укреплению дружбы с остальными учениками в классе. - В конце «недели доброты и дружбы» старшие учащиеся могут дать себе обещание (и зафиксировать это в своих журналах) регулярно помогать кому- либо: без напоминания мыть посуду, помогая маме, или убирать свою комнату и т.д. А учащиеся младшего возраста могут поговорить о тех хороших делах, которые они постараются сделать в будущем. - Учащиеся могут дарить подарки членам семьи или другим людям с надписями «С Днем дружбы и благочестия!» или «Твои доброта и помощь много для меня значат». - В конце недели учащихся можно наградить особыми значками «Значок дружбы» или «Грамота доброты». Вручение этих наград может проводиться во время небольших церемоний в классе или во время специальных вечеров. - В течение этой особой недели постарайтесь поддерживать в учащихся чувства доброты, дружбы и уважения друг к другу во всех аспектах их школьной жизни. - Небольшое замечание для родителей: незадолго до дня Валентина я разговаривал с воспитателем моего сына в детском саду, рассказывая о своем беспокойстве по поводу традиционного празднования дня Валентина. Она попросила меня прийти в детский сад и провести день дружбы. - Дети в детском саду были просто в восторге от наших бесед о доброте и взаимопомощи и с воодушевлением изготавливали книги дружбы и журналы. Такой опыт гораздо полезнее и благотворнее, чем, так называемый, день Валентина. Афифа Сайид, Академия аль-Фатих Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tota Опубликовано: 13 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 февраля, 2003 Не надо утрировать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Abu-Mahmud Опубликовано: 13 февраля, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 13 февраля, 2003 Спасибо за содержательный пост.Хочу только добавить,что мусульмане не выделяют какой-то день для внимания к любимой.Ласку и заботу,которую вынуждают проявлять в день "праздника",мусульмане проявляют к любимой ежедневно. В таких праздниках нуждаются только те,которым нужен какой-то повод для выражения чувств. Только не приводите,пожалуйста, "множество примеров" раздора в исламских семьях.Мы говорим об истинных мусульманах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vosmoy_ushagi Опубликовано: 14 февраля, 2003 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 февраля, 2003 Не надо утрировать ======== Не надо пренебрегать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DANTEZ Опубликовано: 16 марта, 2003 Жалоба Share Опубликовано: 16 марта, 2003 dumayu 4to ni4ego ploxogo net... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.